квест физические головоломки

«И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!»
В. Высоцкий

Подготовка к игре:

Этапы игры и задания

Назовите физическое явление, описанное в литературном отрывке.

I. М.М. Пришвин. « Кладовая Солнца»

II. Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

«Стоило коню остановиться, как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места, Рыцарь тотчас падал назад»

III. Ф. Искандер «Святое озеро»

Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. « Поперек его пути была глубокая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился»

«Россыпь анаграмм»

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Например: резал – лазер.

Какие физические термины «зашифрованы» в следующих анаграммах:

«Формула, я тебя знаю!»

Заполните пропуски в формулах:

«Лови ошибку!»

Найдите ошибки в решении задачи.

«Самые независимые и неподкупные законы»

Сформулируйте указанные законы:

«Парад приборов»

Назовите находящие перед вами приборы, их назначение и единицы измерения определяемых величин.

«Отгадай загадку!»

(Можно подобрать и другие загадки с физическим содержанием)

«Это же элементарно, Ватсон!

Решите задачу. ( Можно подобрать и другие задачи)

Определите экспериментально, подобрав необходимые приборы и материалы из числа предложенных (заранее подготовленное необходимое оборудование выставлено на столах в произвольном порядке):

Завершение игры

Пока жюри подводит итоги, проводится подготовленная заранее музыкальная пауза из выступлений участников команд. За особенно хорошие выступления можно добавить команде баллы по усмотрению жюри.

Оборудование к уроку:

Урок – квест по физике

«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

«Наука начинается тогда,

когда начинают измерять !»

Одним из путей формирования творческой активности учащихся есть внедрение проблемного обучения, которое вводит детей в творческую деятельность. У них возникает сознательная необходимость поиска путей решения поставленных задач, которая выступает мотивирующим импульсом для развития познавательной активности, помогает сконцентрировать внимание, активизировать мышление.

– способствовать развитию исследовательских способностей учащихся;

– развивать умения проводить эксперименты, наблюдения ;

– формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

– способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов.

– карточки с заданиями;

– компьютер с выходом в Интернет;

учащиеся 7-9 классов.

Время проведения квеста: 1 неделя (можно проводить во время предметной недели физики).

отчет команд о проведенной работе (в виде выступления на закрытии предметной недели ).

Этапы подготовки к участию в квесте

– сформировать 3 команды по 5-6 человек;

– подготовить карточки с описанием заданий;

– продумать систему поощрения участников и победителей

за каждое выполненное задание команда получает часть фразы, которая составляет девиз игры – квеста «Наука начинается тогда, когда начинают измерять!». На итоговом уроке (после предметной недели ) во время выступлений команд с отчетами постепенно открывается эта фраза.

Квест «Физика вокруг нас!»

1 день предметной недели.

І раздел «МЕХАНИКА».

«Жизнь- как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие,

ты должен двигаться!»

Команда 9 классов получает карточку с заданиями №1 (приложение 1).

ІІ раздел « СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».

«Быть может, эти электроны — Миры, где пять материков, Искусства, знанья, войны, троны И память сорока веков!»

Команда 7-х классов получает карточку с заданиями №2 (приложение 2).

ІІІ раздел « ОПТИКА».

«Существует достаточно света для тех,

кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех,

кто не хочет.»

Команда 8-х классов получает карточку с заданиями №3 (приложение 3).

Заключительный день предметной недели.

Отчет команд о проделанной работе. Это может быть выступление в актовом зале.

Задание 1 «РАССТОЯНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ».

Используя школьное расписание измерить расстояния, которые преодолевают за неделю некоторые из учителей (выбрать 3-5 человек).

нужно измерять расстояния от учительской до кабинетов и просуммировать.

представить в виде диаграммы «РАССТОЯНИЯ».

Рассчитать среднюю скорость движения учителей по школе.

Определить «САМОГО БЫСТРОГО» и «САМОГО СПОКОЙНОГО» учителя.

Получить слово «НАУКА».

Задание 2 «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».

Использую секундомер и измерительную ленту рассчитать среднюю скорость, с которой движутся ученики «НА УРОК» и « С УРОКА».

Сделать вывод о существующей или не существующей «ТЯГЕ К ЗНАНИЯМ» у отдельных учеников.

Отчет представить в виде диаграммы «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».

Получить слово «НАЧИНАЕТСЯ».

Задание 3 «ПОДВИЖНОСТЬ».

На основе полученных сведений зарисовать траекторию движения любого ученика и любого учителя за один день.

Сделать вывод об их «ПОДВИЖНОСТИ».

Рассчитать перемещение обоих за этот день (за начало и конец отсчета принять входную дверь в школу).

Получить слово «ТОГДА».

Задание 1 « АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ».

– после уроков

с определённым агрегатным состоянием.

Результат представить в виде «ЗАЩИТЫ» своего выбора.

агрегатное состояние – «твердое тело». У каждого «атома- ученика» – своё место как на уроке за партой;

движение ограничивается поворотом вокруг своей оси и колебаниями-покачиваниями;

с увеличением «температуры» – приближением звонка с урока – эти движения становятся более интенсивными;

в результате некоторые особо «резвые атомы» могут переместиться к доске или максимум – «вон из класса»;

звонок с урока – момент достижения температуры плавления, т.е. переход в жидкое состояние – все «ученики-атомы» толпой «вытекают» из кабинета.

Получить слово «КОГДА».

Задание 2 «ИЗМЕРЯЕМ МАССУ».

Рассчитать среднюю массу учеников школы (в качестве испытуемых отобрать 5-7 человек из 1-го класса и 11 –го класса).

Определить «САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС» и «САМЫЙ ЛЁГКИЙ КЛАСС».

Рассчитать ВЕС всех учащихся, находящихся на втором этаже школы на 3-м уроке в среду.

Рассчитать их среднюю потенциальную энергию.

Определить среднюю площадь подошв обуви учащихся со второго этажа на 3-м уроке в среду (воспользоваться палеткой).

Рассчитать среднее давление, которое оказывают ученики со второго этажа школы во время 3-го урока в среду.

Получить слово «НАЧИНАЮТ».

Отчет представить в виде презентации (6 слайдов).

Посчитать количество лампочек в школе.

Зная, что средняя мощность одной лампочки 100 Вт, рассчитать работу, которую выполняет электрический ток за 1 учебный день с 8.00 до 15.00, если все лампочки горят одновременно.

Рассчитать стоимость электрической энергии за 1 учебный день, 1 месяц, 1 год.

Отчет представить в виде выступления агитбригады с пропагандой экономного отношения к электрической энергии.

Получить слово «ИЗМЕРЯТЬ».

1. Основные цели и задачи игры.

Основная методическая и дидактическая цель – обобщить и расширить знания, полученные на уроках, показать их использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Важным моментом является эстетическое воспитание детей.

Основные задачи игры:

2. Организация и подготовка игры.

Организация и подготовка игры ведется по следующим направлениям:

2.1 Разработка программы, содержания и структуры игры.

Задания для квеста комплектуются из ряда физических задач практического содержания. Задачи составлены по следующим темам курса физики 7-го класса:

Квест проводится на территории школьного двора. Он начинается с линейки всех команд, на которой ведущий (учитель) объясняет правила игры и капитанам команд выдается карта с указанием маршрута их движения. В соответствии с этим маршрутом команда должна пройти 7 станций:

Каждая команда имеет свою последовательность прохождения маршрута. ( Пример маршрутной карты сканирован). На каждой станции старшеклассник выдает капитану команды карточку, на которой содержится текст задания, а затем проверяет правильность его выполнения. За ответы и дополнения членам команды выдаются жетоны разного цвета. ( По окончании игры учитель может оценить личные достижения каждого участника по количеству цветных жетонов).

В случае правильного выполнения поставленной задачи команда получает слово-«подсказку»* и разрешение двигаться дальше. Если команда не справилась с заданием, она уходит на следующую станцию без подсказки. Когда командой будет пройдена последняя станция их маршрута, они должны будут вернуться на ту станцию, где с заданием они не справились.

Собрав на всех станциях 7 слов-«подсказок», ребята, проявив смекалку могут определить тело отсчета и координаты клада.

*Смотри приложение 2 (слова – «подсказки»)

2.2 Формирование команд, выбор капитанов.

Учащиеся одного 7ого класса или дух классов разбиваются на команды по 5-6 человек (число команд и станций может быть другим). Каждая из команд выбирает своего капитана. Им должен быть ученик, знающий физику, пользующийся авторитетом, обладающий хорошими организаторскими способностями.

1. Получить у ведущего карту с указанием маршрута движения своей команды.

2. Получить задание у помощника ведущего.

3. Обсудить с товарищами способ выполнения поставленной задачи.

4. Назначить исполнителей.

5. Следить за правильностью выполнения задания.

6. Провести вместе с членами своей команды анализ полученных результатов, сделать выводы либо необходимые расчеты.

7. Сдать отчет или проинформировать устно помощников о выполнении работы (в случае необходимости).

2.3 Выбор помощников ведущего.

Помощники выбираются учителем из учеников старших классов. Учитель заранее объясняет им их обязанности, описание хода решения задач и правильные ответы к ним. Они же вместе с учителем оформляют и готовят станции и оборудование.

1. Выдать текст задания капитану команды.

2. следить за порядком его выполнения и поведением учащихся.

3. Оценить правильность выполнения задания. Выдать жетон активным членам команды.

2.4 Подготовка учащихся к проведению игры.

Подготовка учащихся проводится на уроках в рамках учебной программы при повторении материала. Подготовка помощников – на дополнительных занятиях.

Вы на станции «ДОГОНЯЙКИНО».

Оглянитесь вокруг! Вы увидите, что все, что вас окружает, находится в движении: плывут по небу облака, колеблются листья деревьев, проходят мимо тебя люди, ползают по земле муравьи, летают птицы и т.д. Присмотритесь внимательно, из одного места в другое тела двигаются по различным линиям, которые называются

Например, муха может летать со скоростью 18 км/ч, а скворец со скоростью 20 м/с. А как быстро сможет бежать самый быстрый парень из вашей команды?

2. Определите его скорость на участке длиной 100 м. Узнайте, кого он сможет обогнать, муху или скворца.

3. А еще рассчитайте среднюю кинетическую энергию вашего спринтера.

ОБОРУДОВАНИЕ: СЕКУНДОМЕР, РУЛЕТКА, НАПОЛЬНЫЕ ВЕСЫ

Вы попали в страну «НЬЮТОНИЮ».

1. В этой стране самыми любимыми словами являются «сила», «масса», «энергия». А вам знакомы эти термины? Конечно, мы не сомневаемся! Разве могли те, кто не обладает достаточной силой и энергией отправиться на поиски клада?!

1. Как он называется?

2. Далее они должны определить среднюю мощность, которую они будут развивать, поднимаясь, обгоняя друг друга по лестнице с 1го на 3ий этаж.

3. Сравните мощность двигателя автомобиля BMW-X5 (N=272 л.с.) с мощностью ваших ребят.

Ну что, теперь вам понятно, почему мы прибегаем к услугам различного рода техники? Не переживайте, истинная сила человека в том, что он может создать эту технику и заставить ее работать на себя.

ОБОРУДОВАНИЕ: СИЛОМЕР, НАПОЛЬНЫЕ ВЕСЫ, СЕКУНДОМЕР, КАЛЬКУЛЯТОР, (НЕДОСТАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖЕТЕ НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ).

Следующее задание содержится в записке, которую вы разыщите между ветвями этого красивого кустарника. Но будьте осторожны, не уколитесь о его шипы и не превратитесь в спящую красавицу!

1. Кстати, объясните, пожалуйста, вашему помощнику, почему бывает так больно, когда уколешься об острый предмет? Он до сих пор об этом не знает.

1. Это волшебная страна «Паскалия».

2. В честь какого знаменитого человека названа эта страна, и какой удивительный закон был им открыт?

3. А теперь волшебная задачка для вас. На дне сосуда находится тело, к которому прикреплена «подсказка». Достаньте ее, не замочив руки, используя только те предметы, которые вам даст помощник. Объясните свои действия.

ОБОРУДОВАНИЕ: ВЕДРО С ВОДОЙ, РЕЗИНОВАЯ ТРУБКА.

На этой станции «РАЗМЫШЛЯЙКИНО» вам нужно вспомнить

1. Какой из простых механизмов: рычаг, блок, ворот, наклонную плоскость, клин или винт должен использовать лентяй, чтобы получить выигрыш в работе? Не лучше ли лентяю использовать для своей вожделенной цели более сложный механизм?

2. И стоит ли ему вообще использовать эти приспособления или лучше обойтись без них? Чтобы убедиться в правильности своего ответа проделайте свой эксперимент.

Под этим камнем спрятана записка с  «подсказкой». Не дотрагиваясь до камня руками, достаньте ее, используя простой механизм.

3. Произведите расчеты, подтверждающие ваши выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ:ЛОПАТА, РУЛЕТКА, ТЕЛО ДЛЯ ОПОРЫ.

Название этой станции «ЛИТЕРАТУРНАЯ», возможно вызовет у вас вопрос: «Что общего между физикой и литературой, между наукой и искусством?»

Вспомните, что Леонардо да Винчи, М. В. Ломоносов, И. Гете и очень много других знаменитых ученых внесли вклад в развитие науки и искусства. Обращение ученых к литературе и искусству не случайно: художественные образы нередко подсказывали исследователям путь к правильным решениям именно тогда, когда логика оказывалась бессильна.

Вот и вам сейчас представится возможность «навести мосты» между физикой и художественной литературой.

Вам необходимо разгадать этот  кроссворд*, слова для которого вы найдете в отрывках из литературных произведений*. Выделенное слово – «подсказка».

* отрывки из литературных произведений смотри приложение1.(кроссворд сканирован)

На станции «Смекалка» записку с подсказкой вы найдете в этой книге.

Не спешите! Сначала определите ее массу. Сложите  цифры из значения массы. Число, которое вы получите, соответствует странице с «подсказкой».

В вашем распоряжении резинка с крючком, грузы известной массы и линейка, кусочек мела.

ОБОРУДОВАНИЕ: на этой станции должна быть доска, к которой можно подвесить резинку.

Название этой станции «Вытесняйкино» подскажет вам, как поступить в следующей ситуации.

На дне этого сосуда вы увидите яйцо с «секретом». Только после того, как оно всплывет, вы сможете вскрыть  «секрет». Объясните  помощнику, что нужно для этого сделать? Все необходимые приборы вы получите у старшеклассника.

ОБОРУДОВАНИЕ: сосуд с водой и яйцом, пачка соли (выдать ее только после того, как об этом попросят учащиеся).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. А. П. Платонов Ямская слобода

«Посреди слободы стоял двухэтажный старый дом. Около него колодезь, а у колодца круглый сарай – темница для лошади. В той темнице целый день лошадь кружилась на узком месте, таская деревянное водило. На водиле закручивались и раскручивались веревки, которые таскали бадьями воду из колодца. Вода сливалась в большой чан, а из чана напускалась в корыта».

– Какие простые механизмы использовались для подъема воды?(блок)

2. А. Р. Беляев. Человек-амфибия

– Значительно ли меняется плотность воды с глубиной? Что менялось с глубиной?(давление)

3.и 5. М. Басе (японская поэзия)

С треском лопнул кувшин;
Ночью вода в нем замерзла,
Я пробудился вдруг.

– Почему вода при замерзании разорвала кувшин? Какие физические величины изменились?(3.объем и 5.плотность)

4. А.М. Волков. Волшебник Изумрудного города

– Почему запахи распространяются в воздухе?(диффузия)

6. Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье

– Объясните, что происходило с Рыцарем?(инерция)

7. Л. Н. Толстой. Лебеди

– Почему впереди летят обычно более сильные птицы? (сопротивление)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Текст – напутствие на обратной стороне маршрутной карты:

5. На восток

6. До озера 7.20 шагов на север

(В кабинете №41 на окне находится фиолетовый цветок. В нем спрятан компас. Цветок является телом отсчета. Озеро «наклеено» на стене в кабинете (фотообои или картинка). Клад находится в лаборантской. В качестве клада ученики находят коробку с шоколадными батончиками.

Урок – игра «Физический квест» по теме


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

УРОК – ИГРА
Физический квест
Учитель физики МОУ «СОШ №3 г. Балабаново
Эм Анжелика Радиславовна


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Квест (англ. quest), или приключенческая игра


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Тема квеста?
Стихотворение Агнии Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
Почему не тонет мяч?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Тема квеста:
Архимедова сила
Плавание тел


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Цель квеста:
найти сокровища Архимеда


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Оценка за урок:

«5» – 21-25 баллов
«4» – 15-20 баллов
«3» – 10-14 баллов


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

ПУТЕВОЙ ЛИСТ
Остров Мудрецов


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Получи билет на лайнер


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Где изображён Архимед?
1
3
2


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

В добрый путь!


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Долина ветров
Площадь льдины 8м², толщина 25см. Вычислите архимедову силу, действующую на эту льдину в пресной воде.


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Дано:
S = 8 м2
d = 25 см = 0,25м (1б.)
ρ = 1000 кг/м3
________
Fа = ?
Проверьте решение задачи
Решение:
Fа = ρ*V*g (1б.)
V= S*d (1б.)
V = 8 м2 * 0,25м
V = 2м3
Fa = 1000 кг/м3 * 2м3 *10 Н/кг (1б.) Fa = 20000 Н = 20кН (1б.)

Ответ: 20кН
Максимальный балл – 5


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

-1
Решение:
Fа = ρ*V*h
V= S/d
V = 8 м2 * 0,25м
V = 2м3
-1
Fa = 1000 кг/м3 * 2м3 *10 Н/кг Fa = 12000 Н
Fa = 120 кН
Ответ: 120кН
Дано:
S = 8 м2
d = 25 см
ρ = 1000 кг/м3
________
Fа = ?
Возможные ошибки(((
-1
-1
-1


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Продолжаем наш путь
Не пора ли поэкспериментировать?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Опыт с картофелиной


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Гора Флинта


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

МЫС ПИРАТА

1. Fа = ρgV

4. k = Δ x / Fупр

7. g = m / Fтяж

2. V = ρ / m

5. Fтяж = mg

8. k = Fупр / Δ x

3. m= V/ρ

6. S = ν * t

9. ρ = m / V


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

1. Fа = ρgV

4. k = Δ x/Fупр

7. g = m/Fтяж

2. V = ρ/m

5. Fтяж = mg

8. k = Fупр/Δx

3. m= V/ρ

6. S = ν*t

9. ρ = m/V

Правильные ответы: 2, 3, 4, 7


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Форт Надежды


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Вопрос 1. Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?
Вопрос 2. Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Вопрос 3. От чего зависит сила Архимеда?
Вопрос 4. Плотность какого тела определял Архимед по приказу царя Гиерона?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

1
2
Вопрос 5. На каком фото изображено Мёртвое море?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Вопрос 6. Как регулирует глубину своего погружения кит?
Вопрос 7. Загадка.
Скажи, какой великий человек
Прославил свой далёкий древний век
Тем, что открыл для жидкости закон,
Тем, что навек был в физику влюблён?
Вопрос 8. В каком городе жил Архимед?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Вопрос 9. На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая сила Архимеда?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Вопрос 10. Что делают рыбы, чтобы подняться на поверхность воды?


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

1

3

8

4

2

11

9

4

7


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

ОСТРОВ МУДРЕЦОВ
Сокровища Архимеда


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Ура! Мы нашли их!


КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

КВЕСТ ФИЗИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Я доволен своей работой на уроке
На уроке я работал неплохо
На уроке мне было трудно

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40»

«ПОИСКИ НОВЫХ ПЛАНЕТ»

Квест по физике «Поиски новых планет»

Приурочен ко дню космонавтики

И проводится в декаде естественно-научного МО в МОУ «СОШ№40»

Участвуют команды по 5 человек от класса, перемещаются только вместе.

Сегодня вас ожидают физические приключения. Вам предстоит найти необходимые подсказки и выполнить все задания. Бонусы можно заработать, если вы будете внимательны и найдете на своем пути дополнительные задания – ребусы. Всех участников по итогам квеста ожидает сюрприз. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться. (название, девиз, капитан)

Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по физике и смекалка!

Перед вами пять листов с подсказками, по ним вы найдете бонусную валюту, за которую в итоге вы сможете получить на аукционе интересные призы!

Чтобы получить лист, необходимо капитанам команд подойти к ведущему. Кто ответит первый на короткие вопросы, тот получает бонусный лист и начинает свое путешествие, и так по очереди. После того, как нашли все бонусы, поднимаетесь на 3 этаж , в 47 кабинете вас ждет Адепт физической и космической магии Нина Николаевна! В 43 кабинете вас ждет Адепт физико-компьютерной магии Иван Владимирович.

Ответив на их вопросы, получив бонусы, за правильные ответы, все собираются в 47 кабинете для проведения аукциона!

Бонусный листок находится напротив кабинета – «подсказка в вопросах»:

«Имя первого космонавта» + «псевдоним исполнителя песни «город сочи»» + «ович»

Бонусный листок находится напротив кабинета– «Главный Книголюб школы №40 и всея Мордовии»

Бонусный листок находится напротив кабинета – «учительница, которая ВСЕХ девочек школы №40 научит вышивать, готовить и быть настоящими хозяйками»

Бонусный листок находится напротив кабинета– «Учителя, которая без сомнений скажет, что это за вещество – C

Бонусный листок находится напротив кабинета – «Там точно знают , что такое Баттерфляй и кроль!»

Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

Одно физическое тело захотело поменять три своих старых варежки на что-нибудь хорошее и, придя в движение, явилось на толкучку. До самого вечера тело с варежками, под действием других толкавшихся на толкучке тел, то меняло направление своего движения, то останавливалось, то снова приходило в движение. Короче говоря, скорость движения тела весь день менялась, а поменять варежки так и не удалось.

В чем причина изменения скорости движения тела с варежками?

Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?

Третьеклассник Перов равномерно бежал мимо пятиклассника Букина со скоростью 5 км/ч. После того, как Букин приложил к Перову силу, третьеклассник, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий, стал равномерно двигаться в том же направлении со скоростью 12 км/ч. К какому месту третьеклассника Перова приложил пятиклассник Букин свою силу? В каком направлении эта сила приложена?

Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?

Кабинет 43 :

Вопросы Адепта и за каждый правильный ответ команде дается 1 СОШ40

Логические загадки по физике с ответами

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.

(Оставляем первый выключатель выключенным.

Третий включаем, ЖДЕМ, выключаем.

Идем смотреть, что с лампочкой. Горит – значит второй выключатель, не горит – трогаем рукой: теплая – значит третий выключатель, холодная – значит первый)

Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола).

(нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять)

(одинаковое содержание молока в кофе и кофе в молоке)

Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного места. Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды, но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки. И вода при этом из стакана не будет выливаться – вы докажите, что в ней еще есть место! Почему же так получается?

(Если посмотреть на стакан сбоку, то будет видно, как при опускании монет вздувается бугром ее поверхность: вода при этом не выливается, т.к. ее удерживает пленка поверхностного натяжения)

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(почтовая марка на конверте)

Когда сутки короче: зимой или летом?

(сутки – это всегда 24 часа)

На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

(Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело)

Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?

(Служанка держит на плите воду, которая уже давно кипит, таким образом, вода испаряется и уменьшается в количестве. А та вода, что в ванной, остается комнатной температуры. Чем больше кипятка в нее влить, тем теплее она будет.)

С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?

(Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким)

Назовите не пять или более способов измерения высоты большого здания с помощью барометра.

1.        Привязав барометр к концу нити, спущенной с крыши здания, разматывать нить до тех пор, пока барометр не коснётся мостовой, после чего измерить длину пути.

2.        Сбросить барометр с крыши здания и, измерив время t его падения, вычислить пройденное расстояние по формуле h = gt2/2, где h — высота здания, g — ускорение свободного падения.

3.        В солнечный день измерить отношение длины барометра к длине отбрасываемой им тени и, умножив длину тени, отбрасываемой зданием, на это отношение, вычислить высоту здания.

4.        Записав показания барометра у основания и на крыше здания, вычислить высоту по формуле, связывающей высоту над уровнем моря с барометрическим давлением.

5.        Найти коменданта здания и предложить ему барометр, если он сумеет правильно назвать высоту здания.

Кабинет 47 и вопросы Адепта , за каждый правильный ответ 1 СОШ40

1.        Формула для расчета скорости тела при равномерном движении.

2.        Формула, пользуясь которой определяют время движения.

3.        Формула для нахождения плотности вещества.

4.        Формула, по которой можно рассчитать массу тела.

Красивое коромысло над лесом повисло. ( Радуга)

Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно, без языка — кричит. ( Эхо)

Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое? (Снег)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Сначала — блеск, за блеском — треск, за треском плеск. Что это? (Молния, гром, дождь.)

Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)

Назовите основной астрономический прибор. ( Телескоп)

Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)

Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)

Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)

В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)

Назовите естественный спутник Земли. ( Луна)

Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

Сертификат на получение оценки по физике «5»

Сертификат на право отсрочить оценку «2» до момента исправления на другую оценку

для учащихся 7-8 классов

способствовать развитию интереса у учащихся к предмету физика, способствовать осмыслению у учащихся связи физики с другими предметами и с обычной жизнью

Учащиеся должны пройти 10 этапов. На каждом этапе учащиеся получают задание, содержащее подсказку о следующем пункте квеста. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая все задания квеста.

Внимательно посмотрите на представленные перед вами слова. Подберите ключевое слово, связывающее все эти понятия.

. Следующий этап нашего КВЕСТА – это место, где наряду с ключевым словом нужны и такие физические качества человека  как выносливость, скорость, ловкость, гибкость и др.

Расставьте представленные слова в таблице в указанном порядке:

Капля масла

Если вы правильно расставили слова в таблице в указанном порядке, то начальные буквы этих слов сформируют ключевое слово.

. Место в школе, где распределяется  одно из явлений, представленных в данном слове.

δύναμις — «сила» и μέτρεω — «измеряю») — , состоит из силового звена (. В силовом звене измеряемое усилие вызывает , которая непосредственно или через передачу сообщается отсчётному устройству. Существующими динамометрами можно измерять усилия от долей ) до 20 Мн (2000 тс). По принципу действия различают динамометры механические (), гидравлические и электронные. Иногда в одном динамометре используют два

Первыми приборами для измерения силы стали , первое изображение которых было напечатано в  Сальтер предложил более удобное устройство: для измерения силы в нём использовалась , которая растягивалась грузом. Ещё раньше Ренье изобрёл динамометр с , в котором использовалась кольцеобразно-замкнутая пружина. Более поздними изобретениями являются нажим  и динамометры Томсона, Геффнер-Альтенека, Броуна и Межи.

Существует несколько типов динамометров: механические динамометры (рычажные и пружинные), а также гидравлические и электрические.

Прочтите информационный блок и ответьте на вопросы. Называйте варианты правильных ответов.  В случае правильных ответов вам будет дана подсказка, относящаяся к следующему пункту назначения.

а) 17в.                          б) 18в.                                    в) 19в.

а) юстировка              б) электрический сигнал        в) гидравлический динамометр

Подсказка. Место, где можно определить физическую величину непосредственно относящуюся к вам. Это значение очень часто волнует представительниц прекрасного пола.

Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711-1765) принадлежит честь носить звание первого русского ученого-естествоиспытателя мирового значения.

Он был астрономом, приборостроителем, поэтом, металлургом и геологом. Разработал проект Московского университета, носящего теперь его имя, открыл атмосферу у планеты Венера, заложил основы науки о стекле.

Без его трудов  невозможно представить современную химию и физику. Кстати? слово «физика» появилось в русском языке также благодаря Михаилу Васильевичу, когда он перевел с немецкого языка и издал в России первый учебник по данному предмету.

Основным его достижением в этой сфере является молекулярно-кинетическая теория тепла.

Круг деятельности М. В. Ломоносова воистину обширен. Он создал русскую школу прикладной оптики, занимался созданием «ночезрительного прибора», который был изготовлен и использовался в полярной экспедиции В. Чичагова; изучая физические свойства водной среды, разработал «батоскоп», чтобы «много глубже видеть дно в реках». В 1753 году им был сделан доклад «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих», в котором он достаточно точно описал физические явления, связанные с атмосферным электричеством.

М. Ломоносов без преувеличения является русским Леонардо да Винчи. Этот великий русский ученый даже предложил свой прототип вертолета, который «нажимая воздух с помощью крыльев, движимых горизонтально, будет подниматься вверх для обследования условий верхнего воздуха». Его труды и по сей день опубликованы не полностью, а программа изучения растворов, написанная для изучения физической химии, не реализована и до настоящего времени.

Общепризнанным является вклад Ломоносова в развитие психологической науки в России. Во многих своих публикациях, выступлениях, а также в письмах, заметках, «репортах» (отчётах о работе в Академии), деловых записках он развивает глубокие психологические идеи. Они охватывают практически все стороны душевной жизни человека, от элементарных ощущений до сложнейшей динамики чувств и страстей, и в совокупности складываются в достаточно целостную систему. Собственные психологические идеи развиваются в контексте созданной им научно-философской концепции, а также в соотношении и с опорой на авторитеты своего времени – философско-психологические учения Декарта, Спинозы, Локка, Лейбница и своего марбургского учителя Вольфа, благодарное отношение к которому он пронёс через всю свою жизнь.

В своих психологических рассуждениях Ломоносов подходит к целостному пониманию личности, таких её свойств (признаков) как активность и связанные с ней деловые, профессиональные и нравственные качества. В ряде его работ, как научных трактатах, так и в деловых записках, содержатся представления о различных профессиях и психологических требованиях, которые они предъявляют к человеку. Причина обращения Ломоносова к этим вопросам коренится в общей направленности его научных исканий на решение жизненно важных проблем для человека и общества в целом.

В письмах, официальных записках и отчётах по вопросам работы Академии он дает яркие характеристики учёных, представителей власти, с которыми общался и которых хорошо узнал по их делам. В этих материалах он выступает глубоким психологом, подлинным аналитиком человеческой души, в том числе и собственной. За текстами его трудов зримо выступает нравственный облик самого автора – гениального мыслителя и великого человека. Поэтому специалисты справедливо отмечают, что труды Ломоносова являются материалом к изучению его личности, запечатленной им самим.

Подсказка. Место, где мы ищем поддержки и понимания.

Здесь две группы карточек: одни с числами, другие с буквами. Сопоставив соответствующие физические величины с формулами для их нахождения и расставив их в прядке возрастания, вы получите ключевое слово, которое укажет на следующий пункт вашего КВЕСТА.

Подсказка. Это место, где много ключевых слов.

Чтобы достичь желаемых результатов в обучении очень важны такие качества личности, как усердие и внимательность. В следующем задании вам понадобятся как раз эти качества.

. Этот человек  тоже был учителем физики в нашей школе.

Сейчас вы прочтете несколько определений, которые относятся и к физике и к другому учебному предмету. Ваша  задача отгадать определяемые слова и узнать, с какой еще учебной дисциплиной они связаны. Это и будет следующий пункт назначения.

___________________ – явление, при  котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества с молекулами другого вещества.

__________________ – явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением температуры.

______________ – величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

, которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии  ток, телеграфирование, молния при грозе).

сложная оптическая система, состоящая из десятков элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию.

_______________________ – совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии.

Где же это место? Это место, в котором раскрываются тайны животного и растительного мира, а также тайны человеческого строения.

Вам предлагаются буквы. Составив из них слова, вы получите приборы, явления, вещества, тела. Эти слова естественно относятся к физике и еще к одному учебному предмету, который вы должны угадать.

Одна из древнейших наук, изучающих природные условия Земли, ее население, экономические ресурсы, а также сферы территориального распределения чего-либо.

Расположите физические величины в порядке возрастания. Вам в помощь таблица физических величин.

100дПа, 10 дПа, 1фПа, 1нПа, 5нПа, 5мПа, 11мПа, 33гПа, 75гПа, 1пПа, 1мкПа, 7мкПа, 3сПа, 13сПа, 100кПа, 5МПа, 10МПа.

Вставьте их в том же порядке в таблицу.

Это ключ к шифру. Соответствующие буквы вставьте в зашифрованный текст. У вас получится изречение Френсиса Бэкона – английского философа, историка¸ политика, основоположника эмпиризма и английского материализма.

Физика — наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих формах движения материи и их взаимных превращениях. Изучаемые физикой формы движения материи (механическая, тепловая и др.) присутствуют во всех высших и более сложных формах движения материи (химических, биологических и др.). Поэтому они, будучи наиболее простыми, являются в то же время наиболее общими формами движения материи.

другие естественные науки. Тесная связь физики с др. отраслями естествознания привела, по словам С. И. Вавилова, к тому, что физика глубочайшими корнями вросла в астрономию, геологию, химию, биологию и др. естественные науки. Образовался ряд пограничных дисциплин:  и др. Физические методы исследования получили решающее значение для всех естественных наук. Электронный микроскоп на несколько порядков повысил возможности различения деталей объектов, позволив наблюдать отдельные молекулы. С помощью рентгеноструктурного анализа изучаются не только кристаллы, но и сложнейшие биологические структуры. Подлинным его триумфом явилось установление структуры молекул ДНК, входящих в состав хромосом клеточных ядер всех живых организмов и являющихся носителями наследств, кода. Революция в биологии, связанная с возникновением молекулярной биологии и генетики, была бы невозможна без физики.

Физика и математика Физика – количественная наука. Основные её законы формулируются на математическом языке, главным образом с помощью дифференциальных уравнений. С др. стороны, новые идеи и методы в математике часто возникали под влиянием Ф. Анализ бесконечно малых был создан Ньютоном (одновременно с Г. В. ) при формулировке основных законов механики. Создание теории электромагнитного поля привело к развитию векторного анализа. Развитие таких разделов математики, как  и др., стимулировалось новыми физическими теориями: общей теорией относительности и квантовой механикой. Развитие квантовой теории поля ставит новые проблемы функционального анализа и т.д.

Физика и информатика. Физика вносит решающий вклад в создание современной вычислительной техники, представляющей собой материальную основу информатики. Все поколения электронных вычислительных машин (на вакуумных лампах, полупроводниках и интегральных схемах), созданные до наших дней, родилась в современных лабораториях.

Современная физика открывает новые перспективы для дальнейшей миниатюризации, увеличения быстродействия и надежности вычислительных машин. Применение лазеров  и развивающейся на их основе голографии таит в себе огромные резервы для совершенствования вычислительной техники.

Такая тесная связь физики с другими науками объясняется важностью физики, её значением, так как физика знакомит нас с наиболее общими законами природы, управляющими течением процессов в окружающем нас мире и во Вселенной в целом.

Знакомство с физикой не заканчивается в школе. Физика нужна не только ученым – она нужна всем: инженерам, врачам, учителям, конструкторам, поварам. В основе любого процесса или явления лежит физическая теория.

7 «А» класс

7 «Б» класс

8 «Б» класс

8 «А» класс

Про урокцифры:  POP IT PNG ИЗОБРАЖЕНИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *