открытые уроки в начальной школе в рамках проекта учитель года

Им управляет папа

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа

Кран установит, прочистит засор

Папа, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа

Тёплые вещи быстро и тихо,

Шьёт для детишек мама

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит мама – врач

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама

Из самолёта прыгает с риском

Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.

III. Игровые ситуации

А теперь давайте с вами немного поиграем в

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое

карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи

жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам

Прилагаемый список профессий

Плотник, пилот, жонглер, доярка, швея, врач, художник, продавецпарикмахер,

дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарник, сторож

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам

– Кошка, шприц, лекарства.

– Зеркало, ножницы, расческа.

– Набор игл, нитки, ткань.

– Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.

– Прилавок, продукты, весы.

– Двор, метла, урна.

– Самолет, штурвал, команда.

– Сумка, газета, письмо.

– Фотоаппарат, пленка, квитанция.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные
материалы для работы учителя и обучения школьника.

Конспект урока “Мышцы”

Сценарий открытого урока с творческими занятиями. В ходе занятия дети узнают как называется каждый день масленицы, и что принято делать в этот день. Так же их ждут увлекательные задания которые помогут развить творческий потенциал и смекалку.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

Конспект урока по финансовой грамотности. На уроке учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет; из чего он складывается; как ведётся хозяйство семьи; овладеют практическими навыками распределения семейного бюджета.

Презентация «Отработка навыка чтения слов и текстов с пройденными буквами

Урок: открытие нового знания по развивающей системе Эльконина -Давыдова. Урок построен на материале жизненной ситуации родного города. Решение проблемы предлагают и находят учащиеся. На уроке представлены все этапы структуры учебной деятельности.

“Путешествие по Осетии”

Учитель начальных классов

22.01.20 г. мною  в 3″Б” классе был проведен открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число.

Цель урока: «Создать условия для усвоения обучающимися правила деления суммы на число»

На уроке присутствовали представители администрации, коллеги.

В классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Есть дети с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок был построен с учетом индивидуальных особенностей детей.

Время отведенное на все этапы урока было рационально распределено. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работ другим.

Поддерживался высокий темп работы учащихся. Рефлексия на уроке помогла детям увидеть свои достижения, осознать необходимость получения новых знаний. Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1.     по виду источника информации:

·         словесные (объяснение учителя, беседа);

·        наглядные (демонстрация презентации обучающего курса, памятки);

·        практические (работа с индивидуальными карточками с текстом).

2.     по виду учебной деятельности:

·        проблемно-поисковый метод;

·        моделирование учебной ситуации;

·        погружение в учебную ситуацию.

Применяемые на уроке педагогические технологии:

·        Элементы развивающего обучения.

·        Технология личностно-ориентированного обучения.

·        Информационно-компьютерные технологии.

·        Игровые технологии.

·        Здоровье сберегающие технологии.

Показанный урок 72 урок в тематическом планировании, 8 урок в теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.». Он опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

Гигиенические условия в кабинете соответствовали норме. Урок проводился в проветренном и хорошо освещенном помещении.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению урок прошел успешно, реализованы все поставленные задачи урока. Обучающиеся закрепили знания правила умножения суммы на число.    На уроке развивалась творческая инициатива, самостоятельность обучающихся, а также их познавательные процессы (аналитическое и образное мышление, внимание, память). План урока выполнен.

«В мире профессий» (1 класс).

Познакомить с разнообразием профессий.

Побуждать и поддерживать пытливость и естественную любознательность

ребенка; развивать мыслительные операции (анализ, синтез), развивать

память, монологическую речь, слух.

Воспитывать навык культурного поведения, речевую культуру.

– Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше

– Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни

каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки (Слайд 1)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист).

Кто строит нам жилье? (Строитель.)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. ( Шофер).

Кто нас одевает в красивые платья.

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея).

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель).

Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока? (Пастух).

Мы, учим детишек читать, и писать,

Природу любить, стариков уважать. ( Учитель).

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).

Посмотрите внимательно на словаотгадки. Что вы можете сказать, заметили

ли вы какую – то особенность в написании слов? (Ответы детей)

Может ктонибудь уже догадался, что является важным в жизни каждого

Прочитайте, как называется тема нашего занятия: «Все профессии важны»

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что такое профессия? (Ответы

детей). Это род трудовой деятельности, который требует специальных

знаний и практических навыков.

Както с первым классом

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Столяры и плотники.

Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Быть банкиром хорошо,

В бизнесмены б я пошел

Пусть меня научат.

А я в юристы бы пошла,

Как и мамочка моя.

Я б законы изучала,

И людей бы защищала.

Итак, о каких профессиях сейчас мечтали дети? (столяры, плотники, банкир,

бизнесмен, юрист). Мы с вами много уже знаем разных профессий .

А давайте послушаем подробнее о профессии юриста. О ней нам расскажет

У каждой группы на партах лежат конверты. В них лежат написанные

фразы. Ваша задача прочитать их и произнести их вслух, чтобы дети других

команд отгадали, о каких профессиях идёт речь.

Ну что начинаем. Попробуйте догадаться, кто так говорит? (Слайды

– Для работы мне понадобится снять с вас мерки.

– Открой рот и скажи «Ааа».

– Кому добавки?

– Получите письмо и распишитесь!

– Тема сегодняшнего урока «Имя существительное».

– Ваша сдача 10 рублей.

Одному участнику из каждой команды я раздам карточки с указанной там

профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при

помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую

профессию им демонстрируют.

жонглер, балерина, футболист, водитель, швея, полицейский.

Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии.

А сейчас минутка отдыха. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте

строчки, чтобы получилась рифма и показывайте те движения, которые

соответствует, той профессии, которую вы называете.

Сейчас я предлагаю вам досказать пословицу о труде. Каждой группе

предлагается одна пословица и один ребус. Слайд

– Ребята вы исследовали профессии своих родителей, так вот я предлагаю вам

назвать профессии родителей, которые изображены на ваших творческих

– Ну и вновь я вам предлагаю поработать в группе, каждая группа вытягивает

карточку, на которой написана профессия и вам нужно изобразить её

мимикой так, чтобы зрители могли догадаться о какой профессии идёт речь.

Подведем итог нашего занятия. Ребята так, какая же самая важная

– Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на

предприятиях. В чём заключается ваш основной труд?

– Верно, учёба и приобретение прочных знаний ваш главный труд.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить. ( Слайд 12)

– Поднимите руки, кому понравилось наше занятие. Что понравилось?

– Ребята, кто сегодня придёт домой и расскажет о нашем занятии?

– Ну, вот и подошло к концу наше занятие, спасибо вам ребята за работу, а

гостям нашим спасибо за внимание. Итак, до новых встреч.

Можно показать мультфильм «Кем быть?»

создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;

развивать познавательный интерес и творческую деятельность детейразвивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

учащиеся  начальной школы.

конкурсная игра – работа в группе

цветовые кубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.

активизация процесса профессионального самоопределения;

расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.

– Здравствуйте, уважаемые ребята!

Начинаем наше мероприятие . Сегодня мы играем в командную игру.

– Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  по первой букве картинки составить слово  и прочитать его.

– Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

– Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны”  (слайд 3 , звучит голосовой файл)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

важно суметь разобраться в этом многообразии;

узнать, чем занимаются люди данной профессии;

познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

– Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «Мир профессий» в которой  участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.(слайд 4)

Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 4 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры

. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                         (Слайды 5-6)

Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)

Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)

Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

онкурс №2. « Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 7). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички – имеет право отвечать)

Терпение и труд всё перетрут

Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 8) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

Конкурс № 4 «Что лишнее» (Слайд 9)  В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

кисть- клей- линейка- спица- ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Музыкальная пауза  “ИЗОБРАЗИ”(слайд 10) Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

По одну человеку от команды  выходят и показывают по одной профессии .

Конкурс № 5  «Головоломка»  (Слайд 11) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- – – (медработник)

ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С – – – – –  – (младший медработник)

ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс № 6 “САМАЯ-САМАЯ ” (Слайд 12)   А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

– Вот мы и подвели  итоги нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем  и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы – малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Спасибо.                                                                                                     (Слайд 13)

МБОУ «Витимская  средняя  общеобразовательная  школа»

«Путешествие  в  страну  Здоровья»

Подготовила  и  провела:

учитель  начальных  классов  Яковлева  Р. В.

С Романовка  2017 год.

Урок  «Путешествие  в  страну  Здоровья»

формировать  основы здорового  образа  жизни.

–  знакомить детей с основными  способами   укрепления  и  сохранения здоровья;

– закрепить  знания о соблюдении  режима   дня, о пользе  зарядки,   о  правильном питании;

–    воспитывать  потребность  вести  здоровый образ  жизни.

Ребята, сегодня  к  нам  на  урок  пришли  гости. Повернитесь,  поприветствуйте гостей, садитесь  на  место.

–  Здравствуйте!  Я   желаю  вам  здоровья!  Это  самое  ценное,  что  есть  у  людей,  а  значит  его  надо  беречь.  Сегодня  на  уроке  мы  отправимся  в  страну Здоровья.  Путешествуя  мы  узнаем,  что  нужно  делать  чтобы  сохранить  здоровье.

Первый город в котором  мы  сделаем  остановку

Ребята, как вы  думаете, что значит,  соблюдать  режим  дня?

Чтоб  прогнать тоску и лень подниматься  каждый  день

Нужно  ровно в  семь  часов,  отворив  окна  засов

Сделать  легкую  зарядку и убрать  свою  кроватку

Душ  принять  и  завтрак  съесть.   А  потом за  парту  сесть.

После  школы  отдыхай,  Но  только  не  валяйся

Дома  маме  помогай,  гуляй  и  закаляйся

Пообедав, можешь  сесть  выполнить  задание

Все  в  порядке,  если  есть  воля  и  старание

Соблюдаем  мы  всегда  распорядок  строго  дня

В  час  положенный  ложимся,  в  час  положенный  встаем.

Нам  болезни  нипочем!

– Ребята,  давайте  составим  режим  дня для  себя.  С  чего  начинается  наш  день?

4.  Занятия  в  школе

6. Отдых,  прогулка

7.   Помощь  родителям  по  дому

8.   Ужин

9.   Свободное  время

-Молодцы ребята!  Что  мы  узнали  в  этом  городе?  (чтобы  сохранить  здоровье,  надо  соблюдать  режим  дня)   Лепесток  с  названием  этого  города  я закреплю  на  доске.

Продолжаем  наше  путешествие и  следующий  город на  нашем  пути   Ребята, а  для  чего  нужно  день  начинать с  зарядки?  (ответы  детей)

Чтоб  здоровым,  сильным  быть

Со  спортом  мы  должны  дружить.

–  Давайте  покажем  гостям,  как  надо  делать  зарядку.  Встаньте  около  своих  мест,  повернитесь.

Мы  зарядку  делать  будем

Мы  руками  быстро  крутим

То  назад,  а  то  вперед

А  потом  наоборот

Ну-ка  руки  к  полу  ближе!

Выпрямились,  ноги  шире

Тянем  спинку,  три,  четыре.

На  площадке  красный  мячик

Выше  всех  сегодня  скачет

Вместе  с  мячиком  скачу

До  небес  достать  хочу.

Стоп,  закончилась  зарядка

Вдох  и  выдох  для  порядка!

Молодцы,  ребята!  Сделали  зарядку.  Что  мы  узнали  в  этом  городе? (чтобы  сохранить  здоровье  надо  делать зарядку)   На память  о  этом  городе  я на  доску приклею  еще  один  листок.

Наше  путешествие  продолжается и  прибыли  в  город

– Для  укрепления  нашего  здоровья  важна не  только  зарядка,  но  и  правильное  питание.

Для детей,  их  пап  и  мам

Устроим  мы  турнир  реклам

Реклам  не  простых

Лук:       Лук  зеленый – объеденье!

Он  приправа к  блюдам

Ешьте,  дети,  лук  зеленый

Он  полезен  людям!

Морковь:  Я морковка  спелая

На  солнышке  созрела  я

Вам  на  пользу,  ребята, я.

Помидор:  А я  толстый  помидор,

Очень  долго  я  расту-

Возраст  мой  преклонный.

Огурец:   Превосходный  огурец

Лежит  на  рыхлой  грядке.

Ешьте,  дети,  огурцы

Будет  все  в  порядке!

Картофель:   Посадили  мы  картошку

Еще  в  мае  месяце

Выросла  она  на  диво –

И  крупна  и  так  красива!

Репа:   Наша  желтенькая  репка

Уж  засела  в  землю  крепко

И  кто  репку  ту  добудет,

Тот  здоровым,  сильным  будет.

Ребята,  мы  посмотрели  рекламу.  Назовите  полезные  продукты.  А  вы  знаете,  что  лучше  не  употреблять  в  пищу?  Молодцы!  Вот  листок  с  названием  этого  города,  нам  будет  напоминать о  этом  городе.

А  что  такое  гигиена?  (ответы  детей)  Для  того  чтобы  понять  это  давайте  посмотрим  отрывок  из  мультфильма.

Как  вы  думаете,  почему  у  мальчика  убежала  вся  одежда?    А  что нужно  делать,  чтобы  вещи  не  убегали?   Правильно,  ребята.  Надо  мыть  руки,  чистить  зубы,  причесывать  волосы.   А  это  значит,  соблюдать  правила  гигиены.  Конечно,  не  все  сразу  получается,  но  ребята  стараются.  Как это  происходит,  послушаем  частушки:

Подошла  к  нему  корова

Умываться  он  не  стал:

Он ведь  замарашка.

Я  с  большим  желанием.

Зубы  чищу  и  спешу

Со  школой  на  свидание.

-Давайте  досмотрим  мультфильм.  На  память  о  посещении  этого  города  приклеим еще  один  листок.

Город  который  мы  сейчас  посетим  город    Может  ли  настроение  влиять  на  здоровье?  Посмотрим  мультфильм  «Ах и Ох».  Как  влияет  настроение  на  здоровье?

Наше  путешествие  подходит  к  концу.  За  время  нашего  путешествия  мы  собрали  цветок.  Этот  цветок будет  нам  напоминать,  как  сохранить  здоровье.  Давайте  повторим,  чему  мы  сегодня  научились.

Чтобы  сохранить  здоровье надо:

Если  только  рассмеяться,

То  настанут  чудеса –

От  улыбок  прояснятся

И  глаза, и небеса

Ну-ка  взрослые  и  дети,

Чтобы стало  на  планете

И  светлее, и теплей.

Учащиеся  поют  песню  «Улыбка»

На  этом  наш  урок  заканчивается.  Всем  спасибо.

Игровая программа о профессиях в начальной школе

: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд)

: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сопереживать другому.

презентация, листы бумаги, рисунки, карандаши, ручки.

I. Вступительное слово. (1слайд)

– Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

-Правильно. Это слово-

-Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. А что же такое профессия? это род занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, любимое дело, всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Своё знакомство с профессиями мы проведем сегодня в игровой форме.

II. Игровая часть.

1. Игровой конкурс «Строители». (4слайд)

Первыми приглашаем посоревноваться строителей.

(Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.) А пока ребята собирают, мы с вами поиграем в игру

Кто всё знает – молодец !

2-е задание.  – Теперь в соревнование вступают маляры. ( На столе рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро).

– Красить комнату пора,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

.- Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам, ребята, отгадать, что это за профессия:

1) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. ( Пограничник.)

2) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

3) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4) Служит дорогой Отчизне старший брат.

4) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котёнка полечить? (У ветеринара.)

5) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

2. Игра  «Угадай профессию».  (5-19слайд)

3. Игра  «Бюро находок».  (20-21слайд)

– В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: колесо, кирпич, таблетки, нитки, мука, мел, ножницы.

4. Игра «Лишний  инструмент».  (22-23слайд)

– Необходимо найти «лишнее» слово, в каждой цепочке из слов, не относящееся к данному технологическому процессу.

1) Кисть – клей – линейка – спица – ножницы.

2) Кастрюля – ложка – терка – крючок.

3) Шприц – ножницы – лекарство- вата.

4) Игла – нитки – гвоздь – сантиметровая лента.

5) Ножницы – расческа – нож – фен.

5. Игра «Продолжи  пословицу».

– Ребята, народ с давних пор в своём творчестве отражал положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли и до наших дней.

. – Я начну пословицу, а вы продолжите ее.

6. Физминутка. « Покажи профессию».   (27слайд)

немного отдохнём и проведём физминутку,  при  помощи  движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник.

-Профессий всех не сосчитать! А вы  какие можете  назвать?

7.  Кроссворд.   (28-29слайд)

« По страницам сказок»    (30слайд)

: – Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)3. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).4. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).5. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).6. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).6. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).7. Дуремар? (Аптечный работник).8. Чебурашка и его друзья? (Строители).9. Кот в сапогах? (Менеджер).

10. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).11. Айболит? (Ветеринар).12. Баба-Яга? (Пилот).13. Дядя Фёдор? (Фермер).14. Кот Матроскин? (Предприниматель).

9. Игра «Кто это?»  (отгадайте о каких профессиях идёт речь (с элементами юмора)).    (31-41слайд)

Какой водитель смотрит на землю свысока-«парит в облаках» ?(Пилот, лётчик, космонавт.)

-Кто выносит сор из избы?

-Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)

-Как звали первую женщину-лётчицу?

-Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

10. Игра  «САМАЯ-САМАЯ ».   (42слайд)

– А теперь вы ответите на вопросы. Назовите профессии:

11. Игра “Правда ли?”   (43слайд)

– Давайте поиграем в игру “Правда ли?”

Если вопрос поставлен правильно – сидим и хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

Правда ли, что  доит корову? (доярка)

Правда ли, что  перевозит людей? (водитель)

Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что  лечит поросят? (ветеринар)

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что  пишет картины? (художник)

Правда ли, что  лечит людей? (врач)

Правда ли, что разносит почту? (почтальон)

– Показали вам ребята,Кем мы можем стать когда-то,Но и это не предел,На Земле так много дел.

12. Редкие профессии.   (44слайд)

Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – . Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность . Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность  измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя. – Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня много говорили о разных профессиях.

А есть профессии, без труда которых могут обойтись люди? (Нет).

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок и  успехов в ваших начинаниях!

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё  пригодится,

Спасибо за внимание!   (45слайд)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Открытый урок по окружающему миру по теме:

Бороздина Елена Петровна

расширить представления детей о профессиях.

– дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

– прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

– воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России

–Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(приветствуем гостей, дорогих учителей.)

-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

– Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

– У вас на столах лежат  покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела

II. А КТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд

Загадки к кроссворду

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)

Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней? (доктор)

Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

Он учит детишек читать и писать,

В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Печь гудит, как самовар,

Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

III. Р АБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

А). Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

– Есть ли профессии, которые не нужны человеку?

-Тема нашего урока«Все профессии важны»

Дети, какие учебные задачи мы сегодня поставим на уроке? (

Сегодня мы расширим знания о профессиях, узнаем, что такое экономика и какие отрасли она включает, познакомимся с новыми профессиями.

Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Каждая профессия относится к определенной отрасли народного хозяйства.

-А теперь мы узнаем, как называется в нашей стране и в любой другой большое хозяйство.

– Откройте учебники на с.147 и прочитаем о том, что такое экономика и какие отрасли она имеет. Возьмите карандаши и отметьте в тексте все новые и незнакомые понятия.

– Какие новые понятия прочитали? (Вывесить на доску слово «экономика»)

-Что же такое экономика?

– А теперь давайте прочитаем определение экономики в толковом словаре.

– С каким еще новым понятием встретились?(Отрасль)

– Прочитаем определение отрасли в толковом словаре.

– Перечислите основные  отрасли экономики.(

-Давайте закрепим отрасли экономики и профессии, с ними связанными. ( СЛАЙД) (на доске соедини стрелками)

, пчеловод, ветеринар, комбайнер)

-А какие еще профессии можете назвать?

, автослесарь, токарь, столяр)

– Сейчас мы закрепим материал, который рассмотрели. Откройте рабочие тетради на стр.56 №19.

Профессий много на Земле:

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть?  Всегда встает вопрос

Кто больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос

Хочу решить задачу.

Нужные  работники –

Столяры и плотники!

Столяру – хорошо,

а инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл

а доктору – лучше,

Я б детей лечить пошла

а рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошёл –

На заводе хорошо

а в трамвае – лучше,

Я б в кондукторы пошел

а шофёру – лучше,

Я б шоферы пошёл

Быть шофером хорошо

а лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошел

а матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл

Не знаю, что выбрать

– Да, знаю, кем хочу я быть,

Чуть только подрасту.

То педагогику учить

Я в институт пойду!

Знакомство с новыми профессиями.

-Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

-А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями.

Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Табличку с понятием на доску

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ. Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов.

В профессиональные задачи спелеолога входит:- составление карт пещер,- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,- исследование остатков древних культур,

Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их – на нее.

– А теперь отдохнем и поиграем в профессии

Мы в профессии играли, (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали-

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едет второй класс. (поворот вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы , посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра (Развести руки в стороны.)

Нам за парты сесть пора.

А)Игра « Домино

-Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель     и т. д.

Вам нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто лечит людей?

Кто учит детей?

Кто лечит животных?

Кто стрижет людей?

Кто считает деньги?

Кто печет хлеб?

Кто играет роли в театре или кино?

Б) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней.

– Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса пословицы и скажите, как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

– Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

-А почему же они нужны?

-А вот некоторые ребята из вашего класса сейчас объяснят почему.

-Они прочитают стихотворение «Подумайте, что было бы?»

1. Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4. Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5. Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

-Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.

Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

– И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

)  Школа – начало пути к любой профессии.

Учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

-Приготовить проект «Профессии моих родителей»

VI. И ТОГИ УРОКА.

-Давайте подведем итог урока.

-Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

С какими новыми понятиями познакомились? Новые профессии узнали?

Давайте вернёмся к нашим  Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной.

-У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас И останутся у вас.

(Слайд ) «Молодцы ребята! Спасибо за урок!»

Про урокцифры:  СОЗДАНИЕ ИГР ДЛЯ БРЕНДОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *