курс здоровья и время занятий для старшеклассников 11 класса мой выбор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

Классный час на тему:

«За здоровый образ жизни!»

11-Б класса Гончар Т. А.)

содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

Форма мероприятия: дискуссия

Участники: учащиеся 11 – го класса, классный руководитель, родители учащихся 11- го класса.

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни.

Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. ” Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).  Сегодня мы с вами  поговорим о том,  как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Ключевые вопросы для беседы:

Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается операционная карта, план с заданиями.  Группы готовят ответы на вопросы:

Через 10 минут учащиеся раскрывают свои тематические вопросы.

Выводы, сделанные учениками, оформляются в таблицу:

От чего зависит здоровье?

Мы отвечаем за свои решения, за то, чтобы установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить: «Нет!»

– советы выпускникам:

«Десять аксиом здоровья»:

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:

Мы провели беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у кого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни.

учащиеся и родители обмениваются впечатлениями о совместной работе.

На что обратить внимание?

На какие вопросы стоит получить ответ?

Какие темы стоит обсудить на последующих классных часах?

Если не я, то кто сделает мою жизнь
счастливой. ( Автор неизвестен)

Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы начинаем
нашу встречу, как всегда с тренинга. Образуется 2
круга: внешний и внутренний. Для этого лучше
расчитаться на 1 и 2 , и встать лицом друг к другу.
Сейчас вы стоите перед своими одноклассниками, с
которыми вы проводите очень много времени, но
знаете о них недостаточно. У вас будет
возможность пообщаться с каждым сейчас и узнать
лучше ребят, которые вас окружают. На общение 5
минут. По команде внешний круг по часовой стрелке
перемещается и так до тех пор, пока члены круга
внешнего и внутреннего не повтречаются вновь.
Дорогие мои друзья! Вероятно, я имею право
обратиться к вам именно так, потому что разговор
,который мы начнем сегодня,невозможен без вашего
понимания и участия. Современный мир становится
все опаснее для молодых. Ещё 25 лет назад не было
такого явления, как ВИЧ, СПИД, наше поколение
знало только из кинофильмов о существовании
наркотиков. Не существовало понятия
“подростковая беременность”, “подростковая
семья”. Сегодня, как не грустно, это явление
нашей жизни. Но для общества очень важно, чтобы
новое поколение было здоровым – ведь это самая
главная ценность. Итак, здравтвуйте!!! Мы говорим
друг другу “здравствуйте”, а это значит, мы
желаем друг другу здоровья. Содержание
сегодняшнего разговора направлено на
размышления, анализ, исследование таких
вопросов, которые обычно не просто обсуждать. Во
все времена люди стремились к укреплению своего
здоровья, развитию силы, ловкости и выносливости
тела, обретению смекалки и мудрости. Сильным
стать не трудно- накачал мышцы, и вот они
напоминают уже о древнегреческом Геракле.
Развить ум тоже можно постараться. Но, к
сожалению, мы начинаем говорить о здоровье
только тогда, когда его теряем. Так что же такое
здоровье? Попробуем вывести эту формулу, т.е.
выявить причины, укрепляющие и разрушающие его.
Все понимают, что живут в мире, где действует
множество различных факторов: позитивных и
негативных. Предлагаю разделить страницу на 2
части: в левый столбик вы запишите то, что
способствует развитию здоровья человека, а в
правый, то, что, по вашему мнению, задерживает
здоровье.

(участники называют факторы)

Вы перечислили всё, за исключением такого
понятия, как гигиена. На 1 месте – гигиена. Все
знают, что необходимо соблюдать правила гигиены.
Предлагаю провести аукцион гигиенических
средств:

Победители получают призы: мыло, зубную
пасту, дезодорант, шампунь.

Для того чтобы до конца разобраться в этой
проблеме, предоставляю слово информационному
центру (Приложение №1).

Реализация или преодоления этих факторов
возможна при участие каждого! Это и есть
сохранение здоровья, а для женщин важно
сохранение репродуктивного здоровья, отказ от
табакокурения, понимание пагубности алкоголя и
наркотиков. Так что же означает слово
“здоровье”? Слово медио-центру (Приложение
№ 2,), (Приложение № 3)

Диалог с великими. Демонстрируются
иллюстрации картин:

Слово пресс-центру  (Приложение
№ 4).

Подводя некий итог, мне хочется вспомнить слова
французского писателя Бомарше, “Природа сказала
женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой,
если хочешь, но благоразумной ты должна быть
непременно”! Давайте проведем небольшой
эксперимент. Перед вами скрепки. Возьмите 1,
раскрутите её до прямой. А теперь попробуйте
быстро завернуть в первоначальное положение. У
кого получилось? Вот так и здоровье-разрушить
легко, вернуть сложно! Странную тенденцию можно
наблюдать у рода человеческого: какое-то
маниакальное пристрастие ко всякого рода
вредным привычкам, как будто люди думают, что их
истинное предназначение на Земле – убивать себя и
свой организм всевозможными способами.
Предлагаю прослушать размышления Рифата
Гумерова “к вопросу о курении, или ответ любимой
девушке в духе женской психологии, когда она сама
не в духе”.

Слово медио-центру (приложение
№ 5), (приложение № 6).

Следующая проблема, которую нельзя обойти в
нашей жизни. Что по одной китайской мудрости
приносит 1 радость и много горя? Конечно,
алкоголь. Чтобы доказать всем, что алкоголь
действительно вредит здоровью, проделаем
элементарный опыт. В колбочку с куриным белком
вольем немного соляной кислоты (известно, что
именно соляная кислота имеется в желудке), видно,
что белок немного свернулся. А теперь вольем
немного спирта – белок практически весь
свернулся. Понятно, что процесс пищеварения
нарушается. Сегодня врачи всерьез озабочены
увеличением алкогольной зависимости среди
подростков. По данным статистики, в последние
годы процент подростков, с диагнозом
“алкоголизм” в возрасте 12-16 лет составляет 5%,
причем, впервые они попробовали алкоголь в 8-9 лет!
Специалисты санэпидемнадзора считают, что всему
виной пиво. По их данным, пивная зависимость
занимает 75-80% от общего количества
подростков-алкоголиков. В чем же виновато пиво? В
массовом сознании бытует мнение, что пиво –
слабоалкогольный и совершенно безвредный
напиток. Действительно, готовится оно из очень
полезного продукта – ячменя, который содержит
белки, жиры, углеводы и витамины. Но вот в пивном
сусле микробы брожения поедают этот прекрасный
продукт, используя его для своего роста и
размножения. Обладая мощным мочегонным эффектом,
пиво беспощадно вымывает из организма
“стройматериалы” – белки, а также жиры, углеводы
и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин
С, что для растущего человека – катастрофа.
Дефицит магния опасен тем, что меняется фон
настроения, человек, становится раздражительным,
плохо спит. С вымыванием витамина С, снижается
иммунитет, развивается гипоксия мозга, страдает
интеллект. Дружелюбная атмосфера, приятная
компания, много пива – это только одна сторона
медали. Как и всякий алкогольный напиток, оно
вызывает опьянение. Одна бутылка пива равна 50
граммам водки. Пиво вызывает зависимость и часто
оно – ступенька к потреблению водки.

Слово медио-центру (приложение
№7).

Поднимает руки класс – это раз!
Повернулась голова – это два!
Руки вниз, вперед смотри – это три!
Руки в сторону пошире – развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать – это пять!
Всем ребята тихо сесть – это шесть!

Сегодня мы с вами познакомились с понятием
“репродуктивное здоровье”, узнали, что во
многом оно зависит от самого человека, от того,
как поняли, представляют будущую жизнь, от того,
какую жизненную позицию они занимают Конечно, мы
не все смогли с вами проанализировать факторы
здоровья или нездоровья, но сейчас вы без труда
сможете вывести его формулу.

Здоровье = физическое + психологическое +
социальное благополучие.

Желаю вам здоровья и удачи во всех делах! До
свиданья!

  • Вам, девушки!/ Авт.-сост. О. Коробкевич. – М., 1965.
  • В дни Татьяны и Валентина. – Мн., 2000.
  • Каппони В. Как делать всё по своему. – С-Пб, 1995.
  • Козловски Г. Всегда красивая. – София, 1986.
  • Козлов Н. Как относится к себе и людям. – М., 1999.
  • Корини Свит. Соскочить с крючка. – С-Пб, 1995.
  • Кузнецов М. Т. Любовь и нравственность в
    воспитании юношества – Мн., 2000.
  • Личко А. Е. Подростковая наркология. – Мн., 1991.
  • Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
  • Энциклопедия для девушек и женщин. – С-Пб., 1996.

Классный час в 11 классе.

«Мы за здоровый образ жизни».

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, сквернословие). По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и т.д.

углубить представление учащихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношению к табаку, алкоголю, наркотикам; пропагандировать здоровый образ жизни.

Готовясь к классному часу, можно предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

Избавляют от скуки.

Утрачивают контроль над поступками.

Ведут к тяжелым болезням.

Наносят вред семье, обществу, государству.

Дают чувство свободы.

Ход классного часа

Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.

Обобщая ответы учащихся, надо обратить их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

После обсуждения учащиеся делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Информационный блок « Врачи о вредных привычках».

(К доске выходят 2 девочки и 2 мальчика в белых халатах).

Это не просто вредные , но и очень опасные привычки. Мания- это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то другом. Токсикоман постоянно думает о яде. « Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин-это яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное- разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

. Наркотики- отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро- буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркомана три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30—40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

. Курение- это зависимость от наркотика, имя которого- никотин.

А ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь.

Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

. Игромания- вредная привычка, которая начинается с увлечения игровыми автоматами, компьютерными играми, картами, рулеткой. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и умирают в голоде и нищете.

Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка – сквернословие- очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков, Мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

Компоненты здорового образа жизни

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

Известный русский публицист и литературный критик Д. И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат — переедание и ожирение. « Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. « Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Классный руководитель: Мы сегодня поговорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек , нужно выполнить три правила:

– не скучать, найти себе занятие по душе;

– узнавать мир и интересных людей;

– ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее. И если вам это удастся, вы настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя,- воинственно могущественен».

Подведение итогов (рефлексия).

– Что нового узнали вы на классном часе?

– Чему научились?

– Какие выводы для себя сделали?

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с казачьими классами имени атамана А. В. Репникова» ст. Расшеватской

Классный час «Мой выбор – здоровье!»

Классный руководитель 11 класса Певкина Е. В.

2013-2014 учебный год

Цели классного часа:

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Ход классного часа.

«Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно – здоровье»,- , и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.  Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Основные элементы здорового образа жизни.

Учитель предлагает учащимся некоторое время поработать в группах и на листе ватмана отметить основные элементы здорового и нездорового образа жизни.

В качестве подсказки учитель предьявляет реплики: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

На этапе, когда обсуждение в группе снизилось, учитель предлагает посмотреть ролик.

Группы дорабатывают свои выводы.

Учитель предлагает прочитать результаты работы групп. Дети читают и дополняют  ответы друг друга (на этом этапе возможны обсуждения).

3. Вопросы для викторины.

3. Выступления ребят. Наши достижения

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем.

Выступление учащихся, увлекающихся спортом.

4. Обсуждение вопросов

Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении.

Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

Предполагаемые ответы детей.

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек – это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы.

Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим

Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум.

Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

от внешней среды – на 20-25%

от генетической предрасположенности – на 15-20 %

от здравоохранения – на 8-10%

от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

5. Результаты анкетирования

При подготовке к проведению классного часа вы отвечали на вопросы анкеты, давайте посмотрим, какие получились результаты.

6.30- 6%, 7 часов – 38% опрошенных, 7-30 – 44% , 8-00 – 12% опрошенных

2) Сколько раз в день чистишь зубы?

Два раза – 94% опрошенных, один – 6%

8 часов – 50% опрошенных, 6-7 часов – 38%, 5 часов – 12% опрошенных.

Не смотрю – 24% , один час – 30%, два часа- 24%, один – 12% опрошенных

Два часа и менее – 30%, три- четыре часа  – 18%, более пяти – 52% опрошенных

Два часа и менее – 24%, более двух часов  – 76% опрошенных

Да – 24 %, нет – 76% опрошенных.

Да – 58%, нет или редко -42% опрошенных.

Да – 18%, нет или редко -82% опрошенных.

Да – 82%, нет – 18 % опрошенных.

Да – 70 %, нет – 30% опрошенных.

Да – 76%, нет – 24 % опрошенных.

6. Высказывания великих.

Учащиеся, получив афоризм о здоровом образе жизни, высказывают согласие или несогласие в мыслью автора и обосновывают свое мнение.

Листики крепятся на «Дерево здоровья».

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час песней на стихи В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-студио».

Зарядку проводит Подлужняк Екатерина.

Про урокцифры:  ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЕБ САЙТА И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРАЗДНОВАНИЮ ФЕСТИВАЛЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *