на экологическое описание мыши в ппр и ВПР 2021 по биологии реальные варианты с ответами

Версия для печати и копирования в MS Word

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния мыши в эко­си­сте­ме.

Изу­чи­те фраг­мент эко­си­сте­мы, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния мыши можно ис­поль­зо­вать тер­ми­ны кон­су­мент

и фи­то­фаг

, по­то­му что она пи­та­ет­ся про­ду­цен­та­ми.

————-Дублирует задание № 3234.

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из четырёх ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит лес­ная дикая кошка. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство энер­гии (в кДж), ко­то­рое пе­рейдёт на уро­вень змеи при пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы 49000 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

K экологическим характеристикам вида относятся apeaл, экологические условия, благоприятные для существования ocoбeй данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в oпpeдeлeннoм cooбщecтвe в конкретных условиях и пpиcпocoблeнa к coвмecтнoй жизни c другими видами, oнa занимает в природном cooбщecтвe определенную экологическую нишу. Экологическая ниша oпpeдeляeтcя вceм комплексом фaктopoв cpeды, необходимых для существования популяции, вида.

Ocнoву биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (oбpaзoвaтeли) opгaничecкoгo вeщecтвa. Cooбщecтвo pacтeний называют фитоценозом, животных — зooцeнoзoм. B пpoцecce фотосинтеза происходит oбpaзoвaниe opгaничecкoгo вeщecтвa, зa cчeт кoтopoгo питаются гeтepoтpoфы.

Гeтepoтpoфныe организмы делятся нa две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители opгaничecкoгo вeщecтвa. Консументы I-гo порядка — растительноядные, консументы II-гo порядка — плотоядные животные, консументы III-гo порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое opгaничecкoe вeщecтвo, paзлaгaя eгo дo углекислого гaзa и минеральных веществ, они замыкают кpугoвopoт биогенных элементов в пpиpoдe.

Meлкиe животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

I. Для экологического описания мыши в экocиcтeмe саванны можновоспользоваться следующими понятиями: консумент 2) и фитофаг 3). Так как мышь в данной экосистеме питается продуцентами.

II. Пищевая цепь в которую входит лесная дикая кошка, будет выглядеть следующим образом:

III. Змея в любой из пищевых цепей находится на уровне консумента II порядка, а это значит, что от первичной годовой продукции к змее перейдёт – 1% (0,01).

Правильный ответ: 490 кДж.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния мыши.

1)  тре­тий тро­фи­че­ский уро­вень

3)  кон­су­мент I по­ряд­ка

4)  кон­су­мент III по­ряд­ка

Изу­чи­те фраг­мент эко­си­сте­мы леса, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

К эко­ло­ги­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам вида от­но­сят­ся ареал, эко­ло­ги­че­ские усло­вия, бла­го­при­ят­ные для су­ще­ство­ва­ния осо­бей дан­но­го вида и по­пу­ля­ци­он­ная струк­ту­ра вида. Любая по­пу­ля­ция су­ще­ству­ет в опре­де­лен­ном со­об­ще­стве в кон­крет­ных усло­ви­ях и при­спо­соб­ле­на к сов­мест­ной жизни с дру­ги­ми ви­да­ми, она за­ни­ма­ет в при­род­ном со­об­ще­стве опре­де­лен­ную эко­ло­ги­че­скую нишу. Эко­ло­ги­че­ская ниша опре­де­ля­ет­ся всем ком­плек­сом фак­то­ров среды, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния по­пу­ля­ции, вида.

Ос­но­ву био­це­но­за со­став­ля­ют ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы  — про­ду­цен­ты (об­ра­зо­ва­те­ли) ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства. Со­об­ще­ство рас­те­ний на­зы­ва­ют фи­то­це­но­зом, жи­вот­ных  — зо­оце­но­зом. В про­цес­се фо­то­син­те­за про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, за счет ко­то­ро­го пи­та­ют­ся ге­те­ро­тро­фы.

Ге­те­ро­троф­ные ор­га­низ­мы де­лят­ся на две груп­пы: кон­су­мен­ты  — по­тре­би­те­ли и ре­ду­цен­ты  — раз­ру­ши­те­ли ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства. Кон­су­мен­ты 1-го по­ряд­ка  — рас­ти­тель­но­яд­ные, кон­су­мен­ты 2-го по­ряд­ка  — пло­то­яд­ные жи­вот­ные, кон­су­мен­ты 3-го по­ряд­ка  — хищ­ни­ки.

Ре­ду­цен­ты по­треб­ля­ют не­жи­вое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство, раз­ла­гая его до уг­ле­кис­ло­го газа и ми­не­раль­ных ве­ществ, они за­мы­ка­ют кру­го­во­рот био­ген­ных эле­мен­тов в при­ро­де.

Мел­кие жи­вот­ные, пи­та­ю­щи­е­ся не­жи­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми  — дож­де­вые черви, жуки-мерт­во­еды, на­воз­ни­ки от­но­сят­ся к кон­су­мен­там  — дет­ри­то­фа­гам.

Итак, мышь  — 2) рас­ти­тель­но­яд­ное жи­вот­ное и 3) кон­су­мент I по­ряд­ка.

Все реальные варианты ВПР 2023 по биологии 11 класс с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе, которая прошла в школах с 1 по 25 марта 2023 года.

Ответы и решения опубликованы в конце каждого варианта.

Проверочная работа состоит из одной части и включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Ответом к заданиям является последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведённом для этого месте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

2.1. Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания белоголового орлана в экосистеме.

2.2. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят растения. В ответе запишите последовательность букв.

Ответ: ИКЕВ, ИКГА, ИЗГА, ИЗБА, ИДБА

2.3. Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень кролика при первичной годовой продукции экосистемы 45000 кДж. Объясните свои расчёты.

3. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема последовательных эволюционных изменений в царстве растений. Название какого термина должно быть написано на месте вопросительного знака?

4. Екатерина изучала, как изменяется численность дафний в чашке Петри со временем. По результатам эксперимента Екатерина построила график (по оси х отложено время (в днях), а на оси у – число дафний в чашке). После какого дня эксперимента численность дафний начинает снижаться?

Ответ: После 30-го дня

5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. Элементы:

7. Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека:

Ответ: 3 125 4

8. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха. Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

Ответ: признак рецессивный, не сцеплен с половыми хромосомами

9. Селекционер скрестил растения чистой линии томатов с гладкими плодами и растения чистой линии томатов с опушенными плодами. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с гладкими плодами. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.

Ответ: Генотип исходного растения с гладкими плодами – АА; генотип исходного растения с опушенными плодами – аа; генотип полученного гибридного потомства с гладкими плодами – Аа Допускается иная генетическая символика

12. Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность: ЦЦТТТТАТААГГАТГ Определите последовательность участка иРНК, матрицей для синтеза которого послужил этот фрагмент ДНК, и аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

14. На фотографии представлена окаменелость триллобита, обнаруженная в Канаде и датируемая примерно 420 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитало данное животное. Эволюционным родственником какого типа современных животных является представленный в окаменелости организм?

2.1. Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания жука-плавунца в экосистеме.

2.2. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят микроскопические водоросли. В ответе запишите последовательность букв.

2.3. Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину первичной продукции экосистемы (в кДж), если на уровень коловратки перешло 3250 кДж. Объясните свои расчёты.

3. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?

4. Пётр поместил в аквариум 15 мальков рыбок и несколько дней снимал на камеру их перемещения. Затем он проанализировал движение мальков и по результатам эксперимента построил график (по оси x отложено время (в ч), а по оси у – средняя скорость движения мальков (в мм/с)). Сколько времени прошло между вторым и третьим максимумами скорости движения мальков.

5. Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего. Элементы:

8. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой гладкие щёки без ямочек.

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Добавить в вариант

В ме­ди­цин­ской ге­не­ти­ке ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся ге­не­а­ло­ги­че­ский метод. Он ос­но­ван на со­став­ле­нии ро­до­слов­ной че­ло­ве­ка и изу­че­нии на­сле­до­ва­ния того или иного при­зна­ка. В по­доб­ных ис­сле­до­ва­ни­ях ис­поль­зу­ют­ся опре­делённые обо­зна­че­ния. Изу­чи­те фраг­мент ро­до­слов­но­го древа одной семьи, у не­ко­то­рых чле­нов ко­то­рой аль­би­низм.

Фраг­мент ро­до­слов­но­го древа семьи

Ис­поль­зуя пред­ло­жен­ную схему, опре­де­ли­те, до­ми­нант­ным или ре­цес­сив­ным яв­ля­ет­ся дан­ный при­знак, и сцеп­лен ли он с по­ло­вы­ми хро­мо­со­ма­ми.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния про­стей­ших в эко­си­сте­ме.

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из четырёх ор­га­низ­мов, в ко­то­рую мел­кие рыбы, на­чи­ная с про­ду­цен­тов. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство энер­гии (в кДж), ко­то­рое пе­рейдёт на уро­вень жука-пла­вун­ца при пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы 320000 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

В ме­ди­цин­ской ге­не­ти­ке ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся ге­не­а­ло­ги­че­ский метод. Он ос­но­ван на со­став­ле­нии ро­до­слов­ной че­ло­ве­ка и изу­че­нии на­сле­до­ва­ния того или иного при­зна­ка. В по­доб­ных ис­сле­до­ва­ни­ях ис­поль­зу­ют­ся опре­делённые обо­зна­че­ния. Изу­чи­те фраг­мент ро­до­слов­но­го древа одной семьи, у не­ко­то­рых чле­нов ко­то­рой кур­но­сый нос.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния козы в эко­си­сте­ме.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния ша­ка­ла в эко­си­сте­ме.

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из четырёх ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит змея. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те раз­мер пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы (в кДж), если на уро­вень ор­ла­на пе­ре­шло 370 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство энер­гии (в кДж), ко­то­рое пе­рейдёт на уро­вень ша­ка­ла при пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы 280000 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

В ме­ди­цин­ской ге­не­ти­ке ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся ге­не­а­ло­ги­че­ский метод. Он ос­но­ван на со­став­ле­нии ро­до­слов­ной че­ло­ве­ка и изу­че­нии на­сле­до­ва­ния того или иного при­зна­ка. В по­доб­ных ис­сле­до­ва­ни­ях ис­поль­зу­ют­ся опре­делённые обо­зна­че­ния. Изу­чи­те фраг­мент ро­до­слов­но­го древа одной семьи, у не­ко­то­рых чле­нов ко­то­рой свет­лые во­ло­сы.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния даф­ний в эко­си­сте­ме.

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из четырёх ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит ли­чин­ка ко­ма­ра. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство энер­гии (в кДж), ко­то­рое пе­рейдёт на уро­вень на­се­ко­мо­яд­ных птиц при пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы 467000 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты

В ме­ди­цин­ской ге­не­ти­ке ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся ге­не­а­ло­ги­че­ские метод. Он ос­но­ван на со­став­ле­нии ро­до­слов­ной че­ло­ве­ка и изу­че­нии на­сле­до­ва­ния того или иного при­зна­ка. В по­доб­ных ис­сле­до­ва­ни­ях ис­поль­зу­ют­ся опре­делённые обо­зна­че­ния. Изу­чи­те фраг­мент ро­до­слов­но­го древа одной семьи, у не­ко­то­рых чле­нов ко­то­рой ран­няя се­ди­на.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния совы в эко­си­сте­ме.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния бе­ло­го­ло­во­го ор­ла­на в эко­си­сте­ме.

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из четырёх ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дят рас­те­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го­уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те раз­мер пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы (вкДж), если на уро­вень мыши пе­ре­шло 28000 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство энер­гии (в кДж), ко­то­рое пе­рейдёт на уро­вень кро­ли­ка при пер­вич­ной го­до­вой про­дук­ции эко­си­сте­мы 45 000 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два по­ня­тия или тер­ми­на, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния чайки в эко­си­сте­ме.

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из четырёх ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит выдра. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Пра­ви­ло гла­сит: «толь­ко 10% энер­гии по­сту­па­ет от каж­до­го преды­ду­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к по­сле­ду­ю­ще­му». Рас­счи­тай­те ве­ли­чи­ну запасённой в мёртвых ор­га­ни­че­ских остат­ках энер­гии (в кДж), если на уро­вень ли­чи­нок ко­ма­ра пе­ре­шло 8700 кДж. Объ­яс­ни­те свои расчёты.

Про урокцифры:  Урок цифры что это и зачем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *