Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Сценарий квест-игры в День защиты детей «Большое летнее путешествие»
Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста.
«К лету готовы».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.
1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила личной гигиены.
2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость
3. Развивать внимание, память, речь.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
1. – Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать, строго следуя указаниям подсказок, которые вы будете находить.
(пакет, скомканные бумажки. На одной из них подсказка)
И первую подсказку вы найдёте, забросив все бумажки в коробку.
Если дети не догадались, что подсказка на бумажках, то даю им Подсказку (в виде вертикального списка слов) дается в запечатанном конверте.
Плыли
Окуни
Домой
Сразу
Косяком
А!А!
Заблудились
Кувырком
А!А!
Было
Ым
Легко
Ага
Всем
Всем
Ах
Шире
Им
Хотелось
Разевать
Ухо
Как
Аист
Хватать
По заглавным буквам сверху вниз нужно прочитать фразу – «Подсказка была в ваших руках». Это означает, что нужно искать продолжение игры в скомканных бумажках.
На одной из бумажек напечатано слово «лестница», с перепутанными буквами: нсалецти.
2. На лестнице 2 подсказка: Я и тучка и туман, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Отгадка: (вода – место, где находится вода)
3. Под подносом с водой находят ребус.
Вы должны отгадать ребус и вам будет подсказка, где искать следующую подсказку
4. Находят стеклянную банку с крышкой, в которой задание: В течение 2 минут команде необходимо собрать трёх насекомых. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
Выдаётся подсказка: (разрезанная картинка)
Под горкой находят задание: Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. ( Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят).
Даю подсказку: 26 6 19 20 16 6 16 12 15 16 19 17 18 1 3 1 16 20 3 23 16 5 1
Ответ: шестое окно справа от входа.
6. Окно. В окне кроссворд.
– Отгадав кроссворд вы узнаете название следующей станции.
7. Карусель (в карусели спрятан ребус).
8. Стол (На площадке заранее спрятаны пробки от бутылок).
В столе задание: за 5 минут найти на участке 10 пробок от бутылок.
На одной из пробок подсказка – загадка:
Камень мелко накрошили
В плоский короб положили
В коробе сидит Антон
Ковыряется совком.
Задание: Исполнить песню «В лесу родилась елочка» как
– хор младшей группы детского сада
– хор воздушных сил
– как мартышки
Подсказка: следующая подсказка спрятана под той, о чём поётся в песне.
Ответ: под ёлкой на участке детского сада
Подсказка: нарисованное солнышко.
Ответ: солнышко на веранде, под лавочкой следующая подсказка.
Задание: в конверте спрятаны задания:
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать.
Подсказка: Найдите букву Б. (подсказка спрятана в букву на веранде)
Подсказка: лопни шар.
Воздушный шар подвешен к потолку. Нужно его лопнуть. (внутри конфеты)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 “Звёздочка”.
Сценарий квест – игры на прогулке летом
в средней группе
«В поисках «Летнего настроения»
Разработал: воспитатель МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка» Сергеева Ольга Александровна
создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря
развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление
воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.
конверты с заданиями ; коробка с угощениями(сок); карточки с загадками.
Планируемый результат: Дети включились в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всего занятия; закрепят знания о животных, деревьях, сказках. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Ребята, мы приготовили сегодня для вас угощение, которое называется «Летнее настроение».
Сейчас мы вас угостим. Ребята, подходите все сюда.(все походят к месту где должно лежать угощение).
Ой, а угощения и нет, оно, кудато пропало. Здесь лежит только записка.
Привет, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Это мы, похитители забрали ваше «Летнее настроение» и спрятали его. А найдете вы его только тогда, когда выполните 5 наших заданий.
«Загадки из сказки»
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
– Ох, никак не вытащить!
– Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Кто же это?(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
-Молодцы, в теремке вы найдете второе задание.
.(Дети ищут на участке теремок)
Вы умеете хорошо считать?
-А это мы сейчас проверим:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
Молодцы, третье задание находится в самом сыпучем месте.(песочница)
В конверте картинки диких и домашних животных, разделите их правильно.
А следующее задание вы найдете у корней самого красивого, благоухающего куста (куст сирени).
Играйте в игру «ТАК ИЛИ НЕ ТАК»
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Еще одно задание вы найдете среди предметов из которых вы строите дома, дворцы и города(строительные кубики на веранде).
5задание. От крыльца веранды пройдите прямо до клумбы, сделайте от клумбы 10 шагов прямо, затем повернитесь на лево и сделайте еще 5 шагов.
Там вы и найдете свое угощение.
Квест игра для младших школьников. Сценарий
“Тайны летней школьной полянки”
Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Игра проводилась с детьми летнего школьного лагеря.
квест-игры: знакомство участников игры с природными объектами, грибами, ягодами, деревьями, животными и травами, своего региона.создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения; создание условий для активного общения детей в условиях квест-игры;воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.: учащиеся начальных классов (8-10 лет) и их вожатые.
: пришкольный участок.: участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях, за успешно прохождения станции они получают букву от ключевого слова. После прохождения всех испытаний команды собирают слово из букв, и получают карты, где обозначено место клада.
Сценарий проведения квест-игры
. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад. Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна на территории школы. По периметру поляны расставляются станции, названия – «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ», «ДЕРЕВЬЯ», «ЖИВОТНЫЕ», « МЕТКИЙ ОХОТНИК», Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции.
Ведущий квест-игры говорит вводное слово:Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны летней школьной полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы нашего края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам букву. После успешного прохождения все команды собираются на центральной аллеи школы и собирают ключевое слово из букв, получаете карты с координатами, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание! : сдутые воздушные шарики (по одному на команду),маршрутный лист с номерами станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики. для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо найти на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда узнаёт станцию и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение. На станциях стоят наблюдатели ( педагоги ), дают задание команде . Выполнив его, команда получает от наблюдателя букву и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то букву она не получает. У каждого наблюдателя на станции находится по одной букве для каждой команды. Когда команда прибегает на станцию и выполнив задание, наблюдатель в маршрутном листе ставит баллы, свою подпись и выдают букву. Ключевое слово «Каникулы
Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (яйца от киндер сюрпризов, комочки из бумаги, шарики для сухого бассейна, книга о грибах, и т.п.). Приложение к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре. коробка с отверстием в крышке, наполненная шариками для сухого бассейна и киндер-контейнер с запиской, где указано задание.( контейнеров по числу команд, задание для команд разные. из коробки , наполненной шариками для сухого бассейна, с отверстием на крышке команда должна достать киндер-контейнер. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука. Задание в записке №1: . Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее вКурской области и занесенное в красную книгу. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное? Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им букву.
: Книга о грибах, команда называет любое число от 1 до 20,это страница с заданием.
наблюдатель на станции для каждой команды : задает вопросы о грибах, которые нарисованы на странице книги, которую открыла команда. Что это за грибы? Найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя. Примечание. Когда команда нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается назвать и другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде букву.
смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, загадки про буквы ключ к заданию. Отгадав загадки получают буквы, составляют слово, названия дерева. Находят дерево на пришкольном участке, измеряют толщину ствола, определяют высоту, собирают несколько листиков, возвращаются на станцию, приклеивают на ствол. на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка. Командам нужно ее найти. Возьмите у наблюдателя конвертик с задачкой. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева. Измерьте толщину ствола и высоту.(примерно)Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде букву Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам буквы задуманного дерева. В нашем случае – это были береза, рябина, яблоня, клен. Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410,Р-7 Я-10 Б-15 И-21 Н-33 А-40, Я-3 Б-6 Л-11 О-19 Н-25 Я-31
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки с названиями фруктов
на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4 Летом в природе созревает очень много разных фруктов. Найдите на территории станции эти «фрукты». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями. Соедините фрукты с их названиями. После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им букву. Если команда неправильно «посадила» фрукты, то буква им не выдается.
СТАНЦИЯ «Меткий охотник»
Оборудование: к стволу дерева прикреплена мишень от игры дарц. Каждый участник команды делает по одному броску, набирают общее количество очков и получают задание.
Задание: назовите птиц Курской области занесенных в красную книгу. Какая птица изображена на гербе г. Льгова, Курской обл. Ответив на вопросы, команда получает букву.
Пройдя все станции команды собираются у главного входа и собирают из букв слово. Собрав слово команды получают карты местности с указанием маршрута поиска клада.(клад баночка варенья для каждой команды) спрятана в дупле яблони в школьном саду.
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это школьнная территория, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель. Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п. Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав все буквы команды получают карту местности с указанием маршрута поиска клада. Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.
Спасибо за внимание!
Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.
Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».
Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой
Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)
Общий сбор участников игры
Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.
Прохождение этапов (станций) командами юных детективов
Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд
Станция «Логика»
Задачка 1. Оскорбление и побои.
Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?
Задачка 2. Тест в детективной школе.
Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?
Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.
Почему?
Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?
Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». « Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?
Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?
Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.
Почему?
Станция «Знания»
Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»
1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих».
2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».
3. Какой породы была собака Баскервиллей?
4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».
5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.
6. Автор детективов с главным героем – сыщиком Эркюлем Пуаро.
7. Главный враг Шерлока Холмса.
8. Первый русский детектив, написанный А. С. Пушкиным.
9. Непременный атрибут сыщика.
10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.
11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».
12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.
Музыкальное сопровождение конкурса
Ответы
Подсказка 1.
Джон здоров.
Подсказка 2.
Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.
Подсказка 3.
Это обычная практика.
Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.
Подсказка 1.
Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.
Подсказка 2.
В этом тесте было что-то необычное.
Подсказка 3.
Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.
Решение.
Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.
Подсказка 1.
Она была задушена шарфом.
Подсказка 2.
Это произошло не во время танца.
Подсказка 3.
Ей не стоило так торопиться.
Решение.
Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.
Подсказка 1.
Похититель не был в парке.
Подсказка 2.
Похититель сумел унести бриллиант из парка.
Подсказка 3.
Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.
Решение.
Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.
Подсказка 1.
Здесь нет никакой ловушки.
Подсказка 2.
Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.
Подсказка 3.
Этому есть очень простое объяснение.
Решение.
Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.
Подсказка 1.
Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.
Подсказка 2.
Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.
Подсказка 3.
Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.
Подсказка 4.
Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.
Решение.
Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.
Подсказка 1.
Она злилась, потому что он опоздал.
Подсказка 2.
У них не было никаких определённых планов на восемь часов.
Решение.
Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.
1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». ( Киднеппинг.)
2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». ( Линдгрен.)
3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)
4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». ( Бендер)
5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. ( Скрипка.)
6. Автор детективов с главным героем – сыщиком Эркюлем Пуаро. ( Кристи.)
7. Главный враг Шерлока Холмса. ( Мориарти.)
8. Первый русский детектив, написанный А. С. Пушкиным. («Дубровский».)
9. Непременный атрибут сыщика. ( Лупа.)
10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. ( Рэкет.)
11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». ( Барнеби.)
12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. ( Дедукция.)
Станция «Ловкость»
Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.
Станция «Коммуникабельность»
Настоящий детектив должен знать своих коллег.
По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).
Имена для справок:
Станция «Память»
Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит
Cтанция «Внимательность»
Вопросы на внимательность.
Станция «Лицензия»
Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!
Летние квест-игры – Квест-игра «Прощай, лето»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Летняя квест-игра с дошкольниками «В поисках сокровищ». Фотоотчет
Летние квест-игры – Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы
Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов
Летние квест-игры – Летнее развлечение для старшего возраста финансовый квест «Сокровища пиратов»
Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»
Летние квест-игры – Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»
Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста
Летние квест-игры – перейти на главную страницу рубрики.
Публикация «Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста „К лету готовы“» размещена в разделах
5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.
Участники: дети старших и подготовительных групп.
Материалы и оборудование: атрибуты для станций, мячи, ракетки, малые мячики, плакаты, карточки с ядовитыми и полезными (съедобными) растениями, грибами, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, карточки с кроссвордами, куклы, гимнастические палки 4-6 шт., кофты или курточки легкие, ленточки красные и синие по количеству детей, тоннели 2 шт., печати 6 шт.
Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.
Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
Ведущая: Мы сегодня с вами собрались чтоб подготовиться к нашему теплому долгожданному лету. И для этого нам надо сначала взбодриться. Сделать ритмическую зарядку.
Дети танцуют танец. (как на зарядке). Звучит песня.
В: Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением.
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.
Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждет каждую группу детей по очереди.
Каждой группе выдается паспорт прохождения станций, где будет ставится печать после ответов на вопросы.
1. Станция «У Мойдодыра».
2. Станция «Светофорик».
3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
4. Станция «Пожарная безопасность»
5. Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
6. Станция «Физкультуринка»
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Теперь вы готовы к лету.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Все справились с условиями, все всё вспомнили. И получите все за хорошие свои знания сертификаты о прохождении квест – игры «К лету готов».
Приложение к Квест – игре.
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены (___).
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. « Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. ( Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен, вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Ответы. ( Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т. д. Демонстрирует иллюстрации.
Дети получают в паспорте печать и отправляются на следующую станцию
Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию. (получают в паспорте печать)
Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию (получают в паспорте печать)
Педагог проводит с детьми эстафету. « Пожарная команда»
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это – огонь, на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель задает вопросы детям:
1. По какому номеру телефона нужно звонить при пожаре?
2. Что нужно делать при пожаре?
3. Че мы можем тушить пожар?
4. Как себя нельзя вести при пожаре?
Перед детьми лежать карточки съедобных и ядовитых растений, грибов, растущие в лесу, на поляне, на лугу.
Дети должны разобрать ядовитые и полезные (съедобные) растения, грибы.
Затем рассказать как они называются. О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Группа делится на 2 команды.
1. « Самые быстрые».
Напротив каждой команды лежит мяч. По сигналу, до него добежать, взять и принести, передать следующему. Следующий бежит с мячом и оставляет его напротив команды. И так далее до того как вся команда не пробежит.
2. « Передай другу»
По сигналу пара бежит до ориентира с мячом, перекидывая его друг другу. Обратно бегут взявшись за руки с мячом. Передают мяч другой паре.
3. « Самый ловкий».
В руках у первого участника ракетка с мячиком, по сигналу первый участник с ракеткой и мячиком двигается вперед до ориентира и обратно. Передает ракетку следующему. Стараться, чтоб мячик не упал с ракетки, если падает мячик, поднять его и продолжить двигаться.
По сигналу первые бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Берут за руку второго участника, бегут так же. Выиграет та команда, которая вся пробежит и не расцепиться.
Затем педагог ставит печать в паспорте и с детьми проходят на главную площадку.
Паспорт группы №
Квест – игра «К лету готов».
Станции Печать прохождения