Lesson on Artificial Intelligence in Various Fields
Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Важность Урока
Основная цель Урока цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в различных отраслях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.
Что ожидается от урока
В рамках урока мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие угрозы могут поджидать нас из-за киберпреступности. Рассмотрим возможные угрозы для умных устройств, которые уже существуют сегодня, а также узнаем, какие проблемы могут возникнуть в будущем и как обеспечить безопасность устройств. Тренажеры предложат разные сценарии: защита умного дома для младших классов, рассмотрение носимых устройств для средних и спасение умного города для старших.
Содержание Урока
В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами. Младшим классам предложим обезопасить умный дом, средним расскажем о носимых устройствах, а старшим предложим спасти умный город! Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенных!
Наставничество
Урок цифры от фирмы 1С позволит погрузиться в мир тестирования, узнать о профессиях в IT-сфере, получить навыки работы с цифровыми инструментами, и, возможно, даже отыскать интересные секреты и пасхалки из видеоурока.
Дополнительные Возможности
Занятие также предоставит возможность продемонстрировать школьникам 1–11 классов изменения в привычных отраслях экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под влиянием искусственного интеллекта.
Заключение
Преподаватели могут обогатить и расширить обсуждение темы применения искусственного интеллекта, используя дополнительные материалы из проекта Академия искусственного интеллекта для школьников.
Кибербезопасность будущего – урок Цифры
Больше материалов для проведения занятий вы найдёте в разделе Педагогам. Удачи в проведении занятий!
Урок Цифры от Лаборатории Касперского
Кибербезопасность будущего – именно так называется Урок Цифры от Лаборатории Касперского, стартующий 15 января по всей России.
Урок Цифры – это всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики, который уже седьмой год подряд даёт возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях.
Цель урока
Цель урока Кибербезопасность будущего – формирование практических знаний об информационной безопасности систем умного дома, носимых устройств и умного города.
Важные моменты
По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Вместе с Запятыней, Скобцом и Слэшами ребята научатся противостоять современным киберугрозам и тем, с которыми в скором времени ещё только предстоит столкнуться.
Получение сертификата
После прохождения урока каждый ученик получит сертификат для своего портфолио достижений.
Урок цифры в гимназии №184 Нижнего Новгорода
Урок цифры по теме Мессенджеры прошел в гимназии №184 Нижнего Новгорода 30 октября 2023 года. Занятие для школьников провел заместитель министра цифрового развития и связи Нижегородской области Денис Запруднов.
Выводы
Он рассказал ученикам восьмых классов о том, как возникли первые мессенджеры, а также об этике общения в сети.
Важные уроки
За многовековую историю текстовые сообщения прошли глобальную модернизацию от глиняных табличек до молниеносных сообщений в современных мессенджерах. Утро почти каждого современного человека начинается с проверки входящих уведомлений. Важно понимать, как можно разграничивать учебные, рабочие и дружественные чаты, научиться сохранять свои персональные данные, информацию о себе и при этом максимально использовать возможности мессенджеров. Увидел, что наши школьники очень хорошо знакомы с технологическими функциями, но не задумывались до нашего урока о сохранности данных. Уверен, что занятие поможет ученикам лучше разбираться, в том числе и в защите информации, – отметил Денис Запруднов.
Защита персональной информации и безопасная работа в мессенджерах
Представители оператора связи региона провели урок для школьников, где рассказали о важности защиты персональной информации и безопасной работе в мессенджерах.
Базовые правила защиты данных
Ученики узнали о базовых правилах защиты данных при использовании мессенджеров:
- Установка сложных паролей
- Обновление приложений
- Двухфакторная аутентификация
- Ограничение использования открытых сетей
Цифровая безопасность
В мире цифровых сервисов и услуг персональные данные стали главной ценностью и, к сожалению, главной мишенью мошенников. Поэтому важно уметь грамотно ими распоряжаться и защищать их.
Проект Урок цифры
Урок цифры – это всероссийский образовательный проект, который помогает учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки цифровой экономики. Проект поддерживает программу Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.
Экспертные ответы и ресурсы
Ребята во время урока могли задавать экспертам вопросы. Материалы к уроку доступны для самостоятельного изучения по ссылке: урокцифры.рф.
Проведение урока
В проведении тематического урока принимали участие сотрудники министерства образования и науки Нижегородской области, а также министерства цифрового развития и связи региона.
Дополнительные мероприятия
В апреле Росатом проведет для российских школьников третий Урок цифры по квантовой тематике. Учащимся расскажут о применении квантовых технологий в медицине и о профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии.
Организаторы проекта
Проект Урок цифры реализуется АНО Цифровая экономика в партнерстве с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также с министерством просвещения Российской Федерации.
Применение квантовых вычислений в медицине: урок для школьников
Стратегический партнер и разработчик урока Госкорпорация Росатом совместно с учеными Российского квантового центра проведут для школьников и педагогов страны занятия по теме применения квантовых вычислений в современной медицине.
Темы урока
Особое внимание будет уделено направлениям квантовой физики и междисциплинарным исследованиям, развивающим медицину будущего. Учащимся расскажут о новых специальностях в области квантовых технологий, в том числе в биомедицине и смежных областях науки, и возможностях получения соответствующих профессий в российских вузах.
Форум будущих технологий
Тема урока связана с ключевой повесткой Форума будущих технологий 2024 года, ежегодным флагманским событием, на котором представляют технологии и инновационные научные разработки, определяющие вектор развития отраслей экономики на ближайшие годы.
Формат урока
Образовательный проект проведется в гибридном формате. Педагоги получат все необходимые методические рекомендации, презентации и опорные конспекты для проведения как дистанционного, так и очного занятия.
Структура урока
Новый Урок цифры состоит из двух блоков: учебного фильма и тренажеров для учащихся младших, средних и старших классов. Главным героем фильма станет школьница, которая увлекается физикой и биологией и хочет выбрать профессию, которая позволит совместить обе науки.
Содержание урока
Она отправляется в путешествие по микровселенной, в ходе которого российские ученые знакомят ее с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК и пр.
Интерактивные тренажеры
В ходе прохождения игровых тренажеров учащимся предстоит сравнить работу обычного и квантового компьютеров, правильно расставить квантовые сенсоры, на практике испытать свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.
Открытые уроки
Наряду с этим, пройдет ряд открытых уроков, в ходе которых школьники смогут лично пообщаться с ведущими российскими учеными, работающими на стыке квантовых вычислений и биотехнологий.
Дополнительная информация
Открытый федеральный Урок цифры по данной тематике пройдет 23 апреля на площадке Российского квантового центра (РКЦ). Его проведет советник генерального директора Госкорпорации Росатом, сооснователь РКЦ Руслан Юнусов.
Участники урока
Перед школьниками выступят молодые исследователи квантовых технологий из МГУ имени М.В. Ломоносова, Физического института РАН имени Лебедева и РКЦ, которые участвуют в создании российского квантового компьютера в рамках правительственной дорожной карты по квантовым вычислениям.
Заключение
По итогам урока юные гости посетят научные лаборатории, в которых создаются квантовые процессоры на различных платформах.
Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления». В 2023 году урок о квантовых технологиях прошли свыше 3,5 млн школьников из всех субъектов РФ. Впервые за всю историю проекта «Урок цифры» прошел за рубежом – в столице Республики Беларусь г. Минске.
Екатерина Солнцева, директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом»: «Уроки цифры» открывают школьникам дорогу в мир будущих технологий, которые сегодня создаются в междисциплинарных областях и требуют глубоких естественнонаучных и гуманитарных знаний. Поэтому важно, что в ходе Уроков талантливые ребята выходят за рамки той или иной дисциплины и получают пример соединения компетенций в поиске ответов на вызовы будущего. А «цифра» здесь – мощнейший катализатор новых технологий, который позволяет поставить их на службу человеку. Примером может служить тема нынешнего квантового урока: мы покажем, как вычисления на новых физических принципах изменят облик медицины. Уверена, что участники нынешнего Урока внесут свой вклад в науку, а кто-то из них со временем обязательно станет лауреатом новой научной премии в области будущих технологий, которая так и называется – «ВЫЗОВ».
Руслан Юнусов, советник генерального директора госкорпорации «Росатом», сооснователь российского квантового центра: «Урок Цифры» – это не просто учебное занятие, а это своего рода путеводитель в мир будущего, где новые технологии станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ребята, которые в этом году примут участие в «Уроке Цифры», увидят новые перспективы применения квантовых технологий и узнают, как их применять в медицине. Будущее определяется теми, кто сегодня активно участвует в создании технологий – молодыми учеными, инженерами. Мы верим, что такие проекты, как «Урок Цифры», должны мотивировать ребят осваивать профессии будущего и мы вместе с ними будем создавать новую технологическую реальность».
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»: «Урок Цифры» от Росатома помогает зажечь в школьниках интерес к квантовым технологиям и новым профессиям, которые вскоре, пожалуй, начнут определять будущее человечества. Крайне важно с ранних лет показывать и рассказывать детям, что профессии сегодня рождаются на стыке дисциплин, науки и технологий, поэтому наш новый урок – это увлекательное путешествие в мир квантовых вычислений и медицины будущего».
В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.
Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.
В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.
«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.
«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».
Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.
Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.
«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.
С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.
«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».
В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.
«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.
«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.
Собери коллекцию достижений
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Попробуй свои силы в тренажере
Данные – это факты и сведения, которые мы получаем из разных источников. Они могут быть числами, словами, картинками и даже звуками.
Информация – это обработанные данные, которые представлены в виде, удобном для проведения анализа и принятия решений.
Работая с данными, помните о правилах – культуре работы с данными. Советы по работе с большим количеством данных
У вас есть возможность услышать интересные и полезные ответы на такие вопросы, как «Как ловить ошибки в программном обеспечении?» и «Что такое тестирование и почему оно так важно?» на лекции нашего гостя – опытного QA-инженера и автора-разработчика программы для автоматизированного тестирования в компании «1С». Он расскажет вам о различных аспектах тестирования, разновидностях и методиках, а также поделится своим обширным опытом.
Как будет выглядеть наш мир в будущем?
Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников. В ролике эксперты «Лаборатории Касперского» расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.
Искусственный интеллект в отраслях
Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Прошло 211 дней
20 сентября 2023 c 11:00 по 12:00
Онлайн и офлайн в Инновационно-образовательном комплексе «Техноград»
20 сентября в 11:00 в Инновационно-образовательном комплексе «Техноград» состоится открытый урок «Искусственный интеллект в отраслях». Стратегический партнёр урока и разработчик его содержания ― Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.
Смотрите прямую трансляцию
О применении ИИ-технологий в разных отраслях экономики расскажут эксперты от топовых компаний:
Участниками урока станут воспитанники детских технопарков, а само мероприятие будет транслироваться на сайте «Урок цифры», а также в группе проекта в ВКонтакте.
Мероприятие предваряют открытые уроки в регионах, провести которые могут сотрудники Сбера, педагоги, выпускники школ или родители, используя материалы, разработанные Фондом. Во время уроков участники познакомятся с применением технологий искусственного интеллекта в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, здравоохранении, а также с машинным обучением и др. Материалы будут доступны на сайте проекта. У всех, кто провёл урок, будет возможность принять участие в конкурсе в социальной сети «Урока цифры» и получить подарок.