Гульнара Батыршина
«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство детей с образованием числа 4 и цифрой 4, учить соотносить цифру с числом.
– отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
– рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: карандаши по количеству детей, счетные палочки по количеству детей, индивидуальные карточки с заданиями.
Продолжительность занятия 25 минут.
Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»Урок математики во 2 классе: «Уравнения»Урок русского языка: «Перенос слов»Урок русского языка в 1 классе: «Мягкий согласный звук й´. Буква й (закрепление)»Урок математики в 1 классе: «Геометрические фигуры и их обозначение»Урок русского языка в 1 классе: «Буква Ц, звук ц»Урок по математике в 1 классе: «Счёт в пределах 10» Конспект урока русского языка во 2 классе: «Закрепление пройденного материала по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»Урок окружающего мира во 2 классе: «Что такое погода»Урок окружающего мира в 3 классе: «Разнообразие растений на Земле»Урок русского языка в 3 классе: «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова»Урок окружающего мира в 1 классе: «Почему радуга разноцветная?» Урок-игра в 1 классе по математике: «Числовое выражение. Упражнения на усвоение названия чисел при сложении и вычитании»Урок русского языка в 3 классе: «Род имён существительных»Урок по русскому языку во 2 классе: «Разделительный мягкий знак»Урок по математике в 1 классе: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
Дистанционное обучение в объединении «дошколёнок»
Математика
«ЦИФРА 9 И ЧИСЛО 9»
АВТОР-РАЗРАБОТЧИК:
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Хушиева Кристина Валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Познакомить с составом числа 9. Познакомить с цифрой 9. ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого
числа. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Актуализация предыдущих знаний
игра №1 «Считай дальше» (прямой счёт)
№2 Блиц-опрос
-Назови соседей цифр 3, 6. – Назови последующую (за) цифрой 7, 5. – Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7. – Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5. – Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7. №3 Реши задачи и запиши выражение
1) Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один. Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
2) Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит. Сколько всех котят?
3)Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять?
Тема урока:
«Цифра 9 и число 9»
Ой, с шестёркой что-то стало!
Ой ,наверное, упала!
На дорожке подскользнулась,
В воздухе перевернулась. Нет, ребята,это девять!
Девять знают все на свете-
Нолик с хвостиком внизу,
Нужно знать нам наизусть. Пальчиковая гимнастика
Работа на распечатках
1. Обведи и раскрась. Сколько машинок на рисунке. Обведи и пропиши элементы и цифру 9. Работа в простых тетрадях
Геометрическая задача
Задача: разместить геометрические фигуры на территории на листе бумаги:
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа. -Сколько всего фигур? Стоит ли добавлять? Если стоит еще добавить геометрическую фигуру, то какую и сколько?
Домашнее задание:
Прописать в простых тетрадях:
1) 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
2) 0+9=9 9-0=9
9+0=9 9-9=0
1+8=9 9-1=8
8+1=9 9-8=1
2+7=9 9-2=7
7+2=9 9-7=2
3+6=9 9-6=3
6+3=9 9-3=6
4+5=9 9-5=4
5+4=9 9-4=5
Спасибо за урок!!!
Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Один. Число и цифра один.
Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».
Материалы: бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика.
Кусается больно котенок – малыш. Он думает это не палец, а мышь. Будешь кусаться, скажу тебе кыш! (бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)
Учить выделять один предмет.
– Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.
На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.
Работа на доске.
На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат.
– Сколько квадратов на верхней полочке? (Один. )воспитатель выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.
– Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один
У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.
– А теперь квадратов поровну?Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)
«Будем в классики играть»
Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко.
На другой поскачем ножке. (Прыжки па одной ноге
Выкладывание на полосках.
-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков.
-Сколько собачек ты положил?
-Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. – Сколько кошечек ты положил? Почему?
– Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. – Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.
Итог урока.
-С какой цифрой познакомились?
Игры по теме урока:
Подвижная игра «Встанем в пары»:
Дети встают в 2 ряда напротив друг друга. Один ребенок остается без пары.
-В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?)
-Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары, значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.
Настольная игра «Положи столько же»:
У детей карточки с изображением различных предметов (до 5).
Положи столько же кружков (квадратов и т
– Сколько предметов на карточке.
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1.
Цель: познакомить с цифрой 1. Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цифра 1». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.
Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное развитие»)
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
– практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки; игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами. – наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради. – словесные: беседа, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого ребенка. Аппаратное обеспечение: магнитофон. Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)
Формы организации совместной деятельности
– Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной зарядки
– Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра», «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
– Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи трафарета
– Познавательно-исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
– Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме
– Музыкально-художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»
Ход занятия.
Сюрпризный момент – появление Единицы. Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица. Очень-очень уж тонка,
Все глядит из-под козырька.
Игра «Что это за цифра?». Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.
Физминутка. На одной ноге скачу,
До окна я доскачу. А теперь другой скачу,
От окна я отскачу. Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.
А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки». задание: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «На одной ножке». Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игру можно повторить 3-4 раза.
Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает. На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.
Итог занятия. (похвалить детей).
Рекомендуем посмотреть
Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Конспект по математике для детей средней группы. Число, цифра 4. Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Тактильная тетрадь по математике для детей 4-5 лет своими руками
Конспект занятия по математике для дошкольников. Числа и цифры 1 и 2
Конспект занятия в детском саду по тетради Петерсон Л. Кочемасова «Игралочка»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы. (Дети выполняют указания)
1. Работа с заданием №1
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин? Давайте представим, что мы пришли в магазин. Посмотрите на картинку. Что вы видите на витрине?
Дети: Яблоки, груши, апельсин, репа. Воспитатель: Как вы думаете, какой это магазин?
Дети: Продуктовый, овощной. Воспитатель: Сколько на витрине яблок?
Дети: 2 яблока. Воспитатель: А сколько груш?
Дети: 2 груши. Воспитатель: А реп и апельсинов?
Дети: 1 репа и 1 апельсин. Воспитатель: Продавец этого магазина попросил нас обвести числа, которые показывают количество товаров на полке. (Дети обводят числа)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая картинка не такая как все?
Дети: Репа, потому что это не фрукт, апельсин, потому что он оранжевый. Воспитатель: А что вы хоте ли бы купить в магазине?
(Ответы детей)
Работа с заданием 2. Воспитатель: Смотрите, ребята, мышонок тоже ходил в овощной магазин и купил яблок. Сколько яблоко он купил?
Дети: много. Воспитатель: Чем отличаются яблоки у мышонка?
Дети: цветом и размером. Воспитатель: А что можно сварить из яблок?
(ответы детей)
Воспитатель: Мышонок решил сварить компот. Давайте ему поможем в этом. Сколько кастрюль у мышонка?
Дети: 2. Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синего. Воспитатель: А что написано, нарисовано на одной из кастрюль?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Положите в эту кастрюлю столько красных яблок разного размера, сколько указывает число. (Дети проводят линии от яблок к кастрюли)
Работа с заданием 3. Воспитатель: Наш мышонок не только хозяйственный, но и аккуратный. У него всегда все лежит на своих местах. Где стоят стулья?
Дети: в комнате
Воспитатель: Что изображено на следующих картинках?
Дети: рубашки, куртка, штаны. Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: стулья, потому что это мебель, куртка, т. она одна, а остальных предметов по 2. Воспитатель: А чем отличаются рубашки?
Дети: цветом, рукавами, у одной длинные, а у другой короткие. Работа с заданием 4. Воспитатель: Сколько домов на картинке?
Дети: много. Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые дома или разные?
Дети: разные. Воспитатель: Чем отличаются дома?
Дети: Одни высокие, а другие низкие. В некоторых домах много окон, в других мало. Воспитатель: Этих мальчиков зовут Гриша и Петя. Они друзья, живут в разных домах. Найдите на картинке высокий дом с одним окном, в нем живет Гриша, это мальчик у которого 2 шарика. Проведите дорожку от мальчика к дому. (Дети проводят линию)
Воспитатель: А Петя, у которого в руке один шарик живет в низком доме с 2 окнами. Проведите дорожку. (Дети проводят линию). Воспитатель: А сколько на картинке елочек?
Дети: две. Воспитатель: Проведите линии от елок к нужному числу. (Дети проводят линию к числу 2). Воспитатель: Чем отличаются елки?
Дети: одна высокая, другая низкая, одна темная, другая светлая. Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо за работу. (Ставит звездочку в тетраде тем, кто хорошо работал).
Конспект НООД по области “Познание” в средней группе “Поможем друзьям”
Конспект НООД по области “Познание” в средней группе
Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»
Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем
И работать начинаем. Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.
Повторение изученного. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?
На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)
На доске нарисован синий маленький треугольник. Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). – Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). – Молодцы хорошо справились с заданием.
III. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь). Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. )
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. )
– Дополните стихотворение:
Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
– Работаем по учебнику, стр. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы. Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки над головой). И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один). – Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.
Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности
Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. – Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.
Закрепление изученного.
Работа с моделью часов. Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12). – Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи». )
Работа в тетради №1. Учитель:
– Откройте тетради на стр. Выполняем первое задание. Образуем пары.
Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока – сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тип урока: изучение нового материала.
Программа: традиционная.
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
– Какое число
первое?
– Какое число последнее?
– Какое число стоит за числом один?
– Назовите число, следующее за числом четыре.
– Назовите соседей числа пять; два.
Игра на внимание.
– Закройте глазки.
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?
– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить
некоторые задачи. Поможем?
– Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)
Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну- Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5)
У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят. Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.
– На сколько частей должна разрезать торт Лена?
(8)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки (4)
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)
– Молодцы, ребята! Справились с задачами,
помогли Незнайке.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
Из конверта учитель или один из
учеников достаёт карточку с загадками.
– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает два солнца, две луны?
– Число один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы,
которые находятся в количестве одного.
– А что
лично у вас связано с числом один?
– Как можно показать число один?
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
– Число один показать можно по-разному. Кто–то
сказал, что можно показать одну палочку – это
похоже на римскую цифру один.
Учитель показывает карточку с цифрой и
вывешивает на доску.
– Такую цифру можно встретить в книгах для
обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В
жизни чаще используют арабскую цифру один.
Вывесить карточку на доску.
– Где вы видели такое обозначение?
Учитель демонстрирует монеты.
– Что можно купить на одну копейку?
– А на рубль?
Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.
– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и
послушайте, как её описал поэт Г. Виеру:
Похожа единица на крючок,
А может ,на обломанный сучок.
– А вот как пишет о цифре один С. Маршак:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
– Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить
цифру один с помощью ниточки.
– А теперь выложим из палочек.
– В воздухе попробуем написать эту цифру.
Чтобы у нас получились красивые
цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно
размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с
большого)
– Из середины клетки
проведём наклонную прямую в правый верхний угол
и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки
ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более
краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.
– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
Можно попросить детей самим проверить свою
работу и подчеркнуть самые красивые цифры.
Также можно предложить детям нарисовать один
предмет.
Учитель объясняет
задание.
– Закрасьте цветными карандашами предмет,
который составлен из нарисованных вверху
геометрических фигур.
– Проверим. Покажите свои рисунки.
– Что же вы разукрасили? (Скворечник)
– С каким числом
познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то
есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
– И один в поле воин.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас
зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в
которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и
всём обществе в целом.
Спасибо. Урок окончен.
Анна Семёнова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия : «Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки <; > =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: «Квадрат и треугольник».
Цель: закрепление у детей полученных знаний о цифрах, геометрических фигурах при использовании развивающих игр, формирование у детей элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
– учить детей отгадывать математические загадки;
-учить детей выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат;
-закрепить умение детей называть цифру;
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-продолжить знакомить детей с знаками <; > =.
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь, память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умение слушать своих товарищей, выполнять работу аккуратно;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы ООД:
Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядный – учебная доска.
Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.
Организованная образовательная деятельность проводилась в группе детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Дальше детям было предложено поиграть в д/игру «Помоги белке» эта игра была направлена на то, чтобы закрепить знание цифр от 1- 6, также чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Основная часть ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
Были проведены такие игры.
-Д/И «Посчитай орешки для белочки».
Целью д/ игры является закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-Следующим этапом было просмотр видеоролика о знаках <; > =.
Данное видео было направлено на ознакомление детей со знаками <; > =.
-Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.
-Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
– Д/ И «Назови, на что похожа фигура» цель игры закрепить умение элементарных математических представлений о геометрических фигурах.
-Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника.
Цель этого задания учить выкладывать фигуры и находить различия и схожесть фигур.
-Так же проводилась пальчиковая гимнастика «Замок» она была направлена на развитие мелкой моторики рук перед письмом.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Публикации по теме:
Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: – познакомить детей с различными.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»
Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.
Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»
Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: – Создать условия для формирования.
Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»
Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.
Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе
Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.
Раздел математика в дошкольном образовании детском саду содержит
Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение.
Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений.
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания. Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду.
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные
материалы для работы учителя и обучения школьника.
“В гости в детский сад”
НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в космос”
НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в страну математике”
НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в страну математике”
НОД по ФЭМП в 1 младшей группе “Куб и шар”
НОД по ФЭМП в 1 младшей группе “Куб и шар”
НОД по ФЭМП “В гости к лесным зверям”
НОД по ФЭМП “В гости к лесным зверям”
Конспект НОД в подготовительной группе по ФМП «В стране геометрических фигур»
29
23. 2022
Конспект “Обучение навыкам уравнивания неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет”
Конспект Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Обучение навыкам уравнивания неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет»
Развитие математических представлений у дошкольников в повседневной жизни
13
23. 2022
Методическая разработка “Знакомство с составом числа 10″”
23
22. 2022
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
16
21. 2022
В поисках дружбы
23
21. 2022
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Королеве Математике нужна помощь»
14
21. 2022
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе тема«В поисках сюрприза»
Цели: познакомить с цифрой 1 как символом, обозначающим число 1; научить соотносить понятия «числа» и «цифры».
Материал: карточка с цифрой 1, изображения неба с двумя солнцами и с двумя лунами, счетные палочки, кубики, шарики.
Ход занятия
Знакомство с числом 1, цифрой 1
– Мышонок решил познакомиться с цифрами и пошел к ним в гости. Посмотрел он на небо. Что же увидел Мышонок? Что тут неправильно? (На небе должно быть одно солнце, другое солнце лишнее. ) Пошел он дальше. Стемнело, наступила ночь. Что тут неправильно? (На небе должна быть одна луна, другая луна лишняя
Воспитатель, подтвердив, что луна одна и солнце одно, просит детей взять столько же кубиков.
– Сколько вы взяли? (Один кубик. ) Возьмите столько же шариков. Сколько вы взяли? Возьмите столько же палочек. Сколько вы взяли? Что общее у всех этих предметов? (Их всех по одному. ) Это подарки для одной цифры. Для какой? (Для цифры 1. ) Правильно. Число 1 обозначаем цифрой 1. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 1
Работа в тетради
– Давайте обведем пальчиком цифру 1. Сначала носик, а потом спинку. Потренируйтесь писать в воздухе, а затем в тетради до конца строки. Подчеркните цифру, которая получилась лучше всех. (Дети выполняют часть задания 5
Задание 1. Цифра 1 приготовила для Мышонка угощение. Тарелки с каким угощением она поставит на стол? Подчеркните их.
Задание 2. Посмотрите на рисунки и скажите, что упало? Сколько?
Задание 3. Нарисуйте рядом с Мышонком один грибок, один цветок, один листик, одну бабочку, одного жука, одну гусеницу.
Светит на небе луна,
И она всегда одна.
Солнце на небе одно,
Нам тепло дает оно.
И земля у нас одна,
Словно на небе луна.
Голова у нас одна,
Много думает она.
Задание 4. Цифре 1 нравится рисовать. Определите, какие рисунки сделаны цифрой 1, и отметьте их крестиком.
Задание 5. Научитесь правильно писать цифру 1. Напишите ее по образцу. Под каждой цифрой нарисуйте кружочек.
Воспитатель читает стихотворение, дети показывают смешного человека, пряча один глаз, руку и т.
Жил да был Человек-Барабек:
С одним глазом, с одним ухом,
С одной рукой, с одной ногой,
С одной щекой, с одной ноздрей,
С одним пальцем, с одним локтем,
С одной ладошкой, с одной пяткой.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математике в детском саду. Подготовительная группа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Логические игры
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС
Игра: «Будь внимательным»
– Поднимите вверх левую руку.
Вытяните вперед правую руку.
Опустите левую руку.
Правую руку поставьте на пояс.
Выставьте вперед левую ногу.
Повернитесь налево, улыбнитесь.
Повернитесь направо, улыбнитесь.
– Молодцы, ребята! Садитесь.
Работа со счетными палочками.
Воспитатель читает стихотворение:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его квадрат.
– Выложите на столе квадрат. Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)
– Ребята, послушайте стихотворение:
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
– А сейчас вместе повторим.
Вместе повторяем стихотворение.
Игра «Отгадай и запиши» (рис
– Послушайте следующее задание:
Наверху еще окно,
В домике у кошки.
– Сколько окошек в домике у кошки? (4)
– Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
– Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)
– Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четырем).
– Ребята, предлагаю Вам следующее задание: обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
Игра «Сосчитай и напиши» (рис
– Ребята, посмотрите на рисунок под номером два, там нарисованы предметы, какие? Хорошо, пересчитайте их и запишите в квадрат под ними соответствующую цифру.
– Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши).
– Под грибками? (Три, потому что три грибка).
– Под огурцами? (Два, потому что два огурца).
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой
И все дружно вместе встали. (Встали
– Следующая игра называется «Кто внимательный» (рис. Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
– Сколько квадратов закрасили? (4)
– Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).
– И последнее задание это работа с геометрической фигурой, какой? (Круг) (рис
– Отлично, ваша задача: обвести круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
– Из каких кругов состоит неваляшка? ( из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)
– Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями.
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников
Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности – абстрактность,.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет
Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: – упражнять в выкладывании.
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»
Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»
Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.
Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников»
Консультация для родителей: “Польза счетных палочек в развитии дошколят” Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.
Консультация «Использование счетных палочек в математике»
Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: – продолжать учить детей соотносить.