конспект урока по теме новый год и конспект нод по окружающему миру в средней группе что за праздник новый год

Баландаева Юлия Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ЦТ «Гармония»

на тему «Что за праздник Новый год?»»

Цель: формировать представления о празднике новый год,

Фомиченко Ольга Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема: Что такое Новый год?

• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

•Продолжать учить отгадывать загадки;

• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;

• Развивать интерес к новогоднему празднику.

• Развивать игровую деятельность детей.

Марина Фомина Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Что за праздник Новый год?»

Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового

-расширять представления детей о зимних явлениях природы;

– познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;

– познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;

– формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновения.

Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику», фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России).

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года.

3. Физминутка «Новый год».

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

7. Отгадывание загадок.

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Конспект пробного урока

по внеклассному занятию

в 4 «А»  классе студентки группы  135

ГОАУ СПО АПК

Коноплянко Екатерины Ивановны

Урок будет дан    « 10»  декабря  2014 года

На уроке   5    1  смены

Начало урока в  11   часов  40 минут

Учитель класса:   Гедаш Галина Михайловна

Методист:   Остапенко Анна Николаевна

С конспектом ознакомлен:   «_____» ___________  20_____года

К уроку допущен:    «_____»  ______________  20____ года

Тема классного часа:  «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

1)познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;

1)развивать толерантность и уважение к традициям других народов;

2)воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу;

3)развивать умение работать в команде.

изучение нового материала.

отличать новые знания от уже известных, сравнивать, классифицировать, обобщать объекты, ориентироваться в вопросах учителя.

– умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем, чётко и ясно выражать свои мысли, работа в группе, совместная работа.

постановка темы и целей урока, волевая саморегуляция, контроль своих действий.

мультимедийная презентация, жетоны, музыкальная заставка “Три белых коня”, пакет с разными предметами для конкурса, листочки для написания пожеланий, бумажки с предсказаниями.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок!

Начнём сейчас урок!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Екатерина Ивановна. И сегодня я проведу у вас классный час.

– Ребята скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается?

– А хотите, узнать,  как отмечают новый год ваши сверстники в других странах?

– Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны  и  узнаем,  как отмечают его дети. Путешествовать мы будем тремя  экипажами.  Каждый ряд – это отдельный экипаж. Придумайте название для каждого экипажа.

Во время пути мы будем выполнять задания.

-Первая страна,  в которую мы с вами прибыли называется

В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И  не 12 раз как у нас, а  108 ударов.

После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников – семь покровителей счастья. Лучший подарок – грабли, чтобы загребать счастье .

– Для того чтобы  нам попасть в следующую страну  проведём игру-разминку.

То, чем ёлку наряжают,

Я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите “да” в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело “нет”

Одеяла и подушки?

Буквари и книжки?

И гирлянды светлые?

Снег от ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Молодцы ребята! С заданием справились хорошо!

Продолжаем наше путешествие.

А вот мы уже в   В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

Следующее задание – загадки.

1. Вот вам первая загадка –

У него за носом пятка.(валенки)

2. Кто это, угадай-ка:

Над миром пушинки?(зима)

3. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.(лед)

4. Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. ( Снег)

5. Кто-то к нам спешит сюда-Вот такая борода. А подарков целый воз,догадались (дед мороз)

6. Мы квартиру уберем

И её мы в гости ждем!

Не одна она придет-

Вместе с нею Новый год!(елка)

7. Под Новый год

Вошел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем

Терял он вес

И наконец совсем исчез.(календарь)

8. Белая морковка зимой растет.(сосулька)

9. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи .

10. Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он?(Дед Мороз)

11. Жил  я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(снеговик)

12. Её сестра в лесу сосна,

Скажите, кто она сама?(ель).

В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для его ослика

Задание: За 3 минуты на листе бумаги написать слова на тему: “Новый год”           ( какая команда больше напишет слов).

В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть- причем используя не пальцы а детские дудочки, рожки, свистульки.  Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость и благополучие.

Конкурс «Танцоров».  Участвуют все. Музыкальная заставка “Где-то на белом свете”. Задача танцующих – показать всё своё мастерство, умение танцевать.

Финляндия – родина Деда Мороза. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.

Конкурс «Сундук с подарками» (Ребята должны отгадать, что спрятано в сундуке, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только словами «да» и «нет»).

В Англии возник обычай обмениваться к новому году поздравительными открытками. Первая открытка была напечатана  в Лондоне в 1843 году.

«Пожелание на Новый 2018 год»

(Дети пишут записки пожелания, которые они прочитают в канун Нового года)

В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым  ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи

У меня для вас есть специальные предсказания на Новый год. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и вы будите вытаскивать из сумочки по одному листочку.

– Что вы узнали нового из сегодняшнего урока?

На этом наше путешествие подошло к концу мы с вами узнали, как ваши сверстники празднуют новый год в разных странах мира, узнали о традициях других стран.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Что за праздник Новый год?“» размещена в разделах

природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского

Интегративные образовательные области: коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Приоритетная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Дидактический и наглядный материал: глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны.

В гости к детям пришел домовенок Кузя. кузя спрашивает какое сейчас время года? Домовенок предлагает детям вспомнить загадки о зиме, затем предлагает отгадать его загадки:

После осени пришла

Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На земле лежало.

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? (снеговик)

Двор в снегу. Белы дома.

Это к нам пришла. (зима)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нём.

Нос приделали, и вмиг

К нам приходит в дом. (ёлка)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник. ( Новый год)

В: – У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некорых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру, то можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть и узнать?

Кузя: Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы планеты Земля.

В: -Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество)

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень -очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

(Дети путешествуют вместе с Кузей по глобусу. Место путешествия можно отмечать снежинкой).

Гимнастика для глаз.

Вот такой высоты. ( Посмотреть снизу вверх.)

Вот такой ширины. ( Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. ( Посмотреть вниз.)

И сосет в берлоге лапу. ( Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)

А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?

— А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

В: -Ребята, а кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

– Как он выглядит? (по иллюстрации). Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой. А как ее зовут? Правильно Снегурочка. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

– Какие новогодние традиции вы уже знаете? (наряжать елку, дарить подарки, веселиться)

Путешествие по странам с Кузей.

-В разных странах принято по своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку и красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, которые хорошо себя вели весь год.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Вместо него через трубу дома на метле влетает волшебница Бефане и у каждой кроватке оставляет новогодние подврки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, тем больше богатства принесет Новый год.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. вместе с ним ходит карлик Юлниссар. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном, будет счастливым.

Китайцы празднуют наступление Нового Года два раза. В первый раз – 1 января, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового Года выпадает между 21 января и 19 февраля. китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван тпугнуть злых духов. Был в Китае и еще один замечательный обычай – в первые новогодние дни – настрого запрещалось браниться и ругаться.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотели бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должени положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

В Индии помимо официального Нового года существует большое количество неофициальных празднований этой даты. Новы год здесь может наступить и в апреле и в мае. В этот день запрещается и ссориться, полагается быть вежливыми, иначе согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь служать гирлянды пышных цветов.

Игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

– Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет.

– От елки!

Ветви слабо шелестят,

И качаются игрушки –

Нити пёстрой мишуры,

Рыбок хрупкие фигурки,

Белоус и краснонос

– Дед Мороз!

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

очень яркая, большая,

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как.

В: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?

Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.

Дидактическая игра “Наряди елочку”

Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений

2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине, развитие у детей аналитического восприятия – умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

В: – В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по-разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового Года. Например, на Кубе принятообливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

В: – О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).

— Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

– Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).

-Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

В: – Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.

История праздника Нового года

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии – Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии – Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка . Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке – ура!!!)

Посмотри!Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт?
(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(руки на поясе – повороты корпуса)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

VI. Закрепление пройденного материала. Некоторым детям дать карточки с заданиями, после оценить. Остальные отвечают на вопросы учителя:

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (варежки)

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (шарф)

VII Подвести итог урока. Выставить оценки в журнал и дневники. Учитель поздравляет детей с наступающим Новым годом.

VIII. Дома нарисовать рисунок на тему «Как празднуется Новый год в моей семье»

Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение “Новый Год” Н. Найденовой.

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

Публикация «Конспект занятия „Что за праздник Новый год?“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением елочных игрушек.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?

Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год». (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

У всех Новый год,

И у нас Новый год. ( Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. ( Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Сам пошел с нами в пляс. ( Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель: А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки:

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Все резные, кружевные –

С неба прилетели к нам

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Не боимся мы замёрзнуть

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

«Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

С морозами, пургой и снегом

И все речушки и озера

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!

Ход занятия

Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Дети: Новый год

Педагог : Правильно ребята, это Новый год.

Дети: подарки приносит дедушка мороз, происходят чудеса, утренники и прочее.

Педагог: ребята кто нибудь из вас знает откуда пришел к нам этот праздник?

Педагог: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал деткам подарки. А Снегурочка появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили как вы помните из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Этот персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот так и появился тот Новый Год, который мы с вами привыкли встречать с самого детства.

Педагог: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

Педагог: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Дети: нет, везде отмечают по разному.

Педагог: ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Педагог: показать фотографию с изображением столицы Англии – Лондона. Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Педагог: показать изображение Берлина – столицы Германии.

А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарок он не получит. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Педагог: показать фотографию с изображением Парижа – столицы Франции. А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Педагог: показать фото с изображение Токио – столицы Японии. А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением семи сказочных волшебников – покровителей счастья.

Педагог: показать фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Вот мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Педагог: Скоро наступит Новый год в нашей стране. Ребята, а как вы отмечаете новый год?

Дети: рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

Педагог: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: у меня, нет, еще не поставили.

Педагог: Кто знает чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: елочными игрушками, шишками, старыми игрушками, конфетами, пряниками.

Педагог: ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Дети: родители, сестра, брат, папа, бабушка.

Педагог: Здорово, мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.). Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и обязательно правильно.

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь я хочу посмотреть также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает елочку.

1 Вся она приходит в белом,

2 На деревьях, на дорожках,

3 Все резные, кружевные –

4 Его дети из снега слепили

5 Назовите-ка, ребятки,

Мы встречаем Новый год.

Дети: месяц декабрь.

6 Вся нарядная в игрушках

7 Мы замерзнуть не боимся

8 Дед мороз спешит на елку,

9 С мешком подарков, с бородой,

10 Раз, два, три! — Звучит команда, —

11 На ёлке всё, что хочешь, есть:

12 С морозами, пургой и снегом

13 По льду летаем, словно ветер.

Мы сапоги обули, короходы,

14 С горки снежной катятся

15 Их на ноги обуваем

Педагог: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Дети: загадки, про традиции как отмечают новый год в других странах и прочее.

Про урокцифры:  НАШИ ПРОЕКТЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *