Исследовательские проекты учащихся в разных видах искусства, которые взаимосвязаны с музыкальным искусством.
Синтез искусств: Музыка (вокальная и инструментальная), Хореография, Литература(поэзия), ИЗО, Кино-телеискусство
На данной странице представлены актуальные темы проектов по музыке для 6 класса школы, которые позволят учащимся провести собственное индивидуальное исследование, выполнить творческую работу по различным направлениям в музыкальном искусстве, изучить различные жанры музыки, узнать много нового, интересного и увлекательного.
Рекомендуем внимательно выбирать тему творческого проекта по музыке для 6 класса с учетом направлений деятельности и заинтересованности школьника, а также с учетом сложности ее раскрытия, умений современного школьника и навыков музицирования.
Любая из показанных тем исследовательских и проектных работ по музыке в 6 классе может быть взята и расширена или упрощена в зависимости от сложности ее изучения и раскрытия учащимся школы.
Мы подобрали наиболее интересные и актуальные темы творческих проектов по музыке для учащихся 6 класса на исследование и изучение биографии и творчества выдающихся зарубежных и русских композиторов и музыкантов, о влиянии музыки на человека, о джазе и увертюрах, классической музыке, старинных песнях и романсах, народной музыке и киномузыке.
Гимн – как символ объединения
Учебный творческий проект по музыке на тему “Гимн – как символ объединения” содержит исторические особенности возникновения гимнов, характеристические особенности гимна как жанра, а также составленный обучающимся текст гимна кадетских игр и музыкальное сопровождение к тексту.
Проект “Взаимосвязь музыки и здоровья”
Белова Диана, Невредимов Юра
В детском творческом проекте по музыке на тему “Взаимосвязь музыки и здоровья” в доступной форме изложена информация о музыкотерапии. Учащиеся 6 класса исследуют историю появления музыкотерапии, а также рассматривают актуальные исследования о влиянии музыки на здоровье человека.
“В мире музыкальных инструментов”
В данном творческом проекте по музыке “В мире музыкальных инструментов” автор планирует выяснить музыкальные предпочтения своих одноклассников и учителей, а также выявить какие музыкальные инструменты широко известны, а какие не пользуются популярностью.
Музыкальное творчество композиторов г. Нефтеюганск
Проект по музыке “Музыкальное творчество композиторов г. Нефтеюганск” рассматривает талантливых авторов песен родного города. Автор изучил биографию композитора Петропавловского Е. Е., рассмотрел творчество вокального ансамбля “Лейсан” и поэта-песенника Юрия Руденко.
Для учащихся начальных классов, а также классов первой ступени общеобразовательной школы очень важно заниматься творческой деятельностью, поэтому предлагаем интересные темы проектов по музыке, по которым можно осуществлять проектную деятельность индивидуально и в группе.
Предложенные темы творческих проектов по музыке рекомендуются для проектной деятельности детям 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса школы. Данные темы работ могут быть взяты за основу, дополняться, расширяться и изменяться на усмотрение учеников и преподавателя музыки.
Мы надеемся, что данные темы проектов по музыке вдохновят учащихся на изучение и исследование различных областей музыкального искусства, на создание своих небольших музыкальных произведений, послужат привитию любви к музыке.
Приведенные ниже темы творческих работ охватывают все области музыки: историю музыки, жанры и стили музыки, биографии и творческий вклад композиторов и исполнителей, развитие современного музыкального искусства, связь музыки с другими видами искусства и многое другое.
Для исследовательской или проектной работы по предмету музыка не обязательно наличие слуха, умения петь или играть на музыкальном инструменте, достаточно желания изучать и исследовать в различных областях музыкального искусства.
Ниже мы приводим темы творческих проектов по музыке, из которых также можно подобрать тему учащимся 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 классов о музыкально театре и балете, романсах и симфониях, выдающихся композиторах и различных музыкальных инструментах, о музыке в кино и мультфильмах, о симфонических оркестрах, караоке, о жанрах музыки и многом другом.
По окончанию исследовательской деятельности в выбранной области музыки необходимо уделить особое внимание грамотному написанию проекта и его оформлению в соответствии с требованиями.
Темы проектов по предмету «Музыка»
1. Что такое звук?2. Почему звучат музыкальные инструменты?3. Знакомьтесь, балет!4. Экскурсия в мир оперы5. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)6. Музыкальные краски7. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства8. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности9. Музыкальный язык: форма музыкального произведения10. Музыкальная азбука11. Инструменты симфонического оркестра12. Инструменты народного оркестра13 Музыкальные стили и направления14. Фольклорная и этническая музыка15. Музыкальные инструменты разных стран и народов16. Свет и музыка17. Многокрасочность и колорит национальной музыки18. Танцы, танцы, танцы19. Острый ритм – джаза звуки20. Волшебный мир романса21. Образ природы в искусстве22. Юмор в музыке23. Богатырская тема в музыке24. Сказка в музыке25. Поэзия и музыка26. Музыка в кинофильмах27. Вечные темы в искусстве28. Музыка о войне29. Музыка – оружие в борьбе за мир и свободу30. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?31. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)32. Представители «Могучей кучки» – кто они?33. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)34. История одного шедевра (о любимом произведении) 35. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители36. Музыкальный театр: прошлое и настоящее37. Современна ли музыка Баха?38. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)39. Новое направление в развитии музыки 20 века – творчество «Битлз»40. Может ли быть современной классическая музыка?41. Что есть красота в искусстве42. Творческий путь любимого исполнителя43. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие44. Российские музыкальные коллективы и исполнители.45. Профессии, связанные с музыкой.
КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Народная культура. Колыбельные песни»
Учащиеся 5 класса
Учитель музыки и педагог дополнительного образования Магдич Т. Е.
1. История происхождения колыбельных песен.
С чего начинается любое воспитание? Конечно же, с матери! И первое что слышит и ощущает ребёнок, только что появившись на свет, это ласковый голос мамы, и её тёплые руки. А когда приходит пора спать, мама баюкает и напевает колыбельные.
Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь: сначала их поют малышу, потом он начинает их петь своим детям. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений.
Наши предки заметили, что при монотонном покачивании малыш быстро затихает, успокаивается и засыпает. Для того, чтобы малыш быстрее засыпал, была придумана специальная кроватка для укачивания – колыбелька (зыбка), а песни под которые малыш засыпал, назвали колыбельными. Название колыбели происходит от глагола «колыбать» (колыхать, качать).
Колыбель – зыбку (ящик, изготовленный из луба) подвешивали к гибкому шесту на потолке, снизу прикреплялась веревка, которая позволяла взрослым качать эту колыбель с находящимся в ней ребенком, не отвлекаясь от повседневной домашней работы.
Устройство колыбели для новорожденного традиционно на Руси обыгрывалось множеством таинств и мистических обрядов. Прежде, чем впервые положить в новую колыбельку младенца, в нее обязательно сажали хозяйского кота. Считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов, поэтому коту доверяют баюкать ребеночка. Теперь понятно, почему народные колыбельные песни наполнены образами кота.
– один из древнейших жанров фольклора.
Колыбельные существуют издревле. Учёные называют разные даты их происхождения, однако все они достаточно древние.
Старинные колыбельные песни
Ученые этнографы утверждают, что зачатки колыбельной песни появились еще на заре человечества, у первобытных людей. Об этом говорят герои колыбельных, такие как Дрёма, Угомон, которые относились к мифологическим существам.
Сидит Дрема,Сидит Дрема,Сидит Дрема, сама дремлет,Сидит Дрема, сама дремлет. Взгляни Дрема,Взгляни Дрема,Взгляни Дрема на народ,Взгляни Дрема на народБери Дрема,Бери Дрема,Бери Дрема кого хошь,Бери Дрема кого хошь. Сидит Дрема,Сидит Дрема,Сидит Дрема, сама дремлет,Сидит Дрема, сама дремлет.
Литературные колыбельные песни
А. Барто. Колыбельная
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Е. Благинина. Колыбельная
Шерстка – бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Спать положат на кровать.
Спать пора П. Воронько
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко.
Колыбельная песня. Г. Галина
Котик песенку поет
Мой сыночек спать идет,
Котик песенку поет,
Ждет сынка кроватка!
Скоро мальчик мой уснет
На кроватке сладко.
Ночка темная уйдет;
Котик песню допоет,
Выйдет солнышко опять,
И сыночек мой гулять
2. Влияние колыбельной на развитие ребенка.
Грустно, но сегодня всё чаще малыши засыпают в своих кроватках под звук работающего телевизора. А ведь для нормального развития колыбельная песня ребёнку просто необходима, как нежные мамочкины объятия. Через пение матери ребёнок получает первые уроки развития речи.
Бывает, что мамы не поют своему ребенку, сомневаясь в своих вокальных способностях. А ведь именно пение мамы целительно для малыша. И отсутствие музыкальных способностей – не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях.
Поэтому для детей колыбельная не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что всё в порядке: мамочка рядом и очень его любит.
Пение колыбельных помогает вырасти ребенку уравновешенным и доброжелательным человеком. Влияние пения колыбельных на детей определяют самые сильные эмоции и чувства, такие как ласка, любовь, забота. Они рождаются в душах поющих и слушающих колыбельную.
Какие колыбельные песни вы знаете?
В ходе опроса выяснилось, что чаще дети всех поколений слушали и слушают русские народные колыбельные песни, реже авторские.
Часто ли вам пели их родители?
Влияют ли колыбельные песни на ребенка?
Было опрошено 20 человек в возрасте от 9 до 50 лет. Все опрошенные знакомы с жанром колыбельных песен не понаслышке. Большей части опрошенных пели и поют колыбельные песни перед сном. Более старшему поколению эти песни исполняли мамы, а сейчас все чаще их поют бабушки своим внукам.
Баю, баюшки, баю, Маша, Маша, баю-бай,
Зайку ночевать зову. Спи, малышка, засыпай.
Приди, зайка, ночевать, Глазки закрывай, баю-бай,
Нашу лялю покачать. Спи спокойно, не рыдай,
Я тебе, зайка, заплачу, Баю-бай, баю-бай!
Лист капустный подар
(Катя О.) (Полина Ж.)
Баю,баю, баю, Баю, баюшки, баю,
Спать укладываю, приговариваю: Я коровку подою
Спи, дочура, засыпай, Молочком Ванюшу напою,
Крепко глазки закрывай. На постельку уложу,
Ты поспи немножко Колыбельную спою.
(Наташа Л.) (Дима М.)
Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений.
Дети, которым мама с младенчества пела песни более спокойные, здоровые, как будто колыбельная их действительно защищала и оберегала. А всё дело в установленной эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.
Невидимая сила колыбельных песен таится в особенном диалоге между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.
Колыбельная песня – это самая первая песня, которую слышит человек в своей жизни.
Колыбельные песни – это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.
Выявляя значение традиционных песен, мы провели опрос среди учащихся, который показал, что традиционные колыбельные песни не забыты, они нужны, и до сих пор мамы поют их своим малышам.
Сравнивая народные и авторские колыбельные песни, можно сделать вывод, что в современных авторских колыбельных песнях изменились образы, форма исполнения, ритм, мелодия. Они практически не употребляются. Среди опрошенных, малое количество учащихся знает современные колыбельные песни.
Исследования врачей и психологов показали, что колыбельная песенка, исполненная мамой для своего ребенка, нормализует у нее сердечный ритм и давление. Влияние же колыбельных песен на организм ребенка безгранично.
Мы хотели бы дать совет всем взрослым: пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания. Подарите своим близким и любимым колыбельные. Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.
Ребятам из нашего класса очень понравились колыбельные песни и они решили сами попробовать сочинить их.
Вместе с ребятами собрали Колыбельные песни и записали их на диск.
1. Головин В. В. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе. – СПб., 2000.2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. – М., 1996. – Т. 3. 3. Детский поэтический фольклор: Антология. – СПб.: Питер, 1997. 13. Потешки, считалки, небылицы. – М., 1989.4. Психотерапевтические секреты колыбельных. – Рось. – 2006. – № 1.5. Элиаш Н. М. Русские колыбельные песни (Опыт классификации фольклорного жанра). – Сызрань. 1944 (репринт).
Практический Продукт проектасборник «Колыбельные песни» .
Проект разработан учителем музыки и МХК : Часовниковой Оксаной Аркадьевной МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г . С . А с ее в а»
Актуальность Данная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще современные школьники стали забывать о том, как красива природа нашей Родины. Какие прекрасные строки посвящали писатели родной стороне. А на эти стихи знаменитые композиторы сочиняли музыку. Тонкий мир поэтических образов природы отразился в картинах художников. Основополагающим в выборе темы является то, что ребята научатся определять своеобразие изображения времен года различными видами искусства
Ц е л и п ро е к т а выявить возможные с в я з и м у зы ки, л и т ера т у р ы и изобразительного искусства; отдельного по к азат ь умения учеников исполь з о в ат ь прио б ре т енн ы й в учени к а или г р уппы школе исследовательский опыт; р еа ли з о в ат ь с в ой и н т ер е с к п р е дм е т у и сс л е до в ан и я, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки ,изобразительного искусства, литературы; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
З а д а ч и Раскрыть многогранность художественно-образного воплощения предложенной темы различными видами искусства. Познакомить с музыкой П. И. Чайковского «Времена года», с творчеством русских художников; Развивать слуховое и эмоционально – образное мышление в процессе восприятия музыки; Развивать творческие способности; Определять настроение в пейзаже и сравнивать с музыкой; Находить средства выразительности и формы воплощения в музыки и ИЗО; Научиться самостоятельно находить нужную информацию о видах искусства, систематизировать эту информацию; Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Отечеству. Формировать нравственную отзывчивость.
О б о рудова н и е и м а т е р и а л ы Презентация «Музыка и живопись»; – Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности; Таблица соответствия цвета и звука, эстетических эмоций; Раздаточный материал; – Проектор, компьютер, музыкальный центр.
Э т а п ы р аб о т ы н а д п р о е к том: Предпроектный этап (подготовительный) Предложение темы исследования – 5 мин. ; Этап реализации проекта. Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом – 40 мин. ; Презентация (завершающий этап, этап практического использования проекта) – 30 мин. ; Рефлексия (обсуждение полученных результатов) – 5 мин.
О р г а н и зац и я у ч а с т н и ко в п ро е кт а . Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости , различных социальных групп.
Р е а л и зац и я п ро е к та. Что изображено на картинах русских художников ?
Р е а л и зац и я п ро е к та. Ч т о и з обра ж е н о н а к а р т и н а х р у с с ки х х у д ожни к о в ? Предполагаемые ответы: картины природы, пейзаж Л е к с и ч е с кая р аб о т а В энциклопедии Даля дается следующее определение: пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. В Википедии определение следующее: пейзаж (фр. Paysage , от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Эпиграф – короткий текст, цитата, изречение, помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею.
Природа – это универсальный и прекрасный мир, который вдохновляет поэтов и писателей, художников и музыкантов на создание неповторимых образов времен года. Они передают свои чувства через слова, звуки, цвета. Т е м а н а ш е г о п р о е к та « В р еме н а г о д а в м у з ы к е , л и т е р а тур е и ж и в о п иси» Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении? А. Вивальди П. И. Чайковск ИЙ Ребята, скажите, что объединяет этих композиторов ?
научиться анализировать подобранную литературу, музыку, к а р тин ы х у д о ж нико в и с п о льзу я т а б л и ц ы у ч и тьс я д е л а т ь в ы в о д ы учиться работать в группах при освоении умений и навыков по с о з д ани ю т в ор ч ес к ог о п ро е к та д о л ж н ы н а у ч итьс я п о д б и р а т ь ин ф о р м аци ю и з р а з н ы х источников 🞂 1. Создать творческую группу 2. Выбрать руководителя группы 3. Распределить роли членов группы
Р а с п редели тес ь н а 4 г р у п п ы : « О с е нь» , « З и м а» , « В ес н а» , « Л е т о» Руководитель творческой группы Музыковеды Задачи: 1. Прослушать музыку П. И. Чайковского «Времена года» 2. Сделать анализ (заполнить таблицу) используя таблицу эмоциональных терминов 3. Сопоставить музыкальные фрагменты с картинами Х у д о жни к и Задачи: 1 . Рассказать о настроении в картине 2. Показать аспекты цветового решения разных времен года. 3.Нарисовать рисунок Ли т е р а т у ро в еды Задачи: Подобрать или сочинить стихи, загадки, пословицы, поговорки о временах года; Написать мини-сочинение о временах года; Прочесть их.
В проекте использовано музыкальное произведение «Времена года» Композитор – Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)
Январь – У комелька Февраль – Масленица Март – Песнь жаворонка Апрель – Подснежник Май – Белые ночи Июнь – Баркарола Июль – Песнь косаря Август – Жатва Сентябрь – Охота Октябрь – Осенняя песнь Ноябрь – На тройке Декабрь – Святки Ц и к л « В р емен а г о д а » П . И . Ч а й к о в ского , п ь е с ы :
У детей сформировано восприятие и понимание музыкального произведения Дети определяют жанр прослушанного произведения музыки и живописи Умеют выявлять разнообразный характер музыки и настроение в пейзажах художников. Применение полученных знаний и умений в творческих работах
Ве с на Весенний день год кор м ит Весна красна цветами, а осень – пирогами Весною сутки мочит, а час сушит Май холодный – год не голодный Апрель с водой, май с травой Л е то Худое лето, коли сена н е ту Что летом родится, то зимой пригодится Без росы и трава не растет Лето – приносиха, зима – подбериха Солнце пригреет – все поспеет
О с ень Холоден сентябрь, да сыт Осенью и у воробья пир Весна красна цветами, а осень – снопами В октябре ни на колесах, ни на санях Зима Сугроб да вьюга – два др у га Декабрь год кончает, а зиму начинает В зимний холод всякий молод Холодная зима – жаркое лето Мороз не велик, да стоять не велит
ж Я люблю лето. Мне нравятся изумрудные краски этого аркого, щедрого времени года. Люблю слушать шелест листьев, трав, люблю смотреть, как качаются верхушки деревьев, слушать пение птиц, жужжание пчел, смотреть, как бабочки порхают с одного цветка на другой. Вика А. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю Осень изображена золотой. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Красавица-береза одиноко стоит на берегу реки. Плавно несет свои воды голубая река, в которой отражаются багряные листья кустарников. Какую любовь к природе нужно нести в душе, чтобы написать такую замечательную картину. Не случайно Левитана называли «певцом русской природы». Андрей К.
Еще совсем недавно все было-белым бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом, березы грустно качали серыми ветками, а сосны потрескивали от ночных заморозков. Но сквозь облака стало чаще проглядывать солнце. Закапала звонкая капель. Зажурчали ручьи – побежали к реке. И перед нами уже не застывший стеклянный мертвый лед, а прозрачная гладь воды. В ней, как в зеркале, отражаются облака и солнце, прибрежные рощи. Весеннее небо, тоже отражаясь в воде, делает ее голубой и бездонной. Еще пуста и сыра земля, но все готово к пробуждению. Я очень люблю Весну! Максим С . Целый день падал снег. Постепенно черные ветки деревьев обросли мягкими белыми подушечками. Стало очень тихо и спокойно. Кажется, что даже шум города потонул в белых хлопьях. Настя П.
В ы р а зи т е с в ое э м о ц и о на л ьн о е с о с т о я н ие
Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека. Мы поняли что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.
Музыка форма мелодия Ритмический рисунок Звуковая палитра аккорд тембр фактура темп Живопись композиция линия ритм Цветовая гамма пятно колорит мазок Статика-динамика
Июль. Песнь косаря Декабрь. Святки Июнь. Баркарола Январь. У камелька Май. Белые ночи Ноябрь. На тройке Август. Жатва Февраль. Масленица Апрель. Подснежник Октябрь. Осенняя песнь Сентябрь. Охота Март. Песня жаворонка На ж ми т е клик на д и нам и че с к и й з вук , послушайте музыкальный фрагмент до конца, затем кликните мышкой на кнопку , и вы узнаете правильный ответ. Подберите фрагменты для своего времени года. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
1. 2. 5. Декабрь. Святки Июнь. Баркарола 3 . С ент я б р ь. О х о та 4 . Апр е ль . П о д с н е жник Август. Жатва 6 . И ю ль . Пе с нь К оса р я
Н. Н. Дубовский «Зима», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (Святки)
И. Э. Грабарь «Иней», XX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (У камелька)
Б. М. Кустодиев «Масленица», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (Масленица)
Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Н о в о т по о з е р у ско льзн у л солн е чн ы й лу ч , озеро з аб л е ст е л о , а сн е г н а ч а л осе дат ь , та я т ь , п ог р у ж а я с ь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на к о т о р ы х т о л к а лис ь в оро б ь и . З а б у рл и л а , з а в о р ч а ла В м а р т е т а л а я в о д а , Ложкой льдинкой з а т р ещ а ла К р ы ш к а з и м н е г о п р у д а . О с л е п и л о с о л н ц е р е ч к и , Н е т д о р о г – о д ин р у ч е й, В е т р а т е п л о г о у з д е ч к и П р и н е с л и в ч е р а г р а ч е й . В с е щ е б е чет и и с к р и т с я В л а с к е п е р в ы х ве ш н и х д н е й , И т о р о п итс я у м ы т ь ся В л у ж е с т а р ы й в о р о б е й . Врем е на года
И. И. Левитан «Март», XX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (Песнь жаворонка)
А. К. Саврасов «Грачи прилетели», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (Подснежник)
А. Я. Головин «Ветлы», XX в., Ярославский художественный музей П. И. Чайковский «Времена года» (Белые ночи)
Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а сн е г н а ч а л о с е дат ь , та я т ь , п о г ру ж а я с ь в з е м л ю . Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых т о л к а лис ь в оро б ь и . Т ак дни весны п р о м ч али с ь б ы с т р о , И Лето теплое п р и ш л о , И с о лнце лучистое О но с жаркое, собою привело. Времена года содержание
А. М. Венецианов «На пашне», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (Баркарола)
Г. Г. Мясоедов «Страдная пора (Косцы)» XIX в., Русский музей П. И. Чайковский «Времена года» (Песнь косаря)
И. И. Шишкин «Рожь», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П. И. Чайковский «Времена года» (Жатва)
с Трава и колосья лежали, прибитые к земле. Но вот выглянуло олнце, на былинках и листьях засверкали, как жемчужины, д о ж д ев ы е к а п л и . со Дни шли за днями, недели за неделями, ветви деревьев гнулись под тяжестью мокрой листвы. Наступила осень. Д е н ь о с е нний , д е н ь печальный, Л и с т о с и н о вый, п р о щ а л ьный, Л и с т к р у ж итс я , л и с т к р у ж и тс я , Л и с т н а зе м л ю с п а т ь л о ж и т с я . В р е м ена года с о д е р ж а ние
Н. Е. Сверчков «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте», XIX в. П.И. Чайковский «Времена года» (Охота)
В. А. Серов «Осень в Домотканово», XX в., Ивановский областной художественный музей П. И. Чайковский «Времена года» (Осенняя песнь)
П. Н. Грузинский «На тройках», XIX в П. И. Чайковский «Времена года» (На тройке)
Спасибо за внимание!
Темы проектов по музыке
Примерные темы исследовательских проектов по музыке для учащихся школы:
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Скачать
Актуальные темы исследовательских проектов по музыке для учащихся 6 класса:
Анатолий Константинович Лядов.
Артюр Оннегер.
Вольфганг Амадей Моцарт.
Гектор Берлиоз.
Густав Малер
Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Иоганнес Брамс.
Исаак Осипович Дунаевский
Клод Дебюсси
Михаил Иванович Глинка
Модест Петрович Мусоргский
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Рихард Вагнер
Фридерик Шопен
Авторская песня – прошлое и настоящее.
Александр Николаевич Скрябин.
Александр Порфирьевич Бородин.
Антонин Дворжак
Богатырская тема в музыке.
В. Г. Кикта. Фрески Софии Киевской.
Вечные темпы искусства и жизни.
Влияние музыки на человека.
Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие
Джаз – искусство 20 века.
Знакомьтесь, балет!
Инструментальный концерт
Инструменты симфонического оркестра.
Иоганн Себастьян Бах
Йозеф Гайдн
Классика в рекламе.
Космический пейзаж.
Людвиг ван Бетховен
Мир музыкального театра
Мир старинной песни
Могучее царсто Ф. Шопена
Может ли быть современной классическая музыка?
Музыка в моей семье
Музыка о войне
Музыка помогает до конца остаться человеком.
Музыкальная азбука.
Музыкальная драматургия.
Музыкальное посвещение.
Музыкальные инструменты разных стран и народов.
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Народное искусство Древней Руси.
Небесное и земное в музыке Баха.
Ночной пейзаж.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Предварительный просмотр
уч-ся 8 класса по предмету
ЧОУ «Православная гимназия им.св.прп. Серафима Саровского г. Вязники» в 2018-2019 уч. году
Подготовил учитель музыки
Хохлова Татьяна Александровна
Олеся Феофанова (хореография)
Кирилл Камшилов (инструментальная музыка)
Александра Сухова (вокальная музыка)
Дарья Циплёва (ИЗО)
Николай Ткаченко (кино-телеискусство)
Алексей Пожидаев (литература (поэзия))
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по предмету музыка на тему «Популярность классической музыки среди молодёжи»
Одно из важных мест в культурной жизни человека является музыкальное искусство. Это развитие, нахождения себя и своей нравственности. Также это выражение через музыку своего внутреннего мира. Мне всегда нравилось заниматься музыкой: слушать, играть, импровизировать. Занимаясь на балалайке в музыкальной школе, я смог выразиться, как творческая личность и прикоснуться к миру классической музыки. Актуальность работы заключается в привлечении общественности к классической музыке современного подростка, которая связывает и передает духовные ценности из поколения в поколение.
Проблема: современная поколение теряет контакт с классической музыкальной культурой, как проводником духовных ценностей.
Цель: Цель – выявить уровень интереса современного подростка к классической музыке.
Задачи:
1. Дать определение понятиям «музыка», «классическая музыка».
2. Провести опрос среди учащихся 9 классов
3. Разработать рекомендации по слушанию классической музыки
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МБОУ «СОШ №6»)
на тему «Популярность классической музыки среди молодёжи»
Выполнил учащийся 9 «А» класса
Середа Элеонора Альбертовна
г. Старый Оскол
Основное содержание проекта
1. Музыка как вид искусства
2. Классическая музыка — образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры. Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы.
Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.
И на сегодняшний день, несмотря на достаточное количество современных композиторов, можно выделить тех, кто является лучшими на протяжении многих столетий
3. Классические композиторы
Это немецкий органист и композитор эпохи барокко. Он написал более 1000 произведений. Бах писал произведения во всех жанрах того времени, кроме оперы. Все его произведения классической музыки можно считать уникальными.
Знаменитый австрийский композитор, представитель Венской классической школы. Его достоинствами были отличный музыкальный слух, память и способность к импровизации. Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты и другие произведения различных жанров.
В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. Он является основоположником романтического направления в музыке.
Австрийский дирижер, скрипач и композитор. Он является королем вальсов. Именно благодаря ему в 19 веке вальс стал самым популярным танцем в Европе.
Сергей Васильевич Рахманинов
Русский композитор, музыка которого созвучна его времени. У него своеобразный и неповторимый стиль, не имеющий аналогов в музыкальном искусстве.
Великий русский композитор. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, пониманием его переживаний. В этой глубокой человечности – основа невероятно широкой популярности музыки Чайковского.
. Практическая часть
Я провёл опрос среди учащихся средней школы и выяснил, как относятся современные школьники к классической музыке
Были заданы следующие вопросы:
Как вы относитесь к классической музыке?
Где вы слушаете/слышали классическую музыку?
Часто ли вы слушаете классическую музыку?
На первый вопрос я получил следующие ответы:
40% – не часто; 55% – не слушают; 5% – слушают часто.
На второй вопрос ответили:
94% – на средствах мультимедиа; 6% – на концертах
На третий вопрос я получил ответы:
19 % – слушают и любят некоторые классические произведения;
60%- кажется спокойной, однообразной;
21% – не нравится вообще;
В результате исследований можно сделать вывод: современные дети не очень любят классическую музыку, хотя интерес к ней присутствует.
Научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека;
подходящая мелодия способствует облегчению многих болезней, улучшает память, помогает концентрировать внимание, укрепляет иммунитет.
Человечество знакомо с врачующим действием музыки издревле. Еще древнегреческий Эскулап лечил своих больных игрой на трубе. А Пифагор лечил своих пациентов от душевных болезней, исполняя музыку собственного сочинения.
Современные исследования доказали чудодейственную силу классической музыки, что прослушивание классической музыки:
улучшает память и восприятие учебного материала;
повышает работоспособность и результативность спортсменов;
помогает сохранить хороший слух до преклонных лет;
музыка, определенной тональности убивает болезнетворные микробы;
помогает более быстрому восстановлению после хирургической операции;
нормализует давление, улучшает кровообращение;
улучшает общее физическое и психологическое состояние.
Как бы смешно это не звучало, но прослушивание коровами произведений такого великого композитора, как Моцарт, увеличивает их удой в 1,5 – 2 раза! Причем, повышается не только количество молока, но и его качество.
Дельфины любят классическую музыку и внимательно ее «слушают».
Растения тоже очень любят классику.
Под звуки классической музыки их рост ускоряется, повышается урожайность, снижается заболеваемость.
В египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что древние жрецы лечили людей мелодичными звуками.
В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли.
Один из самых эффективных методов музыкальной терапии – это пение.
Когда человек поет, происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что при пении во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% – как бы «отдается» во внутренние органы.
Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В. А. Моцарта улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта. При прослушивании произведений Моцарта меняется состав желудочного сока, значит, этой музыкой можно лечить язву и гастрит. Музыку В. А. Моцарта можно считать универсальным лекарством.
Впервые лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Любая мелодия синхронизирует работу органов. Поскольку каждый из них – источник энергии и электромагнитных волн определенной частоты, а звуки музыки тоже волны. При прослушивании музыки её акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе как бы клеточный массаж. Она способствует улучшению памяти, внимания, стимулирует деятельность мозга.
Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии. А произведения Баха и Бетховена уменьшат раздражительность и нервное возбуждение. Отлично поднимают настроение произведения Моцарта и Чайковского, скрипичная музыка. Ритмичные бодрящие марши улучшат активность и жизненный тонус.
1. Музыка в жизни человека играет немаловажную роль. Естественно, что у каждого человека есть свои предпочтения музыкального стиля. Но учеными было доказано позитивное влияние именно классической музыки, поэтому необходимо чаще обращаться к прослушиванию классических произведений.
2. Я рекомендую слушать классическую музыку на уроках в школе, во время отдыха и советуем чаще посещать концерты, фестивали, конкурсы классической музыки
Проект достиг цели и задач.
Получены продукты проектной деятельности: презентация на тему «Популярность классической музыки среди молодёжи» и социологическое исследование на тему популяроности классической музыки на учащихся «МБОУ» СОШ №6 г. Старый Оскол.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504622-itogovyj-individualnyj-proekt-po-predmetu-muz
«Свидетельство участника экспертной комиссии»