НОМЕРА КАРТОЧЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

Технологическая карта урока. Информатика . 8______ класс. Ф ГОС.

Урок Цифры «Большие данные»

предметные —— формирование навыков работы с большими данными;

личностные — понимание роли больших данных как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) соотношение предметов и их возможностей в «Умный город»;

2) соотношение предметов и их возможностей в «Умный дом»;

3) рассмотрение правил маркетинга.

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.

Как спланировать и провести урок

Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:

Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


НОМЕРА КАРТОЧЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


НОМЕРА КАРТОЧЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

НОМЕРА КАРТОЧЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4. Формулирование темы и цели урока.

6. Изучение нового материала

7. Закрепление изученного

Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

1. Устная работа: Таблица сложения и вычитания на: 3, 4, 5, 6.

2. Работа с пословицами о числе7.

«Семеро одного не ждут».

«Семь раз отмерь – один отрежь».

«Семь бед – один ответ».

«Лук от семи недуг».

Какое число повторяется ?

С каким числом познакомимся на уроке?

1. Рассказ учителя о истории числа 7.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии ( семь римских богов, семь чудес света в Древней Греции) и сохранило эту роль в литературе.

Вопрос: В каких сказках можно встретить 7 героев?

1. Образование числа 7.

Назовите число предыдущее, как получить число 7 из числа 6.

2. Работа с числовым отрезком.

Упражнения для развития навыков письма.

1,2 выше голова

3,4 руки шире

5,6 тихо сесть.

1. Письмо цифры 7.

-Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Эту цифру – цифру семь –

2. Письмо цифры 7 по образцу в учебнике.

3. Работа с разрезным геометрическим материалом.

4. Работа в учебнике с.54. Отработка состава числа 7 с помощью костяшек домино (Подробный разбор)

5. Работа с равенствами 6+1=7, 4+3=7 аналогична.

6. Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой

– Записать в окошечки числа, соответствующие рисунку, и поставить между ними знаки или =.

1. Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

– Какие задания вам понравились больше?

– Какие задания были непонятны? Как ты думаешь, в чем причина?

– Что больше всего понравилось на уроке?

-Что нового узнал?

Дети хором говорят слова:

Дети проверяют готовность к уроку

Работа с пословицами и поговорками.

Объясняют значение. Числа 7.

Формулируют тему урока.

-Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания.

«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Образуют число 7.

Работа у доски.

Пишут цифру 7 по образцу.

Работа с разрезным материалом.

Выполняют задания по учебнику.

Слушают ответы учащихся

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Предметные УУД: знания о составе изученных чисел.

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Личностные УУД: умение

определять цель, проблему, тему урока.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД (умение следовать инструкции).

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь на наглядность).

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока. ” Число и цифра 5. Состав числа 5″.

Цель урока: формирование интеллектуальной активности личности и развитие творческого потенциала через личностное включение обучающихся в систему знаний в процессе изучения числа и цифры 5.

Межпредметные связи: окружающий мир («Как зимуют животные»), обучение грамоте («Письмо схожих элементов букв», «Гигиенические правила письма»).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска, метод контроля и самоконтроля, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

информационные: учебник и рабочая тетрадь по математике;

технические: мультимедийный комплекс, комплекс оперативного контроля знаний Interwrite Responce;

демонстрационные: иллюстрации лесных животных, индивидуальный раздаточный материал, математические наборы, презентация к уроку.

Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»

В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз свершается новое открытие как для ученика, так и для учителя.

Разнообразие тем поражает:

Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием искусственного интеллекта, основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях. В качестве практической части урока учащимся предложено поработать на игровом тренажере. С помощью него они попробуют создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Скидка на будущее 50%. Как сэкономить, изучая цифровую профессию

Материалы урока  всегда сопровождены методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

«Урок цифры» проводится многократно. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. 10 000 педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 млн детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 000 учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем 2 млн школьников«, — рассказывает Пётр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

«С момента запуска „Урок цифры“ показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей.

Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает доступным языком — наша общая задача, поэтому „Урок цифры“ рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря „Уроку цифры“ станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«Развитие искусственного интеллекта в нашей стране — сложная и важная задача, в решение которой должны быть вовлечены государство, крупные компании и граждане. В рамках федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ проводится обучение по различным передовым направлениям, среди которых особое место занимает искусственный интеллект. Проект „Урок цифры“ создает платформу знаний, на основе которой дети будут формировать свои компетенции в процессе дальнейшего обучения. Искусственный интеллект — это наше будущее, а данный проект помогает детям создавать его», — считает Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

За 3 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, Mail.ru Group, Росатом. Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».

Цифровое ускорение. Как в разы увеличить российскую экономику?

А старшеклассники смогут принять участие в более длительной проекте , реализуемом в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Для удовлетворения запросов рынка на ИТ-специалистов ученики 8-11 классов смогут бесплатно изучать языки программирования на двухгодичных курсах.

Первый набор на программы откроется в 2022 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». « В этом году мы запустили проект „Цифровые профессии“, который позволяет россиянам старше 16 лет получить дополнительное образование в ИТ-сфере за половину стоимости. Планируем сделать образование доступным для более молодой аудитории и разрабатываем программу, по которой с 2022 года ученики старших классов смогут изучать языки программирования. Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике. Продолжительность курсов составит два года, при этом обучение будет абсолютно бесплатным», — комментирует Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России

На данный проект до 2024 года в федеральном бюджете заложено почти 9 млрд рублей. « Выделенные Правительством средства позволят до 2024 года подготовить 240 тысяч школьников. Уже в 2022 году первые 100 тысяч школьников получат такую возможность, а к 2030 году обучение пройдут 1,2 миллиона детей», — рассказал Заместитель Председателя правительства Дмитрий Чернышенко

К обучению будут привлечены ведущие российские ИТ- компании. Организации помогут школьникам сформировать интерес к программированию, ИТ-специальностям. « Ребята чаще будут выбирать информатику при сдаче ЕГЭ, это в целом увеличит уровень знаний, средний балл и, как результат, количество поступающих в вузы на ИТ-специальности», — считает вице-премьер.

Тема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»

: знакомство с понятиями «возрастание», «убывание» цифр; отработка умения использовать понятия «возрастание», «убывание» с помощью компьютерной программы «информатика 1 класс»

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Проверяют готовность к уроку.

выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Актуализует знания о ТБ.

2. Подводит к теме через задание.

(На доске расположена 1 счётная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться)

(Задача ребёнка подписать под палочкой,  число 1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9)

1. Повторяют правило о ТБ.

1. На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2. Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3. Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5. Не прикасайтесь к экрану монитора.

Смотрят на доску

Выходят к доске

Считают палочки, ставя под ними соответствующие число

Я заметил, что количество палочек с каждым разом становится больше на один

Число увеличивается на один

Числа расставлены в порядке возрастания

Число с каждым разом возрастает на один

Если мы уберём одну палочку, то число уменьшиться на один

Число станет еще меньше

Числа расставлены в порядке убывания

умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

1. Озвучивает тему и цель урока.

Это увеличение каждого следующего числа

Это уменьшение каждого следующего числа

Я считаю, что любые предметы можно расставить в порядке возрастания или убывания

Мы будем изучать тему «Возрастание и убывание»

1. Познакомиться с понятиями «возрастание», «убывание»

2. Научиться записывать числа в порядке возрастания и убывания

3. Поработать на компьютере в программе «информатика 1 класс»

“Открытие” детьми нового знания  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

  • А сейчас откройте тетради на странице 2
  • Выполним задание 1.
  • Выполним задание 2. ( Демонстрация на доске)
  • Молодцы! Выполним следующее упражнение 3.

1. Выполняют работу в тетради

Каждая цифра ряда отличается от предыдущей на 1.

Работа в тетради.

Рисуют в тетради.

У доски заполняют пропущенные номера.

Всего вагонов 9.

В первом вагоне едет- Винни Пух, во втором вагоне-Кролик, в пятом- Карлсон, восьмом- Крокодил Гена.

В 9 вагоне- на крыше.

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

1- подняться, подтянуться,

3-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 –руки шире,

6-за парту сесть опять

У доски рисуют путь.

Буратино, потому что на подоконнике лежит колпак, под окном башмак.

Чиполино, потому что на грядках растёт лук, из окна видна его голова.

Дюймовочки, потому что крыша дома в виде колокольчика, везде растут цветы.

Самоделкина, дом железный, скреплен винтиками, гайками, гвоздями.

Незнайки, рядом сушатся его шляпа и галстук.

Карандаша, вывеска на домике, на подоконнике- карандаши и краски.

Петрушки, перед его домом балалайка и гармошка.

Доктора Пилюлькина, красный крестик на двери и вещи доктора на окне.

Знайки, его очки на подоконнике и вывеска на доме.

Повторяют за учителем.

Выполняют физические упражнения.

Мы запишем числа, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим

Мы запишем числа, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким

Под буквой, «а» мы написали числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Под буквой «б» мы написали числа: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

выполнение действий по алгоритму

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

-Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем нарисовать картинку

Это точки, идущие на возрастание, т.к. мы начинаем с самой маленькой цифры

Это цифры, идущие на убывание, т.к мы начинаем самой большой цифры

1 вариант- кораблик

2 вариант- ракета

построение логической цепочки рассуждений

самостоятельное создание способов решения проблем

Включение в систему знаний, повторение

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: выполнение упражнений

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ.

Если всё правильно, следующий зверёк и т.д.

А теперь вперёд!

Тут немного отдохнёт

(Глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх-

Выше всех, дальше всех!

А теперь- смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь глаза- закрыла,

И открыла, и закрыла,

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Записывают домашнее задание.

1. Выполняют работу за компьютером.

Выполняют работу за компьютерами

Выполняют задание за компьютерами

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический: выполнение задания

На уроке мы работали над темой: «Цифры. Возрастание и убывание цифр».

Я считаю, что цели урока были достигнуты.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Отзывы участников


НОМЕРА КАРТОЧЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


НОМЕРА КАРТОЧЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  УЧЕБНИК ЦИФРЫ МОРДОВИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *