образовательный проект по информатике и проект по информатике

Проект «Устройство для поиска вещей в быту на основе технологии RFID»

Научный руководитель:Пономарёв Андрей Николаевич

Проект «Создание ребусов с помощью компьютера» — сборник ребусов по предметам начальной школы

Научный руководитель:Зординова Патям Мухамедовна

Естественно-научные дисциплины, Технические дисциплины, Физико-математические дисциплины

Проект “Программа для скорочтения”

В учебном проекте по информатике на тему “Программа для скорочтения” учащийся лицея рассматривает понятие “скорочтение” и выясняет, почему уметь быстро читать и воспринимать большой объем информации так актуально в наше время.

Влияние информационных технологий на жизнь человека

Шидловский Николай Анатольевич

В учебном проекте по информатике на тему “Влияние информационных технологий на жизнь человека” учащийся лицея рассматривает роль информационных технологий в жизни современного человека, а также рассматривает, как происходит разработка и тестирование программного обеспечения.

Проект “Графические возможности языка Паскаль”

Еремеев Дмитрий Евгеньевич

Творческий проект по информатике “Графические возможности языка Паскаль” содержит интересные сведения о программировании и возникновении языка Паскаль, а также рассматривает, каким образом с помощью языка Паскаль можно создавать графические изображения.

Компьютер – друг или враг?

Вдовин Иван, Базкен Арлан

В представленной исследовательской работе по информатике “Компьютер – друг или враг?” представлено исследование учеников 9 класса, направленное на то, чтобы выяснить, насколько компьютер вытеснил из жизни современных школьников обыкновенную книгу.

Проект “Компьютерная безопасность в современном мире”

Ученический проект по информатике “Компьютерная безопасность в современном мире” содержит интересные сведения о том, какие типы компьютерных угроз имеются на сегодняшний день, и как рядовой пользователь может себя от них уберечь.

Проект “Создание тематического web-сайта”

В исследовательском проекте по информатике на тему “Создание тематического web-сайта” автор рассматривает и ализирует структуру веб-сайтов, старается понять способы создания и спроектировать собственный сайт.

Киберпреступность и методы борьбы с ней

Ученический проект по информатике “Киберпреступность и методы борьбы с ней” содержит интересные сведения о том, какие виды кибератак имеются на сегодняшний день, и как рядовой пользователь может себя от них уберечь.

Польза и вред компьютерных игр

В учебном проекте по информатике на тему “Польза и вред компьютерных игр” учащийся школы рассматривает понятие “компьютерная игра” и выясняет, есть ли польза от компьютерных игр, и почему у многих к ним негативное отношение.

Технологии компьютерных игр

Творческий проект по информатике на тему “Технологии компьютерных игр” посвящен изучению особенностей создания компьютерных игр. Автором рассматривается история компьютерных игр и их виды.

Проект “Угрозы в сети Интернет”

Ученический проект по информатике “Угрозы в сети Интернет” содержит интересные сведения о том, какие виды угроз и атак встречаются в сети Интернет, а также рассказывает о способах защиты своего устройства от них.

Влияние интернета на современных подростков

Творческий проект по информатике на тему “Влияние интернета на современных подростков” посвящена изучению особенностей воздействия интернета на сознание и мировосприятие подростков, а также рассказывает о причинах популярности интернета среди молодежи.

Проект “Эволюция операционной системы”

Ученический проект по информатике “Эволюция операционной системы” содержит интересные сведения о том, как появились операционные системы, в чем заключалась их суть и как они развивались с течением времени.

Проект “Влияние социальных сетей на обучение”

Жеряков Дмитрий Евгеньевич

В готовом ученическом творческом проекте по информатике “Влияние социальных сетей на процесс обучения в лицее” рассматривается понятие “социальная сеть”, изучается популярность социальных сетей среди учащихся школы и выясняются причины, по которым школьники выбирают ту или иную соц.сеть.

Распознавание объектов с помощью нейронных сетей

Нейландс Александра Андисовна

В готовом ученическом творческом проекте по информатике “Распознавание объектов с помощью нейронных сетей” представлено изучение искусственной нейронной сети и проведена работа по написанию нейронной сети для распознавания кошек и собак.

Внедрение в практику преподавания учителей – предметников технологии Web 2.0. с целью повышения эффективности урока и достижения высокого качества знания учащихся

Сведения об авторе Пашкова Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ « Плосковская ООШ» образование высшее стаж 17 лет

Обоснование актуальности выбранной темы Важная задача образовательного процесса – социализация ученика. Одним из незаменимых условий ее обеспечения является информатизация ребенка. Находя новые и интересные, в первую очередь для ученика, формы усвоения этого понятия, мы достигаем цели – усвоения ребенком новых знаний.

Средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0) ориентированны на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности Воспитательная ценность в создании условий для формирования первичных навыков командной работы в ИТ-проектах, в общественном признании результатов интеллектуальной деятельности школьников, в возможности профессионального самоопределения. Требования ФГОС к метапредметным результатам

Цель проекта: формирование ключевых компетенций школьников посредством новейших информационных технологий Web 2.0, создание реальных условий для реализации межпредметных связей в учебном процессе

проектирование учебных ситуаций для использования цифровых образовательных ресурсов Web 2.0 Создание базы ЦОР разработка системы учебных заданий с помощью сервисов Web 2.0 Разработка методик и инструментов внедрения технологий Web 2.0 в образовательный процесс 6 Задачи проекта обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса через систему учебных блогов материальное и программное обеспечение учебной деятельности

Гипотеза применение сетевых сервисов WEB 2.0 в школьном курсе информатики позволит расширить спектр видов учебной деятельности, обеспечить развитие мотивационных и когнитивных ресурсов личности, будет способствовать достижению многих образовательных результатов, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (личностных, метапредметных и предметных).

Умения Знания Web 2.0

Возможности сервисов Web 2.0 Web 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. Web 2.0 – название современной концепции развития Интернет, принципиальным отличием которой является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. упрощение процесса создания и размещения в сети дидактических материалов сотрудничество с другими людьми освоение новых форм деятельности использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов

Сервисы Google В своей работе я использую сервисы Google, т.к. они просты в использовании, предоставляют широкий круг возможностей. Это: Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создаем коллективную презентацию-лекцию по определенной теме, где каждый ученик на определенном слайде записывает ответ (находит его в интернете) на конкретный вопрос. Google Рисунок – для создания интерактивных листов. Google Сайт – сайт мной используется для размещения заданий к урокам и других материалов, а ученики для реализации своих проектов. Google Карты – ученики создают карты по определенным темам, работая над проектом, и добавляют на свой сайт. Google Документ – используется для написания работ на конференцию, для проведения проверочных работ.

Интерактивные листы Один из сервисов в Google docs – Рисунок используется для создания интерактивных листов. С помощью стандартной, хорошо знакомой многим, панели инструментов, выбирая на ней коллекции автофигур, линий, стрелочек, а также средства для их раскрашивания, можно создавать практически любые интерактивные листы. Видео о создании интерактивного рабочего листа. Автор Мария Смирнова Пример 1 Пример 2 Пример 3

Примеры: Тест по теме “Моделирование” Тест по теме “Измерение количества информации” Тест по теме “Определение понятия”

Google Sites Сайты Google ( англ. Google Sites ) — упрощённый бесплатный хостинг на базе структурированной вики . Позволяет при помощи технологии wiki сделать информацию доступной для людей, которые нуждаются в её быстрой подаче. Пользователи сайта могут работать вместе, добавлять информацию из других приложений Google, например Документы Google , Календарь Google , YouTube , Picasa и из других источников. Представление, расширение и аннотирование учебных материалов. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами. Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе. Коллективное создание учительских и школьных тематических «виртуальных энциклопедий». Средство для проведения сетевых семинаров и конференций

Примеры: Сервис LearningApps. Инструкция по созданию интерактивных заданий – передача информации (с мультфильмом) – пазлы, носители информации – единицы измерения информации – устройство компьютера, 5 класс – свойства информации, 8 класс

Сервисы для создания дидактических игр http://www.classtools.net/ http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BC_Classtools.net – Как http://www.jigsawplanet.com/ Позволяет создавать он-лайн пазлы, необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер. http://puzzlecup.com/crossword-ru / Этот сервис поможет без труда составлять кроссворды. Фабрика кроссвордов поможет вам составить кроссворд в считанные минуты. Здесь для составления кроссвордов вам надо лишь выделять мышкой в рабочей области место для очередного слова и выбирать автоматически подобранные слова из словаря. Также вы можете задавать свои слова. Для каждого слова вам нужно придумать определение. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд вы можете отправить ученикам для разгадывания. Скачивать и регистрироваться не нужно.

Сервисы создания ментальных карт Диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Карты состоят из узлов и соединяющих их связей, к узлам можно прикреплять гиперссылки на внешние источники, документы. http://www.mindmeister.com https://bubbl.us Как использовать: конспектирование книг, статей, лекций; анализ и структурирование большого объема информации; решение творческих задач; запоминание; для презентаций и акцентирования внимания на ключевых вопросах.

Тайминг проекта Диагностический Прогностический Практический Обобщающий Внедренческий

Предполагаемый состав участников проекта

Спасибо за внимание!

Филиал Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в п. Хвойная

Педагогический образовательный проект

«Внедрение в практику преподавания информатики интегрированных практических занятий изучения офисных программных пакетов»

Автор проекта: Алексеева Ирина Владимировна,

преподаватель информатики филиала

ОГА ПОУ БТСИ и Э в п. Хвойная

2.        Обоснование необходимости проекта

3.        SWOT – анализ проекта

4.        Обоснование цели и задач проекта

5.        Содержание педагогического проекта

6.        Механизм реализации проекта

7.        Целевая аудитория. Ресурсы. Партнёры.

8.        Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

9.        Перспективы развития проекта

1. Паспорт проекта

Внедрение в практику преподавания информатики интегрированных практических занятий изучения офисных программных пакетов.

Основные разработчики проекта:

Алексеева Ирина Владимировна, преподаватель информатики филиала ОГА ПОУ БТСИ и Э в п. Хвойная

Долгосрочный (1 год)

Практико – ориентированный.

Кабинет информатики, необходимое количество ПК (в зависимости от количества обучающихся), экран с проектором, УМК под редакцией Семакина И. Г., дидактические материалы «Microsoft Office».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Изучение офисных программных пакетов обучающихся 1 курсов, формирование информационной компетентности обучающихся и повышение качества образования, направленного на успешную социализацию обучающихся.

•        Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме проекта.

•        Выявление уровня сформированности информационной компетентности у обучающихся в процессе изучения.

•        Определение условий эффективного формирования информационной компетентности у обучающихся 1 курсов.

•        Ознакомление обучающихся с возможностями офисных программных пакетов.

•        Стимулирование у обучающихся интереса к приобретению практических и теоретических знаний о предмете изучения на основе его исследования, преобразования и экспериментирования с ним.

•        Развитие личностно – значимых качеств обучающихся, необходимых им для успешного самоопределения в дальнейшем.

•        Максимальное развитие у каждого обучающегося творческой активности и самостоятельной практической деятельности.

•        Проверка эффективности предложенных средств в реальной практике.

•        Проведение поэтапного анализа плана реализации проекта.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (июль – сентябрь)

Задача: Разработать содержание, формы и методы деятельности по созданию и реализации проекта.

2 этап – практический (сентябрь – июнь)

Задача: Апробировать механизм реализации проекта.

3 этап – заключительный (май – июнь)

Задача: Систематизировать и обобщить полученные материалы работы по проекту.

Перечень основных мероприятий

1. Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме проекта.

2. Выявление уровня сформированности информационной компетентности у обучающихся в процессе изучения.

3. Определение условий эффективного формирования информационной компетентности у обучающихся 1 курсов.

4. Внедрение активных форм обучения.

5. Ознакомление обучающихся с возможностями офисных программных пакетов.

6. Сравнительный анализ итогов диагностики на всех этапах проекта за 1 год обучения.

7. Внесение необходимых уточнений и дополнений в программу обучения.

8. Обобщение результатов работы и представление опыта, полученного в ходе реализации проекта, педагогическому сообществу.

Исполнители проекта и основных мероприятий

1. Повышение мотивации обучающихся 1 курсов к изучению информатики и профессиональных дисциплин.

2. Формирование и совершенствование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, информационной компетентности обучающихся, повышение уровня развития их информационных и творческих способностей в процессе введения интегрированных практических занятий информатики.

3. Существенное повышение усвоения обучающимися в будущем основного материала по информатике и профессиональным дисциплинам.

4. Успешная социализация обучающихся.

5. Повышение педагогического мастерства учителя, приобретение собственного инновационного педагогического опыта.

6. Распространение педагогического опыта.

7. Предоставление образовательных услуг на более высоком уровне.

Целевые группы проекта

Обучающиеся 1 курсов, преподаватели информатики и профильных предметов.

Со стороны организации образовательного процесса рисков для обучающихся нет.

2. Обоснование необходимости проекта

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Современное Российское образование находится на стадии прогрессивного реформирования, основанного на понимании того, что главным капиталом и ресурсом экономического благополучия в современном обществе в настоящее время становятся способности человека самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, применять полученные знания на практике, умеющего свободно рассуждать и делать выводы, работать в коллективе, обладающего коммуникативными навыками. Поэтому обществом сегодня предъявляются более высокие требования к общеобразовательным организациям в оценке воспитания выпускников, в возможностях их успешной адаптации в социуме. Поэтому на современном этапе развития профессионального образования приоритетными становятся цели формирования целостной личности в процессе ее обучения в техникуме.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Эта дисциплина способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Одна из задач образовательной организации – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся необходимо анализировать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Проект включает в себя практическое освоение офисных программных пакетов для максимального применения возможностей офисных программ в повседневной и профессиональной жизни.

Проект нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Проектом предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

Знания, полученные и закрепленные во время проведения интегрированных практических занятий информатики, помогут обучающимся при социализации в рабочей среде, повысят уровень знаний в их профессиональной сфере и помогут научится отбирать, структурировать и анализировать информацию из различных областей их профессиональной деятельности. Знания и умения, приобретенные и закрепленные в ходе интегрированных практических занятий, являются фундаментом для дальнейшего мастерства.

Готовность введения проекта определяется:

– высоким уровнем профессионализма педагогов;

– изменившимися требованиями к современному общему образованию;

– введением новых стандартов образования.

3. S WOT – анализ проекта

Нормативно – правовая база

Для реализации проекта в рамках филиала техникума разработана и апробируется программа по информатике для обучающихся 1-2 курсов, рассмотренная и утверждённая на заседании методического объединения преподавателей ОГА ПОУ БТСИ и Э г. Боровичи на 2020-2021 учебный год.

Реализации заявленного проекта способствует высшее образование автора (СГА бакалавр техники и технологии по направлению «Информатика и вычислительная техника», ГОАУ ДПО «РИПР» по программе: «Общая педагогика: теория и практика») стаж педагогической работы – 15 лет.

Дефицит времени для разработки методического обеспечения проекта.

Материально – техническая база

Финансовое обеспечение не предполагается. Ресурсное обеспечение проекта является достаточным: кабинет информатики, необходимое количество ПК (в зависимости от количества обучающихся), экран с проектором, УМК под редакцией Семакина И. Г., дидактические материалы «Microsoft Office».

Нет разработанных дидактических материалов по теме проекта, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обучающиеся получают возможность существенно повысить качество знаний и умений в среде «Microsoft Office»; на высоком уровне подготовиться к сдаче экзамена по информатике и профессиональным дисциплинам.

4. Обоснование цели и задач проекта

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

– Познакомить учащихся с ролью программного обеспечения и его видами.

– Сформировать целостное представление об организации данных для эффективной обработки.

– Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме проекта.

– Выявление уровня сформированности логической и информационной компетентности у обучающихся.

– Определение условий эффективного формирования логической и информационной компетентности у обучающихся.

– Разработка и апробирование интегрированных практических занятий по информатике для обучающихся 1 курсов.

– Овладение умениями работать с набором офисных программ.

5. Содержание педагогического проекта

Вопросы качества подготовки и формирования устойчивого интереса к предмету у обучающихся занимают важное место в учебно-методической работе каждого педагога. Уровень развития логических и информационных компетентностей обучающихся определяет их готовность продолжать изучение информатики на следующем этапе обучения и использовать полученные знания в других предметных областях и практической деятельности. Для этого необходимо создать условия эффективного формирования информационной компетентности у обучающихся. Тогда встаёт вопрос: что должен делать учитель для создания эффективных условий развития этих компетентностей обучающихся в процессе обучения?

Результаты работы над проблемой позволяют утверждать, что к таким условиям можно отнести внедрение в практику обучения информатике интегрированных практических занятий. Интегрированные практические занятия должны проводиться с опорой на УМК под редакцией Семакина И. Г. и дидактических материалов «Microsoft Office». В результате обучающиеся самостоятельно добывают знания и развивают специальные качества и умения: интуицию при работе с различными программными пакетами, методологическими подходами к познавательной и практической деятельности, овладение техникой исследования.

Содержание образовательной составляющей проекта находится в рамках Обязательного минимума содержания образования по информатике в СПО, подбор заданий осуществляется с учётом требований к уровню подготовки обучающихся, предъявляемых новыми образовательными стандартами. Значительное место уделяется практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания.

Для воплощения целей и задач проекта целесообразно применять технологии, включающие обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность, обеспечивающие личностное развитие каждого обучающегося в процессе самостоятельного построения ими новых знаний.

•        Технология деятельного метода, помогающая выявить познавательные интересы обучающихся.

•        Использование исследовательского метода в обучении, направленного на развитие мыслительных способностей.

•        Проблемное обучение, предусматривающее мотивацию к исследованию путем постановки проблемы, обсуждение различных вариантов решения проблемы.

•        Дифференцированное обучение, групповые и индивидуальные формы.

Этапы реализации проекта:

(август – сентябрь)

2. Выявление уровня сформированности логической и информационной компетентности у обучающихся в процессе изучения информатики.

3. Определение условий эффективного формирования логической и информационной компетентности у обучающихся в процессе введения интегрированных занятий.

4. Разработка и начало апробирования интегрированных практических занятий по информатике для обучающихся 1 курсов.

Диагностика, тестирование обучающихся.

(сентябрь – май)

1. Апробирование интерактивных практических занятий по информатике для обучающихся 1 курсов (в течение 1 года обучения).

2. Изучение обучающимися офисных программ и их возможностей (на базе офисного программного пакета Microsoft Office).

3. Внедрение активных форм обучения.

4. Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по информатике различного уровня.

Наблюдение, диагностика, анализ творческих и проектных работ, обмен опытом.

Оценка осуществляется учителями, самим учеником, другими учениками, родителями.

Систематизация и обобщение полученных материалов работы по проекту.

1. Сравнительный анализ итогов диагностики на всех этапах проекта.

2. Выявление противоречий и пробелов, определение путей их устранения.

3. Внесение необходимых уточнений и дополнений в программу обучения.

4. Разработка методических рекомендаций по определению условий эффективного формирования логической и информационной компетентности у обучающихся.

5. Обобщение результатов работы.

6. Представление опыта, полученного в ходе реализации проекта, педагогическому сообществу.

6. Механизм реализации проекта

Схема управления проектом

Преподаватель информатики создаёт необходимые условия для реализации проекта; контролирует выполнение плана реализации мероприятий проекта, при необходимости корректирует проект; систематизирует результаты и оформляет проект; обеспечивает внедрение проекта в образовательный процесс.

Разработанные интегрированные практические занятия независимы от содержания обязательного программного материала и расширяют базовую программу, не нарушая ее целостность.

Методы, используемые учителем при проведении занятий, разнообразны и зависят от особенностей тематики. Доминантной формой учебного процесса является исследовательская деятельность учащихся, используемая не только на занятиях в аудитории, но и в ходе самостоятельной работы обучающихся.

Ведущая методическая линия и идея курса «Информатика и ИКТ» выделяют такую основную форму организации обучения, как создание, редактирование и форматирование текстовых документов, электронных таблиц и презентаций. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом: повторение основных понятий и методов работы с ними, разбор новой темы, основные приемы работы (самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы), упражнения для самостоятельного выполнения.

Фиксация трудностей предполагает, прежде всего, показ перспектив: нельзя указать, что именно и как ребёнку нужно сделать в процессе исследования, и невозможно подсказать выводы, т.к. одной из задач по реализации проекта введения профессионального материала является максимальное развитие у каждого обучающегося творческой активности и самостоятельной практической деятельности.

На основе диагностики делаются обобщение и выводы об уровне сформированности логической и информационной компетентности у обучающихся в процессе изучения интегрированных практических занятий, вносятся уточнения и дополнения в программу обучения.

Для воплощения целей и задач интегрированных практических занятий целесообразно применять технологии, включающие обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность, обеспечивающие личностное развитие каждого обучающегося в процессе самостоятельного построения ими новых знаний.

•        Технология деятельного метода, помогающая выявить познавательные интересы обучаемых.

Позиция педагога при проведении данных интегрированных практических занятий меняется в зависимости от этапов освоения программы. Он выступает информатором только в тех случаях, когда является единственным обладателем информации. Большую часть учебного времени проводящий занятия учитель выполняет функции советника, консультанта, поддерживающего интеллектуальную активность учащихся, и наблюдателя за процессом практической работы учеников. Позиция равноправного участника – самая предпочтительная при проведении групповых обсуждений и индивидуальной работы. Важный принцип преподавания – создание на занятиях атмосферы доверия и свободного обмена мнениями. Отчетность по итогам проводится в виде групповых и индивидуальных заданий, защиты проектов и творческих работ.

7. Целевая аудитория. Ресурсы. Партнёры

1.        учащиеся 1 курсов;

2.        педагоги техникумов, желающие применить в своей практике материалы данного проекта.

– в кабинете информатики имеется достаточное количество компьютеров с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран;

– имеется УМК под редакцией Семакина И. Г.;

– дидактические материалы «Microsoft Office».

Уровень собственной квалификации способствует реализации заявленного проекта:

− высшее образование: СГА по специальности «Информатика и вычислительная техника», ГОАУ ДПО «РИПР» по программе «Общая педагогика: теория и практика»

− стаж педагогической работы – 15 лет;

− периодическая курсовая подготовка и переподготовка по различным темам на базе ГОАУ ДПО «РИПР» г. Великий Новгород;

Партнёрами педагогического проекта могут быть педагогические работники филиала ОГА ПОУ БТСИ и Э в п. Хвойная, мастера производственного обучения различных профессиональных дисциплин.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс интегрированных практических занятий по информатике для обучающихся 1 курсов.

2. Формирование и совершенствование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, логической и информационной компетентности обучающихся, повышение уровня развития их творческих способностей в процессе изучения занятий.

3. Предварительная качественная подготовка обучающихся к сдаче экзамена по информатике и профессиональных дисциплин .

4. Повышение уровня мотивации к обучению в целом и к информатике в частности.

5. Успешная социализация обучающихся.

6. Повышение педагогического мастерства преподавателя, приобретение собственного инновационного педагогического опыта.

7. Распространение педагогического опыта.

8. Предоставление образовательных услуг на более высоком уровне.

9. Перспективы развития проекта

Данный педагогический проект перспективный, так как соответствует современным требованиям образования и способствует личностному развитию обучаемого. Материалы проекта могут быть использованы преподавателями информатики в учебном процессе.

Созданный механизм реализации проекта может стать основой для дальнейшей работы в следующих направлениях:

•        системное использование интегрированных практических занятий по информатике для 1 курсов в образовательном процессе;

•        распространение педагогического опыта для внедрения другими преподавателями в практику обучения информатики на 1 курсах.

1. Изучение курса информатики – такое изучение возможностей офисных программных пакетов, которое содействует воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.

2. S WOT – анализ проекта (объекта анализа) – метод стратегического пла-нирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

– Strengths (сильные стороны);

– Weaknesses (слабые стороны);

– Opportunities (возможности);

– Threats (угрозы).

3. Информационная компетентность обучающихся – необходимый минимум логических и информационных знаний и умений, составляющих в целом информационную грамотность обучающихся.

1.        Анеликова Л. А., Упражнения по текстовому редактору Word. – М.: Издательство «СОЛОН-ПРЕСС», 2006.

2.        Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. Издательство «Учитель», 2006г.

3.        Е. А. Шмидт. Лекция «Интегрированный урок». В ГАПК РО, Волгоград, 2008г.

4.        Д. Иванов. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М. « Чистые пруды», 2007г.

5.        Т. Г. Браже. Интеграция предметов в современной школе М. « Просвещение», 1998г.

6.        М. И. Балагурова. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира. « Открытый урок», 2003-2004 учебный год.

Проект «Интернет в жизни десятиклассников. Положительное и отрицательное влияние»

Научный руководитель:Морозова Татьяна Александровна

Проектная работа «Веб-сайт «Bestol»

Научный руководитель:Листопадов Сергей Александрович, Карпович Дарья Валерьевна

Гуманитарные дисциплины, Технические дисциплины

Исследовательский проект «Создание онлайн платформы «Крылатские фарватеры»

Научный руководитель:Каменева Светлана Анатольевна

Страницы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Исследовательская работа «Голограммы — чудо оптики»

Научный руководитель:Золотарева Ирина Александровна

Научная работа «Искусственный интеллект и его значение в современном мире»

Научный руководитель:Марков Алексей Анатольевич

Проект «Нейросеть — классификатор мусора на изображениях»

Научный руководитель:Полякова Елена Георгиевна, учитель информатики

Отчет о разработке программного модуля демонстрации архитектурных сооружений

Научный руководитель:Гагарина Лариса Геннадьевна

Индивидуальный проект «Исследование рынка антивирусных решений в РФ»

Научный руководитель:Коровин Николай Евгеньевич

Проект «Настольная игра «Компьютерный английский язык» (Board game «Computer English»)

Научный руководитель:Коровина Юлия Николаевна

Проектная работа «Разработка и внедрение искусственного интеллекта»

Научный руководитель:Тонеева Екатерина Сергеевна

Исследовательские проекты по информатике

Представляем готовые исследовательские и творческие проекты по информатике учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, в которых дается определение и изучается история таких понятий, как компьютер, Интернет и графика, коды, вирусы и сайт, социальные сети и компьютерное зрение.

Творческие проекты и работы по информатике посвящены изучению информатики как науки, алгоритмов, систем счисления, направлены на практические занятия по анимации, моделированию и программированию, создание сайтов. В проектах учеников по информатике рассматривается взаимодействие информатики и живописи, информатики и биологии, а также роль информатики в жизни современного человека.

2

4

5

7

8

9

10

11

Проект по информатике “Киберпреступность и методы борьбы с ней”

Коновалов Матвей Романович

Создание игры на визуальном конструкторе Kodu Game Lab

Творческий проект по информатике на тему “Создание игры на визуальном конструкторе Kodu Game Lab” посвящен изучению особенностей создания компьютерных игр и конструированию собственной с помощью визуального конструктора.

Исследовательская работа «Этикетку изучи — здоровье сохрани!»

Научный руководитель:Лютик Валентина Николаевна

Курсовая работа «Практики использования социальных сетей»

Научный руководитель:Балуева Татьяна Витальевна

Проектная работа «Информационная безопасность»

Научный руководитель:Марина Валентина Николаевна

Медицинские дисциплины, Технические дисциплины

Исследовательский проект «Создание лабиринта в Roblox Studio»

Научный руководитель:Котова Янина Владимировна

Проект «Польза интерактивных элементов в учебной деятельности»

Научный руководитель:Долгих Виктория Валерьевна, учитель биологии и химии

Исследовательский проект «3D-печать моделей в современном мире»

Научный руководитель:Ушакова Наталья Александровна, учитель высшей квалификационной

Проект «Применение современного программного обеспечения при разработке изделий»

Научный руководитель:Угловая Марина Анатольевна

Проектная работа «Исследование безвоздушных шин»

Научный руководитель:Нигматуллина Диля Гафиятовна

Исследовательский проект «Использование Интернет-ресурсов для изучения английского языка во внеурочное время»

Научный руководитель:Земченкова Татьяна Владимировна

Проект «Влияние компьютерных игр на развитие ребенка

Научный руководитель:Коротина Мария Сергеевна

Проектная работа «Фиксирующий ошейник для ротвейлера»

Научный руководитель:Митрофанов Алексей Сергеевич

Проектная работа «Создание приложения в Python»

Научный руководитель:Григорьева Алена Федоровна

Исследовательский проект «Создание видеоконтента и 3D-голограммы для уроков физики»

Научный руководитель:Букина Ольга Юрьевна

Проектная работа «Мобильная лаборатория для мониторинга водоемов»

Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич

Проектная работа «Создание программы на языке Python «Список покупок»

Научный руководитель:Припадчева Елена Анатольевна

Про урокцифры:  УРОК ЦИФРЫ РЕЗУЛЬТАТЫ И УЧЕБНЫЙ ГОД 2022 2023 ЭТО ИТОГ УЧЕБНОГО ГОДА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *