музыка в нашей жизни это хорошее время

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36 Б

Каширцевой Екатерины Валерьевны

Учитель: Коновалова Елена Николаевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема:«В мире музыки»

Форма проведения: Этическая беседа с элементами интеллектуальной игры

Личностный: Выражают познавательный интерес к музыкальным произведениям, расширяют кругозор;

Метапредметный: Дети демонстрируют Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулирование проблемы, поиск и вывод необходимой информации и умение структуировать знания, смысловое чтение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, доказательство, моделирование, сравнение). Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция, целепологание, планирование, оценка, прогназирование, самооценка). Коммуникативные (Умение с достаточной полнотой и точно выразить свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов). Личностные(самоопределение).

Предметный: Демонстрируют знания о музыкальной культуре

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к музыкальным произведениям, расширять кругозор;

Развивающая: Развивать интерес к творческой деятельности; развивать Познавательные УУД  (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулирование проблемы, поиск и вывод необходимой информации и умение структуировать знания, смысловое чтение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, доказательство, моделирование, сравнение). Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция, целепологание, планирование, оценка, прогназирование, самооценка). Коммуникативные (Умение с достаточной полнотой и точно выразить свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов). Личностные(самоопределение).

Образовательная:Формировать музыкальную культуру у обучающихся

Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы формирования социального опыта:

Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

Стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования и коррекции действий:

Создание ситуации успеха;

Методы организации познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

Методы закрепления и повторения изученного материала:

Методы стимулирования познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием;

Создание ситуации творческого поиска.

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований.

Презентация по теме;

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования

2. Мотивационно – целевой момент

3.1 Этическая беседа «Кто такие детские композиторы?»

3.2 Роль музыки в жизни человека

3.3 Слово о музыкальном инструменте

3.4 Своя игра «Угадай мелодию»

3.5 Создание выставки «Мой любимый инструмент»

Ход классного часа

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/232240-klassnyj-chas-v-mire-muzyki

Внеурочный музыкальный час для учащихся начальных классов “Наполним музыкой сердца!” (к международному Дню музыки)

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя музыки, учителя начальных классов, воспитатели для проведения урока музыки, внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
ЦельРасширение знаний о таком виде искусства, как музыка
Задачи:
-Познакомить с историей возникновения музыки.
-Развивать творческие и музыкальные способности детей.
-Привлечь детей к участию во внешкольных мероприятиях.
-Расширить знания об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Звучит волшебная музыка
1Ведущий
Дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября. Кто знает что это за праздник?
(Ответы детей)
Да, это международный День музыки. Отмечать его принято с 1975 года. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Можно сказать, что Дмитрий Дмитриевич Шостакович являлся одним из величайших композиторов двадцатого века. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки.


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

другие относили ее истоки к пению птиц


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

и голосам животных;


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Данный вид искусства обладает рядом особенностей. Это достаточно сложная наука, но постигший ее может, при условии хорошего слуха, сочинять собственные мелодии, исполнять их на музыкальных инструментах, воспроизводить при помощи голосовых связок. Важной составляющей является нотная грамота.
А вы знакомы с нотной грамотой?(Ответы детей)
Вот сейчас и проверим.
2 ученик
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
1 Ведущий
Послушайте загадки и скажите что это?

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
(Скрипичный ключ)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(ДО)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(МИ)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Нота говорит: “Мерси!”,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины
(СИ)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке
(ЛЯ)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(СОЛЬ)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Отлично, вы действительно хорошо знаете нотную грамоту.
2 Ведущий
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.
А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?
(Ответы детей)
Предлагаю вам отгадать некоторые из них:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок
тонкий,
Голосок
звонкий.
(Балалайка)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха
(Аккордеон)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
(Барабан)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

1 Ведущий
Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.
Но чудесный характер музыки обусловлен главным образом ее положительными свойствами. Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Большими мастерами по созданию лечебных композиций были, сами того не зная, такие живые легенды, как Вивальди,


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

И если веселые песни дарят заряд бодрости, то печальные композиции способны воздействовать на особенно больные места сознания, провоцируя возвращение неприятных воспоминаний, появление душевной боли, избавиться от которых после бывает достаточно трудно. Впрочем, именно это свойство музыки делает нас лучше, пробуждая в сердцах ростки человечности.
1 ученик
Нам музыка грустить всегда поможет,
Играя нежно, сердцу вторя грусть!
И словно клоун улыбнуться может,
Звучит же музыка везде сегодня пусть!
И пусть не только в этот день прольются
Во всех забытых уголках Земли,
Мелодии, что музыкой зовутся,
И пусть от музыки богаче станем мы!
2 ученик
Нам музыка дарует вдохновение,
Печаль разделит иль развеселит,
Подарит неземное наслаждение,
Духовно нас опять обогатит.
Нам музыкою хочется напиться,
Как из колодца ледяной воды,
Пусть вечно будут звуки эти литься,
Ведь музыкой красивой живы мы!
2 Ведущий
И сегодня музыка способна будоражить наши чувства и оказывать сильнейшее влияние на наши эмоции. Музыка нам необходима и она не стареет. Сегодня существует большое количество разнообразных музыкальных жанров. К основным из них относятся: народная музыка, блюз, духовная музыка, джаз, кантри, рок, поп, шансон, электронная музыка, регги, рэп, романс и т.д.
Пожалуй, людей, абсолютно равнодушных к музыке, найдется совсем немного. Талантливым композиторам при помощи музыки удается выражать состояние своей души. Их имена навсегда вписаны в историю.
Музыка обладает очень мощной энергетикой. Она помогает человеку познавать себя.
Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда.
Но без композитора, человека, который сочиняет музыку, ее никогда бы не было. А кого из композиторов вы можете назвать?(ответы детей)
Предлагаю сейчас проверить как много композиторов вы знаете.
Игра “Угадай композитора” Дети делятся на две команды и получают задания, составить фамилию композитора из предложенных букв. Команды получают одинаковое задание, при проверке устанавливают победителя, правильно составившего наибольшее количество фамилий
1. ЦМАРОТ
(Моцарт)


МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЭТО ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Рекомендуем посмотреть

Игра – путешествие 1 класс. Конспект

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость

Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Классный час “День музыки”

Классный час “1 октября -международный день музыки” в 3 классе .
Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

1 октября 2019 г.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки.

Прививать интерес к музыке;

выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект, внимание, находчивость учащихся;

совершенствовать навык хорового пения;

воспитывать интерес к музыке.

Оборудование: фортепиано, ПК.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего:

Добрый день, дорогие ребята, преподаватели, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы проводим развлекательное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп». Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!!

О, Музыка, блистательный каскад!  Стихи твои небесные звучат.  Ни капли нет в тебе обмана,  Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.  Твой голос – в танце, в хороводе,  А сердце и душа – в природе.  О, Музыка, ты там и тут.  Салют тебе, о, Музыка, салют!

Международный день музыки (InternationalMusicDay) учрежден

1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

3. Чтение учащимися стихотворений о музыке.

Тихо, тихо рядом сядем – входит музыка в наш дом

В удивительном наряде: разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены- вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

(Песня в исполнении уч-ся 3 кл.«Музыкальная страна»)

Ведущий:- Ребята! Чтобы начать наше мероприятие, мы поделиться на две команды.

1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм

Мы проведём с вами несколько музыкальных игр. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду – победителя и кто больше соберет жетоны. Итак, в путь!

Вверху петля, внизу крючок,  Стою в начале нотных строк.  Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я? Каким ключом не откроешь дверь?Какую ноту кладут в суп?Ящик на коленках пляшет – то поет, то громко плачет

Нет ушей, а слышит,Нет рук, а пишет, Нет рта, а поетСемь ребят по лесенке – заиграли песенку

Прослушивание произведения Шостаковича

– Сейчас мы проведем разминку – аукцион «музыкальных» слов

Ты откуда, русская, зародилась музыка?

То ли в чистом поле? То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки-уронили дудки

Пролетели гуси-уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

Что такое ноты? Это семь птенцов.

Что такое ноты? Это трель скворцов.

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Прослушивание произведения М. Кажлаева «Дорога в горы»

Что такое звуки? По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром!

Потому что музыка звучит во всем!

Что такое песня? Это верный друг.

Песня-это радость, Звонкий смех вокруг,

Потому что музыка всегда с тобой!

Ведущий:- А сейчас мы проведем игру «Угадай песню».(Звучат различные мелодии, и уч-ся по очереди угадывают их.)

Песенка крокодила Гены ЕлочкаПесенка про кузнечика Песенка Львенка и Черепахи Голубой вагон Спят усталые игрушки

Веселые гуси Улыбка

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой.

Игра«Угадай меня!»(учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах).

В музыкальных школах России учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные  загадки, где последнее слово – это название инструмента.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Прослушивание произведений Э. Грига

-Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей жетонов в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/387580-klassnyj-chas-den-muzyki

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Значение музыки в жизни человека»

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Музыка и здоровье человека

В настоящее время очень много говорится и пишется о влиянии музыки на здоровье людей и животных. Как это воспринимать: как научные исследования или псевдонауку? В скандинавских странах якобы установлено, что музыка Гайдна и Моцарта повышает удои до 25 %, а в Японии трансляция национальной музыки повышает яйценоскость. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе, прочитав интересное интервью.

«Мы беседуем с фельдшером «скорой помощи» бас- гитаристом рок-группы «Кровавый утренник» Максимом Оле- щуком, который серьёзно занимается проблемой влияния музыки на здоровье человека.

– Расскажите, Максим, как, на Ваш взгляд, воздействует музыка на здоровье.

– О! Действие музыки на человека я наблюдаю очень давно. Разная музыка влияет на человека по-разному. Спокойная, мелодичная, блюзовая музыка очень успокаивающе, по моим наблюдениям, действует на психическое состояние человека. Жесткий хард-рок, например, вызывает у слушателей подсознательную агрессию.

По моим наблюдениям, мелодический, качественный рок вызывает, наоборот, подъем настроения, прилив бодрости, хорошее настроение. Когда я выхожу на сцену – всю свою положительную энергию я отдаю гитаре (я её люблю), а она в свою очередь отдаёт её зрителям.

– Как влияет музыка именно на Ваше здоровье?

– От музыки невозможно устать, я больше устаю от техники игры – спорта не надо. После тридцатиминутного выступления остаётся чувство усталости и потеря веса до трёх килограммов. Усталость после выступления моментально проходит из-за чувства удовлетворённости перед зрителями.

– Расскажите о влиянии музыки на зрителей с Вашей точки зрения.

– Нашу музыку зрители воспринимают в едином порыве, за исключением немногих, случайно попавших на наш концерт, иначе мы не собирали бы почти полные залы.

По официальной милицейской статистике, после поп- концертов постоянно наблюдаются драки, разборки, даже убийства и очень много других преступлений.

А после рок-концертов, опять-таки по милицейской статистике, не замечено ни одно противоправное действие. Как я понимаю, вся отрицательная энергия выплескивается на концерте, на разборки, драки и прочий негатив не остается сил.

– Ваше отношение к медицине?

– Работаю на подстанции «скорой помощи». В этом году поступлю в Омскую государственную медицинскую академию. Собираюсь посвятить жизнь медицине и музыке. Очень надеюсь и буду стремиться к симбиозу музыки и медицины, надеюсь, что эти параллели пересекутся. Мечтаю об открытии в будущем кабинетов музыкальной терапии.

– Что Вы думаете о здоровом образе жизни?

– Самое главное – нет алкоголю, табаку и нет наркотикам. Мы принимаем самое активное участие в акции «Рок против наркотиков!».

Это нужно знать!

Каждый живой организм запрограммирован на поддержание собственной жизни и продолжение рода. В обеспечении жизнедеятельности большую роль играет слуховая система. Органы слуха воспринимают звуки. Все звуки имеют определенный режим, темп, тональность. Если человек улавливает их, то они воспринимаются как музыка. Если нет, то – как шум. Различия между мелодией и шумом определяются как особенностями звукового ряда, так и особенностями восприятия человека.

А музыка — это искусство стройного и согласного сочетания звуков, это красота, проявляющаяся в этих сочетаниях, их гармонии, созвучии, мелодии. Музыка помогает духовному развитию человека, его восприятию внешнего мира и обогащению воображения. Наука занимается изучением этих особенностей восприятия звуков. Одно из направлений биологии – биомузыкология выявляет, как звуки воздействуют на живой организм.

Известно, что у музыки есть универсальный, всеобъемлющий язык. И каждой культуре присуща своя музыка. Она помогает людям жить и способствует продолжению рода. Профессор Института биомузыкологии в Швеции Бьорн Меркур так определил роль музыки: «Музыка – это важнейшая составляющая жизнеобеспечения общества. Это и голос жизни. Многие живые организмы определяют принадлежность к своему классу и виду, заявляют о своем существовании при помощи звуков. Обратите внимание, что пение птиц, голоса животных, другие природные звуки находят отклик в душе человека».

Доказано, что музыка, наряду с другими факторами, определяет в первые годы жизни ребенка его развитие, формирование мозга, логических связей, образование и продолжительность жизни первых клеток (нейронов). Физик Гордон Шидв из Калифорнийского университета и психолог Френк Размер из университета штата Висконсин исследовали роль музыкального образования (прослушивания музыки и игры на музыкальном инструменте) в интеллектуальном развитии. В ходе эксперимента наблюдались 78 детей из разных городов. В тестах особое внимание уделялось вопросам геометрии и физики. Дети, обучавшиеся музыке, показали результаты на 34 % выше, чем в контрольной группе. Отсюда можно сделать вывод, что музыка способствует развитию аналитического мышления. Чем раньше позволить ребенку заниматься музыкой, тем выше будет результат.

Рассмотренный выше механизм взаимосвязи музыки и интеллектуального развития можно применить и к гормональному развитию организма. Музыка может повысить или понизить содержание гормонов в крови, помочь справиться со стрессом. Например, проведение гастроэнтероскопического обследования вызывает чувство тревоги, неуверенности у пациентов. Состояние стресса подтвердили и клинические анализы. Когда этим людям дали послушать спокойную музыку, содержание кортизола в крови снизилось, страх уменьшился. В контрольной группе, где не проводилась музыкальная терапия, наблюдалось обратное. Похожий эксперимент был проведен накануне операции. В двух группах больным сообщили, что на следующий день их будут оперировать. После этого в экспериментальной группе в течение часа люди слушали музыку, в контрольной – нет. В обеих группах в течение 15 минут после сообщения об операции уровень кортизола в крови поднялся на 50 %. Через час в контрольной группе показатели оставались высокими и продолжали подниматься, а у людей, слушавших музыку, показатели уровня кортизола понизились до нормы. То есть можно считать доказанным, что музыка позволяет преодолевать стресс, может использоваться в лечении больных.

Здоровым людям также давали слушать различные музыкальные произведения, после чего проводили гормональные анализы. Им предлагалась музыка трех видов:

1) легкая ритмичная музыка;

2) громкая ритмичная музыка;

3) спокойная тихая музыка.

Именно прослушивание последней снижает уровень кортизола и адреналина в крови.

Изменения в головном мозге, связанные с хронической депрессией, фиксируются в правом полушарии, лобной доли мозга. Музыка помогает изменить душевное состояние, снизить стресс. Прослушивание музыки по двадцать минут в день снижало уровень гормона стресса – кортизола – в крови у людей, страдающих хронической депрессией.

Обычно люди, выбирая какую-либо музыку, не думают о ее положительном или отрицательном влиянии, а руководствуются своим вкусом, предпочтениями. Если музыка поднимает настроение, возвращает душевный покой, ее хочется слушать снова и снова. Как долго продолжается такое воздействие той или иной мелодии? Это тоже пытаются выяснить ученые. Выбор музыки может немало сказать о внутреннем мире человека, его душевном состоянии.

Восемь лет назад британскому художнику Микеле Петроне был поставлен диагноз заболевания Ходкинса – рак лимфатических узлов. « Я чувствовал, что выброшен за борт и что мой мир перевернулся с ног на голову», – вспоминает художник. Однако со временем Микеле обнаружил, что он испытывает немалое облегчение, когда рисует или рассматривает свои картины. Поэкспериментировав на знакомых, художник понял, что и в этом случае эффект получается тот же самый. С тех пор у него было три рецидива, однако художник уверен, что его картины оказывают влияние на процесс его выздоровления. « Я уверен, что живопись помогла мне. Я никогда раньше не был в подобной ситуации. Мне было очень сложно объяснить свои чувства словами. Рисование было для меня настоящей терапией», – признается Петроне. Он считает, что одна из основных проблем больных раком – это определенная эмоциональная изоляция, которую можно побороть путем искусства. Те больные, которые приходят на выставки Петроне, чувствуют, что они не одни, что есть люди, которые страдают от тех же переживаний и страхов. Это дает им силы для дальнейшей борьбы с болезнью. « Я понял, особенно смотря на других пациентов, которые находили утешение в моих картинах, насколько важно делиться своими ощущениями, – говорит Петроне. – Моя цель – поддержать тех, кто переживает подобные страхи, которые переживал я, и подвести окружающих их людей к лучшему пониманию того, что с ними происходит».

Задания для учащихся

1. Заполни таблицу, выражая свое отношение к современной музыке.

2. Выскажи свое мнение по вопросу: Каково влияние современной музыки на здоровье человека?

Темы для размышлений

1. Искусство и здоровье.

2. Музыкальные пристрастия и подростковая субкультура.

3. Акции «Искусство против наркотиков».

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Классный час «Темперамент», 8 класс

Классный час «Характер», 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Музыка в нашей жизни

учитель английского языка

Конспект открытого внеклассного занятия «Музыка в нашей жизни» в 5 классе

Форма проведения: игровая программа

Участники: 5 «б» класс

Место проведения: МБОУ Школа №40

Дата проведения: 19.02. 2015

Оборудование: Раздаточный материал, проектор, компьютер.

Подготовительная работа учащихся: описание любимой песни

Дзержинск – 2015

Цель:формирование эстетического вкуса у учащихся и любви к прекрасному.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности у учащихся

Развивающая: развивать творческие способности, расширять кругозор учащихся, развивать потребность слушать музыку разных жанров

Познавательная: познакомить со значением музыки в жизни человека

а) Объявление темы мероприятия(1мин)

Беседа о значении музыки(вопросы-ответы) (6мин)

Просмотр и обсуждение ролика(влияние музыки на людей) (7мин)

Музыкальная шкатулка(отгадывание инструментов по звучанию)(5мин)

Музыкальные направления(отгадывания по мелодии)(8мин)

Обсуждение любимой музыки(предварительная работа учащихся)(7мин)

Игра «Угадай мелодию»(3мин)

Заключительная часть(4 мин)

а) Подведение итогов;

б) Обсуждение результатов

в) Награждение победителей

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено удивительному миру музыки. За активную работу вы будете получать жетоны, и в конце мы узнаем, кто же из вас больший ценитель музыки.

—А что такое музыка? И как давно она сопровождает людей?

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». У каждого искусства имеется свой язык: и у музыки это звуки. Музыка существует столько, сколько существует человек, и в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека. Например, музыку слушали уже в Древней Греции. Она сопровождала праздники, а также помогала людям трудиться.

—Что значит она в нашей жизни? Можете ли вы представить свою жизнь без музыки?

Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык.

Музыка – частица нашей жизни. Она рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

—За что мы любим музыку?

Наверное за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. За то, что она создает в нас свои эмоции.

—А сейчас давайте посмотрим видео, в котором люди рассказывают о том, как на них влияет музыка.

—Какая музыка упоминалась в этом ролике, как она влияет на данных людей? Что мы чувствуем, слушая различную музыку?

Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?

—С помощью чего люди создают музыку? —Ребята, а какие инструменты вы знаете?

Сейчас мы проведем викторину.

1)Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?(фортепьяно)

2)Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?(аккордеон)

3)Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок?(волынка)

4)Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя?(баян)

5)Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?(гусли)

6)Как называется небольшой переносной орган? (шарманка)

7)Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?(треугольник)

8)Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией.(балалайка)

9)Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения?(композитор)

(ученики выполняют викторину)

Ребята, вам не кажется, что мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Ну что, ребята, вам понравилось? А теперь давайте продолжим.

Ребята, мы с вами отгадывали названия музыкальных инструментов. Для кого-то некоторые из них были в новинку, а кто-то их уже знал. А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знаете их по звучанию.(5шт)

(прослушивание и отгадывание инструментов)

Мы знаем, что в разное время музыка была разной, отсюда и такое разнообразие направлений в музыке. А какие вы знаете направления в музыке? Что вы можете сказать об этих направлениях, чем они отличаются друг от друга?

На доске написаны названия музыкальных направлений. Сейчас я включу отрывки, относящиеся к этим направлениям, а вы должны определить, какая по счету музыка относиться к какому направлению.(9шт)

—–Какую музыку вы любите? Часто ли вы ее слушаете? Ваш любимый исполнитель, почему? Зависит ли у вас выбор музыки, песни от настроения? Играете на каких-нибудь муз. инструментах или может быть занимаетесь пением?(предварительная работа учащихся)

—Спасибо, ребята, за ответы, много интересного вы о себе рассказали.

—А сейчас мы с вами сыграем в «Угадай мелодию». На экране вы видите номера песен, выберите и прослушайте мелодию. Ну что, начнем?

—Ребята, наше занятие близится к концу, но нам с вами осталось провести аукцион песен. Кто больше всех споет песен, где упоминается слово музыка или какой-либо музыкальный инструмент?

(учащиеся вспоминают песни)

—А какие интересные факты вы знаете о музыке?

(учащиеся делают предположения)

Давайте посмотрим на экран и узнаем о некоторых из них.

Молодцы, ребята, вы хорошо ориентируетесь в музыке.

— Ребята! Вот и завершилось наше музыкальное занятие. Итак, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего нашего разговора?

Мы можем сказать, что общение с музыкой вырабатывает вкус, поэтому необходимо воспитывать свою музыкальную любознательность, расширять круг музыкальных пристрастий.

Ну что, а теперь давайте посчитаем кол-во жетонов и посмотрим на нашего победителя. Ребята, спасибо вам за вашу работу, вы все хорошо сегодня постарались, мне было приятно с вами работать, и за это вам небольшой сладкий сюрприз. Давайте продолжать жить в мире музыке и стараться чувствовать ее каждый оттенок. И если с вами рядом будет музыка, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/125482-muzyka-v-nashej-zhizni

Про урокцифры:  ЗНАНИЯ КОМ САЙТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *