Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Посмотреть все слайды
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Повторение пройденного.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочек складываются карточки с разным количеством предметов, дети по очереди, не глядя, достают из мешочка
карточку и сколько предметов изображено на карточке, такое количество косточек, ребенок у доски, откладывает на
главном Соробане, остальные дети откладывают на своих соробонах.
Награда ( Мы нашли вторую КОСТОЧКУ
Игра «Ассоциация» (называется любое слово, а ребенок должен, не раздумывая, назвать первое слово, которое приходит
ему на «ум»).
Например: Варежка-холодно. Апельсин-сок
Ответы детей могут быть совершенно разными и неожиданными. Такая игра развивает воображение, память и быстроту
реакции.
Награда ( Мы нашли третью КОСТОЧКУ
Тренажёр
По очереди вызывается ребенок к доске, педагог показывает быстро карточку с числом (1-4) или картинку с количеством
разных предметов, ребенок должен успеть в течении 1-2 секунд запомнить число или посчитать , сколько предметов на
картинке, а затем быстро отложить число на электронном соробане. ( Обязательно отмечать самого быстрого и активного
ребенка.
Награда ( Мы нашли четвертую КОСТОЧКУ
Посмотрите на абакус
Бусинки все в ряд
И каждый кто увидит их, конечно будет рад.
Планшеты и компьютеры
Вы можете забыть
Поможет вам абакус примеры все решить.
Давайте ещё раз назовём цифры в наших вагончиках.
Начинаем с меньшей.
А теперь наоборот, начинаем с большей.
Предлагаю вам поиграть в игру
«Какая цифра пропала?»
Переходите на следующую
страницу
1 2 3
4
5
ГБДОУ детский сад № 28 Приморского района Санкт – Петербурга
Играем и считаем
Знакомство с цифрой 5
Подготовила:
воспитатель Носкова А.
Д.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка
позвала мышку.
Мышка:
-Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с
какой цифрой познакомились?
Дети рассказывают, чем занимались на занятии.
– Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одно яблоко или надо добавить одну грушу)
– Добавим одну грушу. Сколько стало груш?
-Что можно сказать про яблоки и про груши? (их стало поровну)
А бабка и говорит: – Ах, вот еще у меня одно яблоко.
– Сколько стало яблок?
– Как получилось пять яблок? (к 4 яблокам прибавили еще
одно яблоко, получилось 5 яблок)
– Сколько на столе яблок?
– Сколько груш?
– Яблок больше или груш? (Яблок больше, а груш меньше)
– Какое число меньше 3 или 4?
– Какое число больше 3 или 4?
Слайд 2
На экране появляется Гусеница, она
знакомится с детьми и рассказывает про
страну арифметику, в которой правит
принц Абакус . И вот на эту страну
налетел Ураган
и унес несколько
косточек из абакуса, а без него страна
арифметика не сможет существовать.
Чтобы найти унесенные косточки, нам
надо отправиться на поиски косточек. На
нашем пути могут встретятся преграды.
Но за каждую преодолённую преграду (
задание)Ураган вернет нам косточку и мы
поможете собрать абакус.
Готовы отправится на поиски Косточек?
Тогда в путь.
Счет до 10 и обратно.
Скоропись 0-9
Награда
( Мы нашли первую КОСТОЧКУ)
– На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник)
– Из ромба и треугольника сделайте рыбку.
Кошка: – Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 5
ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЧИСЛАХ 1-4, УМЕНИЯ ОТКЛАДЫВАТЬ НА СОРОБАНЕ ЧИСЛА 1-4 И
ОБРАТНО, ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5 И РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ОТКЛАДЫВАТЬ ЧИСЛО 5 НА СОРОБАНЕ, СООТНОСИТЬ
ЗНАЧЕНИЕ КОСТОЧКИ 5 С ЧИСЛОМ, А ТАКЖЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ, РАЗВИВАТЬ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ , ПАМЯТЬ, МОТОРИКУ.
ПРИВЕТСТВИЕ. С ОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ.
В круг широкий, вы и я
Встанем вместе мы друзья
В страну волшебную шагаем
Ноги выше поднимем(шагаем
Любим мы маршировать
И задания выполнять.
Поиграем в игру: У меня два мяча. Желтый и красный. Когда вы будете передавать желтый мяч по кругу, вы будете
называть свое имя, а когда красный мяч, имя того, кому передаете мяч.
На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется
самостоятельность. Если никто не сможет правильно
выбрать цифру 5, вопросы:
– Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)
– Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается
число5)
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули
репку. Спасибо вам за помощь, ребята.
Подвижная разминка под веселую музыку «У оленя дом большой». Дети повторяют за педагогом движения, далее идет ускорение
музыки и движений.
Данная разминка способствует развитию позитивного настроения, поддержанию физической активности, смены деятельности, а также
концентрации внимания.
Ждут нас новые открытия впереди.
Не боимся мы препятствий на пути
Знакомство с числом и цифрой 5.
Игра «Мама и детки».
ИГРА В КОМАНДЕ. « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
К НАМ СОБИРАЮТСЯ ПРИЙТИ В ГОСТИ ГЕРОИ СКАЗОК. Д АВАЙТЕ УЗНАЕМ, КТОЖЕ К НАМ ПРИДЕТ НА СЛЕДУЮЩЕЕ
ЗАНЯТИЕ.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Отгадайте загадку:
Пред тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев.
А на улице, зато,
Нужно каждому пальто.
Правильно, это пальцы на руке.
Сколько пальцев на руке?
Каждый пальчик подержи –
цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.
(нажимай на кнопку)
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец – принес нам гостинец
Догадались, с каким числом
мы сегодня познакомимся?
Правильно, это число 5.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит: – Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со
мной отдохнут.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
Дети, посмотрите, какой
необычный поезд к нам
приехал. Что он нам
привез? Правильно,
цифры.
Давайте назовем их по порядку,
от меньшей до большей –
1, 2, 3, 4. А теперь наоборот, от
самой большей до самой
меньшей. Молодцы!
1 2 3
4
Ход занятия
Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с
математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед
репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит:
«Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
Занятие по математике для детей
среднего дошкольного возраста
Знакомим детей с цифрой 5
Упражняем в прямом и обратном счёте в пределах 5-ти
Знакомим с написанием цифры 5
Развиваем сообразительность, внимание, логическое мышление и память
Развиваем мелкую моторику рук
На станции в наш поезд
села еще одна цифра.
Вы ее узнали?
Правильно, это цифра 5!
Послушайте про неё стихотворение:
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
1 2 3
4 5
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит
– Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с
новой цифрой.
– На полочке стоят чашки, давайте посчитаем.
Методические разработки, презентации и конспекты
Попробуйте написать эту
цифру рукой в воздухе
– Яблок 5, а груш сколько?
– Больше яблок или груш? (яблок)
– Число 4 больше 5? (меньше)
– Число 5 меньше 4? (больше)
– Как сделать, чтобы яблок и груш было поровну? (добавить 1 грушу)
– Что мы сделали, чтобы груш стало 5? ( к 4 грушам добавили еще 1
грушу)
– Сколько яблок? Сколько груш? (по 5 )
Бабка:
-Спасибо, малыши, помогли старому человеку яблоки
разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Всем
ликакой
зайчикам
хватило?
А Аосталась
лишняя
морковка?
После
цифры стоит
цифра 5?
как вы думаете,
что больше,
4 или
5? А как этоосталось?
можно проверить?
Правильно,
сравнить.
Сколько
морковок
Правильно,
одна.
Значит, что
Смотрите, к нам в гости пришли 4 зайчика,
больше, 4 илиу5?
А осталась
на сколько,
если
осталась 1 морковка?
меня
морковка,
5 штучек.
Правильно,
на
1.
Выкладываем
морковку под
зайчиками.
Показ цифры 5. Беседа о цифре.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
– Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по
точкам цифру 5. (работа на листочках).
Внучка: – благодарю вас, ребята! Помогли вы мне,
познакомили с цифрой 5, научили считать до 5.
Помогу и я бабушке.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка: – Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет
тянуть репку.
– На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник,
овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
Домашнее задание:
Найдите листок в
клетку и повторите
рисунки. У вас
должно здорово
получиться!
Спасибо, что были с нами!
Демонстрационный Соробан.
-Сколько «земных косточек»? 4
-Отложите на своих абакусах 4 косточки (отработка с помощью круга на абакусе на всех спицах).
-Посмотрите, а сколько косточек в верху. О ДНА
Одна такая косточка означает число 5. (чтобы объяснить детям, почему верхняя(небесная) косточка означает число 5,
можно сказать, что внутри ее находится 5 маленьких косточек.)
-Сравнение с игрой «Мама и детки.»
Опускаем указательным пальцем «небесную» косточку вплотную к разделительной линейки.
(педагог показывает на большом Соробане , а дети на своих).
-Отработка с помощью круга на абакусе на всех спицах.
А сейчас давайте обнулим Соробан и попробуем сыграть в такую игру:
Педагог быстро называет любое число от 1-5, а один из детей показывает это число на большом Сорабане, остальные
повторяют на маленьких. Далее идут по очереди все дети.
Закрепляется счет от 1-5, развивается быстрота реакции и работы на Соробане, развивается мелкая моторика.
Работа в тетрадях.