МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Для начинающих в 2023 году.

Maya в киноиндустрии

Данная программа широко используется при создании кинофильмов. Почти все блокбастеры, которые были на слуху в последние годы использовали программу Maya при создании спецэффектов. Например:

Maya в сериалах

Ниже приведен showreel, который создала компания Autodesk, чтобы показать, на что именно способен инструментарий программы Maya

Также технологии программы активно используются при создании графики для видеоигр

«Введение в Autodesk Maya» от Andrew Rees

Этот курс доступен только на английском языке. Здесь можно узнать об основных идеях для изучения популярной программы. Всего доступно почти 2 часа видеоматериалов (6 разделов, 21 лекция), которые доступны сразу после регистрации. Сертификата нет, задать вопрос преподавателю нельзя.

Программа состоит из таких тем:

Кому будет полезен курс по 3D-моделированию «Супер Maya»

Курс пригодится тем, кто хочет:

Пройдя курс «Супер Maya», вы научитесь не только навыкам для реализации вышеуказанного, но и получите сертификат, который пригодится вам при поступлении на работу.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Сертификат об окончании курсов

Цена обучения – 6990 руб

Получить материалы курса можно тремя способами: скачиванием на компьютер, флеш-картой или онлайн. Вы можете чередовать любой удобный вам способ.

«Maya для начинающих»» от VideoSmile

https://youtube.com/watch?v=nMGZu6ahc28%3Ffeature%3Doembed

Курс из 10 видеоуроков длительностью от 20 до 60 минут. Есть обратная связь в комментариях. Выдача сертификата не предусмотрена.

https://youtube.com/watch?v=WXrn0qi3U6o%3Ffeature%3Doembed

Программа обучения включает в себя следующие темы:

https://youtube.com/watch?v=BnCl0_Zw934%3Ffeature%3Doembed

Всё это пригодится как новичку, так и более опытному ученику. Пользователи отмечают простое изложение уроков, качественный звук, большое количество полезной информации. Некоторые называют этот курс самым полезным в Интернете (по Maya). Единственный недостаток — нет хорошей обратной связи, но она обычно и не предусмотрена на бесплатных курсах.

https://youtube.com/watch?v=2TeSbDUxMS8%3Ffeature%3Doembed

«Моделирование головы персонажа для начинающих» от Nalini Kanta Jena

Курс станет идеальным помощником для тех, кто хочет научиться создавать персонажей компьютерных игр. Материал предполагает знание базового интерфейса и функций Maya, совсем уж новичкам курс не подойдёт. Кстати, все ролики доступны только на английском языке, нет ни сертификата, ни сопровождения.

В программе из 19 уроков есть следующие темы:

Научившись создавать голову, можно перейти и к другим частям тела. Все три раздела доступны на английском языке, что является недостатком для русскоязычных пользователей. Однако тем, кто хорошо владеет языком, обучение на этом курсе обязательно понравится — преподаватель расскажет о секретах быстрой рисовки глаз, губ и самого лица.

Пройти. Ру – партнёр многих российских и зарубежных онлайн-школ и образовательных платформ. Часть ссылок на нашем сайте – реферальные. Что это значит для вас, читайте в данном материале.

Хотите научиться работать в Maya? Начните с уроков этого курса. Этот курс обучит вас работе со всеми базовыми инструментами, включая 3D моделирование, текстурирование, рендеринг, анимацию и так далее. Он начинается с выбора и управления объектами и организации сцен, вы изучите интерфейс и исследуете основные функции Maya. Затем автор курса Джордж Мэестри научит вас основам полигонального моделирования, создания и преобразования сеток, скульптинга и NURBS моделирования. После того, как вы начнете понимать моделирование, Джордж покажет вам, как создавать материалы и применять их к поверхностям, добавляя цвет, текстуру и отражающую способность. Затем мы перейдем к работе камеры, освещению и эффектам глубины резкости в процессе рендеринга, и, наконец, посмотрим, как оживить ваши работы с инструментами анимации Maya. В этом курсе мы рассмотрим mental ray renderer, который был стандартом в старых версиях Maya (до Maya 2016) и новый Arnold renderer, который используется по умолчанию в Maya 2017.

Пусть с момента релиза прошло уже несколько лет, но многие новички в 3D (и я в том числе) еще не исследовали MASH Dynamics. Давайте исправим это досадное недоразумение и внесем нотку хаоса и разрушений в наши анимационные сцены.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Начну с примера на основе стандартного кубика. Перед началом работы вы можете сменить рабочее пространство на пространство MASH, тогда у вас под рукой будут все нужные панели. Удобно, но лично мне не подошло — урезанная площадь вьюпорта вызвала легкий приступ клаустрофобии и в принципе нагнала тоску. Если вы тоже не оценили этот вариант — ничего страшного, дальше я покажу, где добыть нужные кнопки.

Переходим во вкладку MASH, жмем Create MASH Network. Куб перестает существовать как одиночный объект и превращается в сеть взаимосвязанных кубиков, которых стало аж 10 штук.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

По умолчанию устанавливается линейный тип распределения сети, поэтому кубики выстроились в ровную линию. Зайдем в Attribute Editor и изменим тип на Grid. Вы можете попробовать любой другой, только не удивляйтесь, если Spherical будет вообще не похож на сферу —чтобы увидеть форму, придется увеличить количество кубов раз в сто.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Моя же задача состоит в том, чтобы создать плотный куб, поэтому я выбираю Grid и увеличиваю количество единиц до 10 по каждой оси. Визуально — то, что надо! Но пока никакой магии не происходит. Чтобы это исправить, нужно открыть MASH Editor и добавить динамику, нажав на маленький розовый плюс строки MASH1 и выбрав Dynamics.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Как видно, это действие не только включило гравитацию, но и создало виртуальный пол, о который куб весьма эффектно разбивается. Я бы даже сказала, слишком эффектно, поэтому есть смысл зайти в настройки ноды Dynamics и повысить значение Friction, чтобы частицы не так сильно скользили.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Самое время немного усложнить сцену и добавить какой-нибудь объект, который будет дополнительно воздействовать на куб. Для начала зайдем в атрибуты BulletSolver и поднимем виртуальный пол, изменив значение Y с -20 до -1. Если вы хотите, чтобы ваш куб твердо стоял на поверхности, нужно выставить -0,5.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Следующим шагом создаем сферу. По моей задумке, она врезается в куб, так что нужно перенести ее немного в сторону и поставить ключ в первом кадре с помощью клавиши S. Затем, кадре в сороковом, перемещаем сферу прямо в центр куба и снова ставим ключ. Почти готово! Чтобы произошло столкновение, а не банальное проникновение объектов, нужно снова зайти в атрибуты BulletSolver, найти поле Collider Objects и перетащить в него сферу из аутлайнера, зажав колесико мыши.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

На этом все приготовления закончились, можно снова проиграть анимацию:


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Если ваш результат совпадает с моим — прекрасно! Идем дальше.

Но есть вероятность, что ваша сфера откажется разбивать куб и будет просто проникать в него, напрочь игнорируя тот факт, что вы только что перенесли ее в Collider Objects и вообще четко следовали гайду. Как правило, это значит, что ваша Maya была обновлена при помощи сервис пака, о чем свидетельствует ее версия, например 2018.5. По каким-то неведомым причинам коллизия анимированных объектов работает только на чистых версиях: 2018, 2019, 2020. Этот милый баг здорово попортил мне нервы и заставил несколько дней копаться в тематических форумах и комментариях под обучающими видео. Увы, подобные ситуации – вечные спутники самообучения.

Так или иначе, мы получили нужный результат. Можно еще поиграть с формой сферы, чтобы убедиться, что все работает корректно:


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Теперь, когда понятен принцип работы, сделаем сцену с белочкой.

Я хочу разместить конструкцию на условном столе, поэтому создаю прямоугольник, увеличиваю его и располагаю прямо под своим сборным кубом. Уже привычным движением с зажатым колесиком мыши переношу свежесозданный стол в Collider Objects. И, пока я все еще в атрибутах BulletSolver, опускаю пол.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Дальше я добавляю немного красоты при помощи фона и источников освещения — этой теме был посвящен отдельный материал. И, наконец, подгружаю белочку — персонажа AnimationSchool, чтобы сделать анимацию простого прыжка. По моей задумке, она не сильна в перепрыгивании препятствий, потому сбивает верхушку куба. Не самая интересная идея, но для тренировки сойдет.

Про урокцифры:  ГДЗ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС ВИДЕО РЕШЕНИЕ

Итак, осталось лишь добавить в Collider Objects и голову, и хвост белки. Вы уже знаете, как это сделать, я лишь обращу внимание на то, как добыть нужные шейпы: выделяете голову или хвост во вьюпорте и раскрываете подсвеченные папки аутлайнера до конца.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Последний штрих — расцветка куба. Заходим в MASH Editor, жмем на розовый плюс и добавляем ноду Color.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Вы можете выбрать любой материал или текстуру, я остановилась на градиенте.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Готово! Теперь запускаем анимацию и любуемся результатом.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Если покрутить камеру, можно заметить небольшие проникновения частиц в белочку – увы, это происходит из-за высокой скорости самой белки. В любом случае, для знакомства с динамикой такое упражнение будет не лишним. А я надеюсь разобраться в теме основательней и прийти к вам с новым, более сложным уроком.

Несомненно, учиться 3D анимации лучше всего у профессионалов. А среди них у тех, которые не только успешны, но и обладают даром объяснять все понятным языком. Перед вами собраны как раз такие уроки по Maya, где есть это счастливое сочетание. Одни из самых известных мультипликаторов делятся с вами своим опытом. И пусть вас не смущает, что они говорят на английском языке, ведь в представленных бесплатных роликах перевод на русский язык выполнен очень качественно.

Давайте посмотрим, как выделять объекты в Maya. Мы можем выделять объекты с помощью инструмента Select на панели инструментов. Если мы наведем на него курсор, то подсказка скажет, что горячая клавиша для него – Q. Таким образом, буква Q помогает нам выделять. Выделяются объекты простым щелчком мышью, если я наведу курсор над объектом и щелкну по нему левой кнопкой, вы увидите, как он выделяется, и это означает, что объект выбран. Я могу выбрать этот кустарник, или этот дом, или автомобиль и все, что я должен сделать для этого, щелкнуть левой кнопкой по объекту.

Если я хочу отменить выбор, я должен щелкнуть за пределами модели по пустому пространству, и выбор объекта отменится. Мы регулярно будем выделять сразу несколько объектов, и мы можем сделать это несколькими способами. Первый – использовать клавишу Shift, то есть если я выделяю этот кустарник и удерживаю клавишу Shift, я могу щелкнуть по следующему объекту, и он тоже выделится. Я могу щелкнуть снова, и вот у меня есть уже три выделенных кустарника. Обратите внимание, как изменяется выделение, когда я это делаю.

Первые два выделены белым, в то время как последний, который я выбрал, выделяется зеленым. И это – способ Maya напомнить нам порядок, в котором мы выбирали объекты. Существует много инструментов в Maya, требующих, чтобы вы выбрали объекты в определенном порядке. И такое выделение помогает вам в этом. Еще раз, если я удерживаю клавишу Shift и выбираю последний куст, посмотрите, как изменяется его выделение. Если вы хотите отменить выбор, мы можем также сделать это с удержанием клавиши Shift. То есть, если я удерживаю Shift и щелкаю по объекту снова, мой выбор отменяется.

Таким образом, я могу выделять и отменять выделение своих объектов. Также мы увидели, что последний выбранный объект выделяется по-другому. И если я хочу, я могу отменить выбор этого и этого и также этого куста. Или, если я хочу отменить выбор всех выделенных объектов, я опять же могу щелкнуть по пустому пространству. Если вы хотите выбрать целые группы объектов, можно щелкнуть левой кнопкой и, удерживая ее, перемещать курсор. Смотрите, я удерживаю левую кнопку и перетаскиваю курсор, появляется рамка и выделяет объекты.

Такое выделение группы объектов также работает с кнопкой Shift. Если я удержу клавишу Shift и выделю другую группу деревьев пунктиром, то они тоже будут выбраны. И этот же прием я могу использовать это для отмены выбора. Я удерживаю Shift и выделяю рамкой эти деревья, и их выбор отменяется. Еще раз – Shift плюс пунктирная рамка позволяют нам выбирать множество объектов одновременно. Но бывают случаи, когда прямоугольная пунктирная рамка может нас не устроить.

И Maya предлагает нам также инструмент Лассо. Обратите внимание, как изменяется курсор, когда я щелкаю по этому инструменту. Он очень похож на инструмент Лассо в Photoshop. Вы просто щелкаете левой кнопкой и рисуете любую форму, и все, что находится в пределах этой формы, будет выбрано. И это тоже будет работать с Shift для отмены выбора объектов. Я нажму клавишу Q для возвращения к моему обычному инструменту выделения.

Кроме этого существует окно с набором настроек инструмента Select. Открывается окно Tool Settings двойным щелчком левой кнопки по значку инструмента Select. Здесь представлены различные способы выбора объектов. Я могу настроить свою среду относительно того, как именно выбирать объект. Я могу также выделять объекты, которые не смотрят на камеру, или я могу выключить это, чтобы выбирать только те, которые обращены к камере.

Здесь есть еще много различных опций. У нас есть Soft select, который особенно полезен в моделировании. С Soft select я могу выбирать объекты по объему, по поверхности, и это может быть очень удобно для моделирования, но я также могу сделать то, что называется Global soft select. Давайте перейдем в этот угол и выберем вот это дерево. ( В Soft select я могу выбирать различные параметры для объектов: объем, поверхность, и это может быть удобно для моделирования. Там же я могу выбрать опцию Global.)

Обратите внимание, как при этом выделяется часть другого дерева. Потому что мой выбор фактически распространяется в рамках определенного диапазона, который можно регулировать с помощью Falloff radius. И если я его увеличиваю, смотрите, как это влияет на вещи, окружающие выделенный объект. Забегая немного вперед, я перейду в Move tool и покажу, как выделенные объекты будут растягиваться и двигаться.

Вернемся к Select. Теперь я перейду от опции Global на Object, и это изменит его работу. Давайте увеличим Falloff radius и увидим, как эти деревья рядом с выбранным нами деревом затронуты выделением, и цвет говорит нам о том, насколько сильно они затронуты. Если я снова перейду в Move и буду перемещать это дерево, посмотрите, как будут перемещаться другие деревья.

Если Вы хотите выйти из Tool Settings, просто закройте окно. Таким образом, когда у нас есть много различных объектов, мы можем выделять их отдельно или группами, мы можем использовать Soft Select для выделения объектов пропорционально их позиции относительно друг друга. Рекомендую потренироваться выделять объекты разными способами.

Дисклеймер! Для тех, кому лень читать стать., я постарался изложить информацию в виде ролика на YouTube (не судите строго):

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, рад приветствовать Вас на своем канале. Как, Вы уже могли заметить из названия видео, сегодня речь пойдет об интерфейсе замечательной программы Maya от Autodesk.

У Вас может возникнуть ряд резонных вопросов: «Почему именно Maya? Какую программу стоит изучать для 3D? Может быть, какая-то программа лучше в чем-то, а какая-то хуже. Дело в том, что Maya c момента разработки компанией Alias Systems Corporation в 1998 году претерпела множествоизменений и обновлений. И вот как-то исторически сложилось, что ее стали использовать в крупных студиях по производству компьютерной графики. Так что, когда вы смотрите какой-то голливудский фильм или уж тем более, мультфильм, напичканный эффектами, можете быть на 100% уверены, там без Maya не обошлось. К слову, Майку часто используют и в производстве игр, так что это очень серьезный софт. Ну, и, если у вас есть цель попасть в какую-нибудь крупную студию, Maya вам может в этом помочь, потому как является неким стандартом в мире CG. Но опять же стоит иметь ввиду, что Maya особо ничем не лучше таких программ как 3DS Max, XCI, Blender, Cinema 4D, Houdini и т.д., просто является стандартом для большинства студий вот и все. Примеры работ:

Про урокцифры:  Школьники краснодарского края на уроке цифры узнают о применении квантовых технологий в медицине


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Работы взял прямиком с официального сайта.

Итак, как только вы запустите программу, перед вашим взором предстанет что-то подобное, ибо с новыми обновлениями могут быть внесены некоторые изменения в интерфейс, но структура должна остаться той же (На самом деле, первым делом откроется окно, в котором вы можете отключить выделения и в целом снять галочку, которая больше не будет открывать это окно при старте, но я по старинке просто закрываю его):


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Начнем с Menu Sets:


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

“Menu Sets” или «наборы меню» разделяют типы доступных меню на категории: Modeling (Моделирование), Rigging, Animation (Анимация), FX (Динамика), Rendering и можно сделать собственный тип меню или настроить имеющиеся – Customize. Переключаться между сетами можно с помощью горячих клавиш: F2 – Modeling, F3 – Rigging, F4 – Animation, F5 – FX, F6 – Rendering. О горячих клавишахподробнее я напишу чуть позже. Существует ряд менюшек, которые есть в каждом из наборов Menu Sets: File, Edit, Create, Select, Modify, Display и Windows. Остальные меню будут меняться в зависимости от того, какой набор выбран в Menu Sets.

Кстати говоря, иногда бывает полезно «оторвать» (Tear off) кусок меню, чтобы он был отдельным окном и имелся быстрый доступ к чему-либо. Для этого нужно открыть понравившееся меню, и клацнуть левой кнопкой мыши (далее ЛКМ) в область точек в самом верху свитка:


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Под Status Line находится область Shelf (Полка), представляющая некоторые наборы меню в быстром доступе. Видим, есть полка Curves / Surface, Poly Modeling, Sculpting, Rigging и т.д. Тут вынесены самые часто используемые команды и инструменты для каждого набора. Но главная сила Shelf в том, что можно создавать свои полки, удобные именно Вам. Можно создать пустую полку и туда накидать удобных инструментов и операций прямо из меню, или сделать то же самое в уже имеющиеся полки. Для этого потребуется зажатьмагическое сочетание клавиш Ctrl+Shift и клацнуть по нужному инструменту в меню. Он автоматом появится на полке. Такжеможно на полку выносить свои скрипты, так что Shelf – тема весьма и весьма удобная. Хотя по правде говоря в Maya есть десятки способов делать одно и то же, в чем Вы потом убедитесь.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Далее предлагаю ознакомиться с панелью просмотра View Panel, располагающейся сразу под полками (Shelves). Короче, панель просмотра – это областьпредставления вашей модели с помощью камеры или эта панель может быть использована для редактора нод, анимации и текстурирования. Это может быть одна панель, но, если быстро нажать на «пробел», тогда у вас выползут 4 панели просмотра, использующие 1 перспективную камеру и 3 вида с разных сторон (сверху, спереди, сбоку). Также менять количество панелей можно, используя кнопки быстрой компоновки, слева от View Panel. Немного погодя мы поиграемся с View Panel и создадим что-нибудь эдакое, а пока что пробежимся вкратце по элементам интерфейса.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Поговорим о Tool Box – панели инструментов:


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Здесь находятся инструменты, которыми вы будете пользоваться постоянно, чтобы выбрать и преобразовать объект в вашей сцене. Имеем Select tool («Q») – клавиша на клавиатуре для быстрого доступа) – инструмент выбора,

Move tool («W») – инструмент перемещения,

Rotate tool («E») – инструмент вращения,

Scale tool («R») – инструмент масштабирования, и можно открыть Manipulator («T»),а также получить доступ к последнему используемому инструменту в сцене («Y»). Попробуйте потыкать на вкладки в Toll Box и по кнопкам Q W E R T Y на клавиатуре. С клавиатуры инструменты, конечно удобнее вызывать, но все же Tool Box иногда бывает полезен. У каждого инструмента есть свои настройки, чтобы их открыть, можно либо дважды клацнуть левой кнопкой мыши (Далее ЛКМ) по нужному инструменту в Tool Box, либо в правом верхнем углу интерфейса есть кнопка Show/Hide Tool Settings, которая также открывает настройки используемого инструмента. Кстати, если просто наводить на элементы интерфейса и немного подождать, то вылезет подсказка.

В нижней части экрана по дефолту имеем Time Slider (ползунок, управляющий выбором кадров), Range Slider (ползунок диапазона кадров), Playback controls (Панель управления воспроизведением анимации), Command Line (командная строка) и Help Line (Строка с подсказками). Я бы хотел затронуть тему анимации в следующих выпусках. Единственное, что советую обращаться к Help Line – она находится в самом низу интерфейса и срабатывает при наведении курсора на элементы меню, инструментов, объектов и вообще всего. Пару слов о Command Line: эту строку удобно использовать, для того чтобы быстро закинуть какой-нибудь скрипт в Maya. Но скрипты – вещь для несведущих представляет полнейшие дебри, так что насиловать ваше сознание такими сложными вещами покачто не буду.

Важно! Если по какой-то причине вы что-то натворили с интерфейсом, всегда можно ресетнуть настройки, для этого открываем проводник, заходим в документы, maya<папка с годом релиза и удаляем оттуда папку prefs. Последующий перезапуск программы решит все ваши эксперименты с интерфейсом. Теперь мне бы хотелось оставить списокосновных горячих клавиш, к которым рекомендую приучать себя с самого начала:

F1 открывает литературу по Maya в браузере;F2 режим анимации;F3 режим моделирования;F4 режим динамики;F8 включить/выключить режим выбора компонент; F9 включить режим выбор вертексов;F10 включить режим выбора граней;F11 включить режим выбора ребер;F12 включить режим выбора UV-координат;

Ctrl+n новая сцена;Ctrl+o открыть сцену;Ctrl+s сохранить сцену;Ctrl+Shift+s сохранить сцену с новым именем;Ctrl+q выход;Ctrl+z Undo; z Undo; Shift+z Redo;Ctrl+d дублировать объект;Ctrl+g сгруппировать объекты;Ctrl+h спрятать выбранные объекты; Ctrl+a показать Attribute Editor; = или + меняет размер манипулятора;

q выбор (Select Tool); w перемещение (Move Tool); r вращение (Rotate Tool); s масштабирование (Scale Tool); t манипулятор (Show Manipulator Tool); у последний использовавшийся инструмент;g последняя использованная операция;

Insert редактирование пивота объекта;

Alt+v включить/выключить проигрывание анимации;Esc выключить проигрывание анимации;

s поставить ключ;Shift+w поставить ключ на каналы перемещений;Shift+y поставить ключ на каналы вращений;Shift+r поставить ключ на каналы масштабирования;

1 низкое качество отображения объектов;2 среднее качество отображения объектов; 3 высокое качество отображения объектов; 4 каркасное отображение объектов (wireframe);5 закрашенное отображение объектов (shaded);6 текстурированное отображение объектов; 7 отображение объектов с учетом освещения; 8 Paint Effect;

а наехать камерой на все объекты сцены;Shift+a наехать камерой на все объекты сцены во всех окнах;f наехать камерой на выбранные объекты;

Также очень круто хоткеи можно подсмотреть здесь:


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Спасибо, что уделили внимание, надеюсь, статья найдет своего читателя и будет полезна начинающим мастерам поли-дзен.

Программа онлайн-курса «Супер Maya»

Включает 8 уроков (7 ч. 20 м.) +самостоятельное задание.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Первая глава является вступительной частью курса. В ней Вам придется ознакомиться с наиболее используемыми функциями Maya, ее инструментарием. Также Вы больше узнаете о таких сферах деятельности, как: анимирование, текстурирование, рендеринг и т. д.

В домашнем задании вам придется образовать модель ящика хранения, который можно будет использовать в жанре научной фантастики.

Глава 2

Включает 5 уроков (4 ч. 50м.) +самостоятельное задание.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Занятия второй главы коснутся продвинутого моделирования. С их помощью вы узнаете более сложные техники, которые позволят вам создавать модели сложной формы и архитектуры.

Про урокцифры:  КАК МЕТЕОРОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОГОДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА КАК ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Навыки, полученные на предыдущих уроках, помогут вам самостоятельно создать модель электрогитары.

Глава 3

Включает 5 уроков (2 ч. 57 м.) +самостоятельное задание.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

В этой главе Вы научитесь текстурированию. Именно поэтому уроки будут посвящены инструментарию программы Substance Painter. С помощью подобной программы Вы научитесь создавать качественные текстуры и экспортировать их на собственные 3D-модели.

Самостоятельно вам придется текстурировать ранее смоделированную гитару, а для этого следует заранее представить, как она должна выглядеть.

Глава 4

Включает 7 уроков (3 ч. 16 м.) + самостоятельное задание.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

В блоке занятий, которые включены в четвертую главу, Вам придется заняться рендерингом. Этот этап имеет ключевое значение в 3D-моделировании, поскольку именно тогда ваша модель или созданная сцена принимает конечное отображение. В результате этих уроков Вы больше узнаете о работе со светом и камерами разных ракурсов.

Самостоятельное задание будет касаться робота, с которым вам пришлось столкнуться в рамках последней главы. Вам придется полностью отрендерить данное изображения, настраивая при этом множество разнообразных характеристик (например, семплы).

Глава 5

Включает 5 уроков (2 ч. 22 м.) +самостоятельное задание.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Данная глава посвящена риггингу. В ней Вы получите навыки, которые помогут подготовить моделируемый объект к созданию анимации. Для этого потребуется создать цепочки связей между разными составляющими объекта. Например, костей человеческого тела. Благодаря этому Ваша работа будет смотреться более естественно и реалистично.

В домашнем задании Вам потребуется заняться риггингом для устройства под названием гексапод. Вы сможете поэкспериментировать над сложностью объекта.

Глава 6

Включает 3 урока (1 ч. 23 м.).


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

В Maya можно не только создавать реалистичные модели, но и заставлять их двигаться. Такие гиганты мультипликационной индустрии как Disney или Pixar пользуются именно этой программой для создания собственных шедевров. В этой главе вы научитесь основным навыкам, которые вам потребуются для создания простой анимации.

Глава 7

Включает 4 урока (4 ч 10 м.)  + самостоятельное задание.


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

Седьмая глава посвящена взаимодействию между моделируемыми объектами. Также речь пойдет о твердотельной динамике, благодаря которой модели реалистично реагируют при контакте друг с другом. Вы научитесь работе в модулях nParticles и Mash, которые помогают создавать поведение ткани, симулирование объектов и моушн-графику.

Последнее домашнее задание предназначено для разрушения любой, созданной вами, 3D-модели, используя при этом модуль Mash.

Глава 8

Включает 1 урок ( 13 м.).


МАЯ УРОКИ НА РУССКОМ

В последнем занятии речь пойдет о настройки Maya под собственные нужды. Вы научитесь использовать скрипты и плагины для расширения функционала и ускорения работы и назначению горячих клавиш.

Обучающий курс «Супер Maya» позволит каждому ученику не только получить навыки работы в данной программе, но и создать первые работы, которые в последствии можно будет использовать в собственном резюме.

FAQ

Вы всегда можете получить ответ на все, интересующие вас вопросы,
посетив онлайн-ресурс Videosmile.

Можно ли вернуть деньги, если
возникло сомнение в целесообразности прохождении курса?

Вы имеете возможность пройти этот онлайн-курс и в Windows, и в OS X. Ограничений по платформам нет.

Где можно приобрести
инструментарий Maya?

Продается данная программа на официальной странице сайта компании Autodesk. Вы можете заказать тестовую версию на 30 дней, или же попробовать установить версию для студентов, рассчитанную на 3 года.

А есть купон на скидку для Супер Maya?

Да. Его можно найти по этой ссылке.

Есть ли возможность приобрести
онлайн-курс из другой страны?

Наша платформа поддерживает любой способ оплаты, будь то банковские
карточки от Visa или Mastercard или онлайн кошельки на Webmoney, QIWI и Яндекс. Деньги. Также возможны
денежные переводы с помощью PayPal.

Есть ли ограничение на количество
техники, с помощью которой можно пройти курс?

Нет, вы можете использовать абсолютно любой персональный компьютер для прохождения данного видеокурса.

Предлагаем Вашему вниманию промокоды на скидку для курсов Photoshop-Master.

«Уроки Autodesk Maya» от YouTube-канала «3D Уроки»

https://youtube.com/watch?v=Od35y119-Wg%3Ffeature%3Doembed

Моделирование, текстурирование, риггинг, анимация, рендеринг — если данные слова кажутся вам незнакомыми, значит, вам обязательно стоит пройти этот курс. В нём собрано 12 уроков для новичков, только начинающих своё знакомство с интерфейсом Autodesk Maya.

В программу вошли следующие уроки:

https://youtube.com/watch?v=9x6BLkiSK8M%3Ffeature%3Doembed

«Советы и хитрости Maya за минуту» от Dr. Zeeshan Bhatti

Курс доступен только на английском языке. После регистрации будет открыт доступ к 25 лекциям общей продолжительностью в 1 час и 20 минут. Сертификата и обратной связи нет.

Несколько интересных тем:

В курсе есть советы, содержащие множество скрытых функций Maya. Материал доступен только на английском, это — большой недостаток. Также нельзя пообщаться с преподавателем, если что-то оказалось непонятно. А вот к плюсам можно отнести то, что далеко не каждый русскоязычный источник обладает знанием подобных фишек

«Иллюстрированный самоучитель по Maya 6» от Demiart

Этот курс включает в себя 12 глав текстовых уроков с картинками. Здесь нет видеозаписей, что отлично подойдёт тем, кто не любит постоянно перематывать видео, делать звук громче или тише. Все уроки можно распечатать и сохранить для дальнейшего пользования в случае, если нужно будет что-либо припомнить. Обратной связи и выдачи сертификата нет.

В программу вошли такие темы:

Курс «Супер Maya»

Невероятно, но на 2018 год существует катастрофически малое количество курсов, которые могли бы качественно обучить использованию Maya. Особенно это касается занятий на русском языке. Вдвойне обидно, что знание основ Maya требуется повсеместно в индустриях, где необходимо качественное 3D-моделирование. Maya является первым помощником каждого сотрудника в этой сфере.

Именно поэтому команда Videosmile решила создать видеокурс, который сможет научить всем основам работе в Maya.

Юрий Снытко — Автор видеокурса.

Является сертифицированным инструктором компании Autodesk. Более 10 лет работает в сфере 3D со специализацией на создании компьютерной графики для использования ее в кино-, игровой индустрии и рекламы.

Принимал участие в создании спецэффектов для таких кинолент, как: «Викинг», «Август Восьмого»,  «Сталинград»,  «Мафия».  В данный момент в компании по производству визуально сложных кинолент Argunov studio.

Данные занятия помогут вам достичь профессионального уровня в создании визуальных эффектов и высококачественных 3D-моделей.

Пройдите первых 3 урока бесплатно

Ключевой особенностью данного онлайн-курса является наличие 26 часов видеозаписи, с помощью которой Вы сможете наглядно разузнать о главных особенностях и деталях во время работы с программой Maya.

Первые занятия рассчитаны на абсолютных новичков в сфере 3d-моделирования, тогда как после окончания последних уроков, Вы смело сможете называть себя профессионалом.

Основные особенности курса

Во время занятий Вы получаете возможность задать все интересующие вас вопросы непосредственно автору курса. Юрий ответственен за ваш путь становления профессионалом в этой сфере деятельности.

Домашние задания

Домашние задания существуют для закрепления уже выученного материала. Ваш учитель будет ответственен за их проверку и резюмирование, поэтому к этому этапу обучения следует отнестись со всей серьезностью и мотивацией.

Уроки в Substance Painter

Несколько занятий в данном видеокурсе предназначены для обучения всех основ инструментария Substance Painter. Профессиональные художники, создающие графику CG, используют данный инструмент для текструрирования создаваемых моделей.

Создание симуляций и эффектов» от CADCIM Technologies

Этот курс рассчитан на энтузиастов компьютерной графики и визуальных эффектов. Для прохождения курса нужны минимальные знания интерфейса и инструментов Maya. Всего здесь 1 раздел на 10 лекций с общей длительностью в 1 час и 45 минут. Нет ни сертификата, ни обратной связи, сам курс доступен только на английском языке.

В программе есть такие уроки:

С помощью курса можно научиться создавать жидкие эффекты, работать со связями между объектами динамики. Материал подойдёт художникам VFX и пользователям Maya. Существенный недостаток курса — отсутствие перевода на русский язык.