она исследует физические математические задачи

ВПР 2020 по физике 8

класс задания и ответы с решением для реального задания №5 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 8 класс будет выполнять задания 7 класса.

Решу ВПР 2020 по физике 8

класс задание №5 и ответы

1)Когда Маша покупала принтер, её предупредили, что лучше брать бумагу большей плотности. У девочки были две стопки бумаги: образец № 1 и образец № 2. Маша взяла линейку, измерила размеры каждой стопки, которые оказались равными 30 · 20 · 5 см. Затем девочка воспользовалась напольными весами и выяснила, что масса первой стопки бумаги равна 2,4 кг, а второй — 2,1 кг. Какой должна быть плотность бумаги, чтобы она подходила для принтера?

2)Ярослава проводит исследовательскую работу «Сравнительный анализ кроссовок», выбрав в качестве образца кроссовки с подошвами, изготовленными по технологии BOOST и AIR. При проведении экспериментов она взвесила каждую кроссовку с помощью динамометра и выяснила, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR — 4,4 Н. Затем прикрепила динамометр к каждой кроссовке и протащила по поверхности асфальта. Сила трения оказалась равной соответственно 2,4 Н и 3,2 Н. Выберите, какая подошва кроссовок имеет большее трение об асфальт и укажите, чему равен коэффициент трения.

3)Вася решил сделать расчёт, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 10 минут. Вася выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 30 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Вася должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя?

4)Внутри чугунной отливки во время литья чугуна могут остаться пузырьки воздуха, что ухудшает её прочность. По данным измерения объем отливки равен 5 дм3, а её масса 30,5 кг. Имеются ли в отливке пустоты? Запишите объём этих пустот (если пустот нет, в ответе вписать 0).

5)Глеб захотел создать для модели самолета резиномотор. Для этого он решил выяснить, какую резину лучше взять для изготовления резиномотора. Глеб взял три разных образца резины разного сечения и ширины. Отрезал три равных куска. К каждому образцу он стал подвешивать грузики, добиваясь того, чтобы удлинения всех резиновых шнуров были одинаковыми и равными 1 см. Этого он достиг, когда к первому шнуру подвесил груз массой 1 кг, ко второму — 2 кг, к третьему — 3 кг. Какой из шнуров выбрать для изготовления лучшего резиномотора? Найдите его жёсткость.

6)Катя проводила исследовательскую работу, выясняя физические свойства бумажных салфеток, которые имеются в продаже. Одно из исследований — выяснение плотности салфеток. Катя измерила толщину, площадь каждого образца, нашла с помощью весов их массу. Оказалось, что у первой салфетки толщина равна 0,0047 см, площадь 556,6 см2, масса 0,9 г. У второй салфетки толщина 0,0078 см, площадь 575 см2, масса 1 г. Запишите плотность салфетки, которая будет лучше в использовании.

7)Оля выяснила, что папа должен быть на работе в 8:40. Расстояние, которое он должен проехать равно 40 км. При этом сначала дорога достаточно свободна, поэтому папина машина может двигаться со средней скоростью 75 км/ч. Но дальше начинаются участки с пробками, потому она в течение 15 минут едет со средней скоростью 60 км/ч. В какое время самое позднее папе нужно выехать из дома, чтобы быть на работе вовремя?

8)Сергей проводил исследовательскую работу «Физика в игрушках». В одном из экспериментов он рассматривал разные модели игрушечных пружинных пистолетов, стреляющий шариками. Сергей решил выяснить, в каких моделях игрушек лучше пружина. Оказалось, что пружины имели одинаковую длину. Он стал подвешивать к каждой пружине груз массой 500 г. По его измерениям первая пружина удлинилась на 1 см, вторая — на 2 см, третья — на 2,5 см. При стрельбе из какого игрушечного пистолета шарики будут лететь дальше или удары будут сильнее? Вычислите жёсткость лучшей пружины, наиболее подходящей для создания такого пистолета.

9)Когда Катя покупала МФУ, её предупредили, что лучше брать бумагу большей плотности. У девочки были две стопки бумаги: образец № 1 и образец № 2. Катя взяла линейку, измерила размеры каждой стопки, которые оказались равными 30 · 20 · 5 см. Затем девочка воспользовалась напольными весами и выяснила, что масса первой стопки бумаги равна 1,8 кг, а второй — 2,4 кг. Запишите плотность бумаги, наиболее подходящей для печати в МФУ.

10)Ярослава проводит исследовательскую работу «Сравнительный анализ кроссовок», выбрав в качестве образца кроссовки с подошвами, изготовленными по технологии BOOST и AIR. При проведении экспериментов она взвесила каждую кроссовку с помощью динамометра и выяснила, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR — 4,4 Н. Затем прикрепила динамометр к каждой кроссовке и протащила по поверхности паркета. Сила трения оказалась равной соответственно 2,2 Н и 2,6 Н. Чему равен коэффициент трения подошв о паркет лучшего вида кроссовок.

11)Максим решил сделать расчет, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 15 минут. Максим выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 20 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Максим должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя?

12)Внутри бетонной опалубки, которую заливают для формирования фундамента здания, могут остаться пузырьки воздуха, что ухудшает его прочность и может со временем привести к возникновению трещин. Поэтому строители должны уплотнить бетон, чтобы «выгнать» эти пузырьки. По данным измерения фундамент здания имеет размеры: длина 10 м, ширина 5 м, высота 2 м, масса заливаемого бетона равна 228 т. Имеются ли в бетонной опалубке пузырьки? Запишите, чему равен объём этих пузырьков. Если пузырьков нет, то в ответе запишите 0. Плотность бетона равна 2300 кг/м3.

13)Артём захотел создать для модели самолета резиномотор. Для этого он решил выяснить, какую резину лучше взять для изготовления резиномотора. Артем взял три разных образца резины разного сечения и ширины. Отрезал три равных куска. К каждому образцу он стал подвешивать грузики, добиваясь того, чтобы удлинения всех резиновых шнуров были одинаковыми и равными 2 см. Этого он достиг, когда к первому шнуру подвесил груз массой 5 кг, ко второму — 4 кг, к третьему — 3,5 кг. Какой из шнуров выбрать для изготовления лучшего резиномотора?

14)Таня проводила исследовательскую работу, выясняя физические свойства бумажных салфеток, которые имеются в продаже. Одно из исследований — выяснение плотности салфеток. Катя измерила толщину, площадь каждого образца, нашла с помощью весов их массу. Оказалось, что у первой салфетки толщина равна 0,0063 см, площадь 573,6 см2, масса 1,05 г. У второй салфетки толщина 0,0125 см, площадь 706,5 см2, масса 3 г. Какая салфетка будет лучше в использовании?

15)Наташа выяснила, что папа должен быть на работе в 8:30. Расстояние, которое он должен проехать равно 31 км. При этом сначала дорога достаточно свободна, поэтому папина машина может двигаться со средней скоростью 70 км/ч. Но дальше начинаются участки с пробками, потому она в течение 10 минут едет со средней скоростью 60 км/ч. В какое время самое позднее папе нужно выехать из дома, чтобы быть на работе вовремя?

16)Миша проводил исследовательскую работу «Физика в игрушках». В одном из экспериментов он рассматривал разные модели игрушечных пружинных пистолетов, стреляющий шариками. Миша решил выяснить, в каких моделях игрушек лучше пружина. Оказалось, что пружины имели одинаковую длину. Он стал подвешивать к каждой пружине груз массой 600 г. По его измерениям первая пружина удлинилась на 1,8 см, вторая — на 1,6 см, третья — на 1,2 см. При стрельбе из какого игрушечного пистолета шарики будут лететь дальше или удары будут сильнее?

17)На уроке физкультуры ребята лазали по канату. Когда Петя, подойдя к канату, повис на нём, от нижнего конца каната до пола оставалось 70 см. Позже Петя узнал во время медосмотра, что его масса равна 60 кг. Чему равен коэффициент жёсткости каната, если изначально расстояние от нижнего конца каната до пола было равно 73 см? Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

Задания и ответы для других предметов ВПР 2020 для 8

класса

ВПР 2020 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Версия для печати и копирования в MS Word

Играя в кон­ди­тер­ский ма­га­зин, по­друж­ки взве­ши­ва­ли на ры­чаж­ных весах две шо­ко­лад­ные плит­ки оди­на­ко­во­го раз­ме­ра (без обёрток). Для того, чтобы урав­но­ве­сить первую плит­ку шо­ко­ла­да, им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 50 грамм и две гирь­ки мас­са­ми по 20 грамм каж­дая. Для взве­ши­ва­ния вто­рой плит­ки им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 50 грамм, одна мас­сой 15 грамм и одна мас­сой 5 грамм. По­друж­ки со­об­ра­зи­ли, что один шо­ко­лад был по­ри­стым, а вто­рой  — более плот­ным. Чему была равна масса плит­ки по­ри­сто­го шо­ко­ла­да? Ответ за­пи­ши­те в грам­мах.

Когда Маша по­ку­па­ла прин­тер, её пре­ду­пре­ди­ли, что лучше брать бу­ма­гу боль­шей плот­но­сти. У де­воч­ки были две стоп­ки бу­ма­ги: об­ра­зец № 1 и об­ра­зец № 2. Маша взяла ли­ней­ку, из­ме­ри­ла раз­ме­ры каж­дой стоп­ки, ко­то­рые ока­за­лись рав­ны­ми 30 · 20 · 5 см. Затем де­воч­ка вос­поль­зо­ва­лась на­поль­ны­ми ве­са­ми и вы­яс­ни­ла, что масса пер­вой стоп­ки бу­ма­ги равна 2,4 кг, а вто­рой  — 2,1 кг. Какой долж­на быть плот­ность бу­ма­ги, чтобы она под­хо­ди­ла для прин­те­ра?

Яро­сла­ва про­во­дит ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту «Срав­ни­тель­ный ана­лиз крос­со­вок», вы­брав в ка­че­стве об­раз­ца крос­сов­ки с по­дош­ва­ми, из­го­тов­лен­ны­ми по тех­но­ло­гии BOOST и AIR. При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­тов она взве­си­ла каж­дую крос­сов­ку с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра и вы­яс­ни­ла, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR  — 4,4 Н. Затем при­кре­пи­ла ди­на­мо­метр к каж­дой крос­сов­ке и про­та­щи­ла по по­верх­но­сти ас­фаль­та. Сила тре­ния ока­за­лась рав­ной со­от­вет­ствен­но 2,4 Н и 3,2 Н. Вы­бе­ри­те, какая по­дош­ва крос­со­вок имеет боль­шее тре­ние об ас­фальт и ука­жи­те, чему равен ко­эф­фи­ци­ент тре­ния. Ответ округ­ли­те до сотых.

Вася решил сде­лать расчёт, когда ему лучше вы­хо­дить из дома утром. В школе он дол­жен быть в 8:20. Путь от дома до оста­нов­ки ав­то­бу­са за­ни­ма­ет 10 минут. Вася вы­яс­нил, то ав­то­бус едет со сред­ней ско­ро­стью 60 км/ч, путь между оста­нов­ка­ми 30 км. От оста­нов­ки до школы идти 5 минут. В какое время самое позд­нее Вася дол­жен выйти из дома, чтобы быть в школе во­вре­мя? Ответ за­пи­ши­те в фор­ма­те часы:ми­ну­ты.

Внут­ри чу­гун­ной от­лив­ки во время литья чу­гу­на могут остать­ся пу­зырь­ки воз­ду­ха, что ухуд­ша­ет её проч­ность. По дан­ным из­ме­ре­ния объем от­лив­ки равен 5 дм3, а её масса 30,5 кг. Име­ют­ся ли в от­лив­ке пу­сто­ты? За­пи­ши­те объём этих пу­стот (если пу­стот нет, в от­ве­те впи­сать 0). Плот­ность чу­гу­на 7000 кг/м3. Ответ за­пи­ши­те в ку­би­че­ских де­ци­мет­рах, округ­лив до де­ся­тых.

Глеб за­хо­тел со­здать для мо­де­ли са­мо­ле­та ре­зи­но­мо­тор. Для этого он решил вы­яс­нить, какую ре­зи­ну лучше взять для из­го­тов­ле­ния ре­зи­но­мо­то­ра. Глеб взял три раз­ных об­раз­ца ре­зи­ны раз­но­го се­че­ния и ши­ри­ны. От­ре­зал три рав­ных куска. К каж­до­му об­раз­цу он стал под­ве­ши­вать гру­зи­ки, до­би­ва­ясь того, чтобы удли­не­ния всех ре­зи­но­вых шну­ров были оди­на­ко­вы­ми и рав­ны­ми 1 см. Этого он до­стиг, когда к пер­во­му шнуру под­ве­сил груз мас­сой 1 кг, ко вто­ро­му  — 2 кг, к тре­тье­му  — 3 кг. Какой из шну­ров вы­брать для из­го­тов­ле­ния луч­ше­го ре­зи­но­мо­то­ра? Най­ди­те его жёсткость.

Катя про­во­ди­ла ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту, вы­яс­няя фи­зи­че­ские свой­ства бу­маж­ных сал­фе­ток, ко­то­рые име­ют­ся в про­да­же. Одно из ис­сле­до­ва­ний  — вы­яс­не­ние плот­но­сти сал­фе­ток. Катя из­ме­ри­ла тол­щи­ну, пло­щадь каж­до­го об­раз­ца, нашла с по­мо­щью весов их массу. Ока­за­лось, что у пер­вой сал­фет­ки тол­щи­на равна 0,0047 см, пло­щадь 556,6 см2, масса 0,9 г. У вто­рой сал­фет­ки тол­щи­на 0,0078 см, пло­щадь 575 см2, масса 1 г. За­пи­ши­те плот­ность сал­фет­ки, ко­то­рая будет лучше в ис­поль­зо­ва­нии. Ответ за­пи­ши­те в грам­мах на ку­би­че­ский сан­ти­метр, округ­лив до сотых.

Оля вы­яс­ни­ла, что папа дол­жен быть на ра­бо­те в 8:40. Рас­сто­я­ние, ко­то­рое он дол­жен про­ехать равно 40 км. При этом сна­ча­ла до­ро­га до­ста­точ­но сво­бод­на, по­это­му па­пи­на ма­ши­на может дви­гать­ся со сред­ней ско­ро­стью 75 км/ч. Но даль­ше на­чи­на­ют­ся участ­ки с проб­ка­ми, по­то­му она в те­че­ние 15 минут едет со сред­ней ско­ро­стью 60 км/ч. В какое время самое позд­нее папе нужно вы­ехать из дома, чтобы быть на ра­бо­те во­вре­мя? Ответ за­пи­ши­те в фор­ма­те часы:ми­ну­ты.

Сер­гей про­во­дил ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту «Фи­зи­ка в иг­руш­ках». В одном из экс­пе­ри­мен­тов он рас­смат­ри­вал раз­ные мо­де­ли иг­ру­шеч­ных пру­жин­ных пи­сто­ле­тов, стре­ля­ю­щий ша­ри­ка­ми. Сер­гей решил вы­яс­нить, в каких мо­де­лях иг­ру­шек лучше пру­жи­на. Ока­за­лось, что пру­жи­ны имели оди­на­ко­вую длину. Он стал под­ве­ши­вать к каж­дой пру­жи­не груз мас­сой 500 г. По его из­ме­ре­ни­ям пер­вая пру­жи­на удли­ни­лась на 1 см, вто­рая  — на 2 см, тре­тья  — на 2,5 см. При стрель­бе из ка­ко­го иг­ру­шеч­но­го пи­сто­ле­та ша­ри­ки будут ле­теть даль­ше или удары будут силь­нее? Вы­чис­ли­те жёсткость луч­шей пру­жи­ны, наи­бо­лее под­хо­дя­щей для со­зда­ния та­ко­го пи­сто­ле­та.

Когда Катя по­ку­па­ла МФУ, её пре­ду­пре­ди­ли, что лучше брать бу­ма­гу боль­шей плот­но­сти. У де­воч­ки были две стоп­ки бу­ма­ги: об­ра­зец № 1 и об­ра­зец № 2. Катя взяла ли­ней­ку, из­ме­ри­ла раз­ме­ры каж­дой стоп­ки, ко­то­рые ока­за­лись рав­ны­ми 30 · 20 · 5 см. Затем де­воч­ка вос­поль­зо­ва­лась на­поль­ны­ми ве­са­ми и вы­яс­ни­ла, что масса пер­вой стоп­ки бу­ма­ги равна 1,8 кг, а вто­рой  — 2,4 кг. За­пи­ши­те плот­ность бу­ма­ги, наи­бо­лее под­хо­дя­щей для пе­ча­ти в МФУ. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах на ку­би­че­ский метр.

Яро­сла­ва про­во­дит ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту «Срав­ни­тель­ный ана­лиз крос­со­вок», вы­брав в ка­че­стве об­раз­ца крос­сов­ки с по­дош­ва­ми, из­го­тов­лен­ны­ми по тех­но­ло­гии BOOST и AIR. При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­тов она взве­си­ла каж­дую крос­сов­ку с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра и вы­яс­ни­ла, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR  — 4,4 Н. Затем при­кре­пи­ла ди­на­мо­метр к каж­дой крос­сов­ке и про­та­щи­ла по по­верх­но­сти пар­ке­та. Сила тре­ния ока­за­лась рав­ной со­от­вет­ствен­но 2,2 Н и 2,6 Н. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент тре­ния по­дошв о пар­кет луч­ше­го вида крос­со­вок. Ответ округ­ли­те до сотых.

Мак­сим решил сде­лать рас­чет, когда ему лучше вы­хо­дить из дома утром. В школе он дол­жен быть в 8:20. Путь от дома до оста­нов­ки ав­то­бу­са за­ни­ма­ет 15 минут. Мак­сим вы­яс­нил, то ав­то­бус едет со сред­ней ско­ро­стью 60 км/ч, путь между оста­нов­ка­ми 20 км. От оста­нов­ки до школы идти 5 минут. В какое время самое позд­нее Мак­сим дол­жен выйти из дома, чтобы быть в школе во­вре­мя? Ответ за­пи­ши­те в фор­ма­те часы:ми­ну­ты.

Внут­ри бе­тон­ной опа­луб­ки, ко­то­рую за­ли­ва­ют для фор­ми­ро­ва­ния фун­да­мен­та зда­ния, могут остать­ся пу­зырь­ки воз­ду­ха, что ухуд­ша­ет его проч­ность и может со вре­ме­нем при­ве­сти к воз­ник­но­ве­нию тре­щин. По­это­му стро­и­те­ли долж­ны уплот­нить бетон, чтобы «вы­гнать» эти пу­зырь­ки. По дан­ным из­ме­ре­ния фун­да­мент зда­ния имеет раз­ме­ры: длина 10 м, ши­ри­на 5 м, вы­со­та 2 м, масса за­ли­ва­е­мо­го бе­то­на равна 228 т. Име­ют­ся ли в бе­тон­ной опа­луб­ке пу­зырь­ки? За­пи­ши­те, чему равен объём этих пу­зырь­ков. Если пу­зырь­ков нет, то в от­ве­те за­пи­ши­те 0. Плот­ность бе­то­на равна 2300 кг/м3. Ответ округ­ли­те до целых.

Артём за­хо­тел со­здать для мо­де­ли са­мо­ле­та ре­зи­но­мо­тор. Для этого он решил вы­яс­нить, какую ре­зи­ну лучше взять для из­го­тов­ле­ния ре­зи­но­мо­то­ра. Артем взял три раз­ных об­раз­ца ре­зи­ны раз­но­го се­че­ния и ши­ри­ны. От­ре­зал три рав­ных куска. К каж­до­му об­раз­цу он стал под­ве­ши­вать гру­зи­ки, до­би­ва­ясь того, чтобы удли­не­ния всех ре­зи­но­вых шну­ров были оди­на­ко­вы­ми и рав­ны­ми 2 см. Этого он до­стиг, когда к пер­во­му шнуру под­ве­сил груз мас­сой 5 кг, ко вто­ро­му  — 4 кг, к тре­тье­му  — 3,5 кг. Какой из шну­ров вы­брать для из­го­тов­ле­ния луч­ше­го ре­зи­но­мо­то­ра? Ука­жи­те его жест­кость.

Таня про­во­ди­ла ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту, вы­яс­няя фи­зи­че­ские свой­ства бу­маж­ных сал­фе­ток, ко­то­рые име­ют­ся в про­да­же. Одно из ис­сле­до­ва­ний  — вы­яс­не­ние плот­но­сти сал­фе­ток. Катя из­ме­ри­ла тол­щи­ну, пло­щадь каж­до­го об­раз­ца, нашла с по­мо­щью весов их массу. Ока­за­лось, что у пер­вой сал­фет­ки тол­щи­на равна 0,0063 см, пло­щадь 573,6 см2, масса 1,05 г. У вто­рой сал­фет­ки тол­щи­на 0,0125 см, пло­щадь 706,5 см2, масса 3 г. Какая сал­фет­ка будет лучше в ис­поль­зо­ва­нии? За­пи­ши­те в от­ве­те её плот­ность в грам­мах на ку­би­че­ский сан­ти­метр, округ­лив до сотых.

На­та­ша вы­яс­ни­ла, что папа дол­жен быть на ра­бо­те в 8:30. Рас­сто­я­ние, ко­то­рое он дол­жен про­ехать равно 31 км. При этом сна­ча­ла до­ро­га до­ста­точ­но сво­бод­на, по­это­му па­пи­на ма­ши­на может дви­гать­ся со сред­ней ско­ро­стью 70 км/ч. Но даль­ше на­чи­на­ют­ся участ­ки с проб­ка­ми, по­то­му она в те­че­ние 10 минут едет со сред­ней ско­ро­стью 60 км/ч. В какое время самое позд­нее папе нужно вы­ехать из дома, чтобы быть на ра­бо­те во­вре­мя? Ответ за­пи­ши­те в фор­ма­те часы:ми­ну­ты.

Миша про­во­дил ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту «Фи­зи­ка в иг­руш­ках». В одном из экс­пе­ри­мен­тов он рас­смат­ри­вал раз­ные мо­де­ли иг­ру­шеч­ных пру­жин­ных пи­сто­ле­тов, стре­ля­ю­щий ша­ри­ка­ми. Миша решил вы­яс­нить, в каких мо­де­лях иг­ру­шек лучше пру­жи­на. Ока­за­лось, что пру­жи­ны имели оди­на­ко­вую длину. Он стал под­ве­ши­вать к каж­дой пру­жи­не груз мас­сой 600 г. По его из­ме­ре­ни­ям пер­вая пру­жи­на удли­ни­лась на 1,8 см, вто­рая  — на 1,6 см, тре­тья  — на 1,2 см. При стрель­бе из ка­ко­го иг­ру­шеч­но­го пи­сто­ле­та ша­ри­ки будут ле­теть даль­ше или удары будут силь­нее? В от­ве­те за­пи­ши­те ко­эф­фи­ци­ент жёстко­сти для этой пру­жи­ны.

На уроке физ­куль­ту­ры ре­бя­та ла­за­ли по ка­на­ту. Когда Петя, по­дой­дя к ка­на­ту, повис на нём, от ниж­не­го конца ка­на­та до пола оста­ва­лось 70 см. Позже Петя узнал во время мед­осмот­ра, что его масса равна 60 кг. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент жёстко­сти ка­на­та, если из­на­чаль­но рас­сто­я­ние от ниж­не­го конца ка­на­та до пола было равно 73 см? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния равно 10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в Н/м.

На уроке физ­куль­ту­ры ре­бя­та ла­за­ли по ка­на­ту. Когда Петя, по­дой­дя к ка­на­ту, повис на нём, от ниж­не­го конца ка­на­та до пола оста­ва­лось 70 см. Позже Петя узнал во время мед­осмот­ра, что его масса равна 63 кг. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент жёстко­сти ка­на­та, если из­на­чаль­но рас­сто­я­ние от ниж­не­го конца ка­на­та до пола было равно 73 см? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния равно 10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в Н/м.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Тренировочные варианты ВПР 2023 физика 7 класс

1. Анатолий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Анатолия, если полная ванна вмещает 270 л.

2. Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без обёрток). Для того чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 40 грамм и две гирьки массами по 10 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 40 грамм, одна массой 20 грамм и одна массой 10 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй – более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада?

3. Виталий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Виталия, если полная ванна вмещает 200 л.

4. Толе приснился сон, в котором он был космонавтом и оказался на другой планете. Толе снилось, что на привезённый с Земли динамометр он подвесил груз массой 1,3 кг. При этом динамометр показал значение силы тяжести 3,9 Н. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете?

5. Дмитрий налил в стакан доверху воды. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в воду (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 8 г воды. Определите объём кусочка мела, если плотность воды равна 1 г/см3 .

6. Максим налил в стакан доверху воды. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в воду (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 6 г воды. Определите объём кусочка мела, если плотность воды равна 1 г/см3 .

7. Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без обёрток). Для того, чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 50 грамм и две гирьки массами по 20 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 50 грамм, одна массой 15 грамм и одна массой 5 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй  — более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада? Ответ запишите в граммах.

8. Когда Маша покупала принтер, её предупредили, что лучше брать бумагу большей плотности. У девочки были две стопки бумаги: образец № 1 и образец № 2. Маша взяла линейку, измерила размеры каждой стопки, которые оказались равными 30 · 20 · 5 см. Затем девочка воспользовалась напольными весами и выяснила, что масса первой стопки бумаги равна 2,4 кг, а второй  — 2,1 кг. Какой должна быть плотность бумаги, чтобы она подходила для принтера?

9. Ярослава проводит исследовательскую работу «Сравнительный анализ кроссовок», выбрав в качестве образца кроссовки с подошвами, изготовленными по технологии BOOST и AIR. При проведении экспериментов она взвесила каждую кроссовку с помощью динамометра и выяснила, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR  — 4,4 Н. Затем прикрепила динамометр к каждой кроссовке и протащила по поверхности асфальта. Сила трения оказалась равной соответственно 2,4 Н и 3,2 Н. Выберите, какая подошва кроссовок имеет большее трение об асфальт и укажите, чему равен коэффициент трения. Ответ округлите до сотых.

10. Вася решил сделать расчёт, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 10 минут. Вася выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 30 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Вася должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя? Ответ запишите в формате часы: минуты.

11. Внутри чугунной отливки во время литья чугуна могут остаться пузырьки воздуха, что ухудшает её прочность. По данным измерения объем отливки равен 5 дм3, а её масса 30,5 кг. Имеются ли в отливке пустоты? Запишите объём этих пустот (если пустот нет, в ответе вписать 0). Плотность чугуна 7000 кг/м3. Ответ запишите в кубических дециметрах, округлив до десятых.

12. Глеб захотел создать для модели самолета резиномотор. Для этого он решил выяснить, какую резину лучше взять для изготовления резиномотора. Глеб взял три разных образца резины разного сечения и ширины. Отрезал три равных куска. К каждому образцу он стал подвешивать грузики, добиваясь того, чтобы удлинения всех резиновых шнуров были одинаковыми и равными 1 см. Этого он достиг, когда к первому шнуру подвесил груз массой 1 кг, ко второму  — 2 кг, к третьему  — 3 кг. Какой из шнуров выбрать для изготовления лучшего резиномотора? Найдите его жёсткость.

13. Катя проводила исследовательскую работу, выясняя физические свойства бумажных салфеток, которые имеются в продаже. Одно из исследований  — выяснение плотности салфеток. Катя измерила толщину, площадь каждого образца, нашла с помощью весов их массу. Оказалось, что у первой салфетки толщина равна 0,0047 см, площадь 556,6 см2, масса 0,9 г. У второй салфетки толщина 0,0078 см, площадь 575 см2, масса 1 г. Запишите плотность салфетки, которая будет лучше в использовании. Ответ запишите в граммах на кубический сантиметр, округлив до сотых.

14. Оля выяснила, что папа должен быть на работе в 8:40. Расстояние, которое он должен проехать равно 40 км. При этом сначала дорога достаточно свободна, поэтому папина машина может двигаться со средней скоростью 75 км/ч. Но дальше начинаются участки с пробками, потому она в течение 15 минут едет со средней скоростью 60 км/ч. В какое время самое позднее папе нужно выехать из дома, чтобы быть на работе вовремя? Ответ запишите в формате часы:минуты.

15. Сергей проводил исследовательскую работу «Физика в игрушках». В одном из экспериментов он рассматривал разные модели игрушечных пружинных пистолетов, стреляющий шариками. Сергей решил выяснить, в каких моделях игрушек лучше пружина. Оказалось, что пружины имели одинаковую длину. Он стал подвешивать к каждой пружине груз массой 500 г. По его измерениям первая пружина удлинилась на 1 см, вторая  — на 2 см, третья  — на 2,5 см. При стрельбе из какого игрушечного пистолета шарики будут лететь дальше или удары будут сильнее? Вычислите жёсткость лучшей пружины, наиболее подходящей для создания такого пистолета.

16. Когда Катя покупала МФУ, её предупредили, что лучше брать бумагу большей плотности. У девочки были две стопки бумаги: образец № 1 и образец № 2. Катя взяла линейку, измерила размеры каждой стопки, которые оказались равными 30 · 20 · 5 см. Затем девочка воспользовалась напольными весами и выяснила, что масса первой стопки бумаги равна 1,8 кг, а второй  — 2,4 кг. Запишите плотность бумаги, наиболее подходящей для печати в МФУ. Ответ запишите в килограммах на кубический метр.

17. Ярослава проводит исследовательскую работу «Сравнительный анализ кроссовок», выбрав в качестве образца кроссовки с подошвами, изготовленными по технологии BOOST и AIR. При проведении экспериментов она взвесила каждую кроссовку с помощью динамометра и выяснила, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR  — 4,4 Н. Затем прикрепила динамометр к каждой кроссовке и протащила по поверхности паркета. Сила трения оказалась равной соответственно 2,2 Н и 2,6 Н. Чему равен коэффициент трения подошв о паркет лучшего вида кроссовок. Ответ округлите до сотых.

18. Максим решил сделать расчет, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 15 минут. Максим выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 20 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Максим должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя? Ответ запишите в формате часы: минуты.

19. Внутри бетонной опалубки, которую заливают для формирования фундамента здания, могут остаться пузырьки воздуха, что ухудшает его прочность и может со временем привести к возникновению трещин. Поэтому строители должны уплотнить бетон, чтобы «выгнать» эти пузырьки. По данным измерения фундамент здания имеет размеры: длина 10 м, ширина 5 м, высота 2 м, масса заливаемого бетона равна 228 т. Имеются ли в бетонной опалубке пузырьки? Запишите, чему равен объём этих пузырьков. Если пузырьков нет, то в ответе запишите 0. Плотность бетона равна 2300 кг/м3. Ответ округлите до целых.

14. Артём захотел создать для модели самолета резиномотор. Для этого он решил выяснить, какую резину лучше взять для изготовления резиномотора. Артем взял три разных образца резины разного сечения и ширины. Отрезал три равных куска. К каждому образцу он стал подвешивать грузики, добиваясь того, чтобы удлинения всех резиновых шнуров были одинаковыми и равными 2 см. Этого он достиг, когда к первому шнуру подвесил груз массой 5 кг, ко второму  — 4 кг, к третьему  — 3,5 кг. Какой из шнуров выбрать для изготовления лучшего резиномотора? Укажите его жесткость.

15. Таня проводила исследовательскую работу, выясняя физические свойства бумажных салфеток, которые имеются в продаже. Одно из исследований  — выяснение плотности салфеток. Катя измерила толщину, площадь каждого образца, нашла с помощью весов их массу. Оказалось, что у первой салфетки толщина равна 0,0063 см, площадь 573,6 см2, масса 1,05 г. У второй салфетки толщина 0,0125 см, площадь 706,5 см2, масса 3 г. Какая салфетка будет лучше в использовании? Запишите в ответе её плотность в граммах на кубический сантиметр, округлив до сотых.

16. Наташа выяснила, что папа должен быть на работе в 8:30. Расстояние, которое он должен проехать равно 31 км. При этом сначала дорога достаточно свободна, поэтому папина машина может двигаться со средней скоростью 70 км/ч. Но дальше начинаются участки с пробками, потому она в течение 10 минут едет со средней скоростью 60 км/ч. В какое время самое позднее папе нужно выехать из дома, чтобы быть на работе вовремя? Ответ запишите в формате часы: минуты.

17. Миша проводил исследовательскую работу «Физика в игрушках». В одном из экспериментов он рассматривал разные модели игрушечных пружинных пистолетов, стреляющий шариками. Миша решил выяснить, в каких моделях игрушек лучше пружина. Оказалось, что пружины имели одинаковую длину. Он стал подвешивать к каждой пружине груз массой 600 г. По его измерениям первая пружина удлинилась на 1,8 см, вторая  — на 1,6 см, третья  — на 1,2 см. При стрельбе из какого игрушечного пистолета шарики будут лететь дальше или удары будут сильнее? В ответе запишите коэффициент жёсткости для этой пружины.

18. На уроке физкультуры ребята лазали по канату. Когда Петя, подойдя к канату, повис на нём, от нижнего конца каната до пола оставалось 70 см. Позже Петя узнал во время медосмотра, что его масса равна 60 кг. Чему равен коэффициент жёсткости каната, если изначально расстояние от нижнего конца каната до пола было равно 73 см? Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ запишите в Н/м.

19. На уроке физкультуры ребята лазали по канату. Когда Петя, подойдя к канату, повис на нём, от нижнего конца каната до пола оставалось 70 см. Позже Петя узнал во время медосмотра, что его масса равна 63 кг. Чему равен коэффициент жёсткости каната, если изначально расстояние от нижнего конца каната до пола было равно 73 см? Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ запишите в Н/м.

20. Тимур заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,7 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Тимура, если ванна вмещает 160 л. Ответ запишите в л.

21. Григорий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,75 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Григория, если полная ванна вмещает 220 л.

22. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила на одну чашу весов ластик, а на другую  — три гирьки по 15 г и две гирьки массой по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.

23. Илье стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 40 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Илья вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения восьми картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.

24. Миша решил сделать плот из детского надувного круга для плавания. Миша надул круг и положил на него доску массой 3 кг. Для того чтобы узнать, груз какой массы может перевозить на себе такой плот, Миша начал по одной ставить на доску двухлитровые бутылки с водой (масса одной бутылки также равна 2 кг). Оказалось, что круг полностью погрузился тогда, когда на доску было поставлено 5 бутылок. Чему равен объём надувного круга? Плотность воды 1000 кг/м3, ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ дайте в м3.

25. Павел налил в стакан доверху глицерин. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в глицерин (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 12,5 г глицерина. Определите объём кусочка мела, если плотность глицерина равна 1,25 г/см3. Ответ дайте в см3.

26. Для смягчения кожаной обуви её смазывают глицерином. Рита уронила плотно закрытую очень лёгкую тонкостенную бутылку объёмом 1,4 л, содержащую 1120 мл глицерина, в ведро с водой, в котором мыла свои туфли, и обнаружила, что бутылка, полностью погруженная в воду, не тонет, но и не всплывает (находится в воде в состоянии безразличного равновесия). Определите, пользуясь этими наблюдениями Риты, плотность глицерина. Плотность воды равна 1000 кг/м3. Ответ дайте в кг/м3.

27. Серёжа решил сделать плот из детского надувного круга для плавания. Серёжа надул круг и положил на него доску массой 2 кг. Для того чтобы узнать, груз какой массы может перевозить на себе такой плот, Серёжа начал по одной ставить на доску двухлитровые бутылки с водой (масса одной бутылки также равна 2 кг). Оказалось, что круг полностью погрузился тогда, когда на доску было поставлено 4 бутылки. Чему равен объём надувного круга? Плотность воды 1000 кг/м3, ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ дайте в м3.

28. Марату приснился сон, в котором он был космонавтом и оказался на другой планете. Марату снилось, что на привезённый с Земли динамометр он подвесил груз массой 1,4 кг. При этом динамометр показал значение силы тяжести 4,2 Н. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете? Ответ дайте в Н/кг.

29. Иван налил в стакан доверху воды. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в воду (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 4 г воды. Определите объём кусочка мела, если плотность воды равна 1 г/см3. Ответ дайте в см3.

30. В стакан, имеющий форму цилиндра с площадью дна 18 см2, налита вода. Боря заметил, что если положить в этот стакан 30 одинаковых скрепок, то уровень воды поднимется на 0,1 см. Чему равен объём одной скрепки? Ответ дайте в см3.

31. Илья поставил ластик на один край лёгкой линейки, а на другой край положил карандаш. После этого стал медленно двигать линейку к краю стола, как показано на рисунке. Равновесие нарушилось, когда конец линейки с лежащим на нём ластиком стал выступать за край стола на одну пятую часть длины линейки. Чему равна масса карандаша, если масса ластика равна 60 г? Ответ дайте в граммах.

32. Феде стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Федя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.

33. Петя решил сделать плот из детского надувного круга для плавания. Петя надул круг и положил на него доску массой 2 кг. Для того чтобы узнать, груз какой массы может перевозить на себе такой плот, Петя начал по одной ставить на доску двухлитровые бутылки с водой (масса одной бутылки также равна 2 кг). Оказалось, что круг полностью погрузился тогда, когда на доску было поставлено 6 бутылок. Чему равен объём надувного круга? Плотность воды 1000 кг/м3, ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ дайте в м3.

34. Владик поставил ластик на один край лёгкой линейки, а на другой край положил карандаш. После этого стал медленно двигать линейку к краю стола, как показано на рисунке. Равновесие нарушилось, когда конец линейки с лежащим на нём ластиком стал выступать за край стола на одну пятую длины линейки. Чему равна масса ластика, если масса карандаша равна 15 г? Ответ дайте в граммах.

35. В стакан, имеющий форму цилиндра с площадью дна 25 см2, налита вода. Яша заметил, что если положить в этот стакан 40 одинаковых скрепок, то уровень воды поднимется на 0,2 см. Чему равен объём одной скрепки? Ответ дайте в см3.

36. Женя поставил ластик на один край лёгкой линейки, а на другой край положил карандаш. После этого стал медленно двигать линейку к краю стола, как показано на рисунке. Равновесие нарушилось, когда конец линейки с лежащим на нём ластиком стал выступать за край стола на треть длины линейки. Чему равна масса ластика, если масса карандаша равна 15 г?

37. Аня увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила на одну чашу весов карандаш, а на другую  — три гирьки по 20 г и одну гирьку массой 15 г. Какова масса карандаша? Ответ дайте в граммах.

38. Коле стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Коля вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения трёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.

39. Толе стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 50 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Толя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.

40. В стакан, имеющий форму цилиндра с площадью дна 25 см2, налита вода. Егор заметил, что если положить в этот стакан 50 одинаковых скрепок, то уровень воды поднимется на 0,3 см. Чему равен объём одной скрепки? Ответ запишите в см3.

41. Люда увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила на одну чашу весов ручку, а на другую  — три гирьки по 20 г и одну гирьку массой 5 г. Какова масса ручки? Ответ запишите в граммах.

42. Николай заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Николая, если полная ванна вмещает 250 л. Ответ запишите в литрах.

43. Марат налил в стакан доверху глицерин. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в глицерин (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 5 г глицерина. Определите объём кусочка мела, если плотность глицерина равна 1,25 г/см3. Ответ запишите в кубических сантиметрах.

44. Взвешивая на рынке пакет с картошкой с помощью пружинных весов (безмена), тётя Люба увидела, что пружина растянулась на 0,02 м, а масса пакета с содержимым  — 1 кг. Определите жёсткость пружины таких весов. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ запишите в ньютонах на метр.

50. Мише приснился сон, в котором он был космонавтом и оказался на другой планете. Мише снилось, что на привезённый с Земли динамометр он подвесил груз массой 0,8 кг. При этом динамометр показал значение силы тяжести 4 Н. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете? Ответ запишите в ньютонах на килограмм.

51. Жене стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 40 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Женя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения пяти картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ запишите в миллилитрах.

52. В стакан, имеющий форму цилиндра с площадью дна 18 см2, налита вода. Матвей заметил, что если положить в этот стакан 30 одинаковых скрепок, то уровень воды поднимется на 0,2 см. Чему равен объём одной скрепки? Ответ запишите с кубических сантиметрах.

53. В стакан, имеющий форму цилиндра с площадью дна 20 см2, налита вода. Гриша заметил, что если положить в этот стакан с водой 40 одинаковых скрепок, то уровень воды поднимается на 0,2 см, Чему равен объём одной скрепки? Ответ запишите в кубических сантиметрах.

54. Егору стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Егор вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения восемь картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ запишите в миллилитрах.

55. Взвешивая на рынке пакет с картошкой с помощью пружинных весов (безмена), тётя Соня увидела, что пружина растянулась на 0,05 м, а масса пакета с содержимым  — 4 кг. Определите жёсткость пружины таких весов. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ запишите в ньютонах на метр.

56. Олег налил в стакан доверху воды. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в воду (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 2 г воды. Определите объём кусочка мела, если плотность воды равна 1 г/см3. Ответ запишите в кубических сантиметрах.

Про урокцифры:  РЕГИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *