«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Егоровская основная общеобразовательная школа
Имени полного кавалера ордена Славы Левченко Григория Семеновича
Отчет о проведении Всероссийской акции «Урок цифры».
С 4 по 10 февраля 2020 года учителем информатики Тур Е.Г. были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры» на тему « Персональные помощники»
Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:
— ознакомление с персональными помощниками;
— сформировать у учеников понимание персонального помощника.
Дети узнали, что они умеют и где используются.
На данном уроке учитель информатики познакомила ребят с понятием «персональные помощники», посмотрели видео, о том, где они применяются.
Все ученики 7-9 классов 13 учащихся (100%), прошли тренажер полностью, получили сертификаты за Цифровые успехи от проекта «Урок цифры- Персональные помощники».
Учитель информатики: Тур Е.Г
19.09.2022
Мероприятие «Неделя безопасности»
14.09.2022
Родителям юных пешеходов!
08.08.2022
Важно! Изменения в Федеральный закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
скачать
01.06.2022
«Велосипед – без бед!»
12.05.2022
«Шагающий автобус»
01.04.2022
Внимание!
09.02.2022
Внимание!
18.01.2022
«Урок цифры»
10.01.2022
Внимание!
17.12.2021
Внимание, зимние каникулы!
17.12.2021
Досрочный период проведения ЕГЭ
24.11.2021
«Мама – светись!»
16.11.2021
Нюрнбергский процесс
15.11.2021
Разработка игр
07.11.2021
С 8 ноября 2021 года все образовательные организации Вольского муниципального района работают в штатном режиме.
28.10.2021
«Внимание, осенние каникулы!»
18.10.2021
Информационные материалы о мерах профилактики короновирусной инфекции, ОРВИ и гриппа
14.10.2021
Внимание, юный пешеход!
30.09.2021
«Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
23.09.2021
Шоу профессий
17.05.2021
Горячая линия
15.04.2021
Темы итогового сочинения Саратовской области
14.04.2021
Урок цифры 2021
01.03.2021
Вольская межрайонная прокуратура предупреждает
08.02.2021
Урок цифры “Приватность в цифровом мире”
02.02.2021
«Будь ярким!»
28.01.2021
«Снежинка безопасности»
17.12.2020
Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы!»
11.12.2020
«Игрушка безопасности»
09.12.2020
«Пешеход, засветись!».
24.11.2020
«Мама – светись!»
17.11.2020
Онлайн мероприятия в рамках Дня правовой помощи детям
16.11.2020
Профилактическое мероприятие «Берегите жизнь несовершеннолетнего пассажира!»
13.11.2020
Всемирный день памяти жертв ДТП
19.10.2020
Онлайн-консультации «На все 100!» для будущих участников ЕГЭ
08.10.2020
«Внимание, юный пешеход!»
07.10.2020
«Сними наушники!»
06.10.2020
Опубликован обязательный публичный отчет Губернатора Саратовской области Валерия Радаева
05.10.2020
«Внимание, юный пешеход!»
01.10.2020
Прошёл семинар для социальных педагогов
25.09.2020
«Осторожно, перекрёсток!»
24.09.2020
Наша школа примет участие во всероссийском Марафоне открытий центров «Точка роста»
18.09.2020
«Неделя безопасности»
17.09.2020
«Шагающий автобус»
11.09.2020
Урок Цифры
11.09.2020
Акция «Остановись, посмотри по сторонам»
28.08.2020
Утверждены 5 открытых направлений тем сочинения на 2020/21 уч. год.
28.08.2020
Информация 1 сентября 2020
27.08.2020
Акция “Диктант Победы”
27.08.2020
«Ребенок-главный пассажир!».
Отчет
о проведении Всероссийской акции «Урок Цифры»
в
МБОУ «Османюртовская СОШ»
С
17 января по 6 февраля 2022 года учителем информатики Хажахмаевой А.Ш. были
проведены мероприятия в рамках Всероссийской акции «Урок цифры» на тему
«Исследование кибератак». Все мероприятия были направлены на достижение
следующей цели: ознакомить школьников с работой специалистов в области
информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в
интернете.
Уроки были проведены в 7-11 классах. Открытый
урок – лекцию провела с учащимися 4-х
классов. Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного
ролика, беседа-обсуждение использования информационных технологий,
демонстрирование практической работы с тренажером «Попробуй свои силы на уроке
цифры» по программированию на официальном сайте акции «Урок цифры». После
прохождения онлайн–тренажера учащиеся получили сертификаты об участии. Во время
проведения урока ребята узнали о способах защиты в Интернет пространстве. Также
школьники могли примерить на себе профессию специалиста информационной
безопасности.
«Урок цифры» – это всероссийский
образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих
технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики.
Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики».
Ccылка на видео
Рейтинг:
.
Оценили:
.
Отчет о проведении Всероссийской
образовательной акции
«урок цифры-2019»
в МБОУ «СОШ а.Верхняя Теберда»
С февраля 2019 года учителем информатики Азаматовым Къ.З.
были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «урок
цифры-2019».
Все мероприятия были направлены на достижение следующих
целей и задач:
Цели акции:
повысить интерес обучающихся к изучению информатики и
программирования;
осознать необходимость и доступность изучения информатики и
программирования для своего будущего – жизни в XXI веке;
повысить престижность ИТ-специальностей;
развить алгоритмический и объектный стиль мышления;
привлечь обучающихся к активному использованию
информационных технологий в практической деятельности.
Задачи акции:
увлечь как можно большее число обучающихся изучением
информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса
к предмету) посредством проведения урока-события с использованием
интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования;
вдохновить обучающихся на освоение программирования;
сформировать и поддержать интерес школьников к изучению
информационных технологий и информатики.
Ученики с интересом приняли информацию о проведении
необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели
видеоролик. Ребята получили много интересной информации, которой раньше не
владели.
Все учащиеся 7 класса с прошли новый тренажер на языке
визуального программирования.
Все учащиеся 7 класса проявили большой интерес к изучению
информатики, в частности программирования.
«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством
В России стартовал очередной «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT». С 14 февраля до 6 марта школьники будут узнавать от экспертов о музыке и её создании с помощью искусственного интеллекта.
«На пересечении IT и других дисциплин происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни, – комментирует генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы расскажем, какие технологии нужны для распознавания и оцифровки и, возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться».
«По мере развития искусственного интеллекта растёт его потенциал в креативных областях, в том числе и музыкальной индустрии. Искусственный интеллект может создавать мелодию, ритм, тембр разных музыкальных инструментов и голоса певцов. Технологии позволяют рекомендовать треки под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», – отметила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы в этом уроке на портале урокцифры.рф.
Видео, комиксы с теорией, инфографика и интерактивный тренажер для закрепления знаний помогут погрузиться в мир музыки через IT или в мир IT через музыку. Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 классы – задания отличаются по объему и уровню сложности.
«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».
Департамент информационных технологий ХМАО – Югры.
размещено:15.02.2022
Отчет
о
проведении урока цифры
«Цифровое
искусство: музыка и IT».
В рамках Всероссийского
образовательного проекта “Урок цифры” Министерство просвещения РФ с
16 февраля по 6 марта 2022 года проводит урок
на тему “Цифровое искусство: музыка в IT”.
Все материалы урока –
видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры. Методические
указания для учителей – на сайте https://урокцифры.рф
16 февраля учащиеся 5 –
8 классов МКОУ “Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова” прошли урок цифры «Цифровое искусство: музыка
и IT».
Урок был посвящен тому,
чтобы помочь учащимся научиться видеть
взаимосвязи учебных предметов в реальной жизни.
На уроке цифры
«Цифровое искусство: музыка и IT» ученики
узнали о том, что способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как
работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли
компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке!
В IT-лабораториях по всему миру
ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том
числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что
компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих
музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении
нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое,
уступая место самым прогрессивным и интересным решениям.
На уроке
дети познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача
которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе
полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые
им, скорее всего, понравятся. После выполнения тренажера
ученики получили сертификат о прохождении
урока.
Рейтинг:
.
Оценили:
.
- Подробности
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов. В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодёжных акселераторов Сбера и Sber AI.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее 4 мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.
Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф/ будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Справочно
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».
Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.
Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.
О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:
«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».
В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.
Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.
«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.
Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.
Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».
Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»
Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».
Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.
Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.
Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.
Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:
– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».
Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети
Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.
Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.
На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.
Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.
О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:
«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».
Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли
Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.
На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».
Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.
Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:
«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».
Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:
««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».
Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.
Справка UG.RU
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Организаторы проекта «Урок цифры» – АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России-лидерами цифровой трансформации”.Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 53,5 миллионов раз.
ОТЧЁТ о проведении Всероссийской образовательной акции “Урок цифры”
13.02.2020
С 3 по 14 февраля 2020 года учителем математики МБОУ “Курушская СОШ №2 им. Я.С. Аскандарова” Эскендаровым Асланом А. были проведены мероприятия в рамках образовательной акции “Урок цифры”. Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач. Цели:повысить интерес учащихся к изучению информатики и программирования; повысить престижность ИТ-специальностей; развить алгоритмический и объективный стиль мышления; привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности. Задачи:увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажёра по знакомству с основами программирования. Все ученики принявшие участие в данном мероприятии получили сертификаты за успешное прохождение “Урока цифры”.
Просмотров всего: ,
сегодня:
Рейтинг:
.
Оценили:
.
Дата создания: 13.02.2020
Дата обновления: 13.02.2020
Дата публикации: 13.02.2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Независимая оценка качества
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».