моро конспект урока цифра один

Тип урока: изучение нового материала.

Программа: традиционная.

– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

– Какое число
первое?

– Какое число последнее?

– Какое число стоит за числом один?

– Назовите число, следующее за числом четыре.

– Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

– Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить
некоторые задачи. Поможем?

– Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)

Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну- Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5)

У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят. Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.

– На сколько частей должна разрезать торт Лена?
(8)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки (4)

Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)

– Молодцы, ребята! Справились с задачами,
помогли Незнайке.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

Из конверта учитель или один из
учеников достаёт карточку с загадками.

– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает два солнца, две луны?

– Число один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы,
которые находятся в количестве одного.

– А что
лично у вас связано с числом один?

– Как можно показать число один?

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

– Число один показать можно по-разному. Кто–то
сказал, что можно показать одну палочку – это
похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и
вывешивает на доску.

– Такую цифру можно встретить в книгах для
обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В
жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

– Где вы видели такое обозначение?

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и
послушайте, как её описал поэт Г. Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может ,на обломанный сучок.

– А вот как пишет о цифре один С. Маршак:

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

– Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить
цифру один с помощью ниточки.

– А теперь выложим из палочек.

– В воздухе попробуем написать эту цифру.

Чтобы у нас получились красивые
цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно
размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с
большого)

– Из середины клетки
проведём наклонную прямую в правый верхний угол
и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки
ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более
краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.

– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Можно попросить детей самим проверить свою
работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

Также можно предложить детям нарисовать один
предмет.

Учитель объясняет
задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет,
который составлен из нарисованных вверху
геометрических фигур.

– Проверим. Покажите свои рисунки.

– Что же вы разукрасили? (Скворечник)

– С каким числом
познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то
есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

– И один в поле воин.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас
зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в
которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и
всём обществе в целом.

Спасибо. Урок окончен.

Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие:
один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.

  • Создать условия для знакомства учащихся с
    числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много;
    упражнять в написании цифры 1; повторить
    геометрические фигуры и понятия: большой-маленький.
  • Способствовать коррекции мелкой моторики
    пальцев, слухового и зрительного восприятия.
  • Воспитывать аккуратность при работе на уроке.
  • учебник “Математика” 1 класс;
  • предметные картинки для счета и разной
    величины;
  • магнитные доски для письма;
  • коробка с манкой;
  • цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума,
    шершавая;
  • вырезанные геометрические фигуры разного цвета
    и величины;
  • игра “Большой, средний, маленький”.

Повторение геометрических фигур
треугольник, круг, квадрат.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Ребята, представьте, что мы с вами попали в
сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили
ежика. А еж-то непростой, еж – ученый. Он задает
много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже
научились. Ответим на все его вопросы, выполним
все задания.

(Демонстрируется лист с изображением ?-ов,
?-ов, ?-ов)

– Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети
показывают, выходя к доске)

– Назови фигуру. (Учитель показывает)

Повторение понятия: большой-маленький

– В коробке лежат разные по величине
геометрические фигуры. Возьмите и покажите
большой круг. (Дети показывают с места)

– Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?

– Покажите большой квадрат. Какого он цвета?

– Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?

– Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)

– Это какая елочка? (Маленькая)

– Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)

– Вокруг елочки летают разные по величине
бабочки. Посадим большую бабочку на большую
елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.

– Под елочками выросли грибы. Под большой
елочкой какой гриб вырос? (Большой)

– Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)

(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные
картинки к магнитной доске)

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.

Игра: “Большой, средний, маленький”

Детям выдаются по два набора из трех карточек
для составления пар предметов по величине:
большой, средний, маленький. Нужно большую
кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю
кастрюлю – средней крышкой, маленькую –
маленькой крышкой.

Самостоятельная работа на картах.

Закрепление понятия: один-много

– Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

– Ежик один. (Дети повторяют фразу)

– Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много,
несколько)

– Елочек много. (Дети повторяют фразу)

– Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

– Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

– Отдохнул еж и побежал дальше. На поляне увидел
яблоки. Сколько яблок? (Много)

– Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок
наколол? (Одно)

– Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)

– Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)

– Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов
наколол? (Один)

– Гриб один. (Дети повторяют фразу)

– Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их
считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко
одно, гриб один, ягода одна)

Физминутка для глаз

– Ежик по лесу ходил
И грибочки находил. Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

(Демонстрация карточки с единицей)

– Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

– Это цифра один. (Демонстрация цифры разных
шрифтов и видов)

Скажем:”Одно яблоко”. Запишем: 1. “Один ежик”. Запишем: 1. “Одна елка”. Запишем: 1.

2) Выбор единицы из множества.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.

1) На доске. (Выходят учащиеся по одному)
Учитель показывает элементы единицы: на горку
(вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

На печатном листе раскрасить только те
предметы, которые изображены по одному.

– Кто один на рисунке?

  • Один самолет.
  • Одно солнышко.
  • Одна обезьяна.
  • Один попугай.

– С какой цифрой познакомились?

– На что она похожа?

– Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)

– Кому отдашь свою улыбку, веселому или
грустному человечку?

(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся
человечку)

  • Штриховка на листе бумаги.
  • Работа у доски (прикрепить бабочку).
  • Запись цифр в тетради с помощью учителя.
  • Шнуровка по проколам.
  • научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически
    мыслить,
  • воспитывать интерес к математике,
  • развивать творческое воображение.
  • учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как
    в прямом, так и обратном порядке,
  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать
    умозаключения,
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания,
  • работать в паре, оценивать товарища.

Наглядное обеспечение: СД электронное приложение к учебнику М. И Моро,
С. И Волкова, С. Степанова “Математика 1 класс”, ФГОС, “Школа России”.

Раздаточный материал: “Математические кораблики”.

Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала. Молодцы!

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

* Сосчитай от 3 до 8.

* Сосчитай от 10 до 4.

Практическая работа.

* Возьмите математические кораблики.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось
число 4.

– Сколько кругов добавили?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. Маршак)

Моро конспект урока цифра один

(СД “Электронное приложение” к учебнику “Математика” 1 класс 2011 г

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают. (Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились. (Взмахи руками, покружиться)

Составление числовых записей

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Моро конспект урока цифра один

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к
стихотворению:

Четыре зайца шли из школы. Вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Работа по учебнику с

* Откройте учебник на 30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

* Сколько получится, если к 3+1?

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали
математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб. , 1
руб. ,2 руб. , 2 руб.

* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

Моро конспект урока цифра один

Моро конспект урока цифра один

Моро конспект урока цифра один

Цифра новая – четыре

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С. Маршак)

Работа в тетради на печатной основе

* Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1

– Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

* Прочитай первое задание.

Моро конспект урока цифра один

Моро конспект урока цифра один

* Прочитай второе задание.

– Как меняется количество квадратов?

– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?

Моро конспект урока цифра один

* Задание третье.

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую
запись.

Моро конспект урока цифра один

Моро конспект урока цифра один

Моро конспект урока цифра один

– Обменяйтесь тетрадками и проверьте записи.

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

– Достаньте и оцените
себя.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

– Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг – другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II этап. Актуализация знаний.

1) учить находить предметы, представленные

по много и по одному

Работать с информацией, представленной на плакате-карточке

Животные домашние.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

в обсуждение проблемных вопросов.

Зад. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?

– Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

И снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

И покрутим головами

Все танцуйте вместе с нами

III этап. Изучение нового материала.

1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.

3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике стр. 20,21

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

Стр. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.

-Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете?

О чём можно сказать много?

О чём можно сказать один, одна, одно?

– Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой

С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

Зад. в тетради стр

– Подумай, выполни задание в тетради.

Стр. 20 учебник

Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?

Что это обозначает?

Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Задачи для смекалистых.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» – стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

– Расскажи (фронтальная работа)

– Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

IV этап. Закрепление изученного.

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Работа в тетради. Зад

-Соедини линиями похожие мячи.

– Сколько мячей осталось? Запиши: _______

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

V этап. Контролирующее задание

В тетради для самостоятельной работы

Зад. Карточка.

– Раскрась один предмет в каждой карточке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

Моро конспект урока цифра один

Я запомнил, что значит, когда говорят «много»

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Уметь находить предметы, представленные по одному и много.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Ход урока.

– Ну-ка  ты проверь, дружок,

Основная часть.

Формирование новых понятий.

– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Кто один имеет рог?

– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

Движения выполняются по содержанию текста.

Скачем на носочках.

Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте лишний квадрат.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Это цифра –  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

– С. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

А может, на обломленный сучок. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

После игры Ф. Даглардж

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Физминутка пальчиковая.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

III. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

улица Молодёжная 14

Урок по математике в 1 классе по теме

«Много. Один. Цифра 1»

Учитель: Кудинова Валентина Михайловна

-создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность;

-учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

-знать названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;

Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Знакомство с понятиями «много» и «один».

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1- зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т.

-Что заметили? (Синих кругов – много, зелёных – один

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий в о п р о с, чтобы подвести учеников к ключевому славу «много», например: -Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

-Если бы мы не смогли сосчитать все синие круги, что сказали об их количестве? И т.

-О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, окна, шторы т

-Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Дверь, шкаф, компьютер и т

Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с. 22)

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

-Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?»

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

-Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

-Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

-Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

В з а и м о п р о в е р к а.

Регулятивные УУД: уметь осознавать необходимость осуществления контроля по результатам (ретроспективный), контроля результата по просьбе учителя;

отличать верно выполненное задание от неверного.

Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а в т е т р а д и (задание 1, с

-Какие фигуры изображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

-Обоснуйте ваше мнение.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

-На сколько квадратов больше, чем кругов?

-Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

-Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

-А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

-Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

-А вот С. Маршак написал о единице так:

Анализ образца.

-Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

-Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

-Тогда посмотрите, как её буду писать я.

Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное писание.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируемые на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.

Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с. 23)

-Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

З а д а н и е на развитие логического мышления (с. 23).

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

составлять целое из частей, а в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

-Кто с каким клубком играет?

(Рыжий котёнок играет с большим синим клубком, белый котёнок – с маленьким синим, а серый котёнок – с красным

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

В о п р о с ы:

-Чему научились на сегодняшнем уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

Задания к №3

– Нарисуйте в центре квадрат

– над квадратом нарисуйте круг

– слева от круга нарисуйте треугольник

– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто

ошибся – красный.

– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,

III. Самоопределение к деятельности

—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна

груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.

—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов

—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен

остановиться на делении на группы по количеству предметов.

—– Расположите предметы соответственно группам:

—1 груша 2 яблока

—1 клубника 2 морковки

—1 арбуз 2 вишенки

—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к

доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)

—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –

—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному

—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?

—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки

— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,

Работа по теме урока

—С какого числа начинают счет? (С числа 1

—Число 1 также называют единицей.

—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно

сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран

—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова

Тема урока: «Много. Один. » 1 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;

Задачи: предметные: формирование умения выделять один предмет из группы,

отыскивать единичные предметы в окружающей действительности ;формирование

понятия числа и цифры 1; сравнивать группы предметов с помощью слов «много»,

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие

мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение

словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные

воспитательные: формирование норм нравственно-этического

поведения в разных формах работы;

Ожидаемый учебный результат:

предметные результаты: познакомить с цифрой 1 и научить её правильно писать,

различать понятия «число» и «цифра»; определять место числа 1 в натуральном ряду

чисел; соотносить цифру и число предметов; проводить анализ рисунков с целью

выделения количественных отношений; сравнивать количество предметов; находить

разные способы выполнения заданий.

Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты)

Л – проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики;

– положительное отношение к мыслям и настроениям другого человека,

доброжелательное отношение к людям;

Р – принимать и сохранять учебную задачу и инструкции учителя, понимать

выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять

пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно

воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

П – ориетироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой

информации, под руководством учителя проводить сравнение , анализ,

классификацию объектов, проводить аналогию между изучаемым материалом и

собственным опытом,; осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку;

К – принимать участие в работе парами; проявлять интерес к общению; воспринимать

различные точки зрения и мнение других людей, высказывать своё мнение, задавать

Оборудование и материалы

Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация (интерактивная

физминутка), интерактивная доска, учебник,: карточки для игры; карточки с

изображением разных предметов и с разным количеством предметов; конверт,

кленовые листья, корзинка, яблоки.

Для учащихся: учебник « Математика» 1 класс 1 часть, М. Моро и др.

рабочие тетради «Математика» 1 класс 1 часть, М. Моро.

цветные карандаши; сигнальные карточки для самооценки -светофоры, сигнальные

карточки для самооценки настроения- смайлики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить

последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с

любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать

умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и и

оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Ход у р о ка

Организационный момент (Мотивация (эмоциональный

настрой, создание ситуации успеха, самоопределение к

– Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам на

урок пришли гости, давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Теперь повернулись все ко мне.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Про числа с цифрами узнать.

– Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь

друг другу, если в этом будет необходимость.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи на урок

(создание условий для определения темы, формулирования

цели и учебных задач урока. ) Проектирование вариантов над

выявленными и возможными затруднениями)

– Ребята, к нам на урок математики пришла ещё одна гостья

кто она и что хочет нам рассказать?

Моро конспект урока цифра один

-Вы сможете это узнать, если правильно отгадаете загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

– Правильно, Осень! (Слайд)

– Посмотрите, что принесла нам осень?

-А что же в конверте?

– Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла.

А листочки непростые, в них задания для вас:

– Выполним первое задание осени: 1 листочек.

1) – Посмотрите на доску. Какие листочки вы видите? (Дубовые

— Каких листьев меньше?

— На сколько дубовых листочков меньше?

— Что можете сказать о числе листьев клёна? (Их больше, чем

— На сколько больше?

— Что можно сделать, чтобы дубовых листьев стало столько же,

сколько кленовых?(убрать один лист или добавить 1 лист).

2)-Посмотрите, что ещё вы видите на доске?(Яблоки).

-Сколько яблок? (7).

-Какого цвета третье яблоко? (красного)

-А жёлтое яблоко, которое по счёту?(пятое)

-Какого цвета седьмое яблоко? (зелёного)

— А теперь, сосчитайте:

• от 1 до 10.

• от 3 до 7, от 6 до 9;

• от 7 до 3, от 5 до 1;

• число, которое называют при счете перед числом 4, перед

• число, которое называют при счете после числа 8,после числа

— Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по

— Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей

(считать время, чтобы не опоздать; считаем, когда совершаем

покупки; знание счёта необходимо в работе и в повседневной

– Итак, первое задание осени мы выполнили.

-На втором листочке у нас следующее задание:

_ Осень предлагает нам поработать с учебником.

— Откройте учебник на с. 21 , рассмотрите рисунок и

расскажите, что на нём нарисовано? (Рядом с каждой

картинкой нарисована карточка с цифрой

— Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? ( Да,

на карточке записана цифра, которая показывает, сколько

предметов изображено на картинке).

— Мы будем изучать числа от 1 до 10.

— Что мы можем посчитать осенью?( Ответы)

— Посмотрите, сколько листьев на экране? (Много)

— Сегодня у нас интересная тема : «Много,один

— Откройте следующую страницу 22.

— Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно ска-

зать «много», «один» ?)

— С какого числа начинают счет? (С числа 1

— Число 1 также называют единицей.

— Посмотрите вокруг и найдите предметы, количество которых

обозначено числом 1. Скажите, о каких предметах в нашем

классе можно сказать «один». (Один учитель, одна классная

доска, один экран и т

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот,

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они

считали так: один, много. Много означало больше, чем один

чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не можем

— Чего много в нашем классе? О каких предметах в нашем

классе можно сказать, что их много? (Книг на полке, столов,

стульев, мальчиков, девочек, ламп и т

— Слайд (Один, много). Сколько груш мы видим на этой

— А скольео груш на дереве?

— Рассмотрите рисунок на с. Какое время года изображено?

— По каким признакам вы это определили? (Но красным и зе-

леным листьям на деревьях, по грибам

— Сколько деревьев в лесу? (Много

— Сколько елочек на поляне? (Одна

Моро конспект урока цифра один

— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много

— А в руках? (Один

— Посмотрите внимательно,

О чем еще на рисунке можно сказан, «одни»? (Один дуб на

поляне, одна девочка, одна корзина

— О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве,

листьях на деревьях

— Физминутка. Вышли из-за столов.

— В понедельник я купался,

— А во вторник рисовал,

— В среду долго умывался,

— А в четверг в футбол играл,

— В пятницу я бегал, прыгал,

— Очень долго танцевал,

— А в субботу, воскресенье –целый день я отдыхал!

— – Теперь садимся.

— Для записи чисел используют цифры. – Как вы думаете, чем

отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой

– Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок. (Слайд- Цифра 1

– Обратите внимание , в учебнике, на рисунке внизу

страницы 22 , как число 1 обозначено на косточке домино. ( одной

– Какое время показывают часы? ( 1 час, так как маленькая

стрелка показывает цифру 1, а большая смотрит вверх).

– Сколько нарисовано яблок?

-Какой цифрой это обозначено?(1)

Закрепление изученного материала

-Третий листочек с заданием, которое приготовила нам осень:

– Откройте рабочую тетрадь с печатной основой.

– Посмотрите, как нужно писать цифру 1 на экране. (Слайд) А теперь у вас в

тетради на образце.

– На что указывает синяя звёздочка? (Откуда начинать письмо).

– Посмотрите, как я буду её писать. Из скольких элементов

состоит эта цифра?( Из двух). Правильно, из двух наклонных

– Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую

линию в правый верхний угол, а затем ведём руку вниз до

середины нижней стороны клетки.

-Возьмите в руки ручки , давайте попробуем в воздухе написать

-Перед тем, как писать цифру в тетради , давайте повторим

вместе со мной правила и выполним их:

Я тетрадочку открою

И как надо положу ( на столе)

Я от вас , друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу,

Спинку к стульчику прижму,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговариваем, три

следующие — шепотом для себя

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них, сравните с

образцом и подчеркните одну, самую красивую цифру на

ваш взгляд.

— Переходим к следующему заданию вверху страницы).

— Посмотрите на геометрические фигуры сверху.

— Какие фигуры изображены на рисунке?

— -Каких фигур больше?

— Почему так считаете? Обоснуйте своё мнение.

— Соединим стрелочками пары: круг-квадрат.

— Какая фигура оказалась без пары?

— На сколько квадратов больше, чем кругов?

— Закрась ответ: квадрат или круг?

— Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на

один больше, чем кругов. )Ученик выходит к доске и соединяет

пары линией: квадрат- круг)Вывод: если кругов меньше, значит

— Закройте тетради. Отложите в сторону.

Физминутка для глаз. Посмотрите на экран.

– Ребята, мы с вами ещё выполнили не все задания, которые нам приготовила наша

гостья – Осень.

– Посмотрите, на четвёртом листочке Осень просит нас поработать с учебником.

— Рассмотрите рисунок на с. Прочитаю задание к нему.

— Прочитаем задание к рисунку на полях. У меня это задание на экране. Слайд.

— Как закончить рассуждение? Подведём итоги рассуждения.

— (Серый котенок играет с клубком красного цвета

Рефлексия. Пятый листочек «Осени». А сейчас мы с вами поиграем.

– Игра называется «Много- один». Вы будете работать в парах, кто с кем сидит.

У вас на столах для каждой пары лежат карточки, вы должны будете разложить,

распределить эти карточки на две стопочки: в одну стопочку вы складываете карточки на

которых изображены предметы , о которых можно сказать «Один». , в другую стопочку

вы складываете карточки на которых изображены предметы, о которых можно сказать

— Следующая игра, в которую мы будем играть. Я буду показывать вам картинки и

задавать вопросы. Вы должны поднять руку и правильно ответить на вопрос.

Итак, первая картинка. Чего здесь больше, яблок или груш? (показываю карточку с 2

яблоками и 2 грушами). – Одинаково.

_ Чего здесь меньше: вишенок или слив? (показ. карточку с 2 вишенками и 3 сливами)-

Меньше вишенок.

-Почему? (Вишенок 2, а слив 3).

-1 шишка и 2 орешка?

-3 клубнички и 2 персика?

-6 ягод малины и 5 лимонов?

-4 огурца и 5 помидоров?

Карточки у меня закончились, поэтому заканчиваем игру. Молодцы.

Подведение итогов. 6 листочек Осени. Слайд.

– Закончи предложение:

— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

— С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик вашего настроения.

— Ребята, наша гостья Осень довольна вашей работой на уроке. Вы справились со

всеми заданиями , которые она нам принесла. Вы знаете, что осенью собирают

урожай. Наша гостья Осень принесла вам угощенье. Как вы думаете, что Осень нам

могла принести? (предположения).

— Загадка: Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, и маленькие детки. Что это?(Яблоко).

— Яблоки. Ребята ,я вам раздам угощенье , а что нужно сделать перед тем ,как

скушать яблоко? Его нужно помыть, нужно заботиться о своём здоровье, но Осень

принесла вам уже чистые, вымытые яблоки. (Учитель достаёт из большой корзины

яблоки и угощает детей и гостей.

— Ребята, вы хорошо поработали на уроке, а сколько яблок у нас в корзине? (Много)

— А сколько корзин? (Одна

— А теперь все встанем. Слайд. Спасибо за урок

Тема: Понятия “много”, “один”. Цифра 1. Письмо цифры 1

Цель:создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической

к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать

до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и привести его

в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и

высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи;

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять

умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на

простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные результаты: оценивают усваиваемое содержание (исходя из

социальных и личностных ценностей).

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, счетный материал

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое

число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа

ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый

Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке

возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась,

числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше

предыдущего на единицу.

Что должно было получиться?

Вдруг из домика выскочил бублик:

– Возьмите меня в свой ряд!

– Как тебя зовут? – спросил Волшебник.

– Нолик,- ответил бублик.

Что ты умеешь? – продолжил Волшебник.

– Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число

сделать большим-пребольшим, — похвастался Нолик.

– Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым, –

обрадовал его Волшебник.

Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать?

Конечно же, число один.

Вот один иль единица.

А может на обломанный сучок. Виеру

– Где должно стоять число один? (Верно, после ноля)

– Вот и пришли числа к согласию. У каждого есть своё достойное место.

Устный счет.

– Сегодня, ребята, Добрый Волшебник поможет нам путешествовать по

стране Математика.

– Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

– Сколько карточек? (10)

– Какое число первое? (0)

– Какое число последнее? (9)

– Давайте посчитаем вместе. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

– Сколько точек на пятой карточке? (4)

Одну – Лене, одну – Саше.

– Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две

груши. Сколько всего груш?

– Ни одной, так как на вербе груши не растут.

– Молодцы! Вы хорошо справились.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщение темы, задач урока.

Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Миша взял с собой Дашу и они отправились в лес за грибами.

– Даша собрала полную корзину грибов, а Миша один.

– Сколько грибов нашёл Миша? (Правильно, один)

– Сколько грибов нашла Даша? (Конечно же, много)

– Назовите фигуры, которые появляются.

– Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

– Сколько всего фигур? (четыре)

– Как можно сказать по-другому? (Много)

– Убираем 1 прямоугольник. Сколько осталось? (три)

– Убираем 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (две)

– Убираем 1 круг. Сколько осталось фигур? (Один треугольник)

– Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящён жителю страны

Математика – числу и цифре один.

– Мы будем вспоминать всё, что связано с единицей, будем считать, решать

примеры и задачи, узнавать новое и помогать друг другу.

Тонкая, как спица,

Цифра ЕДИНИЦА.

От неё ведётся счёт,

И за это ей почёт.

Что же уместиться

Может— целый шар земной,

Он один у нас с тобой. Орлов

– В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

– Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге

записывается цифрой.

– Верно. 0 и 2

Особым почитанием были окружены числа в Древней Греции. Философ и

математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Числа, считал он,

несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Единица почиталась особо и

была символом славы и могущества. Она означает человека активного,

смелого, храброго. Единицу относят к именам: Вера, Наташа, Оксана, Толя,

Костя, Илья, Слава.

Вам повезло, ребята, хорошее и счастливое у вас число.

– Число один показать можно по-разному. Кто-то сказал, что можно показать

одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Такую цифру можно

встретить в книгах для обозначения глав. В жизни чаще используют

– Где можно встретить такое обозначение?

– Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере

маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с

целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

– Посмотрите на цифру 1. На что она похожа?

– Попробуйте выложить при помощи палочек, ниточки и геометрического

– Посмотрите, что получилось на экране.

-Это мы изобразили печатную цифру 1, а есть ещё прописная. Сейчас мы

поучимся её писать. Но прежде чем писать вспомним правило посадки.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

За работу я возьмусь.

– Цифра 1 состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и

– Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки и ведём её в

верхний правый угол. Затем пишем большую наклонную палочку от

верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.

Прописываем два раза. Затем ещё три раза.

– Давайте продолжим свою работу. Добрый Волшебник хочет познакомить

вас с ещё одним правилом математики. 1 – волшебница. Оказывается, если к

любому названому числу прибавить единицу, то получится последующее

число. Если из любого названого числа вычесть единицу, то получится

предшествующее число. Проверим это правило?

И ещё одну нашла.

ДВОЙКА С ЕДИНИЦЕЮ

Поглядите, что за птица

Полетела в небеса?. (тройка)

ЕДИНИЦА, как стрела,

Мигом ТРОЙКУ догнала.

Выстрел меткий, точно в тире.

Цифра сильная – ЧЕТЫРЕ,

Выжимать умеет гири,

Поднимает целый пуд,

А ЕДИНИЧКА тут как тут:

– ЧЕТВЁРКА, я с тобой дружу.

Хочешь, фокус покажу?

ЕДИНИЧКА её хвать!

ПЯТЬ у звёздочки концов.

ПЯТЬ в скворечнике птенцов.

Вдруг примчалась ЕДИНИЦА,

Вот ШЕСТЁРКА в дом стучится,

Дверь открыла ЕДИНИЦА:

– Проходите, проходите!

Ой, ребята, поглядите!

Ведь ШЕСТЁРКИ нет теперь,

– Что с тобою, цифра СЕМЬ,

Что сгорбилась совсем?

– Единицу я ищу,

Цифра ВОСЕМЬ – два колечка –

Выбегает на крылечко.

Зацепилась за палку.

И упала, и пропала?

По тетрадке, как лошадка,

Скачет весело ДЕВЯТКА.

ЕДИНИЧКУ к ней приделать –

Будет палка и кружок.

Молодчина ты, дружок! О. Горемыкина

-Добрый Волшебник предлагает отдохнуть.

2)В стране фигур.

– Назовите фигуры.

– Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

– Сколько квадратов? (один)

– Сколько треугольников? (один)

– Сколько прямоугольников? (один)

– Сколько кругов? (один)

– Назовите предмет, который нарисован из данных фигур. (Правильно, это

3) Игра « Отыщи»

– Какие единичные предметы нас окружают?

(Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т

-Проверьте, все ли предметы на слайде изображены по одному

– Конечно, все предметы изображены по одному, кроме цветов, которых на

слайде два.

– Назовите предметы вокруг нас, которых много.

– Проверьте на слайде количество предметов.

– Верно. Бабочка на слайде одна, а остальных предметов много.

4) – Какое слово спряталось?

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом – леса, горы, равнины,

К целому полны любовью сердца.

– Это слово Родина.

Анализ достижений учащихся

Итоги урока (рефлексия)

– Добрый Волшебник благодарит вас за интересный урок.

– Вы теперь знаете, что число 1 мы слышим и произносим, а цифру 1 мы

пишем и видим. В правой руке у Волшебника прописная цифра, а в левой

печатная. Правда, ребята?

– Он предлагает последнее задание.

Пословица «И один в поле воин».

– Как вы её понимаете?

– Каждый способен на великие дела.

– Дело в том, что любой человек ценен и важен. От каждого из нас зависит,

каким будет наш класс, наша школа, страна. По каждому из вас судят о

Знаменитый математик Пифагор не случайно приписывал числу один

великую силу. Он считал, что число один символизирует единство.

– Вот пришла пора прощаться с Добрым Волшебником. Давайте подарим ему

свои улыбки.

Про урокцифры:  Урок цифры яндекс беспилотник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *