Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки «+», «Равно»; состав числа 5 из двух меньших» в старшей группе
Доминирующая образовательная область: познавательная развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
– учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия;
– закреплять: умение писать цифры 1, 2, 3, 4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
– знакомить : с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца- октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;
– формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Длительность занятия 25 минут.
Конспект занятия по математике. ПДО: Исламова М. Группа 6-7 лет.
Тема: Число 5 и цифра 5. Закрепление.
Цель: Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;
- Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения и вычитания;
- Способствовать формированию навыка устного счёта;
- Воспитывать интерес к изучению предмета, умение работать с раздаточным материалом.
- Способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.
- Развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
- Формировать устойчивое внимание;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: цветные карандаши, доска, наглядный материал , цифры, раздаточный материал.
Ход занятия.
I-этап. Организационный момент.
Приветствие. Провидение инструктажа. Создание условий для включения в учебную деятельность.
II- этап. Актуализация знаний.
Нацеливание, организация выполнения учащимися устного счета.
– Посчитайте до 20, обратно.
– Посчитайте от данного числа до 20
– Работа с натуральным рядом чисел:
- разложите из карточек числовой ряд от 0 до 10
- поднимите карточку с самым большими ,самым маленьким числом.покажите число больше 4,но меньше 6
- какое число следует за числом ?
- назовите соседей этого числа.
Выполнение задания на листе по определению соседей числа.
Проверка правильности выполнения задания.
III- Основной этап.
– Цифра 5 состоит из 3 элементов: это прямая вертикальная линия, полукруг и прямая горизонтальная линия.
Выполнение задания «Засели домики».
Физкультминутка. Учащиеся выполняют движения, мобилизуют силу и энергию.
-А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5- руками помахать
6-за парту тихо сесть.
IV– этап. Систематизация знаний
Закрепление умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.
На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.
3 + 2 = 4
4 – 1 = 5
5 – 5 = 2
Решение примеров.
V – этап. Рефлексия. Дети учатся самостоятельно оценивать свои способности и возможности.
-Наш урок заканчивается. пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.
VI- этап. Подведение итогов урока.
Что повторили? Что нового узнали? Чему научились? Домашнее задание.
Задание 3 Задание 4
Надежда Баранова
Состав числа 5. Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: изучение состава числа 5 из двух меньших чисел.
Знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.
Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать культуру поведения и интерес к математике
Давайте ребята учиться считать!
Запомните, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Бес счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребятки.
Беритесь ребята скорей за работу
Учится считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?
Верно, счетом и математикой.
Мы с вами поиграем, я буду бросать мяч и называть число, бросая мне, мяч обратно вы будете называть число на один больше.
«Назови число больше на 1»
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы! Справились.
Молодцы ребята вы хорошо считаете, а теперь потихонечку сядем на свои места.
А теперь приготовьте ваши ручки
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Девочки и мальчики, маленькие пальчики.
Один два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один
Мы закончили считать.
У меня для вас сюрприз. Посмотрите кто это у нас на экране?
Дети: Гномик.
Да это Гномик и имя у него необычное Пятница. Пятница живет в этом доме.
Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети: Многоэтажный.
Верно. Сегодня гномик Пятница раскроет нам секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.
«Состав числа 5» работа с геометрическими фигурами
а) Возьмите пять квадратов, и выложите их в ряд, замените последний квадрат кругом.
Сколько всего геометрических фигур?
Дети: 5 квадратов – 4 квадрата и 1 круг.
Выкладываем теперь второй ряд.
3 квадрата и 2 круга вместе 5. (каждый проговаривает, что 4 и 1 вместе 5 и т
Вы хорошо потрудились, и пришло время немножко отдохнуть встаньте из-за столов.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянутся, (подтягиваемся вверх)
Два согнуться, разогнуться. (наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре ноги шире,
Пять – руками помахать.
Вдохнем глубоко и выдохнем медленно, чтобы успокоить наше дыхание.
Закрепление состава числа «Засели жильцов».
Перед вами лежат многоэтажные домики, эти домики принадлежат числу 5, вам нужно расселить в нем жильцов цифр, при сложении которых получается число 5. Расселить их нужно точно также, как мы раскладывали наши квадраты. За дело.
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Как можно получить цифру пять?
-Назовите все дни недели по порядку?
-Что вам понравилось? -А что было трудного?
Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.
- познакомить с составом числа 5, что оно состоит из двух меньших чисел
- закреплять умение называть число «на один больше»
- развивать внимание и память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, три обруча, мячи на каждого ребенка с изображенными на них кружками, большой мяч, математический набор на каждого ребенка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давайте, ребята учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не сумеют ребятки. Беритесь ребята скорей за работуУчиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Скажите, чем мы сегодня с вами займемся?
Дети: Будем считать.
Игра «Мяч бросай число называй»
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем за столы.
Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (на экране по очереди появляются по очереди квадраты красного цвета). Давайте с вами посчитаем.
Воспитатель вместе с детьми считает квадраты 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Хорошо. Выложите перед собой 5 красных квадратов.
Дети выкладывают перед собой квадраты.
Воспитатель: А теперь давайте заменим последний квадрат квадратом желтого цвета. (Дети по желанию меняют квадраты на интерактивной доске) Сколько красных квадратов в ряду?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько желтых квадратов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько всего квадратов?
Дети: Всего квадратов пять.
Воспитатель: Верно. Четыре и один, а всего – пять. А теперь отсчитайте три красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.
В это время на экране так же выставляется ряд квадратов.
Воспитатель: А теперь отсчитайте два желтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?
Дети: Три.
Дети: Два.
Воспитатель: Значит три и два, а всего – пять. А теперь отсчитайте два красных квадрата и положите их под квадратами второго ряда. Хорошо. И три квадрата желтого цвета и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?
Воспитатель: Сколько квадратов желтого цвета?
Воспитатель: Значит два и три, а всего – пять. А теперь отсчитайте один красный квадрат и положите его под квадратами третьего ряда. Хорошо. И четыре квадрата желтого цвета и положите их рядом с красным. Сколько красных квадратов?
Дети: Четыре и один, три и два, два и три, один и четыре.
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.
Подвижная деятельность «Игра с яблоками»
На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это у нас на экране.
Дети: Домик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких меньших чисел состоит число пять.
Дети по очереди вызываются к мультимедийной доске и нажимают на пустые окна расположенные на этажах дома.
Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами узнали?
Дети: О том, что число пять состоит из двух чисел: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4. Воспитатель: Молодцы ребята.
ООД по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
– закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длина, ширина) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
Развивающая – развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Воспитательная – воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах.
Ход ООД.
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо. : Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания и не найду золотой ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.
Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем Буратино?
Тогда посмотрим задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро н а вопросы отвечай!»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
– Какой день идет перед средой?
-Как называется 5 день недели?
-Про какие дни говорят «рабочие дни»?
-Как называются выходные дни недели?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать цифры. А вы называете и находите эту цифру в корзинках. А теперь выкладывайте карточки с цифрами на стол по порядку и называйте их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами 4 карточки с цифрой 1.
– Определите, какое число мы составили? (число 4)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол. Кого вы видите?
Дети: Одного волка, одного зайца, одну лису, одного медведя, одного ежа.
Воспитатель: Сколько всего игрушек? (игрушек 5)
– значит, 5 -? (1,1,1,1 и еще 1)
-Каким числом можно обозначить количество предметов? (числом 5)
– Составьте это число с помощью карандашей.
– Сколько карандашей вы взяли ? (5 карандашей)
– Сколько карандашей какого цвета вы взяли? (один синий, один зеленый, один красный, один черный, один желтый)
– Каким числом можно обозначить количество карандашей? (числом 5)
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Воспитатель: Ребята, вы видите куклу с распущенными волосами. Я вам предлагаю изменить ей прическу, сделав ей две косички.
– Одна ленточка уже есть, нужна еще 1 ленточка. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины? (нужно использовать условную меру)
– Правильно, нам понадобится условная мера, равная одному из сравниваемых предметов.
Воспитатель: Устинья, проверь равенство длин картонной полоски и ленточки. Как ты это сделаешь? (приложу ленточку на картонную полоску
-Ваня, при помощи картонной полоски отмерь и отрежь ленту нужной длины.
Воспитатель: Теперь у нас две ленточки. Сравните ленты по длине. Одинаковые ленты по длине? (Да)
Завязываем кукле бантики.
Воспитываем: Посмотрите, последнее задание. Так это не задание! ЭТО? (золотой ключик)
-Как вы думаете, мы помогли Буратино?
Наверное лиса Алиса и кот Базилио отпустили его уже, ведь мы выполнили и нашли золотой ключик.
Воспитатель:Какие задания для вас были наиболее сложными?
– Чему мы сегодня научились?
– Что было самым интересным?
– Ребята, нам пришло еще одно письмо.
-Дорогие друзья. Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и кот Базилио отпустили меня. Сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас я подготовил подарки: мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания!
Сформировать у учащихся:
- умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
- его место в числовом ряду,
- научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,
- записывать число 5 с помощью цифры 5;
- формировать представление о пятиугольнике.
Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;
Закреплять количественный и порядковый счёт;
Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.
Мультимедийная презентация.
Наборы цифр от 1 до 5.
Организационный момент:Начинаем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час!
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Слайд Игра “Молчанка”.
– Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.
Слайд – Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)
– Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
– Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.
Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.
А на улице зато Они работают пером,
Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы
– Обведите свою руку
– Сколько пальцев на руке?
Каждый пальчик подержи.
Цифру пальчику скажи – 1, 2, 3, 4, 5.
– У человека пять пальцев на руке.
– Как называется каждый палец на руке?
(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец
(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.
Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?
Слайд – ЧИСЛОВОЙ РЯД
– Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
– Назовите число, которое стоит перед числом 5? – предыдущее число
– Назовите число, которое следует за 5? – последующее число.
– Какое число больше: 4 или 5?
Цифра пять – с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)
Пять – лучшая оценка в школе:
Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!
Налитая, симпатичная. Кувыркнётся – раз и два!
Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.
- Пять на руке, пять пальцев на ноге.
- 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.
- есть – 5 рублей, 5 копеек.
- Пять лучей у звезды.
- 5 рабочих дней в недели, – Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
- 5 углов у пятиугольника,
- – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
- – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)
1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»
2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ
? – Из каких элементов эта цифра состоит?
(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки
– сложив три пальчика клювиком,
– двумя руками одновременно,
– носом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,
Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Геометрический материал.
Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.
? – Какая фигура получилась? Почему её так назвали?
(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)
Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.
? -Какая фигура получилась?
? – Чем отличаются фигуры?
(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)
Творческое задание. – Работа со счетными палочками.
– Покажите 5 палочек.
– Что можно сложить из 5-ти палочек?
? – Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)
Всех прекрасней цифра пять!
Вот всегда бы пять и пять!
Цель: дать детям представление о числе 5, его составе, о письменном обозначении числа 5.
- Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
- Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.
- Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.
- Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
- Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между. Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
- Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.
Тип занятия: комплексное.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен был прийти сказочный герой. Он так сильно к нам торопился, что упал и разлетелся на части.
Как вы думаете, кто этот герой?
Воспитатель: Снеговик пришел к вам не просто так, а посмотреть, как вы занимаетесь. И хотел нас познакомить с чем-то важным. Но с ним произошла вот такая неприятность. Ребята, что делать?
Дети: Давайте его соберем.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать.
Возьмем большой снежный ком. Какую объемную геометрическую форму он имеет? Дети: Форму шара.
Воспитатель: Потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего нам понадобится шаров? Посчитаем.
Воспитатель: Нам понадобится 5шаров. А у нас сколько?
Воспитатель: Я не нашла еще один, что делать? Нашли. Давайте построим снеговика.
Воспитатель: Сколько было шаров в начале? Было 4 шара.
На сколько увеличилось число шаров? На один.
Как это записать? 4 +1= 5.
Воспитатель: Собрали мы снеговика. Давайте с ним познакомимся.
Снеговика зовут так же, как называется пятый день недели. Догадались, как зовут снеговика?
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Хотите?
Подвижная игра «Найди свое место»
Дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду, расставив числа по порядку.
Игра повторяется 2 раза. Играют девочки, затем мальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился числовой ряд.
Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6).
Посчитайте до 5 и обратно.
Воспитатель: Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
Воспитатель: Снеговик просит меня показать вам, как писать цифру пять.
Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:
Воспитатель: Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит.
Ведем палочку наклонно, потом вправо пишем полуовал. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию.
А сейчас давайте изобразим цифру 5 из материала, который лежит перед вами на столах.
Пластилин, фасоль, шнурки, счетные палочки, мозаика.
Деление на пары. Игра «Найди пару» состав числа.
У детей карточки с цифрами от 1 до 4, дети должны найти свою пару, чтобы сумму чисел равнялась 5.
Давайте проверим, правильно ли вы нашли себе пару.
На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 5:
Если дети не правильно выбрали пару, нужно предложить детям поискать другие варианты и обосновать их.
Соотнесение числа и цифры. Работа за столами.
Воспитатель: Разделились на пары, теперь парами проходите за любые столы.
Перед вами на столе у каждого лежит лист с заданием и у меня такой же лист с заданием только висит на доске.
Воспитатель вызывает к доске ребенка, для работы возле доски.
Снеговик спешил, сам разлетелся, и все цифры разлетелись.
Задание такое, вы должны посчитать, сколько точек изображено на карточке, и соотнести с нужной цифрой.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли выполнили задание правильно.
Молодцы! Справились с заданием.
Игра «Найди лишнюю фигуру». Повторение геометрических фигур.
У вас на столе у каждого лежит тарелочка с фигурами и лист белой бумаги.
Какие фигуры вы видите? Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, звезда.
Для того чтобы выполнить следующее задание, вы должны будете вспомнить понятия: право, лево, верх, низ, между, посередине.
Положите в левый верхний угол – квадрат.
Положите в правый нижний угол – прямоугольник.
Положите в центр альбомного листа – звезду.
Положите в правый верхний угол – круг.
Положите в левый нижний угол – треугольник.
Положите между треугольником и прямоугольником – овал.
Воспитатель: Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.
После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.
Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру. Звезда.
Почему? Это не геометрическая фигура.
Итог занятия: Ребята, с чем сегодня вас познакомил снеговик?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было для вас трудным?
Кто, по вашему мнению, работал сегодня лучше всех?
Что у вас получилось, когда вы соединили все точки?
Да, это цифра 5. Именно этой оценкой мы со снеговиком оценили вашу работу. Молодцы! Всем спасибо.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»;
Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
Продолжать учить детей с помощью знаков: « » , « » , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
- Наглядные (использование иллюстраций)
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
- Геометрические фигуры.
- Числовые карточки.
- Числовые таблицы.
- Таблицы с геометрическими фигурами.
Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =;
Геометрические фигуры.
Цифры (для самооценки).
Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.
Садитесь удобней, и в путь!
Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка « Знаков»
Поспорили между собой знаки « », « », «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
-Маша, расставь цифры от 6 до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают.
Справились с заданием, можно отправляться в путь.
Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)В среду долго умывался, (умываемся)А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:
«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания
Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.
Игра “Будь внимателен”.
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!
Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа
Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим число 5; научить считать до пяти.
Материал: карточка с цифрой 5, круги, квадраты.
Ход занятия
Знакомство с числом 5, цифрой 5
– У Мышонка есть бабушка. Она связала ему перчатки. Правильно ли бабушка это сделала? Да, вы заметили ошибку: она связала домики не для всех пальцев. Сколько домиков она связала? (Четыре. ) Я добавлю еще один домик. Сколько сейчас домиков? Теперь достаточно? Почему вы так думаете? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей
– Посчитайте пальцы на одной руке. Покажите пять пальцев.
– Мышонок решил отблагодарить бабушку и дать ей пять конфет. Положите на стол пять кругов. А еще пять печений. Положите пять квадратов.
– Число 5 обозначается цифрой 5. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 5. ) На что она похожа? (Ответы детей
Работа в тетради
Задание 1. Мышонок познакомился с цифрой 5. Он говорит, что она красивая. А вы как считаете?
– Давайте научимся писать цифру 5. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 5, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7
Задание 2. Сколько пальцев у нас на одной руке? А на другой? (Ответы детей
– Посмотрите на картинки или на свою руку. Сделайте так, как на картинках: к загнутым пальцам прибавляйте незагнутые. Посчитайте и впишите в клеточки нужные цифры. А теперь рассмотрите таблицу. Каких цифр здесь не хватает? Впишите их. Эту таблицу нужно хорошо запомнить. Она поможет вам решать примеры.
Будем ручки поднимать.
Сколько раз? Конечно, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем весело скакать.
Будем головой кивать.
Будем ножку поднимать.
Будем тихо выдыхать.
Задание 3. Посчитайте предметы и запишите количество цифрой. Задание 4. Нарисуйте божьей коровке пять точек па спинке, ежику – пять иголок, а кошке – пять полосок.
Задание 5. Помогите Мышонку посчитать кубики. Определите, каких кубиков у него больше. Запишите их количество цифрами и поставьте знак «больше», «меньше» или «равно».
Задание 6. Утром к Мышонку в гости заходила Белочка. Они пили чай. Потом приходили и другие друзья. Определите, сколько конфет было съедено. Впишите в клеточки нужные цифры.
Игра «Я знаю пять имен»
Воспитатель дает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок должен назвать пять имен мальчиков и подбросить мяч. Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Миша – раз, Саша – два, Коля – три, Сережа – четыре, Ваня – пять».
Другие задания: имена девочек, названия животных, цветов, городов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели, одежды, обуви и т.
Рекомендуем посмотреть
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Любовь и дружба
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Один, много
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС
– Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку, а затем скажем друг-другу добрые слова. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики, давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –
Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!
Дидактическая игра «Вопрос, ответ»
– Сколько пальцев на правой руке? (5)
– Сколько глаз у светофора? (3)
– Сколько носов у двух собак? (2)
– Сколько ушей у двух мышей? (4)
– Сколько хвостов у двух котов? (2)
– Сколько спинок у трех свинок? (3)
– Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
– Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
– Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
Проходят дети за столы.
– Ребята, послушайте стихотворение И. Блюмкина:
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра пять!
– Про какую цифру говорится в стихотворении? Правильно, молодцы!
– Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат листочки с заданиями. Первое задание это игра «Отгадай и запиши» (рис. Послушайте загадку:
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (пять)
– Как получилось число пять? (к 3 прибавить 2 будет 5). Напишите цифры в квадраты соответственно тексту загадки (3 и 2, напишите в кружках знаки (+, =, обведите по точкам в квадрате цифру 5. Прочитайте запись решения задачи: 2+3=5 (два плюс три равняется пяти).
– Следующее задание, обведите цифру 5 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
– Отлично, молодцы ребята! Посмотрите на следующий рисунок и послушайте задание «Посчитай и напиши» (рис. Посчитайте листочки в верхнем и нижнем прямоугольниках и напишите соответствующие цифры под ними в квадратах.
– Какую цифру написали? (5)
– Почему? (потому что листочков поровну, по пять). Ребята, скажите, все ли листочки одинакового размера? Нет, разного размера и расположены они на разном расстоянии друг от друга, но их все равно поровну.
Закрепление названия месяца – октябрь.
Загадываю детям загадку:
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
– Как называется второй месяц осени. А как называется первый месяц осени? (сентябрь).
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
5 – руками помахать
6 – за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
Ига «Дорисуй зернышки цыплятам» (рис
– Запишите, сколько зернышек дорисовали.
– Прочитайте примеры: 1+4=5; 2+3 =5; 4+1 = 5.
– А сейчас внимательно послушайте пословицы, в которых встречается число пять и объясните их смысл:
– Знать, как своих пять пальцев. (Знать очень хорошо)
– Пятое колесо в телеге. (лишний, ненужный в каком-либо деле человек).
– А сейчас проверю вас на внимательность, игра называется «Что перепутал художник» (рис. Посмотрите, ребята, художник нарисовал картину «Осень», но мне кажется что-то он перепутал:
На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был,
Что-то, наверное, было не так
Что же напутал художник-чудак?
– Если нашли несоответствия, то нарисуйте в прямоугольнике внизу столько же кружков.
– Сколько кружков вы нарисовали? (пять)
– Почему? (Осенью елку не украшают, на санках не катаются, снеговиков не лепят, ландыши не растут, рыбу, сидя на облаке не ловят).
III. Заключительная часть:
– Сегодня на занятии с составом какой цифр мы сегодня познакомились?
– Какие задания были простые или сложные?
– Мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема
Демонстрационный материал: игрушки: кубики- 8 штук, машины – 8 штук; цифры – до 8.
Раздаточный материал: карточки для игры «Вставь пропущенные цифры», разрезной цветной круг.
Дидактическая игра «Посчитай».
(У воспитателя на столе игрушки – 8 кубиков, 7 машин
– Сколько кубиков? Машин?
– Чего больше? Меньше?
– На сколько больше? Меньше?
Сравнение чисел 8 и 7.
Задание: покажите такую цифру, сколько машин (кубиков) на столе.
– Если кубиков больше, чем машин, то какое число больше (меньше)?
– На сколько число 8 больше числа 7?
– На сколько 7 меньше восьми?
– Сколько надо прибавить к семи, чтобы получилось восемь?
(При затруднении – показать на игрушках
– Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (По 7 или 8
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
Игра «Кто за кем?».
Задание: Маша, встань первой; Саша, встань вторым. И так далее.
– Кто первый? Второй? И так далее.
Игра «Вставь пропущенные цифры».
У детей карточки. Например:
Задание: вставь пропущенную цифру.
Игра с пальчиками.
Сидит белка на тележке (хлопки),
Продаёт она орешки (удары кулачками),
Лисичке-сестричке (загибают пальцы),
Заиньке усатому.
Кому в платок (хлопки и удары кулачками),
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Игра «Волшебный круг» (используется цветной разрезной круг).
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
1 часть организационный момент
(дети находятся на ковре)
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Деткам спать не даёшь.
Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)
Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)
Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.
Сколько всего курочек? (4)
Ралина, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят
:
сколько курочек? (4)
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)
Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.
(Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)
Сколько стало курочек? Посчитай Соня.
Как получилось 5 курочек, Розалина. (Добавили одну)
Миша, сколько цыплят? (4)
Пять курочек и четыре цыплёнка.
Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)
Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)
Какое число меньше 5 или 4?
Какое число больше 5 или 4?
(Добавить одного цыплёнка)
Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)
Восстанавливаю неравенство
: убираю одного цыплёнка
Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)
Молодцы, ребята справились с заданием.
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Игра “Покормим цыплят”
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру “Покормим цыплят”
У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.
На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.
Блюдечек и зёрнышек поровну?
По- скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)
Сравните, что больше?
Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.
По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?
С заданием мы славно справились.
А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра “Когда это бывает?”
У нашего петушка есть для нас ещё одна игра “Когда это бывает?”
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.
Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны
:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Дидактическая игра “Волшебная геометрия”
Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она “Что к чему”. На столе расположены геометрические фигуры, а вокруг лежат игрушки, похожие на геометрические фигуры. Вам нужно игрушки, похожие на круг положить с кругом и т.
Понравилась вам игра? (Да)
Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.
Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5
Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.
Публикации по теме:
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино»
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.
«Счет до 5,число и цифра 5».
Воспитатель: Салина М.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). – Сколько елок? – Сколько грибов? (и т. ) Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
4) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?» В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку. Месяц по небу плывет. Кто на месяце живет? (ходьба) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (машут руками за спиной) А вокруг летают звезды, Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)
5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2. Сколько частей в сутках? (четыре) 3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера) 4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат) -Что раньше – обед или ужин? -Что позже: прогулка или завтрак? -Что раньше полдник или сон в тихий час? Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. – А куда убегают сутки? (ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь, Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Надо каждый день беречь, Чтоб успеть потанцевать, почитать. Порисовать, поиграть с друзьями И помочь маме. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна. 6) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ» В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть. (дети составляют фигуры) – Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные.