Депутат Лантратова объяснила отказ от уроков обществознания борьбой с русофобией
Сокращение часов обществознания в школах коснется учеников, которые только собираются сдавать ЕГЭ, нововведения не осложнят школьникам жизнь, заявила НСН Яна Лантратова.
Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова рассказала НСН, что предложила министру просвещения России Сергею Кравцову написать стратегию российского образования на базе МПГУ.
Изменения в учебной программе
Обществознание исключат из программы 6-8-го классов с 1 сентября 2025 года, говорится в приказе Минпросвещения России. Отмечается, что количество часов на изучение истории увеличится с 340 до 476.
Борьба с русофобией
Мы некоторое время назад провели достаточно серьезный анализ того, какие вещи преподавались детям в рамках предмета обществознание. Мы выяснили, что долгое время в школьном образовании в гуманитарных предметах доминировали западные и откровенно русофобские концепции. Сейчас было принято решение о сокращении уроков обществознания, потому что в рамках этого предмета преподавалось то, что общество, которое поддерживает традиционные ценности, многодетные семьи, религии – отсталое. Вот такие уроки сейчас сокращаются. В старших классах, когда в рамках обществознания изучаются нужные вещи, этот предмет сохранится. Никакого урона для школьной системы образования не будет. В вопросах на едином государственном экзамене (ЕГЭ) должны быть темы, которые школьники изучали в рамках учебной программы. Мы работаем на будущее, так что все нововведения коснутся только тех детей, которые только готовятся сдавать ЕГЭ, – отметила собеседница НСН.
Увеличение часов истории
По ее словам, увеличение числа уроков истории положительно скажется на обучении школьников.
У школьников увеличится время изучения истории. Увеличение числа часов истории – очень важный момент, потому что без прошлого нет будущего. Для наших детей важно изучать историю. В системе образования происходит множество изменений. Я предложила министру просвещения на базе МПГУ написать стратегию российского образования, это очень важный момент. Министр поддержал эту инициативу, – сказала депутат.
Объединение экзаменов
Ранее помощник президента России Владимир Мединский заявил, что основной государственный экзамен (ОГЭ) и ЕГЭ по истории и обществознанию возможно объединить один, отмечает Радиоточка НСН.
Как вернуть деньги в Бруноям в 2024 году
В статье рассмотрим, как вернуть деньги в Бруноям в 2024 году. О том, в каком порядке необходимо действовать, в какие сроки нужно написать претензию и что делать, если школа отказывается возвращать деньги, подробно рассказывают юристы Европейской Юридической Службы.
Что такое Бруноям
Бруноям — это образовательная платформа для студентов, на которой они могут смотреть ролики, выполнять задания и получать знания в онлайн-режиме.
На платформе ведется обучение множеству профессий, в числе которых – SMM-специалист, веб-разработчик, инженер-тестировщик. Также представлены курсы, на которых обучают работе с различными программами и использованию языков программирования, например, Python.
Процедура возврата денег
- Сначала необходимо написать претензию в школу Бруноям с требованием вернуть деньги.
- Если школа отказывается вернуть деньги, обратитесь за консультацией к юристам или другим специалистам по правовым вопросам.
- В случае невыполнения требования о возврате денег, можно подать иск в суд.
Сроки и условия возврата
Учитывайте сроки, установленные законодательством, для требования возврата денежных средств за образовательные услуги. Если школа Бруноям не выполняет свои обязательства по возврату денег, защитите свои права в установленном порядке.
Действуйте решительно и в соответствии с законом для успешного возврата денег в случае отказа школы.
Возврат денежных средств за обучение в онлайн-школе Бруноям
У всех людей разные потребности, уровень знаний и опыта, поэтому, как и в любом образовательном учреждении, есть те, кто хочет вернуть деньги за обучение.
Юридические основания для возврата денег за обучение
С момента подписания вами договора с онлайн-школой Бруноям ваши интересы начинает защищать Закон О защите прав потребителей, а именно – статья 32. В частности, она дает вам право на отказ от услуги и на возврат уплаченных за нее денег. Что касается права расторжения договора, то оно гарантировано вам ст. 782 ГК РФ.
Подскажите, по какой причине вы хотите вернуть денежные средства?
Вы уже получили доступ к материалам курса?
Укажите, какую часть курса уже прошли
По закону вы имеете право вернуть деньги за неиспользованную часть курса
За 15 минут узнайте точный расчет для вашего случая на бесплатной консультации с юристами нашей компании
Рыжов Андрей
Ведущий юрист по защите прав потребителей
Узнайте точную сумму и срок возврата денег
Работаем онлайн по всей России
Позвоним в течение 20 минут
В каких ситуациях вы не вернете деньги
Вы оплатили обучение в онлайн-школе Бруноям, однако решили отказаться от обучения – будьте готовы к тому, что образовательная платформа может отказать вам в возврате средств. Но для этого должны быть веские и предусмотренные законом основания. Остановимся на них подробнее.
- Лицензионный договор
Если вы заключили с образовательной платформой договор и в его условиях прописано, что обратная связь с кураторами, преподавателями не предусмотрена, то речь идет о лицензионном договоре. Иными словами, образовательный центр обязуется вам предоставлять только обучающие материалы для самостоятельного изучения. Услуга, которую вы оплатили, считается оказанной ровно с того момента, когда вам предоставили к этим материалам доступ.
- Завершенный курс без претензий
Если вы заключили договор со школой и прошли обучающий курс, но при этом в процессе не предъявляли претензий и решили отказаться от услуг, то в этом случае на возврат средств рассчитывать не стоит.
Впрочем, из этого правила могут быть и исключения – к примеру, если образовательный портал давал вам какие-либо гарантии, например, в части трудоустройства. Соответственно, если после обучения гарантированный результат не достигнут, то вы можете вернуть деньги по закону.
Кадырбаев Ален Шаукетович
Специалист по защите прав потребителей • Стаж 9 лет
Вы оказались в одной из перечисленных выше ситуаций? Это вовсе не означает, что о деньгах можно забыть! Обратитесь за помощью к нашим юристам – они внимательно изучат ваши обстоятельства, оценят их и расскажут о перспективах, помогут найти правильное решение и добиться справедливости.
Когда вы имеете право вернуть деньги
Возврат средств после завершения обучения
Возврат средств после завершения обучения возможен, но если будет соблюден ряд условий.
Пример из нашей практики:
Проблема клиента: Наша клиентка Л. У. купила курс в одной из популярных школ, чтобы освоить профессию модельера. Однако из-за того, что у нее сломался компьютер, она не могла пройти обучение. Поэтому девушка написала в техподдержку, чтобы расторгнуть договор и получить средства за неоказанные услуги. Школа отказала в удовлетворении требований.
Если обучение уже идет
Даже если вы начали учиться в школе и успели пройти несколько уроков, вы можете расторгнуть с образовательным центром договор и вернуть уплаченные за обучение средства. В данном случае речь идет о части суммы – деньгах за те уроки, которые вы пройти не успели или не захотели.
Что касается причины, в силу которой вы решили отказаться от обучения, то она принципиального значения не имеет. К примеру, вы можете отказаться от курсов, если:
- у вас изменились жизненные обстоятельства,
- качество образования не соответствует вашим ожиданиям,
- другие непредвиденные причины.
Чтобы точно узнать, какую сумму вам вернут, следует воспользоваться простой формулой:
Стоимость 1 урока = Стоимость курса / Количество занятий
К примеру, вы заплатили 100 000 руб. за 10 занятий. Однако успели пройти всего 5 занятий.
100 000 / 10 = 10 000 руб. — столько стоит одно занятие вашего курса.
Сумма к возврату = Стоимость курса — (Стоимость 1 урока * Количество пройденных занятий)
100 000 — (10 000 * 5) = 50 000 руб. — столько денег вам должна вернуть организация.
Если обучение еще не началось
В ситуации, если вы не успели приступить к обучению, вы также можете отказаться от курсов. Это ваше законное право, благодаря которому вы получите назад уплаченные средства. Не имеет значения, по какой причине, вы отказываете от обучения — группа не набралась и поэтому сроки сдвинулись, технические неполадки на стороне исполнителя или вы сами передумали.
Если вам необходимо вернуть деньги на курсы Бруноям, которые еще не начались, обращайтесь за консультацией к нашим юристам. Мы изучим вашу ситуацию, поможем составить заявление, возьмем на себя общение с организатором курсов и представим ваши интересы на всех этапах разбирательства.
Решение: Наши юристы составили от имени клиентки претензию, подкрепили ее доказательствами того, что Л. У. не приступала к обучению. Кроме того, прописали в претензии условие, что при отсутствии ответа в течение 14 дней, будет подан иск в суд. После этого школа пошла на урегулирование спора и перечислила клиентке полную стоимость курса.
Стоимость курса: 39 999 руб.
Вернули клиенту: 39 999 руб.
Срок возврата: 12 дней
Если не устроило качество курса
Также вы можете претендовать на расторжение договора, если курс окажется низкого качества. В этом случае вы также можете рассчитывать на возврат средств, уплаченных за курсы. Ваша задача – доказать, что образовательный центр оказал вам услугу ненадлежащего качества. Для этого придется собрать доказательства.
Стоит отметить, что сбор доказательств – дело непростое. Поэтому, если вы планируете вернуть деньги за обучение, ссылаясь на нарушения договора со стороны организатора или на низкое качество оказанной услуги, обращайтесь за помощью к юристам с опытом ведения таких дел. У нас есть успешная практика, и мы поможем вам собрать доказательства для успешного разрешения вопроса.
Что делать, если «Бруноям» отказывается возвращать деньги
Очень часто потребители, которые оповещали образовательную платформу о своем намерении отказаться от обучения и вернуть деньги, сталкивались с игнорированием заявления или отказом в удовлетворении требований. В этом случае выход один – обратиться за помощью к юристам. В рамках правового поля юристы помогут призвать организатора обучения к ответственности.
Не получается договориться с «Бруноямом» о возврате средств? Обратитесь за консультацией к нам. Мы возьмем на себя сбор необходимых доказательств и сделаем все возможное, чтобы добиться перечисления денег.
Как вернуть деньги за онлайн-обучение в «Брунояме»
Чтобы получить деньги за онлайн-курсы, вам следует начать с подачи заявления в образовательный центр. Оно составляется в свободной форме, но все же по определенным правилам, которые необходимо учесть. Чтобы не допустить ошибку на этом этапе, обратитесь к нашим юристам для составления заявления. Правильно составленный документ с конкретными требованиями – залог того, что ваше дело увенчается успехом.
Практика показывает, что образовательные центры, дорожащие своей репутацией, готовы к компромиссу – нередко споры получается решить еще в процессе подачи заявления с требованием о возврате денег. Но так происходит не всегда, и, в случае отказа, приходится прибегать к урегулированию спора в досудебном порядке, а именно – к подаче соответствующей претензии. Ее также должен составлять профессиональный юрист, с учетом всех требований и норм. Посмотреть, как должна быть составлена досудебная претензия, вы можете, скачав ее шаблон, составленный юристами ЕЮС.
Претензия о некачественном оказании услуг в 2024 году
Когда можно увеличить сумму возврата денег за курс
На то, чтобы дать ответ на вашу претензию, образовательному центру по закону отводится конкретный срок – 10 дней. Если срок прошел, но ни ответа, ни любой другой реакции вы так и не получили, а деньги не были возвращены, вы можете обращаться в суд с иском к «Брунояму».
Обращаясь в суд, вы можете рассчитывать на возврат не только тех средств, которые вы заплатили за обучение, но также и на выплату неустойки, компенсации морального вреда. Кроме того, в исковом заявлении вы можете отметить и требование о компенсации с ответчика, то есть, с онлайн-школы, понесенных вами судебных расходов. Также суд может назначить ответчику штраф за то, что он отказался вернуть вам деньги добровольно.
Проблема клиента: Наша клиентка О. П. оплатила обучение на онлайн-курсах по программированию в одной популярной онлайн-школе, однако вскоре решила от него отказаться. Она направила заявление организатору обучения, но получила отказ в возврате средств – представители школы заявили, что курс уже стартовал. О. П. обратилась за помощью к нам.
Решение: Мы составили от имени О. П. претензию и отправили ее в образовательный центр, однако и в этот раз был получен отказ. Далее мы перешли к составлению и подаче искового заявления. Для суда была собрана доказательная база, свидетельствующая о том, что услуги по факту оказаны не были. Лишь через суд удалось добиться возврата средств. Кроме того, онлайн-школу обязали взыскать с ответчика расходы, которые понесла О. П. в рамках участия в деле, и штраф.
Стоимость курса: 79 000 руб.
Вернули клиенту: 129 999 руб.
Срок возврата: 45 дней
Вернуть деньги за онлайн-курс, купленный в рассрочку или кредит
Если для того, чтобы оплатить обучение в онлайн-школе, вы оформили рассрочку или кредит, то вы также имеете право вернуть оплату, причем, на любом этапе обучения – если оно фактически не началось, если оно уже идет или даже завершилось. Однако стоит учесть, что проценты по заемным средствам вам придется оплачивать самостоятельно.
В ситуации, когда «Бруноям» отказал вам в возврате средств, которые вы внесли за обучение, предварительно оформив кредит или рассрочку, нужно как можно скорее обратиться к юристу за консультацией. Наши специалисты решат проблему и сделают так, чтобы вы вернули займ как можно скорее, без лишних процентов.
Вернуть деньги за онлайн-курс, оплаченный материнским капиталом
Часто онлайн-обучение оплачивается средствами из материнского капитала. Если это ваш случай, вы также можете вернуть деньги до старта курса, в процессе обучения и даже после его завершения. Стоит учесть, что деньги в этом случае вернут именно на счет маткапитала, а не на ваш личный банковский счет.
Обзор судебной практики
В России уже сложилась обширная судебная практика по делам, связанным с возвратом денег за обучение на онлайн-курсах. Стоит признать, что существенная часть решений принимается в пользу обучающихся.
Что произошло: Истец подписал с ответчиком договор, согласно которому последний брал на себя обязанность по предоставлению истцу онлайн-курса. После того, как истец прослушал первый урок, он принял решение отказаться от обучения, и сообщил об этом куратору курса. Сам истец утверждал, что прошел не более 2% всего запланированного материала.
Судебный процесс: Было установлено, что организатор онлайн-обучения отказался добровольно удовлетворить требования истца, тогда как тот направил ему соответствующую претензию.
Что решил суд: Требования истца были удовлетворены частично – с ответчика взыскали порядка 2/3 стоимости обучения, а также штраф, неустойку и дополнительные расходы.
Заключение юриста
Вернуть деньги в «Бруноям» в 2024 году можно по закону, но главное – уложиться в установленные сроки и соблюсти претензионный порядок. Важно также и предоставить доказательства, если вы планируете настаивать на низком качестве образовательных услуг или на других нарушениях договора. Чтобы повысить шансы на успех, заручитесь поддержкой опытных юристов, имеющих обширную практику в решении подобных вопросов.
Частые вопросы
Когда после подачи претензии можно обращаться в суд?
Если в десятидневный срок вы не получили ответ на направленную вами досудебную претензию, либо получили отказ, можете подавать в суд.
Можно ли отправить претензию по e-mail?
Да, досудебную претензию можно отправить по электронной почте, либо заказным письмом, обязательно с отметкой о его получении.
Закон РФ «О защите прав потребителей» ч. 1 ст. 29
п. 1 ст. 782
ч. 1, 2 ст. 450.1
Закон РФ «О защите прав потребителей» п.6 ст. 13
Как отказ от отметок влияет на успеваемость студентов
Исследование показало, что у традиционных балльных систем в университете есть альтернативы. Но их требуется тщательно прорабатывать.
Кадр: фильм «Убей своих любимых» / Killer Films / Benaroya Pictures
Редактор направления «Образование» Skillbox Media.
Недавним школьникам, поступившим в вуз, приходится социализироваться в новом коллективе и адаптироваться к новой академической среде — и далеко не всем это легко даётся. Один из стрессовых факторов — необходимость получать хорошие баллы во время сессий, ведь от них может зависеть стипендия, возможность поступить на интересную стажировку или продолжить обучение в бесплатной магистратуре.
За последние годы появились исследования, доказавшие, что страх перед оценками действительно повышает у студентов уровень стресса и тревожности. Кроме того, мысли об оценках снижают внутреннюю мотивацию, смещают фокус с самого процесса обучения на гонку за результатами, создают между студентами нездоровую конкуренцию, а также поощряют поверхностное запоминание фактов, а не глубокое погружение в материал.
У привычных балльных систем есть безотметочные альтернативы, наиболее изученные среди которых — зачётная система (когда просто ставится зачёт или незачёт) и формирующая обратная связь без баллов. Уже есть данные, что отказ от отметок снижает стресс и повышает ощущение благополучия студентов, благотворно сказывается на учебной мотивации. Но как безотметочные подходы влияют на академическую успеваемость? До сих пор исследования этого вопроса показывали противоречивые результаты.
Чтобы прояснить это влияние, сотрудники Копенгагенской школы бизнеса (Дания) провели исследование среди студентов своего университета. Рассказываем, как оно проходило и к каким результатам привело. Спойлер: то, что отказ от балльной системы избавляет студентов от стресса, не подтвердилось, но всё равно у такого варианта нашлись веские преимущества.
В Дании шансы поступить в университет во многом зависят от среднего балла в школьном аттестате абитуриента. То есть ещё во время учёбы в школе будущие абитуриенты испытывают сильное академическое давление, стремясь получать высокие отметки. И это давление не уменьшается после поступления в вуз.
Чтобы снизить стресс для первокурсников и создать для них более комфортную среду, члены студенческого совета Копенгагенской школы бизнеса предложили отказаться от отметок в первый год обучения на программе бакалавриата «Бизнес и психология». Руководители программы пошли навстречу и в 2018 году ввели безотметочную систему, основанную на зачётах и безбалльной обратной связи от преподавателей и сокурсников. Преподаватели прошли обучение по конструктивному фидбэку, а также с помощью методистов адаптировали свои курсы к новой системе. Планируемые учебные результаты остались неизменными.
Кадр: фильм «Экзамен» / Hazeldine Films / Bedlam Productions
Обратную связь преподаватели давали студентам в двух видах. По заданиям, выполненным в течение курса, первокурсники получали формирующую обратную связь, чтобы отслеживать индивидуальный прогресс — что получилось хорошо, а над чем ещё нужно поработать. Также преподаватели применяли суммативную обратную связь — насколько успехи студента соответствуют заданным результатам обучения.
Исследование сотрудников Копенгагенской школы бизнеса как раз было призвано проверить, не испортят ли эти нововведения учебные результаты студентов в долгосрочной перспективе.
Для своего анализа учёные выбрали два потока студентов, поступивших на программу «Бизнес и психология» в 2018-м и 2019-м, то есть уже после отказа от привычной балльной системы для первокурсников. Эти учащиеся стали экспериментальной группой. В исследование также включили данные контрольной группы — студентов, начавших обучение в 2017 году, ещё по-старому, до введения новой системы.
Сбор данных для каждой из групп проходил в несколько этапов:
Таким образом, академическая успеваемость оценивалась по трём показателям — средним баллам после третьего и четвёртого семестров, а также по итогам защиты диплома.
Анализ собранных данных показал, что между студентами из контрольной и экспериментальной групп нет значимых различий в ощущении благополучия. По словам исследователей, это противоречит результатам других научных работ, демонстрирующих снижение стресса при отказе от отметок. Как предполагают авторы, первокурсники, привыкшие к балльной системе ещё в школе, могут испытывать стресс от самого факта, что отметки им больше не ставят.
То есть без понятного ориентира, который даёт балльная система, студентам сложно понять, хорошо ли они справляются с учёбой. Более того, многие учащиеся идентифицируют себя именно через оценки. Поэтому, считают исследователи, внедряя безбалльную систему, важно её тщательно прорабатывать, а также поддерживать студентов во время адаптации к этим изменениям.
Зато первокурсники, не получавшие отметок, реже применяли поверхностные стратегии обучения и чаще применяли глубокие, по сравнению со сверстниками из контрольной группы. То есть они скорее склонны осмыслять новую информацию, чем бездумно её заучивать. Это уже само по себе плюс. Кроме того, как и ожидали исследователи, отказ от оценок положительно сказался на учебной мотивации — и на внутренней, и на внешней.
И наконец, авторы исследования сравнили средние баллы, полученные на экзаменах экспериментальной и контрольной группой, и не обнаружили между ними значимых различий. Также не нашлось разницы между средними баллами этих групп за дипломные работы. Получается, что студенты, не получавшие оценок в течение первого курса, в целом справились с последующими этапами обучения не хуже студентов с оценками.
Однако различия проявились с учётом успеваемости студентов в прошлом: чем выше был средний балл в школьном аттестате, тем больше риск, что отказ от отметок повлияет на учебные результаты негативно. Исследователи считают, что важно подробнее изучить, как безбалльный подход влияет на разные группы студентов. От себя добавим, что, возможно, дело в разных типах мотивации. Те, кто со школы привык учиться только ради хороших отметок, видимо, имели так называемую усвоенную мотивацию («Я учусь, чтобы гордиться собой») и теряли её при безбалльной системе, а вот те, кто имел внутреннюю мотивацию («Я учусь, потому что мне интересно») или соотнесённую со значимой целью («Я учусь, чтобы получить доходную профессию»), не зависели в ней от баллов и, соответственно, не теряли её.
Авторы называют ещё одно важное направление для будущих исследований — их интересует, как безбалльное обучение влияет на развитие универсальных компетенций, в том числе софт-скиллов. Например, их прошлое исследование показало, что при отказе от отметок студенты охотнее работают совместно — вероятно, благодаря тому, что в такой среде уменьшается конкуренция между ними.
Также исследователи из Копенгагенской школы бизнеса призывают обратить внимание на подготовку преподавателей. Безотметочная система нередко вводится в русле других инноваций, которые предполагают студентоцентричность, интерактивность и преобладание диалоговых методов обучения перед лекционными. Без соответствующих курсов повышения квалификации и организационной поддержки со стороны руководства преподавателям объективно тяжело учить по-новому.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Нейросети для работы и творчества!Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Отказ от посещения уроков английского языка в школе
Может ли ученик 11 класса отказаться от посещения предмета который он не будет сдавать в ЕГЭ? ( Англисйкий язык )
От урока знаний не прибавляется, у ученика с учительницей плохие отношения
12 ноября 2018, 12:21, Александр, г. Москва
Нет, нельзя отказаться, это обязательный предмет, если учитель относится предвзято, то можно с директором поговорить по данному поводу
Остались вопросы, пишите в чат для получения более подробной консультации
12 ноября 2018, 12:30
Защита прав призывников
В этот день ее он забрать не смог, и после посещения военкомата длительное время не выходит на связь
Добрый вечер! Сложилась ситуация, что обучающегося вызвали по повестке в военкомат, справка об обучении готовится в течение 3-х дней, так как обучающийся запросил справку позно и попал на выходные, ее получение попадает на день посещения военкомата. В этот день ее он забрать не смог, и после посещения военкомата длительное время не выходит на связь. Может ли военкомат без полного комплекта документов забрать обучающегося, незакончившего СПО, на сборы и призывной пункт?
Вчера в 15:10, вопрос №4087106, Анастасия, г. Москва
Могу ли я требовать перерасчет?
Добрый день! Дочка ходит на занятия по английскому языку. Пропустила несколько занятий по болезни и из-за отъезда на каникулы. Мы заранее предупредили от отсутствии ребенка на занятиях. Перерасчет отказваются делать, ссылаясь на пункты в договоре. Но по факту этих занятий не было. Могу ли я требовать перерасчет? 3.4. Все занятия из абонемента должны быть израсходованы в течение одного календарного месяца. Перерасчет за пропущенные занятия не производится вне зависимости от основания такого отсутствия. 4.2. Клуб не несет ответственности за невозможность обслуживания клиента по каким-либо независящим от клуба причинам, включая отсутствие клиента на занятии. Клиент обязан компенсировать затраты клуба в случае отсутствия по независящим от клуба причинам.
Вчера в 12:22, вопрос №4086833, Илья, г. Коломна
Младший ребёнок (ученик 3 класса) – не посещал школу в прошлом учебном году 2 последних месяца (родители
Через неделю после получения заявления, Вы встретились с родителями. Во время встречи была получена следующая информация: старший ребёнок (ученик 10 класса) зачислен в группу учащихся по подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии на базе колледжа, поэтому будет часто отсутствовать на занятиях. Младший ребёнок (ученик 3 класса) – не посещал школу в прошлом учебном году 2 последних месяца (родители увезли ребёнка за город в связи с обострением аллергии), в течение года часто пропускал занятия по болезни, имеет академические задолженности по русскому языку и литературному чтению. Родители считают, что их младшему ребенку нужно особое расписание уроков и отдельный учитель, так как классный руководитель на встрече с родителями посоветовала им нанять ребёнку репетитора «для того, чтобы догнать школьную программу». На основании имеющихся данных, разработайте проект управленческого решения и перечень поручений (не менее 5). Формулировка поручений должна быть конкретна. Каждое поручение должно иметь срок исполнения и конкретное ответственное лицо.
15 апреля, 16:15, вопрос №4085752, Карим, г. Ростов-на-Дону