Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

Методические рекомендации к уроку «Персональные помощники» (файл,. pdf)

Мастер-класс для учителей от Яндекса (видео,. mp4)

Видеоролик для проведения урока (видео,. mov)

Вебинар для учителей и директоров школ к уроку по теме «Персональные помощники» (видео,. mp4)

С 3 по 16 февраля в Центры «Точка роста» присоединятся к проведению тематических уроков информатики в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Тема урока: «Персональные помощники».

#КисловскаяСШЛысковскогорайона #Кисловскаяшкола #точкароста #урокцифры

Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

2 июня 2022, 15:46Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности

Урок будет проходить в дистанционном формате

3 июня 2022 года для школьников области состоится открытый «Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности». Урок будет проходить в дистанционном формате, ссылку на подключение можно уточнить в своей образовательной организации. Цель урока – в преддверии летних каникул проинформировать школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества. урокОткрытый урок проводят министерство образования, министерство цифрового развития и связи области, Саратовский областной институт развития образования. Урок организован в рамках реализации просветительского проекта «Цифровой ликбез» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

Материалы для учителя здесь

Открытый урок цифры 2020

Страница Урока здесь

Открытый урок цифры 2020

Открытый урок цифры 2020

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

видеолекция по теме урока;

онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;

рекомендации по проведению урока.

При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:

презентация для проведения урока без Интернета;

методические рекомендации для проведения урока без Интернета.

Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.

Открытый урок цифры 2020

Страница Урока, Материалы для учителя здесь

С 26 сентября по 16 октября 2022 года в Саратовской области проводится очередной  «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».

Урок создан для учащихся 1-11 классов с целью привлечения внимания детей к сфере искусственного интеллекта, предоставления им возможности реализации своих идеи, а также демонстрация готовых решений работы искусственного интеллекта посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

Областной открытый «Урок цифры» состоится в дистанционном формате 14 октября 2022 года в 11. Проведут урок представители Минцифры Саратовской области, ГАУ ДПО «СОИРО» и партнеры проекта.

Организаторы проекта Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, а так же ключевые Российские компании сферы информационных технологий.

Все материалы мероприятия – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры, методические указания для учителей – доступны на сайте урокцифры.

«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 48 млн раз.

Уроки Цифры 2022-2023
Уроки Цифры 2021-2022Уроки цифры 2020-2021Уроки Цифры 2019-2020Уроки Цифры 2018-2019Всероссийский Единый урок по безопасности в сети Интернет 2021
Всероссийский Единый урок безопасности в сети Интернет 2018Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет 2017Всероссийская Акция по безопасности школьников в сети Интернет 2016Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет 2016Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет 2015Единый урок безопасности в сети Интернет в районе 2014Урок информатики «Час Кода»
Урок информатики «Час Кода» в районе 2014Урок информатики «Час Кода» в районе 2015Урок информатики «Час Кода» в районе 2016Урок информатики «Час Кода» в районе 2017СНЮС информационные материалы, вредИнформационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ, рекомендацииРегиональные проекты: Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателейЦифровая образовательная среда Региональный проектФункциональная грамотностьСФЕРУМПрограммирование обучающимся Возможности курсовЦентры Точка Роста 2022 Современная школа Региональный проектО Проекте 500 ПлюсПушкинская карта Как получитьДень знаний 2022Организация образовательной деятельности в 2022-2023 учебном годуКонсультации в рамках нацпроекта «Образование»ФГИС Моя ШколаУчастие округа в актуальных проектах 2022-2023Мониторинг наполнения сайтов ООМониторинг наполнения сайтов ДООМониторинг наполнения сайтов ОО ДОДВерсия для слабовидящихУроки Цифры 2021-2022Дата последнего обновления страницы 10. 2022Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

Всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифр», был выпущен ещё в 2018 году и за всё это время, участие приняло больше половины российских школьников, проект охватил 85 регионов России и боле 90 стран мира. Это единственный проект, с которым сотрудничают ведущие технологические компании: Яндекс, Фирмы «1С», «Лаборатории Касперского», Mail. Ru Group и Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Пройти урок можно в любое время и в любом месте, участие совершенно бесплатное. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. После просмотра видео, ученик может приступать к заданиям. За каждый правильный ответ школьник получает баллы, которые в общей сложности потом и показывают результат за все пройденные уроки. «Урок цифры» направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию: уроки помогут детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания.

Продолжение истории после рекламы

Расписание «Урок цифр» 2019-2020

Первый урок «Большие данные» прошёл с 5 по 18 Ноября 2019.

Второй урок под названием «Сети и облачные технологии» состоялся 2-15 Декабря 2019. Школьники узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Так же познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

Третий урок «Персональные помощники» Дата проведения 3-16 февраля 2020. Этот урок был посвящен персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» – на нем школьников познакомили с возможностями персональных помощников и рассказали про сферы их применения. Также участники узнали, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Четвертый урок «Безопасность будущего» проводили с 10 по 23 Марта 2020. Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети знакомились с миром информационной безопасности.

И последний урок на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение» будет проходить в сентябре 2020 года.

«Урок цифр» 2020 для дистанционного обучения

«Урок цифры» можно проходить и дистанционно, все задания сделаны в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп – младшей, средней и старшей школы – и доступны в любое время. Уроки помогут освоить принципы искусственного интеллекта, больших данных, правила безопасного поведения в интернете и многое другое. Проект позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Это отличная возможность узнать что-то новое и попробовать свои силы в таком интересном и увлекательном проекте.

А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.

Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке  Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции

в МБОУ «Юлбатская ООШ»

С 23 ноября по 13 декабря 2020 года в МБОУ «Юлбатская ООШ» были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры-2020».

Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:

Основной целью тематических уроков “Нейросети и коммуникации” в рамках просветительской акции “Урок цифры” является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии.

  • Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.
  • Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.
  • Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.

●        готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

метапредметные умения и опыт:

●        выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

●        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

●        строить рассуждение на основе сравнения данных, выделяя при этом общие признаки;

●        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

●        выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи и др.

Одним из востребованных и стратегически важным для государства и общества результатом является инициирование профессионального интереса школьников к ИТиндустрии, которая будет определять тенденции развития человечества в ближайшее время и, следовательно, интеллектуальный потенциал государства.

Личностное и профессиональное самоопределение (мотивация к получению профессий в наукоемких областях через интерес к достижениям в области искусственного интеллекта) – один из важнейших планируемых образовательных результатов тематических уроков.

Поэтому, знакомя школьников с современным уровнем развития технологий искусственного интеллекта, машинного обучения, которые призваны способствовать развитию экономики, улучшить качество жизни и работы людей, ускорить и изменить процессы и способы решения различных задач, следует обратить внимание обучающихся на то, что процессы интеграции искусственного интеллекта в различные сферы

УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Mail. ru Group и Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

С этой целью 12 декабря в школе была проведен Открытый урок в области нейросетей и коммуникации, с учащимися 7-9 классов.

Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик. Ребята получили много интересной информации про нейросети.

Учащиеся ознакомились с видеоуроком  от экспертов и организаторов акции (www. урокцифры. рф),  прошли новый тренажер на языке визуального программирования.

Участники, которые прошли тренажер полностью получили сертификаты за успешное прохождение «Урок цифры – 2020».

Наименование образовательной организации, в которой был проведен «Урок Цифры» Количество обучающихся, принявших участие в «Уроке цифры»Основные формы проведения «Урока цифры» (видео-лекция/ тренажер/ альтернативные сценарии)МБОУ «Юлбатская ООШ»25Видео-лекцияТренажер

К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

Открытый урок цифры 2020

Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

К настоящему моменту «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий, – отметил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко. – «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта – от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий искусственного интеллекта (ИИ), таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше, – подчеркнул первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. – В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока – познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш «Урок цифры» – бесконечно важный проект на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы, – рассказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. – Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и «профориентирует» юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Свыше 1,7 млн школьников приняли участие в обучающем занятии госкорпорации «Росатом» о практическом применении квантового компьютера, прошедшем в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

Наряду с разработанным госкорпорацией занятием, доступным на сайте проекта, Росатом принял участие в 14 открытых уроках по всей стране.

«Открытый урок, подготовленный экспертами «Росатома», поможет разобраться с такой непростой темой как квантовые компьютеры. Квантовые технологии способны создавать шифрование, которое невозможно взломать, решать за считанные секунды задачи, на которые современные суперкомпьютеры потратили бы тысячи лет, точно имитировать поведение биомолекул в разных средах, формировать мощные нейронные сети, способные с высокой точностью управлять энергетическими и транспортными сетями. От знаний и уровня цифровой грамотности, от желания школьников расти зависит то, какой будет наша страна завтра. Главное — не останавливаться в стремлении учиться и развиваться», — подчеркнул в своем видеообращении к участникам «Урока цифры» председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

К проекту, который был реализован АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры, подключились школьники из 85 субъектов РФ. Лидерами по числу участников стали Белгородская и Московская области и Краснодарский край (на них пришлось около 15% от общего числа школьников). Москва заняла 10 место в рейтинге (свыше 52 тыс. участников).

Наибольший интерес к уроку про новый тип вычислительных устройств проявили ученики 7 классов — более 295 тыс. человек (17,2%). На второе и третье место по числу участников вышли ученики 8 и 9 классов — 276 000 (16%) и 202 000 (11,8%) соответственно. Помимо детей, к проекту присоединилось более 26 тыс. родителей и педагогов. Были также участники из-за рубежа (около 1% от общего числа).

Открытый урок цифры 2020

«Квантовые технологии – одно из самых передовых направлений научно-технического прогресса. Достижение весомых результатов в нем во многом зависит от талантливых ученых и инженеров, которые ведут кропотливую работу в исследовательских группах и на производстве. «Урок цифры», который прошел в российских школах при поддержке Росатома, делает квантовую тему популярной и привлекательной среди талантливых ребят. Тем самым формируется новое поколение специалистов, которым предстоит адаптировать создаваемый сегодня квантовый компьютер к нуждам экономики, медицины, логистики — к решению жизненно важных задач каждого человека. То, что сегодня называют квантовым будущим, участникам «Урока цифры» предстоит сделать повседневными технологиями для общества. Это подобно тому, как атомная энергетика когда-то воспринималась как нечто уникальное, а теперь является привычной частью мирового энергетического ландшафта», — отметил в своем обращении Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации «Росатом».

«Мы благодарим наших партнеров, Госкорпорацию «Росатом», за познавательный урок о квантовых технологиях — очень важно, что ведущие технологические компании заботятся о подрастающем поколении и ранней профориентации школьников. Доступным и понятным языком специалисты сумели донести до ребят основы квантового мира, рассказали о суперкомпьютерах, которые способны передавать огромные массивы данных практически мгновенно, моделировать сложные объекты и даже в будущем приблизить человечество к телепортации. Возможно, этот прорыв совершат сегодняшние школьники из числа тех, кого вдохновил «Урок цифры» на открытия в квантовом мире. Статистика урока говорит сама за себя – более 1,7 млн ребят и взрослых обратились к тренажеру за время проекта по всей стране и за ее пределами. Открытые уроки прошли в 12 регионах, и ярким финалом стал открытый урок в Москве, в Российском квантовом центре», — прокомментировал Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Госкорпорация «Росатом». Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 51 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019-2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» о том, как исследуют кибератаки

Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.

Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте проекта.

«Нацпрограмма “Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России», – уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве — такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет» — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

«По данным нашего опроса*, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект “Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

_ _ _ _ _ _ _ _

Об «Уроке цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» совместно с компаниями — лидерами цифровой трансформации, при поддержке Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.

* Опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек.

Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах

Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот — школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.

  • Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
  • Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.
  • Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие).
  • Представители СМИ.

Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:

  • С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
  • «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора — вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.

В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.

После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).

По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.

Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.

Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.

Урок цифры. Школьники учатся работать с ИИ для создания стартапа

Открытый урок цифры 2020

Открытый «Урок Цифры» для учеников. / Никеричев Андрей / АГН Москва

«Урок цифры», который предусматривал обучение применению искусственного интеллекта для создания стартапа, показал свою востребованность. Он рассчитан на школьников. И его прошли более миллиона детей. «Цифровое обучение стартовало в сентябре этого года. Обучение началось в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ национального проекта „Цифровая экономика“. Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка „Вклад в будущее“ при экспертной поддержке молодёжного акселератора компании. В урок входит вводная видеолекция, и есть интерактивный тренажер, который предлагает различные задания, позволяющие в игровой форме получать информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Открытый урок цифры 2020

Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз „Урок цифры“ неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — отметил Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

Участниками стали как российские школьники, так и обучающиеся из 73 зарубежных государств. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта „Урок цифры“ даёт школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. „Урок цифры“ на тему „Искусственный интеллект в стартапах“ охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Открытый урок цифры 2020

«Урок цифры» рассчитан на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель его — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш „Урок цифры“ — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта „Урока цифры“ не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и „профориентирует“ юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Патриотический урок «#ПисьмаДеду»

ОГБУ «Региональный центр развития образования» рекомендует образовательным организациям Томской области проведение мотивирующего патриотического урока «#ПисьмаДеду», приуроченному к государственному празднику 9 декабря — Дня Героев Отечества. Урок предоставляет Фонд развития культуры и кинематографии СТРАНА при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» и реализации мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание».

Урок построен с использованием дидактических материалов, специально созданного мотивирующего фильма, который через историю семьи создает устойчивую эмоциональную коммуникацию с аудиторией и формирует в массовой среде молодежи позитивный образ героического периода российской истории. В фильм вошли письменные работы школьников из нескольких регионов России, собранные в ходе межрегиональной патриотической акции «Письма деду».

Материалы можно получить бесплатно, заполнив форму урока «#ПисьмаДеду» на сайте цифровой-урок

«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. Ru Group, а также  Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

О проекте «Урок цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. «Уроки цифры» адаптированы к дистанционной работе и дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме, а учителям и родителям повысить интерес школьников к информационным технологиям с помощью современных игровых и интерактивных подходов в обучении.

Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайтеурокцифры. рф доступны для прохождения Уроки по персональным помощникам и чат-ботам, сетям и облачным технологиям, большим данным и безопасности в интернете. Урок по теме: «Искусственный интеллект и машинное обучение», запланированный на конец этого учебного года, перенесен на 2020/21 учебный год в связи с пандемией.

Проект «Урок цифры» расширил свою географию в 2019/2020 учебном году – учащиеся из 95 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

– «Урок цифры» прошел на всех континентах (кроме, пока что, Антарктиды)

– Ученики из всех стран-участниц ЕАЭС приняли участие в «Уроке цифры» помимо России, это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

– В топ-20 стран вошли Франция, Швеция, Таиланд, Япония, Великобритания, Молдавия, США, Германия, Вьетнам и Турция.

– География «Урока цифры» растянулась от Мексики до Японии.

– За два года в России дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail. ru Group, «Лаборатория Касперского» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа математики и программирования «Алгоритмика».

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.

Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл. ) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector