конспект урока по изучению числа 3

– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько

медведей на рисунке.

– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на

рисунке.

– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на

рисунке.

– Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?

– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?

– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)

– Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить

(прибавить) два.)

– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?

– Какими монетами можно заплатить, если товар стоит 3 рубля; 2 рубля?

Р а б о т а с т е т р а д ь ю.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10 в тетради № 1).

Затем дети могут составить небольшой рассказ по рисунку, после чего ученики

закрашивают такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.

Далее учитель спрашивает учащихся о том, какие цифры и каким образом

записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3. Они записаны по

порядку.)

– Чем отличается первая запись 1, 2, 3 от второй: 3, 2, 1? (В первой записи

числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй –

наоборот: от большего к меньшему, т. е. уменьшаются.)

Учитель может сообщить ученикам о том, что порядок, при котором числа

увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором

числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.

После этого дети прописывают цифры в тетради в соответствующем

порядке.

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Что получилось лучше всего?

– Какое у вас настроение после урока?

– Спасибо за работу.

– Выше (ниже)

– Раньше (позже)

– Толще (тоньше).

Молодцы!

III. Постановка темы и целей урока.

1.- Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?

(о числе 2, учились писать цифру 2)

-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?

2. Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» – «Молчанка»

– Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?

– Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули

овощ». ( Репка).

Молча покажите цифровой «веер»:

-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)

-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)

– Покажите, сколько хвостов у Мышки?

– Сколько ушей у Жучки?

– Сколько лап у Мурки?

– Сколько взрослых тянули репку?

IV. Открытие новых знаний.

– Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя) (Кто написал эту сказку? (портрет Л.Н.Толстого – он жил очень давно, написал эту

сказку более 250 лет назад) (-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)

– Кто хозяйничал в доме? ( Маша) –

-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать –

маленькие)

4. Работа по учебнику стр.26

-Откройте учебник на стр.26

– Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши?

Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?

Вывод: Как можно получить число 3?

– Какие знаете ещё сказки, где есть число 3? («Три поросёнка», «Три богатыря» и др.)

Физминутка музыкальная «Три медведя»

5. Работа в тетради. Показ письма цифры 3.

– Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками – цифрами.

Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов.)

-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3?

– Сравните печатную и письменную цифру.

– Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3.

Пропишем в тетради.

Что у вас в жизни связано с числом 3? (Родился 3 числа, квартира №3, дом №3, автобус №3…)

– Где мы можем увидеть число и цифру 3? ( На линейке, на часах, в телефоне, в календаре,

страница в учебнике…)

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.

Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.

Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.

1qq

Очень рада видеть вас,

и начнем урок сейчас.

Будем вместе мы считать,

числа, цифры изучать.

А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?

Правильно, Буратино. 

2qq

После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.

Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?

Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много».

Смотри, Буратино у папы Карло один.

3qq

Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.

А у Карабаса Барабаса были разные куклы.

4qq

Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.

Рассмотрим еще один пример.

У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.

4.1qq

А монет у него было несколько, то есть много.

4.2qq

Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.

4.3qq

Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:

  • голова;
  • пальцы;
  • зубы;
  • рот;
  • язык;
  • волосы;
  • нос.

Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?

Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.

Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос.  Попробуй продолжить сам.

А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему.Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.

5qq

Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.

6qq

В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.

7qq

Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?

8qq

Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.

9qq

Давай поиграем в игру. Рассмотри картинку и найди, где спряталась цифра 1.

10a

Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.

10b

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.

10c
Источник

  1. Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
  2. Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.

Распечатай и потренируйся писать отдельные элементы и саму цифру 1.

11qq

Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Возраст детей: 1 класс

Обучение по программе: специальных (коррекционных) образовательных учреждений Бгажноковой И. М.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3, учить сложению и вычитанию в пределах 3.

Задачи:

  • Ввести число и цифру 3, понятие поровну (одинаковое количество) рассмотреть числовые равенства.
  • Развивать речь, внимание и память.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к животным.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.
  3. Актуализация знаний и умений.
  4. Изучение нового.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного и ранее пройденного.
  7. Итог урока.

Оборудование: образец написания цифры 3, числовой ряд от 0 до 10, картинки с изображением животных, диск с музыкой для физкультминутки, раздаточный дидактический материал для каждого ученика (геометрические фигуры из картона).

Ход урока:

1. Организационный момент

[Проверка готовности к уроку]

2. Сообщение темы, целей урока

– Познакомимся с новой цифрой, будем упражняться в написании, решении примеров.

3. Актуализация знаний и умений

Работа с числовым рядом

– Сосчитайте от 1 до 10.
– Какое число стоит после 2, после 6, после 9?
– Какое число находится перед 3, перед 7, перед 8?
– Какое число стоит между 2 и 4, между 5 и 7, между 7 и 9?

Работа по картинкам

– Назовите, кто пришёл к нам в гости. (белка, корова, ёж, заяц, лиса, медведь, волк)
– Сколько всего гостей?
– Как их назвать одним словом? (животные)
– Кто здесь лишний и почему?
(Корова – домашнее животное, а остальные дикие)
(Ёж – тело покрыто иголками, а у остальных шерстью)
(Корова – есть копыта, а остальных нет)
(Белка – живёт на деревьях, а остальные нет)

4. Изучение нового

Работа по учебнику

– Откройте учебники на с. 64 №4.
– Сколько телефонов?
– Сколько палочек?
– Что вы можете сказать об их количестве? (телефонов и палочек поровну, т.е. одинаковое количество)
– Какой цифрой обозначили количество телефонов и палочек?

Число и цифра 3

– На что похожа цифра 3?
– А вот это, посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.

Работа в тетради

[Образец написания цифры 3]

Письмо цифры по образцу, в воздухе, мокрой кисточкой по доске

– Откройте тетради и напишите цифру 3.

333333333333333333

Место числа 3 в ряду чисел

– На каком месте в ряду чисел стоит 3?
– Положите на парту 2 синих квадрата. Прибавьте к этим квадратам ещё 1 красный квадрат. Сколько всего стало квадратов? (3)
– Как получили 3 квадрата? (2 + 1 = 3)
– Положите на парту 3 жёлтых круга. Уберите 1 круг. Сколько кругов осталось?
– Как получили 2? (3 – 1 = 2)

5. Физкультминутка

(Выполнение движений по показу учителя под музыку)

6. Закрепление изученного и ранее пройденного

Работа по учебнику

– С. 64 № 3. Нарисуйте в тетради 2 красных флажка, как на рисунке. Нарисуйте ещё 1 синий флажок. Сколько всего флажков?
– Запишите и расскажите, как получилось 3 флажка.
– С. 66 № 13. Спишите, вставляя пропущенные числа. (…, 2, 3 1, 2, … 1, …, 3)

Игра «Слушай и выполняй»

– Хлопни в ладоши 3 раза.
– Топни правой ногой 3 раза.
– Сожми правую руку в кулак 3 раза.
– Возьми в левую руку 3 карандаша.

7. Итог урока

– Какое задание показалось наиболее интересным?
– Какое задание вызвало затруднения?
– Какую цифру учились писать на уроке?

Литература:

1. Алышева Т.В. Математика. 1 класс (учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений) – М., Просвещение, 2014

Тема. Число и цифра 3. Сравнение чисел.

Цель. Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3; формирование норм поведения в разных формах работы; развивать навыки работы с учебником; развивать мыслительные операции; уточнять и расширять словарный запас при использовании математической терминологии; формировать понятия числа и цифры 3, умение сравнивать числа, определять место числа в числовом ряду, учить писать цифру 3.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний.
  • Счёт «цепочкой» 1-10 (прямой и обратный)
  • Назовите по порядку числа 1-8, 3-6, 7-10.
  • Назовите число, которое при счёте идёт за 6, 2.
  • Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 9,4.
  • Назовите соседей числа 5, 2.
  1. Создание проблемной ситуации.

– Назовите героев из знакомых вам сказок («Три поросёнка», «Три медведя», «Три богатыря», «Добрыня Никитич и змей Горыныч») Слайд 1 2 3 4

– Что их всех объединяет? (Число 3)

– В каких ещё сказках или фильмах встречаются три героя? («3 орешка для золушки», «3 толстяка», « 3 Мушкетёра»)

IV. Формулирование темы и цели урока.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать?

– Мы познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от1 до 3.

– Как вы думаете, что поможет нам достичь этих целей? (Внимание, наблюдательность).

V. Изучение нового материала.

1. Работа с плакатом.

– Сколько _______________

– Вот эта цифра, которая указывает на число этих предметов. Слайд 5

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

2. История числа 3. Треугольник. Слайд 6

Вы все уже умеете считать. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали говорили “один, два, много”, то после двух было “всё”.

Число 3 стало излюбленным числом в мифах и легендах. Оно символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Сейчас эта геометрическая фигура используется нами в математике.

– Сколько эта фигура имеет сторон? Углов? Вершин?

3. Образование числа 3. Место в числовом ряду. Слайд 7

– Сколько цыплят было у курицы? (2)

– Сколько вылупилось? (1)

– Сколько цыплят стало? (3)

– Как образовалось число 3? (2+1=3)

4. Физминутка.

5. Работа с учебником.

С.24

– Как набрать монетами 3 рубля?            1+1+1=3              2+1=3

– Дополните предложение. Два да один – это ________.    Три без одного – это __________.

– Расскажите по рисунку, о ком или о чём можно сказать 2 да 1 – это 3.

– Какой цифрой обозначим количество козликов? Барышень? Петушков?

6. Сравнение чисел.

С.27

1<2     3>2      3>1

7. Работа в парах С. 27.

8. Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Слайд 8

Цифра пишется в правой части клетки, верхний полуовал меньше нижнего, закругляется в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводя до середины клетки, и пишут нижний полуовал.

9. Пальчиковая гимнастика.

VI. Итог урока.

– Какую цифру мы изучали на уроке?

– Как можно образовать число 3?

– Где можно встретить это число? (три колеса в детском велосипеде, тройка коней…)

– О чём расскажете дома?

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

– На полях нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока математики “Число и цифра 3. Сравнение чисел”»

Подготовила :учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема: Число 3. Письмо цифры 3.

Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.

Цели урока: предметные:  – дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3;

формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; – развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес; – воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе. метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

1. Актуализация опорных знаний.

Устные упражнения и практические работы.

1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10

Конспект урока по изучению числа 3

2) Игра «Покажи цифру».

Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.

Конспект урока по изучению числа 3
Конспект урока по изучению числа 3
Конспект урока по изучению числа 3
Конспект урока по изучению числа 3

Конспект урока по изучению числа 3
Конспект урока по изучению числа 3
Конспект урока по изучению числа 3

3) Работа с счетными палочками.

-Положите перед собой одну палочку.

-Возьмите одну палочку.

-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)

-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)

-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)

3. Постановка учебной проблемы

-Какие предметы остались без числа?

Конспект урока по изучению числа 3
Конспект урока по изучению числа 3

-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока? -Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.

4.Изучение нового материала.

1.Знакомство с числом 3. 

Полкольца и полкольца Мы сложили, посмотри, И спаяли два конца — Получилась цифра 3!

Конспект урока по изучению числа 3

-На что похожа цифра 3?

-Где вы встречали цифру з?

-Из каких элементов состоит?

2.Беседа по картинке с объяснительным материалом.

-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)

-Сколько позже

-Сколько стало теперь? (3.)

-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)

-Какой цифрой мы обозначим число 3?

3.Состав числа 3.

Конспект урока по изучению числа 3

4.Работа по учебнику стр. 26.

-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.

5.Сравни, что больше, а что меньше стр.27.

-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?

-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться! Два – нагнуться, разогнуться! Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть!

6.Анализ написания цифры 3.

Конспект урока по изучению числа 3

-Чем похожи печатная и прописная цифры 3?

-Чем отличаются?

Зарядка для пальцев

Пальцы делают зарядку,  Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Снова смогут писать!

7.Работа в тетради.

-Письмо цифры учителем на доске;

-Письмо цифры детьми в воздухе;

-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.

5.Закрепление изученного материала.

1.Работа в тетради. Письмо цифры 3.

Конспект урока по изучению числа 3

6.Итог урока.

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество?

-Какой цифрой оно обозначается?

урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа».  Тема : Число и цифра 3.

Тип урока: изучение  нового материала и первичного закрепления.

При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   3. Эта цель решалась с помощью задач:

воспитательных: формирование норм нравственно-этического                                  поведения в разных формах работы;

метапредметных: развитие навыка работы с учебником;                                              развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметных: формирование понятия числа и цифры 3;    определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).

II этап – постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап – первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

IVэтап – первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия – моделирование – работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).

V этап – подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода,  «учение через деятельность».

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по математике “Число и цифра 3” »

Конспект урока математики

Тема: «Изучение цифры 3»

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3, с получением и составом числа 3, научить писать цифру 3.

Задачи:

-научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов; формировать умение образования чисел, научить писать цифру 3;

-развивать внимание, мышление, память, творческую активность;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник М.Моро, тетрадь, цветные карандаши, числовые карточки, цифровой веер.

Универсальные учебные действия:

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

Здравствуйте , ребята! Настройтесь на урок, приведите в порядок свое рабочее место. Начинается урок.

Актуализация знаний

(Разминка. Игра «Сказки наоборот»)

Какое число мы изучали на прошлом уроке?

Число 2 символизирует полярность или противопоставление. Я буду называть слова, а вы будете говорить слова в противоположном значении. Например, я говорю «хорошо», вы отвечаете «плохо». Начинаем:

Свет, девочка, добро, вверх, больше.

На прошлом уроке мы изучали число 2

Темнота, мальчик, зло, вниз, меньше

Устный счет

Какое число идёт первым при счете?

Какое следует при счете за ним?

Какие числа идут перед числом четыре?

Какое число идет за числом два?

Игра «Продолжи счет»

Назови число от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10, от 5 до 1, от 10 до 1.

Задачки:

1) Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось?

2)Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?

Один

Два

Один, два, три

Три

1,2,3,4,5; 3,4,5,6,7; 6,7,8,9,10; 5,4, 3,2,1; 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Одна конфета осталась

Три птицы

Изучение нового материала

Послушайте и отгадайте загадку:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать. Правильно. А сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

А жёлтый?

А зелёный?

Покажите сколько глаз у светофора.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня мы познакомимся с цифрой три. Как можно показать число три?

Число три можно показать по-разному. Вы показали три палочки, положите их перед собой – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Числа обозначают знаками – цифрами.

Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра три? Откройте свои тетради в клеточку. Послушайте и внимательно посмотрите как я буду писать цифру три. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Давайте вместе попробуем в воздухе написать цифру три.

Светофор

Три глаза у светофора.

Зелёного, жёлтого и красного.

Прохода нет.

Будь готов к пути.

Иди.

(ученики показывают палочками)

(возможные варианты)

Тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками.

Из двух полуовалов.

(пишут в воздухе цифру 3)

Физминутка

Столько раз ногами топнем. Столько раз в ладоши хлопнем. Мы присядем столько раз. Мы наклонимся сейчас. И подпрыгнем ровно столько. Ай да счет! Игра и только!

3, 2, 5, 4, 1.

Продолжение изучения нового материала

Состав числа 3.

Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте один жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных квадратов. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Как получилось два квадрата?

Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов. Сколько надо нарисовать кружков? Почему? Нарисуйте рядом красный кружок. Сколько стало кружков? Как получили три кружка? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Сколько квадратов? Сколько кружков? Что больше: два или три? Что меньше: два или три?

За каким числом следует при счете число три? Назовите все эти числа, начиная с самого маленького? Назовите все эти числа в обратном порядке.

Один. Потому что один желтый квадрат. Если к одному прибавить еще один, получится два квадрата.

Два. Потому что два квадрата.

Три.

К двум прибавили один. Кружков. Квадратов.

Два. Три

Три больше двух. Два меньше трех. Два.

Один, два, три.

Три, два, один.

Первичное закрепление.

Рассмотрим рисунок с кубиками в учебнике. Сколько кубиков в первом столбике?

Сколько в следующем столбике? Как получили два кубика?

Сравните два и один. Сколько кубиков в третьем столбике? Как получили три кубика?

В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? Что больше: три или два? Что меньше: два или три?

Один.

Два.

К одному кубику прибавили один.

Два больше одного.

Три. К двум добавили один.

В третьем больше чем во втором.

Три больше двух.

Закрепление материала.

Рассмотрите монеты в учебнике. Сколько монет в 1 рубле? Сколько монет в 2х рублях? Каких монет больше? Как по-другому можно показать 3 рубля?

Рассмотрите крайний рисунок на правой странице. На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие? Сколько предметов в каждой группе?

Три.

Одна.

Одна монета по 2 рубля и одна по одному рублю; три монеты по одному рублю.

На две группы.

Листья и фрукты.

(считают и отвечают)

Подведение итогов.

Отгадайте загадку. Трое одним плугом пашут. Что это? Какому числу был посвящен наш урок?

Три пальца руки пишут.

Числу три.

Рефлексия

Что у вас сегодня получилось на уроке? Чему вы научились? Что у вас не до конца получилось? Вам понравилась ваша работа на уроке? На этом наш урок закончен. До свидания!

(ответы детей)

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»

Цели: познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3;

Планируемые УУД:

Предметные: уметь писать цифру 3, получать число 3 с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел,выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.

Личностные: дать оценку работам и ответам одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные: использование знаково-символические средства для решения учебных задач, проводить классификацию, сравнение. анализ и синтез.

Комуникативные: учитывать разные мнения.стремление к сотрудничеству.

Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.

матики в 1 классе «Число и цифра 3»

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

II. Устный счёт .

– Посчитайте до 10, обратно.

– Назовите соседей числа 3, 6, 4.

– Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7?

Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1.

– Игра «Расставь числа по местам».

– Игра «Какое число пропущено?»

Задачи в стихах.

Семь весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но три малыша устали и отстали.

    А теперь найди, посчитай

    Сколько мишек впереди?

    На качелях две Елены,

      А с мячом Иван, Игнат,

      Две Ирины прибежали

      На скакалках поскакать.

      Валя, Зина и Егор-

      Вот и в сборе весь наш двор.

      А теперь скажите мне,

      Сколько деток во дворе?

      В снег упал Серёжа,

        Зина и Антоша,

        А за ними Лена,

        Катенька и Гена,

        А потом ещё Игнат.

        Сколько на снегу ребят?

        4.Два котенка на диване, два котёночка у Вани.

        Теперь спросим у ребят

        Сколько было всех котят?

        У стены стоят кадушки

          В каждой ровно по лягушке.

          Если было пять лягушек

          Сколько было же кадушек?

          Воробьи беззаботно на веточку сели,

            Потом три из них улетели,

            Семь воробьёв ветку качали,

            А сколько их было в начале?

            Три козленочка пасутся,

              Два козлёночка дерутся,

              А один маленький залез на завалинку,

              Но вот собрались все вместе козлятки,

              Сосчитайте их ребятки.

              Физминутка

              Раз – подняться, потянуться,

              Два – согнуться, разогнуться.

              Три – в ладоши три хлопка,

              Головою тори кивка.

              На четыре – руки шире,

              Пять – руками помахать,

              Шесть – за парту сесть опять.

              III. Постановка учебной проблемы.

              -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания.

              -Решение задачи:

              На плетень взлетел пётух,

              Повстречал еще там двух

              Сколько стало петухов?

              У кого ответ готов?

              -Как получили число 3?

              1. Материал для учителя.

              Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех богатырях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?

              Стало традицией писать в трех частях произведения (трилогии), картины (триптихи.)

              У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

              Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

              IV. Первичное закрепление

              1.Игра «Заселите домик»

              – Сколько выложили на парте кружков? (Три.) Сколько красных? Сколько из них синих?

              – Сегодня мы будем учиться писать цифру 3

              2.Игра «Угадай»

              В названиях каких сказок встречается число 3?

              («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.

              3. Ребусы. Прочитай слова:

              С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА,

              4. Когда так говорят?

              Хвастуну цена – три копейки.

              Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

              Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

              Заблудиться в трёх соснах.

              Обещанного три года ждут.

              5. Загадки, пословицы

              1)У него глаза цветные,

              Не глаза, а три огня.

              Он по очереди ими

              Сверху смотрит на меня.

              Разных три имеет глаза,

              Но откроет их не сразу.

              Если глаз откроет красный:

              Стоп! Идти нельзя, опасно!

              Жёлтый глаз – погоди!

              А зелёный – проходи!

              2)Три брата – один впереди,

              Два – позади бегут

              И догнать одного не могут.

              3) Тройка, тройка прилетела.

              Скакуны в той тройке белы.

              А в санях сидит царица –

              Белоока, белолица.

              Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

              V. Работа в тетради

              Письмо цифры 3.

              – Цифра 3 состоит из двух элементов: двух малых правых полуовалом. Начинаем писать выше середины клетки в верхнем углу, ведем закругления вверх, прописывая малый правый полуовал к середине ячейки, не отрывая руки, пишем вниз больше верхний правый полуовал к нижней стороне квадрата, где закругляем слева к середине нижней стороны клетки.

              Ученики пишут в воздухе, затем в тетради, учитель смотрит, правильно ли дети держат ручку. Проверяет посадку.

              – Подчеркните цифры, которые у тебя получились похожими на образец.

              VI. Пальчиковая гимнастика

              Мы писали, мы писали,

              А теперь мы тихо встали.

              Ножками потопаем,

              Ручками похлопаем,

              Теперь пальчики сожмем

              И опять писать начнем

              VII. Работа с палочками. Треугольник.

              -Возьмите одну счетную палочку

              -Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?

              -Как получили три палочки?

              -Как еще можно получит три палочки?

              -Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите

              -Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже

              -Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?

              -Составьте из 6 палочек треугольник

              -Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?

              IX.Практическая работа.

              Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:

              Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.

              Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)

              Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В

              X. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

              -Над какой темой работали? Что узнали о числе?

              Завершается урок.

              Он пошёл ребятам впрок?

              Постарались всё понять?

              Учились тайны открывать?

              Ответы полные давать?

              Всё сумели? Всё смогли?

              -Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы

              Счет предметов. Последовательность чисел

              Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:

              54qq

              • Буратино – один;
              • феечка Ванесса – два;
              • фиксик Симка – три;
              • поняшка Пинки – четыре;
              • куколка Бон-Бон – пять.

              Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!

              Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.

              А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.

              Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!

              Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т.е. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.

              55qq

              Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?

              «Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.

              56qq

              У числа 4 предыдущее число 3.

              Назови предыдущее число у числа 5.

              Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.

              «Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.

              57qq

              У числа 4 последующее число 5.

              Определи последовательность чисел и назови последующее у числа 2.

              Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.

              Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!

              Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.

              Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.

              58qq

              Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.

              А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:

              54qq

              • Буратино – первый;
              • феечка Ванесса – второй;
              • фиксик Симка – третий;
              • поняшка Пинки – четвертый;
              • куколка Бон-Бон – пятый.

              Давай поменяем их местами.

              59qq

              Назови, кто теперь третий?

              Правильно, феечка Ванесса.

              А кто первый? четвертый?

              Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.

              Число и цифра 3

              А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?

              21qq

              Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.

              Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.

              22qq

              Еще они с друзьями починили будильник.

              23qq

              Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:

              • дисковод – это один;
              • будильник – это два.

              Всего они починили два предмета.

              А потом Симка устранила поломку в холодильнике.

              24qq

              А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:

              • дисковод – один;
              • будильник – два;
              • холодильник – три.

              25qq

              Всего три предмета.

              Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.

              Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.

              26qq

              Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.

              Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.

              27qq

              Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:

              • Нолик – первый;
              • Дим Димыч – второй;
              • Симка – третья.

              Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.

              Сколько фиксиков?

              Правильно, два.

              Сколько мальчиков?

              Один.

              28qq

              Запомни! Число три – это два и один.

              Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.

              29a

              Запомни! Число три – это один и два.

              И еще раз повторим состав числа три.

              29b

              Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.

              30qq

              А теперь посмотри, Мася показывает один палец.

              31a

              Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?

              Правильно, еще два.

              31b

              Потому что три это один и два!

              Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число три. Вот она. Это цифра 3.

              32a

              Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.

              32b

              На что еще похожа цифра 3?

              33qq

              На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.

              Поищи цифру 3 среди этих знаков.

              34a

              Ты уже пробовал изготовлять цифры и пластилина – сделай так же карточку с цифрой 3.

              34b

              А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.

              34.1

              Последовательность написания цифры 3 следующая.

              1. Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
              2. Ведем линию в центр клетки.
              3. Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
              4. Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.

              Скачай картинку и потренируйся писать отдельные элементы и цифру 3.

              34.2

              Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.

              Число и цифра 2

              А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.

              12qq

              Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.

              Итак, мы познакомимся с числом два.

              13qq

              Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.

              Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.

              Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.

              14qq

              Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.

              Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.

              15qq

              Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.

              Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.

              Это пара глаз, пара рук. А еще?

              Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.

              А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.

              16a

              Давай закрепим.

              Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?

              16.1
              Источник

              Правильно, одна.

              Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?

              Подумал?

              Верно, еще одна!

              16.2

              Потому что два – это один и один!

              16b

              А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?

              Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.

              17qq

              Наша Феечка в этой позе очень похожа на цифру 2.

              18qq

              На что еще похожа цифра 2?

              19qq

              На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.

              Взгляни на картинку и найди среди всех знаков цифру 2.

              20a

              Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.

              20b

              Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.

              20.1

              1. Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
              2. Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
              3. Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.

              Распечатай картинку и потренируйся писать элементы и цифру 2.

              20.2

              Вот и все. Мы вместе с Феечкой Ванессой познакомились с числом и цифрой 2.

              Число и цифра 5

              Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?

              44.3

              Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.

              45qq

              Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.

              Можно посчитать их по порядку:

              46qq

              Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.

              47qq

              Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.

              48qq

              В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?

              49qq

              Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.

              Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.

              Сколько яблок в корзине?

              Правильно, четыре.

              А сколько на столе?

              Всего одно.

              Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.

              А теперь обрати внимание на цвет яблок.

              Сколько зеленых?

              Правильно, три.

              А красных?

              Два.

              Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.

              Запомни состав числа пять!

              50qq

              Давай поупражняемся.

              Покажи на руке три пальца. Вот так.

              51a

              А сколько пальцев спряталось?

              Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.

              Догадался?

              Конечно же, два.

              51b

              Потому что пять – это три и два.

              Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.

              Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.

              51.1

              Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.

              А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.

              52a

              Найди все цифры 5 на этой картинке.

              52b

              Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина

              53qq

              Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.

              53.1

              Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.

              1. Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
              2. Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
              3. Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.

              Скачай картинку и потренируйся в написании цифры 5.

              53.2

              Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?

              Число и цифра 4

              Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.

              34.3

              Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.

              35qq

              Всего четыре ноги.

              Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?

              Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.

              Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.

              Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.

              У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:

              36qq

              • Сумеречная Искорка – один;
              • Радуга Дэш – два;
              • и Пинки Пай – три.

              Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна – главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?

              37a

              Теперь их четыре.

              Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.

              Поняшек можно посчитать по порядку:

              37b

              Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.

              38qq

              Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.

              У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.

              39a

              А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.

              39b

              Значит, четыре – это один и три.

              А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.

              Правда, ничего сложного?

              40qq

              Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.

              Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.

              41a

              Правильно, три.

              Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?

              Подумал?

              Конечно же, еще одну.

              41b

              Потому что четыре – это три и один.

              Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.

              41.1
              Источник

              Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами

              42

              На что еще похожа цифра 4?

              43qq

              На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.

              Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.

              44a

              Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.

              44b

              В тетради цифра 4 пишется так.

              44.1

              Написание цифры 4 проходит в два этапа.

              1. Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
              2. Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.

              Скачай картинку и поучись писать отдельные элементы и цифру 4.

              44.2

              Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.

              Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства

              Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.

              Это правило тебе кажется очень сложным? На самом деле это не так. Сейчас объясню. Во множестве медведей только один элемент, значит, оно обозначается числом 1.

              60qq

              К какому множеству относится число 4?

              Посчитал?

              Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?

              Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.

              Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.

              61qq

              Элементы в этих множествах разные.

              Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.

              Посчитай количество элементов в каждом множестве.

              Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.

              Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.

              62qq

              Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.

              В математике называют такие множества равными.

              Чтобы их записать используют знак равенства:

              62.1

              Надо писать так:

              3 = 3

              Читаем, что три равно трем.

              Такая запись называется числовым равенством.

              Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.

              Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.

              Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.

              Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.

              63qq

              Правильно, их 5.

              А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.

              64qq

              Их три.

              Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т.е. расставим пирожные по тарелкам.

              65qq

              Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.

              В математике знак «больше» пишется так:

              65.1

              У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:

              5 > 3

              Читаем, что пять больше трех.

              Это называется числовое неравенство.

              Теперь посчитаем вазы.

              66qq

              Их 4.

              И цветочки.

              67qq

              Их 5.

              Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.

              68qq

              Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.

              Значит вазочек меньше, чем цветочков.

              В математике знак «меньше» выглядит так:

              68.1

              У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:

              4 < 5

              Это читается: четыре меньше, чем пять.

              Это тоже числовое неравенство.

              Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.

              Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.

              Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.

              Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.

              69qq

              В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 &lt;4.

              Попробуем сравнить числа 5 и 1.

              70qq

              5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 &gt;1.

              Правда, все легко?

              Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.

              Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.

              71qq

              Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации.

              Вся информация взята из открытых источников.

              Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
              напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
              Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

              Про урокцифры:  VK ПОКАЖЕТ ШКОЛЬНИКОВ С ТЕХНОЛОГИЯМИ МЕССЕНДЖЕРОВ В НОВОМ УРОКЕ ЦИФРЫ

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *