мероприятие по математике 7 класс

Внеклассное мероприятие “Математический калейдоскоп” 7 класс

13.12.2022, Мазанова Наталья Юрьевна

Добавить эту разработку в избранное

Внеклассное мероприятие по математике для 7 кл

Внеклассное мероприятие по математике

05.11.2022, Давыдова Марина Александровна

Математический калейдоскоп. 7 класс

11.04.2022, Гришина Виктория Сергеевна

Внеклассное мероприятие. Математическое путешествие «Зимние забавы»
для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

16.02.2022, Мартынова Татьяна Викторовна

Внеклассное мероприятие “Весёлые и находчивые”

29.10.2021, Орлова Любовь Сергеевна

Деловая игра ” Семейный бюджет” для 7-8 класса

Деловая игра ” Семейный бюджет” для 7-8 класса

23.10.2021, Корзюк Надежда Николаевна

Математическая викторина. 7 класс

21.10.2021, Шульгина Наталья Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по математике Игра “Кто хочет стать суперматематиком?”

02.05.2021, Рассовская Наталья Ибатуловна

Игра – конкурс «Математический калейдоскоп наук»

Математика для 7 класса, все материалы за учебный год

27.04.2021, Славникова И. В., Миронова С. К.

Оборудование: Компьютер, проектор,
презентация, фишки.

Внеклассное мероприятие “Математический
калейдоскоп” можно провести в рамках недели
математики, методической недели “Обучение и
воспитание успехом” или в рамках методического
месячника.

В игре участвуют команды учащихся 7-8-х классов.

Игра проводится в 2 этапа: разминка команд, игра.

Примечание для работы с презентацией.

Мероприятие начинается с разминки команд.
Затем команды переходят к игре. Вопросы
сгруппированы в 7 тем по 4 вопроса в каждой теме.
Стоимость вопросов в первом раунде в зависимости
от сложности 100, 300, 500 и 1000 баллов.

Право первого выбора принадлежит лидеру
разминки. Если команда не отвечает на
выбранный ответ, то ответить может соперник. За
каждый правильный ответ выдается фишка в
зависимости от вопроса. Побеждает та команда,
которая наберёт наибольшее количество баллов.
Правильный ответ демонстрируется на экран по
щелчку мыши. По щелчку мыши на указанную ячейку
совершается переход по гиперссылке, и на экран
выводится выбранный вопрос. После озвучивания
учителем вопроса право ответа принадлежит
участнику команды.

Жюри оценивает каждый ответ. ( Членов жюри можно
выбрать из учащихся старших классов)

Затем после правильного ответа по щелчку мыши
на значок “Выбери вопрос” на экран
осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов
продолжается.

Жюри подводят итоги игры.

Обладатели наибольшего количества правильных
ответов – ученики одного из классов становятся
победителями и награждаются грамотой.

При подготовке игры была использована
следующая литература.

для учащихся 7-х классов « Математическое кафе»

в рамках недели математики

Цели проведения игры:

презентация к игре «Математическое кафе», названием команд с девизами, таблица для внесения результатов конкурсов для жюри.

Уха из уравнений.

Жаркое из уголков.

Правила проведения игры: в игре принимают участие три команды семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

Вопросы для второй команды:

Вопросы для третьей команды:

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

Вставьте пропущенное число:

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой – в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

Задание № 6. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

5. Суп занимательный

Команды получают задания на карточках 3.

Разгадайте математический кроссворд

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);

2 – часть прямой (луч);

3 – запись из одной или нескольких цифр (число);

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между

5 – четырехугольник (квадрат);

6 – геометрическая фигура (треугольник);

7 – геометрическая фигура (круг);

8 – единица измерения площади (гектар);

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);

10 – арифметическое действие (деление);

11 – наименьшее натуральное число (единица);

12 – раздел математики (арифметика);

13 – старинная русская мера длины (аршин);

14 – число, на которое нельзя делить (ноль).

6. Жаркое из уголков

Выдаются карточки 4.

Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.

Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

7. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке.

8. Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» (для учащихся 7 классов )

Не из учебника задачи, а по трудней открылся шифр Ребята поняли, что значит Простые с виду десять цифр Да, путь познания не гладок Но знаете вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет.

Разминка команд Локоть Фут Д юйм Фунт Все ли это единицы измерения длины? Ответ: Нет, фунт – мера веса

Разминка команд Ответ: Л окоть Дюйм Фут 1 Локоть 1 Фут 1 Дюйм Расположите единицы длины в порядке убывания

Разминка команд Ответ: Перед вами четырёхугольники. Какой по очень важному признаку является лишним Трапеция . Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противоположные стороны попарно параллельны Параллелограммы

6 Всё о числах 100 300 500 1000 Смекни 100 300 500 1000 Числовые головоломки 100 300 500 1000 Реши, если силён 100 300 500 1000 Учёные математики 100 300 500 1000 Мысли логически 100 300 500 1000 Ребусы 100 300 500 1000

Ответ: Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? Всё о числах 102 года 100 Выбери вопрос

Ответ: Какое число находится и в треугольнике, и в прямоугольнике, и в трапеции, но не в круге? Всё о числах 3 00 9 Выбери вопрос

Ответ: Какое число находится и в треугольнике, и в трапеции, и в круге, но не в прямоугольнике? Всё о числах 1 5 00 Выбери вопрос

Ответ: С каким числом связано название этой картины? Всё о числах с числом 6. На правой руке папы Сикста II шесть пальцев 1000 Рафаэль “СИКСТИНСКАЯ МАДОННА” Выбери вопрос

Ответ: Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов сколько получилось чурбачков? Смекни 11 чурбачков 100 Выбери вопрос

Смекни Горят семь свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? Ответ: 4 300 Выбери вопрос

Ответ: Как нужно разрезать циферблат на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой Смекни 5 00 Выбери вопрос

Ответ: Тремя линиями отделите кошек от мышек Смекни 1000 Выбери вопрос

Ответ: Три дачника пользуются одной лодкой. Они замыкают её тремя разными замками. Это позволяет каждому дачнику в любой момент использовать лодку. Как дачники замыкают лодку Реши, если силён 100 Выбери вопрос

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Ответ: 2784 утки 3 00 Реши, если силён Выбери вопрос

Ответ: На поверхности пруда растут кувшинки. площадь, которую они занимают, с каждым днём удваивается. Весь пруд зарос кувшинками за 20 дней. Через сколько заросла половина пруда Реши, если силён Через 19 дней. 5 00 Выбери вопрос

Ответ: Продеть 5-копеечную монету в отверстие с 2-копеечную монету Реши, если силён 1000 Нужно согнуть лист с отверстием по диаметру Выбери вопрос

Ответ: О ком речь Учёные математики Пифагор 100 1)Он родился в семье золотых дел мастера резчика печати 2)12 лет пробыл этот математик в вавилонском плену 3)Знаменитая в геометрии теорема носит его имя Выбери вопрос

Ответ: Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений. Этот математик расшифровал код, содержащий до 600 различных знаков, которые периодически менялись, испанцы не могли поверить в это и обвинили французского короля в связях с нечистой силой. Учёные математики Франсуа Виет 3 00 О ком речь Выбери вопрос

Ответ: Ему удалось решить задачу, не поддававшуюся усилиям ученых со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник . Показал свою одаренность, когда ему не было ещё трех лет, а в 10 лет при изучении арифметики мгновенно нашел способ нахождения суммы сотни слагаемых арифметической прогрессии. Учёные математики Карл Ф ридрих Гаусс 5 00 О ком речь Выбери вопрос

Ответ: Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI-III вв. до н.э. Какой из этих учёных с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру Учёные математики 1000 Архимед Пифагор Фалес Выбери вопрос

1 00 Ребусы Ответ: Выбери вопрос в осемь

300 Ребусы Ответ: Выбери вопрос в ершина

5 00 Ребусы Ответ: Выбери вопрос к вадрат

Ответ: Решите ребус Ребусы п рямая 1000 3 , Т=П И=Я Выбери вопрос

Ответ: Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? Мысли логически 1 час 1 00 Выбери вопрос

Ответ: Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? Мысли логически Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу 3 00 Выбери вопрос

Ответ: Черепаха Тортила вынесла 3 коробочки: на красной коробке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Не пустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Но все надписи на коробочках неверны. Отгадайте, где лежит золотой ключик? Мысли логически В 3 коробочке 5 00 Выбери вопрос

1000 Выбери вопрос По углам квадратного пруда растут 4 дуба. Как увеличить площадь пруд, сохранив квадратную форму и оставив 4 дуба на своих местах Мысли логически Ответ:

100 Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12. Числовые головоломки Ответ:

Ответ: От двадцати отнять 88 так, чтобы осталось 22 Числовые головоломки Напишите римскими цифрами 20 (ХХ), под ним – арабскими цифрами 88 и произведите вычитание: ХХ -88 22 3 00 Выбери вопрос

5 00 Числовые головоломки Ответ: Квадрат разделён на 9 клеток в трёх из них поставлены числа 1, 2, 3. Расставь в свободных клетках числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 так чтобы в каждом столбце и каждой строке равнялась 15. 1 3 2 6 8 7 5 9 4 Выбери вопрос

1000 Запишите число 100, пользуясь знаками действиями 1) пятью единицами 2) пятью тройками 3) пятью пятёрками Числовые головоломки Ответ: 1) 111-11=100 2) 3 3)(5+5+5+5) =100 Выбери вопрос

Поздравляем победителей игры!


МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС

«Математический бой. Великолепная семерка»

Автор-составитель: Н. В. Мыльникова

учитель математики первой

Дата проведения: 25 НОЯБРЯ 2019

Место проведения: МКОУ «Перегребинская СОШ №1» каб.№24

Возраст: 13- 14 лет (7 класс)

Цель: расширение кругозора, развитие интереса к изучению математики.

Задачи: образовательные: умение видеть главное в задании;

развивающие: развитие логического мышления, смекалки, быстроты реакции,

воспитательные: воспитание чувства коллективизма, дружбы,

дображелательности к сопернику, воспитание волевых

Вступление (звучит музыка).

Математика – предмет,

Что сложней его и нет,

Чтобы был он нам не скучен,

Чтобы нам он не наскучил.

В помощь нам идет игра,

Для гимнастики ума.

Я рада приветствовать всех собравшихся – тех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

«Математический бой», потому что мы будем биться не за жизнь, а за победу.

вот почему «Великолепная семерка», мы об этом поговорим позже.

вспомним правила игры Морской бой (2 человека) – капитаны определены.

Выберите себе главного помощника – ШТУРМАН.

Возьмите в команду человека, без которого команда – не команда – БОЦМАН

Пригласите самого шустрого – ШКИПЕР

Итак, команды по 4 человека

// задание: представить свою команду

За этим столиком налево “Прямоугольник” сядет смело. Им задачки нипочём, Смекалист будет он во всём.

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда!»

Познакомтесь – это “Круг”. Математике – он друг. Ум, смекалка – всё здесь есть, Всех достоинств и не счесть!

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Представление от команд (1 балл)

Математика и искусство не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.

Итак, правила игры.

Игра состоит из 7 раундов. После каждого раунда состав команд меняется. Для каждого раунда определено время и количество баллов. Предусмотрены задания для болельщиков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Первый раунд уже завершен, перейдем ко второму! Удачи вам!

Вопросы раунда очень просты

Без промедленья дай ответ ты

Каждый в команде играет за всех

Будьте активны, и ждет вас успех!

Вопросы, заданные в этом секторе очень просты, и поэтому требуют моментального ответа. Играет вся команда. За 3 минуты надо дать как можно больше правильных ответов.

Правильный ответ приносит команде 1 очко.

Жюри очень внимательно считает баллы.

По одному игроку меняем в команде

Ну, а теперь команды, стоп!

Посмотрим быстро в перископ!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

Капитаны команд, выбирайте карточку (капитаны тянут карточки из мешочка).

Сейчас вам предстоит за 5 минут написать математические термины на заданное слово. (аксиома, теорема, отрезок, алгебра, квадрат, медиана). Показать пример

За каждый термин вы получаете по одному баллу. Максимальное количество

– 7 баллов! Итак, время пошло.

Ну, а чтобы вам, болельщики, было не скучно, я предлагаю вам поиграть. Вам необходимо рассчитаться четными числами; тройками; пятерками.

Рассчитались? А теперь построимся: по длине волос; по дате рождения; по росту

Болельщики – молодцы! А теперь давайте проверим, как справились с заданием наши команды. Один представитель от команды зачитывает список терминов своей команды.

«Блиц – атака».

Следующий раунд – «БЛИЦ»

Вопросы внесены в таблицу

Напротив каждого вам надо записать ответ

Ну а жюри проверит: правильный он или нет!

Время – 5 минут Каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 17 баллов.

Болельщики решают задачи на смекалку. Каждая правильно решенная задача 1 балл.

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетело еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?(0)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

3. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?

4. Найдите два таких числа, произведение которых 24, и частное тоже 24.(24 и 1)

5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Болельщики отдают свои жетоны понравившейся команде

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет:

И поискам предела нет!

Посмотрев на рисунки в течение 5 секунд, вы должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках

Время на работу 5 минут. Каждый правильно написанный кружок 1 балл.

Итак, задание для болельщиков: НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ЦИФРЫ И ЧИСЛА.

Один мудрец сказал, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям думать, знать и мечтать. Ключи эти следующие – БУКВА, НОТА И ЦИФРА.

Сейчас мы проверим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

В вашем распоряжении 5 минут.

Каждый правильный ответ принесет вам 1 очко.

По истечении времени капитаны сдают листы с выполненным заданием в жюри.

Вместо многоточия необходимо подставить число прописью, чтобы получилось слово.

Пока команды работают, мы с вами тоже немного подумаем.

Итак, задание для болельщиков.

«Зашифрованные пословицы»: 1) какая поговорка зашифрована? 2) какое математическое понятие представлено в ней?

Чем дальше, Гарри, дальше в лес пойдешь,

Тем больше пауков найдешь!

Ответ: 1) чем дальше в лес, тем больше дров; 2) прямая пропорциональность

Оставь «Омнимбус», Гарри, свой и удивишься сам

Пешком дойдешь ты аж до Азкабана

Ответ: 1) тише едешь – дальше будешь; 2) обратная пропорциональность

Молодцы! Капитаны команд сдайте листы с выполненным заданием в жюри.

Пришло время показать свое мастерство капитанам команд! Ваша задача – одновременно левой рукой написать на доске цифру 1, а правой – цифру 2.

Кто победил в этом конкурсе, определят присутствующие (по аплодисментам)

Подведение итогов игры.

Ну вот и подходит к концу наш бой. Команды, сдайте ваши дополнительные жетоны. Пока жюри подводит итоги, мы все вместе хором прочтем слова с экрана:// сценка

Математика – царица всех наук!

Математику полюбишь ты, мой друг!

Теоремы, формулы учи,

Ну, а как получишь «двойку», не кричи!

Ребята, что надо сделать, чтобы не получать «2»? Инструкция в третьей строке.

Почему в этих словах утверждение о том, что «математику полюбишь ты»?

И последний вопрос: почему сегодня наш бой назывался «Великолепная семерка»?

Подведение итогов игры. Награждение.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век –


МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС

4 раунд «Блиц-атака»

Ребят разбить на две команды (не более 10 человек
в каждой). На доске изобразить поле 3х3. Жребием
решить, какая команда будет называться
“крестики”, а какая “нолики”. Выбрать команду-1,
которая будет начинать игру. Назначается жюри,
которое оценивает правильность ответов команд,
выбирает самых активных ребят.

Команда-1 выбирает клетку поля. Затем обеим
командам дается некоторая задача по тематике
выбранной клетки. Далее им предоставляется время
для решения и обсуждения (в зависимости от
сложности 1-3 минуты) задачи, по окончанию,
которого команда-1 отвечает первая, если ответ
верен, то в выбранном поле ставится значок,
соответствующий названию команды Х или О. Если
ответ не верен, то отвечает команда соперников.
Если они в свою очередь дают правильный ответ, то
в выбранном поле ставится значок,
соответствующий названию их команды Х или О. Если
ответ и здесь не верен, то клетка поля остается
закрытой и ее можно выбрать еще раз. После этого
право выбора предоставляется проигравшей
команде и все повторяется. Если обе команды дали
не верный ответ, то по желанию ребят можно
рассказать правильный ответ задачи и объяснить
решение.

В итоге: считается, что команда выиграла, если
ее значком “Х” или “0” заполнены три клетки
поля по вертикали, или по горизонтали, или по
диагонали подряд.

В конце игры происходит награждение
выигравшей команды. Также отмечают самых
активных.

3. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100?

4. Найдите как можно быстрее, какое частное и
какой остаток получается при делении числа:
1*2*3*4*5*6+1 на 5.

Ответ: частное – 1*2*3*4*6, остаток – 1.

5. Какое целое число делится без остатка на
любое натуральное число?

6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их
произведению?

1. Какие знаки арифметических действий нужно
поставить вместо знаков “?” в записи:

2. В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми
числами знаки сложения так, чтобы в сумме
получилось 1000.

Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.

3. Пользуясь четырьмя двойками и знаками
действия, запишите число 111.

4. Какие знаки арифметических действий нужно
поставить между восьмью двойками, чтобы
получилось 8.

5. Как нужно расставить знаки сложения в записи:
1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.

Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

6. Как нужно расставить знаки сложения в записи:
9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.

Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.

7. С помощью четырех четверок запишите 7.

Ответ: 4 + 4 __ 4/4 .

1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг.
Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей,
не распечатывая ящики?

Ответ: Да, 16*2+17*4=100

2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка.
Днем она поднимается на 5 м, а ночью
опускается на 4 м. Через сколько дней улитка
доберется до верха?

Ответ: 6 дней.

3. Имеется 9 монет, одна из них фальшивая она
легче остальных. Как при помощи весов, сделав
минимальное количество взвешиваний, определить
какая монета фальшивая?

Ответ: 3 взвешивания.

4. Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие
лист за листом и прокладывающие таким образом
путь сквозь толщу книги. Один такой “книжный
червь” прогрыз себе путь от первой страницы
первого тома до последней страницы второго тома,
стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано.

В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего
страниц прогрыз “червь”.

Ответ: 2 крышки переплета и 0 страниц.

5. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать,
что через 36 часов будет солнечная погода?

Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время
солнечной погоды не бывает.

6. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа,
а собака – за 6 часов. За какое время они вместе
съели бы овцу.

Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу,

за 6 ч – 3 овцы

за 6 ч – 2 овцы

волк: за 3 ч – 1 овцу,

собака: за 6 ч -1 овцу

Значит, вместе за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1
ч – 1 овцу)

1. В одной области 10 городов и каждые два города
соединены дорогой. Сколько всего дорог в области.

Ответ: 9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)

2. Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не
отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.

3. Как нужно разрезать циферблат часов на 6
частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была
одинакова.

Ответ: сумма 13.

4. Девочка начертила 2 прямые линии. На одной из
них она отметила 3 точки на другой – 5 точек. Всего
было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

Ответ: M E

5. Изображенную фигуру разделить на 6 частей
двумя прямыми.

6. Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую
из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки.

Ответ: а) (5+5):5=2, б) 5*5:5=5

Ответ: блокнот – 11 руб., обертка – 0 руб.

Ответ: 4 минуты.

Ответ: 2 нечет., 2 чет.

Ответ: +2, +5.

Как переложить спичку так, чтобы получилось
верное равенство.

«Ох, уж эта математика!» (7 класс)

М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Дорогие ребята, мы начинаем развлекательное шоу-

«Ох, уж эта математика!».

«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.

За красным столиком налево

«Квадрат» сидит там смело.

Ему задачки не почем,

Смекалист,  будет он во всем.

Здесь сидит желтый «Треугольник»

Будет рад им каждый школьник.

По плечу им все заданья,

Не страшны им состязанья!

Первый тур мы объявляем,

На разминку приглашаем.

Пока судьи подсчитываю баллы, ребята покажут миниатюру «Треугольник с квадратом»

«Математика – царица всех наук» – так сказал великий математик

Пока участники команд выполняют задание, предлагаю вопросы болельщикам

1. По дороге вдоль кустовШло 11 хвостов,Сосчитать я также смог,Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда – тоПетухи и поросята. А вопрос мой к вам таков:Сколько было петухов?

Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят:У каждого – по лукошку,В лукошке – по кошке,У кошки – по котенку,У котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат:“Сколько котят и мышатребята несут в Ленинград?”

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому)

А сейчас прервемся на рекламную паузу.  (Ребята показывают пародию на интеллектуальную игру «Самый умный», определяют самого умного младенца).

А сейчас ребята 9 класса покажут вам сценку «Спор».

Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

– Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

– Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

– Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

– Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

– Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

– Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

– Вот и иди ты на все 4 стороны.

– А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

– Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

– Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

– В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

– Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

– Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

– Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

– Я самая важная цифра, ведь я больше всех, существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

– Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

– Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья,  мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю,  и будем жить дружно!

Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.

Кто это к нам на праздник пожаловал? (В дверь зашел фокусник-чародей с большим чемоданом, в котором были разные предметы)

Это я, Чародей XV (показывает фокусы).

– задумай число, прибавь 2, умножь результат на 3, отними 5, отними задуманное число, умножь на 2, отними 1. ( Фокусник по названному ответу угадывает задуманное число) Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.

– задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5. Ответ: отними 12, получишь задуманное число.

Чародей XV, а что у тебя в чемодане.

(Фокусник открывает чемодан и  показывает, что у него в чемодане).

Учебник математики – настольная книга каждого ученика;

Счеты – древнее вычислительное устройство;

Калькулятор – мозги современного ученика;

Резинка (ластик) – штамп делового человека;

Шпаргалка – база данных;

Кораблик, самолетик – развлекалки на уроке.

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

(чтение заключительно стиха)

Ах, эта математика –Наука очень строгая. Учебник математикиВсегда берешь с тревогою. Там функции и графикиИ уравнений тьма,А модуль может запростоСвести тебя с ума. И правила, и формулы,Все так легко забыть,Но все ж без математикиНам невозможно жить. Любите математикуИ вы поймете вдруг,Что, правда: “Математика –Царица всех наук!”

Подведение итогов, награждение.

Предмет математики настолько серьёзен,
что нужно не упускать случая, делать его немного
занимательным. ( Б. Паскаль)

В игре принимают участие 2 команды по 7 человек
из параллельных 7 классов. Основной ход игры
похож на телевизионную версию. Игра состоит из 7
геймов. В каждом гейме командам предлагается
вопросы (как правило, 7). Команда готовит ответ в
течение 1 минуты. Для решения задач время можно
увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на
вопрос, то право ответа переходит к другой
команде.

В итоге после каждого вопроса должен
прозвучать верный ответ и количество полученных
баллов. Для проведения игры подготовить жюри – 3
человека (подготовить табло-маркерную доску для
оповещения результатов игры), ведущего (учитель),
группу технической поддержки – 2 человека.

Для жюри и членов команд подготовить ручки и
бумагу. По договоренности с классными
руководителями можно приготовить приз для
команды-победителя и утешительный приз для
другой команды.

Фоновую музыку для пауз во время выполнения
заданий командами.

Вступительное слово учителя.

Алгебру называют нередко “арифметикой семи
действий”, подчеркивая, что к четырем
общеизвестным математическим операциям она
присоединяет три новых: возведение в степень, с
которым мы уже познакомились, и два обратных ему
действия, с которыми нам еще предстоит
познакомиться. В этом году мы с вами только
начали изучение алгебры, хотя с некоторыми ее
элементами мы знакомились в процессе изучения
математики. Сегодня мы с вами проведем необычный
урок, в том плане, что он не будет традиционным и
рассматривать одну какую-то тему предмета. На
сегодняшнем уроке вам потребуются знания не
только чисто математических понятий, формул,
определений и т.д. На сегодняшнем уроке вы должны
будете вспомнить или узнать все, что вы знаете о
математике, математиках, истории и многое другое.
Сегодня у нас игра с названием “Великолепная
семерка”. Это символично. Седьмые классы. Семь
человек в команде. Будет задано (как правило) семь
вопросов. Семь этапов игры (я назвал их геймами).
Итак, команды готовы! Жюри и помощники на местах!
Болельщики заняли свои места! Предоставим слово
командам!

Представление команд 7а и 7в классов.

Команды сами готовят название, эмблему, девиз.
Стоит только предупредить их заранее. (7а –
Звезда галактики, 7в – Пифагоровы штаны).
Каждая команда называет себя, и произносит свой
девиз.

1 гейм. Разминка.

Командам предлагается по семь вопросов,
которые требуют быстрого ответа.

За каждый правильный ответ команда получает по
одному очку. Помощники фиксируют правильные
ответы и заносят их в таблицу.

Подведем итоги первого гейма (объявляются
результаты разминки).

2 гейм. Вычислительный.

Командам предлагаются задания, которые
необходимо решить за 3 минуты пока звучит музыка.
(Семь заданий для каждого из семи членов команды).

3 гейм. Капитанский.

Капитанам предлагается два вопроса с
подсказками. Если капитан отвечает на вопрос с
первой подсказки – он получает 7 баллов, со
второй – 6 баллов, с третьей – 5 баллов, и т.д.

1. Величайший древнегреческий математик (III в. до
н. э.)

2. Оказал огромное влияние на развитие
математики, в частности геометрии.

3. Его труды служили учебниками на протяжении
двух тысячелетий.

4. Русский математик Николай Иванович
Лобачевский создал геометрию, которая изменила
представления об элементарной геометрии.

5. Автор знаменитого трактата “Начала”,
посвященного элементарной геометрии, теории
чисел.

1. Если бы изобретатель этого был бездарен, он бы
такого выдумать не мог.

2. Фамилия изобретателя говорит нам о цвете его
изобретения.

3. Пушкин собирался описать это изобретение в
“Сценах из рыцарских времен”, но не успел.

4. На самом деле это изобретение уже давно
сделали китайцы.

5. В это изобретение входят три компоненты –
селитра, сера и уголь.

1. Французский философ, математик и физик,
живший 1596 – 1650 годах.

2. Он создал основы аналитической геометрии,
ввел понятие переменной величины, метод
координат.

3. Он осуществил связь алгебры с геометрией.

4. В шестом классе нами изучался материал,
связанный с расположением точки на плоскости.

5. Прямоугольную систему координат часто
называют по его имени.

Финикийцы называли это Эсмхун и утверждали, что
на это указывает рука бога.

2. Через несколько тысяч лет это потеряет свое
значение.

3. Этим именем называлось минимум два альманаха,
один из которых издавался в Петербурге, а другой –
в Лондоне лет сорок спустя.

4. Когда португальские мореплаватели не
заметили этого на небе, они перепугались до
полусмерти.

5. Если провести линию через две крайние звезды
ковша Большой Медведицы, непременно на это
наткнешься.

Подводятся итоги вычислительного и
капитанского геймов.

4 гейм. Музыкально-поговорочный.

Первая команда должна назвать как можно больше
названий песен, а вторая – пословиц и поговорок,
в которых встречается число 7.

5 гейм. Перевертыши. ( Я называю
перевертыш, а вы угадываете телепередачу).

1. Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!);

2. На войне мертвецов (В мире животных);

3. Крещеный век (Звездный час);

4. Манекен и беспредел (Человек и закон);

5. Вечерний крест (Утренняя звезда);

6. Никого нет на улице (Пока все дома);

7. Пещера кошмаров (Поле чудес);

1. Кружок домоседов (Клуб путешественников);

2. Радиожелудки (Телепузики);

3. Для тех, кому за 60 (До 16-ти и старше);

4. Коварная ночь (Добрый день);

5. Заморская рулетка (Русское лото);

6. Деревенька (Городок);

7. Ледяная сотка (Горячая десятка);

6 гейм. Ты мне я тебе.

Каждый член команды задает члену
противоположной команды по одному вопросу. За
правильный ответ 1 балл. ( Если член команды не
отвечает на вопрос, то ему может оказать помощь
команда и, потом, болельщики).

7 гейм. Смекалистый.

Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и
скобки, представьте все числа от 1 до 10
включительно. ( Задание дается обеим командам). За
каждый правильный ответ по 1 баллу.)

  • 7:7+7:7=2
  • (7+7+7):7=3
  • 7-(7+7):7=5
  • (7.7-7):7=6
  • (7.7+7):7=8
  • (77-7):7=10

*Знаки действий и скобки в заданиях не
проставлены.

Подведение итогов последних геймов и всей игры.
Награждение победителей. Утешительные призы
проигравшей команде.

При проведении игры, в рамках недели
математики, я использовал два урока. Не большой,
на первый взгляд материал, позволяет в течение
двух часов держать учащихся в постоянной
заинтересованности, активизировать их
познавательные и умственные способности.

  • Я. И. Перельман Под редакцией и с дополнениями В.
    Г. Болтянского Занимательная алгебра М, “Наука”,
    1978
  • В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках
    математики Книга для учителя М, “Просвещение”,
    1990
Про урокцифры:  ШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *