настройка приложений кабинета информации

Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с современным подходом к разработке приложений.

В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.

В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».

На «Уроке цифры» ученики познакомятся с

Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создадут свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.

Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

Урок цифры «Быстрая разработка приложений» – это урок для ваших детей.

В новом цифровом мире важно хорошо ориентироваться в области создания и применения приложений.

Этот Урок цифры научит конструированию программ и покажет необычайный интерес цифровизации в различных сферах человеческой деятельности.

Вместе с детьми вы найдете ответы на такие важные вопросы из сферы ИТ: как быстро разработать приложение, как сделать приложение на заказ, какие этапы создания приложения, что такое техническое задание, зачем нужно понимать предметную область, для которой создается приложение.

Игра-тренажер покажет процесс создания приложения по техническому заданию заказчика. По окончании работы в тренажере дети получат сертификат, который займет достойное место в портфолио.

Материалы урока созданы фирмой «1С» – российской ИТ-компанией, которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

Как настроиться на урок?

Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий и быть в курсе современного подхода low-code для создания приложений.

Согласуйте с ними время участия. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.

1. На сайте урокцифры.рф откройте раздел «Ученику» урока «Быстрая разработка приложений»

2. Посмотрите увлекательный учебный фильм по теме урока.

С учащимися начальной школы фильм лучше смотреть по фрагментам с обсуждением содержания в паузах.

Учащимся основной и старшей школы после просмотра стоит предложить ответить на вопросы:

В разделе «Ученику» выберите уровень тренажера. В окне регистрации  заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры предоставьте ребенку выбрать отрасль, получите техническое задание и соберите приложение из модулей на следующем экране тренажера. Далее настройте те модули, которые помечены восклицательным знаком. Как это сделать, прямо в тренажере вам подскажет наш усатый ассистент и программист со стажем – Лоу Кот.

Если у ребенка возникнут трудности, прочитайте техническое задание вместе, обратите внимание на выделенные слова и последовательность модулей

4. Сертификат. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.

5. Конкурс. Примите участие в творческом конкурсе: вместе с детьми напишите техническое задание на разработку приложения.

Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.

Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.

А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.

После урока не забудь получить сертификат!

Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!

Посмотри видеолекцию


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Видеолекция к уроку «Быстрая разработка приложений»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Предлагается 10 отраслей. Заметим, что выбор отрасли обучающимися может показать их интерес к будущей профессии или интерес к определенной отрасли в регионе, или повлиять на выбор профессии в процессе обзора и изучения специфики работы разных видов предприятий.

Задание на разработку приложения для конкретного предприятия отбирается тренажером случайным образом, так что у учащихся, выбравших одну и ту же отрасль, задания будут разными.

Если ученик принимает задание, то при нажатии кнопки «Перейти» приступает к первому шагу решения – анализу  предметной области и технического задания. Иначе, при нажатии кнопки «Закрыть» можно выбрать другую отрасль или задание.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Анализ технического задания тренажера на первом уровне сложности анимирован: ключевые слова, определяющие процесс работы будущего приложения и соответствующие модули последовательно выделяются и подсвечиваются на схеме. Это позволит младшим школьникам понять логику работы приложения, состав и последовательность модулей.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Анимация и наглядное представление процесса смыслового чтения технического задания повышает качество анализа, позволяет осмыслить последовательность действий приложения и последовательность его сборки. Дополнительно, если навести на ключевые слова, то в алгоритме подсвечивается положение соответствующего модуля.

Тренажер второго уровня сложности разработан для учащихся основной школы. Техническое задание содержит больше деталей, предполагает нелинейный вариант сборки.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Текст технического задания тренажера для старшеклассников содержит только выделенные полужирным шрифтом ключевые слова, на которые надо обратить внимание в процессе чтения и анализа.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

К техническому заданию можно вернуться и на следующем этапе, где его можно вызвать в качестве справки.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Интерфейс тренажера включает элементы:


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Процесс сборки анимирован и наглядно демонстрирует функцию drag-and-drop («перетаскивание и падение»). По визуальным эффектам можно понять правильные и неправильные шаги по созданию алгоритма.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

В тренажере второго уровня сложности модули программы собраны в группы. Например, в группе Общие представлены программные модули: Построить маршрут, Вычисления, Проверить/Сравнить, Определение местоположения, Работа с изображениями, Сообщения, Опубликовать.

Уточнить назначение модулей можно с помощью кнопки с вопросительным знаком.

В тренажере второго уровня сложности требуется разработать более детальный алгоритм, содержащий анализ данных, отправку сообщение и т.д.

После сборки алгоритма приступают к настройке модулей (которые отмечены восклицательным знаком).


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Для каждого модуля предлагается проанализировать варианты программного кода и выбрать функцию, соответствующую техническому заданию. Код имитирует объектно-ориентированное программирование. Отличительными особенностями является то, что в основу формального языка положен русский язык и структура кода аналогична языку программирования 1С:Предприятие.

Для того чтобы в процессе выбора функции сфокусировать внимание на тексте программы отличающиеся команды выделены полужирным шрифтом. Например, для модуля видеокамера предложены варианты функций, которые распознают на видео машины, людей, голос. Выбор функции должен соответствовать техническому заданию. Количество настраиваемых модулей зависит от уровня сложности тренажера.


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

По окончании настройки модулей команда персонажей урока цифры переходит к тестированию и выдаче сертификата. Получение сертификата позволяет ученикам понять значимость своей работы, получить оценку качества работы, почувствовать ситуацию успеха.

Для создания тренажера программистами фирмы 1С были подготовлены кейсы-задания для вымышленных предприятий из разных отраслей. Приведем пример кейса для понимания логики работы тренажера.

Кейс «Лесной фотопортрет»

Отрасль: Сельское и лесное хозяйство

1. Название предприятия: «Министерство природоохраны»

2. Описание кейса: Приложение, которое помогает «узнавать» конкретное животное или птицу – особь, а не вид. Достаточно один раз сделать несколько фотографий, и приложение запоминает параметры и особые приметы животного, а в следующий раз, стоит только навести на него камеру, оно его «узнает». Таким образом лесники смогут точнее подсчитывать поголовье животных и выяснять их перемещение.

3. Реплика персонажа: Лоу Кот: Уж я-то знаю, насколько это важно. Люди ведь такие невнимательные, издалека одного оленя от другого не отличат. 
Ученым это приложение очень поможет.

4. Название приложения: «Лесной фотопортрет» (На иконке изображен фотоаппарат с лисьими ушками и хвостом).

5. Платформа: мобильное

6. Техническое задание:

Сложность 1. Приложение должно сделать фотографию, и распознать на ней животное. Выполнить чтение из БД и проверку, есть ли уже такое животное. Если такое животное уже есть, выводить на экран информацию об этом животном, если нет – выполнить запись в БД.

7.    Заключительная реплика:

Лоу Кот (Запятыне): Отличная работа! Я бы и сам не прочь воспользоваться этим приложением, только для людей. Всё время вас путаю.

8.    Список модулей:

В тренажере есть скрытое меню, из которого можно выбрать любой кейс. Чтобы вызвать меню надо 5 раз быстро щелкнуть на номере версии и потом ввести пин-код

Все алгоритмы для всех уровней тренажера будут доступны в следующем окне:


НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ

Задания в тренажере распределяются случайным образом.

Конкурсное задание «Мое приложение»

Самых творческих разработчиков приглашаем принять участие в конкурсе «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений». Предлагается от имени вымышленной организации, представляющей реальную отрасль, придумать идею нужного для решения задач этой организации приложения (то есть прикладной компьютерной программы) и кратко описать техническое задание.

Перед тем как приступить к выполнению конкурсного задания рекомендуется пройти тренажер урока цифры «Быстрая разработка приложений» по 3-5 вариантам из разных предметных областей. Таким образом, вы познакомитесь с различными идеями приложений и способами описания технического задания на их реализацию.

Для подготовки конкурсного задания «На заказ» рекомендуется пообщаться с родителями, узнать какие процессы проходят на их предприятии, какие процессы могли бы быть автоматизированы, сходить на экскурсию в интересующую вас организацию.

В номинации «Придумай сам» необходимо придумать идею приложения: для какой организации оно предназначено, чем будет полезно, с какими данными будет работать и каким образом будет выдавать результат.

Для описания технического задания на приложение воспользуйтесь шаблоном на сайте «Урока цифры». После заполнения проверьте ваши данные и нажмите «отправить».

Про урокцифры:  СКАЗАНИЯ ИЗ ТАТАРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *