Методические материалы
Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного Интернета в школах
Материалы для учащихся начальных классов к «Уроку безопасного Интернета»
Материалы для учащихся средних классов к «Уроку безопасного Интернета»
Материалы к уроку безопасного Интернета
Памятки для родителей:
Вербовка и отбор детей
Общение с незнакомцами онлайн
Цифровая зависимость детей
Обмен фотографиями
Мошенничество в Интернете
Травля в Интернете
10 советов родителям
Персональные данные
Родительский контроль
Цена для личности
Базовые советы
Киберугрозы
Манипуляции
Вечная публичность
Онлайн-игры
Опасные публикации
Поисковые системы
Реальные последствия
Селфхарм
Семейное соглашение
Стримы
Видеохостинги
Опасные сообщества
Банковские карты
Компьютерные вирусы
Система возрастного рейтинга
Риски использования VPN
Надежный пароль
Лудомания
Покупки и платежи в Интернете
Телефонные мошенники
Криптовалюта
Памятки для детей:
Киберпреступники не спят! Будь внимательным и осторожным
Что такое фишинг и как не стать добычей мошенника
Правила общения с незнакомцами в Интернете
Рассказываем о цифровом следе
Что такое персональные данные
Фейки
Реальная жизнь или жизнь в сети
Азартные игры
Быть анонимным в сети невозможно
10 полезных советов по безопасности в сети
Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах и по вопросам защиты персональных данных. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
В рамках урока «Интернет-безопасность» в начальных классах целесообразно ознакомить обучающихся:
Большое значение для эффективности урока Интернет-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1-4 классов – урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу.
В помощь учителю:
Для отбора содержания урока могут быть использованы следующие материалы:
В ходе урока «Интернет-безопасность» в среднем звене целесообразно познакомить обучающихся:
Возможны следующие формы проведения урока: урок – пресс-конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум, урок-встреча с системными администраторами и т.д.
1. Беседу с учащимися можно организовать по материалам презентации.
2. Примерные вопросы для обсуждения круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»:
Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Анкетирование лучше проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
3. Темы для докладов учащихся могут быть следующими:
4. По итогам проведения урока проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет».
В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах целесообразно познакомить обучающихся:
Необходимо обеспечить обучающихся инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет-зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении, позволяющим осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.
Возможные формы проведения урока в 9-11 классах – лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты, встреча со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.