Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!
Урок можно пройти самостоятельно. Перед началом необходимо посмотреть видеолекцию и выполнить задания тренажера.
Искусственный интеллект в отраслях
Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
Мессенджеры
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Облачные технологии и искусственный интеллект
Как квантовые технологии меняют нашу жизнь
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2022/2023
Прохождений в сезоне 2021/2022 —
Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Ozon. Tech
Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!
В новом сезоне ребята со всей страны и за ее пределами смогут поближе познакомиться с ИТ-компетенциями, а благодаря подробному и понятному контенту педагоги смогут легко интегрировать учебные материалы в школьную программу. Расписание уроков уже доступно на сайте проекта: https://урокцифры.рф/lessons.
Цифровой контент проекта в новом учебном году будет посвящен таким тематикам как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, искусственный интеллект и метеорология. Первый урок нового сезона, который стартует 26 сентября от Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» будет посвящен Искусственному интеллекту в стартапах, ребята познакомятся с технологиями искусственного интеллекта и сформируют представление об этапах технологического стартапа.
Кроме того, с 5 по 9 сентября во всех общеобразовательных школах России пройдет неделя кибербезопасности, организованная при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Основой просветительских занятий для ребят станут материалы «Цифрового ликбеза» от АНО «Цифровая экономика». Проект в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников.
Серия просветительских мультипликационных роликов на простых и понятных жизненных примерах научит азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. Контент направлен на возрастную категорию 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, верифицирован Министерством просвещения России.
«Ранняя профориентация детей в ИТ имеет колоссальное значение для построения кадрового суверенитета нашей страны. В течение летнего периода более трети детских лагерей России приняли участие в образовательном проекте в сфере ИТ «День цифры». Таким образом и во внеучебное время у ребят есть возможность продолжить знакомиться с передовыми отечественными технологиями, в том числе и во время будущих осенних каникул. Одновременно с этим в ближайшее время стартует инициатива государства «Код будущего», нацеленная на ознакомление школьников всей страны с практическим применением информационных технологий и изучение современных языков программирования — комментирует Заместитель директора департамента координации программ и проектов Минцифры России Александр Абрашкин.
Подготовить для школьников образовательные материалы вне классной работы или на классных часах, а также во время группы продленного дня или в качестве внеклассного культурно-массового мероприятия педагогам поможет «День цифры». Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно, поэтому интегрировать такие познавательные «дни» не составит труда.
Проект зарождается в 2010 году – в группу единомышленников входят продюсеры, обладающие опытом продюсирования кино и видеоконтента для широкой аудитории, со знаниями в физике, управлении летательными беспилотными объектами, управлении проектами и психологии со специализациями – гуманистическая психология и психология искусства и кино. Для съемки проектов привлекаются молодые творческие специалисты Екатеринбурга: видеооператоры, звукорежиссеры, монтажеры, линейные продюсеры.
Идея заключается в том, чтобы попробовать снимать кинопроекты, которые будут полезны для молодежной аудитории, будут доносить на сознательном и бессознательном уровне посылы и смыслы, функциональные для развития персональных талантов и становления личности подростков и молодежи. Однако, сначала к команде обращаются с просьбой создать ряд мотивирующих кинопроектов для студентов и широкой общественности. Первыми создаются: “Старт УРФУ”, “УРФУ: Истории успеха”, “4 ноября”, “Один день”, “2020. Начало”.
Все проекты посвящены образованию, студенчеству столицы Среднего Урала, его уникальным жителям и труженикам городов-заводов. Фильмы снимаются в необычном для неигрового кино формате многокамерной съемки, с отдельной записью звука, с многочисленными интервью и специальными приемами создания современного изображения. В тот момент специалисты и искушенные зрители уже сравнивают по качеству создаваемые командой фильмы с проектами ведущих мировых производителей географического и научно-популярного контента. При этом, проекты с Урала мотивируют молодежь, людей труда, специалистов из самых сфер, в том числе, из образования, медицины, науки, а также предпринимателей и руководителей компаний на развитие страны и своего региона, служат целям развития научно-промышленного потенциала регионов и международного продвижения России.
“Один день”, который создается за рекордные сроки на основе соединения документального и игрового кино и говорит об общественной поддержке курса страны со стороны рабочих и специалистов уральских заводов, а в феврале 2012 года представляется как пример работы с широкой аудиторией на самом высоком уровне в Москве. А премьерный показ “2020. Начало” Екатеринбурге в крупнейшем зале страны на 1700 мест на долгое время становится самым массовым в России офлайн-показом неигрового фильма.
В 2014 году творческая команда с участием уже наработавших опыт режиссеров Михаила Чурбанова и Татьяны Третьяковой снимает один из первых экспериментальных фильмов непосредственно для для подростков и молодежи – «Стать чемпионом» – про трех российских олимпийских чемпионов. Как становится ясно на первых показах, просмотр фильма и его обсуждение по специальной методике мотивирует не только юных спортсменов, но и ребят, кто спортом не занимается. Принимается решение о продвижении проекта на аудиторию школьников через показы в кинотеатрах в формате кинолекториев с викторинами и опросами “о достижении своих целей”, “о спортивном характере”, “о стремлении к победе”.
Затем следует еще целая черед экспериментов: “Предпринимательские стратегии” о малом бизнесе в Магнитогорске, “Россия. На восходе солнца” – о развитии Дальнего Востока; “Хочу жить в Тагиле” об уникальной среде Нижнего Тагила и о возможности жить на малой Родине и развивать свой город; “150 – не предел” – об особой культуре инженерного дела, о развитии и движении вперед старейшего военного Завода имени Калинина. Потом – опять на стыке документального и постановочного кино – создается “Забег. Стать чемпионом 3” – о легендарной 6-ти кратной олимпийской чемпионке в беге на коньках – Лидии Скобликовой. И опять – фильм одновременно “работает” на молодежную аудиторию, и его с громадным интересом смотрит взрослое поколение – он дает заряд энергии, оптимизма и надежду на возможность преодолеть любые трудности. Его еще и показывает “Россия 1” и “Россия 24”.
И вот, на волне успешного применения “секретной технологии съемок”, рождается новый проект – документальный полнометражный фильм «Профессии будущего», который сразу становится крайне востребованным в среде подростков, учителей и родителей. Забегая вперед, можно отметить, что в сети Интернет его посмотрели почти 4,5 миллиона зрителей. Оценив “полезный эффект” от просмотра фильма зрителями на многочисленных спец-премьерах, команда решает качественно поменять подход к продвижению мотивирующих фильмов и разрабатывает новую воспитательную технологию – на основе фильма создается первый мотивирующий цифровой урок «Профессии будущего», как инструмент для работы с мотивацией, профориентацией, воспитанием и развитием учеников 5-11 классов по теме “цифровые технологии и духовные ценности в эпоху глобализации и глобальной конкуренции за молодые таланты”.
Урок с помощью цифровых коммуникаций дистанционно проходит в тысячах российских школ, в том числе, в населенных пунктах менее 10 000 жителей. В первый же год развития проекта “Мотивирующие цифровые уроки” участие в программе принимают десятки тысяч школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Всего спустя два года – это уже 8 уроков по широкой палитре тем на основе 8 мотивирующих фильмов, как в документальном и документально-художественном формате, так и игровых: Патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства; Патриотический цифровой урок семейной истории #ПисьмаДеду; Урок о стремлении к цели и воли к победе “Забег. Стать Чемпионом 3; Урок гражданской идентичности, мужества и подвига #ГероиЕсть; Урок воспитания ответственности, дружбы и взаимовыручки #ГероиНародов, Урок о поиске своего пути, природе и сельском хозяйстве “Фермеры”; Урок о целеустремленности и любви к своему делу “Маленький взрослый человек” по первой серии сериала #Фермеры2 и Урок о новых технологиях и духовных ценностях “Профессии будущего”.
Посмотри видеолекцию
Видеолекция к уроку «Искусственный интеллект в образовании»
Что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас? Скорее включай видеолекцию: все ответы там!
Попробуй свои силы в тренажере
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте проекта ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить модели машинного обучения и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Отзывы участников
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Пройди тренажер —
Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью