НОМЕРА КУРСОВ РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ПОГОДЫ

Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это?

В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях.

Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.

В уроке ты узнаешь, из чего состоит процесс создания прогноза погоды. Пройдёшь все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Ты увидишь, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поймёшь, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.

А если ты захочешь закрепить результат, доступно бонусное упражнение повышенной сложности без ограничения по количеству попыток и дополнительные материалы.

Посмотри видеолекцию


НОМЕРА КУРСОВ РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ПОГОДЫ

Может ли искусственный интеллект предупредить тебя о том, что сегодня можно мимо мамы без шапки пройти?

Об этом и не только тебе расскажет преподаватель школы программистов МШП Дмитрий Сергеевич Коняев в этом видео. Скорее включай!

Попробуй свои силы в тренажере

За безошибочный сбор показаний метеорологических приборов.

За сбор показаний метеорологических приборов с использованием не более 1 подсказки.

Инженер данных, золото

За безукоризненное определение источников данных для прогноза погоды.

Про урокцифры:  ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР СКОЛЬКО СЕЗОНОВ И 2 СЕЗОН

Инженер данных, серебро

За определение источников данных для прогноза погоды с использованием не более 1 подсказки.

Аналитик данных, золото

За точное нахождение ошибочных данных в метеорологических параметрах.

Аналитик данных, серебро

За нахождение ошибочных данных в метеорологических параметрах с использованием не более 2 подсказок.

Специалист по вычислительной математике, золото

За верное определение зависимости точности прогноза от времени его расчёта.

Специалист по вычислительной математике, серебро

За определение зависимости точности прогноза от времени его расчёта с использованием не более 1 подсказки.

Специалист по машинному обучению, золото

За меткое нахождение закономерностей в ошибках прогноза.

Специалист по машинному обучению, серебро

За нахождение закономерностей в ошибках прогноза с использованием не более 2 подсказок.

Менеджер проекта, золото

За идеальное понимание процесса формирования прогноза погоды.

Менеджер проекта, серебро

За хорошее понимание процесса формирования прогноза погоды.

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов.

«Технологии, которые предсказывают погоду»

1. « Сбор метеорологических параметров с метеоприборов»
Учащимся необходимо нажать на следующие показания приборов:

2. « Профессиональные приборы в метеорологии»
Правильные источники метеорологических параметров:

3. « Анализ и сортировка метеорологических параметров»
Правильные метеорологические параметры:

Остальные нужно поместить в корзину.

4. « Настройка метеорологической модели»

В задании не предусмотрен выбор ответа.

5. « Искусственный интеллект в метеорологии»

Верная закономерность: «Прогноз температуры ошибается в дни с сильным ветром».
Ученикам нужно выделять дни, отвечающие этой закономерности.

Про урокцифры:  ОНАРОСЕТЬ С УЧИТЕЛЕМ КАК НОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ

6. « Обобщение пройденного материала»

Этапы должны быть выстроены в следующем порядке:
1. Сбор данных из профессиональных источников
2. Передача данных в ЦОД
3. Сортировка данных, выявление некорректных показаний
4. Расчёт прогноза погоды с помощью суперкомпьютера
5. Корректировка прогноза погоды с помощью ИИ

Ответы к бонусному заданию
(Для 1 задания)
Верная закономерность: «Прогноз температуры ошибается в дни с восточным ветром».
Ученикам нужно выделять дни, отвечающие этой закономерности.
(Для 2 задания)
Верная закономерность: «Прогноз температуры ошибается в дни с южным или западным ветром».
Ученикам нужно выделять дни, отвечающие этой закономерности.
(Для 3 задания)
Верная закономерность: «Прогноз температуры ошибается в дождливые дни или дни с западным ветром».
Ученикам нужно выделять дни, отвечающие этой закономерности.
(Для 4 задания)
Верная закономерность: «Прогноз температуры ошибается в солнечные дни с южным или восточным ветром или в дождливые дни с северным ветром».
Ученикам нужно выделять дни, отвечающие этой закономерности.
(Для 5 задания)
Верная закономерность: «Прогноз температуры ошибается в солнечные дни с южным ветром и прогнозом тёплой погоды или в любые дождливые дни».
Ученикам нужно выделять дни, отвечающие этой закономерности.