Людмила Антипова Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр»
НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «В стране цифр».
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах четырех.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В стране цифр“» размещена в разделах
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
формировать умение находить домик согласно данному числу. ( П. И. « Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Форма и цвет».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Живые цифры».
Ход занятия
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т. д.)
– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. ( Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Амаль, Алену куда поставишь?
– Никиту, каким, после кого поставишь?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)
– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Данил? (три)
– Полина, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д.
– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
Цель: – закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
– устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
– сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
– познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
-знакомство с числовым рядом.
1. Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.
Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
– Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
– Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)
– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).
– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).
– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).
– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).
2. Знакомство с цифрой 2.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)
– Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
– Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
(Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
День на работе,
Ночь на отдыхе.
– А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
3. Знакомство с числовым рядом.
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?
– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).
– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
– Правильно, после единицы.
4. Итог занятия
– С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
– Поднимите две руки, два пальчика.
– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике ” Число и цифра 2″ в средней группе
детский сад № 25
ОО «Познавательное развитие»
Красильникова Ольга Сергеевна
– закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
– закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
– различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
– продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
– закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
– закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
– развивать умение ориентироваться в пространстве;
– закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
Пойдём к следующей цифре – 2.
На этой улице живут геометрические фигуры.
– Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3.
– Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
– Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
– Кто слева от тебя?
– Кто справа от тебя?
– Что за тобой?
– Мальчик справа от тебя или девочка?
– Кто рядом с тобой?
– Кто перед тобой?
– Что над тобой?
– Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
Конспект НОД по математике ” Число и цифра 1и 2″ в средней группе.
закрепить знания детей о цифрах 1 и 2.
Методы и приемы:
беседа с детьми, вопросы детям, обращения, указания, художественное слово, дидактические игры и упражнения, коммуникативная игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность.
– познакомить с образованием и составом числа 1 и 2, цифры1и 2.
1. Образование числа 1 и 2.
– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).
– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
– А теперь посмотрите у нас на столе лежат машинки и куколки.
– Ребята разложите фигурки соотнося их карточке с цифрой .
– Расскажите как вы сделали? (Где цифра 1, мы положили одну машинку или одну куклу, а где цифра 2 добавим к одной машинке еще одну и получится 2 машинки)
– С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним – Молодцы! Вы все знаете число 1и 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой1и 2.
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.
Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
Развивать мышление, мелкую моторику
Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)
Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»
Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.
Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»
На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).
Дидактическое упражнение «Соедини линией»
Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»
Динамическая пауза «Солдатики»
Дидактическая игра «Повторялки»
Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?
Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.
Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»
Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в средней группе “Цифра 1″»
Конспект занятия по математике в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе « Изучаем цифры»
Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Учить решать задачи на сообразительность;
Формировать понятие времени, размеров.
Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой.
Воспитатель показывает картину «Утро».
Кто по утрам громко поёт? (петушок)
– Кого будит петушок по утрам? (людей, животных, птиц)
– Правильно, ребята. Вы собираетесь в детский сад.
– Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в
А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.
Давайте порешаем задачи как в школе.(Да)
– Слушайте внимательно!
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
– Слушайте вторую задачку:
Как-то утречком к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж колючий и барсук,
И зайчишка стук да стук.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (четыре)
– Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)
– Сколько было гостей? (трое)
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше, у осин,
Мы найдем еще один:
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибков?
– Смотрите ребята, вот Эти грибки.
– Сколько их? (Считаем)
– Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)
– Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)
– Сколько грибков, а сколько белочек?
– Что больше 3 грибка или 4 белочки?
– Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?
– А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)
– Кто же там живет? (предположения)
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
– Сколько медведей жило в избушке?
– А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)
– Кто помнит, как звали медведей?
– А они были одинаковые по росту?
– Кто был самый высокий, самый низкий?
(Демонстрация картинок с изображением медведей)
– Кто может их расставить по росту?
– Отдохнем, ребята. Разомнемся?
(Физминутка с музыкальным сопровождением)
1, 2, 3, 45!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4,5!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
– А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
А сейчас послушайте историю:
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
– Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)
– Спорьте, спорьте, – думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце)
– Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке?
Какие?
– А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).
– Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)
– Ребята, какой формы бусы? (круглой).
– Они одинаковые по размеру? (нет)
– А какие вы еще геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)
Молодцы, ребята. В школе вы будете учиться на одни пятёрки,так как многое уже знаете.
Ирина Никулина Конспект НОД по математике в средней группе «В стране цифр»
Конспект НОД по математике в средней группе «В стране ци фр».
Никулиной Ирины Сергеевны
Цели и задачи:
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить знания о ранее пройденном материале.
-Развить смекалку, зрительную память.
– Создать условия для развития логического мышления, внимания.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В стране цифр“» размещена в разделах
-Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям.
Конверты с заданиями
Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте) раздается стук в дверь.
Ребята нам с вами пришло письмо. Очень интересно от кого оно. (чтение письма в котором говориться, что в стране случилась беда и им срочно нужна помощь умных и смелых ребят, которые не боятся трудностей. В награду, вы получите сундучок с сокровищами)
Ну что, ребята мы поможем стране цифр? (Да)
Отлично, а отправимся мы на волшебном поезде. Становитесь ребята друг за другом, и поехали.
Нас ждут в стране цифр, поспешим им на помощь.
Паровозик чух – чух – чух
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат,
Чух -чух говорят.
Ребята, вы умеете разгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте внимательно.
Загадки в конверте
На листочке, на страничке –
Проживают в трудной книжке
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Буквы «О» сыграть вам роль
Может только цифра.
Мама в окошке квартиры видна,
Мама у деток всегда лишь.
Похожа цифра на гусёнка,
С длинной шеей, шеей тонкой.
Гляди-ка, цифра – это стул,
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Похожа цифра на замочек :
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра, словно кочерга –
У неё одна нога.
Цифра эта так вкусна :
Из двух бубликов она.
Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.
Вы, отлично справились с загадками, молодцы, снова садимся на поезд и двигаемся дальше.
Ребята, вы видите следующие испытание? (Да)
Давайте сядем за столы, и я расскажу как справиться с этим испытанием. ( Дети садятся)
Ребята я раздам каждому по листу, на котором расположены точки с цифрами. Ваша задача соединить их по порядку от 1 до 10 и узнать, то изображено на листе. ( Дети сидя за столами выполняют задание)
Ребята, что у вас получилось? (Утка)
Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
Стоп ребята, на пути у нас вырос гриб (переодетый взрослый).
Гриб. Здравствуйте, ребята, к вам я шел и так ослаб, помогите мне пожалуйста. Я совсем плохо вижу, помогите мне сосчитать фрукты в моих корзинках, а ответы написать на корзинках.
Гриб. Поможете старичку-боровичку? (Да)
Гриб. Ух, спасибо ребята, выручили вы меня. Но у меня есть еще одно задание. Я хочу вас проверить. Помогите решить мне пару задачек.
Первая задача: На день рождения зайца, пришло много разных зверей и подарили ему много фруктов:2 груши, 3 яблока, 4 вишни и 1 дыню. Сколько же всего у зайца фруктов? (Ответы детей, всего 10 фруктов)
У Маши на тарелке лежали : 2 апельсина и 3 сливы, Маша решила сосчитать сколько всего
Фруктов на тарелке, но пока она считала проголодалась и съела все сливы. Сколько и каких фруктов осталось на тарелке? (У Маше на тарелке осталось 2 апельсина).
Гриб. Спасибо, детишки помогли мне и всей стране цифр, за это я подскажу вам, где находится клад. Он находится под чем-то белым и легким. ( Дети разбегаются и ищут по группе легкое, белое)
Под белой скатертью на столе находят сундучок, в котором лежат наклейки.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Давайте по порядку. Первое- мы разгадывали загадки, что было вторым?
А что вам понравилось больше всего? Не зря мы отправились в страну цифр?
Спасибо вам ребята.
Александра Сергеевна Кутищева Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе
Знакомство с цифрой 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района Воронежской области
НОД по формированию элементарных математических представлений
Цель: Познакомить детей с цифрой 1;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 1“ в средней группе» размещена в разделах
учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
– осознавать значения «число», «цифра».
– повторить геометрические фигуры
Материалы, оборудование: письмо, изображение Пчеленка, картинки с цифрой 1, мини-доска «Домик» с наглядным материалом, рабочие тетради, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент:
– Ребята, кто-то к нам стучит. Это почтальон принес письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)
Тут есть загадка:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
Дети узнают персонажа
– Да, ребята, вы угадали. Только это не просто пчела, а один из ваших любимых героев. Вот его портрет.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Пчеленка из мультфильма «Лунтик»
– В конверте есть еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я –Пчеленок, друг Лунтика. Я очень люблю учиться, а еще собирать мед. Вы – любознательные и активные ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что все пчелы трудятся и собирают мед. Но ведь его бывает так много, что его обязательно нужно сосчитать. Я надеюсь вы научитесь считать и запомните все цифры. Тогда сможете мне помочь. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении.»
Ну, что ребята давайте начинать изучать цифры прямо сейчас. И начнем мы с самой первой.
2. Основная часть
Вот один иль единица,
Видишь, как она гордиться,
А ты знаешь почему?
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями цифры 1. Обсуждает с детьми на что она похожа.
Ребята, цифры нас окружают повсюду. Нужно только внимательнее присмотреться.
Воспитатель демонстрирует детям трубочку для коктейля, шнуровку, фигурки из пластилина, картона в виде единицы. Дети все это трогают руками, изучают. Потом вместе с воспитателем рисуют цифру 1 в воздухе.
В небе яркая луна.
Говорим: «Она одна».
Светит солнышко в окно.
И у нас оно одно.
Знает, каждый гражданин
Нос у каждого один!
Если предмет один, мы обозначаем его цифрой один.
Игра «Найди один предмет»
Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, колобок на стене, чайник и т. д.)
А теперь нам пора сесть за столы.
Упражнение «Найди место для цифры 1»
На доске выкладываются в ряды одинаковые картинки: кружки или мячики, ежики и др. В каждом ряду – разное количество. Ребенок должен взять карточку с цифрой один поставит ее в ряд, где изображен только один предмет.
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Мы немного отдохнули, а теперь сядем за столы и выполним задание в тетради. ( Колесникова) Не зря мы повторяли геометрические фигуры. Теперь вам нужно найти ряд из геометрических фигур и продолжить его. Рисовать будем аккуратно, правильно держа карандаш.
Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.
Какую цифру мы сегодня изучали?
Сколько предметов она изучает?
Что вам понравилосьзапомнилось больше всего?
Конспект занятия по формированию
Тема: «К цифрам в гости»
Возраст: средней группы.
В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 78 «КОЛОКОЛЬЧИК»
муниципального образования городской округ Симферополь
На тему: «ЧИСЛА 1,2. »
для детей средней группы
Лютикова Лариса Анатольевна
: познакомить с цифрами 1 и 2, учить считать до 2; сравнивать предметы; способствовать запоминанию , умению узнавать и называть их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг); развивать ловкость, быстроту.
Иметь элементарное представление о порядковом счете до 2, о , уметь удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и действовать в течении 15-20 минут.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать у потребность развивать правила речевого общения, быть вежливыми.
Формировать навыки общения. Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи. Обогащать словарный запас .
Принимать активное участие в подвижных играх.
Материалы и оборудование.
Карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, , шапочки лягушата.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся
Дети садятся полукругом на стульчики, в центре стол. На стол выкладываются предметы.
: кто стучится к нам? К нам пришли гости мишка и зайка. Проходите, пожалуйста, усаживает игрушки на стол.
Воспитатель берет один кубик и спрашивает
– Сколько кубиков у меня?
– Какого цвета кубик?
Воспитатель кладет кубик к мишке и показывает цифру 1. Потом берет синий кубик:
-Сколько у меня кубиков?
-Я беру еще один синий кубик. Их стало два. Воспитатель показывает цифру 2. Кубики ставит напротив зайки.
– Каких кубиков больше? Каких – меньше?
Воспитатель ставит рядом с кубиками цифры 1 и 2.
– Что больше 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков у зайки мишки стало поровну? Надо убрать один синий кубик.
Сколько теперь синих кубиков, а красных? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? А синих? Сколько мишек к нам пришли? А зайчиков?
Воспитатель показывает картинки с одним и двумя предметами. Дети говорят сколько предметов.
Мишке и зайчику очень понравилось играть с нами.
Воспитатель детям раздает картинки с изображением 1 или 2 предметов и карточки с цифрами 1 или 2. По команде дети двигаются врассыпную, по сигналу должны найти парочку.
Дети встают в круг. Воспитатель показывает , дети называют их.
Дети делятся на несколько команд, встают друг за другом.
Напротив, на столе, лежат Каждая команда должна найти предметы определенной формы (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Например, первая команда –круги, вторая- квадраты и т. д. По сигналу воспитателя первые игроки должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого следующий игрок бежит к столу за предметом. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны.
На старой кадушке
Глаза на макушке
Я к ним подошел-
Они в воду бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
На полу разложить обручи по количеству участников игры. Играющий стоит рядом с обручем. Ведущий читает стихотворение, а дети-лягушки двигаются прыжками около обручей. На слово они внутрь обруча. По окончании стихотворения ведущий говорит «Эй, зеленые лягушки вылезайте из кадушки!» Играющие, выходят из обруча и опять прыгаю вокруг. По сигналу ведущего они вновь должны занять свои места. Ведущий тоже старается попасть в обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.
1. Ребята, что мы сегодня делали?
2. Ребята, что вам сегодня понравилось?
3. Что нового вы узнали?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516683-konspekt-na-temu-chisla-12-geometricheskie-fi