конспект урока по математике число и цифра пять

УМК: “Школа России”.

Цели урока:

  • ознакомление с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5;
  • формирование умений соотносить число и цифру 5.

Планируемые результаты:

  1. Определять в ряду место числа 5.
  2. Учить писать цифру 5.
  3. Учить составу числа 5.

Оборудование: учебник, презентация, проектор,раздаточный материал.

Елена Чуваткина
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе

Цель:

-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;

Задачи:

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Оборудование:

учебники, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал, счетные палочки,цифры, раздаточный материал.

Презентация по математике 1 класс: “Цифра и число 5.Состав числа 5”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Конспект урока по математике число и цифра пять

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Наладить дисциплину на своих уроках.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Цифра и число 5. Состав числа 5»

1 +  = 3   4 –  = 1 2 +  = 4   3 –   = 2  + 3  = 4  – 1 = 1  + 1 =2 – 1 = 3 2 3 2 1 2 1 1 4

1 + = 3 4 – = 1

2 + = 4 3 – = 2

+ 3 = 4 – 1 = 1

+ 1 =2 – 1 = 3

2

3

2

1

2

1

1

4

Конспект урока по математике число и цифра пять

Конспект урока по математике число и цифра пять

1 ряд 2 ряд 3 ряд

1 ряд 2 ряд 3 ряд

  • 1+1=2 1+2=4 2+2=4
  • 2+0=3 2+1=3 1+3=4
  • 1+1=3 3+0=3 4+0=3
  • 2+0=2 0+3=2 3+2=4

1 ряд 1+1=2 2+0=3 1+1=3 2+0=2 2 2

1 ряд

  • 1+1=2
  • 2+0=3
  • 1+1=3
  • 2+0=2

2

2

2 ряд 1+2=4 2+1=3 3+0=3 0+3=2 3 3

2 ряд

  • 1+2=4
  • 2+1=3
  • 3+0=3
  • 0+3=2

3

3

3 ряд 2+2=4 1+3=4 4+0=3 3+2=4 4 5

3 ряд

  • 2+2=4
  • 1+3=4
  • 4+0=3
  • 3+2=4

4

5

Тема урока: Состав числа Цель урока: узнать, как составить число 5 из двух частей.

Тема урока:

Состав числа

Цель урока:

узнать, как составить число 5 из двух частей.

Конспект урока по математике число и цифра пять

5 Л 4+1= О 2+2= Ы 3-2= М 5-2= Ц 3-3= О 3+3= Д 4-2= 4 1 3 0 6 3 3   6   5   4   2   0 1     Ц Л О М О Ы Д

5

Л

4+1=

О

2+2=

Ы

3-2=

М

5-2=

Ц

3-3=

О

3+3=

Д

4-2=

4

1

3

0

6

3

3

6

5

4

2

0

1

Ц

Л

О

М

О

Ы

Д

Тема урока: Состав числа Цель урока: узнать, как составить число 5 из двух частей.

Тема урока:

Состав числа

Цель урока:

узнать, как составить число 5 из двух частей.

Слайд 1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Классная работа 07.09.20

Слайд 2

Использовать числа люди стали уже в глубокой древности. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые используются при счете предметов, называют НАТУРАЛЬНЫМИ от латинского слова natura , что означает природа

Слайд 3

Н атуральные числа записывают с помощью специальных знаков, которые называют ЦИФРАМИ. Этих цифр десять: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 4

Однозначные – натуральные числа, записанные одной цифрой. Двузначные – натуральные числа, записанные двумя цифрами. Трехзначные – натуральные числа, записанные тремя числами и т.д. Многозначные – все числа кроме однозначных.

Слайд 5

Чтобы прочесть многозначное число, цифры его записи разбивают на группы по три цифры справа налево. Эти группы называют КЛАССАМИ . КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИАРДОВ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИОНОВ СОТНИ ТЫСЯЧ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЕДИНИЦЫ ТЫСЯЧ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ

Слайд 6

ПРАВИЛО ЧТЕНИЯ ЧИСЕЛ Разбиваем число на классы, отделяем по три цифры справа налево Прочитайте число 1803742150 Читаем число слева направо: называем число, представленное первой группой цифр и название класса, затем называем число представленное второй группой цифр и название класса и т.д. Если все три разряда заполнены нулями, то при чтении этот класс пропускают

Слайд 7

18 037 421 509 восемнадцать м иллиардов тридцать семь миллионов четыреста двадцать одна тысяча пятьсот девять КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ 1 8 0 3 7 4 2 1 5 0 9 ? Сколько в данном числе : единиц, десятков, сотен, десятков тысяч, сотен миллионов, единиц миллиардов

Слайд 8

Запись натуральных чисел называют ДЕСЯТИЧНОЙ. Десять единиц каждого ряда составляют единицу следующего старшего разряда.

Слайд 9

3758 = 3000 + 700 + 50 + 8 3758 = 3*1000 + 7*100 + 5*10 + 8 сумма разрядных слагаемых

Слайд 10

ПРАВИЛО ЗАПИСИ ЧИСЕЛ пят ь сот, шест ь сот, сем ь сот, восем ь сот, девят ь сот пишутся с мягким знаком ми лл ион, ми лл иард, три лл ион пишутся с двумя буквами «л» Используются сокращения: единица – ед , сотня – сот, десяток – дес , тысяча – тыс , миллион – млн , миллиард – млрд.

Слайд 11

«ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ» биллион (миллиард) – тысяча миллионов триллион – тысяча биллионов приписывая каждый раз по три нуля получаем: квадриллион, квинтиллион, секстиллион, септиллион, октиллион , нониллион и т.д.

Слайд 12

Выполните задание: Запишите десятичной записью число: а ) 12 миллиардов 307 миллионов 234 тысячи 52; б ) сорок два миллиона триста тысяч пятьдесят семь. 2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: а ) 937; б) 589307. 3. Запишите число, которое на : а ) 5 больше наименьшего двузначного числа; б) на 7 меньше наибольшего трехзначного числа.

Слайд 13

Физминутка Зонтики

Слайд 15

Работа с учебником упражнения С.10-11, №19,№21,№22, С. 13, №40

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §2, в. 1-8, С. 10-11, №20, №23, С. 12, №38.

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема:  Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие  количества, числительного, цифры.

Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.

Систематизация навыка составления и  решения задач на нахождение остатка и суммы..

Задачи : – Формировать понятие «соответствие», учить правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепить получение и образование числа 5.

–  Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л)  Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.

– Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других

– Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

                       Ход урока

I   Организация класса.  Прозвенел звонок для нас

Стали все у парт красиво.

                                            Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс мой хоть куда

Мы начнем урок, друзья.

                                         .

-К какому уроку приготовились?

-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.

Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.

-Над каким числом и цифрой мы работаем?

– А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня?

Как вы думаете : « Зачем это нам?»

В одной веселой книжке  живет смешной мальчишка.

Он многого не знает, Учиться не желает.

-Как вы думаете кто это?  А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?

Если хочешь много знать

           Многого добиться

Обязательно считать должен научиться.

Так чему мы будем учиться?  И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т.е. на вычитание и  на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой.  Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.

Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.

II Пальчиковая гимнастика.

III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа?

IV. Устный счет. (Стих  читает учитель. –Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

  1. Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
  2. Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
  3. Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
  4. Сравнить числа с таблицы (
  5. Примеры с таблицы (3)
  6. Задачи с картинок (4-6)
  7.  Состав числа 4.  По таблице. Образование числа 5 по таблице. 

     Задачи

1.   Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

2.3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

2 к ним подбежали

Сколько же их вместе стало?

. 4. Сколько рыбок плывут налево…(таблица)

V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI/ Работа в тетрадях.

  1. Выполнение показов.

2.Работа с числовым рядом.

Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой

а. Пересчет пальчиков

б. цыплята, очки.

в. Куры, кружки

VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VIII Работа по ориентации на листе бумаги  (геометр.м-л)

Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур).  Один у доски с магнитными фигурами.

Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.

Решить примеры с таблицы.

X/  ИТОГИ . Над чем мы работали  на уроке?

Сам-но посчитать предметы и записать числом.

Итоги.   Рефлексия

План урока по математике

Класс: 1

Раздел: Числа и цифры

Тема: Число и цифра 5.Цель:

1) познакомить детей с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5;2) умение считать до пяти; 3) закрепление геометрических фигур;

4) развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук; 5) воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Ход занятия.

1.Мотивационно – побудительный

– Сегодня хочу вам рассказать сказку, а какую я скажу чуть позже.

а) Для начала давайте вспомним цифры, которые мы изучили ранее.

У вас на листах цифры, вам нужно

Обвести красным фломастером самое маленькое число, а

синим фломастером самое большое число.

1 2 3 4

б) Решаем примеры для повторения.

2. Организационно – поисковый

– Ну а теперь приступим к нашей сказке, она называется «Репка». Все вы, наверное, слышали её раньше, а сегодня мы ещё раз с помощью этой сказки закрепим изучение цифр, потому что она необычная, а с математическими заданиями.

– Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

Конспект урока по математике число и цифра пять

– Сколько на столе яблок? (4)

Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять

– Сколько груш? (3)

Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять

– Яблок больше или груш? (Яблок больше, а груш меньше)

– Какое число меньше 3 или 4?

– Какое число больше 3 или 4?

– Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одно яблоко или надо добавить одну грушу).

– Добавим одну грушу. Сколько стало груш? (4)

-Что можно сказать про яблоки и про груши? (их стало поровну)

А бабка и говорит: – Ах, вот еще у меня одно яблоко.

– Сколько стало яблок? (5)

– Как получилось пять яблок? (к 4 яблокам прибавили еще одно яблоко, получилось 5 яблок).

– Яблок 5, а груш сколько? (4)

– Больше яблок или груш? (яблок)

– Число 4 больше 5? (меньше)

– Число 5 меньше 4? (больше)

– Как сделать, чтобы яблок и груш было поровну? (добавить 1 грушу)

– Что мы сделали, чтобы груш стало 5? (к 4 грушам добавили еще 1 грушу)

– Сколько яблок? Сколько груш? (по 5)

Бабка: – Спасибо, малыши, помогли старому человеку яблоки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

Конспект урока по математике число и цифра пять

– Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с цифрами, которые они изучали на прошлых занятиях.

-Ребята, скажите на что похожа цифра 5? (на серп). Давайте выучим стихотворение про эту цифру.

На что похожа цифра 5?На серп, конечно,Как не знать.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

а) –Давайте вместе с внучкой обведем цифру 5. (работа на листочках).

б) – На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять

Внучка: – Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Жучка говорит:

– Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка.

Работа с геометрическими фигурами.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

– Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

– На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат).

Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять
Конспект урока по математике число и цифра пять

– На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (квадрат, треугольник)

– Из квадрата и треугольника сделайте рыбку.

Кошка:

– Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Конспект урока по математике число и цифра пять

3.Рефлексивно – корригирующий этап

Мышка:

  • Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились и поиграем в игру молчанка.

Дети рассказывают, чем занимались на занятии.

Игра «Молчанка»

Ребята слушаем загадку и молча, показываем правильный ответ цифрой.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько носов у двух собак? (2)

Сколько хвостов у одной кошки? (1)

(На столе лежат пеналы с цифрами).

– Сумели вы выбрать нужную цифру?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку.

Конспект урока по математике число и цифра пять

Спасибо вам за помощь, ребята. Ребята, сколько всего героев в нашей сказке? (6). На следующем занятии мы с вами начнём изучать эту цифру.

Тема: Число и цифра 5.

Задачи урока:

1.​ Формирование понятия числа 5.

2.​ Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба.

3.​ Формирование понятия «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового «пятый».

4.​ Соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5.

5.​ Формирование умения записи цифры 5.

6​ Развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Формирование УУД:

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности;

способности к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

умение прогнозировать предстоящую деятельность;

умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу

одноклассников;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

проводить сравнения, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности: строить

монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Пропедевтика: число, следующее за числом 5.

Повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3, 4; прописи чисел 1, 2,3,4; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 5 ; следующее число.

Оборудование: дидактический материал: рабочие тетради, кружки, магнитные доски с набором цифр, аудио и видеоматериал, игрушки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

2. Повторение изученного материала.

– Посчитайте до 10, обратно, (вместе);

– Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10;

– Назови соседей числа 2;

– Какое число стоит между числами 2 и 4;

– Назови число, предшествующее числу 2, 4;

– Назови число, следующее за числом 4;

– Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра …(пять).

3 .Целеполагание.

-Сегодня день открытия нового знания.

-Познакомиться с новым числом и цифрой 5.

– Научиться писать новую цифру.

-Узнать на что похожа цифра 5.

– Поработать с иллюстрациями учебника.

4. Актуализация опорных знаний.

На экране фигуры.

– Положите столько кругов, сколько на экране.

– Сколько положили?

– Почему?

– Что надо сделать, чтобы их стало 5?

– Каких фигур стало больше?

– Число 5 будем обозначать цифрой 5. (На доске)

– На что похожа цифра 5?

– Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

(Пять — это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)

– Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

– За каким числом оно будет следовать?

5. «Открытие» нового знания.

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

-Вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

– Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

— Ты, большак, не уставай,

— А, мизинчик, — помогай!

— Безымянный, покажись!

— Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчик,

У девочек и мальчиков!

8. Работа в тетради на печатной основе.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проводится по целям, поставленным в начале урока.

Отметьте свое настроение в конце урока

-Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания. – На прощание мы споём песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»

Спасибо всем за урок!

Евгения Севрюкова
Урок по ФЭМП (подготовительный класс) «Число и цифра 5»

Урок по ФЭМП (подготовительный класс)

Тема: Число и цифра 5

Цель урока : познакомить с числом 5 и цифрой 5

Задачи урока :

Познакомить с образованием и составом числа 5;

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету

Формировать умение сравнивать числа;

Тип урока : урок изучения новой темы

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

1. Организационный момент

Прозвенел для всех звонок! Начинаем мы урок.

• Руки? Дети: “На месте!”

• Ноги? Дети: “На месте!”

• Локти? Дети: “У края!”

• Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас –отвечайте. Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно. Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

2. Актуализация знаний.

Счет до 10 и обратно с мячом

– Сколько лап у одной собаки(4)

– Каким по счету днем недели среда(3?

– Сколько хвостов у трех мышей (2)

-Сколько ушек у двух кошек(4)

– Какое из предложенных в этом ряду чисел лишнее?

Учащиеся записывают:10, 1,2, 3,4

Число 10, так как для записи используют 2 цифры.

3. Проблема урока

Сколько пальцев на руке?

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Какова цель нашего урока?

-Как вы думаете, какое число хочет познакомиться с нами поближе?

Мы сегодня будем изучать число 5, писать цифру 5.

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 5

-К Белке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. (выставляю на доске зверей, а дети у себя на столах -квадратики, замещающие зверей.

-Белка разложила своё угощение На доске против каждого выставляется по одному грибочку. Дети против квадратиков разлаживают кружочки- Всем ли хватило грибов?

-Сколько гостей? Сколько грибов? (И гостей и грибочков поровну, по 4)

-К Белке пришел ещё лисёнок. На доске выставляется фигура, на столах квадратик. На сколько увеличилось число зверей? (на один.)

-Сколько стало (пять)

-Хватит ли всем грибов? Что надо сделать (Добавить один гриб)

-Мишутка убежал и забрал гриб. Сколько стало зверей? Сколько стало?

Убирают у себя по одному квадрату и кругу.

– Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна, Про всё это рассказать Нам поможет цифра…

-На письме это число обозначают цифрой 5.

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…

С четверкой 5 в соседстве встала.

Как цифра 5 собой горда!

В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда!

4. Обведите свою руку

На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев, 5 держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить, Чтобы их же сосчитать: 1, 2 ,3, 4, 5!.) На что похожа цифра 5 как вы думаете?

На что похожа цифра 5 ?

На серп,конечно, как не знать. (Г. Виеру (показываю серп)

5. Нахождение цифры 5 среди других цифр.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 5 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Молодцы и с этим заданием справились.

Отсчитай пять палочек. Выложите из палочек цифру 5. Переложите 2 палочки так, что бы получился один квадрат и два прямоугольника.

6. «Нарисуй и раскрась».

-Раскрась бусинки так, чтобы пять подряд были одного цвета

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

7. Закрепление состава числа.

– А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Под шатром ветвистой ели.

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

Один заяц и куница

Три рыженьких лисицы

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте,

Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5) 1+1+1+1+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

Работа в тетрадях.

Показываю дом с составом чисел.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

8. Работа в учебнике. Дорисуй каждый цветок, чтобы у него стало 5 лепестков.

Итог. На доске цифры :1,4,5,3,2 _Правильно ли построились цифры?

Назови цифры, начиная с самого маленького.

Какой 5 день недели?

Урок математики 1 класс. Тема. Число 5. Цифра 5

Автор: Старчикова Инна Владимировна, учитель начальных классов.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И.В.Ткаченко»

Цели урока:
1. Помочь детям усвоить:
– получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;

– построение натурального ряда чисел;
– написание цифры 5;
– состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
2.Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.
3.Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

Ход урока:

1.Орг. момент.
2. Вступительная беседа:

слайд 1

-Урок у нас не обычный, а «Кошкин». И класс сегодня не класс, а «Кошкина гостиная»,
-У многих из нас дома живут кошки и коты. Поднимите руки у кого есть кошка? И называем мы их «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас,- то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.
-Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд).

слайд 2

-Вот и на урок к нам пришёл самый известный кот – кот Леопольд.
-Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным).
-Я хочу, чтобы и вы были добрыми, дружными в работе. Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось, и он её забыл. Мы сегодня вспомнить эти слова, если выполним задания. Мы шаг за шагом будем идти к нашей цели.

3. Актуализация знаний.
Первый шаг- счёт по отрезку натурального ряда чисел.
1) Счёт по числовому отрезку до 10 и обратно.
-Сосчитайте от 7 до 10, от 10 до 5.
-Назовите предыдущее число 9, 6. Насколько предыдущее число меньше последующего?
– Назовите последующее число числу 4, числу 8. Насколько последующее число больше предыдущего?
-Какое число стоит между числами 7 и 9, числами 3 и 5?
-Назовите соседей числа 9.
-Расскажите всё о числе 4.
Мы немного продвинулись вперёд к нашей цели – отгадать первое слова
Выйдем на улицу, где живёт кот Леопольд. Посмотрите на домики, какое задание нам предложила «Кошкина гостиная»

2) Игра «Молчанка» “Заселяем Домики”.

слайд 3

-Покажите мне с помощью математического веера
-Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел…
-Ребята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово-ребята

Физминутка.

слайд 4

-Леопольд – не просто кот,
У него полно хлопот
На рыбалку он пошёл –
Был отличный, сильный клёв,
Вмиг попались на крючок
Щука, ерш и лещ,
Карасёк и окунёк.
Сколько рыб поймал наш кот? (5)
-Запишите числовое выражение (1+1+1+1+1) – запись в тетрадь
-По числовому отрезку узнай результат.

4. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
– Как вы думаете, какое число хочет познакомиться с нами получше? (Число 5)
Оно очень хочет, чтобы его тоже можно было записывать знаком – цифрой.
-Ребята, а вот и сама цифра 5. Посмотрите, какая она красивая! (Знакомство с цифрой)

слайд 5

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.)

Работа в тетради № 2 с.28
-В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
Выбрать клеточки, где цифра пять, прописана неверно! (Показ на интерактивной доске)

слайд 6

УЧЕНИКИ. В тетрадях прописывают цифру 5.

Работа в учебнике с 59 № 5
-За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово – давайте

5. Первичное закрепление
Задание № 5 в тетради
(Рассматривается состав числа 5. Запись в тетрадь с.26 №4)
-Повторим состав числа

слайд 7

Вы заслужили следующее слово. Это слово -жить

6. Итог урока.
1)Назовите родственников нашей кошки. (Рысь, пума, леопард, тигр, пантера). По классу развешаны карточки с выражениями. На обратной стороне карточек изображение животных.
1+3= ….. 2+1= ….. 1+2= ….. 1+3= ….. 1+1= ….. 2+2= ….. 4+1=
1+4= ….. 2+3= ….. 3+2= …..
-Найдите выражение, которое равно 5. Если выражение вы найдёте верное, то узнаем название родственников кошки.
Леопарды – хорошие верхолазы. Они прячут свою добычу высоко на деревьях, чтобы до неё не могли добраться другие хищники.
Тигр – зверь очень осторожный и ведёт ночной образ жизни.
Рысь – предпочитает охотиться тихо, так, чтобы жертвы ничего не подозревали.
Лев – у льва могучее тело, длинный хвост и красивая пышная грива. У львиц гривы нет, такое украшение носит только лев. Недаром его прозвали царём зверей.

слайд 8

– И следующее слово- дружно
– Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!»

слайд 9

– Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания.
– На прощание мы споём песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»

Презентация на тему: Число 5. Цифра 5

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе с презентацией

Урок-презентация по математике в 1 классе. Части суток и времена года

Урок математики в 1 классе с презентацией. Числа второго десятка

Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Тема «Равенства. Неравенства. Знаки < > =»

Реклама:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 5»

подготовила

учитель начальных классов

Жигулина Наталья Викторовна

2019

Цели: ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5. Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Задачи:

  • познакомить с числом 5;

  • Познакомить с цифрой 5;

  • Познакомить с получением числа 5;

  • Научить писать цифру 5;

  • Изучить состав числа 5.

Формирование УУД

Личностные:

– принятие статуса «ученик»

– проявления познавательной инициативы учащихся в оказании помощи героям учебника и соседу по парте

Регулятивные:

– уметь определять цель учебной деятельности совместно с учителем при изучении чисел и цифр 0-9

– составлять план учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с темами данного раздела

– контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий на сравнение предметов

– ориентироваться в учебнике

– устанавливать последовательность действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

1.Общеучебные:

– сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков ( , =);

– строить модель последовательности при изучении терминов «первый», «последний», «следующий», «предшествующий»

2.Логические:

– устанавливать закономерность при достраивании ряда;

Коммуникативные:

– строить речевые высказывания, используя математические термины;

– задавать вопросы;

– уметь слушать и вступать в диалог, учитывая позицию собеседника

– учиться работать в паре.

Оборудование: карточки с цифрами, образец написания цифры 5, предметные картинки (звёздочки), счётный материал, карточки

Ход урока

I.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

1)Повторение изученного материала.

– Посчитайте до 10, обратно, (вместе);

– Посчитайте от 2 до 7, от 4 до 10;

– Назови соседей числа 3;

– Какое число стоит между числами 1 и 3;

– Назови число, предшествующее числу 3;

– Назови число, следующее за числом 4.

2) Весёлые стихи

А) У стола мы видим ножки,

По две с каждой стороны,

Но сапожки и калошки Этим ножкам не нужны.

(Сколько ножек?)

Б) Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

(Дети считают, на сколько долек разделили апельсин, если есть возможность можно показать мультфильм)

– На сколько долек разделили апельсин?

Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока? ( Число и цифра 5)

Как определили?

3) Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).

1. Познакомиться с числом и цифрой 5

2. Узнать, как получить число 5

3. Научиться писать цифру 5

( Учитель помогает сформулировать цели)

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша. Открываем учебник по закладке.

Посмотрите внимательно на знаки – помощники. Какие виды деятельности мы будем выполнять на уроке?

– Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

– Ребята, давайте поможем Маше?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев,

5 держальцев,

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать — 12345.

– Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

– Покажите соседу по парте выбранную вами звездочку.

– Сколько игрушек на доске? (4)

– Что нужно сделать, чтобы их стало 5?

– Как получили число 5? (К 4 +1)

– Число 5 будем обозначать цифрой 5. (На доске)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула.

Ножку сильно изогнула.

– На что ещё похожа цифра 5?

4) Работа по учебнику

– с 56 № 2,3

– Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

– За каким числом оно будет следовать?

IV. Постановка учебной проблемы.

– Что мы узнали о числе 5?

– Чего мы ещё не знаем о числе 5?

(Как писать цифру, из каких чисел состоит число 5).

– На какие вопросы нам предстоит ответить?

Как получить число пять?

Как писать цифру пять?

V. «Открытие» нового знания.

1)Работа со счётным материалом

-Возьмите красные и синие кружки, всего их должно быть 5.

-Сколько у вас красных кружков, а сколько синих?

-У всех получилось одинаково? (нет, не у всех)

( Дети рассказывают, учитель выставляет на наборное полотно «домик», в котором живёт число 5)

Конспект урока по математике число и цифра пять

Конспект урока по математике число и цифра пять

1

4

2

3

3

2

4

1

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз.

Опустилась голова – это два.

На меня посмотри – три.

Руки в стороны, пошире – это будет счёт четыре.

Сели опять – это пять!

2)Письмо цифры 5

– Работа по учебнику

с 57 № 4

-Работа в тетради для самостоятельных работ

С. 54 №1

Подготовка руки к письму.

Идут четыре братца навстречу старшему.

– Здравствуй, большак!

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( У каждого ученика – карточка)

Раскрась лепестки попарно так, чтобы сумма чисел, написанных на них, равнялась числу, написанному в центре .

Конспект урока по математике число и цифра пять

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради для самостоятельных работ

С 54 № 2 –работа у доски с наглядным материалом

№ 3 –коллективно

№4 – самостоятельно + взаимопроверка

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Я сегодня узнал………….

– Мне было трудно……….

-Особенно интересным для меня было……..

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

10

Вера Васильева
Конспект занятия «Число и цифра 5»

Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать у детей представления о числе 5;

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;

• формировать представление о пятиугольнике;

• закрепить знание цифр 1-4;

• уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;

• закрепить количественный и порядковый счет;

• познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

Развивающие:

• развивать математические речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать других.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.

Ход

I. Орг. момент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка задачи

Дефектолог: «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

2. Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.

3. Введение числа и цифры 5. Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

• Сколько пальцев на руке?

• Каждый пальчик подержи – цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

5. – Сообщение темы и цели.

Дефектолог: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.

– Знакомство с цифрой 5.

Дефектолог: «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).

– Прямой счет от 1 до 5;

– Обратный счет от 5 до 1;

– Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

– Выясняют, какое число больше, а какое меньше?

– Ориентировка на листе бумаги.

Дефектолог: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа.

– Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

– Работа с палочками.

Дефектолог: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

– «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»

– «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»

III часть. Итог.

Дефектолог: «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

– а в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»
Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2»
1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»
Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6»
Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8»
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5»
Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7»
Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа)
Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
Тема: «Один, много. Число, цифра 1» Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. /.

Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8»
Занятие по элементарному счету. Тема: Число и цифра «8». Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8». Задачи:.

1.

ФИО (полностью)

Терсин Галина Валерьевна

2.

Место работы

МОУ СОШ с. Федоровка Федоровского района

3.

Должность

Учитель начальных классов

Технологическая карта

Предмет: «Математика»

Класс: 1

Автор учебника: А.Л. Чекин

Тема урока: «Число и цифра 5».

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 5, образования числа 5, формирования умения писать цифру 5 и сравнивать числа 1,2,3,4,5.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

обучающие: формирование понятия числа и цифры 5; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 5.

развивающие: развитие навыка работы с учебником развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.Л. Юдина

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

  1. Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

  2. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

  3. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  4. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Мотивация

(самоопределение) к деятельности.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,….

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

– Вы готовы?

– Приступаем.

Математика у нас!

Мы будем считать, решать, думать.

Да

№1

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. «Разминка».

– Посчитайте до 10, обратно. (вместе)

– Посчитай от 3до 9, от 5 до10,

– Назови соседей числа 2, 7,

– Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9,

-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4,

– Назови число, следующее за числом 2, 4.

-Назови число, предшествующее числу 3,4.

2. Возникновение проблемной ситуации.

– Посмотрите на эти записи. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать?

Решите устно примеры, написанные на доске вместе со своим соседом:

1+1 3-1 3+1

2+2 1+2 4-2

3-2 4+1 3+2

– Сможем ли мы записать результаты примеров на доске?

– Сделайте это с последней строкой примеров.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

– Решить примеры.

Вычисляют значения выражений. Работают в парах.

Выявляют затруднение в написании цифры 5.

№2

3.Постановка учебной задачи.

– Справились с заданием?

-Что вызвало затруднение?

– Что не знаем?

– О чем следует узнать?

– Как бы вы назвали наш урок?

-Сравним, как звучит тема в учебнике (с. 56)

– Ребята, а чем примечательно это число?

– Чем оно отличается от других и где встречается? (Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)

Дети высказывают свое мнение.

Ученики ответят, что не знают цифру, обозначающую число 5.

Формулируют задачи урока.

Уточняют тему урока.

№1

4. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» нового знания.

– А кто или что нам в этом помогут?

– Проверим. (Учитель показывает иллюстрации героев Маши и Миши)

– Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

– Ребята, давайте, поможем Маше?

– Пожмите друг другу руки.

– Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у вас.

– А сколько пальцев на правой руке у вашего соседа по парте?

Учебник стр.56 №1

– Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите соседу по парте ту звездочку, у которой, столько же лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какого цвета звездочка? (Красного)

– Число 5 будем обозначать цифрой 5.

– Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась цифра 5? (Пять)

Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки.

-Кто как взял?

– Сделайте вывод о составе числа 5?

– Заполните «елочку», показывающую состав числа 5. ( 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3).

– Молодцы, с вами так радостно работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают свое мнение при помощи раздаточного материала (палочек)

Практическая работа.

Дети работают в парах

№2

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь снова за работу.

Учебник стр.56 №3

– Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента)

– В тетради на печатной основе (с. 51) найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

– Рассмотрите образец написания цифры. Пропишите в воздухе вместе со мной.

-Напишите одну строку цифры 5.
– Подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась.
– Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Дети высказывают свое мнение

Работа в тетради.

Объяснение по образцу.

Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.

№3

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент м/ф.

– Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная – сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

– Расставь знаки ,

Карточка 1.

Конспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пять 2 4 5 1 5 2

Конспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пять5 3 5 5 3 3

Карточка 2.

Конспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пять5 1 5 4 5 3

Конспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пятьКонспект урока по математике число и цифра пять4 2 3 3 5 1

Дети смотрят отрывок из мультфильма.

Отвечают на вопросы.

Дети записывают в тетради. Сравнивают с эталонам.

Дети выполняют задание.

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

– не справился.

№2,

№3

7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

– Над какой темой работали на уроке?

– Что вы узнали о числе 5?

– Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

– Оцените вою работу на уроке по опорным словам:

– Я научился…

– Я узнал…

– Я умею…

– Покажи, куда вы сумели сегодня продвинуться по линеечке успеха, добывая знания.

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Объясняют свой выбор

№1

№4

Ход занятия

1. Организационный момент.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счет

– Посчитайте до 10, обратно.

– Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

– Назовите соседей числа 2, 7, 4.

– Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

– Молодцы, все справились с заданием.

Порядковый счет

– Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

– Посчитайте, сколько их.

– Где находится незнайка?

– Кто стоит между львенком и карлсоном

– Посчитайте по порядку слева направо.

– Каким по счету стоит кот?

– А теперь я проверю ваше внимание.

Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

– Что изменилось?

– Молодцы!

Основная часть

– Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

– Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

– Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

– Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.

Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

На доске из фишек числовой ряд

-Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

– Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)

– Какого числа не хватает? (5)

– Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

Давайте из палочек выложим цифру 5.

– Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

– Посчитайте до 5 и обратно.

– Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:

– Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит. (Педагог читает стихотворение и рисует на доске цифру 5.

Написать цифру пять,

что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

– Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

– Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

– Пропишите цифру 5 в тетради.

Физминутка

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5-за парту тихо сесть.

Выполнение заданий в тетради (стр75-76)

Физминутка для пальчиков (в тетради)

Закрепление состава числа.

– А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

11. Подведение итогов.

– Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)

Стихи про цифру 5

Для меня пятерка лично,

Это твердое отлично!

Но возможно, что кому-то

Красота ее раздута. (Саша Герасимова)

Пять сестра родная двойки.

В дневнике одни пятерки.

Чтобы двойку написать-

Вверх ногами ставим пять! (Диана)

Все должны об этом знать,

Чувств у человека пять!

Это обоняние, вкус и осязание!

Не забудь о главных двух-

Это зрение и слух! (Олег)

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают. (Егор Шикунов)

Как зовут их угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать-

На руке их ровно пять! (Настя Иванова)

У звезды есть пять детей

Пять сверкающих лучей.

По ночам они не спят

Всем светить они хотят! (Данил Доронкин)

В школе буду получать

Я по всем предметам пять.

Я с пятеркою всегда

Буду не разлей вода! (Саша Тюхтин)

– Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки. (вручение пятерок)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация»
Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9»
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»
Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно – исследовательская.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Ход урока

Организация начала урока

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Евгеньевна. – Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики- А сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы начинаете урок.

– Как вы думаете, с каким настроением надо начинать урок плохим или хорошим? (ответы учащихся)- Ребята, как вы думаете, важен ли хорошее настроение на уроке? (Да, потому что мы будем лучше работать)- Правильно, на уроке должно быть хорошее настроение, для того что бы все задания были успешно выполнены.

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Поудобнее садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.

– Верно, в стихотворении рассказывается о правилах поведения на уроке.- Может быть, кто-то хочет что-то добавить к этим правилам?

– Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку? Посмотрите внимательно- На парте должны лежать пенал, тетради, учебник. Проверяют готовность к уроку

Актуализация опорных знаний и умений

– Давайте поработаем в парах.- Найдите на парте лист под номером 1. Давайте выполним с вами несколько заданий.

– Задания выполняем прямо на листках. Каждое задание мы будем сверять с доской. – Как число 4 обозначается на домино.

Домино

– Посмотрите на картинки и выберете правильный ответ.
– Правильный ответ под номером 3.
– Расположите числа в правильном порядке от меньшего к большему: “3, 2, 4, 1…” (1, 2, 3, 4)

– Посмотрите на доску, и проверьте, правильно ли вы выполнили.- Идем дальше. Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

ДетиДети

а) Сколько на картинке мальчиков? (три)б) Какая по счету девочка в синей майке? (четвертая)в) Сколько на картинке девочек? (две)г) Какой по счету мальчик с рыжими волосами? (первый)

– Сверьте ответы с доской. – И последнее задание: cоотнесите схему и запись.

Соотнесите схему и запись

– Проверьте, правильно ли вы соотнесли.Ответы:

  • 2+1=3 (схема 3)
  • 3-2=1 (схема 1)
  • 2+2=4 (схема 4)
  • 1+1=2 (схема 2)

Постановка учебной проблемы

– Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны показать карточку с правильным ответом.

Циферка на крюк похожа,Что на автокране.И на двоечку похожа,Если вверх ногами.

– Покажите на карточках ваш ответ. (5, 6…)

Побуждение к осознанию противоречия

– Так! Ребята, посмотрите вокруг, что вы заметили? (Ответы разные)
– Могут ли у одной загадки быть разные ответы? (Нет)
– Какой возникает вопрос? (Какой ответ у загадки 5 или …?)

Поиск решения учебной проблемы

– Чтобы узнать, давайте выполним задания. – Посмотрите на картинку, если к четырем ребятам пришла еще одна девочка, то получится? (5 ребят)- Молодцы! Теперь посчитайте, сколько на дереве желтых яблок и сколько красных, сколько яблок всего? (Желтых яблок – 4, 1 – желтое, всего – 5)

Сколько яблок на дереве?

– Так какой ответ у загадки? (5)- Какая будет тема урока? (Число и цифра 5)- Правильно!

Легко запомнить и понять -На крюк похожа цифра 5. (Картинка на доске)- Посмотрите, на доске вы видите схему: 4 красных круга и 1 синий круг.- Какой пример можно со сложением можно составить по этой схеме? (4+1=5)- А с вычитанием? (5-1=4, 5-4=1)

– Теперь посмотрите на схему № 2. 3 зеленых треугольника и 2 красных треугольника.- Какой пример можно со сложением можно составить по этой схеме? (3+2=5)- А с вычитанием? (5-2=3, 5-3=2)

– Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 13.- Сейчас мы начинаем учиться писать цифру 5. (Показываю на доске)- Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной провисающей линии.

– Ставим ручку немного, немного правее середине верхней стороны клетки и ведем короткую прямую линию вниз к центру клетки, далее пишем малый правый полуовал не касаясь правой стороны клетки. Отрываем руку, ставим ее в начало написания цифры и ведем плавную линию вправо-вниз, затем в верхний правый угол клетки.- Теперь найдите в тетради поле для написания цифры, и пропишите до конца строки.

– Кто выполнил, положите руку на локоток.- Молодцы! Можете отложить тетради на край парты, они нам понадобятся позже. Открывают рабочую тетрадь- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Число 5 в кружке и знаки вопроса)

– Верно, сейчас мы с вами узнаем состав числа 5. Состав числа – это два числа, из которых состоит само число.- Посмотрите на пример. Состав числа 4 это 2 и 2, а также 3 и 1. (4: это 2 и 2, 4: это 3 и 1)- Сейчас давайте подумаем, как можно получить число 5, если у нас уже есть 2? (Нужно добавить еще 3)

– Правильно. Подумайте, ребята, если у нас есть 4 груши, сколько мы должны прибавить, что бы получилось 5 груш. (прибавить одну грушу)- Все верно, получается состав числа 5 – это 2 и 3, 4 и 1.

Воспроизведение нового знания

– Идем дальше, что вы видите? (Числа не по порядку)
– Где место числа 5? За каким числом оно следует? (За числом 4)
– … выйдет к доске и расположит числа в правильно порядке. От меньшего к большему.
– Все верно.

– Посмотрите на доску, найдите картинки, на которых предметов 5. (Деревьев, карандашей, домов)- Правильно! Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено? (часы)- Да, вам надо сказать какие часы показывают ровно 5 часов. (Часы под № 1)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Следующее задание, найдите, как число 5 обозначается на домино.- На какой картинке верное изображение? (На картинке № 5)- Сейчас откройте учебник на странице 34.

– Найдите задание 3. Сколько изображено вишен? (три)- Цыплят? (один)- Матрешек? (две)

– Молодцы! В учебнике на ст. 34 на полях изображены монеты.- Сколько монет изображено на полях? (6)- Сколько рублей первая монета? (5 рублей)

– Остальные монеты? (1 рубль)- Сколько монет по 1 рублю составляют 4 рубля? (4 монеты)- А 5 рублей? (5 монет)

– Теперь, возьмите рабочую тетрадь, найдите задание “Дорисуй кружки” , подобное задание мы делали ранее, сейчас вы выполните его самостоятельно. (Выполняют задание в рабочей тетради)

– Кто закончил руку на локоток, ждем остальных.- Молодцы!

Рефлексия учебной деятельности

– За каким числом стоит число 5 в ряду чисел? (За числом 5)- Какие задания вам показались сложными? (Ответы учащихся) – А какие вы выполнили без затруднений?

– Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились сегодня на уроке. – А теперь давайте каждый оценит свою работу.

– Поднимите карточку с числом 1: мне понравилось работать и у меня все получилось.

– С числом 2: мне было интересно работать, но у меня не все получилось.- С числом 3: мне было не всегда интересно, но у меня было много ошибок. (Выполняют рефлексию)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Про урокцифры:  РЕШИТЬ В 7 КЛАССЕ ПО БИОЛОГИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *