Один. Много.
Число и цифра 1
Королёва Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумск
Игра «Почтальон»
1
4
7
10
6
3
9
8
5
2
Кто вышел первый, если он стоит слева от собачки?
Чего много?
Чего один?
физминутка
Молодцы!
Нарисуй портрет единицы
Это – цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все – за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем – левее, вниз:
Вот – одна из единиц!
1
Использовала слайд Елены Берюховой из презентации про число и цифру 1
Источники
http://aura-dione.ru/gallery/images/985635_klipart-zaika.jpg – зайчик
http://picsview.ru/images/2275676_krokodil-multyashnyi.jpg – крокодил Гена
http://zaikinmir.ru/kartinki/images/chenok/chenok-kartinki-1.jpg – собака
http://img4.cliparto.com/pic/s/233606/5060569-fox.jpg – лиса
http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2015/05/1.png – единица
https://kak2z.ru/my_img/img/2016/10/07/3254e.jpg
http://lusana.ru/files/1285/573/7.jpg
http://smailik.ucoz.com/_ph/79/2/388517538.gif 1
http://sovetskiyroo.narod.ru/iz_opita/kopilka/2007-11-12-sov_pot_4/vasileva/docs/01000000.gif 1
http://justclickit.ru/flash/alfa/alfa%20(6506).gif 1
http://s2.rimg.info/e7815bbacd6952666c3880627096f761.gif 1
http://justclickit.ru/flash/alfa/alfa%20(3564).gif 1
http://s2.rimg.info/01a9913d26410aa9d57d58c2d240e2df.gif 1
https://img0.mp-farm.com/2352504.jpg?w=902&h=600 – фон физминутки
Урок математики по УМК «Школа России»
Урок математики по УМК «Школа России»
1 класс
«Число и цифра 2»
Автор разработки:
Митрофанова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
Сколько вы видите зайчиков?
Сколько вы видите зайчиков?
Положите столько же кругов на парту.
Что сделать, чтобы зайчиков стало два?
Сколько зайчиков стало?
Как сделать, чтобы у вас стало два круга?
Чему мы должны сегодня научиться?
Составлять число 2, писать цифру 2.
Как мы получили два зайчика, два круга?
Как мы получили два зайчика, два круга?
К одному зайчику прибавали ещё один.
К одному кругу прибавили ещё один.
Можно сказать так: «Два – это один да ещё один».
Цифра 2 собой гордится,
Цифра 2 собой гордится,
Две руки – её сестрицы,
Две ноги – её братишки.
Знают цифру все детишки.
Два на лебедя похожа:
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Посмотрите, чего ещё у человека 2?
Посмотрите, чего ещё у человека 2?
Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с.24).
Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с.24).
Прочитайте главный вопрос урока.
Узнаем, как получить число 2.
Можете ли вы уже сейчас ответить на этот вопрос?
2 – это 1 да ещё 1
Что изображено на рисунке?
Что изображено на рисунке?
Составьте предложения, используя числа 1 и 2.
Составьте предложения, используя числа 1 и 2.
Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?
Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?
ПАРА ТУФЕЛЬ ПАРА НОСКОВ ПАРА САПОГ
Рассмотрим рисуноки ниже. О каких предметах можно сказать «один»?
Рассмотрим рисуноки ниже. О каких предметах можно сказать «один»?
О каких предметах можно сказать «два»?
Как сказать об этих предметах, используя слово «пара»?
Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней полке?
Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней полке?
На какой полке треугольников больше и почему?
На какой полке треугольников больше и почему?
На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?
На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?
На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?
На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?
Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?
Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?
Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
Какое время показывают часы?
Закройте учебник по закладке.
Закройте учебник по закладке.
Откройте рабочую тетрадь (с.9).
Посмотрите, как пишется цифра 2.
А вот это цифра 2:
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова.
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка четкая вполне.
В написании сложна,
Тренировка здесь нужна!
На что указывает синяя звёздочка?
На что указывает синяя звёздочка?
Цифру 2 начинаем писать чуть выше середины клетки (1/3 сверху).
Пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии
клетки и правой линии.
Веду наклонную линию
на середину нижней линеечки клетки.
Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.
Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем хором.
Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем хором.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.
Мы обвели четыре цифры, дальше видим точку, зачем она здесь? Продолжаем писать цифру 2.
Мы обвели четыре цифры, дальше видим точку, зачем она здесь? Продолжаем писать цифру 2.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.
Дальше точек нет. Будем находить точу начала самостоятельно. В следующую клетку…
Дальше точек нет. Будем находить точу начала самостоятельно. В следующую клетку…
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок», веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».
Вы уже поняли, какая здесь закономерность. Цифры написаны парами. Пропускаем клетку и пишем две цифры.
Вы уже поняли, какая здесь закономерность. Цифры написаны парами. Пропускаем клетку и пишем две цифры.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок», веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».
Посмотрите на второй ряд цифр. Найдите закономерность. Обведём и продолжим писать самостоятельно до конца строки.
Посмотрите на второй ряд цифр. Найдите закономерность. Обведём и продолжим писать самостоятельно до конца строки.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок», веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».
Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на правой странице. Составьте рассказ.
Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на правой странице. Составьте рассказ.
Составьте рассказ.
Составьте рассказ.
В пару к нашей единице
В пару к нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинаковые,
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара – сапоги!
А ещё считают парой
Чашку с блюдцем,
Маму с папой.
В пару к нашей единице
В пару к нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинаковые,
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара – сапоги!
А ещё считают парой
Чашку с блюдцем,
Маму с папой.
В пару к нашей единице
В пару к нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинаковые,
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара – сапоги!
А ещё считают парой
Чашку с блюдцем,
Маму с папой.
В задачнике жили
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
Числа 1-10
учитель начальных классов
МБУ средняя школа №31
г.о. Тольятти
Семенова Елена Ивановна
Цели урока:
- закрепление умений определять порядковое место изученных чисел;
- закрепление умений определять «предыдущее» и «последующее» число;
- закрепление умения детей составлять равенства и неравенства, повторить состав чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Назови эти числа по порядку, начиная с самого маленького, а потом с самого большого.
- 2
- 6
- 9
- 3
- 4
- 1
- 7
- 5
- 8
- 10
Игра «Назови соседа»
- 5
- 3
- 7
- 4
- 4
- 6
- 2
- 4
- 6
- 8
- 3
- 5
Назови число, которое:
- Следует за числом 1;
- Предшествует числу 5;
- Следует за числом 7;
- Предшествует числу 4;
- На 1 больше числа 3;
- На 1 меньше числа 2;
- На 1 больше числа 6;
- На 1 меньше числа 8.
Какие грибочки перевернуты? Назови числа.
- 5
- 1
- 6
- 9
- 1
- 8
- 5
- 2
- 10
- 1
- 3
- 9
Ветер дунул, лист сорвал.
- Ветер дунул, лист сорвал.
- И еще 1 упал.
- А потом упало 5.
- Кто их сможет сосчитать?
- 7
Ёжик по грибы пошел.
- Ёжик по грибы пошел.
- 10 рыжиков нашел.
- 8 положил в корзину,
- Остальные же на спину.
- Сколько рыжиков везёшь
- На своих иголках, ёж?
- 5
Гимнастика для глаз
- Спал цветок
- И вдруг проснулся,
- Больше спать не захотел,
- Встрепенулся, потянулся,
- Взвился вверх и полетел.
- 8
- 7
- 5
- 6
- 6
- 9
- 8
- 4
- 7
- 10-1
- 10
- 9+1
- 1
- 4-2
- 6
- 9-1
- <
- <
- <
- <
- >
- >
- <
- =
- 2+3=
- 5-2=
- 5-3=
- 3+1=
- 4-3=
- 4-1=
- 5
- 3
- 2
- 4
- 3
- 1
Хитрая плутовка,
- Хитрая плутовка,
- Рыжая головка.
- Пушистый хвост – краса,
- А зовут её …
- =
Физкультминутка
- Зайка серенький сидит
- И ушами шевелит
- Зайке холодно сидеть,
- Надо лапочки погреть,
- Зайке холодно стоять,
- Надо зайке поскакать,
- Кто – то зайку напугал,
- Зайка – прыг и убежал.
В лесу живет,
- В лесу живет,
- Ест малину и мёд.
- Зимой лапу сосёт.
- +
- =
- –
- =
- 5
- 2
- 7
- 7
- 5
- 2
- –
- =
- 7
- 2
- 5
- +
- =
- –
- =
- 4
- 1
- 5
- 5
- 1
- 4
Ночью воет он в лесу:
- Ночью воет он в лесу:
- «Я ягнёнка унесу!»
- В зайцах тоже знает толк
- Злой, голодный серый…
Закрась четырехугольники красным цветом.
Стр. 25, рабочая тетрадь.
Мы счет прошли до десяти,
- Мы счет прошли до десяти,
- Итог сегодня подвели.
- Смелей шагай теперь вперед,
- Второй десяток тебя ждет.
- Спасибо за урок.
- Завершить
Источники:
- ежикhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&pos=0&uinfo=sw-1262-sh-909-fw-1037-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft2.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F24%2F35%2F61%2F400_F_24356167_56OI11g4MBKb7tXiMgl2usBEAa3hKDmF.jpg
- белочкаhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&pos=1&uinfo=sw-1262-sh-909-fw-1037-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.villalago-abruzzo.com%2Fscoiattolo_abruzzo.jpg
Тип урока: изучение нового материала.
Программа: традиционная.
Этапы урока.
Содержание.
Примечания.
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
– Какое число
первое?
– Какое число последнее?
– Какое число стоит за числом один?
– Назовите число, следующее за числом четыре.
– Назовите соседей числа пять; два.
Игра на внимание.
– Закройте глазки.
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?
– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.
У него большая просьба к вам помочь ему решить
некоторые задачи. Поможем?
– Давайте посмотрим, что у него в конверте.
(Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)
Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну- Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.
– На сколько частей должна разрезать торт Лена?
(8)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (4)
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)
– Молодцы, ребята! Справились с задачами,
помогли Незнайке.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
Из конверта учитель или один из
учеников достаёт карточку с загадками.
– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает два солнца, две луны?
– Число один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы,
которые находятся в количестве одного.
– А что
лично у вас связано с числом один?
(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го
числа, 1-ый класс…..)
– Как можно показать число один?
(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
– Число один показать можно по-разному. Кто–то
сказал, что можно показать одну палочку – это
похоже на римскую цифру один.
Учитель показывает карточку с цифрой и
вывешивает на доску.
– Такую цифру можно встретить в книгах для
обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В
жизни чаще используют арабскую цифру один.
Вывесить карточку на доску.
– Где вы видели такое обозначение?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах,
на линейке, на календаре, на деньгах….)
Учитель демонстрирует монеты.
– Что можно купить на одну копейку?
– А на рубль?
Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.
– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и
послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:
Похожа единица на крючок,
А может ,на обломанный сучок.
– А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
– Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить
цифру один с помощью ниточки.
– А теперь выложим из палочек.
– В воздухе попробуем написать эту цифру.
Чтобы у нас получились красивые
цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно
размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с
большого)
– Из середины клетки
проведём наклонную прямую в правый верхний угол
и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки
ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более
краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.
– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
Можно попросить детей самим проверить свою
работу и подчеркнуть самые красивые цифры.
Также можно предложить детям нарисовать один
предмет.
Учитель объясняет
задание.
– Закрасьте цветными карандашами предмет,
который составлен из нарисованных вверху
геометрических фигур.
– Проверим. Покажите свои рисунки.
– Что же вы разукрасили? (Скворечник)
– С каким числом
познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то
есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
– И один в поле воин.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас
зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в
которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и
всём обществе в целом.
Похвала.
Спасибо.
Урок окончен.
Цель: Сформировать представление о числе 0,
научить распознавать и писать цифру 0.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной
деятельности, положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой
среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить
количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного
действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с
учителем своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника
контролировать свою деятельность по ходу
выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать,
сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами
информации.
• Работать над использованием
знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего
мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия
ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным
пониманием причин успеха или неуспеха в учебной
деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным
ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной
инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности
в разных видах деятельности.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: Организовать направленное
внимание на начало урока.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
– Чем мы занимаемся на уроках математики?
– Чему вы уже научились?
– Кто готов показать свои знания?
Девиз нашего урока: “Ум хорошо, а два лучше”
– Как понимаете это высказывание?
2. Актуализация опорных знаний
Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение
новых знаний или учебных действий.
– А начнем мы наш урок с математической
разминки.
- счет от 2 до 9, от 8 до 4
- назовите число, которое следует за числом 7, 4.
- как получить последующее число?
- на сколько каждое последующее число больше
предыдущего? - назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?
- как получить предыдущее число?
- на сколько каждое предыдущее число меньше
последующего? - назовите соседей числа 5, 9.
- прочитайте по-разному:
7 + 3 = 10
9 – 4=5 - 5 яблок в корзине,
В вазе – 4.
У Саши одно.
Сколько всего? (5+4+1=10) - Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3) - Трое ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)
– Ноль – это сколько предметов?
– Какой цифрой мы обозначим это количество
предметов?
– Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на
доске.
3. Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель этапа: Сформировать представления
детей о том, что нового они узнают на уроке, чему
научатся.
– Назовите тему урока. (Число ноль)
– Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с
числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0)
– На что похожа цифра 0?
Ноль появился в Индии, обозначался кружком,
называли его “сифр”. Спустя несколько веков ему
дали название “нуль”, что означает “ничто”.
Ноль единственная цифра, которой поставлен
памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От
этого памятника отмеряются все расстояния в
стране. (рисунок)
4. Первичное восприятие и усвоение нового
теоретического учебного материала.
Цель этапа: Привлечение внимания детей к
принципиально новым сведениям, развитие умения
распознавать цифру 0.
– Назовите в нашем классе предметы, количество
которых ноль.
– Где в жизни мы встречаемся с числом 0?
– Ноль – важная цифра в нашей счетной системе.
Он ничего не значит, но если встанет справа от
числа, то число увеличится в 10 раз. (показать
рисунок)
– Кто сможет назвать числа, в которых используют
ноль? (10, 100, 500, 2000)
А если ноль поставим слева от числа (показать
рисунок),то получим странные числа.
Вам они встречались?
(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая
помощь, 04 – газовая служба)
– Где место ноля на числовом отрезке?
– Что можете сказать про 0, если сравнивать с
другими числами?
– 0 – это натуральное число? Почему?
– Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите
на термометр. Для чего он? Нуль помещен между
двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз.
Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы
холода (ниже 0, т. е. меньше 0). Такие числа
называются отрицательными и при записи
ставят перед ними знак “минус”
Физ. минутка. (“Солнце глянуло в кроватку….
”)
Цель этапа: Смена вида деятельности
5. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.
Цель этапа: Сформировать навыки написания
цифры 0.
– Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.
– А для чего нам нужно уметь её писать?
ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. Положите с наклоном, сядьте
прямо.
– Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего
правого угла, закругляем, касаясь верхней
стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь
середины нижней стороны клетки, закругляем и
ведем вверх к началу овала.
– Напишите цифру в тетради. Выберите самую
красивую, правильно написанную цифру, поставьте
точку под ней.
6. Обобщение усвоенного.
Цель этапа: Закрепить, повторить,
продолжить формирование УУД.
Работа с учебником. Стр. 70
– Прочитайте, на какой вопрос мы должны
ответить.
– Ответили?( Да. )
– Рассмотрите картинки ниже.
– Что изображено? Прочитайте вопрос. Что такое
равенство? Какое равенство подходит к картинке?
– Составьте рассказы по двум другим равенствам.
– Рассмотрите следующий рисунок. Что было, что
изменилось? (Было 3 листочка, 1 улетел) Сколько
осталось?
– Как записать? Стало листочков больше или
меньше?
– Сравните 2 и 3. и т. д.
В ТЕТРАДИ:
Физ. минутка. Цель этапа: Смена вида
деятельности
– Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете
показывать на пальчиках.
- Сколько пальцев на 1 руке?
- Сколько окон в классе?
- Сколько яблок на дубе?
- Сколько ног у человека? У змеи?
- Сколько дедушек учится в нашем классе?
- Сколько гостей к нам пришло на урок?
7. Самостоятельная работа.
– Вас ждет ещё одно задание.
НЕЗНАЙКА записал числа в порядке увеличения:
4 2 5 0 3 6 9 8 1 7
– Давайте, проверим правильно ли он сделал. А
проверять будете в парах.
– Разложите карточки с цифрами в порядке
увеличения. Что это значит?
Сравните, что получилось у вас, а что у Незнайки.
Исправьте ошибки Незнайки.
Вы все справились с заданием, ошибок ни у кого
не было?
А теперь прочитайте эти числа в порядке
уменьшения. Что это значит?
8. Рефлексия учебной деятельности.
ИТОГ: Сформировать личную ответственность за
результаты деятельности
– Кому было трудно? Что?
– А кому легко?
– Кому интересно?
– Кто расскажет дома об уроке?
– Кто хочет получить домашнее задание?
(раскрасить картинку с изображением 0)
Цели урока: повторить и систематизировать
материал, изученный на предыдущих уроках,
закрепить знание состава числа 10.
Задачи:
- научить применять навыки счета и знание состава
чисел; - выполнять задания, требующие знания состава
числа 10; - записывать по рисунку выражения или соотносить
предложенные выражения с рисунком; - развивать внимание, память, логическое
мышление, математическую речь; - воспитывать интерес к предмету, аккуратность,
чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята! У нас сегодня урок необычный. У нас
сегодня гость.
Слайд 2
- Звучит песенка:
Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!
Ребята, догадались, кто к нам идет?
Слайд 3
– Правильно. Винни-Пух!
В бочонке у Винни-Пуха находятся
математические задания для вас!
II. Работа по теме урока
1. Запиши числа 2, 1, 8, 7, 9, 10, 4, 0 в порядке
увеличения
2. На волшебной улице стоят 3 домика. В каждом
домике имеются свободные квартиры. Помоги
заселить оставшиеся квартиры. Догадайся, как
нужно расставить числа в домиках:
3. Волшебный паровозик из Ромашкова везет цифры.
Выполни указанные действия и вставь в пустые
вагончики нужные цифры! Назовите ответ в
последнем вагончике. Счастливого пути!
Слайд 7
III. Физкультминутка
Выше ноги! Стой – раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
IV. Продолжение урока по теме урока
Слайд 8
1. Назовите числа, которые нужно вставить в
“окошки”, чтобы в сумме получилось число 10.
Слайд 9
2. Игра “Волшебное колесо”: расположите
числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по
прямой линии получилось в сумме 10.
Слайд 10
3. Задачи на смекалку:
- За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10
лапок. Сколько спряталось цыплят? - Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине.
Сколько уток летело? - Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже
одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
Слайд 11
4. Логическая задача:
Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь,
если в 7-й клетке живёт лев, слева от него –
бегемот, а справа слон?
Слайд 12
5. Ребята, Винни-Пух загадал слово, а мы должны
его отгадать. Нужно вставить в равенство
недостающие числа. Каждая буква находится рядом
с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания
чисел. Первая буква соответствует самому
меньшему числу.
– Ребята, какое слово у нас получилось?
– Правильно, СПАСИБО!
Слайд 13
Ребята! Винни-Пух говорит вам всем спасибо за
активное участие на уроке.
V. Рефлексия
– Интересно было сегодня на уроке?
– Какие задания вам больше всего понравились?
– В чем еще вы испытываете затруднения?
VI. Подведение итогов урока
©
Семенец Лариса Викторовна
Семенец Лариса Викторовна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Цель:
В презентации 23 слайда. На 22 и 23 слайдах источники информации и информация об авторе-составителе. Первый слайд учитель включает сразу после звонка, затем начинается организационный момент. Специального обсуждения по первому слайду учитель не организует, т.к этот слайд с изменениями появится в завершении урока, с целью проверить внимательность ребят и подвести итог урока. 21 слайд – рефлексия.
В архиве есть приложение с раскрасками по теме.
©
Слиткова Галина Анатольевна
Слиткова Галина Анатольевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Материалы к уроку по теме “Число два и цифра 2»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Математика 1 класс».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:
На уроке учащиеся знакомиться с числом и цифрой 1, учатся находить один предмет в классе, у человека, продолжают сравнивать предметы, повторяют счёт предметов, учатся уравнивать предметы.
©
Ирина Николаевна Королёва
Ирина Николаевна Королёва
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Конспект урока по математике в 1 классе по теме “Числа второго десятка. Повторение”
ЦЕЛИ УРОКА:
– закрепить умение учащихся записывать числа второго десятка, знать их состав, место каждого числа на числовом луче, знать «соседей»
– закрепить умение решать примеры в пределах 20, вставлять знаки в примеры
– закрепить умение сравнивать, умение вставлять знак в неравенство
– закрепить умение решать простые задачи
– закрепить умение распознавать геометрические фигуры
– воспитывать любовь к русским народным сказкам
– воспитывать чувство взаимопомощи
ОБОРУДОВАНИЕ: Экран, проектор, вееры с цифрами и знаками, «светофоры» для обратной связи, тетради.
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА:
Учитель:
-Ребята, мы у нас сегодня необычный урок. Вы любите сказки? Мы отправимся с вами в сказочное путешествие с нашим любимым героем русской народной сказки. А зовут его…КОЛОБОК. (слайд №2)
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
3. 1. УСТНЫЙ СЧЁТ.
Учитель:
– Жили были старик со старухой. Просит как-то старик испечь колобок.(слайд №3) Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала муки пригоршни две. (слайд №4). Замесила бабка тесто. (слайд №5)А пока бабка готовит колобок мы с вами…
А)Назовём пропущенные числа. (Дети на веерах показывают пропущенные числа)(слайд №5)
Б)Назовём соседей чисел: 12, 15, 19. Проверим. (слайды №6 и7)(Дети показывают на веерах)
В) Вставим пропущенные числа в «домики». (слайд №8 и 9). Проверим (слайд №10)(Дети показывают на веерах)
3. 2. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
Учитель:
– Испекла бабка колобка, да и положила его на окошко остыть. Полежал он немного, скучно ему стала. Он и покатился…(слайд №11) с окна на лавку, а с лавки на пол, прыг за порог, да и в сени… (слайд №12).А пока колобок бежит, мы с вами должны:
А) вставить пропущенные знаки «+» и «-« в примеры. Дети вставляют знаки в тетрадях самостоятельно, затем через несколько минут дети зачитывают свои ответы показывают «Светофором». Проверка.
10…2…2=14 ( слайды №13 и 14)
13…3…5=15 (слайды № 15 и 16)
17…3…1=19 ( слайды № 17 и 18)
– Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо поработали. Наверное устали? Наш колобок покатился дальше. (слайд № 19) Давайте и мы вместе с колобком отдохнём.
4. ФИЗМИНУТКА. (слайд №20)
Учитель:
– Молодцы! Наше путешествие продолжается! Бежит наш колобок по лесной тропинке, а на встречу ему заяц! ( слайд №21) Зайчик ему и говорит: (слайд №22)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-А чтобы зайчик не съел нашего колобка, мы должны ему помочь:
Б) Проверить неравенства. А что такое неравенства? ( дети исправляют знаки и показывают «светофором» место с ошибкой). Проверка. (слайд №20)
16 + 2 > 17 (слайды № 23 и 24)
13 – 1 > 14 ( слайды № 25 и 26)
14 + 2 < 15 ( слайды № 27 и 28)
– Молодцы! Помогла колобку убежать от зайца! Катится колобок дальше! (слайды № 29 и 30)Вдруг на встречу ему страшный зубастый волк! (слайд № 31)
-Давайте поможем бедному колобку. Чтобы волк его не съел, нам нужно решить примеры. ( слайд №32)Проверка (слайд №33)(Дети решают и веером показывают число, если вдруг ошибка, то нужно светофором показать)
10+2 14-4
14+3 17-10
15+2 16-6
16+2 19-10
-Молодцы! Убежал наш колобок от злого волка! (слайд №34). Катится дальше… А на встречу ему косолапый медведь. ( (слайд №35) Хочет мишка съесть нашего колобка (Слайд №36). Но чтобы это не случилось, мы должны решить задачу: (слайд №37)(дети решают в своих тетрадях, записывают только решение и показывают веером правильный ответ). Проверка (слайд № 38).
-Молодцы! Убежал наш колобок и от медведя! (слайд № 39)
5. ФИЗМИНУТКА. (слайд № 40)
Учитель:
– Ребята, какие вы молодцы! Устали? Давайте вместе с колобком отдохнём и проведём физминутку.Спасибо! Продолжаем наш урок!
– Вдруг на встречу колобку идёт хитрая лиса. ( слайд №41). Лиса и говорит :
-Какой ты хорошенький! Спой мне песенку! (слайд №42)
– Колобок спел свою песенку, а лиса и говорит:
-Что-то я плохо слышать стала! Сядь поближе мне на нос и спой ещё раз! (слайд №43)
-Ребята, чтобы не произошло непоправимое, нам нужно срочно ответить на вопросы:
– Сколько треугольников на рисунке? Проверка. (слайды №44 и 45)
-Сколько квадратов на рисунке? Проверка. (слайды № 46 и 47)
– Сколько кругов на рисунке? Проверка. (слайды № 48 и 49)
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Учитель:
-Молодцы, ребята! Мы помогли нашему другу колобку! И лиса его не съела! Вам понравилось наше путешествие? Вы активно работали! Колобок говорит вам «спасибо»! ( слайд №50)
Презентация на тему: Числа второго десятка. Повторение
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе с презентацией
Урок-презентация по математике в 1 классе. Части суток и времена года
Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Тема. Число 5. Цифра 5
Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Тема «Равенства. Неравенства. Знаки < > =»
Реклама:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.
Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с современным подходом к разработке приложений.
В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.
В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».
На «Уроке цифры» ученики познакомятся с
- быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
- этапами создания приложений,
- анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
- сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создадут свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.
Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.
Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.
«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.
Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.
Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
- Видеолекции3
- Тренажеры3
- Методические рекомендации7
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.
Как спланировать и провести урок
Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:
- стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
- без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
- дистанционный (удаленная коммуникация).
Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.
Стандартный
- видеолекция по теме урока;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации по проведению урока.
Без Интернета
- видеолекция по теме урока;
- презентация для проведения урока без Интернета;
- методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Дистанционный
- презентация для проведения урока онлайн;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации для проведения урока онлайн.
На уроке по теме “Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер” школьники познакомятся с основными понятиями квантовой физики и узнают, чем она отличается от классической физики. Предлагаемые материалы объясняют эти особенности и отличия доступным языком и на простых визуальных примерах. Используемые объяснительные модели показывают междисциплинарность рассматриваемой темы.
В помощь к проведению урока также разработаны методические рекомендации, которые позволяют построить урок наиболее эффективным способом – представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата – тренажеров. Также предусмотрены инструкции для альтернативных форматов проведения урока – без интернета или онлайн.
Школьники смогут изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие задачи стоят перед квантовой физикой.
Учебные материалы для урока разработаны ведущими учеными и специалистами Госкорпорации Росатом и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.
Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива».
Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, рабочие листы с заданиями для учащихся, набор квадратов, набор кругов, плакат с прописной цифрой 7.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие:
- воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу, дисциплину.
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Планируемые результаты (предметные):
- знать состав чисел 2-7;
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства;
- соотносить число с цифрой;
- писать цифру 7.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
- умение работать в парах, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
- применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.
У:
Звенит звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка? Ручка? А тетрадка?
Д:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пройдёт, конечно, впрок.
Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!
Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик)
– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)
– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.
– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.
– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.
– Математическая разминка. Устный счёт.
Устный счёт
– Посчитайте до 10 и обратно
– Назовите число, следующее за числом 3
– Назовите число, предшествующее числу 2
Задачи в стихах.
– На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков? (2)
– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.
– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.
– Поработай в парах.
Работа в парах
- Зачеркни лишнюю цифру.
- Соотнеси количество точек с цифрой.
– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.
– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.
– Отгадай загадки.
– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?
– Верно. Молодцы.
– Отгадаем ещё одну загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)
– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.
– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.
(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь.» )
– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить.)
– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)
– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)
– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!
(На доске листы с незаконченными предложениями)
Сегодня на уроке мы познакомимся… (с числом и цифрой 7)
Мы научимся писать… (цифру 7)
– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.
Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Историческая справка
– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.
– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.
– 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, созвездие Большой Медведицы состоит из 7 звёзд, 7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать в энциклопедиях и в Интернете), а потом нам рассказать.
– А где ещё встречается число 7? (в сказках, пословицах, у первоклассников: нам сейчас 7 лет)
Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)
Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)
7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)
Физминутка
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела, (Присели.)
На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. (Присели.)
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!
Работа по числовому ряду.
– Что вы можете сказать о числе 7? (число следует за числом 6 при счёте)
– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)
– Давайте посчитаем до 7 и обратно.
– Назовите число, предшествующее числу 7.
– Назовите число, следующее за числом 7.
– Назовите соседей числа 7.
– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.
– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
Письмо цифры 7
– Ребята, из каких элементов состоит цифра 7? ( Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.)
– Отрываем шестой лепесток нашего цветика-семицветика, читаем задание: научиться писать цифру 7.
– Давайте научимся её писать.
(Работа по учебнику)
– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.
– Внимательно смотрим и слушаем:
Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.
– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.
– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.
– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.
– А теперь пробуем написать самостоятельно.
Физминутка: «Мы писали…»
Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.
– И последний седьмой лепесток отрываем нашего цветика-семицветика, читаем задание: отработать состав числа 7.
– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.2.
– Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7?
– Какие это будут слагаемые?
– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?
– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1.)
– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)
– Объясните другие равенства?
– Если сложить части в другом порядке, поменять их местами, то все равно получим весь отрезок 7: 1+6 =7
– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6
– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.
Итог урока. Рефлексия
– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7.)
– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)
– Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (мы узнали состав числа 7, узнали какое число стоит после цифры 7, узнали какое число стоит перед цифрой 7, узнали, где встречается цифра 7: в пословицах, в сказках)
– Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?
(Цветик-семицветик)
– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:
Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.
– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.
– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.