музыкальные проекты для 9 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школы №16»

«Влияние группы “Beatles” на музыку 21 века»

обучающийся 9а класса Спасов Никита

учитель английского языка Кузина И. А.

2. Цели и задачи проекта

4. Сведения и факты о группе

5. Влияние группы на современную музыку

7. Источники информации

Тема проекта – «Влияние группы “Beatles” на музыку 21 века

Вид проекта  –         Информационный

Я выбрал тему «Влияние группы “Beatles” на музыку 21 века» не случайно. Эта тема является очень востребованной в наше время и  в нашей стране большое внимание уделяется решению проблем связанных с музыкой. Я хочу донести до своих сверстников информацию о том, кто повлиял на тех исполнителей, которых они слушают в данный момент, а так же рассказать об одной из своих любимых и  хочу узнать: Как творчество “ливерпульской четверки” оказало влияние на развитие рока по всему миру

Цель проекта  – познакомиться с участниками группы, как воспринимало их общество и влияния на современную молодежь.

Для достижения данной цели я использовал

Информационный поиск сведений.

группа «The Beatles»

Практическая значимость работыиспользование собранного материала на уроках английского языка, музыкальных внеклассных  мероприятиях, а также расширение знаний о стране изучаемого языка.

«The Beatles» – английская рок-группа, участники которой родились и выросли в г. Ливерпуле. В коллектив входили: Джон Леннон (гитара, вокал, гармоника, клавишные), Пол Маккартни (бас-гитара, вокал, клавишные), Джордж Харрисон (гитара, ситар, клавишные, вокал) и Ринго Старр (ударные, гитара, клавишные, вокал).

История «The Beatles» берет свое начало в середине пятидесятых, когда Джон Леннон под впечатлением от музыки Элвиса Пресли создает группу «The Blackjacks», вскоре переименованную в «The Quarrymen». На одном из первых концертов группы он знакомится с юным Полом Маккартни, который, удивив всех своими познаниями в музыке, получает предложение присоединиться к составу «The Quarrymen». Некоторое время спустя, в 1958 г., к коллективу присоединяется Джордж Харрисон, друг Маккартни, – таким образом, основной состав сформировался почти в самом начале пути. С ростом количества выступлений – от небольших вечеринок и свадеб до городских конкурсов талантов – группа столкнулась с необходимостью в смене названия. Принято считать, что автором сценического имени коллектива является Леннон, который услышал его во сне.

С подбором подходящего барабанщика у The Beatles долгое время были проблемы, и лишь в 1960 г., во время концертов в Гамбурге, группа знакомится и быстро находит общий язык с Ринго Старром (настоящее имя – Ричард Старки). Ноябрь 1961 г. знаменовался появлением у музыкантов первого менеджера – им стал Брайан Эпстайн, затем сопровождавший группу до самого конца своей жизни. Эти два события стали завершающими штрихами в финальной картине коллектива, которому впоследствии суждено было за ничтожные десять лет полностью изменить облик музыки.

Творчество «The Beatles» за время существования группы не раз кардинальным образом менялось, но в целом принято делить его на три этапа. Каждый – со своими отличительными чертами и идеями, оказавшими сильнейшее влияние на музыку.

На этапе  «становления» музыканты, опираясь на уже существующие традиции рок-н-ролла, заложили фундамент собственного творчества: основные черты жанра были смешаны с элементами джаза и английского музыкального фольклора, что придало звучанию необходимую новизну и открыло дорогу уникальному жанру, позже получившему название «мерсибит». Именно The Beatles стали теми революционерами, подорвавшими устои монотонного рок-н-ролла начала шестидесятых. Кроме того, классический состав рок-группы (ритм-гитара, соло-гитара, ударные и бас) закрепился как раз благодаря ливерпульской четверке

После тесной и многолетней работы непосредственно с наследием рок-музыки «The Beatles» обращаются и к другим стилям: на смену иконам рок-н-ролла вроде Чака Берри и Элвиса Пресли в качестве основного источника вдохновения приходит европейская классика, которая кардинальным образом меняет музыку группы и освещает другую, лирическую ее сторону. В ходе записи новых альбомов коллектив все больше отдаляется от стереотипов и жанровых предрассудков, все активнее экспериментирует с различными стилями. Творчество данного периода повлекло за собой развитие новых направлений в музыке: к примеру, легендарная «Yesterday» (альбом «Help!») за авторством Маккартни стала основой стиля «барокко-рок», а использование индийских мотивов в работах Харрисона вылилось в отдельное течение – «рага-рок».

The Beatles» произвели революцию в поп-музыке 60-годов. В музыкальном мире XXI века, имидж чаще создается средствами массовой информации, не учитывающие реальные способности групп. « The Beatles», и превратили эту музыку в бизнес, приносящий миллионы долларов, и более того – в Искусство. Это и стало главной причиной невероятного успеха музыкантов. Работая в условиях неимоверного напряжения, по графику, свалившему бы с ног современных суперзвезд, «The Beatles» выпустили 13 великолепных альбомов и более 20 синглов – и это немногим более чем за 7 лет. Музыканты постоянно расширяли палитру современной поп- и рок-музыки, органически дополняя ее проникновенной лирикой фольклорных исполнителей типа Боба Дилана, психоделическими экзерсисами музыки Западного побережья США, мелодиями фолк-рока, элементами блюза и кантри, и при этом оставались самими собой. « The Beatles» были оригинальными и смелыми экспериментаторами в истории рока – всегда готовыми выйти за пределы стандартного. Включив в свои композиции элементы всех направлений популярной музыки, а также классики, они тем самым вдохновили исполнителей рока, джаза, ритм-энд-блюза, кантри и других музыкальных течений. Моду  и манеры «The Beatles» имитировали миллионы. Они обеспечили звуковой дорожкой целое поколение. « The Beatles» записали около 200 самых выдающихся поп-композиций нашего времени. Немногие художники оказали сколько-нибудь заметное влияние на последующие поколения. Однако в отношении «The Beatles» – и это единственный в истории поп-музыки XX века случай – мы можем сказать точно, что их музыка будет жить вечно.

Влияние на современную музыку

Благодаря Ливерпульской четверке в музыке начала появляться мода на квартеты, многие современные рок-группы вдохновляются стилем в музыке, например Чароит, Pleadd, Nirvana и другие. От этого начала тянуться цепочка, первые группы вдохновлялись Beatles, вторые вдохновлялись от первых, например русская группа Mancore появилась вдохновившись Skillet и Nirvana, которые в свою очередь вдохновлялись Битлами. Так же очень многое Beatles сделали для советского рока, после них появился Цой, на котором выросло не одно поколение, которым так же было вдохновлено миллионы людей. После Цоя были Алиса, Сектор Газа, Король и Шут, все эти группы появились благодаря Beatles, поэтому отрицать их чудовищное влияние на современность нельзя.

В мире есть много музыки и музыкальных направлений. Особенностью «The Beatles «как коллектива было то, что у них не было лидера вокалиста или исполнителя. Ни один из членов ливерпульской группы не получил специального музыкального образования и они сочиняли песни подбирая их на гитаре. И в этом основная уникальность группы. Можно  с точностью сказать, что если бы не Ливерпульская четверка, то мир современной музыки был бы совсем другим, ведь они перевернули все, вся современная культура обязана» Beatles» за свое нынешнее состояние.

1. Козлов А. С. Рок-музыка: истоки и развитие. М.: Знание, 1989. http://webreading.ru/sci_/sci_culture/aleksey-kozlov-rok-istoki-i-razvitie.html

2. Кнабе Г. Феномен рока и контркультура // Вопросы философии. 1990.

Популярные Добавить материал

Песни-обереги

С давних времен люди научились беречь ценности, традиции своего народа, передавая их через рисунки, предметы быта, песни, рассказы, обереги. В современном ритме жизни человек иногда забывает про свои корни, обычные традиции. На сегодняшний день актуальным становится этническое воспитание, которое способствуют духовному обогащению людей, отражая жизнь и культуру страны, местности, которую они представляют, прививая уважение к разнообразию культур. В последнее время увеличился интерес к народной тряпичной игрушке и к песням оберегам. Мне тоже стало очень интересно узнать, как можно больше песен

Исследовательская работа «Фольклорные традиции в музыке современной молодежи. Постфольклор»

Современный мир так многогранен и скоротечен, что иногда человек не может до конца осознать все происходящее в нем. Возникает столько вопросов, на которые нет или сложно дать ответы. Музыка — тот вид искусства, без которого трудно представить себе жизнь человека в любое время, в любой культуре, в любом сообществе. Цель моей работы – изучить какую роль занимает музыка в жизни современной молодежи? Какие музыкальные жанры пользуются популярностью в среде молодого поколения, обратив внимание на распространение в их среде фольклора.

Исследовательская работа «Классика на мобильных телефонах»

Исследовательский проект:
«КЛАССИКА НА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНАХ»
Содержание.

Введение.
1. Теоретическая часть. Классическая музыка.
1.1. Из истории классической музыки.
1.2. Классическая музыка в жизни человека.
1.3. Влияние классической музыки на человека.
1.4. Краткая информация о представителях классической мировой музыкальной культуры.
2. Практическая часть.
2.1. Анкетирование.
2.2. Составление музыкальной коллекции классической музыки для использования в сотовых телефонах.
3. Выводы. Заключение.
4. Список литературы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №27»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Синтез музыки и света»

Ученика 9 “Б”класса

Иванова Артёма Алекссевича

Деева Наталья Леонидовна

“Музыка — это откровение более высокое,

чем муд­рость и философия.” –

Большинство из нас может дать определение слова «музыка» как вид, жанр искусства. Да, это верно, но на самом деле описать музыку можно намного обширнее. Музыка – это искусство воспроизводить чувства, мысли в звуках. Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз».

У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец.

Если задуматься, ведь музыка окружает нас повсюду и оказывает большое влияние на человека. Слушая в тишине шум дождя, шелест листьев, шёпот ветра, журчание воды, мы слышим не просто звуки природы, а всё это – музыка, создающая гармонию. Музыка вносит порядок в наши души, и этот порядок властвует затем в создаваемых нами повседневных предметах, искусстве, заставляет нас прочувствовать красоту Вселенной.

Почему ученые всех времен отдавали первенство музыке, как самой могучей и действенной из всех искусств? Может быть потому, что музыка выражает не предметы и явления — для этого у нее нет слов, не их облик и внешние очертания, а именно внутреннюю суть всех вещей, их душу. Обращение музыки непосредственно к миру чувств, эмоций отмечалось во все времена – от эпохи Аристотеля до наших дней.

Что такое свет? В чем заключается связь света и музыки? Свет играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ему мы можем ориентироваться в пространстве, используя зрение. Свет дает нам возможность познавать окружающий нас мир, контролировать и координировать движения. Недостаток света приводит к ухудшению состояния организма, апатии и упадку сил. Солнце – главный источник света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете. Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, поэтому считается, что солнечный свет – лучший природный антидепрессант. Его позитивное влияние распространяется и на сферу межличностных отношений: в то время как холод побуждает нас “закрыться”, солнце, напротив, “раскрывает” нас по отношению к внешнему миру, к окружающим. Всем нам знакомы сезонные перепады настроения. Однако мало кто знает, что связано это именно с освещением. Зимние месяцы в северных регионах обеспечивают слишком мало естественного света, что оказывает непосредственное влияние на психическое и эмоциональное состояние. Именно поэтому не стоит забывать о влиянии света на эмоциональный фон.

Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка и свет влияют и на психику, и на физиологию человека, что они могут оказывать успокаивающее и возбуждающее действие, вызывать различные эмоции. Они занимают особое место в жизни каждого человека. Однако, не всем известно, какой чудодейственный эффект синтез музыки и света оказывает на организм человека: он не только может расслаблять, умиротворять и активизировать; приятные эмоции, вызванные мелодией, способствуют улучшению кровообращения, обмена веществ, стимуляции дыхания. А главное, это – панацея от всех нервно-психических заболеваний.

света и музыки путём воспроизведения и анализа произведений С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина.

В соответствии с этой целью основными

Исследование влияния синтеза музыки и света на человека и его психическое состояние.

Погружение в музыку С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина через световую призму.

Познакомить слушателей с развитием единства музыки и света в современном исполнительском искусстве и с развитием эстетической стороны городской инфраструктуры.

Разработка модели концертного номера произведения С. В. Рахманинова в сочетании со световыми эффектами.

(также цветомузыка) — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями. Такая психологическая способность, в свою очередь, связана с эстетическим эффектом одновременного восприятия цвета, света и звука.

Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Музыка, как часть окружающей среды, играет не последнюю роль в здоровье человека. Многие специалисты подтверждают это. Да и мы сами ощущаем, что музыка может сильно воздействовать на живой организм.

Медики давно обратили внимание на то, что музыка многих классиков 18-19 веков помогает лечить болезни и души людей. В одних произведениях – бравурность и блеск, которые поднимают настроение, в других – нежность, поэтичность, мелодичность. Такова была музыка Скрябина. Зачастую, его произведения были настроены именно на мажорный лад. Александр Николаевич, благодаря способности «цветного слуха», создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор -желтым, соль-мажор – оранжево-розовым, а ля- – мажор зеленым. В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами. Рахманинов же был противоположностью Скрябина. В его художественном мире преобладали мрачные тона. Минорный уклон его музыки очевиден, его можно подтвердить даже арифметически: у Рахманинова нет ни одного крупного циклического сочинения в мажоре, а мажорных миниатюр примерно в три раза меньше, чем минорных. В советское, да и в постсоветское время депрессивность рахманиновской музыки было принято связывать с судьбой эмигранта. Сам автор давал к этому вполне определенные поводы: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя».

Был проведён опрос среди учащихся 5-6 классов. Учащимся было предложено ответить на 5 вопросов.

Часто ли вы слушаете классическую музыку?

Часто – 43%.

Редко – 27%.

Никогда – 17 %.

Затрудняюсь ответить – 13%.

Знакомы ли Вы с творчеством С. В. Рахманинова?

Да, знаком(а) – 59%.

Нет, не знаком(а) – 28%.

Вызывает ли произведения С. В. Рахманинова при прослушивании у Вас какие-либо эмоции?

Да, вызывают – 47%.

Нет, не вызывают – 38%.

Затрудняюсь ответить – 15%.

Порождают ли у Вас классические произведения световые ассоциации?

Да – 49%.

Нет – 41%.

Затрудняюсь ответить – 10%.

Сталкивались ли вы в повседневной жизни с синтезом музыки и света?

Да, сталкивался – 67%.

Нет, не сталкивался – 19%.

Затрудняюсь ответить – 14%.

В наше время симбиоз музыки и света имеет огромный успех. Его активно используют как в повседневной жизни, так и в масштабных шоу, автором и постановщиком которых является Жан-Мишель Жарр. Это один из наиболее известных французских композиторов, пионер электронной музыки. Маэстро, в основном, играет на синтезаторах. Всемирную популярность приобрел благодаря альбому Oxygene (1976), ставшему классикой электронной музыки. Начиная с 1979 года, провел десятки музыкально-световых представлений в разных точках планеты.

Жарр несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Его концерты четыре раза отмечались как самые большие в истории. Первое выступление француза в России состоялось в 1997 году. Шоу проходило под открытым небом и собрало более 3,5 миллиона зрителей. Жан-Мишель сделал большой сюрприз поклонникам, представив в качестве особых гостей астронавтов с космической станции “Мир” по прямой трансляции из космоса.

Одним из направлений развития светомузыки является городская инфраструктура. Музыкальные фонтаны являются ярким примером этого.

— тип фонтанa, имеющий эстетический дизайн и создающий, в соединении с музыкой, художественное представление. Такой эффект достигается с помощью пересечения волн воды и световых эффектов, создаваемых прожекторами или лазерами.

Звуковые волны и свет проецируются на водный экран, созданный строгим распределением водных струн фонтанными насадками, и затем, преломляясь и отражаясь, создаётся трёхмерное изображение. Многие из более известных являются крупномасштабными, и используют сотни фонтанных насадок и лазерных проекторов, стоимость некоторых — миллионы долларов.

Наиболее ранний, известный пример музыкального фонтана был показан в 1993 году на Нью-Йоркской всемирной промышленной выставке. Три оператора управляли фонтаном, в соответствии с программой, записанной на бумажной ленте. Бумажная лента, оформленная в виде клавиш на фортепиано, проходила под стеклом, и операторы включали или выключали кнопки для открытия насосных клапанов или выключателей подсветки в зависимости от команд, записанных на этой ленте. Этот фонтан был больше чем просто вода и свет. 1400 фонтанных насадок подсвеченные 3 миллионами ватт огней, плюс 400 газовых горелок с механизмом, который заставлял огонь изменять цвет, и выстреливать фейерверки из 350 пусковых установок, создавая ночное зрелище в великом масштабе. Живой оркестр, присутствовавший на ярмарке, играл музыкальные произведения, а огромные динамики передавали их на всю округу.

Музыка и свет учат гармонии. Каждый, кто причастен к ним, уже не способен ни к каким бездушным делам. Мы и сами становимся лучше, когда мир вокруг нас прекрасен и гармоничен. Ибо подобное воздействует на подобное: зло умножает зло, а красота создает красоту. Но все же с тех пор никто так и не ответил на вопрос: что такое музыка? И в этой тайне, как и во множестве других тайн, заключенных в музыке, есть одна мудрость. Она состоит в простой истине, что не все вопросы в жизни предполагают ответ и что есть нечто такое, перед чем человеку надлежит смириться и преклоняться

Муниципaльноеaвтономноеобщеобрaзовaтельное учреждение «Среднее общеобрaзовaтельнaя школa №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Бaлaково Сaрaтовскойоблaсти

Итоговый индивидуaльный проект

Современность в музыке

Корчaгин Дмитрий Олегович,

Руководитель Липянскaя Юлия Влaдимировнa,

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем

ранее они начнут испытывать его на себе, тем

лучше для них».

Слово “ современность” имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – музыка, независимо от эпохи, в которую она была написана, отвечающая нашим современным идеалам.

Композиторы прошлого, с творчеством которых мы знакомы, не памятники истории, а во многом наши современники, потому что настоящее, высокое искусство существует вне времени.

Современной можно назвать ту музыку, которая порождает

некий до этого не существовавший тип эстетического переживания. Новизна этого переживания обусловленна экзистенциальным и эстетическим опытом, присущим только данной эпохе. Выделяя черты современного в окружающем нас мире, мы отличаем настоящее от истории и заново формируем наше историческое сознание.

Таким образом, можно сказать, что современна та музыка, которая заставляет нас по – новому взглянуть на историю и заново выстраивает связи в массе предшествующих ей художественных событий. Кроме того, она всегда отражает современное ей состояние общества (уже через формы ее презентации и социальные группы заказчиков и слушателей) и всегда связана как с его идеологическими настроениями, так и с его, общества, коллективным бессознательным, максимально выраженным как раз в поп-музыке (примеров положительного влияния последней на современную музыку больше, чем это принято считать) .

Что такое современная музыка? 1. Простейший ответ, уже приведенный: музыка, написанная недавно, в последнее время.

2. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка. В этом смысле Мусоргский – современник не Кюи и Серова, а Дебюсси и Прокофьева (а то и еще попозже) , современник той стадии развития музыки, когда его наиболее смелые идеи стали всеобщим достоянием. Когда возникло представление о том, что не вся вновь написанная музыка современна, что музыка может устареть сразу после своего рождения, никто не знает. 3. Музыка, современная данной (суб) культуре = музыка, имеющая в структуре данной (суб) культуры адресата, способного прочитать содержание, которое она несет, без существенных искажений. Здесь два момента. Во-первых, для кого-то какой либо композитор уже умер или вообще пройденный этап, а для кого-то другого он, пожалуй, еще и не рождался. 4. Музыка, активно вовлеченная в процесс развития искусства (либо ей подражают, либо ее критикуют) , музыка, используемая как топливо для новых музыкальных произведений. Еще один вечный вопрос, существует ли универсальная музыка, современная всем временам, переформулируется, таким образом, в вопрос об универсальном содержании, равно адекватно понимаемом всеми людьми без исключения.

Что же такое современность в музыке?

История этого вида искусства такова, что изначально оно было прикладным и часто ритуальным. Поэтому музыка в основном была коллективным явлением. Индивидуальное начало часто не было выражено. Но со Средних веков в Европе начинает развиваться композиторская музыка – авторская, предназначенная для слушания публикой. В девятнадцатом веке складывается понятие классики, а в двадцатом – современности. Попробуем разобраться в том, какие именно черты свойственны звуковому искусству нашей эпохи.

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке.

Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие

вопросы, на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль “этно”. Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками?

Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями. С другой стороны, многое в том, что мы слушаем сейчас, направлено на развлечение, релакс, уход от боли и проблем. Это тоже не плохо. Ведь радость всегда хороша для человека. Поэтому не только серьезная классическая музыка, но и легкая, современная развлекательная и танцевальная помогают людям духовно обогатиться. Просто они действуют на нас по-разному.

Стили современной музыки.

Но если коснуться вопроса в более узком смысле, то стоит рассмотреть средства, которыми пользуются композиторы нашего времени, чтобы создавать популярные произведения. Большинство ученых, исследуя проблему, касающуюся того, что такое современность в музыке, называют три самых крупных направления. Это поп, рок и рэп. Все они исходят из более ранних жанров и, в свою очередь, делятся на огромное множество стилей. Рассмотрим их более подробно. Популярная музыка охватывает большое количество направлений. Некоторые из них даже превратились всвоего рода классику. Это диско, танцевальная музыка с множеством эффектов и ритма и транс – электронное звучание мелодий, имеющих «космический» подтекст. В настоящее же время самыми популярными являются техно, фанк и хаус. Это музыка футуристическая, немного странная, часто танцевальная, с доминированием определенных мелодий и вокальных фраз. Объединяют все эти жанры, казалось бы, ничем между собой не связанные, ритмика, раскованность исполнения и динамичность. Очень большую роль в популярной музыке играет не только стиль исполнения, но и имидж, презентация, соединение звуковых и зрительных эффектов. Поэтому в моду вошли видеоинтерпретации песен – клипы и рекламные ролики

Это наиболее популярный жанр. К сожалению в школьной программе не отводится этой теме ни одного часа, но это очень большая область современной музыки чтобы о ней не говорить.

Рок-н-ролл. Это начальная форма рока. Возник в середине 50-х годов 20 века. Вначале рок-н-ролл утвердился как музыка тинейджеров. Это была музыка для танцев, под которую можно было слоняться по улицам, простенькие любовные песни с более или менее выделяющимся ритмом. Этот начальный период сменился золотым веком тинейджерской музыки. « Биттлз», Боб Дилан, Элвис Пресли, рок-н-ролл и тинейджерский «поп» смешались с блюзом, соул, фолком – и результате музыка стала захватывающей, отражающей реальность и слушательская аудитория должна была превратиться в нетанцевальную (раньше под музыку можно было танцевать). Так в результате слияния ритмики и активности тинейджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки возник РОК. Последние музыканты сделали из рока социальный жанр, в котором всегда звучат нотки протеста против власти, войны, несправедливости. Среди современных стилей этого направления выделяется много подвидов. Это тяжелый рок, популярный, фолк, панк, психоделический, трэш. Некоторые поджанры знамениты сбалансированностью, эффектами, привлечением широкой аудиторией. Иные направлены на популяризацию народных мелодий в сочетании с современной ритмикой или же пытаются эмоционально воздействовать на слушателей. А другие нарочито дисгармоничны, жесткие, композиции их сложны и шокирующи.

С момента формирования рока само название стало слишком тесным для того, чтобы описать все направления этого стиля. Дело в том, что музыка рок претерпела такое огромное количество изменений, что понятие «рок» стало в большей степени обобщающим. Однако, с момента возникновения рок всегда являлся бунтарским выражением чувств и образа жизни молодежи, по крайней мере, на первых порах. Само собой разумеется, что тут же нашлись (и находятся до сих пор) продюсеры разных мастей, которые поставили рок на коммерческую основу. В принципе, эта составляющая присутствует во всех жанрах, особенно сильно это заметно в так называемой «попсе». А вот рок-музыка всегда противопоставлялась такой коммерции. Да и музыка эта намного более серьезная, чем обычный «поп». Неподготовленному слушателю не всегда с первого раза удается уловить гармонию или ритмику рока. Однако, в своем развитии музыка рок достигла небывалых вершин и остается одним из самых уникальных явлений до сих пор. Более того, рок часто называют разрушителем стереотипов и своеобразной субкультурой.

Хип-хоп — музыкальный жанр. Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» стилей, таких как , до агрессивных — . Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», ролл до поднятия социальных проблем.

Истоки хип-хопа лежат в , который является главным «прародителем» этого направления. Однако влияние на становление хип-хопа оказали и другие жанры —

Является самой первой разновидностью хип-хоп музыки; его возникновение датируют 1979 годом — временем выпуска композиции «Rapper’sDelight» группы  Этот жанр отличается от остальных направлений хип-хопа своим относительно упрощённым  — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. В основе инструментала лежали композиции, заимствованные из , хотя некоторые треки были разбавлены

Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена»; единственным исключением из этого правила были  и его команда TheFuriousFive, чьи треки носили остросоциальную направленность. Также одной из основных черт хип-хопа является продолжительность треков — от 10 минут и более. Начавшая в 1983 году музыкальную карьеру группа  стала строить свои композиции на основе  и хардкор-урбана. Деятельность группы привела к разложению «старой школы» и заменой её «новой».

Основой жанра «нью-скул» стало сочетание , начало которому положили всё те же Run-D. M. C. и LL Cool J. Тексты песен носили разнообразный оттенок — от сознания значительности самим  до описания жизни в гетто. Первыми полноценными альбомами этого жанра считают работы Run-D. M. C. (1984) и Radio (1985).

Другой отличительной особенностью «новой школы» стало то, что хип-хоп треки стали гораздо короче, что помогло им пробиться на радио. Развитие «новой школы», её коммерциализация привели к тому, что хип-хоп занял место в поп-культуре. Многие музыканты начали использовать рэп в своих песнях; в первую очередь это относится к знаменитой группе BeastieBoys.

В конце 80-х некоторые рэперы () отклонились от тематики композиций «старой» и «новой школы» и стали описывать в своих треках свою хулиганскую молодость. 1982 год считается датой основания нового жанра, а первой композицией этого направления стал трек Ice-T «ColdWindMadness» (другое название — TheColdestRap, Pt. 2) . Тексты гангста-рэпа посвящены тяжёлой жизни в негритянских , включающей в себя уличное хулиганство, грабёж и торговлю наркотиками.

Многие из родоначальников гангста были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «» и другими «Blackpower»-организациями, либо разделяют их взгляды.

В 2000-х годах развитие в Лондоне получил грайм — жанр на стыке  и хип-хопа. Он характеризуется мрачной атмосферой трека, раскатистыми басами и скоростной агрессивной читкой. Хотя родиной жанра считается Англия, это направление всё больше привлекает внимание и рэперов с других стран — к примеру, нидерландское трио

Грaйм в России постепенно рaзвивaется в нaше время. Известные русские исполнители, которых можно отметить – это Oxxxymiron, OBLADAET, Redo, DONE, Cоня Мaрмелaдовa.

Истоки и современность джазовой музыки

Эта форма искусства является примером звукового языка нашей эпохи. Джаз родился в начале двадцатого века как сплав

культур разных народов. Он построен на индивидуализме – особой манере исполнения, свинге, импровизации, различных изощренных приемах как вокального, так и исполнительского характера, сложной ритмике. Все эти черты характерны для музыки африканских стран. А главным истоком джаза считается блюз. Этот стиль соединил европейские и африканские музыкальные традиции. Вначале джаз был фольклорным, но потом он развился в общеамериканское, а затем и мировое направление. Он тоже имеет множество разныхподжанров – кул, прогрессив, хард-бол, модальный, фри, соул. Соединившись с различными видами популярной (особенно электронной) музыки и рока, джаз обогатился такими направлениями, как фьюжн, эйсид, смуз. Родились азиатские и латиноамериканские, еврейские его формы. О некоторых из них даже спорят, а джаз ли это вообще. В этой статье мы попробовали рассказать о том, что означает современность в музыке и какие популярные жанры распространены в культуре нашего времени. Но как бы там ни было, классическая музыка является вечной и универсальной. А значит – современной. Но и некоторые жанры, модные в наши дни, тоже благодаря гениальным исполнителям становятся классикой. И будут сопровождать следующие поколения.

Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном.

Про урокцифры:  В КАКОМ ВИДЕ БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ УРОКИ БУДУЩЕГО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *