Мариана Родина Конспект занятия по математике в старшей группе «Я хорошо знаю пять цифр»
Конспект занятия по математики в старшей группе на тему :
«Я хорошо знаю пять цифр».
1) Закрепить знание цифр.
2) Работа с натуральным рядом чисел.
3) Формировать понятия соответствия количества предметов соответствующей цифре.
4) Научить детей составлять задачи.
5) Учить работать по точкам.
Алёна Кустова Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-»
Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.»
– познакомить со знаком «-»;
-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
– познакомить с цифрой 0
-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
-закрепить знания об осенних месяцах
-закрепить название геометрических фигур
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачей ДОУ является полноценная подготовка ребенка к школе. В разделе представлены основные направления организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» в соответствии с положениями ФГОС ДО.
Предназначено педагогам детского сада, полезно студентам педагогических учебных заведений; рекомендовано родителям для совместных занятий с детьми.
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Цифры 1, 2, 3, 4
Раздаточный материал: карточки с цифрами до 4; разрезные геометрические фигуры.
1. Игра «Посчитай». а) дети находят группы предметов (где 1,2, 3, 4 предмета). б) счет на слух. ( Воспитатель за ширмой отстукивает, а дети показывают цифру.) 2. Игра на ковре «Встань по порядку». Дети бегают, в руках карточки с цифрами, на хлопок встают по порядку. 3. Игра на ковре «Кто выше?». Задание: – Ваня, встань рядом с Олей. – Кто выше? – Кто самый высокий (низкий)?
5. Игра с пальчиками. Топ-топ – пять шагов, И в корзинке пять грибов. Мухомор красный – Первый гриб – опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его ты смело! 6. Дидактическая игра «Собери фигуру» (разрезные геометрические фигуры).
Рекомендуем посмотреть
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Цифра 5
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 8
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 9
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Занятие в старшей группе. Тема: «Интересная семёрка»
Ход занятия
1. Организационный этап
Педагог:
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
– Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)
– Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры»
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:
• которая стоит сразу после цифры 0
;
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4
;
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека
;
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ
;
• которая показывает самую хорошую отметку в школе
;
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Педагог: Какая цифра осталась на доске?
Дети: 7
Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.
Дети: Цифра и число 7.
Педагог: Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т.д.)
Мотивация деятельности детей
Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!
3 Основной этап
1. Открытие нового. Исторические сведения.
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада
«ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2»
воспитатель: Барулина Елена Сергеевна
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 яблоко и 2 банана, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
(дети стоят в кругу)
: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)
: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места
Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?
: Верно! Предлагаю, вам провести
: Какие фрукты у нас изображены? 1 яблоко и 2 банана. « Сколько яблок? Кто знает, какой можно обозначить число один?»
Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением (располагаю ее рядом с яблоком) «На что похожа ? Найдите у себя карточку с один и обведите ее пальчиком». Ребята, один обозначает число один».
А теперь скажите, сколько бананов изображено?
: Верно! А какую я должна расположить рядом с бананами?
: Молодцы, какие! Умнички! два обозначает число два».
А теперь предлагаю поиграть.
«Найди столько же»
: Я вам показываю , а вы находите в соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Один дом, две елки, три карандаша)Во время игры уточняю показывает число один ». ( Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую , которая лежит на столе).
: Молодцы, ребята!
На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество)Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1)«Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться.)
Работа с раздаточным материалом.
«Запомни и выполни»
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания
1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
«Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.
Что мы сегодня с вами изучали?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Количество и счет: числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой.
большой, поменьше, маленький
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяц – сентябрь.
дорисовка геометрических фигур.
-умение устанавливать соответствие между количеством предметов ,числом и цифрой;
-выкладывать квадрат из счётных палочек;
-рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
писать цифру 3
-решать логическую задачу на установление закономерностей
-с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки
устанавливают соответствие между количеством предметов ,числом и цифрой; выкладывают квадрат из счётных палочек; рисуют квадрат и цветок в тетради в клетку; умеют писать цифру 3 и решать логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развиты навыки самоконтроля и самооценки.
Длительность занятия 25 мин
Заучивание стихотворения И. Блюмкина
Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис.1)
Предложите детям отгадать загадки:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Жадным быть, разумеется плохо.
Кого обманула лисица- пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка
каждом прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько зверей на картинке
Учимся писать цифру 3 (лист3, рис.1)
Дайте задание обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис.2)
Задание и вопросы
-Нарисуйте в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под одним.
-Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три)
-Почему? (потому, что под ним написана цифра 3)
Аналогичные задания дайте со вторым и третьим прямоугольниками.
Ознакомление с пословицами.
Можно выучить одну пословицу по желанию детей или по вашему усмотрению.
«Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года»
«Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, Поднимают руки над головой
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил, Имитируют игру с погремушками
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис.3)
-Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. ( Овал, квадрат, треугольник)
-Нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (квадрат)
-Нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. ( Овал.)
Аналогичную работу проведите со вторым квадратом.
Работа со счётными палочками
Прочитайте детям стихотворение В. Житомирского и Л. Шеврина:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны,
Вам его представить рад.
А зовут его квадрат
Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат
-Выложите на столе квадрат.
Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (лист 3, рис.4)
Задания и вопрос
-Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке
-Из каких фигур нарисован цветок? (из квадратов)
-Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зелёный кружок, если есть один, две ошибки – жёлтый, если ошибок три и более – красный
Если все задания правильно выполнены, предложите нарисовать в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 101 комбинированного вида»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности на тему«Путешествие в страну Цифр»
Составила: воспитатель Шеремет Т. Д.
Интегрированная НОД по математике «Путешествие в страну цифр» (старшая группа)
Закреплять элементарные математические представления у детей.
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10.
2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
5. Развивать речевую деятельность, активизировать словарь.5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифры от 0 до 10 на магнитах, магнитная доска, пеналы на каждого ребенка, шаблоны матрешек, одна раскрашенная матрешка, фишки, письмо, цветные карандаши
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках?
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия?
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Сколько рабочих, а сколько выходных?
Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья. В нашем королевстве произошла путаница. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала. Видела, как ловко вы умеете считать, что вы всегда помогаете всем, кто в этом нуждается и хочу вас попросить помочь мне. За каждое успешно выполненное задание вы будете получать фишку. Если в конце вы наберете 5 фишек, то получите от меня подарок. Королева страны Цифр.»
Ребята, ну что, вы согласны помочь Королеве?
: – Ребята, а вы уверены в своих силах и знаниях?
: – Тогда отправляемся в страну цифр!
: – Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
: – Как вы догадались, что это шарики?
– Сколько всего воздушных шариков?
– Какой шарик находится в центре?
– Какого цвета шарики находятся слева от красного?
: Ну вот мы и прилетели.
– Случай странный,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
: – Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 9.
: – Отлично! И за правильно выполненное задание мы получаем фишку.
! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово
– Камень твердый, а подушка -?
– Ночью темно, а днем -?
– Осенью холодно, а летом -?
– Мальчик далеко, а девочка? (близко)
– Перо легкое, а гантели? (тяжелые)
– Красный карандаш длинный, а синий? (короткий)
– Заяц быстрый, а черепаха -?
Ну что ж, снова в путь!
На этой станции нам предстоит решить следующие
– На верхней полке стояло 4 лошадки. А на нижней 3 куклы. Сколько всего игрушек на полках?
Молодцы! Давайте проверим. У вас на столах лежат пеналы и карточки с двумя полосками. Представим, что куклы – это круги, а лошадки – это квадраты. Верхняя полка – это верхняя полоска, а нижняя полка нижняя полоска. Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько лошадок. А на нижнюю полоску круги, столько, сколько кукол. Скажите, пожалуйста, чего у нас больше, а чего меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Получаем фишку? Ну а мы снова отправляемся в путь!(звучит музыка)
Предлагаю всем встать поудобнее.
Отправляемся в путь.
Но что же за остановка нас встречает? Называется она
Ребята, посмотрите, геометрические фигурки запутались в ветвях деревьев и забыли как они называются. Давайте поможем фигурам выбраться из плена. Для этого нужно вспомнить, как называются эти фигуры? Первая?(круг) Третья?(прямоугольник) Пятая?(квадрат) Четвертая?(овал) Вторая?(треугольник)
Вы легко справились с этим заданием, геометрические фигуры благодарят вас. А вы получаете заслуженную фишку!
А тем временем, мы попали на последнюю остановку, давайте посмотрим, что она нам приготовила?
– На этой станции нас ждут с вами : – Сколько спинок у трех свинок?
– Сколько хвостов у двух котов?
– Сколько животиков у пяти бегемотиков?
И как всегда вы отлично справились с заданием, поэтому снова получаем фишку! Ребята, это было последнее испытание. Как вы считаете, мы справились? А что было легче всего? Где возникли трудности? Что понравилось?
Ну а Королева страны Цифр благодарит нас за нашу помощь, на заработанные фишки мы получаем конверт-сюрприз. ) Какие красивые игрушки – матрешки!!! А раздам призы я после того, как мы вернемся в д/с.
Ребята, произошла беда! Пока мы летели, наши матрешки попали под волшебный дождик и все краски исчезли. Что же делать?(раскрасить) давайте немного отдохнем и раскрасим матрешек.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
2. Познакомить с цифрами 1 и 2.
3. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Фланелеграф, набор квадратов и пря-моугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Организационный момент. Математическая разминка.
1. Игра «Учимся считать».
– Дети положите столько счетных палочек, сколько было зверей в истории.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой».
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
(Б. Заходер)
– Сколько зверей пришло к медведю?
Сравните персонажей по величине: кто больше – зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя? Почему? (Квадрат). Объясни почему? (Все остальные круги)».
Материал: набор фигур – пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и малень¬кий), маленький красный квадрат.
I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямо-угольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четы¬ре угла.) Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон каждой фигуры с помощью полосок-моделей.
II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе (магнитной доске).
Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.
III часть. Игровое упражнение «Найди цифру».
На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2.
Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет: «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?»
Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?» Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один?»
Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем. Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
IV часть. Игровое упражнение «Покажи цифру».
Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т.д.
В ходе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру один (два)?» (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один.)
Вывод делает воспитатель: цифра это знак. Она показывает число.
V часть. Игра с кругами.
В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
«Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? — спрашивает воспитатель. — Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?» (С помощью счета и способами наложения и приложения.)
Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).
VI часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя. I V.
VII часть. Работа в тетрадях.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа
Ход ОД
В:Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В:Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику. Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки.
В: Давайте сначала немного посчитаем
Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
В:С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся. Знакомьтесь это знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает. Минус любит все отрицать.
В:Иногда его называют знаком отрицания. Сравните утверждения и отрицания.
1. Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание
2. Он не Егор – это утверждение или отрицание
3. Я люблю мороженое (утверждение)
4. Я не пойду гулять (отрицание)
5. Это не слон (отрицание)
6. Это жираф (утверждение)
В:А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание. Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное.
В: Ребята откройте тетради и посмотрите на дерево! Сколько листочков на этой веточке (правильно 5)А на этой (правильно одного)Значит 0.
Сколько птичек сидит на верхней ветке?
Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
Сколько птичек улетело с нижней ветки?
В:Давайте попробуем составить математическую задачу про птичек. ( Если дети затрудняются, составьте ее сами.)На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)
В: Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – (Он написан в правом уголке.)
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
В:Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:
• ушей;
• лап;
• хвостов;
• рогов. (нисколько)
– С помощью, какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
Цифру ноль ты раньше знал :
Это круг или овал.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
В:Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке. Обведите цифру 0 по точкам
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И считать мы начинаем.
Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»
В:А теперь отгадайте загадку
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
В:Назовите,пожалуйста осенние месяцы. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)Правильно, ребята!В каждом времени года три месяца.
Нарисуйте столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
В:Посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры. Молодцы, ребята. А теперь немного поиграем
Саша и Кира найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры.
(Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)
С каким числом и какой цифрой познакомились в Стране Знаний?- Количество скольких предметов обозначает число 0?С каким знаком мы познакомились? Что делает знак минус? Молодцы, ребята!
Ход занятия
На столах пособия по математике. Дети садятся на места.
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема
Демонстрационный материал: игрушки – 3 штуки; плакат с нарисованным Петрушкой.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до 7.
1. Игра «Молчанка».
Задание: покажите карточку – цифру, таким образом отвечая на вопросы:
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число является предыдущим числу 6?
– Какое число следует за числом 4?
– Покажите «соседей» числа 2.
2. Игра «Покажи цифру».
Дети показывают такую цифру, сколько машин (кукол) они видят.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали в снег мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали
И домой мы побежали
(бег по кругу).
3. Игра «Найди игрушку».
– Сегодня будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пройдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему, например, сделать 6 шагов вперед и повернуть налево, сделать 4 шага и найти игрушку.
Ребенок находит игрушку, описывает ее, а дети должны назвать предмет такой же формы.
4. Игра «Из каких фигур составили Петрушку».
На доске плакат с изображением Петрушки. Дети называют, из каких фигур составлен Петрушка (из двух прямоугольников; из одного овала и так далее).
Мы во двор пришли гулять
(«идут» пальчиками по столу),
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
(палец правой руки «катится» по ладони левой),
А ещё в снегу валялись
(ладони ложатся на стол одной,
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, а потом руки под щёчку).
6. Работа в тетрадях.
Задание: с помощью трафарета нарисовать снежную бабу (из кругов); елку (из треугольников).
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Я хорошо знаю пять цифр“» размещена в разделах
– Ребята, мы с вами будем сейчас заниматься математикой. Ой, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет за дверью. Пойду посмотрю. ( Появляется кукла – Буратино.)
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что случилось?
Буратино: Меня в школу не берут.
Буратино: говорят, что я не подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Это не беда, мы с ребятами сейчас тебя подготовим. Только слушай и смотри внимательно.
– Для начала я предлагаю рассказать Буратино наше любимое стихотворение: (читают все вместе)
У нас у всех соседи есть
Только бы их перечесть:
Уха – 2 и глаза – 2, только голова одна.
И на этой голове умещаются вполне:
Нос – 1 и рот – 1,
Что ещё мне посчитать?
Две руки и две ноги, а ещё есть – посмотри:
Пальцы, пальчики, братишки –
Писаря и шалунишки.
Будем вмести их считать: 1,2,3,4,5.
Буратино: Здорово! Теперь я могу идти в школу!
Воспитатель: Нет. Этого мало. Ведь ты ещё не знаешь цифры. Смотри, как ребята их хорошо знают. Ребята, покажите Буратино цифру – 3,4,1,5,2. (работа с веером).
Буратино: Ух, ты! Здорово! Я тоже хочу поиграть в эту игру.
Воспитатель: В какую?
Буратино: Я буду путать цифры, а ребята распутывать, что я напутал, угадывать какая цифра вообще пропала.
Воспитатель: Попробуем сыграть, Ребята?
(Буратино путает ряд чисел, а одну цифру убирает вообще. Дети находят ошибку и выстраивают правильный ряд чисел, читают: 1,2,3,4,5)
Буратино: Хорошая игра, тренировочная! Ребята раз вы такие умненькие, как черепаха Тортила, то может, поможете мне сделать домашнее задание, которое мне задала Мальвина? Из каких цифр нарисован лев?
Вот спасибо, сам бы я не догадался.
Помогите мне ещё одно задание Мальвины
выполнить. На картинках нарисовано две клумбы с
Мальвина спрашивает: где больше
цветов? (Дети дают ответ). Ребята, какие вы умные!
Как вы догадались, где больше (меньше) цветов?
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино правильность своих ответов, покажем ему какая цифра больше, какая меньше, расставим знаки между ними. ( Дети отвечают у доски).
Ну, вот Буратино, дети помогли тебе справиться с домашним заданием.
Буратино: Ой! Я так устал и хочу полежать. У меня длинный нос и голова моя падает.
Воспитатель: Ребята, что это с Буратино? Устал? Давайте ему физ. минутку устроим.
Буратино: Я не буду один заниматься физкультурой!
Воспитатель: А мы все вместе разомнёмся! (Физкультминутка).
А теперь, Буратино, мы научим тебя составлять задачи. Я предлагаю вам свою задачу: «У меня было 5 конфет, моя собачка съела одну. Сколько конфет у меня осталось?» (Дети решают). Верно!
Теперь послушаем ваши задачки. Кто уже придумал? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ты не прав, Буратино. Дети, докажем ему? (Работа с раздаточным материалом. Дети работают, используя две карточки. « Разложи столько предметов, сколько показывает цифра»).
Буратино: Вот это – да! Вам надо сразу в пятый класс идти! Молодцы!
Воспитатель: Буратино, посмотри, сейчас ребята выполнят задание, которое они никогда не выполняли. Я им раздам листы с заколдованными точками. Надо эти точки расставить строго по цифрам и тогда на листочке появится фигура.
Буратино: А можно я буду проверять?
Воспитатель: Конечно. ( Дети работают). Ну что получилось? Молодцы!
А теперь вы можете дорисовать свои геометрические фигуры. Фантазируйте, придумайте, а потом все свои работы подарим Буратино на память. ( Дети работают, Буратино смотрит).
Буратино: Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, что подготовили меня к школе. Можно я к вам ещё приду? До свидания!
Воспитатель 1-ой категории
Родина Марина Анатольевна
МДОУ № 136 г. Ульяновск