Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
Цели: выявить знания детей по математике.
Закрепить: знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
– Выше (ниже)
– Раньше (позже)
– Толще (тоньше).
III. Постановка темы и целей урока.
– Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?
(о числе 2, учились писать цифру 2)
-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?
Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» – «Молчанка»
– Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?
– Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули
овощ». ( Репка).
Молча покажите цифровой «веер»:
-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)
-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)
– Покажите, сколько хвостов у Мышки?
– Сколько ушей у Жучки?
– Сколько лап у Мурки?
– Сколько взрослых тянули репку?
Открытие новых знаний.
– Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:
Возле леса на опушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя) (Кто написал эту сказку? (портрет Л. Толстого – он жил очень давно, написал эту
сказку более 250 лет назад) (-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)
– Кто хозяйничал в доме? ( Маша) –
-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать –
Работа по учебнику стр
-Откройте учебник на стр
– Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши?
Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?
Физминутка музыкальная «Три медведя»
– Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками – цифрами.
Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов
-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3?
– Сравните печатную и письменную цифру.
– Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3.
Пропишем в тетради.
страница в учебнике
Мы считали и устали,
Кожевникова Галина
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление трехзначного числа на однозначное»
Конспект урока по математике 3 класс
Учитель: Кожевникова Г.
Тема урока : «Деление трёхзначного числа на однозначное».
Тип урока : открытие новых знаний
УМК: Школа России
Цель урока : Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.
Задачи урока.
-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в
паре и самостоятельно.
– развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.
– воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
– раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
– определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;
– -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
– формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
– согласовывать позиции и находить общее решение.
– Когда подошёл сынок, сколько стало слонов?(2)
– Положите ещё один квадрат.
– Положите ниже столько же кругов. Как это сделать? ( положить фигуры парами. Под каждым квадратом по одному
– Положите ещё один круг. Каких фигур стало больше? (кругов)
– На сколько больше? (на 1, так как одному кругу не хватает пары)
-Сколько кругов стало (3)
– Назовите тему урока. (Число и цифра 3)
– Что мы узнаем сегодня на уроке, чему будем учиться? (Узнаем, как получить число 3, будем учиться писать цифру 3)
Работа по теме урока
Работа с электронным приложением (объяснение теоретического материала)
Числа повсеместно присутствуют в нашей жизни. Везде и всюду мы только и делаем, что считаем: когда идем в магазин, в
зоопарк, путешествуем, делаем домашнее задание и многое другое. Первобытные люди прожили много лет без всяких
знаний о числах. Числа казались им чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число
потрогать нельзя. Но ведь числа существуют реально, все предметы мы можем посчитать. В далекие времена люди
считали «один, два, много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два,
много», то после двух было «всё». Число 3 обозначало «всё» и считалось в древности загадочным потому, что оно
складывалось из суммы предыдущих чисел (1+2=3).
Проанализировав русские народные и литературные сказки можно смело утверждать, что число три встречается чаще
Три орешка для Золушки (сказка Божены Немцовой); Три медведя (русская народная сказка); Три поросенка (английская
сказка в обработке Сергея Михалкого); Трое из Простоквашино (сказка Эдуарда Успенского); Три толстяка (сказка Юрия
Олеши); Три апельсина (итальянская сказка); Три богатыря (русская былина).
Это и три желания, которые исполняют сказочные герои и камень на распутье, который предлагает богатырю три пути, у
отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути. Именно с тройки
начинаются многие русские народные сказки: «За тридевять земель, в тридесятом царстве».
3 года может пребывать в «спячке» улитка.
3 миллиона – такое количество предметов искусств находится в Эрмитаже.
3 грамма – вес мячика для настольного тенниса.
– Смотри вот у нас два
полена. А мы помним, что в математики два полена можно обозначить числом два и
записать специальным знаком, который называется цифра. Так вот число два
мы записываем цифрой два. А теперь я добавлю ещё одно полено. У нас получилось
всего три. В математике три полена можно обозначить числом три и записать цифрой три.
– Белочка, так что
получается три это два да один?
– Совершенно верно
Ежик. Чтобы получить три, надо к двум добавить ещё один. Видите, как все
просто.
– А я заметил, что
число три состоит из трех единиц.
– Правильно. Молодец,
Любик. Итак мы выяснили: первое, число три состоит из
трех единиц. Второе: число три это два да один.
А теперь я вам покажу,
как можно записать число три. Смотрите, число три записывается специальным математическим знаком или цифрой три. А на листе в клеточку цифра три обычно записывается в одну клеточку. Чтобы
записать число три цифрой надо: поставить точку чуть ниже верхней линии, а
затем написать число следующим образом.
– Ой, так просто. А
можно мы попробуем. А давайте вы лучше допишите цифру три.
– Давай.
– Смотрите. Вот кто-то
пошутил и стер некоторые элементы цифры три. Допишите, пожалуйста, недостающие
элементы.
– Молодцы. А теперь вы
должны запомнить, что число три это
однозначное число, так как при его записи используют только один знак, а в
тетради записывают в одну клеточку. Число три это очень важное и нужное число. Во-первых, оно обозначает количество объектов или предметов. Например: три
пуговицы, три кота, три шарика.
Число три может
обозначать не только количество предметов или объектов, но и показывать
порядковый номер. Например, если в ряд посадить несколько цветов, то тюльпан
будет 3 по счету.
А еще вы должны
помнить, что числом три может обозначать номер дома или маршрут транспорта. А в
одной русской сказке есть герой, Змей Горыныч, у которого ровно три головы.
– Белочка, ну мы все запомнили.
– Хорошо. Я сейчас проверю. Вот вам корзинка, в
которой лежат жёлуди и орехи. Разложите пожалуйста
орехи и желуди на пенёчки. На один пенек положите ровно три желудя, а на другой
пенёк положите ровно три ореха.
– Ну вот. Молодцы. На одном пенёчке у нас ровно три
желудя, а на втором пенечке ровно три ореха. А ещё вы должны запомнить, что при
счёте, число три стоит за числом два. И чтобы назвать число три надо к двум
присчитать одну единицу.
Теперь выполните последнее задание. Какие числа надо
поселить в домики, чтобы получилось число три.
– Я знаю. Это числа два да один и один да два.
– Совершенно верно. А еще мы помним, что в числе три
содержится три раза по одному.
Ну
вот и подошёл к концу наш урок. А вы должны запомнить:
Число три
обозначает количество и получится, если к двум предметам или
объектам добавить еще один предмет или объект.
Число три
обозначает номер при счёте и стоит за числом два.
Число три
это однозначное число и записывается цифрой три в одну клеточку.
Белочка, спасибо тебе за урок. Нам было очень интересно и мы когда-нибудь ещё придём, чтобы научиться
чему-нибудь новому.
Тема. Число и цифра 3. Сравнение чисел.
Цель. Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3; формирование норм поведения в разных формах работы; развивать навыки работы с учебником; развивать мыслительные операции; уточнять и расширять словарный запас при использовании математической терминологии; формировать понятия числа и цифры 3, умение сравнивать числа, определять место числа в числовом ряду, учить писать цифру 3.
Ход урока.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
– Назовите героев из знакомых вам сказок («Три поросёнка», «Три медведя», «Три богатыря», «Добрыня Никитич и змей Горыныч») Слайд 1 2 3 4
– Что их всех объединяет? (Число 3)
– В каких ещё сказках или фильмах встречаются три героя? («3 орешка для золушки», «3 толстяка», « 3 Мушкетёра»)
Формулирование темы и цели урока.
– Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать?
– Мы познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от1 до 3.
– Как вы думаете, что поможет нам достичь этих целей? (Внимание, наблюдательность).
Изучение нового материала.
Работа с плакатом.
– Сколько _______________
А вот это посмотри,
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
История числа 3. Треугольник. Слайд 6
В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали говорили “один, два, много”, то после двух было “всё”.
Число 3 стало излюбленным числом в мифах и легендах. Оно символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Сейчас эта геометрическая фигура используется нами в математике.
– Сколько эта фигура имеет сторон? Углов? Вершин?
Образование числа 3. Место в числовом ряду. Слайд 7
– Сколько цыплят было у курицы? (2)
– Сколько вылупилось? (1)
– Сколько цыплят стало? (3)
Работа с учебником.
– Как набрать монетами 3 рубля? 1+1+1=3 2+1=3
– Дополните предложение. Два да один – это ________. Три без одного – это __________.
– Расскажите по рисунку, о ком или о чём можно сказать 2 да 1 – это 3.
– Какой цифрой обозначим количество козликов? Барышень? Петушков?
1<2 3>2 3>1
Работа в парах С.
Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Слайд 8
Цифра пишется в правой части клетки, верхний полуовал меньше нижнего, закругляется в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводя до середины клетки, и пишут нижний полуовал.
Пальчиковая гимнастика.
Итог урока.
– Какую цифру мы изучали на уроке?
– О чём расскажете дома?
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
– На полях нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики “Число и цифра 3. Сравнение чисел”»
Тема: Числа от 11 до 20.
Цели: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Оборудование: у детей счетные палочки, для рефлексии рисунки с лицами, веер с цифрами, у учителя – счетные палочки, полоски с кружками, рисунки зверят для устного счета, мишени.
Орг. момент Ну-ка проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Устный счет: Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Задачи в стихах.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Был один банан у него,
Теперь сколько стало всего
Знакомство с новой темой.
-Арифметический диктант.
-Увеличить 5 на 2;
-какое число больше 4 на 3;
-сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 5;
-Какое число лишнее? Почему?
-Как еще можно его назвать?
-Так что же такое десяток?
Счет десятками.
-А какое число на 1 больше, чем 10?
-Кто знает,как его можно получить?
1) Счет от 1- 10 (хором).
– Какие числа называются четными?
– Приведите примеры нечетных чисел.
Счет от 1 до 20 с пропуском (хлопком) нечетного числа.
– Итак до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до10, а сегодня мы научимся записывать числа от 11 до 20 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями.
– Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок.
– Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток)
– Я заменю 10 палочек 1 полоской с 10 кружками. Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один на дцать)
– Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток)
– Сколько еще есть отдельных палочек? (1)
– Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед
Аналогично 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
– Сколько десятков в руках? (2 десятка)
– Сколько отдельных палочек? (20)
Физминутка: Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох)
Работа по учебнику.
№1 (устно) Что общего в записи чисел 10, 11, 12? (Слева стоит 1 десяток) Чем отличается их запись? (Разное количество единиц) Покажите как вы обозначите цифрами число 13.
-Что обозначает первая цифра в записи этих чисел? (сколько десятков)
– Вторая? (отдельные морковки)
№2 – Прочитайте задание. (хором) Выполните самостоятельно. Взаимопроверка. (проверить с образцом 14,15,16,17)
№3 (устно) – Сколько морковок нужно добавить на каждом рисунке? (читают числа хором)
Физминутка для глаз. (Презентация)
– Что мы исследовали на уроке? (числа от 11 до 20) Как они называются? (двузначные) Как они записываются?
Сделайте самооценку за урок. (показ смайликов)
Подготовила :учитель начальных классов
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема: Число 3. Письмо цифры 3.
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; – развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес; – воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе. метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
3) Работа с счетными палочками.
-Положите перед собой одну палочку.
-Возьмите одну палочку.
-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну
-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две
-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку
Постановка учебной проблемы
-Какие предметы остались без числа?
-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока? -Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.
Знакомство с числом 3.
-Где вы встречали цифру з?
-Из каких элементов состоит?
Беседа по картинке с объяснительным материалом.
-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2
-Сколько стало теперь? (3
-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3
-Какой цифрой мы обозначим число 3?
Работа по учебнику стр.
-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.
Сравни, что больше, а что меньше стр.
-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?
-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
Раз – подняться, подтянуться! Два – нагнуться, разогнуться! Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть!
Зарядка для пальцев
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Снова смогут писать!
Работа в тетради.
-Письмо цифры учителем на доске;
-Письмо цифры детьми в воздухе;
-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.
Закрепление изученного материала.
Работа в тетради. Письмо цифры 3.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество?
-Какой цифрой оно обозначается?
Тема
урока: Число 0. Цифра 0.
Разработала:
учитель начальных классов
МОУ
СШ № 2 р. Новоспасское
Цели: В ходе
практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом
ряду; научить писать цифру 0.
Регулятивные УУД: формулировать и
удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании
способа решения (запись и решение примеров с новым числом)
Познавательные
УУД:
строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение
примеров с новым числом)
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное
поведение, поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.
– Посмотрите на
своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу,
сядьте правильно. А я напомню вам правила поведения на уроке: Глазки
смотрят и видят,
Ушки слушают и
слышат;
Сначала думаю, а потом говорю;
Помню, что в
классе я не один,
Умею слушать
мнение других.
– Какое сегодня
число?
– Какой день
недели?
– Какой по счету
день недели четверг? А суббота?
– Что бывает
раньше четверг или понедельник?
– Какие знакомые
цифры есть в числе 24?
– Какое число
стоит между числами 2 и 4.
– Найдите сумму
чисел 2 и 4.
– Найдите разность
чисел 4 и 2.
Постановка темы
урока.
– Росли 2 березы,
на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш.
– Правильно,
нисколько, потому что на березе груши не растут.
– Подумайте, как
можно нисколько сказать по-другому? (ни одной)
– Догадались,
какова у нас тема урока?
-Слово «ноль»
пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто».
Введение числа и
цифры 0. Соотнесение числа с количеством предметов.
– Давайте,
посмотрим на нашу ель. Сколько снегирей сидит на ели? (3)
– Один улетел, как
это записать? (3 – 1 = 2)
– Еще один улетел,
2-1, остался 1 снегирь.
– Стало ему
скучно, и он вслед за другими снегирями полетел. Сколько снегирей осталось на
ели?
Цифра вроде буквы
о –
Это ноль иль
ничего.
Круглый ноль такой
хорошенький,
Но не значит
ничегошеньки.
Этот пальчик –
маленький,
Этот пальчик –
слабенький,
Этот пальчик –
длинненький,
Этот пальчик –
сильненький,
Этот пальчик –
толстячок,
Ну а вместе –
кулачок.
Написание цифры в
тетради по образцу.
– Вспоминаем, как
мы с вами сидим при письме, как лежит тетрадь, как держим ручку.
– Цифра 0 состоит
из одного элемента – овала.
– Начинаем писать
чуть ниже вершины правой стороны клеточки в левую сторону, округляем, касаемся
верхней линии клеточки, округляем вниз, округляем вправо, касаемся нижней линии
клеточки, округляем вверх и соединяем.
– Взяли ручку,
нарисовали цифру 0 в воздухе. Хорошо, а теперь в тетради. До конца строки. Молодцы. Выбрали самую красивую цифру.
Определение места
0 на числовом отрезке.
– Число 0 не
знает, где его место.
– Какое место ему
занять на отрезке?
– Почему вы так
думаете?
– Почему 0 раньше,
чем 1 (т. пустое место)
– Сравните 0 с
другими числами отрезка.
0 1 2 3 <
>= 0<1
0<3 Вывод: 0 меньше любого другого числа.
Поднимает руки
класс – это раз,
Повернулась голова
– это два,
Руки вниз, вперед
смотри – это три,
Руки в стороны –
пошире,
Развернули – на
четыре,
С силой их к
плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо
сесть – это шесть.
Работа по
учебнику.
– Кто из вас любит
клубнику?
– Посмотрите на
тарелки с клубникой в учебнике.
– На какой тарелке
больше ягод? Почему?
– Как записать
неравенство? 3>0
-Рассмотрите
картинки ниже.
-Что на них
изображено?
-Что находится
справа от этих рисунков?
-Как вы
догадались, что это равенства?
-Какое из
равенств, приведенных справа, подходит к этим картинкам? (5-5=0)
-Составьте рассказ
и запись по рисунку на с.
Сколько лет в яйце
цыпленку,
Сколько крыльев у
котенка,
Сколько в алфавите
цифр,
Сколько гор
проглотит тигр,
Сколько мышка
весит тонн,
сколько в стае
рыб ворон,
Сколько зайцев
съела моль
– С каким новым
интересным числом мы познакомились?
–
Что вы можете о нем рассказать?
Конспект урока математики
Тема: «Изучение цифры 3»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3, с получением и составом числа 3, научить писать цифру 3.
-развивать внимание, мышление, память, творческую активность;
-воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, цветные карандаши, числовые карточки, цифровой веер.
Универсальные учебные действия:
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Орг. момент Здравствуйте , ребята! Настройтесь на урок, приведите в порядок свое рабочее место. Начинается урок. Актуализация знаний (Разминка. Игра «Сказки наоборот»)Какое число мы изучали на прошлом уроке?Число 2 символизирует полярность или противопоставление. Я буду называть слова, а вы будете говорить слова в противоположном значении. Например, я говорю «хорошо», вы отвечаете «плохо». Начинаем:Свет, девочка, добро, вверх, больше. На прошлом уроке мы изучали число 2Темнота, мальчик, зло, вниз, меньше Устный счет Какое число идёт первым при счете? Какое следует при счете за ним? Какие числа идут перед числом четыре? Какое число идет за числом два? Игра «Продолжи счет»Назови число от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10, от 5 до 1, от 10 до 1. Задачки:1) Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось?2)Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? ОдинДва Один, два, триТри1,2,3,4,5; 3,4,5,6,7; 6,7,8,9,10; 5,4, 3,2,1; 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Одна конфета осталасьТри птицы Изучение нового материала Послушайте и отгадайте загадку:У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать. Правильно. А сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора?Что показывает красный цвет?А жёлтый?А зелёный?Покажите сколько глаз у светофора. Как вы думаете, какая тема нашего урока?Сегодня мы познакомимся с цифрой три. Как можно показать число три?Число три можно показать по-разному. Вы показали три палочки, положите их перед собой – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Числа обозначают знаками – цифрами. Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра три? Откройте свои тетради в клеточку. Послушайте и внимательно посмотрите как я буду писать цифру три. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Давайте вместе попробуем в воздухе написать цифру три. СветофорТри глаза у светофора. Зелёного, жёлтого и красного. Прохода нет. Будь готов к пути. Иди. (ученики показывают палочками)(возможные варианты)Тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками. Из двух полуовалов. (пишут в воздухе цифру 3) Физминутка Столько раз ногами топнем. Столько раз в ладоши хлопнем. Мы присядем столько раз. Мы наклонимся сейчас. И подпрыгнем ровно столько. Ай да счет! Игра и только! 3, 2, 5, 4, 1. Продолжение изучения нового материала Состав числа 3. Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте один жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных квадратов. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Как получилось два квадрата?Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов. Сколько надо нарисовать кружков? Почему? Нарисуйте рядом красный кружок. Сколько стало кружков? Как получили три кружка? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Сколько квадратов? Сколько кружков? Что больше: два или три? Что меньше: два или три?За каким числом следует при счете число три? Назовите все эти числа, начиная с самого маленького? Назовите все эти числа в обратном порядке. Один. Потому что один желтый квадрат. Если к одному прибавить еще один, получится два квадрата. Два. Потому что два квадрата. Три. К двум прибавили один. Кружков. Квадратов. Два. Три Три больше двух. Два меньше трех. Два. Один, два, три. Три, два, один. Первичное закрепление. Рассмотрим рисунок с кубиками в учебнике. Сколько кубиков в первом столбике?Сколько в следующем столбике? Как получили два кубика?Сравните два и один. Сколько кубиков в третьем столбике? Как получили три кубика?В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? Что больше: три или два? Что меньше: два или три? Один. Два. К одному кубику прибавили один. Два больше одного. Три. К двум добавили один. В третьем больше чем во втором. Три больше двух. Закрепление материала. Рассмотрите монеты в учебнике. Сколько монет в 1 рубле? Сколько монет в 2х рублях? Каких монет больше? Как по-другому можно показать 3 рубля?Рассмотрите крайний рисунок на правой странице. На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие? Сколько предметов в каждой группе? Три. Одна. Одна монета по 2 рубля и одна по одному рублю; три монеты по одному рублю. На две группы. Листья и фрукты. (считают и отвечают) Подведение итогов. Отгадайте загадку. Трое одним плугом пашут. Что это? Какому числу был посвящен наш урок? Три пальца руки пишут. Числу три. Рефлексия Что у вас сегодня получилось на уроке? Чему вы научились? Что у вас не до конца получилось? Вам понравилась ваша работа на уроке? На этом наш урок закончен. До свидания! (ответы детей)
Открытое занятие по математике в группе предшкольной подготовки. «А»
Воспитатель: Микайлова М. 12 г.
Тема: « Число и цифра 3».
– Упражнять в счете от 1 до 10.
– Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
– Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.
– Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
– Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.
– Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
– Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
– Воспитывать интерес к математическим занятиям.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
– Игровой.
– Наглядный.
– Словесный.
Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;
Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.
Ход занятия.
– Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: “Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?” (3 медведя).
Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:
2) Актуализация опорных знаний ( 3-4 мин
– Первое задание от Михайло Потапыча.
– А) мыслительная минутка: « Сколько?».
– Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )
– Сколько хвостиков у 2-х котиков? ( 2)
– Сколько углов у квадрата? ( 4).
– Сколько пальцев на руке? ( 5).
– Второе задание от Настасьи Петровны
-Б). Устный счёт:
– счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)
Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.
3)Постановка проблемы ( 7- 9 мин
– а) Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
– Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)
-б)Выход из затруднения.
( получение числа 3)
На наборном полотне 2 медведя.
-Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих
– А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.
– Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)
– Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).
– Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).
– сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).
– что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).
– На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)
– Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)
– Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)
4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто ( присесть)
Очень маленький он был ( присев, качаться по-медвежьи )
С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь ( имитировать игру с погремушками )
5) Знакомство с цифрой 3 ( 8-10 мин).
-А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.
– Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).
-Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.
– в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и.
Три -это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
– е) – Письмо в воздухе.
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
– Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).
Ж) – А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).
– Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)
Это выражение записывается так: 2+1=3
– А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).
Давайте проверим: 1+2=3
Это выражение записывается так: 1+2=З
3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2
Работа со счётными палочками.
Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.
-Где мы с вами сегодня были?
-Вам понравилось в гостях у медведей?
-Чем мыс вами занимались?
Что было трудно?
С какой новой цифрой вы познакомились?
Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)
Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).
– мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»
Цели: познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3;
Предметные: уметь писать цифру 3, получать число 3 с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел,выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.
Личностные: дать оценку работам и ответам одноклассников.
Познавательные: использование знаково-символические средства для решения учебных задач, проводить классификацию, сравнение. анализ и синтез.
Комуникативные: учитывать разные мнения. стремление к сотрудничеству.
Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Всем без исключенья.
Устный счёт.
– Посчитайте до 10, обратно.
– Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7?
Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1.
– Игра «Расставь числа по местам».
– Игра «Какое число пропущено?»
Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но три малыша устали и отстали.
А теперь найди, посчитай
Сколько мишек впереди?
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат,
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор-
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Два котенка на диване, два котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять лягушек
Сколько было же кадушек?
Воробьи беззаботно на веточку сели,
Потом три из них улетели,
Семь воробьёв ветку качали,
А сколько их было в начале?
Три козленочка пасутся,
Два козлёночка дерутся,
А один маленький залез на завалинку,
Но вот собрались все вместе козлятки,
Сосчитайте их ребятки.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Головою тори кивка.
На четыре – руки шире,
Шесть – за парту сесть опять.
III. Постановка учебной проблемы.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания.
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Материал для учителя.
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех богатырях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
Стало традицией писать в трех частях произведения (трилогии), картины (триптихи
У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Игра «Заселите домик»
– Сколько выложили на парте кружков? (Три. ) Сколько красных? Сколько из них синих?
(«Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.
Ребусы. Прочитай слова:
С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА,
Когда так говорят?
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Заблудиться в трёх соснах.
Обещанного три года ждут.
1)У него глаза цветные,
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди!
А зелёный – проходи!
2)Три брата – один впереди,
Два – позади бегут
И догнать одного не могут.
3) Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.
– Цифра 3 состоит из двух элементов: двух малых правых полуовалом. Начинаем писать выше середины клетки в верхнем углу, ведем закругления вверх, прописывая малый правый полуовал к середине ячейки, не отрывая руки, пишем вниз больше верхний правый полуовал к нижней стороне квадрата, где закругляем слева к середине нижней стороны клетки.
Ученики пишут в воздухе, затем в тетради, учитель смотрит, правильно ли дети держат ручку. Проверяет посадку.
– Подчеркните цифры, которые у тебя получились похожими на образец.
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем
VII. Работа с палочками. Треугольник.
-Возьмите одну счетную палочку
-Как получили три палочки?
-Как еще можно получит три палочки?
-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите
-Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже
-Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?
-Составьте из 6 палочек треугольник
-Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?
Практическая работа.
Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:
Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)
Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Над какой темой работали? Что узнали о числе?
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давать?
Всё сумели? Всё смогли?
-Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы
Ход занятия
I Вводная часть:
– В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
И общаться мы начнём!
– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
– Саша, кто находится справа от тебя?
– Денис, а кто находится слева от тебя?
– Илья, встань впереди меня.
– Алина, встань между мной и Ильей.
– Ева, встань слева от Алины.
– Никита, встань между Евой и Алиной.
– Ребята, перед вами лежат листочки с заданиями, посмотрите на рисунок под номером один и ответьте на вопросы:
– Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
– Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной
– Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
– Отлично, а сейчас составим задачу про птичек. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной. ) Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – «МИНУС».
– Послушайте, стихотворение о знаке «минус» :
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
– Ребята, а сейчас проверим как записали решение задачи: 4-4, то есть на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
– Посмотрите на следующее задание:
– найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке;
– обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру – испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
– утром солнышко встает;
– по утрам нужно делать зарядку;
– нельзя умываться по утрам;
– днем ярко светит луна;
– утром дети идут в детский сад;
– ночью люди обедают;
– вечером вся семья собирается дома;
– в неделе 7 дней;
– за понедельником следует среда;
– после субботы идет воскресение;
– перед пятницей стоит четверг;
– всего 5 времен года;
– весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
– Отдохнули? Приступаем к следующему заданию, это игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», но перед этим загадам вам загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
– Правильно, назовите еще два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь. ) Конечно, в каждом времени года три месяца. Ребята, а кто сможет перечислить месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
– Совершенно верно, а сейчас внимательно послушайте задание, на каждом дереве нарисуйте столько листьев, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
– Отлично справились и с этим заданием, а сейчас посмотрите на рисунок под номером четыре. Назовите мне все геометрические фигуры, которые видите (овал, квадрат, прямоугольник, круг треугольник).
– Замечательно, ваша задача дорисовать эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»
Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)
Провели воспитатель: Бабаева О. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе “Геометрические фигуры” Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: – различать и называть цвета, находить.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.
Ход урока
-Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение и взаимопомощь. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь. Протяните своему соседу руки помощи и подарите улыбку.
• 3 умножить на 3 ;
• Произведение чисел 1и 1 ;
• Первый множитель 5, второй множитель – 5, найди значение произведения;
• 7 увеличить в 1 раз;
• Найти значение произведения чисел 10 и 2.
• 35 разделить на 7 ;
• Делимое 36, делитель – 6, найти значение частного;
• 26 уменьшить в 2 раза;
• Найди значение частного чисел 42 и 7 ;
• 3 увеличить в 5 раз;
• 40 уменьшить в 4 раза;
• Во сколько раз 48 меньше 8?
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
– Что вы о нём можете сказать?
-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.
Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
– Какие числа у вас получились? взаимопроверка
925 952 529 592 295 259 – доска
– Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?
952 925 529 592 295 259
– В числе 952 – сотни,
-в числе 295 – десятки,
-в числе 529 – единицы.
– Отчего это зависит?
– От места, которое цифра занимает в записи числа
– Чем похожи все эти числа?
-Они трехзначные.
– Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?
– Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Запишите в порядке возрастания
259 295 529 592 925 952
-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых
Постановка цели и задачи урока
Карточки с числами 242 2 484 : 2 123 3 624 : 2
Ученики в группах (на черновиках) ищут способ устного приема умножения и деление трехзначного числа на однозначное. Выводят алгоритм Выходят с группы по одному ученику к доске и объясняют, как выполняли операции над числами.
Сделайте вывод. Как умножить и разделить устно трехзначное число на однозначное?
1) Разложить число на разрядные слагаемые
2) Каждое число умножить или разделить на число
3) Полученные результаты сложить.
(Учащиеся отмечают в листах)
2) Решить «цепочкой» примеры в группе Карточки Какая группа быстрее это сделает?
111 4 231 2 402 2
222 : 2 666: 6 930 : 3
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное можно проверить.
Задание в учебнике стр 95 № 2 по 2 столбика по вариантам 1 и 2 в. Взаимопроверка в парах (Указывают ошибки. Отмечают в листах)
Вывод Умножение и деление взаимообратные действия.
Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Что было интересного на уроке?
– Какое задание понравилось больше?
– Понравилось ли вам работать в группе?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
Домашнее задание.
Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.