УМК: “Школа России”.
Оборудование: учебник, презентация, проектор,раздаточный материал.
Сколько зайчиков в корзинке?
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Волкова. Математические ступеньки.
Бортникова. Рабочая тетрадь. Учимся писать цифры.
Яндекс. Картинки.
Использованные ресурсы :
«Число и цифра 3. Письмо цифры 3»
Найдите лишнюю группу предметов
2 + 1 = 3
1 + 2 = 3
1 + 1 + 1 = 3
– Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой. – В основном со всеми заданиями на уроке справился. Я вполне доволен собой. – Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался. Молодцы!
- Назови третий день недели.
- Назови самый короткий месяц в году.
- Сколько всего месяцев в году?
- Какой день недели был вчера?
В туесочке есть грибы,
Посчитать их помоги.
Мухомор красный – гриб опасный,
Лисичка – рыжая косичка,
Волнушка – розовое ушко,
Сморчок – бородатый старичок,
Ну, а это – белый, ешь его смело.
Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
Цифра Три , гибкая, как змея. А еще Три – брат близнец букве З
Тройке рады редко: Так себе отметка.
Такие тре угольники Нарисовали школьники!
Три колеса на детском велосипеде. Три света у светофора. У клевера три листика.
А вот это посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
работа в тетради
УЧЕБНИК С. 26,ВЫПОЛНИТЬ
ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДЬ
Тип урока: урок комплексного использования новых знаний
Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.
Продолжить работу с геометрическими фигурами.
Развивать познавательную мотивацию учащихся.
Развивать математическую речь учащихся.
Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитывать доброжелательность.
Учебник «Математика» 1 класс
Листы с заданием для самостоятельной работы
Конспект урока «Число и цифра 3»
С учителем и однаклассниками учимся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом и в обратном порядке ; писать цифры, соотносить цифру и число 3.
Скороговорка : В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. (Повторяется трижды)
Загадка: У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
-О чем идет речь? Сколько цветов у светофора? Назовите их. Зачем нужен светофор?
Возьмите 2 красных палочек и одну синию палочку. Сколько всего палочек? Из своих палочекк постройте цифру 3.
Учебник Фгос «Перспектива» Г. Дорофеев, Т. Миракова, Т. Бука. Математика
Упр. 3, стр
Все возможные варианты уплаты 3ех рублей показываются детям с помощью шаблонов.
Белый гриб нашла. Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положила в кузовок.
Что белка нашла? Сколько?
Просмотр содержимого документа
«”Число и цифра 3″ »
Что и называют страной без границ – так это учебный предмет математику. В школе сложность математических задач растет с каждым годом, они не только учат определенным действиям, но и помогают развитию и совершенствованию определенных способностей учеников. Изучая математику, школьники совершенствуют свое мышление, логику, умение раскрывать закономерности и группировать предметы согласно их характерным чертам. Учебные занятия развивают личность, делают человека целеустремленным, активным, самостоятельным, способным принимать решения. Учителя математики всегда подходят к организации своих занятий с особой тщательностью. В данном разделе представлены лучшие методические материалы педагогов. Содержание документов направлено на то, чтобы привить детям интерес к предмету и способствовать развитию их способностей:
- конспекты тематических уроков;
- презентации;
- математические викторины;
- внеклассные мероприятия;
- расписание предметных недель;
- промежуточные и итоговые контрольные.
Тем ученикам, для которых математика является любимым предметом, будет интересно познакомиться со следующим наполнением тематического раздела:
- дополнительный материал;
- задачи повышенной сложности;
- олимпиадные задания;
- тесты для самодиагностики.
Данный материал содержит конспект урока и презентацию.
– формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавание множества из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;
– формирование понятия «третий», отличие количественного смысла числа три от порядкового числительного «третий»;
– развитие математической речи (развёрнутые ответы);
– формирование УУД: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; формирование приёмов самоконтроля
Пропедевтика: начальный отрезок последовательности неотрицательных целых чисел.
Повторение материала: числа и цифры 1 и 2; пропись чисел 1 и 2; соотношение (больше, меньше) между числами 0, 1, 2.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный: беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, представленных в презентации; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся при затруднении.
Разработка соответствует новым стандартам ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3»
Презентация к уроку математики по учебнику Петерсон 3 класс у чителя ГБОУ лицея №150 Слюсаренко Е. Деление многозначных чисел на однозначное
Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число в столбик Сформулируйте тему урока.
Открываем новые знания. сотни десятки единицы 375 : 3 Нарисуем графическую схему. Как удобно разделить это число? ( сначала разделим сотни) Сколько сотен можем разделить? Сколько получится? 1 Сколько десятков можем разделить? Сколько получится? 2 Сколько десятков осталось? Сложим оставшиеся десятки и единицы. Какое число получилось? Разделите это число на 3. Сколько получилось? 5 Какой получился ответ? =125
Делимое : делитель = частное 375 3 Открываем новые знания. Как называются компоненты при делении? Такая запись называется : письменное деление или «деление уголком» 1 с. 6 д : 3 = 2 д. 15 е : 3 = 5 е. 125 С. 10,№2
7 2 1 – 1 5 5 1 5 – 0 остаток С. 11,№3 Открываем новые знания.
Алгоритм деления углом С. 11,№2 Первичное закрепление.
Первичное закрепление. 11,№4 Важно! Остаток всегда меньше делителя!
Проговаривание во внешней речи. 11,№4
12, №6 с проверкой,з. 7(а) Домашнее задание
– Выше (ниже)
– Раньше (позже)
– Толще (тоньше).
III. Постановка темы и целей урока.
– Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?
(о числе 2, учились писать цифру 2)
-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?
Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» – «Молчанка»
– Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?
– Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули
овощ». ( Репка).
Молча покажите цифровой «веер»:
-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)
-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)
– Покажите, сколько хвостов у Мышки?
– Сколько ушей у Жучки?
– Сколько лап у Мурки?
– Сколько взрослых тянули репку?
Открытие новых знаний.
– Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:
Возле леса на опушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя) (Кто написал эту сказку? (портрет Л. Толстого – он жил очень давно, написал эту
сказку более 250 лет назад) (-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)
– Кто хозяйничал в доме? ( Маша) –
-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать –
Работа по учебнику стр
-Откройте учебник на стр
– Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши?
Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?
Физминутка музыкальная «Три медведя»
– Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками – цифрами.
Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов
-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3?
– Сравните печатную и письменную цифру.
– Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3.
Пропишем в тетради.
страница в учебнике
Мы считали и устали,
Тип урока: объяснение нового
материала.
Оборудование: учебник, тетрадь №1,
карточки, шаблоны, модель часов.
На уроке я использовала УУД:
- Личностные.
- Регулятивные.
- Познавательные.
- Коммуникативные.
– Здравствуйте! Проверьте всё ли у вас
подготовлено к уроку. Нам сегодня понадобиться
учебник, тетрадь №1.
а) Работа с математическим набором
б) Работа по учебнику
– Откроем учебник на странице 24. Кто догадался,
герой какой сказки изображен на большом рисунке?
– Ребята, о чем по этому рисунку можно сказать
один, два, три? (Обсудите в паре о чем можно
сказать один, два, три. )
– Посмотрите на страницу 25. Что нарисовано в
левом столбике? В правом? В среднем?
– Скажите, каких предметов поровну? Чего больше?
Чего меньше? (Обсудите в паре, как сделать, чтобы
всех предметов стало поровну. ) Кто знает другой
способ?
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко. Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, Стук, Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».
(Дети изображают руками дом, окно, оленя,
зайку. Протягивают руки
в) Работа в рабочих тетрадях.
– Откройте тетради
Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.
– Посмотрите на шаблоны-яблочки. Какая новая
цифра появилась?
– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети
показывают. )
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы! А теперь
на яблочках. – Так кто закончил, переходим к заданию в
тетради. Образцы 1, 2, 3.
(Дети изображают руками дом, окно, оленя,
зайку. Протягивают руки)
г) Работа с моделью часов. Игра «Помоги
Незнайке»
– Посмотрите на модель часов. – Какое время мы уже умеем показывать?
– Кто поставит стрелки на 2 часа ночи?
– На 1 час дня?
– На 2 часа дня?
– На 3 часа дня? Изменится ли положение стрелок,
если часы показывают 3 часа ночи?
д) Работа в тетради №1, страница 7.
– Откройте тетрадь на странице 7. Возьмите
карандаш любимого цвета и раскрасьте столько
кругов, сколько вы видите собачек. – Как записанные цифры в задании под вторым
кружком? Продолжите строчки.
III. Итог урока
– Какое число было главным на сегодняшнем
уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Возраст детей: 1 класс
Обучение по программе: специальных (коррекционных) образовательных учреждений Бгажноковой И.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3, учить сложению и вычитанию в пределах 3.
- Ввести число и цифру 3, понятие поровну (одинаковое количество) рассмотреть числовые равенства.
- Развивать речь, внимание и память.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к животным.
- Организационный момент.
- Сообщение темы, целей урока.
- Актуализация знаний и умений.
- Изучение нового.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного и ранее пройденного.
- Итог урока.
Оборудование: образец написания цифры 3, числовой ряд от 0 до 10, картинки с изображением животных, диск с музыкой для физкультминутки, раздаточный дидактический материал для каждого ученика (геометрические фигуры из картона).
Сообщение темы, целей урока
– Познакомимся с новой цифрой, будем упражняться в написании, решении примеров.
Актуализация знаний и умений
Работа с числовым рядом
– Сосчитайте от 1 до 10. – Какое число стоит после 2, после 6, после 9?
– Какое число находится перед 3, перед 7, перед 8?
– Какое число стоит между 2 и 4, между 5 и 7, между 7 и 9?
Работа по картинкам
– Назовите, кто пришёл к нам в гости. (белка, корова, ёж, заяц, лиса, медведь, волк)
– Сколько всего гостей?
– Как их назвать одним словом? (животные)
– Кто здесь лишний и почему?
(Корова – домашнее животное, а остальные дикие)
(Ёж – тело покрыто иголками, а у остальных шерстью)
(Корова – есть копыта, а остальных нет)
(Белка – живёт на деревьях, а остальные нет)
– Откройте учебники на с. 64 №4. – Сколько телефонов?
– Сколько палочек?
– Что вы можете сказать об их количестве? (телефонов и палочек поровну, т. одинаковое количество)
– Какой цифрой обозначили количество телефонов и палочек?
– На что похожа цифра 3?
– А вот это, посмотри,
Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Письмо цифры по образцу, в воздухе, мокрой кисточкой по доске
Место числа 3 в ряду чисел
– На каком месте в ряду чисел стоит 3?
– Положите на парту 2 синих квадрата. Прибавьте к этим квадратам ещё 1 красный квадрат. Сколько всего стало квадратов? (3)
– Как получили 3 квадрата? (2 + 1 = 3)
– Положите на парту 3 жёлтых круга. Уберите 1 круг. Сколько кругов осталось?
– Как получили 2? (3 – 1 = 2)
(Выполнение движений по показу учителя под музыку)
Закрепление изученного и ранее пройденного
Игра «Слушай и выполняй»
– Хлопни в ладоши 3 раза. – Топни правой ногой 3 раза. – Сожми правую руку в кулак 3 раза. – Возьми в левую руку 3 карандаша.
– Какое задание показалось наиболее интересным?
– Какое задание вызвало затруднения?
– Какую цифру учились писать на уроке?
Алышева Т. Математика. 1 класс (учебник для спец. (коррекц. ) образоват. учреждений) – М. , Просвещение, 2014
Урок математики
1 класс
Игра: «Третий лишний»
Цифра три похожа на:
Сказка «Царевна лягушка»
Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.
Сказка «3 медведя»
Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Старик со старухой много лет прожили вместе:
«Они жили в ветхой землянке
Три раза старик кидал в море свой невод.
А за двойкой – посмотри-
Выстyпает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двyх крючков.
Игра «Четвертый лишний»
Красный – ничего не понял(а)
Жёлтый – всё понятно, но в некоторых вопросах сомневаюсь
Зелёный – всё получилось, могу помочь другим
Составитель:
Слиткова Галина Анатольевна
учитель начальных классов гимназии №18
города Томска
Тип урока: урок-сказка
Цель: познакомить с числом 3, его образованием и записью.
- Образовательная: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, моделировать предметную информацию, заменять предметы условными обозначениями.
- Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, ориентировку на плоскости листа.
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
– Ребята, вы любите сказки?
Актуализация знаний.
– Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. слайд 2 Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный, любит задачки решать, а вы? Поможем колобку?
1) Девять ловких утят в заводи купались,
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались? (6)
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3) Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?(3)
5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
Если ты считать умеешь –
Все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок – ума палата!»
– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли самого умного человека, который мог заменить несколько мудрецов. Правда, сегодня это выражение чаще произносится с иронией
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
– Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!»
Работа над новым материалом.
– Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Слайд11 Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
– Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради. Слайд12
– Сначала назовите количество предметов. (3)
– Какая тема урока? Какие задачи поставим себе на урок?
Письмо цифры 3. Слайд13
– Какие три правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать?
- письмо цифры учителем на доске;
- письмо цифры детьми в воздухе;
- письмо двух цифр детьми в тетрадях (учитель отмечает удачную);
- прописывание цифр до конца строки
Физминутка для глаз. Слайд14
Работа по теме урока
– Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!» Слайд15
– Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами! Он согласился.
– Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»
– Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание в учебнике на стр. 46 №90, №91
– Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку.
– Как звучала задача урока?
– Какое число обозначает цифра 3?
– Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? (Считали, пересчитывали)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Просмотр содержимого документа
«конспект»
а) устный счёт.
б) самостоятельная работа.
в) динамическая пауза.
–
от 1 до 10 и обратно
– от 1 до 10 через один
Учитель предлагает учащимся назвать:
– числа следующие за числом 1,2
– числа, которые стоят перед числом 2,3
Учитель предлагает учащимся приготовить
математические «веера» и решить весёлые задачи. (Приложение 1)
Сейчас вы в своих заданиях – карточках увидите
зайчишку, который убежал. Он очень просит помочь его друзьям найти нужную
цифру. Один или два? Раскрась нужную карточку. (Приложение 2)
Проверка: какие цифры закрасили, назовите по
порядку.
а) Для глаз «Зорки глазки». Глазами напишите
цифру 1 и 2. «Охота глазками». Двигайте глазами вправо-влево,
вверх-вниз и наоборот. б) Для активизации мозговых центров «Глажу
носик». Потереть носик ладошкой влево – 3 раза,
вправо – 3 раза.
Учащиеся раскрашивают карточку с цифрой,
соответствующей количеству изображённых
предметов.
Учащиеся выполняют упражнения.
Воспроизводить последовательность
чисел от 1 до 10 и обратно. Коммуникативные Учить ребёнка слышать и слушать. Определять место числа 1,2 в последовательности
чисел от 1 до 10. Образовывать следующее число прибавлением 1 к
предыдущему.
Пропедевтика понятия задача, умения решать
задачи на нахождение суммы и остатка. Соотносить цифру и число. Регулятивные. Учить ребёнка адекватно реагировать на
трудности и не бояться сделать ошибку.
Мышечное и эмоциональное расслабление.
Приложение 3Приложение 4
– Это фрукты.
– Яблок 3, киви 3, мандаринов 3, персиков 2. Лишняя группа – это 2 персика.
– Тема нашего урока число и цифра 3. – Цель урока, как можно больше узнать о цифре 3. Учащиеся высказывают свои мнения.
Сравнение и группировка множеств предметов.
Регулятивные Определение цели деятельности на
уроке.
Работа в тетрадях.
Работа по учебнику.
Работа в парах.
– Кто авторы этих сказок?
Образование числа 3, его состав. Дидактическое
пособие «Спектра» – «Математические кораблики»
(3 фишки). Работа в парах. – Вам необходимо определить как образовать
число 3. Сколько способов образования числа 3 у вас
получилось?
Кто закончил работу зажигает «Огонёк дружбы». – У кого получился 1 способ? 2 способа? 3 способа?
Расскажи!
Итак, назовите состав числа 3, как вы его
образовали?
Покажи цифрами на доске. – Зачем нам эти знания?
Учитель демонстрирует. (Приложение
6)
– Откройте тетради на с. 10 и вы увидите собачек,
которым мы кивали. – Раскрась столько кружков, сколько собачек. – Обозначте с помощью Математического «веера»
количество кружков. Посмотрите на план. – Чему мы на уроке ещё не научились?
На что похожа цифра 3?
В. Данько так описал цифру 3. (Приложение
7)
Показ образа на доске и объяснение учителя. (Приложение 8)
Сначала пишется верхний правый полуовал, а
затем нижний. Начинают писать верхний полуовал
ниже середины верхней стороны клетки, ведут
вверх, закругляют вниз и немного не доводя до
середины клетки пишут нижний полуовал. – Попробуйте написать цифру 3 в воздухе. – Обведите образцы в тетради и напишите 3 цифры. Подчеркните цифру, которая у вас получилась
лучше всего и напишите цифру 3 до конца. – Зачем надо научиться писать цифру 3?
– Расположите цифру 3 в числовом ряду. – Назовите число, предшествующее числу 3,
следующее за ним, соседей числа 3. – Посмотрите на план. Назовите пятый пункт плана. – Что интересного о числе 3 знаете вы?
Оказывается, число 3–магическое, о чём много лет
считалось пределом счёта, совершенством,
символом полноты дома, символом таланта. – У вас на столе лежат счётные палочки. Попробуйте выложить из них римскую цифру III, по
аналогии с цифрой 2. – Где мы можем её встретить?
– Превратите римскую цифру в геометрическую
фигуру. – Какая фигура получилась! Почему она так
называется?
Рассмотрите треугольники на стр. Сравните треугольники. Дети 1 варианта расскажут, каких треугольников
больше и на сколько, а дети 2 варианта каких
треугольников меньше и на сколько?
Кто справился с заданием, зажигает «Огонёк
дружбы»
– Посмотрите на монеты на полях стр. Какие это
монеты?
– Представьте такую ситуацию: вам нужно купить
тетрадь за 3 руб. Какие монеты вы наберёте, чтобы
расплатиться за покупку. – Заселим математические домики. (Приложение
9)
Мы все знаем сказки
«Три медведя», «Три поросёнка», «Три
богатыря». «Три брата». В сказках используется
приём троекратного повторения. – Русский народ.
Учащиеся работают с дидактическим пособием.
Чтобы получить число 3 необходимо к 1 добавить 1
и ещё 1. (I способ). Чтобы получить число 3 необходимо к 2 синим
добавить 1 красную (II способ). Чтобы получить
число 3 необходимо к 1 синей фишке добавить 2
красные (III способ).
Ученик показывает цифрами
Ребята раскрашивают 3 кружка.
На Математическом «веере» показывают цифру 3. Писать цифру 3. Цифра 3 похожа на 2 луны, на 2 полукруга, на
выгнутую змейку, на букву З.
Учащиеся работают под руководством учителя.
– Учащиеся выкладывают римскую цифру. – В книгах для обозначения глав, в часах. – Учащиеся выкладывают треугольник. – У треугольника три стороны угла.
– Учащиеся 1 варианта рассказывают: синих
треугольников больше на 1, зелёных больше, чем
красного на 1. 3 больше, чем 2, 2 больше, чем 1. 2 вариант – наоборот. – 3 монеты по 1 руб. и 1 монета 2 руб. – Я возьму 2 руб. и 1 руб. или 1 руб. , 1 руб. и 1руб.
Межпредметная связь.
Предметные. Образовывать число 3 тремя
способами. Коммуникативные. Умение работать в
паре, договориться друг с другом.
Регулятивные. Формирование учебной мотивации.
Мышечное расслабление.
Соотносить две группы предметов. Соотносить число и цифру.
Коммуникативные. Слушание и понимание речи других. Умение
оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные. Формиртвание учебной мотивации.
Определять место числа 3 в числовой
последовательности.
Предметные. Сравнивать 3 группы предметов. Коммуникативные. Умение работать в паре.
Образовывать число 3. Связь с жизнью.
Регулятивные. Умение самостоятельно действовать по алгоритму.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по начальным классам для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить
уроки по
начальным классам 1 класс.
2022 Лидия Алексеевна Леонова 13 0
2022 Новикова Ирина Владимировна 9 0
2022 Шарохина Екатерина Сергеевна 21 0
2022 Силантьева Татьяна Михайловна 77 1
2022 Попрыгина Ирина Николаевна 87 6
2022 Козлова Марина Константиновна 94 1
2022 Куклева Оксана Владимировна 96 0
2022 Чернышёва Ольга Васильевна 39 0
2022 Котова Виктория Владимировна 29 0
2022 Jumageldiyeva Matonat 36 0
2022 Ильяшева Айымгуль Зеннатовна 1 0
2022 Каракулова Надежда Елемесовна 49 0
2022 Карпец Татьяна Юрьевна 46 0
2022 Сыздыкова Нурзия Кусжановна 78 0
2022 Полухина Лилия Викторовна 58 0
2022 Шенцова Анжелика Александровна 94 0
2022 Гуцева Ольга Васильевна 22 0
2022 Олеся Биктимировна Рахматуллина 95 0
Текст и предложение
Разработка направлена на формирование представления о тексте и предложении как единицах речи.
2022 Яна Юрьевна Гончарова 71 0
2022 Калиниченко Татьяна Александровна 15 0
2022 Катина Анастаасия Андреевна 79 0
2022 Сулейменова Жанель Амантаевна 58 1
2022 Воробьёва Елена Геннадьевна 96 0
Числа первого десятка
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и сравнении чисел первого десятка.
2022 Кочнева Светлана Николаевна 17 0
2022 Перлухина Татьяна Викторовна 95 0
2022 Мария Михайловна Белоглазова 27 3
«П» дыбысы мен әріпі
Дыбыстың таңбасы-әріпті тану, дыбыс пен әріпті бір-бірінен ажырату дағдылары қалыптасады.
2022 Шапиева Шыныар Молдасановна 12 0
2022 Бокарева Ирина Валерьевна 26 0
2022 Кабанцова Елизавета Владимировна 63 3
Блог Елены Ворониной
” Азбука безопасности” урок – игра по правилам дорожного движения для учащихся 1 -го класса с викториной.
2022 Елена Михайловна Воронина 75 1
2022 Татьяна Митрофановна Бурцева 17 0
2022 Львова Елена Владимировна 17 0
2022 Нургазина Нургуль Отарбаевна 90 0
2022 Жуковская Татьяна Николаевна 60 0
2022 Тыныштықова Жайнагүл Әлімжанқызы 97 0
2022 Сперанская Валентина Сергеевна 50 1
2022 Гуцева Ольга Васильевна 14 0
2022 Наталья Евгеньевна Угарова 78 1
Конспект урока на тему “Где живут звуки”
Данная разработка о том, как в сказочной игровой манере преподнесена информация о появлении музыкальных звуков из множества шумовых. Здесь происходит ознакомле.
2022 Лунева Валентина Алексеевна 53 0
2022 Ян Людмила Игоревна 101 0
“Мир, в котором мы живем”
Урок по теме: Мир, в котором мы живем. На уроке уащиеся 1 класса познакомятся с волшебным миром, который их окружает.
2022 Никифорова Валентина Юрьевна 99 0
Мен ертегі оқимын
Оқушыларға ертегінің мағынасын түсіндіру, ертегінің басты кейіпкерін анықтауды үйрету өз сөзімен айтуға машықтандыру.
2022 Бирлестик Шынар Рашид кызы 50 2
2021 Демченко Ирина Алексеевна 94 0
2022 Сперанская Валентина Сергеевна 56 0
Математика для всех
Учимся быстро и правильно считать. Понимать и осмыслять свои ответы!уметь себя оценивать.
2022 Байдук Елена Александровна 79 0
2022 Васильева Регина Леонидовна 49 0
Тема урока: “Таблицы “
Детям урок очень понравился. С удовольствие поиграли, повеселились и конечно получили новые знания.
2022 Ковалёва Евгения Викторовна 67 0
2022 Ткаченко Надежда Фёдоровна 65 0
Где зимуют птицы?
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
2022 Шматок Алла Анатольевна,Скидан Татьяна Юрьевна 73 0
2022 Новикова Ирина Владимировна 28 1
2022 Карцева Анастасия Александровна 84 0
Как животные помогают людям
Данный урок помогает расширить представления детей о домашних животных, развивает любознательность, познавательная активность.
2022 Исмакаева Гульчачак Револевна 98 0
2022 Пономарева Ирина Владимировна 11 0
2022 Темирова Оксана Казбековна 96 1
2022 Львова Елена Владимировна 47 3
2021 Рахматуллина Олеся Биктимировна 90 1
2022 Олеся Биктимировна Рахматуллина 102 0
2022 Мария Вадимовна Иудина 36 0
2022 Киреева Наталья Михайловна 92 1
2022 Качина Наталья Николаевна 18 0
2022 Почерней Надежда Владимировна 66 1
2022 Попова Людмила Михайловна 66 2
2022 Жуковская Татьяна Николаевна 95 0
2022 Соколова Елена Андреевна 104 0
2022 Вера Георгиевна Тувалкина 15 0
2022 Хасиева Наталья Казбековна 9 0
2022 Бардова Дарья Владиславовна 84 0
2022 Аймухамедова Салтанат Борамбаевна 22 0
2022 Наталья Евгеньевна Угарова 37 0
2022 Белолипецкая Елена Васильевна 15 0
Я расту и изменяюсь как личность
Знакомство детей с понятием «личность»; показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальность.
2022 Сулейменова Жанель Амантаевна 38 0
Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти з.
2022 Маслова Анна Валерьевна 89 0
2022 Иманкулова Канипа Сунгатуловна 41 2
2022 Яблочкина Ольга Владимировна 92 0
Тема: Где зимуют птицы? Цель:Формирование знаний детей о птицах; знакомство с перелетными птицами.
2022 Куклева Оксана Владимировна 68 0
Тема: «Какие бывают растения?»
познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2022 Татьяна Геннадьевна Родюшкина 34 0
2022 Меньших Татьяна Вениаминовна 81 0
2022 Пальмов Виктор Эдуардович 44 0
2022 Овчинникова Ольга Александровна 48 0
2022 Петровская Ираида Анатольевна 78 0
2022 Макарова Ксения Игоревна 26 0
2021 Щипковская Олеся Геннадьевна 84 0
2022 Качесова Екатерина Николаевна 75 0
Заглавная буква И.
В данной разработке представлен урок по обучению грамоте в 1 классе по теме “Заглавная буква И”.
2022 Горбачева Жанна Владимировна 33 0
ТЕМА: БУКВА Ё. ЗВУКИ (Й,О),(О).
Конспект урока поможет учителям провести продуктивно урок на заданную тему. Цель урока: познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходо.
2022 Букреева Ольга Алексеевна 83 0
2022 Терентьева Татьяна Александровна 14 0
2022 Жуковская Татьяна Николаевна 101 0
2022 Бобрикова Анжелика Витальевна 24 0
2022 Макарова Надежда Александровна 10 0
2022 Попрыгина Ирина Николаевна 18 0
Гг дыбысы мен әрпі
1* көмекші құралдар (тірек сызба, сюжетті сурет) арқылы оқиғаның ретін сақтай отырып баяндау;
2022 Махамбетжанова Әсем Абайханқызы 34 0
2022 Меньших Татьяна Вениаминовна 87 0
Х дыбысы және әрпі
Білімділік: дыбыстық талдау дағдылары (мәтіннен сөйлемді, сөйлемнен жаңа үйретілген дыбысы бар сөзді, сөзден буынды, буыннан дыбысты бөліп алу) қалыптасады; әріпті таниды, дыбыс пен әріпті бір-бірі.
2022 Түсіпова Гүлназ Сайлаубекқызы 26 0
2022 Мефокова Татьяна Анатольевна 37 0
2022 Сперанская Валентина Сергеевна 91 1
2022 Катина Анастаасия Андреевна 85 0
С дыбысы және әрпі
7 Тыңдалған материал бойынша өз пікірін айту 1. 8 Берілген дыбысқа сөз құрап айту 1. 9 Сөздерді, дыбыстарды орфоэпиялық нормаларға сәйкес дұрыс айту.
2022 Аринова Қаламқас Базкенқызы 28 0
2022 Овчинникова Ольга Александровна 106 0
2022 Инна Викторовна Зиберова 12 0
Урок познания мира
Урок познания мира по теме “Моя семья”. Все виды работ направлены на развитие познавательной и мыслительной деятельности учащихся.
2022 Малярчук Наталья Геннадьевна 80 0
Документы к уроку
Информация:
Документы:
Всё подряд (по дате добавления)
Контрольные работы Тесты Сочинения Классные часы Конспекты уроков Внеклассные мероприятия Рабочие программы / Планирование Сценарии Другое Презентации Дипломные Курсовые Контрольные Рефераты Шпаргалки
Уровень:
Все
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Магистратура Аспирантура
Что и называют страной без границ – так это учебный предмет математику. В школе сложность математических задач растет с каждым годом, они не только учат определенным действиям, но и помогают развитию и совершенствованию определенных способностей учеников. Изучая математику, школьники совершенствуют свое мышление, логику, умение раскрывать закономерности и группировать предметы согласно их характерным чертам. Учебные занятия развивают личность, делают человека целеустремленным, активным, самостоятельным, способным принимать решения. Учителя математики всегда подходят к организации своих занятий с особой тщательностью. В данном разделе представлены лучшие методические материалы педагогов. Содержание документов направлено на то, чтобы привить детям интерес к предмету и способствовать развитию их способностей:
конспекты тематических уроков;презентации;математические викторины;внеклассные мероприятия;расписание предметных недель;промежуточные и итоговые контрольные. Тем ученикам, для которых математика является любимым предметом, будет интересно познакомиться со следующим наполнением тематического раздела:
дополнительный материал;задачи повышенной сложности;олимпиадные задания;тесты для самодиагностики.
Ход урока
– Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Евгеньевна. – Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики- А сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы начинаете урок.
– Как вы думаете, с каким настроением надо начинать урок плохим или хорошим? (ответы учащихся)- Ребята, как вы думаете, важен ли хорошее настроение на уроке? (Да, потому что мы будем лучше работать)- Правильно, на уроке должно быть хорошее настроение, для того что бы все задания были успешно выполнены.
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Поудобнее садитесь,Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.
– Верно, в стихотворении рассказывается о правилах поведения на уроке. – Может быть, кто-то хочет что-то добавить к этим правилам?
– Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку? Посмотрите внимательно- На парте должны лежать пенал, тетради, учебник. Проверяют готовность к уроку
Актуализация опорных знаний и умений
– Давайте поработаем в парах. – Найдите на парте лист под номером 1. Давайте выполним с вами несколько заданий.
– Задания выполняем прямо на листках. Каждое задание мы будем сверять с доской. – Как число 4 обозначается на домино.
– Посмотрите на доску, и проверьте, правильно ли вы выполнили. – Идем дальше. Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.
а) Сколько на картинке мальчиков? (три)б) Какая по счету девочка в синей майке? (четвертая)в) Сколько на картинке девочек? (две)г) Какой по счету мальчик с рыжими волосами? (первый)
– Сверьте ответы с доской. – И последнее задание: cоотнесите схему и запись.
Соотнесите схему и запись
– Проверьте, правильно ли вы соотнесли. Ответы:
- 2+1=3 (схема 3)
- 2+2=4 (схема 4)
- 1+1=2 (схема 2)
Постановка учебной проблемы
– Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны показать карточку с правильным ответом.
Циферка на крюк похожа,Что на автокране. И на двоечку похожа,Если вверх ногами.
Побуждение к осознанию противоречия
– Так! Ребята, посмотрите вокруг, что вы заметили? (Ответы разные)- Могут ли у одной загадки быть разные ответы? (Нет)- Какой возникает вопрос? (Какой ответ у загадки 5 или
Поиск решения учебной проблемы
– Чтобы узнать, давайте выполним задания. – Посмотрите на картинку, если к четырем ребятам пришла еще одна девочка, то получится? (5 ребят)- Молодцы! Теперь посчитайте, сколько на дереве желтых яблок и сколько красных, сколько яблок всего? (Желтых яблок – 4, 1 – желтое, всего – 5)
Сколько яблок на дереве?
– Так какой ответ у загадки? (5)- Какая будет тема урока? (Число и цифра 5)- Правильно!
Легко запомнить и понять -На крюк похожа цифра 5. (Картинка на доске)- Посмотрите, на доске вы видите схему: 4 красных круга и 1 синий круг. – Какой пример можно со сложением можно составить по этой схеме? (4+1=5)- А с вычитанием? (5-1=4, 5-4=1)
– Теперь посмотрите на схему № 2. 3 зеленых треугольника и 2 красных треугольника. – Какой пример можно со сложением можно составить по этой схеме? (3+2=5)- А с вычитанием? (5-2=3, 5-3=2)
– Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 13. – Сейчас мы начинаем учиться писать цифру 5. (Показываю на доске)- Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной провисающей линии.
– Ставим ручку немного, немного правее середине верхней стороны клетки и ведем короткую прямую линию вниз к центру клетки, далее пишем малый правый полуовал не касаясь правой стороны клетки. Отрываем руку, ставим ее в начало написания цифры и ведем плавную линию вправо-вниз, затем в верхний правый угол клетки. – Теперь найдите в тетради поле для написания цифры, и пропишите до конца строки.
– Кто выполнил, положите руку на локоток. – Молодцы! Можете отложить тетради на край парты, они нам понадобятся позже. Открывают рабочую тетрадь- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Число 5 в кружке и знаки вопроса)
– Верно, сейчас мы с вами узнаем состав числа 5. Состав числа – это два числа, из которых состоит само число. – Посмотрите на пример. Состав числа 4 это 2 и 2, а также 3 и 1. (4: это 2 и 2, 4: это 3 и 1)- Сейчас давайте подумаем, как можно получить число 5, если у нас уже есть 2? (Нужно добавить еще 3)
– Правильно. Подумайте, ребята, если у нас есть 4 груши, сколько мы должны прибавить, что бы получилось 5 груш. (прибавить одну грушу)- Все верно, получается состав числа 5 – это 2 и 3, 4 и 1.
Воспроизведение нового знания
– Посмотрите на доску, найдите картинки, на которых предметов 5. (Деревьев, карандашей, домов)- Правильно! Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено? (часы)- Да, вам надо сказать какие часы показывают ровно 5 часов. (Часы под № 1)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
– Следующее задание, найдите, как число 5 обозначается на домино. – На какой картинке верное изображение? (На картинке № 5)- Сейчас откройте учебник на странице 34.
– Найдите задание 3. Сколько изображено вишен? (три)- Цыплят? (один)- Матрешек? (две)
– Молодцы! В учебнике на ст. 34 на полях изображены монеты. – Сколько монет изображено на полях? (6)- Сколько рублей первая монета? (5 рублей)
– Остальные монеты? (1 рубль)- Сколько монет по 1 рублю составляют 4 рубля? (4 монеты)- А 5 рублей? (5 монет)
– Теперь, возьмите рабочую тетрадь, найдите задание “Дорисуй кружки” , подобное задание мы делали ранее, сейчас вы выполните его самостоятельно. (Выполняют задание в рабочей тетради)
– Кто закончил руку на локоток, ждем остальных. – Молодцы!
Рефлексия учебной деятельности
– За каким числом стоит число 5 в ряду чисел? (За числом 5)- Какие задания вам показались сложными? (Ответы учащихся) – А какие вы выполнили без затруднений?
– Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились сегодня на уроке. – А теперь давайте каждый оценит свою работу.
– Поднимите карточку с числом 1: мне понравилось работать и у меня все получилось.
– С числом 2: мне было интересно работать, но у меня не все получилось. – С числом 3: мне было не всегда интересно, но у меня было много ошибок. (Выполняют рефлексию)