Ход урока
– У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Садитесь.
Мотивация к учебной деятельности.
– Начинаем урок окружающего мира.
– Как называется раздел, который мы изучаем? (Почему и зачем
).
– Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое? Вы готовы?
– Я хочу пожелать вам удачи. Давайте прочитаем девиз этого урока: (на доске)
III. Актуализация знаний.
– О чём мы говорили на прошлом уроке?
– Зачем люди создали автомобили?
– Какие бывают автомобили?
– Какую работу вы выполнили дома? (склеили модель автомобиля)
– Давайте повторим устройство автомобиля (Один учащийся работает с электронным
приложением к учебнику,
остальные находят на своих моделях
Постановка учебной задачи.
1) – Муравьишка принёс нам загадку:
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится. Приглашает прокатится. (поезд) (слайд 2)
2) – Посмотрите на фотографии и скажите, что здесь лишнее. Почему? (слайд 3)
– Кто видел поезда? Где?
– А кто из вас путешествовал на поезде?
– Назовите тему сегодняшнего урока.
– Ребята, Муравьишка просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу.
На каком поезде ему нужно ехать? Покажите цифрой.
– А мудрая Черепаха в большом городе решила посетить музей. Может ли она поехать на поезде? На каком?
– У нас получились разные мнения. Что нам делать? (разобраться)
– Какие задачи мы перед собой поставим?
– Продолжите предложения: (слайд 4
)
– Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и задачи урока. Откройте с. 62, прочитайте тему и задачи.
Открытие нового знания.
Работа с учебником
–
Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов.
– Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро под землёй
Провезу вас под землёй. (поезд метро)(слайд 5)
– В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. (слайд 6
) К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.
– О каком поезде следующая загадка:
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая? (электричка) (слайд 7)
– Для чего нужны электрички? (пригородные поезда) (перевозить людей на небольшие
расстояния от города)
– Теперь отгадайте ещё одну загадку:
Я зашёл в зелёный дом,
Больше суток пробыл в нём. Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (поезд дальнего следования) (слайд 8)
– Для чего нужны такие поезда?
– Послушайте ещё одну загадку:
Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Вагоны с углём и бензин дорогой. (товарный поезд) (слайд 9)
Работа с текстом учебника
– Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.
– Прочитайте текст.
Просмотр сюжета с электронного приложения к учебнику.
Первичное закрепление.
– Давайте вернёмся к вопросу: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? (на
электричке) (слайд 10)
– На каком поезде поедет Сова в музей? (поезд метро)
– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? (поезд дальнего следования)
– Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов? (ответы учащихся)
Работа в парах.
– А как же устроена железная дорога? Подумайте об этом, порассуждайте в парах. (Ответы учащихся) (слайды 13, 14)
Работа с учебником.
– Рассмотрите схему на с. (слайд 15)
– Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум – слайды 16, 17, 18, 19)
– В черте нашего села тоже есть железнодорожный переезд. Как он устроен?
Работа с учебником. История железной дороги.
– Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?
Рассказ учителя.
– В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).
Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. (слайды 20, 21)
Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. (слайды 22, 23)
В паровые тихоходы забирались пешеходы. (слайд 24)
И могли они в пути на ходу легко сойти. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом. (слайд 25)
Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Взаимооценка.
– Откройте с. Что здесь изображено? (Локомотивы
– Для чего локомотив нужен поезду? (Это силач, который тянет за собой вагоны)
– А чего здесь не хватает? (вагонов)
–
Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда.
– Сверьтесь с эталоном. (слайд 26)
Проверьте работу своего соседа по парте. Оцените его работу с помощью «светофора».
– Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны)
Знакомство с профессиями.
– Ребята, а поезда сами по себе идут по рельсам? Автомобилем управляет шофёр, а кто ведёт поезда? Люди каких профессий заняты на железной дороге?
– Мы живём рядом с городом Белогорском, в котором находится крупная узловая железнодорожная станция (слайд 27). Отсюда идут поезда в разных направлениях. Есть вокзал, локомотивное депо и др. подразделения.
– В нашем классе есть ребята, родители которых работают мастером пути, помощником машиниста, осмотрщиком, проводником. Давайте послушаем их рассказы. (Рассказы учащихся в сопровождении слайдов с фотографиями
Детская железная дорога.
– А как вы думаете. Могут ли дети управлять поездами?
В некоторых городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и др. есть детские железные дороги. (слайд 28). Работают они в летнее время и обслуживают их только школьники: проводники, машинисты, ревизоры – это дети. (слайды 29 – 32)
Есть такое замечательное место и в нашей Амурской области – в городе Свободном более 70 лет работает малая Забайкальская железная дорога. Она является самой длинной из всех детских трасс России. Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой.
А пока вы можете найти информацию в Интернете, рассказать нам на следующем уроке и нарисовать детскую железную дорогу в тетради на с.
VII. Рефлексия.
– Зачем люди создают поезда?
– Какие бывают поезда?
VIII. Подведение итогов.
– Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»
– Какие открытия вы сделали на уроке?
Число и цифра 5
Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?
Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.
Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.
Можно посчитать их по порядку:
Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.
Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.
В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?
Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.
Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.
Сколько яблок в корзине?
А сколько на столе?
Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.
А теперь обрати внимание на цвет яблок.
Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.
Запомни состав числа пять!
Давай поупражняемся.
Покажи на руке три пальца. Вот так.
А сколько пальцев спряталось?
Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.
Конечно же, два.
Потому что пять – это три и два.
Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.
Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.
Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.
А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.
Найди все цифры 5 на этой картинке.
Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина
Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.
Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.
- Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
- Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
- Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.
Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?
Счет предметов. Последовательность чисел
Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:
- Буратино – один;
- феечка Ванесса – два;
- фиксик Симка – три;
- поняшка Пинки – четыре;
- куколка Бон-Бон – пять.
Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!
Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.
А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.
Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!
Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.
Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?
«Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.
У числа 4 предыдущее число 3.
Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.
«Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.
У числа 4 последующее число 5.
Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.
Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!
Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.
Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.
Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.
А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:
- Буратино – первый;
- феечка Ванесса – второй;
- фиксик Симка – третий;
- поняшка Пинки – четвертый;
- куколка Бон-Бон – пятый.
Давай поменяем их местами.
Назови, кто теперь третий?
Правильно, феечка Ванесса.
А кто первый? четвертый?
Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.
Презентация «Прямая и её обозначение» 1 класс, УМК «Перспектива».
Презентация к уроку математики в 1 классе по УМК «Перспектива» по теме «Прямая и её обозначение» развивает познавательную мотивацию на основе исследовательской работы, в ходе которой первоклассники знакомятся с прямой, рассматривают способы обозначения, учатся соединять две точки прямой, проводя её по линейке, знакомятся со свойствами прямой.
Вам также может понравиться:
Международный конкурс профессионального мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ
»
Занятие по занимательной математике
Учитель Агапова Л.
2013 г.
Тема: выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. Составление заданной фигуры из других фигур.
Задачи: учиться находить заданную фигуру; раскладывать фигуру на составные части; собирать из мелких фигур большую.
Учебные навыки: развивать геометрическую зоркость, конструкторские навыки, развивать мыслительные операции синтеза, анализа, логики.
Оборудование: фигуры, разбитые на детальные фигуры;
Макеты фигуры «ракеты» из картона;
Разрезной материал (мелкие фигуры) у каждого ребенка для сборки большой фигуры;
Презентация «Собери фигуру»
Презентация «Построй дом»
— Посмотрите на доску и догадайтесь, чем мы будем сегодня заниматься?
- Предположение темы занятия и формулирование темы учителем.
- Работа по теме урока.
А) Игра « Зоркий глаз»
Сколько треугольников у фигуры? (фигуры на доске, дети выходят и показывают). Использую фрагмент из диска «Уроки математики 1-4 классы» для самопроверки. Дети видят, как разъезжаются фигурки на треугольники.
Б) Разбить ракету на мелкие фигуры.
Дети работают на заготовках из картона. С помощью линейки и карандаша проводят линии. ( Для проверки использую 2 варианта разбивки)
— Поднимите свою работу те, у кого такой получился чертеж? А у кого вот такой?
— Чем похожи чертежи? Чем отличаются?
В) Игра «Глаза смотрят, а руки делают»
( Детям предлагается набор разрезанных фигур
Сначала ребята посмотрят презентацию, назовут каждую по виду маленькую фигуру, найдут у себя такую. Затем им нужно из мелких фигур собрать прямоугольник.
Практическая работа идет в парах.
Возвращаемся к последнему слайду презентации и проверяем, как получить прямоугольник из имеющихся фигур.
Г) Интерактивное задание «Построй дом», типа, «Какой фигуры не достает».
Выбирают фасад, вид окошка, крышу и цвет. Компьютер сразу фиксирует ошибки.
Мне было интересно работать. (зеленый)
Мне было не совсем интересно, так как у меня не все получалось. (желтый)
Мне было трудно работать, я многие задания не понимал. (красный)
Учитель делает вывод об уровне развития геометрической зоркости у детей.
Число и цифра 2
А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.
Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.
Итак, мы познакомимся с числом два.
Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.
Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.
Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.
Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.
Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.
Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.
Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.
Это пара глаз, пара рук. А еще?
Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.
А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.
Давай закрепим.
Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?
Правильно, одна.
Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?
Верно, еще одна!
Потому что два – это один и один!
А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?
Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.
На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.
Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.
Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.
- Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
- Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
- Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.
Транскрипт
1
МКОУ Издешковская СОШ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЕЗДА?» Провела учитель нач. классов Жажкова Альмира Мансуровна Издешково гг Цель: Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов и железных дорог
2
Задачи: Познакомить с видами, назначением и устройством поездов; формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессиях людей работающих в этой сфере;познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги. Развивать интерес к технике; развивать монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы. Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги. Оборудование: Учебник: Плешаков А. «Окружающий мир 1 класс», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику, веер цифр, макет железной дороги У детей: Учебники, рабочие тетради, разрезные цифры, конверты с материалами и приложения, клей, модель рельс I. Организационный момент. Ход урока У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу подарите хорошее настроение. Садитесь. Мотивация к учебной деятельности. Начинаем урок окружающего мира. Как называется раздел, который мы изучаем? (Почему и зачем). Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое? Вы готовы? Я хочу пожелать вам удачи. Давайте прочитаем девиз этого урока: (на доске) Всё получится! III. Актуализация знаний. О чём мы говорили на прошлом уроке? – А на чем люди ездили в древности? (СЛАЙД 1) – Зачем люди создали автомобили? Какие бывают автомобили? Какую работу вы выполнили дома? (склеили модель автомобиля) Давайте повторим устройство автомобиля (Один учащийся называет, 2
3
остальные находят на своих моделях. ) IV. Постановка учебной задачи. 1) Муравьишка принёс нам загадку: (Загадка на слайде 2). Читает ученик. Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатится. (поезд) (слайд 2) 2) Посмотрите на фотографии и скажите, что здесь лишнее. Почему? (слайд 3) Кто видел поезда? Где? А кто из вас путешествовал на поезде? Назовите тему сегодняшнего урока. Ребята, Муравьишка просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу. На каком поезде ему нужно ехать? Покажите цифрой. А мудрая Черепаха в большом городе решила посетить музей. Может ли она поехать на поезде? На каком? У нас получились разные мнения. Что нам делать? (разобраться) Какие задачи мы перед собой поставим? Продолжите предложения: (слайд 4) Научиться объяснять (назначение поездов) Научиться различать (основные виды поездов) Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и задачи урока. Откройте с. 62, прочитайте тему и задачи. Открытие нового знания. Работа с учебником Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов. Отгадывание загадок: Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро под землёй Провезу вас под землёй. (поезд метро)(слайд 5) В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги 3
4
метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. (слайд 6) К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница эскалатор. О каком поезде следующая загадка: Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? (электричка) (слайд 7) Для чего нужны электрички? (пригородные поезда) (перевозить людей на небольшие расстояния от города) Теперь отгадайте ещё одну загадку: Я зашёл в зелёный дом, Больше суток пробыл в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. (поезд дальнего следования) (слайд 8) Для чего нужны такие поезда? Послушайте ещё одну загадку: Земля дрожит, силач бежит, Тянет он за собой Вагоны с углём и бензин дорогой. (товарный поезд) (слайд 9) 3. Работа с текстом учебника Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с. Прочитайте текст. Просмотр сюжета с электронного приложения к учебнику. Первичное закрепление. Давайте вернёмся к вопросу: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу?(на электричке) (слайд 6) На каком поезде поедет Сова в музей? (поезд метро) Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? (поезд дальнего следования) Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов? (ответы учащихся) Слайды 11, Работа в парах. А как же устроена железная дорога? Подумайте об этом, порассуждайте 4
5
в парах. Рассмотрите макет железной дороги у себя на партах. (Ответы учащихся) (слайды 13, 14) 2. Работа с учебником. Рассмотрите схему на с. (слайд 14) Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум слайды 16, 17, 18, 19) – В черте нашего села тоже есть железнодорожный переезд. Как он устроен? 3. Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой Мы руки поднимаем И кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки разведем И побежим кругом. Работа с учебником. История железной дороги. Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога? давайте прочитаем текст на с. («Знаете ли вы, что. ) 5. Рассказ учителя. В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. (слайды 20, 21) Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. (слайды 22, 23). В паровые тихоходы забирались пешеходы. (слайд 24) И могли они в пути на ходу легко сойти. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт- Петербургом. (слайд 25) 5
6
6. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Откройте с. Что здесь изображено? (Локомотивы. ) Для чего локомотив нужен поезду? (Это силач, который тянет за собой вагоны) А чего здесь не хватает? (вагонов) Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. Сверьтесь с эталоном. (слайд 26) Проверьте работу своего соседа по парте. Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны) 7. Знакомство с профессиями. Ребята, а поезда сами по себе идут по рельсам? Автомобилем управляет шофёр, а кто ведёт поезда? Люди каких профессий заняты на железной дороге? Мы живём рядом с городом Вязьма, в котором находится крупная узловая железнодорожная станция. Отсюда идут поезда в разных направлениях. Есть вокзал, локомотивное депо и др. подразделения. В нашем классе есть ребята, родители которых работают мастером пути, осмотрщиком. Детская железная дорога. А как вы думаете. Могут ли дети управлять поездами? В некоторых городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и др. есть детские железные дороги. (слайд 28). Работают они в летнее время и обслуживают их только школьники: проводники, машинисты, ревизоры это дети. (слайды 29 32) Есть такое замечательное место и в нашей Амурской области в городе Свободном более 70 лет работает малая Забайкальская железная дорога. Она является самой длинной из всех детских трасс России. Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. А пока вы можете найти информацию вместе с родителями в Интернете, рассказать нам на следующем уроке и нарисовать детскую железную дорогу в тетради на с. VII. Рефлексия. На урок я принесла вам детскую электронную железную дорогу. Сейчас мы на практике рассмотрим устройство и работы ее. (Практическая работа. Сборка ждороги, запуск состава) (слайд 33) 6
7
Зачем люди создают поезда? Какие бывают поезда? Как устроена железная дорога? (ж. полотно, туннели, эстакады, переезды) Оцените свои достижения на уроке. VIII. Подведение итогов. Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?» Какие открытия вы сделали на уроке? 7
Занятие 14 1. Зачем нам телевизор и телефон? 1) Телевизор и телефон. Вспомните, что обозначают данные слова: – телевизор – от греческого слова “теле” – далѐкий и латинского “визор” – наблюдатель, т.
Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (вагон) Она бывают разные – Зеленые и красные Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (вагоны) Картотека
О железной дороге Отгадай профессии Железнодорожная азбука Нам открывается страна С вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она – железная дорога. Зелёный, красный свет горит И каждый миг сигналом Вокзал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 49 Г. ТОЛЬЯТТИ ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» МАТЕМАТИКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
Дороге. Конспект инновационного занятия по приобщению детей к социал ьной действительности (старшая группа) Тема: «Знакомство с правилами и знаками на дороге». Цель: формировать систему знаний о дорожных
Железная дорога-зона повышенной опасности Значение железной дороги ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – транспортное предприятие предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Среди преимуществ железнодорожного транспорта
Тема: Какой бывает транспорт. Задачи: – расширять и систематизировать знания учащихся о различных видах транспорта – формировать первоначальные представления об истории развития транспорта. Планируемые
Лексическая тема «Транспорт» Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Конспект урока по окружающему мир во 2 классе по теме «Какой бывает транспорт?». Подготовила и провела учитель
Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л. Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа интернат
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».
Урок математики в 1-а классе по программе «Школа 2100». Учитель Клишкова Галина Николаевна. Тема урока. Табличное сложение. Основная предметная цель: помочь детям усвоить вычислительный приѐм сложения
Технологическая карта урока по теме: «Числа от 10 до 20» с использованием презентаций в программе SMART Notebook
Одинцовский муниципальный район Московская область Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия 11 УРОК МАТЕМАТИКИ По теме: Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.
Математика 1 класс. Тема: Сантиметр. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длинысантиметром. Планируемые результаты Личностные Задачи, решаемые учителем -развитие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Организованная образовательная деятельность Тема: «Транспорт» Подготовила: воспитатель Журавлева Л. , группа 8, средний возраст.
Название предмета внеурочная деятельность Технологическая карта урока Класс 5 Урок Дата Тема урока Виды транспорта Цели урока: Образовательные – Расширить знания детей о разных видах транспорта на основе
Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,
Игра-путешествие «Дорожный марафон» Конспект УРОКА ОБЖ 5 класс Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения и культуру пешехода. Задачи: – формировать привычки безопасного поведения на улице,
Урок во 2 классе в аспекте содержания ФГОС Учреждение: МКОУ «Крупецкая СОШ», Дмитриевского района Курской области Учитель: Суржко Галина Викторовна Предмет: Окружающий мир Класс: 2 УМК: «Школа России»
Урок математики в 1 классе «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9» Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9. Планируемые результаты: учащиеся научатся
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор НОД: Стоякина Надежда Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с Большебыково» Цели: Образовательные: познакомить
Пятый класс Тема занятия: «Правила безопасного поведения на железной дороге». Цель и задачи занятия: познакомить учащихся с аварийными ситуациями, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте;
Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Маршак «Автобус 26» Тема С. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:
Макарова Елена Витальевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 «Незабудка» г. Якутск, республика Саха (Якутия) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ» Итоговое
Цели. 1 Классный час Поговорим о ПДД Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения
Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные
Правила дорожного движения (2-й класс) Цели: Якушева С. учитель начальных классов учить понимать сигналы светофора, приобретать знания безопасного перехода улиц, повторить правила поведения в транспорте.
Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
«Красный, желтый, зеленый» сценарий развлечения по ПДД в средней группе 14. составили воспитатели: Швец Ольга Николаевна Дейнес Татьяна Владимировна Образовательные области: физическая культура, здоровье,
Внеклассное занятие для начальной школы. «Мы – пассажиры» Игнатьева Вера Ивановна, зав. библиотекой, ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ 27», г. пятигорск, Ставропольский край Цели занятия. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1571 дошкольное отделение «Веснушки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Добро пожаловать в Школу дорожных
Урок математики в 4 классе Учитель: Панкова Снежана Сергеевна УМК: «Школа 2100» Тема. Решение задач на движение (закрепление). Цели: – Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Способствовать развитию у детей заинтересованности
Технологическая карта урока по окружающему миру Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности УМК: «Школа России» Окружающий мир. Учебник. 1 класс.
«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:
Праздник «Посвящение в пешеходы» Цель: пропаганда безопасности на дорогах Задачи: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности
МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области Урок в 1 классе по окружающему миру Тема: Транспорт. Кто работает на транспорте. Подготовила: Петракова Елена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Я. Кирилихина» Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего
Математика 1 класс. Числа 1, 2, 3 Урок «Числа 1, 2, 3» является уроком изучения нового материала. Данная разработка предлагает организовать учебную деятельность на данном уроке в соответствии с особенностями
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» г. Тобольска Разработка урока математики в 1 «Г» классе по теме: Разработала: Михайлова Н. учитель начальных
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28» Урок русского языка по теме: «Имена существительные собственные и нарицательные» во 2 «А» классе
Направление «За здоровый образ жизни» ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ воспитательное занятие в 5 «А» классе по правилам дорожного движения воспитатель Иост В. , Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование
Муниципальное казенное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение школа-интернат Мультимедийный урок «Математический калейдоскоп» на тему «Умножение и деление чисел, полученных при измерении,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок математики 1 класс Тема: «Числовой отрезок» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных классов
Развитие речи Тема: «Виды транспорта» (подготовительная группа) Цель занятия: закрепление знаний о различных видах транспорта. Задачи: Воспитатель Назина Ирина Леонидовна 1. Активизировать словарь детей
Переведенцева Марина Николаевна воспитатель Меркурьева Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ Д/С 69 КВ Красносельского района г. Санкт-Петербург МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МАША ЕДЕТ
Тип урока: Решения частных задач. Тема урока: Люди разных профессий. Сценарий урока с участием родителей. (1класс) Планируемые предметные результаты: Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты
Урок по математике УМК “Планета знаний”. Тема
Урок по математике УМК “Планета знаний”. Тема: “Углы” Такташова Наталья Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Начальная школа Цели урока: образовательные: познакомить с видами углов (прямым, острым,
формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог
Основные понятия и определения
Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог
Научатся:
классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железнойдороги.
Получат возможность научиться:
сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Регулятивные:
ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.
Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Подготовка к усвоению нового материала
Научимся объяснять назначение поездов, раз-личать их основные виды
Изучение нового материала
Вспомните, какие поезда вы знаете. Рас-смотрите фотографии. Расскажите о назначе-нии этих поездов.
Сравните разные пассажирские поезда.
Товарный поезд Электричка
Поезд дальнего следования Поезд метро
Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.
Во многих городах есть метро. Поезда мет-ро ездят в подземных коридорах — туннелях. Они доставят вас из одного района города в другой.
На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке.
В далёкие города ходят поезда дальнего следования.
В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге. Подумайте и расскажите, как устроены железные дороги.
Осмысление и понимание полученных знаний
В России первая железная дорога появи-лась более 170 лет назад? По ней ходили паровозы. А сейчас в нашей стране по-строена целая сеть железных дорог. Между Москвой и Санкт-Петербургом пассажиров перевозят высокоскоростные электропоез-да — «Сапсаны».
Используя эту информацию, расскажите, что изображено на старинной картине и совре-менной фотографии
Поезда — это наземный и подземный транспорт. В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге. Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы.
Самостоятельное применение знаний
Поезда и Паровозы видео для детей
Поезда и железная дорога. Смотрим товарный и пассажирский поезд
Цель:
Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов и железных дорог.
- Познакомить с видами, назначением и устройством поездов; формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессияхлюдей работающих в этой сфере;познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги.
- Развивать интерес к технике; развивать монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
- Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм.
Планируемые результаты
: учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги.
Оборудование
: Учебник: Плешаков А. «Окружающий мир 1 класс», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация
, электронное приложение к учебнику.
У детей: Учебники, рабочие тетради, разрезные цифры, конверты с материалами и приложения, клей, «светофор».
Число и цифра 4
Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.
Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.
Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?
Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.
Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.
Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.
У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:
- Сумеречная Искорка – один;
- Радуга Дэш – два;
- и Пинки Пай – три.
Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна – главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?
Теперь их четыре.
Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.
Поняшек можно посчитать по порядку:
Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.
Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.
У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.
А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.
Значит, четыре – это один и три.
А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.
Правда, ничего сложного?
Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.
Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.
Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?
Конечно же, еще одну.
Потому что четыре – это три и один.
Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.
Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами
На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.
Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.
Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.
В тетради цифра 4 пишется так.
Написание цифры 4 проходит в два этапа.
- Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
- Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.
Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.
Число и цифра 3
А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?
Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.
Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.
Еще они с друзьями починили будильник.
Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:
- дисковод – это один;
- будильник – это два.
Всего они починили два предмета.
А потом Симка устранила поломку в холодильнике.
А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:
- дисковод – один;
- будильник – два;
- холодильник – три.
Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.
Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.
Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.
Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.
Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:
- Нолик – первый;
- Дим Димыч – второй;
- Симка – третья.
Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.
Запомни! Число три – это два и один.
Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.
Запомни! Число три – это один и два.
И еще раз повторим состав числа три.
Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.
А теперь посмотри, Мася показывает один палец.
Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?
Правильно, еще два.
Потому что три это один и два!
Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.
На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.
Поищи цифру 3 среди этих знаков.
А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.
Последовательность написания цифры 3 следующая.
- Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
- Ведем линию в центр клетки.
- Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
- Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.
Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.
Презентация по математике на тему»Уменьшаемое,вычитаемое,разность»(1 класс)
Урок математики по теме: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»
Цели урока: Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).
Слушать и слышать речь учителя;слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).
Ход урока.
Эмоциональный настрой.
Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши Ты на парту положи. И линейку не забудь! В математику держишь путь!!!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно?
Учитель: Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт – Первоклашек на урок!
Учитель: Давайте посчитаемдо 20 через число начиная с 2. (Дети вслух произносят) Какие числа мы назвали? (чётные). А теперь посчитаем в обратном порядке начиная с 20 через число. Цель: подготовка к счёту парами, тройками.
Учитель:А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.
— Вас встречает Фея страны Математики! Она надеется, что вы полюбите эту точную науку и будете ей добрыми помощниками. (На доску прикрепляется рисунок Феи).
— Добро пожаловать!
— По какому признаку вы определили? ( по цвету, размеру, форме)
Учитель: Рассмотрите запись на экране. Что можете сказать?
(Это числовые ряды. Это натуральные числовые ряды.
первый ряд не натуральный – там нет числа 5, а в натуральном ряду все числа идут по порядку. А ещё мы говорили, что каждое число увеличивается на 1.
-Что показывают точки? ( точки показывают, что этот ряд можно продолжать бесконечно
Слайд 3 пустой
Учитель. Замечательно. Продолжим работу. Работа с веером цифр
— Покажите число, которое больше 15 и меньше 17. (16)
— Покажите сумму чисел 10 и 8. (18)
— Покажите число предшествующее числу 14. (13)
— Покажите число на 1 меньше 13. (12)
Все показанные числа появляются на доске.
На доске запись: 16 18
— Какое задание вы можете предложить с этими числами?
Дети : Мы можем поиграть в игру «Я больше тебя» или «Я меньше тебя»!
Поставьте нужные знаки.
Учитель: Молодцы, ребята!
А сейчас внимательно послушайте веселые задачи и решите их устно
40 шишек у сосны было только до весны.
Ветерок весной подул, 10 шишек он смахнул.
-Объясните, как считали?
Три гуся летят над нами,Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? 3+3+2 =8
У: Рассмотрите рисунки. По какому признаку их можно распределить на две группы ?
(Рисунки, в которых предметы увеличиваются (объединяются) и вторая группа – в которых предметы уменьшаются , вычитаются
Учитель: Подберите выражение подходящее к первому рисунку. (3+2=5)
Подберите выражение подходящее ко второму рисунку (4+2=6)
Подберите выражение подходящее к третьему рисунку (4-1=3)
Подберите выражение подходящее к четвертому рисунку (5-3=2)
4 + 2 =6 3 + 2 =5 5 + 2 = 7
4 – 1 = 3 6-1=5 5 – 3 = 2
Учитель: Что можете сказать о выражениях первой группы? Что вы знаете о них? Как они называются?
( Мы знаем, что если числа складываем, то это равенство можно назвать суммой, результат при сложении называется значением суммы, числа при сложении можно называть слагаемыми. ) как математически грамотно можно прочесть первое выражение? ( 1 слагаемое 3 ,2 слагаемое 2, сумма 5. Сумма чисел 2 и 3 равна5. 2 увеличить на3 равно5.
-Как их назовём одним словом? (сумма)
Учитель: Молодцы! А какое правило о слагаемых вы знаете? ( от перестановки слагаемых сумма не меняется)
Учитель: Как можно назвать выражения во второй группе? ( Мы ещё не знаем!)
Учитель: Так что же мы должны узнать сегодня? (Как называются выражения второй группы, как называем выражения со знаком минус)
Открытие нового материала.
Учитель: Рассмотрите рисунок на экране. Составьте рассказ с названиями чисел. ( На болоте было 7 цапель, улетели 2 цапли. Осталось 5 цапель
— Какие из данных равенств могут подойти к рисунку?
7 = 7 5 = 5 2 + 7 = 9
7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2
Слайд 8 (Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).
7 – 2 – разность чисел 7 и 2. число 5 – значение разности 7 и 2
Число 7 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое.
Учитель: Как вы думаете, почему 7 в записи 7 – 2 называют уменьшаемым (потому что его уменьшали, цапли улетали и их стало меньше чем было, значит число уменьшается поэтому назвали уменьшаемым Это самое большое число из всех) Табличку на доску -уменьшаемое
— А почему 2 назвали вычитаемым? (потому что его вычитали) Табличку на доску
Учитель: Молодцы! Чаще вслушивайтесь в слова. Они вам часто будут помогать.
Учитель: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода.
Давайте немного отдохнем
Музыкальная физминутка.
Работа над новым материалом. Расширение и закрепление новых понятий
Работа по учебнику.
-Прочтите задание 1 вслух. 1 точка Расставь знаки так чтобы получилась сумма.
— Какое равенство у вас получилось? (5+3=8)3+5=8
-В тетради запишем равенство. 1 ученик у доски
-2 точка читаем задание, а теперь как расставим знаки чтобы получилась разность?( 8-3=5)
В тетради ниже запишем это равенство ученик у доски
3 точка читаем в первом равенстве подчеркните слагаемые одной чертой, а значение суммы двумя. Ученик у доски
-Во втором равенстве подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.
Учитель: — Какое число во втором равенстве самое большое? (уменьшаемое)
Да, ребята, уменьшаемое больше, чем вычитаемое и значение разности
Решение задачи №3 (а)
Найдите в учебнике №3 , давайте составим задачу по рисунку ( Кот в сапогах должен был пройти 37 м, он прошел 10 м. Сколько м ему осталось пройти ?
-Сколько всего м должен был пройти кот? (37)
-Сколько м он уже прошёл?(10)
— Можем узнать сколько м ему осталось пройти? (да)
-Схема этой задачи у нас уже есть в учебнике поэтому мы запишем только решение и ответ
В тетради вниз 2 клетки №3 записываем решение ученик у доски
Самостоятельная работа. (выполняется на индивидуальных досках)
Сейчас вы будете работать самостоятельно
Найдите задание №5, стр. 2 столбик Положите перед собой индивидуальные досточки. Запишите на них разности и найдите их значения.
Взаимопроверка. (Поворачивают доски друг к другу и проверяют сверяясь с доской).
— Давайте вернёмся к началу нашего урока , и вы дадите название равенствам второй группы. Как они называются?
Дети: Это разности.
Как называются компоненты при вычитании?
Какой самый большой?
Давайте прочитаем и попробуем закончить предложения:
Незаконченное предложение. Слайд №14
Достаньте смайлики и покажите, кому понравился урок? Кто понял тему урока? Желтый смайлик веселый
Кто не понял тему? Голубой смайлик грустный
Урок окончен спасибо Скажем Фее и нашим гостям до свидания!