новые идеи мероприятий для детского лагеря

Спортивный уклон

За учебный год ребята вдоволь насиделись как в школе, так и дома, поэтому в лагере стоит уделить больше времени физической активности.
Утренняя разминка для школьников и педагогов, проводить её могут все отряды по очереди;

Также по теме: «Покорители спортивных высот: учимся у победителей».

Какие мероприятия включает летний школьный лагерь

Когда-то я работала в школьном лагере и выявила для себя небольшую типологию мероприятий:

Разные форматы мероприятий можно проводить как внутри одного отряда, так и на весь лагерь. Где-то ребятам нужно специально подготовиться, а в каких-то случаях всё происходит на месте.

Хочу поделиться несколькими идеями, которые помогут наполнить смену разными интересностями для детей.

Игры на любой вкус

Если на улице идёт дождь, нужно организовать досуг в помещении. В этом помогут разные игры — какие-то можно взять в готовом виде, а другие придумать самим. Что важно учитывать при подборе игр:

Также по теме:
«Обучение через развлечение: универсальные игры для любого урока»; 
«Игропрактика в действии: развиваем полезные навыки»; 
«Полезные игры во внеурочной деятельности и достижение метапредметных результатов по ФГОС».

Предварительный просмотр

Игра  – путешествие

Автор-составитель: Абрамова Е. А.,

Игра – путешествие

сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.

Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети из старших отрядов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.

– учащиеся 4–6 классов.

ведущий, дети, жюри

1. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

Звучит аккомпанемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«В каждом маленьком ребёнке»,

«I like to move it move it» Песня короля Джулиана из м/ф. Мадагаскар

2. Споем вместе.

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

С помощью музыкальных инструментов (бубен, треугольники, маракас) дети простукивают ритм песен: «33 коровы», «Луч солнца Золотого (Серенада Трубадура)».

Вместе с аккомпанементом фортепьяно и музыкальных инструментов дети импровизируют на эти песни. Инструментами меняются.

5. Подведение итогов на станции.

1. Как обработать рану?

Первая помощь при ожоге.

3. Первая помощь при ушибе.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при пищевом отравлении.

7. Первая помощь при утомлении.

8. Первая помощь при укусе пчел.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.

Затем он встает на своё место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет своё.

Третий игрок добавляет два предыдущих и добавляет своё, и так по очереди делают остальные участники.

Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.

По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

Ведущий называет несколько слов из популярной сказки. Например: Красная Шапочка, пирожки, бабушка, волк, дровосеки, слов должно быть не менее пяти. И в конце добавляется совершенно постороннее слово, например, трамвай.

Ребенок должен рассказать сказку, но как-то изменить историю, чтобы трамвай присутствовал в сказке. Фантазия в такой игре безгранична.

Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

– на чужой каравай рот не разевай;

– за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь;

– дареному коню в зубы не смотрят;

– одна голова хорошо, а две лучше;

– доброе слово и кошке приятно.

На стенах висят листы бумаги с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг. Ведущий. Вы видите на стенах геометрические фигуры, рассмотрите их. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: «Это я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, встаньте около нее. (1 минута.)

У вас есть 3 минуты, чтобы обсудить в свой группе, чем вас привлекла данная геометрическая фигура и что общего есть между вами. Поделитесь с нами, какие общие черты вы выделили? В психологии есть система, называемая психогеометрией. Согласно этой системе, каждый человек обладает характерными чертами психогеометрических типов.

Итог: количество кругов, квадратов, треугольников, зигзагов в группе.

6. Умение сотрудничать

Ведущий. Представьте, что нам с вами предстоит экспедиция на необитаемый остров, мы можем взять с собой только ограниченное количество предметов. Какие предметы мы возьмем, зависит от того, как мы сможем договориться. Сейчас каждый индивидуально посмотрите на список предметов и выберите три самые необходимые на необитаемом острове вещи, подчеркните их. (1 минута.)

Теперь нам всем вместе нужно решить, какие три предмета вы возьмёте с собой в экспедицию. ( Обсуждение в группе и выбор трех предметов.)

1. Охотничий нож

2. Карманный фонарь

3. Магнитный компас

4. Охотничье ружье

5. Пачка соли

6. Литр воды на каждого

7. Карманное зеркало

8. Полиэтиленовый плащ

9. Золото, алмазы

Итог: три общие вещи, и как группа смогла договориться.

Награждение на линейке победителей и участников.

Универсальная форма мероприятия под разные нужды, это ещё называют «игра по станциям, на местности» или «вертушка». На местности организовываются несколько «станций», на каждой из которых нужно выполнить определённое задание. Ребята передвигаются от одной точки к другой согласно карте. Можно сделать как конкурс: победит тот, у кого больше баллов.

Например, когда я сама была ребёнком, нам устраивали квест по играм народов Урала. На каждой станции мы играли в какую-нибудь игру, собирали по ней информацию, а в конце отвечали на вопросы. Наш отряд выиграл! Заодно мы узнали много необычных и весёлых игр.

Участие в сетевых проектах

Сетевой проект – серия мероприятий (как правило, творческих конкурсов), которые организует школа для других учреждений. Лагеря включаются в конкурсную программу, выполняют задания и получают за них призы.

Под прохождение того или иного этапа проекта можно провести внутриотрядные или общелагерные конкурсы.

Например, в 2017 году наш школьный лагерь стал участником проекта «Экодесант». Мы с ребятами участвовали в разных конкурсах на экологическую тему:

Все работы отправлялись в школу-организатор проекта, где подводились итоги. В результате наш лагерь занял 2 место.

Праздники и памятные даты

Одна из самых простых идей – использовать потенциал календаря: каждый день отмечен каким-то праздником или памятным событием в истории, литературе и других сферах. Может, есть тематика всего года, к которой нужно приурочить какое-то событие. Здесь стоит заглянуть в разные ресурсы за поводом для мероприятия.

Например, в первый день смены мы сделали игровую программу ко Дню защиты детей. Также в июне проводили мероприятия ко Дню России, ко Дню Памяти и скорби. Да, они носили серьёзный характер (как правило, это были линейки), но ребятам полезно приобщиться к истории своей страны.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение             основная общеобразовательная школа села Покровка                             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение             основная общеобразовательная школа села Покровка                             Нефтегорского района Самарской области

учитель начальных классов,

5. Игра – путешествие по станциям «Форд Боярд»

6. К ВН «Все сказки в гости к нам»

7. Сценарий торжественной линейки, посвящённой открытию лагерной смены.

8.  Игра – путешествие «Космические дали»

В сборник е собраны сценарии для проведения массовых воспитательных мероприятий, проводимых в  летнем лагере дневного пребывания «РОСТОК» на базе ГБОУ ООШ с. Покровка. Данный сборник включает в себя сценарии различных конкурсов, игр, викторин, спортивные, интеллектуальные и воспитательные мероприятия. Содержание мероприятий направлено на расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов; формирование  у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде; формирование гражданского сознания и патриотического чувства; формирование у школьников навыков общения и толерантности; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Педагогический коллектив ГБОУ ООШ с Покровка адресует этот сборник тем, кто работает в пришкольных лагерях дневного пребывания,  воспитателям, вожатым, педагогам – организаторам внеклассной работы и всем тем, кто планирует организовать интересную работу с детьми.

Список используемой литературы

Детская энциклопедия «Праздники», Филипп Стил, ЗАО «Премьера», ООО «Издательство Астрель», 2001.

2.  О. Н. Казак «Путешествие в страну игр», 1997.

3. Кедрина Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 1992.

4. Иванов А. В. Игры и праздники в образовательной средней школе: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2005.

5. Воронова, Л. Почтальон детских приветов: сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы  /Л. Воронова //Сценарии и репертуар. – 2012.

6. Григорьева, Г. Мы летим к другим планетам – извещаем вас об этом: массовка для детей /Г. Григорьева //Сценарии и репертуар –2011

7.  Зайцев, А. Самый – самый: сценарий конкурсной программы для мальчишек /А. Зайцев //Сценарии и репертуар. – 2011.

8. Захарова, А. Сказки к нам приходят в дом: сценарий развлекательно-игровых конкурсов  /А. Захарова //Сценарии и репертуар.

9. Климова, И. Крестики-нолики: конкурсная программа для младших школьников /И. Климова //Сценарии и репертуар. – 2011.

10. Сафонова, Т. Толстячок: юмористическая зарисовка для летнего лагеря /Т. Сафонова //Сценарии и репертуар. – 2012.

11. С. А. Лёвина, Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых занятий), Волгоград, издательство «Учитель», 2001

12. В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова «Проведение праздников в начальных классах». – М., Просвещение, 1983.

13. Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика – Пресс», 1994.

14. Левитан Е. П. « Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

15. Левитан Е, П. ” Твоя Вселенная”.

17. Луговская Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. ( Серия «Школа радости».) – Ростов на/Д: Феникс, 2002г.

18. Панфилова Н. И., Садовникова В. В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001г.

19. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995г.

20. Пакилева Н. П., Кузнецова Л. В., Коржова Н. Б., Павлова Л. Н. Решаем и    планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998г.

21. Афанасьев С. П. Весёлые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М.: АСТ – Пресс КНИГА, 2004г.

22. Журнал «Вожатый»

23. Интернет ресурсы.

«Берегите землю, берегите!»

«Берегите землю, берегите».

Формирование  у воспитанников бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность.

учащиеся начальных классов

ведущий, подготовленные ученики, жюри и герои сказки «Репка»

плакаты на экологическую тему, ноутбукдиапроектор, экран, карточки с заданиями для команд, природный материал, сценические костюмы.

Жюри – ребята старшего отряда.

Команды формируем совместно с воспитателями.

Победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».

Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы). Какая река самая страшная? (Река Тигр). Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить) . Что стоит между окном и дверью? (Буква “и”). Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет). Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.) На какой вопрос нельзя ответить “Да”? (Вы спите?). Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным).  Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день). На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое). Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой). Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон). За чем мы едим? (За столом). Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное). Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу). До каких пор можно идти в лес? (До середины – дальше идешь из леса). Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – “сосна”). Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться). Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

1-й конкурс. « Загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. ( Бобры).

10. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. ( Лягушка).

11. Над рекою он в полёте,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. ( Стрекоза).

12. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. ( Черепаха).

13. Лежит верёвка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. ( Медуза).

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

3-й конкурс. Игра «Собери грибы».

(На поле разбросаны грибы. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. ( Повторить несколько раз).

Учащиеся читают стихи.

1. Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Я люблю тебя навсегда,

2. В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Куда, журча, ручей бежит,

О чем под вечер, в поле ржи,

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

4-й конкурс. « Собери слово».

В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова (экология, природа, земля, растение, животное).

5 -й конкурс. « Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Был бы лес, соловьи прилетят»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал.

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Кто-то дерево узнал?

7. Что за дерево такое

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней.

6-й конкурс. « Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Журавль и цапля.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Три медведя.

Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. ( Приносит воду красного цвета)

Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.

Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?

Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. ( Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка: Жучка, иди помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)

Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. ( Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. ( Репка начинает расти)

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Все (хором): Да!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку,

Тянут, потянут – и вытянули репку.

8-й конкурс. « Рассортируйте мусор»

С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.

9-й конкурс. « Лесные правила»

Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Пока жюри подводят итоги, выступают подготовленные дети.

1. Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как поле – с плугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

2. Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

3. Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Она у нас одна, одна такая!

10. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются  медали «Знатоки окружающего мира»

Ребята, пожалуйста, ответьте на вопросы:

– Какие конкурсы понравились?

– Какие правила охраны природы запомнили?

Составила: Бусаргина Н. В.,

Воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.

•        Продолжить знакомство  с русскими народными и литературными    сказками;

•        Развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

портреты  А. С. Пушкина, П. П. Ершова, В. И. Даля, С. Т. Аксакова, выставка книг, карточки с заданиями для команд.

Формирование состава жюри и команд.

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в строй вставайте,

КВН свой начинайте!

Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее и может стать девицей красной.

Ведущий задает вопросы по сказкам

К каким героям приплыла золотая рыбка?

Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?

В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?

А сейчас мы будем отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. « Что за прелесть эти сказки! Каждая есть – поэма!» – писал А. С. Пушкина своему брату.

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!  («Репка»)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. « Маша и Медведь»

Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко: не послушался кота,

Выглянул в окошко. « Кот и Петух»

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льет бедняжка. « Снегурочка»

Перечислить  название всех сказок А. С. Пушкина и их героев:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о попе и его работнике Балде».

Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (яблоко)

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь?   (От колдуна )

5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона?  ( в комара, шмеля)

6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?

7) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

8) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна?

9) А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачил старик?

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку?

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз?

— Сколько времени была царицей старуха?

— Сколько просьб старика выполнила рыбка?

— Последнее желание сварливой старухи?

10) Как изображает А. С. Пушкин царевну-лебедь?

11) Кто говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

12)  Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

13)  Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

14)  Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

15)  Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

Конкурс «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для  1 команды:

Для  2 команды:

Конкурс  «Сказочные загадки».

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. ( Жар-птица)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. ( Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

1. Какие сказки о животных вы можете назвать?

2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?

4. Какое настоящее имя царевны-лягушки?

5. Почему всегда побеждает  Иван-царевич или Иван-дурак?

6. Какие сказочные предметы покоряют время и расстояние?

Герои  сказок отгадывают иногда такие загадки:

Что на свете всех быстрее?

Что на свете всех слаще?

Что на свете всех жирнее?

По опорным словам отгадай название сказки:

СОЛДАТ    СТАРУХА   ТОПОР («Каша из топора»)

БРАТ   СЕСТРА    ГУСИ    БАБА-ЯГА («Гуси – Лебеди»)

ДВА БРАТА     КУПЕЦ     КРЕСТЬЯНИН («умная дочка»)

БАБКА     МЫШКА    КУРОЧКА («Курочка Ряба»)

Конкурс:  «Изобрази пантомиму».

Прочитать отрывок, отгадать сказку и показать так, чтобы зрители поняли, о чём идёт речь.

Отрывки из сказок для конкурса:

И садится под кустом;

Звёзды на небе считает

Да краюшку уплетает.

А сейчас жюри объявит результаты конкурса. Идёт подсчёт баллов.

Методические разработки, презентации и конспекты

С чего начинается лагерь? С самих ребят, отрядов, знакомства и новых друзей. Поэтому, несмотря на небольшой срок пребывания, нужно помочь детям почувствовать себя командой. Это важно, потому что команды обычно активнее участвуют в мероприятиях, более позитивны и целеустремлённы. Кроме того, совместная работа помогает развитию гибких навыков.

Как помочь ребятам стать командой?

Также по теме: вебинар «Командообразование: специфика, роли, достижение образовательных целей».

Провести его можно по-разному:

Спартакиада

На первый взгляд, это стандартное мероприятие, где ребята соревнуются в ловкости, быстроте и силе. Спартакиада может проводиться в один день или даже в несколько дней. Но в силах педагогов разнообразить её красочной церемонией открытия, награждением победителей или даже необычными соревнованиями.

Например, мы проводили для ребят спартакиаду, которую назвали «Назло рекордам!» Дети соревновались в далеко не спортивных «дисциплинах» и получили заряд позитива на всю смену вперёд.

Наполнение может быть любое, главное – чтобы было весело ребятам.

Автор – составитель: Бусаргина Н. В.,

ведущий и подготовленные ученики

видеопроектор, ноутбук, экран для демонстрации. Сигнальные карточки (зелёный  цвет – «да», красный цвет – «нет»). Фишки для подсчёта; картинки с изображениями птиц, зверей, цветов и деревьев.

(Ведущий читает стихотворение.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Ребята, чему посвящено наше занятие?

II. Основная часть.

Создаются три команды, объясняются правила конкурса.

Ведущий.  Вы узнаете, как называется первый конкурс, если отгадаете загадку.

Зимой согревает. ( Дерево)

Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зелёном полушалке. ( Берёза)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. ( Осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. ( Рябина)

Зимой и летом

Одним цветом. ( Ель, сосна)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зелёном кафтане;

Богач не велик,

А орешками наделит. ( Орешник)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит. ( Ива)

(слайдовая презентация  «Грибы»)

В лесу можно встретить много грибов, давайте попробуем определить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы, которые растут в нашем крае.

Этот гриб можно встретить не только под берёзой. И всё таки, чаще всего он растёт именно под ней. ( Подберёзовик)

Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил своё название. Его ещё называют царь – гриб. ( Белый)

Эти грибы живут на пнях давно упавших  или срубленных деревьев большими компаниями. Иногда с одного пня можно собрать целое лукошко. ( Опята)

Шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. ( Маслята)

Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который приятно пахнет сосной. ( Рыжик)

Этот гриб красивый самый, очень яркий и с кружками. Он коварен, берегись. И в лукошко не бери! (Мухомор)

Сейчас мы поиграем в игру «Буквы заблудились», отгадайте названия цветов и постарайтесь запомнить их.

Машрока , никподснеж, дышнал, цамедуни, улаприм, небудзаки

(ромашка, подснежник, ландыш, медуница, примула, незабудки)

(Названия цветов написаны на карточках. Ведущий вывешивает рисунки  отгаданных цветов)

Ученик читает стихотворение:

И Я и Ты –

То окажутся пусты

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Я и Ты,

«Знатоки лекарственных трав»

(слайдовая презентация «Лекарственные травы» )

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке. В каждой ветке –

И лекарства, и таблетки.

Все вы знаете растение лопух. В народной медицине отваром корней лопуха полощут больное горло. Для укрепления волос втирают в кожу репейное масло.

Очень полезна крапива, особенно майская. В ней очень много полезной кислоты. Она обладает кровоостанавливающим свойством. Настоем крапивы лечат малокровие и авитаминоз. Полезно в мае из листьев крапивы варить зелёные щи.

Волшебным растением можно назвать листья подорожника. Если к свежим шрамам прикладывать чистые листья его, сложенные сразу по 5 – 6 штук

друг на друга, на несколько часов, то не останется от шрама и следа. Если вас укусит оса или пчела, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче.

Очень полезен и одуванчик.  Ешьте ранней весной салат из одуванчиков, в нём очень много витаминов. В старину им лечили змеиные укусы.

А кто пьёт чай из мяты или с травой Иван – чай, тот очень редко болеет. А лечат с их помощью бессонницу и головную боль. Употребляют при гриппе.

Зверобой лечит и желудок, и печень, и кишечник. А какой дивный запах у чая из зверобоя!

А теперь, ребята, отдохнём.

Только в лес мы вошли,Появились комары. Руки – вверх, хлопок над головой,Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем,И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём,И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста,Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим,На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке,Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,И учиться нам пора.

(слайдовая презентация «Птицы»)

Вопросы для викторины:

1)Какая лесная птица считается самой болтливой?  (Сорока)

2)Как зовут птицу – гадалку. ( Кукушка)

3) Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни – 120 лет и более)

4) Какую птицу назвали лесной ягодой? (Малиновку, она же  зарянка)

5) Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж)

6) Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

7) Кого,  по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)

8) Самая певчая птица России? (Соловей)

9) Какая птица выводит своё потомство зимой? (Клёст)

10) Птица – символ мира. ( Голубь)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.   А. Яшин

Ребята, а теперь  поиграем в заключительную игру.

Я показываю картинку с изображением обитателей леса, вы поднимите карточку зелёного цвета, если названный предмет не живёт или не растёт в лесу, то покажите карточку красного цвета.

Игра «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»

Земляника, клюква, ежевика, лошадь, сосна, медведь, астра, лось, корова, тюльпан, осина, овца, берёза, смородина, клён, олень, дуб, сирень, колокольчик, черника, вишня, заяц, георгин, тополь, гладиолус, лещина, кролик, голубика, кабан, ландыш, ясень, незабудка, лось, ива, лиса.

Ребята, вы хорошо знаете зверей, птиц, растения и грибы, а знаете ли вы, как нужно вести себя на природе?

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

С птицами давай дружи,

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда –

Их не так и много.

Запомните  правила поведения на природе:

Не трогай, не убивай зверей.

Не трогай гнёзда птиц.

Не кричи в лесу.

Умело собирай грибы, рви лекарственные с умом.

Не разводи костров в лесу.

Не оставляй мусор в лесу.

IV. Подведение итогов.

Оценить медалями «Знатоки леса» лучших учеников.

Подходит к концу наша игра и хочется сказать:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Автор – составитель: Бусаргина Н. В., учитель начальных классов

: Внимание! Все отряды приглашаются на праздничную линейку открытия первой лагерной смены!

Слово для приветствия предоставляется директору школы Денисову Ю. Л.

: Мы все живём в огромном мире,

И каждый шаг для нас – событие,

И каждый день, что мы встречаем,

Пусть дарит новые открытия.

Друг друга ближе мы узнаем,

В таком знакомстве – дружбы суть.

Итак, мы смену начинаем,

Как говорится, в добрый путь!

Ведущий 1 и 2 (вместе) Отряды, равняйсь! Смирно! Вольно! Командирам представить свой экипаж. ( Звучат фанфары)

: Уважаемый начальник лагеря! Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены, в количестве двух отрядов, построен. Разрешите внести государственный флаг Российской Федерации и эмблему лагеря, смену лагеря считать открытой!

Выступление начальника лагеря: Смену открыть разрешаю! Флаги внести!

(под барабанную дробь выносят флаги)

: Лагерь, смирно!

Равнение на флаг!

(Под гимн Российской Федерации происходит торжественный подъём флага. С эмблемой лагеря, флаг зелёного цвета,  встают к отряду).

: Лагерь, вольно! Слово для поздравления предоставляется начальнику лагеря Бусаргиной Наталье Владимировне.

Уважаемые ребята! Хотелось бы сначала поздравить вас с Днем детей, с вашим славным праздником детства. Помните, что это пора безвозвратна, поэтому не спешите, скорее, вырасти, а успевайте радоваться тому счастью, которым вы сейчас обладаете. Во взрослой жизни вы встретите немало увлекательного и интересного, но детство останется в вашей памяти навсегда, а мы, ваши родители и педагоги, изо всех сил постараемся сделать его ярким и волшебным! Также хочется поздравить вас с первым днем лета!

В школьном  лагере «РОСТОК» сегодня праздник!

В нашем лагере звучит веселый смех!

Мы радость искренней и теплой встречи,

Готовы разделить на всех.

Впереди – целая смена. И хотелось бы, чтобы это время прошло для нас не зря. Чтобы мы с вами не просто жили вместе, но ещё и вместе учились делать добрые дела, постигали тайны, которых в нас самих и вокруг нас великое множество. Мы попробуем прожить это время так, как нам хотелось бы жить всегда, замечая прекрасное в самом обыденном, удивляясь себе, радуясь другим. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все-все, и улыбнитесь ему, теперь – к правому соседу и тоже улыбнитесь. Отлично! Пускай от смены у вас останутся только самые яркие и незабываемые впечатления!

Настало время, ребята, взять с вас клятву. Я попрошу всех выровняться.

После каждой строчки говорить: «Клянемся!»

Ведущий 1 и 2:

Я, вступая в ряды детской организации «РОСТОК», перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

– быть честным и справедливым; (Клянёмся!)

– уважать своих сверстников и взрослых; (Клянёмся!)

– активно участвовать в делах организации; (Клянёмся!)

– беречь и охранять богатство своей страны; (Клянёмся!)

– стать достойным гражданином России. ( Клянёмся!)

Все поют гимн лагеря «Пусть всегда будет солнце!»

Слова: Пряничниковой Ю. Л., учителя музыки и Орлянской Н., ученицы 7 класса ГБОУ ООШ с. Покровка

Всюду леса зеленеют,

Речка шумя, резво течёт.

И вся планета поёт.

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

За всю природу планеты!

Пусть все леса, реки, луга

Чистыми будут всегда!

Будет цела вся природа –

И человек навсегда

Будет счастливым тогда!

Это Покровка родная!

Эко – Прогресс-

Всё сохраним, сберегая!

: Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором солнце, птичьи голоса

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Звенит наш гул все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет! Наш лагерь открывается!

: Друг друга ближе мы узнаем

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, сезон мы начинаем,

Как говорится, в добрый путь! Ура!

В исполнении ансамбля «Домисолька» звучит «Дружное попурри»

1. Если с другом вышел в путь

Без друзей меня чуть – чуть

А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Когда мои друзья со мной.

2. Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна.

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я»

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

3. От улыбки хмурый день светлей,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

С голубого ручейка

Ну, а дружба начинается с улыбки. (2 раза)

Но в школу мы идем

В лагере «РОСТОК»

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, поле – рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко

: Торжественную линейку считать закрытой!

Полезные флешмобы

Ежедневно появляются новые тренды, челленджи, флешмобы — за ними просто не угнаться. Поэтому опытные практики пробуют возглавить это движение. 
Флешмобы могут стать настоящими помощниками воспитателя и вожатого в лагере. Важно заложить в них нужную вам идею.

Про урокцифры:  0 ИНТЕЛЛЕКТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *