Внеклассное мероприятие по математике
-квест «По страницам математических открытий»
учитель математики и информатики
МКОУ «Солигаличска Основная общеобразовательноя школа»
Солигаличского муниципального района
активная игра-путешествие по 4 различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.
- Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.:Просвещение, 1989.-287с.
- Гельфанд М. Б., павлович В. С. Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе. – М.:Просвещение.
- Фарков А. В. Организация внеклассной работы по математике в современной общеобразовательной школе. 5-11 классы. Учебное пособие. – М.:ИЛЕКСА, 2016-248с.
- Нагибин Ф. Ф., Канин. Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1984. – 160с.
отдыха.
МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»
Участники
учащиесяклассов
в
виде
командколичество
участников
произвольное
 
Кто
из
писателей
был
автором
книжки
МатематикаЛев
Толстой
Кто
из
математиков
принимал
участие
в
кулачном
бою
наОлимпиаде
вгоду
до
нэПифагор
Кто
первым
предложил
нумерацию
кресел
в
театре
по
рядам
и
местам
Декарт
Кто
из
ученых
был
первым
астрономомФалес
Именем
какого
математика
названа
теоремакоторая
помогает
решить
прямоугольные
треугольникиПифагор
Кто
впервые
приблизительно
вычислил
диаметр
ЗемлиЭратосфен
Кого
из
великих
математиков
называют
Королем
математикиГаусс
Кого
из
великих
математиков
называют
отцом
алгебрыВиет
В
какой
стране
напечатана
первая
математическая
книгаФранция
Кто
из
математиков
составил
таблицу
простых
чиселЭратосфен
Кто
из
первых
математиков
сказалНе
тронь
моих
круговАрхимед
Где
родилась
метрическая
система
измеренияФранция
Древнегреческий математик и физик, с большой точностью вычислил отношение длины окружности к диаметру, которое известно как число “пи”. 3
. 2500 лет назад этот греческий математик доказал теорему, которую знает каждый школьник. 4
. Этот ученый впервые предложил гелиоцентрическую систему мира и разработал научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров. 5
. Этого математика относят к величайшим инженерам за всю историю человечества. 6
. Древнегреческий ученый, который составил один из первых древнегреческих календарей. 7
. Самый древний греческий математик, который научил египтян вычислять высоту пирамиды по длине ее тени. 8
. Греческий математик, который придумал способ отыскания простых чисел. 9
. Этот математик нередко упоминается как «отец алгебры»; Его именем названы уравнения с целыми коэффициентами, решения которых требуется найти среди целых чисел. 10
. Отец геометрии. 11
. Этому ученому принадлежит заслуга создания первых математических теорий видимого движения Солнца и Луны и теории затмений. Он правильно определил размер Луны и ее расстояние от Земли. Ввел географические координаты – широту и долготу, и его можно считать основателем математической географии.
Наука, зародившаяся в Греции.
Математический квест «В поисках приключений»
Все участники собираются в холле (рекреации и т.д.) для инструктажа, где делятся на команды по 5-10 человек и выбирают капитана.
Ведущий объясняет правила игры и раздает маршрутные листы командам.
Цель игры – найти секретный пакет с сюрпризом ( сертификаты на пятерку по математике, мешок конфет и т.д. – не говорить детям сразу
)
Место нахождения пакета можно узнать из записки, спрятанной в сундуке. Для этого нужно собрать 5 ключей.
Горы, реки и пещеры – это школьные кабинеты. Их номера зашифрованы в маршрутных листах. Сначала придется разгадать номер кабинета, и только потом бежать туда, чтобы решить задания и получить заветный ключ.
Задача капитана – рационально распределить поручения и решение заданий, чтобы как можно быстрее достичь цели.
Побеждает тот, кто первым доберется до секретного пакета.
Во время игры следует соблюдать правила хорошего тона, уважительно относиться к командам противника, не нарушать технику безопасности.
Маршрутный лист команды ____________________________
Начерти отрезок МР.
Что это за фигура? Как её можно обозначить?
Начерти треугольник АВС.
Начерти прямоугольник, а затем квадрат, сторона которого равна ширине этого прямоугольника.
Начерти прямую АВ, пересекающую отрезок СК, но не пересекающую луч ТР.
Переведите в килограммы 2т 45ц 32кг.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 14см и 26 см.
Каких размеров (в метрах) достигает обыкновенный комар, увели-ченный в миллион раз? Длина комара приблизительно равна 5мм.
Найдите площадь квадрата со стороной 5дм.
Найдите длину изгороди участка прямоугольной формы, обозначенной на чертеже жирной сплошной линией.
Вася пишет слово МАТЕМАТИКА по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?
Велосипедист едет со скоростью 12 км/ч. Во сколько он будет дома, если выехал в 8ч утра, а расстояние до дома 60 км?
Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?
Мальчик с родителями едет на дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
248 – x = 159
136 + x = 371
х – 391 = 99
(46 + y
) – 13 = 54х + х + х +123 = 300
4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?
В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
2. луч ВА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт Славянка Хасанского муниципального района
на получение «пятерки» по математике
во второй четверти 2017-2018 учебного года
ученика 5 класса МБОУ СОШ №1 пгт Славянка
Заместитель директора по ВР Федоренко О. В.
Учителя математики Гадзаман Н. А.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить, случая сделать его немного занимательным.
работа является неотъемлемой
Она углубляет знания
настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы
области точных дисциплин
не позволяют вовлечь большое число учеников
что может привести
позволяют привлечь большое количество учащихся
Существует много различных форм внеклассной работы: математический КВН, математические бои, регаты, турниры, карусели, различные викторины, конкурсы и эстафеты. Все эти формы работы любят как учителя, так и дети. Но постоянно меняющиеся требования к обучению и необходимость постоянной поддержки интереса к изучаемому предмету требуют от учителя постоянного поиска все новых форм и методов преподавания.
Все большую популярность приобретают дистанционные формы работы. Они позволяют непрерывно осуществлять образовательный процесс в период пандемии, в период сложных погодных условий, в период отсутствия учителя или ребенка в школе. А так же позволяют получить дополнительное образование в удобном формате и в удобное как для педагога, так и для обучающегося время.
В данной методической разработке представлен
-квест по математике «По дорогам математических открытий». Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 7-9 классов.
-квест – это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, решая ту или иную учебную задачу.
-квесты подходят для работы в мини-группах или для работы отдельных учеников.
В основе квеста заложен деятельностный подход. При выполнении заданий квеста учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Работа над квестом помогает:
- организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность;
- способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем;
- дает возможность осуществить индивидуальный подход;
тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).
Организация квеста с помощью ИКТ-технологий позволяет сделать материал более наглядным, свести к минимуму деятельность учителя, создать комфортные условия для самостоятельной деятельности учащихся. Публикация квеста в сети Интернет, организация игры на отдельном сайте позволяет проводить внеклассное мероприятие в дистанционном формате.
-квесте «По страницам математических открытий» учащиеся «путешествуют» по станам, в которых математика зародилась как наука и в которых получила свое развитие и распространение.
На страницах квеста учащиеся знакомятся с основными этапами формирования математики как науки, с учеными, внесшими огромный вклад в математику. А так же решают различные математические задачи.
-квеста учащимся предстоит решить следующие задачи:
- задача на разрезание фигур,
- задача на последовательности чисел,
- решение магического квадрата,
- задача на координатной плоскости,
- рисование фигур одним росчерком пера,
- решение математического софизма.
Решение некоторых задач организовано в интерактивном режиме. Кроссворд «Математики Греции» создан на сайте Фабрика кроссвордов. Задача «Рисунок по координатам» решается в математической программе
, встроенной в страницу сайта. Для окончания квеста учащимся предстоит решить задачи квест-комнаты. Квест-комната создана на образовательной платформе
и встроена в станице сайта. По окончании квеста учащимся предложено оставить отзыв. Обратная связь с учителем организована с помощью
Математический квест «Математика в профессиях».
– обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедятельность учащихся;
применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:
подготовка учащихся к реальной жизни;
формирование способности решать личностно-значимые проблемы;
формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования;
формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании
ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся;
получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
– выполнить задание, чтобы получить баллы и выиграть время для суммированной победы.
Свод правил «Математического КВЕСТА»
Математический квест даст возможность
«заработать» «умные денежки», тем кто пройдёт
всю игру быстрее остальных команд и до конца
Правило первое: Как получить код?:
Внимательно читайте задания, которые вы получили.
Знайте, в каждом из них есть подсказки для получения кода.
После того, как вы
кому его надо предъявить, чтобы
на следующий уровень.
Правило второе: Распределение обязанностей:
Во время игры вы должны в большей степени
в штабе (кабинет, в котором вы находитесь) – это ваш командный центр.
выполнять задания, если вы
Правило третье: Как выбираться из штаба?:
За разгаданными кодами вам лучше
из штаба, чтобы другая команда не узнала, где находится код.
Помните! Что на всех уровнях игры будет нужна ваша хитрость и смекалка!
Правило четвёртое: Как закончить игру?
Чтобы закончить игру, вам необходимо отыскать
кодов. Каждый найденный код вам будет помогать двигаться дальше.
В конце игры вас ждёт приз!
до 10 учеников с 5 – 11 класс.
Все ребята собираются в холле и получают конверты, на которых написано число, соответствующее № кабинета (их штабу). Рассмотрев внимательно конверт команды расходятся по штабам.
В конверте №1 содержится 2 листа:
1 лист «Правила поведения при участии в игре» (Приложение 1), их надо внимательно прочитать.
2 лист «Математическая цепочка» (Приложение 2), решив эту цепочку, получается число, надо догадаться о чём «говорит» это число и куда надо бежать за заданием. С этим числом чаще всего приходится работать директору школы, потому, что 480 учеников в нашей школе. Бежим к
(секретарю) за заданием.
(для 5-8 классов)
Для 10 – 11 классов
В конверте №2
то, чем занимается
– отпускает продукты на каждый день, чтобы готовились завтраки и обеды для школьников, с этими таблицами знакомы и
, потому, что только эти продукты должны содержаться в том или ином блюде
) содержится: меню на 1 день и калькуляция блюд (Приложение 3), которые готовят ученикам в школьной столовой.
1. Изучите меню на 18 ноября 2018г. для школьной столовой, найдите список блюд, которые вы ели в этот день.
2. Рассчитайте количество продуктов, которые необходимы для приготовления этих блюд, при условии, что питаться будут все ученики нашей школы.
Эти данные несут организаторам игры, они проверяют правильность расчетов и выдают конверт №3.
Конверт №3: Сводная ведомость медицинских параметров. Необходимо догадаться, кому нужны эти параметры (они нужны школьной медсестре). С этой таблицей бегут в медицинский кабинет и измеряют параметры членов своей группы, заполняют таблицу(Таблиа 2):
В обмен на таблицу из медицинского кабинета, получают закодированное слово:
Это слово поможет участникам игры получить подсказку куда бежать (бухгалтерия , каб.2).
Знакомство с профессией бухгалтера
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму
(для 5, 6, 7 класса)
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму
(для 10,11 класса)
Конверт № 5: «Математическая брехня» ,определить верно утверждение или нет, «да» – 1, «нет»- 0. Составьте последовательность ответов из 0 и 1.
Это код!!! Вперед за призом!!!
Приз – «байтики», 1 место – 10«байтиков» , 2 место – 5«байтиков», 3 место – 3«байтика»
Цифры итоговой суммы впишите в данный шаблон.
Брехня или не брехня?
1 – брехня
0 – не брехня
- Если хотя бы один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.
- Произведением числа a на число b не равное 1 называют умножением.
- b = c , a называют 1 множителем, b – произведением, с – 2 множителем.
- Произведение двух множителей, один из которых равен 1, равно 1.
- От перестановки множителей произведение меняется.
- Если число делится без остатка на 10, то оно не кратно двум.
- В выражении 7m, m слагаемых записывают 7 раз.
- 8) При увеличении одного из множителей в 19 раз произведение увеличивается в 19 раз.
- 9) При увеличении каждого из двух множителей в 4 раза произведение увеличивается в 16 раз.
- 10) Если число кратно 10-ти, то оно делится и на 2, и на 5.
- 11) В двух часах ровно 7200 секунд.
Составьте последовательность ответов из 0 и 1. Это код!!! Вперед за призом!!! «Байтики».
Интеллектуальный математический квест
Квест предполагает командное решение математических задач для 5-6 и 7-8 классов. Команда 6 человек. Игра рассчитана приблизительно на 60 минут.
Цель квеста: команды должны собрать изображение, которое состоит из 6 пазлов и прочитать девиз конкурса.
На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазл, 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом. Если решена одна задача из двух, то команда получает только 3 смайлика и листок с маршрутом. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
Реквизиты: листочки с указаниями островов, листочки с заданиями, смайлики, пазлы с кусочками изображений, скотч, черновики, ручки.
Остров « Тик–так»
2. Остров «Ребусов»
3. Остров «Логический»
4. Остров «Уравнения»
5. Остров «Отличительный»
6. Остров «Анаграммы»
Орг. моменты
:
Начало и конец – актовый зал.
5 класс – 1 остров 5 остров 3 остров 2 остров 6 остров 4 остров
6 класс – 2 остров 6 остров 4 остров 3 остров 1 остров 5 остров
7 класс – 3 остров 1 остров 5 остров 4 остров 2 остров 6 остров
8 класс – 4 остров 2 остров 6 остров 5 остров 3 остров 1 остров
На каждом острове после выполнения задания командам раздаются пазл с кусочком изображения, смайлики, листок с дальнейшим маршрутом.
На последних островах каждой команде выдается листок с последней инструкцией.
Последняя инструкция:
«Вы собрали все кусочки пазлов. Теперь Вы должны отправиться туда, где начались испытания, собрать все кусочки воедино, получить изображение и прочитать девиз конкурса, который Вы найдете на обратной стороне изображения»
Ведущий:
Добрый вечер дорогие учащиеся, учителя! Сегодня мы проводим математический квест. Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня этот случай нам представился, и вы встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
Для начала прошу представить свои команды. (Приветствие команд).
Вот мы и познакомились с нашими командами!
Итак, правила нашей игры:
Сегодня вы отправитесь в путешествие по островам. На каждом острове вам предлагается решить 1 или 2 задачи. Если все задачи на этапе решены, то вы получаете пазл, 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом. Если решена одна задача из двух, то получаете только 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом, но не пазл. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
(Командам раздаются листочки с номерами островов).
Итак, мы начинаем!
Остров « Тик–так»
Решить задачи. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
Для 5-6 классов
На сказочном острове один год состоит из 20 месяцев, а каждый месяц – из 6 недель. Четверть года составляют каникулы. Сколько недель продолжаются каникулы?
Ответ: четверть года- 5 месяцев, в месяце – 6 недель. 5*6=30 недель.
Первый четвертого посвящен смеху, первый пятого – труду, первый шестого – детям, первый девятого – знаниям. А чему посвящен первый первого?
Ответ: Встрече Нового года
Для 7-8 классов
Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей?
Ответ:
100 кошек
Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела 36,6. Что означает ещё одно известное число, которое состоит из тех же цифр?
Ответ: число дней в високосном году равно 366.
2. Остров «Ребусов»
Решить ребусы. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
Для 5-6 классов
Ответы: 1. Восемь 2. Родина 3. Патриот 4. Сорока 5. Стриж
Для 7-8 классов
Ответы: 1. Волос 2. Пифагор 3. Архимед
3. Остров «Логический»
Решить логические задачки. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
Для 5-6 классов
1. Один из европейских модельеров утверждает, что при создании моделей одежды с использованием белой ткани с черными пятнышками, он придерживается определенного числа этих пятен. Какое это число?
Ответ: 101 (в честь любимого фильма о далматинцах).
2. В один сосуд входит пять литров, а в другой три литра. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин четыре литра воды из водопроводного крана?
Ответ: Наполнить пятилитровый сосуд и отлить в трехлитровый кувшин. Оставшиеся два литра перелить в кувшин. Повторить операцию.
Для 7-8 классов
На первой странице одной детской книжки нарисована цапля, на следующей – человек, на третьей – подставка для фотоаппарата, затем – кошка. А кто единолично занимает восьмую страницу этой книжки?
Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции?
Ответ: 0 и 3.
4. Остров «Уравнения»
Решить уравнения. При правильном решении двух уравнений команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одного уравнения – только 3 смайлика.
5. Остров «Отличительный»
Найти отличия. Если команда нашла все отличия, то получает пазл и 1 смайлик. При нескольких недочетах получает только 3 смайлика.
Для всех классов одни изображения
6. Остров «Анаграммы»
Расшифруйте анаграммы и составьте слово по первым буквам. При правильной расшифровке всех анаграмм и составлении верного слова команда получает пазл и 1 смайлик. При неправильной расшифровке анаграммы – только 3 смайлика. При неправильной расшифровке более одной анаграммы команда не получает ничего.
Для 5-6 классов
Ответы: 1. Вычитание 2. Единица 3. Решение 4. Ноль 5. Окружность
Для 7-8 классов
Ответы: 1. Координата 2. Луч 3. Абсцисса 4. Сумма 5. Система
По окончании игры команды собирают изображения и читают девиз конкурса. При нехватке пазлов, происходит покупка 1 пазла за 5 смайликов.
Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
На этом наш квест завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.
Автор разработки: учитель математики и информатики Эрдыниева А. И.
Математический квест “Страна математика”
Учитель Костылева Тамара Николаевна
применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
формирование способности решать личностно-значимые проблемы
формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования
формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Образовательные:
Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера
Развивающие
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Смысл
– развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор
Участники:
учащиеся 7 классов в виде команд, количество участников произвольное.
Тип мероприятия:
активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы
Время и место проведения:
классная комната.
Межпредметные связи
: литература, история, музыка, логика, физика,изобразительное искусство,театр
Предварительная подготовка
На базе 7 классов создаются команды по 6 человек. Команды выбирают капитана, готовят название и
девиз для своего представления.
I. Вступительная часть
(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)
Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.
На каждой станции группа получает задание, они могут состоять из нескольких блоков.
Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы.
Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время.
За скорость вы можете заработать дополнительные баллы.
Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.
Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.
За определенное время команда должна решить как можно больше задач. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!
Сертификат выдается в конце игры.
Капитанам команд вручаются путевые листы.
II. Основная часть
(Проводится квест команд по этапам. Жюри выставляют баллы)
1 Станция
«РЕБУСЛАНДИЯ»
2 Станция «Шифровальная»
Шифровальная
– расшифровать изречение о математике при помощи ключа.
Расшифровать пословицу или высказывание о математике( побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают автора изречения.
3. Станция «Литературная »
Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. За каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 10 баллов.
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер.
Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. (20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100 х 12=1235:5=247)
4.
Станция «Художественная»
–
нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.
Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).
При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.
5.
Станция «
Математический алфавит.»
Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита
6. Станция «Логическая»
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на «Логической» станции. Логика помогает выработать привычку думать, вести полемику, находить компромиссы.
Мы приготовили для вас логические задачи.
Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
Летели утки: одна спереди и две позади, одна позади и две спереди, одна между двумя другими и три в ряд. Сколько всего летело уток? (
3
)
У отца 5 дочек, у каждой дочки по одному брату. Сколько детей в семье ? (
6
)
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов ?
На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на 10 руках – сколько?
Одно яйцо «вкрутую» варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (
4мин
)
Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле? (ручка)
7.
Станция «Историческая
»
Добро пожаловать на Историческую станцию. Каждая наука гордится своей историей. Но у математиков есть больше всех причин гордиться своей историей, так как ни один математический результат не зачеркивается дальнейшим развитием науки. История математики тысячами нитей связана с историей других наук, она – значительная часть общечеловеческой истории. А знаете ли вы творцов истории математики? Сейчас мы это проверим.
Задание: Команде дается перечень имен известных математиков. Вам надо вспомнить и дописать их фамилии. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На выполнение задания дается 2 минуты.
Рекламная пауза. Прорекламировать счеты.
8. Станция нестандартно мыслящих
Приветствуем вас на станции нестандартно мыслящих. Для тех, кто любит математику и нестандартно мыслит, хотим дать один совет – не ждите урока. Математика всегда вокруг вас, нужно только иметь желание думать. Даже обыкновенные спички в руках настоящих математиков становятся волшебными
Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Верно выполненное задание оценивается баллами.
Время 7 минут. Соприкасающиеся друг с другом спички
Задание.
Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ.
Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
Условие.
Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
9. Станция «Творческая»
В течение пяти минут исполнить как можно больше песен,стихов в которых звучат числа. Помощники считают количество песен. Побеждает та команда, которая исполнить большее количество песен и прочитает стихов. В маршрутном листе указывается количество песен. Время на обдумывание 2 минуты.
9. Станция «Шуточная»
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на станции «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.
Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.
Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось ? (
Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью
)
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой – угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или крутого ската? (
Петухи не кладут яйца
)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (
На березе яблоки не растут
)
Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)
У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется?
10. Станция «Театральная»
Театр пантомимы :Изобразите :а) обыкновенную дробь;
4)завтра контрольная работа;
5) опять двойка.
1 ведущий:
Слово предоставляется членам жюри для оглашения итогов математического квеста (награждение победителей и участников).
2 ведущий:
На этом заканчивается наша игра. Американский математик Норберто Нивер писал, что «наивысшее назначение математики – находить порядок в хаосе, что нас окружает». Желаем вам быть настойчивыми в учении, старательными, чтобы вокруг вас было поменьше хаоса, и тогда дорога в страну математики будет легкой и успешной.
Математическая квест-игра для учащихся 5 – 9 классов
: расширение знаний по математике, развитие математического интереса, коллективизма, творческого начала.
Обобщить и систематизировать знания по математике.
Развивать умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации;
- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
- Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (знаково-символическая).
Логические универсальные действия:
- установление причинно-следственных связей;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
команды должны собрать изображение, которое состоит из 5пазлов и прочитать высказывание.
На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазл, 3 смайлика. Если решена одна задача из двух, то команда получает только 3 смайлика. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала высказывание и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
I. Вступительная часть
(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)
Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.
Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы.
Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время. На каждый этап 7 минут.
За скорость вы можете заработать дополнительныйсмайлик, при условии, что задания выполнены верно.
Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.
Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.
За определенное время команда должна решить как можно больше задач. Играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.
(Вручение маршрутных листов)
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!
И последняя инструкция: вы собрали все кусочки пазлов (недостающие купили). Возвращаетесь туда, где начались испытания, собрать все кусочки воедино, получить изображение и прочитать высказывание о математике, которое вы найдете на обратной стороне изображения.
II. Основная часть.
1 станция «Творческая»
Исполнить как можно больше песен, в которых звучат числа. Консультанты считают количество песен и в маршрутном листе указываютих количество.
(5 песен и больше – 3 смайлика и пазл, менее 5- только 3 смайлика)
(Получают 3 смайлика и пазл при условии выполнения обеих заданий, если выполнили одно задание, то только 3 смайлика)
. Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики».
листы (отдельно для каждой команды), фломастеры, карандаши.
(Дополнительный смайлик получают за соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы, количество фигур.)
Задание 2. (для 7-9 классов)
1. Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?(ДЕВЯТЬ)
2. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?(КВАДРАТ)
3. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?(ШАР)
3 станция «Историческая
Добро пожаловать на станцию «Историческая». Каждая наука гордится своей историей. Но у математиков есть больше всех причин гордиться своей историей, так как ни один математический результат не зачеркивается дальнейшим развитием науки. История математики тысячами нитей связана с историей других наук, она – значительная часть общечеловеческой истории.
Задание для 5 – 7 классов
(если правильно отвечают на 5 вопросов – 3 смайлика и пазл, менее 5- только 3 смайлика)
- Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем?
(сложение, вычитание, умножение, деление) - «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал?
- Что на Руси называли «ломаными числами»?
- При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, пуд, фунт, золотник и другие) были определены в соответствующую систему?
(при Петре I) - Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
- Назовите древнегреческого ученого-математика, имя которого носит геометрия, изучаемая в школе. (
- Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (
- Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (
Задание для 8 и 9 классов
(если правильно выполняют оба задания – 3 смайлика и пазл, если нет, то только 3 смайлика)
Знаете ли вы творцов историиматематики?
: Вам надо вспомнить и дописать их фамилии. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
- Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?(ПИФАГОР)
- Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?(АРХИМЕД)
- Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?(ФАЛЕС)
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» (М. В. Л ОМОНОСОВ)
- Что такое «миллениум»? (тысячелетие)
4 станция «Филологическая»
(если правильно выполняют оба задания – 3 смайлика и пазл, если нет, то только 3 смайлика)
. Исправить ошибки в словах.
Задание для 5 класса
- Матиматика (математика)
- Лучь (сложение)
Задание для 6 класса
- Транспартир (транспортир)
- Паралелипипед (параллелепипед)
- Прапорция (пропорция)
- Равинство (равенство)
Задание для 7 класса
- Бессиктрисса (биссектриса)
- Вычетание (вычитание)
- Длинна (длина)
- Аксеома (аксиома)
Задание для 8 класса
- пифогор (Пифагор)
- Бессиктрисса (биссектриса)
- Виетт (Виет)
- Триугольник (треугольник)
Задание для 9 класса
- Симетрия (симметрия)
- Паралелипипед (параллелепипед)
- пифогор (Пифагор)
- Ордената (ордината)
(для 5 и 6 классов только посчитать количество чисел)
Подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
десятом королевстве жил Кри
Был он из
ляра. Большого со
яния он не имел, так как работал
рожем. Однажды Кри
фер решил сделать с
жку. Он преодолел большое рас
яние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в по
иэтажного дома. В парикмахерской было пу
имость услуги была приемлемой. После
жки он стал похож на
тона, что вызвало у него неописуемый во
рг. Ведь он о
собрался на Карнавал животного мира в Бо
Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. (20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)
5 станция «Научная»
Задание 1 для 5 и 6 классов
- Многогранник из Египта – это
- Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?
- Спящий или бодрствующий географический конус – это
- У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков?
- Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака?
(7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
Соотнесите значения средних скоростей, встречающихся в животном мире.
Задание 1 для 7 класса
- Что общего у земли и нашего мозга?
- Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела 36,6. Что означает ещё одно известное число, которое состоит из тех же цифр?
(число дней в високосном году равно 366) - Вам приходилось ходить по болоту? Легко? Тогда почему огромный лось просто бежит по болоту?
(Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка, поэтому площадь опоры ноги лося довольно велика, а давление сравнительно мало). - Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой – угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или крутого ската?
(Петухи не кладут яйца) - Назовите геометрический вид тополя
Соотнесите значения средних скоростей, встречающихся в животном мире.
Задание 1 для 8 и 9 классов
- Когда быстрее распространяются звуки: летом или зимой?
(Летом, т.к. холодный воздух более плотен, значит скорость звука меньше). - На первой странице одной детской книжки нарисована цапля, на следующей – человек, на третьей – подставка для фотоаппарата, затем – кошка. А кто единолично занимает восьмую страницу этой книжки?
осьминог т.к. цапля – на ОДНОЙ ноге, человек – на ДВУХ, подставка (тренога) – на ТРЕХ, кошка – на ЧЕТЫРЕХ, на восьмой – ОСЬМИНОГ (8 ног). Можно – ПАУК).
- Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции?
(0 и 3). - Какое число входит в название коренного населения Мордовии?
- Как называется географическое кольцо, которое встречается в море?
Соотнесите значения средних скоростей, встречающихся в животном мире.
Сокол – 360 км/ч
Ласточка – 120 км/ч
Колибри – 100 км/ч
Охотничья собака – 90 км/ч
Орел – 86 км/ч
Заяц – 65 км/ч
Медоносная пчела – 50 км/ч
Муха – 18 км/ч
Лошадь – 13 км/ч
Рыба – 4 км/ч
Черепаха – 70 м/ч
Улитка – 5,4 м/ч.
III. Подведение итогов
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
На этом наш квест завершается. Поздравляем команду с победой.
Но победителями стали все участники сегодняшнего дня, потому что каждый узнал что-то новое.
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек,
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты,
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом являешься ты.
2 станция «Примерная»
2 станция «Примерная»
Задача для 2 команды
Задача для 2 команды:
В школе 50 девушек. 20 из них перевелись учиться в другую школу. Одна четвертая часть этих девушек равна числу девушек, которые уже ушли со школы. Остальные пообещали остаться учиться. Сколько девушек осталось учиться?
Глазомерная» 1. Каков диаметр 5 рублевой монеты? 2
3 станция «Глазомерная»
1. Каков диаметр 5 рублевой монеты?
2. Длина железнодорожного рельса?
3. Высота 4 этажного дома?
4. Длина обычного карандаша?
5. Средняя скорость пешехода?
6. Средняя скорость лыжника?
7. Средняя скорость поезда?
8. Сколько весит ученическая тетрадь?
9. Сколько весит кирпич?
10. Сколько весит футбольный мяч?
11. Сколько весит воробей?
12. Сколько весит слон?
Математическая» На территории актового зала спрятаны фрагменты задачи
4 станция «Математическая»
На территории актового зала спрятаны фрагменты задачи. Каждая задача состоит из 6 фрагментов. Каждой команде необходимо найти эти фрагменты, составить задачу и решить ее. Победит та команда, которая справиться с заданием первая. Для каждой команды задача на листах определенного цвета.
На педсовет собралось 40 суровых учителей
Задача для 1 команды:
На педсовет собралось 40 суровых учителей. По очереди половина всех учителей начали ругать одного грустного семиклассника. Одна четвертая оставшихся учителей пытались поддержать бедного ученика. А все остальные просто сидели молча. Сколько учителей не нашли слов для ученика?
Учащиеся 7-9 классов в виде команд, количество участников не более 7
Участники:
учащиеся 7-9 классов в виде команд, количество участников не более 7.
Тип мероприятия:
активная игра-путешествие по 10 различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.
Время и место проведения:
неделя математики, 10 кабинетов школы.
Ход мероприятия:
Все участники мероприятия собираются в актовом зале/рекреации, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
Глазомерная». Ответы 1. 25мм; 20-30мм 2
3 станция «Глазомерная» Ответы
1. 25мм; 20-30мм
2. 12,5м; 10-15м
3. 16м; 12-20м
4. 15-20см
5. 5км/ч; 4-6км/ч
6. 20км/ч; 15-25км/ч
7. 60км/ч; 40-100км/ч
8. 35г; 20-50г
9. 4кг; 2-5кг
10. 400г; 200-600г
11. 60г; 30-100г
12. 5т; 2-7т
4б 10б 12б 10 б
Учащиеся 7-9 классов в виде команд, количество участников не более 7
Участники:
учащиеся 7-9 классов в виде команд, количество участников не более 7.
Тип мероприятия:
активная игра-путешествие по 10 различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.
Время и место проведения:
неделя математики, 10 кабинетов школы.
Ход мероприятия:
Все участники мероприятия собираются в актовом зале/рекреации, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
РЕБУСНАЯ» Ответы. Задача 2. Плоскость 3
1 станция «РЕБУСНАЯ»Ответы.
1 станция «РЕБУСНАЯ» 1.
1 станция «РЕБУСНАЯ»
2 станция «Примерная» Ответы. 83 35
2 станция «Примерная»Ответы.
План
Правила разгадывания ребусов
источники информации:
Правила разгадывания ребусов: https://vserebusy.ru/kak-razgadyvat-rebusy-pravila/
Ребусы: http://kvestodel.ru/
Материалы поисковой системы Яндекс.
Портал для обмена информацией педагогов https://nsportal.ru/
шаблона презентации
Детальнее: http://powerpointbase.com/offer.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении
.