Конспект урока математики
(1 класс, 2 часть, УМК Школа России)
Урок изучения новых знаний.
На данном уроке будут созданы условия для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины – дециметром. Ученики будут переводить эти единицы длины в другие, выполнять вычисления вида 16 + 1, 16-1 с опорой на знания нумерации, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. В результате практических действий и наблюдений они будут решать задачи изученных видов и выполнять задания в Рабочей тетради.
Цели урока:
- Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, базирующиеся на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.
- Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Проявлять инициативу при ответе на вопросы.
Ресурсы:
- Учебник Математика (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть)
- Пособие С.И. Волковой Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя
- Записи на доске
- Тетрадь обычная (маленькая) и тетрадь на печатной основе
- Разноцветные полоски
Формы и приемы организации деятельности
Настрой на позитивную деятельность
Приветственное сообщение учителя: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами урок математики. Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится! Ученики приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.
Используется словесный метод, беседа.
Самоопределение к деятельности
- Определение темы урока и постановка цели: Расположите числа в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока. 9 6 8 11 5 10 7 12.
- Вопросы учителя: Что такое дециметр? Какая единица измерения нам уже знакома? Что больше, сантиметр или дециметр?
- Открытие учебника на стр. 51 и чтение ответа на вопрос: Что мы узнаем сегодня на уроке?
- Проявление интереса к теме урока и активное участие учащихся.
Запись на доске для наглядности и дальнейшего обсуждения.
Изучение нового материала
- Перед вами 3 полоски: белая, зеленая, желтая.
- Измерьте длину зеленой полоски. Чему она равна?
- Белая полоска – это 1дм. Измерьте с помощью линейки белую полоску.
- Сколько она сантиметров?
- Значит, чему равняется 1 дм?
- На сколько сантиметров зеленая полоска меньше белой?
- На сколько сантиметров белая полоска больше зеленой?
- Значит какая единица измерения больше?
- Какой полоской нам удобнее измерить ширину парты – белой или зеленой?
- Для чего нужна такая единица измерения как дециметр?
- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Визуализация данных
Полоска | Длина в см |
---|---|
Зеленая | 20 см |
Белая | 10 см |
Желтая | 14 см |
- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм.
- Измерим желтую полоску. Сколько она сантиметров?
- Начертите в тетради отрезок равный 14 см.
- А сколько этот отрезок в дециметрах и сантиметрах? Запишите.
Алгоритм обучения
- 1 сантиметр = 10 сантиметров
- 1 дм = 10 см
- На 9 сантиметров.
- Для удобства измерения.
Работа в группах
- Разноцветные полоски на каждую группу.
- Работа в тетрадях.
Организация физкультминутки
Учитель предлагает детям встать и выполнить несколько упражнений:
- Раз – подняться, подтянуться
- Два – согнуться, разогнуться
- Три – в ладоши три хлопка
- Головою три кивка
- На четыре – руки шире
- Пять – руками помахать
- Шесть – за парты сесть опять.
Организация физкультминутки
- Ученики повторяют движения за учителем.
Закрепление изученного материала
- Я раздам карточки с заданием.
- Посмотрите внимательно. Что нужно сделать?
- Проверим по слайду.
- Открываем учебник на странице 51 упр. 3
- Записываем в тетради посередине строки Задача.
- Решаем первую задачу. Что нам известно? Что необходимо найти?
- Объясните, что показывает каждое число в этой записи.
- Назовите вопрос задачи.
- Можно ли сразу узнать, сколько рыбок у Коли?
- Каким действием найдем, сколько рыбок у Коли?
- Записываем решение задачи. Оля, диктуй нам решение задачи. Записываем ответ.
- Решаем вторую задачу.
Работа с примерами
- Организует устное выполнение заданий №4, 5
- В парах выполняют задание в карточках.
- Перевести см в дм и дм в см.
- Решают задачи в учебнике.
Организация электронной физкультминутки
Учитель предлагает детям следить глазами за движущимися предметами в видеоклипе.
Электронная физкультминутка
- Следят глазами за движущимися предметами в видеоклипе.
Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради стр. 25 №1-4.
Работа в тетради
- Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть.
- Оценивают свою работу.
Рефлексия на уроке математики
Вопросы для самопроверки:
- С какой новой мерой длины вы сегодня познакомились?
- Какие меры длины вы еще знаете?
- Сколько сантиметров в 1 дециметре?
Настройте свое настроение, определите, как вы себя чувствовали на уроке:
- Устал на уроке
- Трудно было
- Уверен в себе
- Осталось отличное настроение
Молодцы! Спасибо всем за урок! Приступаем к рефлексии.
Подготовленные материалы на уроке:
- Мяч
- Магнитная доска
- Магниты
- Треугольники и квадраты (по 10 штук)
- Наборы треугольников
- Картинки с изображением частей суток
- Обручи
- Полоски разной длины
- Картинки шишек и грибов (по 10 штук на каждого)
- Карточки с двумя свободными полосками
Игры, которые мы провели на уроке:
- Считай дальше
- Собери правильно треугольники
- Измерение с помощью условной меры разных видов треугольников
Часть 1: Вводная часть
Обращаю внимание детей на себя и объявляю, что мы отправляемся в интересную страну математики. Для этого мы сыграем в игру Считай дальше. Выбирается число до 9 и следующий ученик должен назвать число за ним.
После игры подводим итог: все молодцы, мы повторили количественный счет от 1 до 9 и попали в волшебную страну математики.
Часть 2: Основная часть
Счет в пределах 9
С помощью задания от царицы математики, мы отрабатываем навыки счета:
- Отсчитываем квадраты и треугольники на магнитной доске
- Учимся считать в пределах 9
Счет в пределах 10
Изучаем новый материал, отвечаем на вопросы и считаем:
- Сколько всего треугольников?
- Как мы получили число 10?
- Сравниваем количество треугольников и квадратов
Подводим итог урока, делаем физические упражнения.Отличный день и отличный урок! Готовы к новым математическим приключениям.
Игровое упражнение Дары осени
Закрепление умения считать в пределах 10 на раздаточном материале.
Посмотрите, в стране математики в беспорядке разбросаны грибы и шишки, мы должны их собрать и посчитать.
Положите на верхнюю полоску карточки 9 грибов?
- Сколько грибов на верхней полоске карточки?
- На верхней полоске карточки 9 грибов.
Положите на нижнюю полоску 9 шишек.
- Сколько на нижней полоске карточки шишек?
- На нижней полоске карточки 9 шишек.
По сколько грибов и шишек?
- Грибов и шишек поровну по 9.
- Положите на верхнюю полоски карточки еще 1 грибок.
- Сколько грибом стало верхней полоске?
- На верхней полоске карточки стало 10 грибков.
Чего больше 10 грибов или 9 шишек?
- 10 грибов больше, чем 9 шишек.
- Чего меньше 9 шишек или 10 грибом?
- 9 шишек меньше чем 10 грибов.
Какое число больше 10 или 9?
- Число 10 больше числа 9.
Какое число меньше 9 или 10?
- Число 9 меньше числа 10.
Насколько 10 грибов больше 9 шишек?
- Грибов больше чем шишек на 1.
На сколько 9 шишек меньше 10 грибов?
- Шишек меньше чем грибов на 1.
На сколько число 10 больше числа 9?
- Число 10 больше 9 на 1.
На сколько число 9 меньше числа 10?
- Число 9 меньше 10 на 1.
Что нужно сделать чтобы шишек и грибов стало поровну по 10?
- К 9 шишкам прибавить еще 1 шишку.
Положите на нижнюю полоску 1 шишку и посчитайте их.
- Сколько всего шишек?
- Всего 10 шишек.
- Как мы получили 10 шишек?
- К 9 шишкам прибавили еще 1 шишку.
- Как мы получили число 10?
- К 9 прибавили 1.
- Сколько шишек и грибов?
- Шишек и грибов поровну по 10.
Игровое упражнение Найди свой домик
Посмотрите, царица математики оставила нам разные треугольники.
Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины. Треугольники бывают разные.
- Равносторонний – у которого все стороны равны.
- Равнобедренный – у которого 2 стороны равны.
- Разносторонний – у которого все стороны разные.
Подойдите к магнитной доске и покажите равносторонний треугольник (разносторонний и равнобедренный).
Посмотрите в розетках у вас лежат треугольники, возьмите их в правую руку.
- Если я покажу равнобедренный треугольник, то поднимают руку те, у кого такой треугольник.
- Мы поиграем в игру на различие разных видов треугольников.
- Ваши треугольники – это ключики от домиков.
Когда играет музыка, вы бегаете, а когда она замолкает вы должны встать каждый у своего домика-обруча.
- У кого равнобедренный треугольник, бегут к красному обручу.
- Разносторонний треугольник к зеленому обручу.
- Равносторонние треугольники к желтому обручу.
Дети бегают по группе, когда музыка затихает встают у нужного домика.
Почему вы встали у этого домика?
- К красному обручу подходит ключик равнобедренный треугольник.
- К зеленому разносторонний треугольник.
- К желтому равносторонний треугольник.
Игра повторяется 2-3 раза.
Мы видим, что у красного обруча собрались все равнобедренные треугольники, у зеленого – разносторонний треугольник, у желтого – разносторонний треугольник.
3. Заключительная часть. Вывод. Мы научились считать до 10. правильно отвечать на вопросы, вы сумели различить разные виды треугольников.
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Количество и счет:числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой.
большой, поменьше, маленький
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяц – сентябрь.
дорисовка геометрических фигур.
-умение устанавливать соответствие между количеством предметов ,числом и цифрой;
-выкладывать квадрат из счётных палочек;
-рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
писать цифру 3
-решать логическую задачу на установление закономерностей
-с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки
устанавливают соответствие между количеством предметов ,числом и цифрой;выкладывают квадрат из счётных палочек;рисуют квадрат и цветок в тетради в клетку; умеют писать цифру 3 и решать логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развиты навыки самоконтроля и самооценки.
Заучивание стихотворения И.Блюмкина
Игров.упражнение «Отгадай загадку»Прописывание детьми цифры 3Ознакомление с пословицамиФизкультминутка «Три медведя»Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»Работа со счётными палочками.Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку
3. Заключительная частьСамоконтроль и самооценка выполненной работы
Длительность занятия 25 мин
Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис.1)
Предложите детям отгадать загадки:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Жадным быть, разумеется плохо.
Кого обманула лисица- пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка
каждом прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько зверей на картинке
Учимся писать цифру 3 (лист3, рис.1)
Дайте задание обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис.2)
Задание и вопросы
-Нарисуйте в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под одним.
-Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три)
-Почему? (потому, что под ним написана цифра 3)
Аналогичные задания дайте со вторым и третьим прямоугольниками.
Ознакомление с пословицами.
Можно выучить одну пословицу по желанию детей или по вашему усмотрению.
«Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года»
«Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, Поднимают руки над головой
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил, Имитируют игру с погремушками
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис.3)
-Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. (Овал, квадрат, треугольник)
-Нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (квадрат)
-Нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Овал.)
Аналогичную работу проведите со вторым квадратом.
Прочитайте детям стихотворение В. Житомирского и Л.Шеврина:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны,
Вам его представить рад.
А зовут его квадрат
Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат (4)
-Выложите на столе квадрат.
Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (лист 3, рис.4)
Задания и вопрос
-Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке
-Из каких фигур нарисован цветок? (из квадратов)
-Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.
Покажите детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зелёный кружок, если есть один, две ошибки – жёлтый, если ошибок три и более – красный
Если все задания правильно выполнены, предложите нарисовать в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Цифры-соседи»
: развитие математических представлений
-Ребята, знаете ли вы, кто такие соседи? (Соседи- это те люди, которые проживают вблизи, рядом с нами). Ответы детей.
-Кто хочет назвать своих соседей сидящих рядом? (Дети по очереди называют своих соседей, остальные дети проверяют, не ошиблись ли они)
2. На доске по порядку расставлены цифры от 0 до 8. Дети определяют «соседей» того или другого числа.
-Посмотрите. Я дотрагиваюсь до цифры 3. Кто у нее соседи? ( Дети отвечают, что это цифра 3. 2 и 4 ее соседи.
#1058;ри ребенка выходят на свободное место, держа в руках по одной цифре.(Например 4,5,6)
– Кто является соседом Тимофея?
-У него в руках цифра 5, значит его соседи Таисия и Рома, а у них цифры 4 и 5. (Таким образом выходят еще 3-4 группы детей из трех человек)
4. Прямой и обратный счет.
На доске 8 разных картинок. При счете под каждой картинкой клеится соответствующая цифра. (Прямой счет)
-А сейчас будем считать в обратном порядке. (Выходят пара детей, по очереди убирают по одной картинке и цифры, начиная с восьмой. После каждой убранной цифры и картинки задается вопрос: «Сколько осталось?»
5. Игра «Эхо». Счет на слух.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед ними музыкальные инструменты. Демонстрируется каждый инструмент, и какой звук он издает.
Например, сколько раз я позвонила в колокольчик? Сколько раз прозвучал бубен? И.тд.
Далее предлагается закрыть глаза и только на слух определить, какой инструмент сколько раз звучал, показывать соответствующую цифру.
#1056;ебята, я пойду по комнате и остановлюсь по вашему сигналу- «Стойте».Потом вы мне скажете, куда повернуться, направо или налево, идти прямо или назад.(Действия повторяются с несколькими группами детей)
7. –Вы знаете, что такое неделя? Знаете ли, что в ней семь дней? Что такое воскресенье, вторник, четверг? Знает ли кто-нибудь, какой сегодня день недели?(Ответы детей)
-Я вам расскажу историю про дни недели. Очень давно, когда люди еще не дали дням недели имя, им было очень трудно общаться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. Первый день недели у них был-красный, второй день недели- зеленый, третий день недели-желтый. И так все семь дней.. А в другой деревне первый день недели был- желтый. И остальные цвета не совпадали. И они не могли договориться в какой день встретиться. Например, договорились они встретиться в красный день, а в другой деревне красный день совсем другой. Поэтому не могли встретиться.
Прошло много времени. Один мудрец предложил людям придумать названия дням недели. Первый день-понедельник, потому что, он первый, по неделе идет. Второй день –вторник, потому что, он второй. Третий день- среда, потому что, это середина недели. Четвертый день- четверг, потому что, он четвертый. Пятый день- пятница, потому что, пятый. Шестой день –суббота, седьмой день-воскресенье.
Например, сегодня вторник, 1 марта 2022 года.
8. Итог занятия.
-Что мы сегодня изучали? Как можно называть цифры, стоящие рядом друг с другом? Сколько дней в неделе? Вспомните как называются дни недели?
Как известно, порядковые числа часто пишут римскими цифрами. Иногда их нужно использовать при работе в Excel. Проблема в том, что на стандартной компьютерной клавиатуре цифровая клавиатура представлена только арабскими цифрами. Давайте узнаем, как печатать римские цифры в Excel.
Печать римских цифр
Прежде всего, вам нужно понять, для чего вы хотите использовать римские цифры. Будь то одноразовое использование или вам нужно выполнить массовое преобразование существующего диапазона значений, записанных арабскими цифрами. В первом случае решение будет довольно простым, а во втором потребуется применить особую формулу. Также функция поможет, если пользователь не знаком с правилами написания этого типа нумерации.
Печать с клавиатуры
Многие пользователи забывают, что римские цифры содержат только буквы латинского алфавита. В свою очередь, все символы латинского алфавита присутствуют в английском языке. Итак, самое простое решение, если вы хорошо разбираетесь в правилах написания этого типа нумерации, — это переключиться на английскую раскладку клавиатуры. Для изменения достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift. Затем мы печатаем римские цифры, вводя заглавные английские буквы с клавиатуры, т.е в режиме «Caps Lock» или при нажатой клавише Shift.
Вставка символа
Есть еще один способ ввести римские цифры, если вы не планируете использовать эту опцию для отображения чисел в большом масштабе. Это можно сделать через окно ввода символа.
После этих манипуляций в предварительно выбранной пользователем ячейке появятся римские цифры.
Но, конечно, этот способ сложнее предыдущего и имеет смысл использовать его только тогда, когда по каким-то причинам клавиатура не подключена или не работает.
Применение функции
Также можно просматривать римские числа на листе Excel с помощью специальной функции, называемой «ROMAN». Эту формулу можно ввести либо через окно аргументов функции с графическим интерфейсом, либо записать вручную в ячейку, где она должна отображать значения, соблюдая следующий синтаксис:
Вместо параметра «Число» необходимо заменить число, выраженное арабскими цифрами, которое вы хотите перевести на римское написание. Параметр «Форма» является необязательным и отображает только числовой тип записи.
Однако для многих пользователей при работе с формулами проще использовать мастер, чем вводить его вручную.
Этот метод особенно полезен в тех случаях, когда пользователь не знает точного написания числа в латинской версии. В этом случае он пишет арабскими цифрами, а программа сама переводит их в требуемый тип отображения.
Массовое преобразование
Но, к сожалению, несмотря на то, что функция РОМАН относится к группе математических операторов, с ее помощью также невозможно производить вычисления с введенными числами, как в вышеперечисленных методах. Поэтому для однократного ввода числа использовать функцию неудобно. Намного быстрее и проще набрать желаемое число в латинском варианте написания с клавиатуры, используя английскую раскладку. Однако, если вам нужно преобразовать строку или столбец, заполненные арабскими числами, в указанный выше формат записи, то применение формулы значительно ускорит процесс.
Существует несколько способов написания римских цифр в Excel, самый простой из которых — вводить числа на клавиатуре в английской раскладке. При использовании функции ROMAN пользователю даже не нужно знать правила этой нумерации, поскольку программа выполняет все вычисления сама. Но, к сожалению, ни один из известных в настоящее время методов не предусматривает возможности выполнения математических вычислений в программе с использованием этого типа чисел.
Ольга Алексейцева Конспект урока математики в 3 классе «Сравнение трехзначных чисел»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа посредством выполнения заданий на сравнение.
Воспитательная: прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Образовательная: изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания.
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Сравнение трехзначных чисел“» размещена в разделах
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
умение сравнивать, делать выводы.
умение принимать участие в работе командами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: Электронная доска, компьютер, планшеты, раздаточный материал (карточки с заданием на командную работу, цифровые веера, тетради и ручки
Ход урока
– У нас на пути преграда, чтобы преодолеть ее необходимо решить задание.
– Ребята, а как вы думаете, преодолеть преграду легче одному или с другом? (с другом).
-Верно, трудности легче преодолевать, когда рядом друг. Вот и это препятствие вы будете проходить не одни, а с вашим соседом по парте.
-У каждого на парте лежат листочки с заданием (Приложение №1). Но для начала повторим правила работы в паре. (Работать должны оба; один говорит, другой слушает;
Если не понял, переспроси; Свое несогласие высказывай вежливо; Уважай мнение другого).
На выполнение задания у вас есть 2 минуты, приступайте.
-Кто выполнит задание, покажите посадкой.
-Не забываем о правильной посадке.
Задание: Сравните числа.
35 53;
60 54;
345 654;
34 23;
784 234
-Как вы сравнивали числа под номером 1, 2 и 4? (Сначала сравнивали десятки, затем единицы).
-А как вы сравнивали числа под номером 3 и 5? (Мы не умеем сравнивать трехзначные числа).
-Верно, мы еще не умеем сравнивать трехзначные числа, но сегодня обязательно это исправим.
-Мы преодолели препятствие и теперь можем лететь дальше.
-Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока?
(Сравнение трехзначных чисел).
-Какую цель мы поставим на урок?
(научиться сравнивать трехзначные числа).
-А что мы будем сегодня делать? Для этого, соотнесите начало и конец строчки.
А)как можно сравнивать трехзначные числа.
Б) сравнивать трехзначные числа.
В) устную и письменную нумерацию чисел до 1000.
1)Я вспомню устную и письменную нумерацию чисел до 1000.
2)Я узнаю, как можно сравнивать трехзначные числа.
3)Я научусь сравнивать трехзначные числа.
- Изучение новых знаний:
-И вот мы добрались до планеты «Математика». Здесь мы узнаем много нового, также много чему научимся.
-Первой нашей остановкой на этой планете будет «Открытие нового знания».
-Я пишу на доске, вы записываете в тетради.
Сравним числа 700 и 698
-Какое число больше и Почему?
(раскладываем 700 на разрядные слагаемые)
-Потому что 7 сотен больше 6 сотен)
На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (сотни).
-Верно. Сколько сотен в числе 700? (7 сотен). А сколько сотен в числе 698? (6)
-Теперь сравниваем сотни. (7 сотен больше, чем 6 сотен). Какой знак поставили? (больше).
-Какой вывод можно сделать? (Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше).
-Запишите в тетради 892 и 832
-Что вы можете сказать про число сотен? (Число сотен одинаковое).
На какой разряд будем смотреть? (на десятки).
Сколько десятков в числе 829? (2).
Сколько десятков в числе 832? (3).
Сравните. Какой знак поставим? (меньше).
Почему? (потому что, 2 десятка меньше чем 3).
Какой вывод можем сделать? (Если число сотен одинаковое, сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше).
-346 и 342 запишите в тетради
-В каких разрядах числа одинаковые? (сотен и десятков).
Как будем сравнивать? (по числу единиц).
Сколько единиц в числе 346? (6).
А сколько единиц в числе 342? (4). Сравните числа.
Какое знак поставим? (больше).
Почему? (потому что 6 больше чем 4).
-Какой вывод можем сделать? (Если число десятков одинаковое, сравнивать нужно по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше).
Давайте еще раз повторим все способы сравнения трехзначных чисел
– Следующая остановка называется «Сравнительная».
-На этой остановке задание выполняет каждый сам. У вас на партах лежит планшет.
Перед использованием техникой вспомним правила безопасности:
1. Перед тем, как взять технику в руки, убедитесь, что ваши руки сухие. Для этого протрите их сухими салфетками.
2. Не подносите планшет близко к глазам. Для этого положите его на стол, сядьте ровно, выпрямите спину и не наклоняйтесь слишком низко к нему.
3. Обращайтесь с техникой бережно и аккуратно
4. Строго следуйте моим указаниям
5. В случае неисправности оборудования, обращайтесь ко мне
Откройте планшет, найдите приложение, отсканируйте QR код с экрана (ленинг апс)
-Кто закончит работу, покажите посадкой.
-Выключите планшеты и отложите их в сторону.
-Поднимите руку те, кто выполнил работу безошибочно.
-Ребята, которые допустили ошибки, не расстраивайтесь. У нас будут еще задание в команде, где вы еще сможете потренироваться.
-Вот мы добрались до следующей остановки, название которой «Командная».
Повторим правила работы в команде:
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Разделитесь на две команды, выберите капитана, который будет отвечать на за всех и приступайте к выполнению, на выполнение вам дается 2 минуты
После того, как команда закончила выполнение, капитан команды должен поднять руку
(на столах раздаточный материал в виде карточек с числами)
Задание: расставьте числа и принадлежащие к ним буквы в порядке убывания
Ответ: 999 Р, 878 А, 838 З, 830 Р, 627 Я, 550 Д (РАЗРЯД)
-Первая команда какое слово у вас получилось? Вторая команда?
Молодцы ребята! Верно, это слово разряд
Как думаете, почему именно разряд (потому что при сравнении чисел мы всегда смотрим на разряд сотен, десятков и едениц)
- Закрепление и рефлексия:
-Мы вернулись назад. А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях и новых знаниях.
-С какой темой мы сегодня познакомились (сравнение трехзначных чисел)
-Какую цель мы ставили (научиться сравнивать трехзначные числа)
-Мы добились ее (да)
-Ребята, возьмите числовой веер и покажите на нем трехзначное число, если вам понравился урок. Покажите двухзначное число, если вам понравился урок, но вы чего-то не поняли. Покажите однозначное число, если вам не понравился урок.
-Урок окончен. До свидания!
Селезнева Ольга Открытый урок по математике в 1 классе «Закрепление. Числа от 1 до 10»
Открытый урок в 1 «Б» классе на тему «Закрепление. Числа от 1 до 10»
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
– Скажите, а какое у вас настроение на начало урока?
На столах лежат у каждого рабочие листы. Вверху нарисована рожица. Ей не хватает ротика. Дорисуйте ротик, покажите какое у вас настроение.
Публикация «Открытый урок по математике в 1 классе „Закрепление, Числа от 1 до 10“» размещена в разделах
– Я смотрю у всех хорошее настроение. Значит урок пройдет замечательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем считать и решать – мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав паутинку.
(на доску Колобка)
Мы сегодня не просто будем выполнять задания, но и оценивать себя.
На столах лежат цветочки. За каждое задание вы будете закрашивать один лепесток.
ОЦЕНИТЕ себя за первое задание.
Учитель: А как начинается сказка?
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).
Учитель вывешивает на доску план маршрута.
Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
И прежде чем отправиться в путешествие нам предлагают выполнить первое задание.
– Что вы видите на доске? (цифры) Можно ли это назвать числовым рядом? (нет) Почему? Давайте поставим все числа на место.
– Что теперь получилось? (чис. ряд) Сосчитаем.
Оказывается ребята. Не достаточно восстановить чис. ряд, а вы попробуйте выполнить м/д.
(число предшествующее 6, последующее 8, число между 5и7, число слева от 5, число справа от 7, число между 1и 3.) 5.9.6.4.8.2.
Теперь проверим, что мы записали. Прочитаем все числа.
– Назовите числа в порядке возрастания, Убывания.
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
(Учитель ставит на доску Зайца)
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем Колобку решить Зайкино задание.
(3 задание цепочка чисел)
– Давайте проверим, что у вас получилось. (устно по цепочке)
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиным заданием! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
– Посмотрите, как оценил вас ваш товарищ, по его результату закрасьте лепесточек.
– Ребята. Колобок устал и мы вместе с ним. Давайте отдохнем.
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)
Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.
Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа в придачу.
-Итак давайте сравним. (листок)
(Пишу на доске, вызываю)
Поднимите руку кто все сделал правильно,
Дети вспоминают состав числа 5.
Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"
Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.
Задание доска пишу.
– ребята, пока Колобок отдыхает. Давайте поработаем с Вами с доской.
– Колобок отдохнул и захотел выйти, но дверь заперта. Он закрывал дверь и замок защелкнулся. Чтобы открыть дверь нужно разгадать код. А код зашифрован в виде магического квадрата.
(мой на доске вешаю)
– Проверьте у вас так получилось?
(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)
Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.
Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
Урок математики в 1 классе Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2019
Чего или кого в Чего или кого в Чего нашем иликлассе кого в нашем классе нашем один,классе одна, 1? много? одно?
Физминутка Ёжик шёл, шёл, Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, положили в кузовок!
На что похожа цифра 1?
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.
Сделай из палочек
Как называют цифру 1? ОДИН РАЗ КОЛ ЕДИНИЦА ПЕРВЫЙ
Построй цветок только из одних
Стих Это — цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц!
Задачи Ёжик на одной ноге весит 2 кг, сколько он будет весить если встанет на все 4 ноги?
Задача Стоят два ёжика один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга?
Задача Ёжик купил 1 кг ваты и 1 кг железа. Что легче?
Технологическая карта урока
УМК, программа «Школа России», «Математика» М.И Моро
Тема «Нумерация чисел второго десятка»
Тип урока вводный
Цель урока :Познакомить как читать, писать и образовывать числа второго десятка.
: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;
различают обоснованные и необоснованные суждения; объясняют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.
высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия.
закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, развивать информационную компетентность.
мультимедийная установка, компьютер, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки.
Этап урока (указать время)Деятельность учителя (вопросы, задания)Деятельность учащихся (способы)
Организационный момент (2 мин.)Готовность к работе на уроке. Рабочее место. Техника безопасности.урок начать готовыСлушать друг друга, помогать др.др., оценивать свою работу, уважать др.др., задавать вопросы.Готовят рабочее место. Создание эмоционального настроя.Готовность слушать собеседника
Актуализация имеющихся знаний и опытаПодготовка к усвоению нового Чем мы занимаемся на уроке математикиДавайте проверим, хорошо ли это у нас получается. Проводит устный счёт. Возьмите пожалуйста веера.Покажите число, следующее за числом 1.Какое число стоит между числами 7 и 9.Какое число на 2 больше 4.Какое число на 1 меньше 5Перед тем как начать работу в тетради, давайте вспомним правила красивого письма. Кто нам поможет?Знакомимся с числами.Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.Дети показывают ответы на веере. С каждого ряда выходит ученик и проверяет учеников своего ряда.Выходит ученик, напоминает правила красивого письма.Записывают число, классная работа и прописывают узор или число.Сравнение своих достижений вчера и сегодня .. – Планировать реализацию учебной задачи.Дети должны четко представить планируемый результат урока.
Постановка цели урока. Определение темы. ПланированиеЗакрепить умение считать от 1 до 10 и знать обратный счёт, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.В три столбика.Какими критериями мы будем оценивать Фиксируются варианты на доске.Подводит к формулированию темы урока детьми.Что вы заметили в этих столбиках?Что вы можете рассказать нам про это число?Сравните пожалуйста 1 и 10, чем похожи и чем различаютсяА кто знает как в древности называли десяток?Назовите левого соседа числа 10, назовите правого соседа числа 10 (ситуация разрыва)Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?Молодцы! Немного отдохнём.Самостоятельная работа. Один ученик работает у доски, сравнивают, поясняют ответ.Делают проверку,. Предлагают критерии оценивания своего результата.Возле каждого примера ставим плюсик, потом плюсики считаем.И рисуем смайлики.Везде сумма десять.Это число двузначное.1дес. или 10 ед.Его записали с помощью цифр1 и 0.9 и 11Составлять новые числа второго десяткаценивание своего результата по предложенным критериям.Определена последовательность чисел от 1 до 10.
Подготовиться к новой теме. Показ слайда и выполнение упражнений с детьмиСтолько раз ногами топнем 10-6Столько раз руками хлопнем 10-5Мы присядем столько раз 10-9Мы наклонимся сейчас 10-8Мы припрыгнем ровно столько 10-7Ай да счёт, игра и только.Выполняют упражнения на снятие физического утомления .Формирование здорового образа жизни
Изучение нового материала. Работа в паре. Познакомиться с числами второго десятка, научиться составлять числа до 20, прибавляя единицы к 10Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своих партах?Значит, как мы будем работать?Какое главное правило при работе в паре мы знаем?Посмотрите свои конверты. Для чего эти карточки? Какое задание мы можем выполнить?У вас получился десяток или дцать.Все ли квадратики вы использовали?Что мы можем сделать с оставшимися квадратиками?Положите, пожалуйста оставшиеся квадратики на десяток-дцать и приклейте. Сколько всего квадратиков у вас получилось?Послушай: «Один – на –дцать!»Один на двоих.Приклеить 10 квадратов одного цвета в прямую линию на чистый лист.Положить на десяток.Пара выходит и представляет свою работу.озитивное восприятие окружающего мира. Осознавать поставленную учебную задачу, понимать образование чисел второго десяткаНазывать числа второго десятка, располагать числа в порядке возрастания и убывания.
. Первичное закрепление. Первичная проверка пониманияНаучиться называть число, записывать с помощью цифр, называть количество десятков и единиц в числе. Какое получилось число? Как записывается это число?Что обозначает первое число?Что обозначает второе число? Записывают числа от 11 до 20 в тетрадь .Проговаривание состава чисел от 11 до 20Образовывать числа второго десятка, называть и записывать их.лушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.Анализировать свои действия. Сотрудничать с другими сверстниками .
Выводы по уроку, уборка рабочих местЕсли урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищамСлушают учителя и убирают свое рабочее место
Подвести к самооценке работы на уроке.- Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Что нового вы узнали? Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников.- Мы учились решать примеры, сравнивали числа и составляли новые числа . Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция) Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.