В школах Марий Эл стартовал «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах
Российские школьники познакомятся основными этапами создания технологического стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту, сообщает Минцифры.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах, сообщили в региональном Минобрнауки.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендации для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.
На портале Госуслуг стартовал приём заявок для школьников на курсы программирования.
фото: источник photogenica.ru, автор poznyakov
Рубрика: Наука и Образование
Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите
CTRL + ENTER
Новости партнеров
новости науки и образования
Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте MariMedia.ru?
Свяжитесь с нашей службой новостей 8 (8362) 45-67-31, по эл. почте
no email
или отправьте сообщение в Viber, WhatsApp, sms на номер +7-917-070-02-45
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
Муниципальное образование город Красноярск.
Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Красноярска.
Место нахождения: 660049, Россия, г.Красноярск, ул. Урицкого, д.117
График работы: понедельник – пятница, с 9:00 до 18:00
Справочный телефон: +7 (391) 263-81-81
e-mail: priem@guo.admkrsk.ru
сайт: www.admkrsk.ru
Телефон доверия «По коррупции в администрации города» — 2-26-10-60
Режим работы: каждый день, кроме сб., вс.
с 9.00 до 18.00
Подробнее
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Прокуратура Ленинского района г.Красноярска открыла “горячую линию” в целях сообщения гражданами фактов о нарушении прав несовершеннолетних. Телефон “Горячей линии”: 8(391) 220-80-77
Вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних можно отправлять на электронную почту: krpro104@krasinter.ru
Проект “Урок цифры” выпустил новый курс для школьников
15:17
- 19 февраля 2022
Опытом поделятся известные эксперты
Музыка и информационные технологии. Всероссийский образовательный проект “Урок цифры” выпустил новый тематический курс для школьников.
Своим опытом делятся ведущие эксперты. Они рассказывают о том, как в современном мире связаны искусство и IT-отрасль. Один из примеров – создание мелодий с помощью искусственного интеллекта.
Основная цель – помочь детям и подросткам сориентироваться в разнообразии профессий в сфере информационных технологий, сообщает “ТВ Центр”.
Уроки разработаны для учащихся с первого по 11-ый классы. Все материалы доступны на портале проекта в интернете.
Все самое интересное – в нашем канале “Яндекс.Дзен”
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифр», был выпущен ещё в 2018 году и за всё это время, участие приняло больше половины российских школьников, проект охватил 85 регионов России и боле 90 стран мира. Это единственный проект, с которым сотрудничают ведущие технологические компании: Яндекс, Фирмы «1С», «Лаборатории Касперского», Mail.Ru Group и Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
Структура проведения «Урок цифр» 2020
Пройти урок можно в любое время и в любом месте, участие совершенно бесплатное. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. После просмотра видео, ученик может приступать к заданиям. За каждый правильный ответ школьник получает баллы, которые в общей сложности потом и показывают результат за все пройденные уроки. «Урок цифры» направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию: уроки помогут детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания.
Продолжение истории после рекламы
Расписание «Урок цифр» 2019-2020
Первый урок «Большие данные» прошёл с 5 по 18 Ноября 2019.
Второй урок под названием «Сети и облачные технологии» состоялся 2-15 Декабря 2019. Школьники узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Так же познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.
Третий урок «Персональные помощники» Дата проведения 3-16 февраля 2020. Этот урок был посвящен персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» – на нем школьников познакомили с возможностями персональных помощников и рассказали про сферы их применения. Также участники узнали, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.
Продолжение истории после рекламы
Четвертый урок «Безопасность будущего» проводили с 10 по 23 Марта 2020. Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети знакомились с миром информационной безопасности.
И последний урок на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение» будет проходить в сентябре 2020 года.
«Урок цифр» 2020 для дистанционного обучения
«Урок цифры» можно проходить и дистанционно, все задания сделаны в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп – младшей, средней и старшей школы – и доступны в любое время. Уроки помогут освоить принципы искусственного интеллекта, больших данных, правила безопасного поведения в интернете и многое другое. Проект позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Это отличная возможность узнать что-то новое и попробовать свои силы в таком интересном и увлекательном проекте.
На уроке министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области рассказал о развитии IT-отрасли. Вместе со школьниками из Долгодеревенского Игорь Фетисов уточнил, какими знаниями должны обладать программисты. Ребятам предложили небольшой опрос. Они обсудили плюсы и минусы быстрого развития IT-сферы, были затронуты вопросы личного пространства пользователей техники, а также упомянули о зарплатах программистов.
Потом слушателям предложили задать свои вопросы. Школьники активно включились в обсуждение и живо интересовались аспектами работы в IT-компаниях.
– Выпускникам полезно послушать, узнать о значимости этой профессии, о том, что такое информационные технологии, — считает директор Долгодеревенской школы Анна Пазухина. – Тем более, услышать от такого человека, как министр, о том, что это за профессия, чем занимаются люди в IT-компаниях.
Школьники так же считают, что этот урок может оказаться для некоторых из них полезным.
– Мне интересна эта сфера как будущая профессия. Это полезно послушать. Я планирую поступить в институт и в будущем занять важную должность, — поделился с корреспондентом СН Андрей из 10 а класса.
Автор: Анна Хромых
Фото: Андрей Мизеров
Урок цифры
С 27 октября по 17 ноября будут уроки цифры «Искусственный интеллект в образовании». В рамках урока «Искусственный интеллект в образовании» ученики познакомятся с понятием «искусственный интеллект» и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок несет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом предмете и в любом классе, в т.ч. и в начальной школе.
Читайте также:
На сегодняшний день разработка игр является одним из самых популярных образовательных направлений. Компания VK подготовила для российских школьников образовательный проект «Урок цифры» по теме «Разработка игр», который будет проходить до 12 декабря. За первую неделю реализации в нем приняло участие более миллиона школьников.
В ходе данного мероприятия ученики 1-11 классов изучают теорию по жанрам и платформам, знакомятся с процессом создания игр и узнают о карьерных перспективах в данной области. Чтобы принять участие в «Уроке цифры», достаточно иметь телефон, компьютер или планшет — нужно просто пройти по ссылке урокцифры.рф.
Организаторами проекта являются АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими IT-компаниями при поддержке Минпросвещения и Минцифры России. В создании урока приняли участие проекты экосистемы VK: международный бренд MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательная платформа Учи.ру и облачная платформа VK Cloud Solutions.
Соцопрос
В рамках «Урока цифры» был проведён опрос, по результатам которого 29% учеников средней школы хотят работать в сфере разработки игр. Треть школьников, принявших участие в опросе, полагают, что это направление будет востребовано еще долгое время, тогда как почти половина из них уверена, что разработка игр является перспективным направлением для построения карьеры. 76% школьников выразили желание, чтобы в их школах появились уроки по данной дисциплине. В опросе приняли участие более 2000 школьников 12-16 лет.
Ребята заявили, что больше всего в области разработки игр их привлекает возможность создавать проекты для большой аудитории (35%), совместить работу и любимое занятие (24%), а также высокий доход (15%). Менее 10% школьников считают работу в сфере разработки игр модной и престижной.
Мнения школьников относительно образования разделились: часть из них считает необходимым получение высшего образования (11%), часть полагает, что достаточно окончить короткие курсы (11%), а некоторые уверены, что, если человек хорошо разбирается в играх, ему не нужно получать никакого дополнительного образования.
Главным препятствием на пути профессиональной самореализации в сфере игр школьники считают неодобрение со стороны родителей (21%), на втором месте — отсутствие информации о том, где можно получить соответствующее образование, на третьем — растерянность по поводу карьерных перспектив.
15% школьников отметили, что уже обучаются разработке игр в свободное время, а четверть планирует пройти профильные курсы в будущем.
«Урок цифры»
Ребята получают возможность погрузиться в процесс создания игры. По сюжету они попадают в обстановку игры «Домовята», которая была разработана студией BIT.GAMES. Для школьников младшего школьного возраста подготовлены роли программиста, художника и аниматора. Ученики средней школы пробуют себя в более серьёзных профессиях — они перевоплощаются в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. Старшеклассникам предоставляется возможность попрактиковать навыки продюсеров игр. Они также знакомятся с различными жанрами игровых проектов, платформами и стадиями жизни игры.
«Индустрия компьютерных игр — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап «Урока цифры», в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могут стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» провели более 3 миллионов раз для школьников 1-11 классов. Всего за 20 дней реализации проект охватил 128 разных стран.
До 10 октября в школах России проводят «Урок Цифры». Он посвящен искусственному интеллекту и машинному обучению.

На этом уроке школьники познакомятся с понятием искусственного интеллекта, узнают о принципах его работы, о том, как он помогает в различных сферах и профессиях. Ребята смогут пройти игровой тренажер, благодаря которому создадут умного помощника для учителя математики. Это будет специальный алгоритм, который может распознавать рукописный текст в тетрадях, находить ошибки и давать рекомендации учителю.
«Урок цифры» разработан для учащихся разного возраста и уровня подготовки. Ко всем урокам есть методические рекомендации для педагогов, а также различные сценарии занятий для классов с разной технической оснащенностью. Все материалы для проведения урока можно найти по ссылке.
Ожидается, что после урока у школьников появится активный интерес к теме «Искусственный интеллект», к ИТ-профессиям в области искусственного интеллекта, к сферам его применения и технологиям создания. Ребята задумаются над проблемой взаимодействия искусственного интеллекта и человека. Привлечение внимания школьников к данной тематике стратегически важно для государства, поскольку искусственный интеллект будет определять основные направления развития промышленности и технологий в ближайшее десятилетие. По этой причине востребованными окажутся такие навыки, как
- способность анализировать ситуацию, где применяется искусственный интеллект, и принимать во внимание обстоятельства, события или факты;
- способность наблюдать за окружающим миром и делать выводы на основе наблюдений;
- способность к критической оценке в контроле и управлении искусственным интеллектом;
- способность к этической оценке рисков в разработках в области искусственного интеллекта.
В ходе урока педагогу предстоит продемонстрировать, что внедрение технологий искусственного интеллекта в образование качественно изменит само образование. Искусственный интеллект сможет подбирать образовательный контент индивидуально для каждого ученика. Как отмечается в методических рекомендациях к «Уроку цифры», в настоящее время существуют интересные разработки в сфере искусственного интеллекта, которые могут использоваться в образовании. Так, компания «Яндекс» запустила сервис «Балабоба», который умеет продолжать тексты на любую тему, сохраняя связность и заданный стиль. Искусственный интеллект способен также осуществлять перевод профессиональных текстов, писать стихи определенного жанра и на любую тему, создавать новостные заметки и статьи, прозаические произведения.
Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства Просвещения РФ. Они рекомендованы для очного и дистанционного обучения.
Ранее о проведении «Урока цифры» и работе ребят с игровым тренажером при создании помощника для учителя сообщало сетевое издание «Учительская газета».
С 10 марта начнутся очередные «Уроки цифры», на которых школьники смогут узнать ответы на основные вопросы о квантовой физике.

Всероссийский «Урок цифры» на тему «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» пройдет с 10 марта по 10 апреля. Школьники познакомятся на нем с основными понятиями квантовой физики и узнают, чем она отличается от классической физики.
В помощь учителю разработаны методические рекомендации, которые позволяют построить урок наиболее эффективным способом – представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата – тренажеров. Также предусмотрены инструкции для альтернативных форматов проведения урока – без интернета или онлайн. Педагог может воспользоваться опорными конспектами, составленными для учеников разных классов.
На уроках школьники будут изучать теорию, закреплять полученные знания и разбираться, какие задачи стоят перед квантовой физикой.
Учебные материалы для урока, разработанные ведущими учеными и специалистами Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра, помогут ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере, сообщается на сайте проекта.
Предыдущий «Урок цифры» был посвящен музыке в ИТ. На занятиях школьники вместе с учителем или самостоятельно искали ответы на такие вопросы, как: способен ли искусственный интеллект сочинять музыку, как работают современные музыкальные сервисы, как алгоритмы рекомендуют треки, может ли компьютер понимать музыку.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что почти 3 млн школьников, учителей и родителей из более чем 130 стран приняли участие в «Уроке цифры», посвященном разработке компьютерных игр и профессиям, которые востребованы в этом процессе.
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Инициаторами проекта выступили Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».