курсы магии чисел и курсы погружения по теме магия чисел

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

ШКОЛА № 30

: Волшебные цифры

Цели: создание условий для исследования разных способов обозначения чисел, знакомства с первыми девятью римскими цифрами; организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать разные способы обозначения чисел.

Постановка и решение учебной задачи.

самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления).

: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

сложение и вычитание на числовой прямой с волшебными цифрами: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

: предметно-содержательный; личностно-групповой.

I. Мотивация к деятельности.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

: определение цели деятельности учебного процесса, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного .

: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием

I  Устный счёт

-Назвать последующее число 18. Как получить последующее число?

-Назвать предыдущее число 14. Как получить предыдущее число?

-назвать 3 числа по порядку, за которыми идёт число 6?

– Назвать соседей числа 8

– Какое число стоит между числами 10 и 12?

– Какое число стоит слева от 16? Справа от 9

– Что происходит с числом при перемещении его направо? Налево?

– Какие из данных чисел меньше 6?

– Расскажите все, что вы знаете о числе 6

– Составить числовые выражения, значение суммы которых равна 6. Записать в тетради.

Проверка – слайд

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

-Какие цифры спрятались?

-Назвать их по осетински!(иу, дыууа, арта, цыппар, фондз, ахсаз, авд, аст, фараст)

-Счет прямой и обратный на осетинском языке.

Игра «Наряди ёлочку

– Для того, чтобы нарядить ёлочку нужно найти значения выражений и расшифровать слово (выражение на доске)

3-1+3=     с

6-4+2=     о

1+5-3=     и

6-4+5=     л

4+1-3=     ч

– Какое слово получилось?

– Что такое число?

II. Открытие нового.

– Попробуйте решить эти выражения. Сравните эти значки. Можем?

– Мы с вами попадем сегодня в волшебную страну. Почитайте тему урока «Волшебные цифры», «Волшебные» они потому, что ими пользуются жители волшебной страны.

– Какими цифрами обозначены в «Волшебной стране»

числа 0, 2, 5, 8?

– Какое число обозначено флажком? Мячом? Грушей?

– Какое число следует за цветочком? Какой цифрой- значком оно обозначено?

– Какое число предшествует ему? Цветочку?

– Какой цифрой-значком оно обозначено?

– На сколько цветочек меньше грибочка?

– На сколько гриб больше цветка?

– На сколько груша больше, чем бабочка?

– На сколько груша меньше ёлочки?

– Сравнить: – грушу и чашку. Почему груша меньше чашки?

-цветок и мяч. Почему цветок больше?

-флажок и гриб. Почему флажок меньше?

Вывод: если знак – цифра левее на числовом отрезке, то число меньше. Если правее, то число больше.

– Немного усложним задания.

– Сравнить выражения и знак-цифру.

– Вывод: чтение про себя, хором.

– Еще усложним задания

– Сравнить выражения:

1)                   +         *        +

2)         + 1  *        +2

3)                -1  *          -2

– А теперь сможем решить?

– Чему равна сумма флажка и грибка?

– Сравнить шар и ёлочку

Физминутка для глаз

III Работа с учебником(стр.40)

– №1  с комментированием

– №3 самостоятельно (фронтальная проверка)

(Знакомство с римскими цифрами)

– В древности люди записывали числа словами. Затем появились знаки. У разных народов числовые знаки были разными. Самые долговечные из древних цифр – это римские цифры. Эти цифры до сих пор используются для обозначения чисел. Наши цифры появились в Индии около 1500 лет назад. Они были очень удобны в записи и поэтому быстро распространились в других странах. В Европу индийские цифры были завезены лишь около восьми веков назад арабами. Поэтому их называют арабскими.

-№5 решить опираясь на таблицу 4 примера

IV Итог урока. Рефлексия

– С какими цифрами вы познакомились на уроке?

– Какие выводы сделали для себя? (Отметить наиболее активных детей)

Тема: Волшебные цифры.

Цели: Закрепить понимание отличий
между числом и цифрой. Повторить принцип
сложения и вычитания, сравнения чисел с помощью
числового отрезка; научить решать примеры с
“волшебными” цифрами; закрепить взаимосвязь
между частью и целым.

Познакомить учащихся с некоторыми
историческими сведениями о различных системах
нумерации. Освоить написание римских цифр и
операции с ними.

Развитие умения сравнивать, умение
устанавливать закономерности, рассуждать по
аналогии, мыслить обобщённо.

Развивать у детей интерес к
математике, творческие способности.

Оборудование: Образцы цифр Древней
Греции, римских, арабских и египетских цифр.
Набор счетного материала, три одинаковые счетные
палочки. Таблички со словами “математика”,
“восемь”, “столько же”, “минус”, карточки
“больше”, “меньше”, “равно”. Числовой луч с
символами. Художественное оформление –
снеговик, Баба Яга, ёлочка, письмо – приглашение,
музыкальная фонограмма.

Ход урока.

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

– Руки на месте? (На месте!)

– Ноги? (На месте!)

– Локти? (У края!)

– Спинка? (Прямая!)

У: Декабрь месяц на дворе, город
украшают. К какому празднику готовится детвора?

Д: Приближается самый весёлый праздник –
Новый год.

У: Только злая Баба Яга не любит праздники.
Разбросала, разметала украшения, украла наше
приглашение, не хочет, чтобы вы попали на
праздник. Надо отправляться в путь. А чтобы не
было скучно идти, надо разминку провести.

Актуализация знаний.

1. Проверка внимания: Поднимаемся по ступенькам
и запоминаем слова:

2. Задачи в стихах: будьте внимательны, читаю
один раз.

Как-то четверо ребят
С горки покатались.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились?

У: Составьте выражение.

Д: 4-2 . Ищем часть

.

Три синицы на ветку сели
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки
Сколько птиц сидит на ветке?

Д: 3+2 . Ищем целое

.

3. Найдите значение выражений:

9 – 6 = 3; 8 – 6 =2; 7 – 6 = 1;

6 + 3 = 9; 6 + 2 = 8; 6 + 1 = 7.

У: Прочитайте выражения разными
способами.

Д: Уменьшаемое 9, вычитаемое 6,
разность равна 3.

Д: Разность 9 и 6 равна 3.

Д: 9 минус 6 равно 3.

У: Что интересного заметили в
столбиках?

Д: В выражении каждого столбика
одинаковые части и целое.

Д: В первой строчке: Все выражения
разности. Вычитаемое равно 6. Уменьшаемое
уменьшается на единицу.

Д: Во второй строчке: Все выражения суммы.
Первое слагаемое 6. Второе слагаемое уменьшается
на единицу.

4. “ Соседи числа”:

У: Назовите последующее числа 7?

Д: Последующее число – 8.

У: Как получили последующее число?

Д: Прибавили к семи один (+1).

У: Назовите предыдущее числа 10.

Д: Предыдущее число – 9.

У: Как получили предыдущее число? (- 1)

III. Постановка темы урока

У: Дорога была трудна, но мы пришли в
волшебный лес. Но вот беда. Цифры смешались со
снежинками и улетели.

Д: Сказочные, волшебные, необыкновенные.

У: Тема: Волшебные цифры.

“Открытие” детьми нового материала

У: Чем отличается число от цифры?

(Число – это количественная характеристика
совокупностей предмета.

Цифра – знак для обозначения числа).

У: Посчитайте гостей. Какой цифрой обозначим
количество?

(На доске и в учебнике числовой отрезок см. урок
21, стр. 40)

У: Числовой отрезок, но нет ни одной цифры.
Сможем ли мы обойтись без цифр?

Д: Одно деление вправо – бабочка.

У: На сколько груша больше, чем гриб? (на 2
деления)

Вывод: каждое следующее натуральное число на
один больше предыдущего, а каждое предыдущее –
на 1 меньше следующего.

При вычитании из числа того же самого числа
получается 0. На числовом отрезке он обозначен
шариком.

Физкультминутка (С движениями)

Машет варежкой зима,
Чудо совершается!
Все деревья и дома
В шубы одеваются!

Первичное закрепление.

1. Сложение и вычитание на числовом отрезке № 1 (
с комментированием и записью на доске).

2 . Фронтальная работа № 2. Сравните, с
пояснением каждый пример.

VII. Самостоятельная работа.

№ 3. ( Творческая работа, допускаются
различные варианты ответов)

У: Кто составил первое неравенство? Составить
и записать на доске. (2 и 3).

Повторяем вывод: каждое следующее
натуральное число на один больше предыдущего, а
каждое предыдущее – на 1 меньше следующего.

VIII. Физкультминутка.

Счет с движением до 20 с хлопками.

Счет от 20 (только четные числа).

Повернемся влево к свету – нет ли нашего
билета.
Повернемся вправо и присядем вниз,
Может, укатилось или провалилось?
Может где-то, на шкафу, я приглашение найду.

(Ищем по классу, в партах. Нашли письмо под
плакатом елочки на доске. Прочитать не можем).

Утренник состоится XXVI декабря в XI часов.

Повторение с включением новых знаний

У: С давних времен люди ведут счет, но не сразу
были придуманы цифры. У разных народов свои
системы счета. Одни из самых древних египетские
– клинопись (книга, образцы цифр). Наиболее
удобные цифры появились 15 веков назад. Они быстро
распространились в других странах. К нам были
занесены 8 веков назад арабами. Поэтому их часто
называют – арабскими. 1, 2, 3 – арабские цифры.

У: Посмотрите, это арабские цифры (образец
римских чисел)?

У: Есть еще более древние цифры – римские.

Больше палочек нет. Посмотрите на руки. Сколько
пальцев? (Это 5)

Вывод: Если число увеличивается – справа
единица, уменьшается – единица слева.

Решение тренировочных упражнений.

1. Обучение записи римских цифр № 4 Запись по
образцу (таблица стр. 40. №4) Соотнести арабские с
римскими цифрами и пропиши римские в 3 строке.

2. Фронтальная работа. Сложение и вычитание с
римскими цифрами. № 5

3. Самостоятельно выполняем № 6. ( Проверяем
карточками, знаки “больше”, “меньше” и
“равно”)

Домашнее задание (выполняется по желанию
детей) № 7.

Расскажите и покажите маме с папой, какие цифры
вы научились писать.

Для этого надо пересчитать предметы и в овалах
записать ответ (в левом – арабскими цифрами, в
правом – римскими).

XII Итоги урока.

У: Что понравилось на уроке? Почему цифры
назвали “волшебными”?

Д: Таких цифр не бывает, их заменили предметы.

У: Кто запомнил, какие новые цифры мы выучили?

Какую закономерность, при работе на числовом
отрезке вы запомнили?

Д: Чем левее расположено число на отрезке, тем
оно меньше, чем число правее – тем оно больше.

У: Давайте попробуем разгадать письмо
(перевод римских цифр в арабские).

Д: Утренник состоится 26 декабря в 11 часов.

У: Молодцы! Урок окончен.

Постановка учебной задачи

Добрый день, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Кто из
вас любит решать задачки?

1. Три яблока у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Сколько яблок всего
Стало, друзья у него?

Сколько всего стало яблок у Коли?

Каким действием это узнали? (сложением)

Почему надо складывать? (ищем целое)

2. Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни он дал Вите,
А остальные все Никите.

Сколько вишен дал Сергей Никите?

3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

4. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели?

5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?

8, 5, 7, 2, 6

Расположите ответы в порядке возрастания (2-ц, 5-и, 6-ф, 7-р,8-ы)

Соотнесите ответы с буквами, какое слово получится? (Цифры)

А что такое цифра? Это знак для обозначения числа.

Открытие детьми нового знания

Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну – страну цифр. А для этого нам надо
закрыть глаза и три раза хлопнуть в ладоши.

Презентация (познакомить учащихся с историей создания
различных систем нумерации)

Цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы сразу. Это результат длительного
исторического развития человеческого общества.

Учиться считать люди стали в незапамятные времена. А учителем была у них сама
жизнь. Есть и сейчас на земле племена, которые при счете не могут обойтись без помощи
пальцев.

У разных народов числовые знаки были разными. Древнейшие известные нам цифры
– цифры вавилонян и египтян. Они представляют собой клинописные знаки.

Славянская алфавитная нумерация возникла в 9-10 веке и встречалась до 16 века.
Ее название «кириллица» происходит от имени славянского просветителя Кирилла Философа.
В составе кириллицы 42 буквы, 17 из которых использовались для обозначения чисел.
Над буквами-числами ставился особый знак, названный «титло».

А в волшебной стране придумали свою систему цифр – волшебные цифры.

И сейчас мы с вами будем решать примеры с ними. Посмотрите какой интересный числовой
отрезок. Вместо обычных цифр стоят веселые картинки. Давайте попробуем решить данные
примеры.

Самостоятельная работа в учебниках (решение с проверкой №1, 2 с.40)

Знакомство с римской нумерацией

Наиболее долговечной из древних цифровых систем стала римская нумерация, возникшая
более 25 веков назад.

Работа в учебниках (№4, 5 с.40)

Как вы думаете, ребята, можно использовать в жизни волшебные цифры? Почему?

Прообразы современных цифр появились в Индии примерно 15 веков назад. Удобство
записи чисел при помощи этих цифр привело к их распространению в другие страны.
В Европу индийские цифры были занесены лишь 7-8 веков назад арабами, поэтому их
часто называют арабскими.

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Что нового узнали?

Благодарю вас за активное участие и позитивный настрой!

Домашнее задание: придумать свои волшебные цифры

Урок зачарованных цифр — 35-й по счёту урок в Школе Магов. Проводился с 9 июня по 10 октября 2013 года. Преподаватель — Пин.

Поднимите руку. Кто учился в школе? Помашите рукой. Кто любил математику?

Помашите рукой. Кто помнит, как звали учителя математики?

Я учитель  математики – Мартыненко П. В. Предлагаю вам вернуться в детство.

Кто помнит себя в 5-6 классе, тот, наверное, помнит, насколько интереснее стал для нас  мир  в этом возрасте.

Резко возросшее любопытство было направлено на то, что находилось под рукой, а под рукой у нас оказался самый знакомый и доступный исследовательский материал – натуральные числа.

Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пользуются в повседневной жизни. Например: мне 25 лет, в школе я работаю 8 лет и 1 раз участвую в конкурсе «Учитель года». Я живу в 1 доме, в 3 квартире. У меня 2 работы. По пути на работу я пересекаю 1 улицу, прохожу мимо 3 магазинов, 7 госучреждений.  Я классный руководитель 5 класса, в котором 15 ребят, из них 5 мальчика и 10 девочек. Мы учимся 6 дней в неделю и только 1 отдыхаем. Сегодня 29 февраля, что бывает 1 раз в 4 года, день недели среда это третий день из семи. Я думаю, что вы  уже заметили, что вся наша жизнь сплошная математика.

Согласно учению Пифагора, числа являются мистической сущностью вещей, математические абстракции таинственно руководят миром, устанавливая в нем определенный порядок. Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. Числа признавались не просто выражениями закономерного порядка, но и основой материального мира.

Итак, тема сегодняшнего мастер-класса «Магия чисел».

Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Хотим мы этого или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое, в эпоху Пифагора и посмотреть какое же значение придавали числам в те далекие времена.

Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье.

Сущность человека заложена в датах рождения. Все от рождения получили свой номер, который несет определенную характеристику. Очень много о вас и вашем месте в мире может сказать число вашего рождения. Число имени играет ключевую роль, в социальной жизни человека приводя к успеху или к поражению. Необходимо, чтобы  число имени находились в гармонии.

По числовой системе Пифагора можно определить свой характер, состояние здоровья, интеллект и. т. д.  заложенные в вас при рождении.   Для этого нужно записать числовой ряд даты рождения или имени конкретного человека.

Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, так как они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие. Двадцать лет спустя знаменитый Корнелиус Агриппа в своём труде “Оккультная философия”, вышедшем в 1533 году, назвал эти числа и их значения. С ЛАЙД

– число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции – всего, что называется с “А”, первой буквы алфавита.

– число-антитеза с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.

означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.

– число означает устойчивость и прочность. Его надёжность представлена квадратом – сторонами космоса, временами года и элементами “огня”, “земли”, “воздуха”, “воды”. Это самое примитивное число.

– символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт. Отсутствие в нём стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.

– символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число, которое делится как на чётное

, так и на нечётное

, объединяя, таким образом, элементы каждого.

– число символизирует тайну, а так же изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Семь объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делая его действительно психическим числом.

– число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2), что показывает четырёхкратное равновесие.

– символ всеобщего успеха, самое большое из элементарных чисел. Оно объединяет черты целой группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как трёхкратное число 9 превращает неустойчивость в стремление.

Для сокращения больших чисел в элементарные разработаны разные системы. Самый простой и популярный метод – сложить все цифры этого числа, затем, если образуется 10 или более, сложить и эти цифры. Этот процесс продолжают до тех пор, пока не получают элементарное число от 1 до 9.

В древнем иврите каждая буква имела как буквенное, так и численное значение. Мудрецы на Западе приспособили их к собственным языкам, приписав каждой букве численный эквивалент.

Теперь я предлагаю вернуться в наше время, и посмотреть магические свойства некоторых чисел.

Я прошу выйти  шесть помощников.  Я прошу вас разделиться на 2 группы по 3 человека, и провести небольшие исследования.

Мы рассмотрим всем известные магические числа 3 и 7.

1 группа должна рассказать, где и каким образом мы встречаемся с числом 3.

2 группа должна рассказать, где и каким образом мы встречаемся с числом 7.

Пока наши группы будут заниматься исследованием, мы с вами продолжим работу. Я прошу выйти еще одного помощника. Сейчас на конкретном примере мы с вами посмотрим как числа связаны с судьбой человека.

Например: Пафнутий Львович Чебышев

(1821 – 1894)

Пафнутий Львович Чебышев – корифей математики ХIХ века, занимавшийся и “Теорией сравнения”, и многими другими сложными и волнующими в тот момент вопросами. Опять же, следует соотнести его судьбу с числом дня рождения.

Дата рождения П. Л. Чебышева – 26 мая 1821 г.

2 + 6 + 5 + 1 + 8+ 2 + 1 = 25;

2 + 5 = 7.

Число дня рождения – 7.

Число 7 символизирует тайну, а так же знание. Здесь присутствуют такие свойства характера, как старательность и поэтическая душа, склонность к аналитическому мышлению и сильная интуиция. Такие люди могут стать известными мыслителями, они непредсказуемы. Человек этого числа может стать кем угодно – от композитора до машиностроителя или педагога. Но слабых людей этого числа утянет в болото уныния, а сильные становятся людьми выдающимися, с мировым именем. Они очень талантливы. Пафнутий Львович был человеком талантливым – это, безусловно. Помимо этого, занятия музыкой приучили его к анализу, а из этого следует, что аналитические склонности характера в его жизни сыграли не последнюю роль.

Чебышев в душе был поэтом – он ощущал, понимал, боготворил поэтичность математики. Его теории – абсолютное творчество. Он был человеком старательным и трудолюбивым; трудолюбие его было безгранично. Ещё можно заключить, что Чебышев П. Л. был сильным человеком, он смог стать известным, а только сильные люди этого числа становятся таковыми.

Считаем число имени Пафнутия Чебышева.

8 + 1 + 8 + 5 + 6 + 4 + 1 + 1 = 34;

3 + 4 = 7.

Число имени – 7.

Число имени 7 таит в себе способность направлять таланты в сферу науки. Понимая других людей, они нередко становятся учителями высшего класса. Чебышев П. Л. действительно направил свою деятельность в сферу науки – математики. А так же профессор Чебышев всю жизнь работал преподавателем в университете.

С таким же успехом можно посчитать число года, который был для вас знаменательным.

А теперь посчитайте, пожалуйста, свое число имени и число рождения. И давайте посмотрим, совпадет ли значение вашего числа и черты вашего характера.

Давайте вернемся к нашим группам и посмотрим, смогли ли они определить, где мы встречаемся с магическими числами.

(Число 3: легенды,  сказки, пословицы и поговорки, религия, произведения Пушкина).

Пример сказочной математики:  Три богатыря земли русской, трехглавый дракон, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А где оно? Оказывается, рядом, потому что 3 х 9 = 27, 27 дней – это как раз лунный месяц – время обращения Луны вокруг Земли. Идем дальше: 3 х 10 = 30, а это период между двумя новолуниями. Вот вам и указание на то, где находится “Тридевятое царство, Тридесятое государство” – на расстоянии, равном месяцу пути.

(Число 7: Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Пословицы и поговорки.  Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.)

Действительно:  Если мы обратимся к сказкам и песням русского и других народов, то мы найдем в них и огнедышащего змея о семи головах (семиголовую гидру), и семимильные сапоги-скороходы, и сказочного храбреца, который “одним махом семерых побивахом”, и такие выражения, как “у семи царей по семи дочерей”, и шуточное “было у тещеньки семеро зятьев”.

А сейчас я хочу сыграть с вами в небольшую игру, показать вам небольшие фокусы с числами.

Задумайте трехзначное число, но обязательно такое, чтобы цифра сотен и единиц отличались и были бы не на единицу меньше или больше 328-задуманное. Затем запишите обращенное , т.е. в обратном порядке , 823-обращенное. Из двух полученных чисел возьмите наибольшее и отнимите наименьшее, получите разность двух чисел 823-328=495. Затем для полученной разности запишите число 594-обращенное и к нему прибавьте разность 594+495 . Запишите ответ 1089 (пригласить к доске, выполнить действие последнее указанное на конверте и записать ответ, затем открыть конверт и записать число, которое было в конверте). 328-задуманное, 823-обращенное, 823-328=495, 594-обращенное. 594+495=1089(всегда такое будет) дальше любое действие ответ в конверте.

Игрок  А назовите любое трехзначное число, состоящее из разных цифр, например 625. Затем распишем все трое его под буквами:

А      Б

625    625

Игрок  Б назвите другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784. Снова все вместе распишем это число (каждый на своем листке бумаги), но только в колонке А:

Мне  хотелось бы отставать от вас, и я тоже предложу свое число. Обоим противникам оно покажется случайно выбранным, однако на самом деле это не так. Перед тем как его назвать, быстро произведу в уме вычитание — от числа 999 отниму то, которое назвал игрок Б (999 — 784 = 215), и полученное число сообщу  игрокам. Попрошу  их записать этот результат под первым числом в колонке Б. После этого переходу к соревнованию в быстром счете:

784    215

Передать игрокам А и Б по калькулятору. Объяснить, что прошу перемножить два числа, записанные в их колонках, а затем сложить оба произведения. Мне  же придется совершить эти арифметические действия в уме. Когда оба игрока поймут, что от них требуется, по команде займемся вычислениями.

Секрет фокуса заключается в том, что вы сами сможете подсчитать число очень быстро. Для этого отнимите единицу от первого числа (625) и впишите результат (624); после этого отнимите его от 999: 999 — 624 = 375 и впишите его рядом с первым. Это число и есть искомое!  У вас вычисление займет считаные секунды, тогда как ваши игроки будут значительно дольше возиться с расчетами:

Секрет фокуса: В коробке нужно оставить девять спичек — остальные спички убираются. Какое бы число ни задумали зрители, сумма его цифр (если к ней прибавить 9) будет равна задуманному числу. Например: задумали число 17. 1 + 7 = 8. Восемь спичек верните обратно в коробок. 9 + 8 = 17.

Наш урок подходит к концу, и закончить своё выступление я хочу словами великого немецкого поэта  и мыслителя Гёте «Числа  не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».

Я думаю, что вы убедились, что это не просто числа, а числа обладающие силой, магической силой. И каждое число несет в себе информацию.

– Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным, – писал ученый Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

Технология « погружения»  – это один из способов реализации компетентностного подхода. Система «погружений» создает условия для максимального включения школьников и педагогов в продуктивную деятельность, что способствует самоопределению и саморазвитию учащихся, становлению их ключевых компетенций и нравственной основы

В познавательной деятельности:

В информационно-коммуникативной деятельности:

В рефлексивной деятельности:

У: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок « магический», посвященный особенным числам в нашей с вами жизни! Давайте вспомним о числах все, что знаем из уроков математики.
Д: Дети перечисляют всю известную им информацию.
У:  Молодцы! А в каких предметах они еще встречаются? Что они там обозначают?
У: На доске записано число 1861. Что вы о нем можете рассказать с математической точки зрения?
Д:  Четырехзначное, количество единиц–1, десятков–6, сотен–8, тысяч–1, нечетное.
У: Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых и в виде суммы цифр.
Д: 1861 = 1000 + 800 + 60 + 1 и 1 + 8 + 6 + 1
У: Хорошо. А что оно вам напоминает?
Д: Дату.
У: Вы  правы. Это особенная дата для нашей гимназии – дата ее открытия.  30 августа 1861 г. в Таганроге открылось первое женское училище. Скоро оно завоевало популярность. В 1862 г. в нем было уже 74 воспитанницы. Общими стараниями училище к новому 1864 учебному году преобразовали в Мариинскую гимназию ведомства императрицы Марии Фёдоровны.
А какая особенная дата в вашей жизни?
Д: Перечисляют.
У: Но из всех, которые вы мне перечислили, особенной является дата вашего рождения. По этой дата о человеке можно многое узнать: о судьбе, о  его характере  и способностях. Наука, которая занимается такими числами,  называется Нумерологией. Она берет начало в глубокой древности, ее основателем считают  древнегреческого философа, математика и мистика, создателя религиозно-философской школы Пифагора. И сегодня мы попытаемся разгадать тайну ваших чисел.
У: Итак, магия начинается. Сейчас я буду угадывать даты ваших рождений. Но для этого вам придется немного мне  помочь. На столе у вас лежит карточка «Я, знаю, когда ты родился». Заполните их и скажите мне ответ.

«Я знаю, когда ты родился»

1. Умножь день своего рождения на 2   _______________.
2. К результату  прибавь 5       _______________________.
3. Результат умножь на 50.     ______________________.
4. Прибавить к результату номер месяца, в котором ты родился. ______________.

Дети поочередно называют ответы. Учитель устно отнимает от них 250 и получается число, в котором первые две цифры это день, а вторые две-месяц рождения. Учителю достаточно нескольких минут, чтобы отгадать даты рождений всех детей, что вызывает много эмоций и вопрос: как вы это делаете?
У: Очень просто. Отнимите от своих ответов 250. Что вы замечаете? Такие примеры называются математическими фокусами и их очень много. По желанию,  можно провести исследовательскую работу о таких фокусах и удивлять окружающих своими магическими способностями. Давайте продолжим нашу магию и узнаем особенности вашего характера, выполнив для этого следующее задание. На столе возьмите карточку «Число судьбы» и выполните все задания.

1. Запиши число, месяц и год рождения.  _______________.
2. Найди сумму всех цифр, входящих в твою дату. ___________________.
3. Сложи цифры полученного результата. ______________.
4. Преобразуй полученный результат в «простое число», сложив его цифры __________.

Дети самостоятельно заполняют карточки, учитель выступает в роли консультанта.
После того как все карточки заполнились, детям предлагаются ответы, которые находятся на их партах.

1 – агрессивность, амбициозность, стремление к лидерству, целеустремленность и честолюбие. Люди с числом 1 постепенно, не отклоняясь от цели, добиваются желаемого. Цели должны быть ясными понятными, достижимыми прямыми путями 

2 – уравновешенность, мягкость, поиск компромисса, равновесие, стремление к гармонии. 

3 – люди с таким числом талантливы, легко приспособляются, оптимисты, у них хорошо развита интуиция, 3 – символ треугольника, символизирует и неуравновешенность

4 – стабильность, уравновешенность, надежность, прочность, избегание риска, трудолюбие

5 – характеризирует непредсказуемость, рискованность, авантюризм, находчивость, оптимизм, жизнерадостность. Люди с числом 5 свободолюбивы и независимы, очень активны в достижении цели

6 – символ надежности, люди с числом 6 честны, надежны, стабильны, справедливы, дружелюбны. 

7 – это тайна, стремление к познаниям. Люди с числом 7 – очень талантливы, интеллектуалы. Хорошо подходит для семерок профессии – научный сотрудник, учитель, преподаватель. 

8 – волевые сильные люди, успешны в бизнесе, характерны целеустремленность, жесткость, сильный волевой характер, иногда даже беспощадный, часто достигают высокого материального благополучия, статуса и успеха, символ надежности и стабильности

9 – самое большое число из простых чисел, люди с числом 9 – сильные и успешные личности, обладают высоким интеллектуальным потенциалом, достигают высокого положения и статуса, материального благополучия, признания
материального благополучия, признания.

У: Выпишите полученные выводы в вашу карточку и проанализируйте, насколько они соответствуют действительности. Но обращаю внимание на то, что людям свойственно не замечать некоторые особенности своего характера. Поэтому для полной картины, необходимо добавить мнение окружающих вас людей. Если есть желающие поделиться своими результатами, то я готова вас выслушать.

У: Есть в вашей жизни еще одно особенное числа, которое скрыто в вашем имени, фамилии, отчестве. Родители, называя ребенка каким-либо именем, наделяют его определенной энергией. Фамилия и отчество – это наследство от родителей, предков, рода. Фамилия заключает в себе знания и энергию Ваших предков, отца, его рода. Поэтому к выбору имени подходят очень серьезно, ведь оно может влиять на будущий характер и даже на судьбу. Давайте раскроем эту тайну. Для этого возьмите на вашей парте карточку «Число способностей» и заполните ее.

1. Ф. И. О. ______________________________________________________________.
2. По таблице найти сумму цифр, соответствующих буквам твоей фамилии.__________________________.
3. По таблице найти сумму цифр, соответствующих буквам твоего имени.__________________________.
4. По таблице найти сумму цифр, соответствующих буквам
твоего отчества.__________________________.
5. Сложи полученные результаты.____________.
6. Сложи цифры ._________.
7. Преобразуй полученный результат в «простое число», сложив его цифры __________.

Дети работают самостоятельно. Учитель выступает в качестве консультанта. 
После того как все карточки заполнились, детям предлагаются ответы, которые находятся на их партах.
У: Сравните полученные результаты. Что вы замечаете?
Д: «Число судьбы» совпадает с «Числом способностей».
У: Как вы считаете: почему это произошло? (Дети высказывают свои мнения)
У: Может это волшебство, может  просто совпадение, а может ваши родители,  перед тем как дать вам имя, читали науку Нумерологию. Думаю, вам есть над чем задуматься и что спросить сегодня у ваших родителей. Сегодня мы познакомились с еще одним использованием чисел. Я надеюсь, что из сегодняшнего урока вы узнали много интересного и полезного. Спасибо за внимание!

Урок волшебных смайлов — 104-й урок, проведённый в Школе Магов. Проводился с 30 мая 2023 года. Преподаватель — Эллис.

  • Один из смайликов спрятался в этом альбоме. Найди его и напиши правильную цифру. Ответ: 3.
  • Сосчитай и напиши, сколько лайков получил этот смайлик. Ответ: 71.

Эллис в Школе Магов

Предыстория, часть 1

Предыстория, часть 2

Урок магических чисел

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


КУРСЫ МАГИИ ЧИСЕЛ И КУРСЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ МАГИЯ ЧИСЕЛ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


КУРСЫ МАГИИ ЧИСЕЛ И КУРСЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ МАГИЯ ЧИСЕЛ

КУРСЫ МАГИИ ЧИСЕЛ И КУРСЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ МАГИЯ ЧИСЕЛ

Отзывы участников


КУРСЫ МАГИИ ЧИСЕЛ И КУРСЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ МАГИЯ ЧИСЕЛ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


КУРСЫ МАГИИ ЧИСЕЛ И КУРСЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ МАГИЯ ЧИСЕЛ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  Уроки письма учимся писать цифры веселый колобок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *