Версия для печати и копирования в MS Word
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания мыши в экосистеме.
Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задания.
Для экологического описания мыши можно использовать термины консумент
и фитофаг
, потому что она питается продуцентами.
————-Дублирует задание № 3234.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лесная дикая кошка. В ответе запишите последовательность букв.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень змеи при первичной годовой продукции экосистемы 49000 кДж. Объясните свои расчёты.
K экологическим характеристикам вида относятся apeaл, экологические условия, благоприятные для существования ocoбeй данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в oпpeдeлeннoм cooбщecтвe в конкретных условиях и пpиcпocoблeнa к coвмecтнoй жизни c другими видами, oнa занимает в природном cooбщecтвe определенную экологическую нишу. Экологическая ниша oпpeдeляeтcя вceм комплексом фaктopoв cpeды, необходимых для существования популяции, вида.
Ocнoву биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (oбpaзoвaтeли) opгaничecкoгo вeщecтвa. Cooбщecтвo pacтeний называют фитоценозом, животных — зooцeнoзoм. B пpoцecce фотосинтеза происходит oбpaзoвaниe opгaничecкoгo вeщecтвa, зa cчeт кoтopoгo питаются гeтepoтpoфы.
Гeтepoтpoфныe организмы делятся нa две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители opгaничecкoгo вeщecтвa. Консументы I-гo порядка — растительноядные, консументы II-гo порядка — плотоядные животные, консументы III-гo порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое opгaничecкoe вeщecтвo, paзлaгaя eгo дo углекислого гaзa и минеральных веществ, они замыкают кpугoвopoт биогенных элементов в пpиpoдe.
Meлкиe животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
I. Для экологического описания мыши в экocиcтeмe саванны можновоспользоваться следующими понятиями: консумент 2) и фитофаг 3). Так как мышь в данной экосистеме питается продуцентами.
II. Пищевая цепь в которую входит лесная дикая кошка, будет выглядеть следующим образом:
III. Змея в любой из пищевых цепей находится на уровне консумента II порядка, а это значит, что от первичной годовой продукции к змее перейдёт – 1% (0,01).
Правильный ответ: 490 кДж.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания мыши.
1) третий трофический уровень
3) консумент I порядка
4) консумент III порядка
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.
К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
Итак, мышь — 2) растительноядное животное и 3) консумент I порядка.
Все реальные варианты ВПР 2023 по биологии 11 класс с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе, которая прошла в школах с 1 по 25 марта 2023 года.
Ответы и решения опубликованы в конце каждого варианта.
Проверочная работа состоит из одной части и включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Ответом к заданиям является последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведённом для этого месте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
2.1. Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания белоголового орлана в экосистеме.
2.2. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят растения. В ответе запишите последовательность букв.
Ответ: ИКЕВ, ИКГА, ИЗГА, ИЗБА, ИДБА
2.3. Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень кролика при первичной годовой продукции экосистемы 45000 кДж. Объясните свои расчёты.
3. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема последовательных эволюционных изменений в царстве растений. Название какого термина должно быть написано на месте вопросительного знака?
4. Екатерина изучала, как изменяется численность дафний в чашке Петри со временем. По результатам эксперимента Екатерина построила график (по оси х отложено время (в днях), а на оси у – число дафний в чашке). После какого дня эксперимента численность дафний начинает снижаться?
Ответ: После 30-го дня
5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. Элементы:
7. Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека:
Ответ: 3 125 4
8. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха. Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ: признак рецессивный, не сцеплен с половыми хромосомами
9. Селекционер скрестил растения чистой линии томатов с гладкими плодами и растения чистой линии томатов с опушенными плодами. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с гладкими плодами. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.
Ответ: Генотип исходного растения с гладкими плодами – АА; генотип исходного растения с опушенными плодами – аа; генотип полученного гибридного потомства с гладкими плодами – Аа Допускается иная генетическая символика
12. Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность: ЦЦТТТТАТААГГАТГ Определите последовательность участка иРНК, матрицей для синтеза которого послужил этот фрагмент ДНК, и аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
14. На фотографии представлена окаменелость триллобита, обнаруженная в Канаде и датируемая примерно 420 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитало данное животное. Эволюционным родственником какого типа современных животных является представленный в окаменелости организм?
2.1. Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания жука-плавунца в экосистеме.
2.2. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят микроскопические водоросли. В ответе запишите последовательность букв.
2.3. Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину первичной продукции экосистемы (в кДж), если на уровень коловратки перешло 3250 кДж. Объясните свои расчёты.
3. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
4. Пётр поместил в аквариум 15 мальков рыбок и несколько дней снимал на камеру их перемещения. Затем он проанализировал движение мальков и по результатам эксперимента построил график (по оси x отложено время (в ч), а по оси у – средняя скорость движения мальков (в мм/с)). Сколько времени прошло между вторым и третьим максимумами скорости движения мальков.
5. Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего. Элементы:
8. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой гладкие щёки без ямочек.
ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Добавить в вариант
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой альбинизм.
Фрагмент родословного древа семьи
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания простейших в экосистеме.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую мелкие рыбы, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень жука-плавунца при первичной годовой продукции экосистемы 320000 кДж. Объясните свои расчёты.
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой курносый нос.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания козы в экосистеме.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания шакала в экосистеме.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит змея. В ответе запишите последовательность букв.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (в кДж), если на уровень орлана перешло 370 кДж. Объясните свои расчёты.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень шакала при первичной годовой продукции экосистемы 280000 кДж. Объясните свои расчёты.
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой светлые волосы.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания дафний в экосистеме.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит личинка комара. В ответе запишите последовательность букв.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень насекомоядных птиц при первичной годовой продукции экосистемы 467000 кДж. Объясните свои расчёты
В медицинской генетике широко используется генеалогические метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой ранняя седина.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания совы в экосистеме.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания белоголового орлана в экосистеме.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят растения. В ответе запишите последовательность букв.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофическогоуровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (вкДж), если на уровень мыши перешло 28000 кДж. Объясните свои расчёты.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень кролика при первичной годовой продукции экосистемы 45 000 кДж. Объясните свои расчёты.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания чайки в экосистеме.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит выдра. В ответе запишите последовательность букв.
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину запасённой в мёртвых органических остатках энергии (в кДж), если на уровень личинок комара перешло 8700 кДж. Объясните свои расчёты.