Открытый урок математика число и цифра один

УМК: “Школа России”.

  • повторить таблицу сложения и вычитания в пределах первого десятка;
  • проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, использовать их в решении задач;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник М. Моро. “Математика” 1 класс (2 часть), линейка, карточки для работы в парах, сигнальный светофор, презентация, конверт с заданиями, плакат.

Светлана Лопаткина
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1»

Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики».

Программное содержание.

Познакомить детей с числом 1 и его условным знаком – цифрой 1;

Упражнять детей в умении различать правую и левую руку, определять направление стрелок.

Развивать внимание детей;

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитывать стремление вести себя сдержанно; умение работать в коллективе;

Воспитывать эстетическое отношение к цифре;

Формировать интерес детей к математической деятельности.

Словарная работа: «цифра – это знак числа», «цифра 1 обозначает число 1», «левая рука», «правая река».

Демонстрационный: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки.

Раздаточный: манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, листочки с нарисованными фруктами.

ТЕМА: «Число и цифра 1»

  • закрепить умение отличать и правильно называть предметы со словами «один»-«много», величину « большой – маленький»
  • вызывать интерес к занятию

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

  • картинки для доски: белка, слон, медведь, волк, цапля
  • картинка с животными: большой – маленький

Ребята, сегодня мы отправимся в зоопарк на экскурсию. Но чтобы туда попасть, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним цветком, тот поедет в зоопарк.

(воспитатель контролер, проверяет билеты)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму

Слышите, вы, кто-то воет?

Это волк. Он здесь один,

Потому-то нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить нам беду!

Единица – это птица,

Сама как спица!

Просто птица мало ела,

И немного похудела!

ЦЕЛЬ: закрепить число и цифру 1, расширить знания об окружающем мире.

Ребята, а вот если бы мы были в настоящем зоопарке, чем вы угостили бы каждое животное?

Цель: закрепить у детей понятия «большой», «маленький». Расширить знания о диких и домашних животных.

  • что есть у единицы, как у нашей птицы?
  • давайте нарисуем ее воздухе пальчиком
  • А теперь в тетрадях
  • раскрасьте фигуры, которых по одной

С какой цифрой мы познакомились?

На кого похожа эта цифра?

Открытое занятие по математике

(класс предшкольной подготовки)

Воспитатель: Дьяконова Лариса Владимировна

2009/2010 уч. год

Янушок
Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

МО учителей начальных классов

Учитель начальных классов :

Янушок Мария Богдановна,

первая квалификационная категория

2020- 2021 учебный год.

Тип урока : урок закрепление знаний

Форма проведения : урок-путешествие

Тема урока : «Закрепление. Числа от 1 до 20»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от 1 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа.

Прогнозируемые результаты (предметные) : Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено, и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения, проявлять интерес к учебному материалу, соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Формы : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь (часть 2) к учебнику М. Моро, компьютер, экран, презентация, документ-камера, сундук, бананы, индивидуальные карточки.

Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т.

– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т.

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т

Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много?

– Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

В з а и м о п р о в е р к а.

Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а в т е т р а д и.

– Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1

– А вот С. Маршак написал о единице так:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Анализ образца.

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.

Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).

– О чём можно сказать «много»?

– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

З а д а н и е на развитие логического мышления.

Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным

– Как рассуждали?

Итог урока.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»

Тема: «Один, много. Число, цифра 1»

Базовый учебник: Шевелев К. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.

Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.

Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Дидактический материал для педагога:

Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.

Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.

Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Актуализация знаний.

Знакомство с понятием «один», «много»

Закрепление понятий «Один», «много»

Обобщение и систематизация изученного материала.

Работа с тетрадями на печатной основе

Работа с демонстрационным материалом

Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)

Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.

Актуализация и систематизация полученных знаний.

Дети хором произносят: «Петрушка!».

Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?

Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:

– У кого один мячик?

– А у кого много мячиков? И т.

Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т.

Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

Ребята выполняют задание

Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!

Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.

Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.

Ребята выполняют задания.

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!

Руки требуют заботы,

(руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно заботы:

Трудно целый день писать,

(сжимают и разжимают кулачки)

И лепить, и рисовать.

(хлопать в ладоши)

Потянулись вверх, потом

(поднимают руки вверх)

Руки шире разведем.

(разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?

Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Тема: «Число 1. Письмо цифры 1». Цель:
– познакомить учащихся с понятиями “много”, “один”; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1
– развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов
– вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

– воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ. Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.

Организационный момент. (слайд 2)
Звени звонок, зовёт звонок
Пора нам начинать урок!
– Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке. – Молодцы. (слайд 3)
– А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. (слайд 4)
2. Устный счёт. (слайд 5)
(ответы дети показывают цифрами)
• У меня есть братик Миша,
И сестрёночка Ириша. Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
• Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить? (2)
• Четыре сороки пришли на урок. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? (3)

Введение в тему. (слайд 6)
Счет предметов. (На доске 2 яблока и 1 морковка)
– Сколько яблок?
– Сколько морковок?
– Чего больше?
– А сколько всего овощей и фруктов?
– Ребята, а вы знаете, что морковь и яблоки очень полезные продукты. Морковь полезна потому, что в ней много каротиноидов. Именно они придают морковке оранжевый цвет. Это предшественники витамина А. Морковь полезна для зрения. А яблоки богаты железом. Это способствует укреплению иммунитета. Физкультминутка. (слайд 7)
– Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Работа с учебником. (слайд 8)
С. 20
– На карточках записаны числа 1, 2, 3. Соберите гирлянды. – О ком можно сказать 1, 2,3?

Работа в тетрадях на печатной основе. (слайд 9)
С. 11
– Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
А теперь мы от земли отталкиваем тучки!

Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,
Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!
(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)
– Не забывайте:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Загадка: (слайд 10)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух)
– Какое число спряталось в этой загадке? (Число 1)
Объяснение:
– Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать маленькую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведём до нижней стороны клетки чуть правее её середины. (далее учащиеся работают по образцу)

Гимнастика для глаз. (слайд 11)
– Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. – Внимательно следите глазами за предметами на экране. «Перестроение фигур»
«Восьмёрка»
«Спираль»
Следующее задание:
– Соедините рисунки и числа. 11)

Итог урока. (слайд 12)
– с какими числами мы работали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
– Вам понравился урок?
– У каждого из вас на столе лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.

– Наш урок окончен!

Рекомендуем посмотреть

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Конспект урока – сказки по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Ход урока.

– Ну-ка  ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

Основная часть.

Формирование новых понятий.

– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Кто один имеет рог?

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает два солнца, две луны?

– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

– Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте лишний квадрат.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Это цифра –  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

– С. Маршак написал так о единице:

– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

После игры Ф. Даглардж

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

– Проверим. Покажите свои рисунки.

– Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

– И один в поле воин.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему

Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем

И работать начинаем. Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

Повторение изученного. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник. Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). – Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). – Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь). Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. )
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. )
– Дополните стихотворение:

Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

– Работаем по учебнику, стр. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы. Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки над головой). И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один). – Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности

Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. – Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

Закрепление изученного.

Работа с моделью часов. Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12). – Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи». )
Работа в тетради №1. Учитель:
– Откройте тетради на стр. Выполняем первое задание. Образуем пары.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Наталья Гринченко
Конспект занятия «Цифра «1», число «1»

Тема урока: «Число и цифра 1».

• Цель. Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

– Ну-ка проверь, дружок,

Каждый хочет получать,

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

а) Устный счёт.

– Сколько карточек?

– Какое число первое?

– Какое число последнее?

б) Игра на внимание.

– Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

– Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Карточки с задачами)

в) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене,

Сколько было слив всего? (2)

Я рисую кошкин дом:

Два окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё одно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки (3)

Два кубика у Маши,

два – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети! (4)

– Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

Мы мартышку провожаем,

– А бывает ли два солнца, две луны?

Сообщение темы урока

– Число один – это тема сегодняшнего урока.

– Число один показать можно по-разному.

– Где вы видели такую цифру?

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

а) Игра «Найди цифру 1»

Покажите один палец правой руки.

-Сколько футбольных мячей?

– Сколько ворот?

Работа в тетради

Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.

(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку

– Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Самостоятельная работа в тетради

– Из какой сказки?

– Сколько кувшин?

– Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?

– Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра

-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

– Правильно, одному грустно, неинтересно!

– Вы немного устали, давайте отдохнём!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»
Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы
Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»
Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»
Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно – образовательной деятельности. ) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Ход урока

Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, в первый раз

Пригласил сегодня Вас.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь пора за дело

Математика, мой друг,

Знай, царица всех наук!

Все за парты тихо сели

И соседа не задели!

-Мы начинаем наш урок.

Формулировка темы урока и целеполагание.

-Девизом нашего урока возьмем пословицу. Внимание на экран. (На экране слайд №1

-Прочитайте ее хором.

Повторение – мать учения.

-Как вы понимаете эти слова? (Чем чаще мы повторяем, тем лучше мы знаем и запоминаем

-Сегодня у нас урок повторения. Что мы основательно изучали на последних уроках математики и сегодня будем повторять? (Числа от 1 до 20

-Это и есть тема нашего урока? (Учитель закрепляет табличку с названием темы урока на доску

-Какие цели поставим сегодня на урок? (Учитель закрепляет на доску опорную табличку

-Как вы думаете чему? (Дети высказывают свои предположения, учитель по ходу закрепляет на доске

Давать характеристику числам от 1 до 20.

Складывать и вычитать числа.

Решать задачи.

Актуализация, проблемное учебное действие (устный счет)

– Назовите сегодняшнюю дату. (Называют

– Расскажите все, что знаете об этом числе. (Выполняют

– Какое сейчас время года? (Весна

– Как вы узнали? (Называют весенние изменения в природе

– С приходом весны, наше солнышко стало пригревать сильнее, и из теплых стран возвращаются перелетные птицы. И сегодня мы будем встречать пернатых гостей. Но пока они в пути, леса и парки готовятся к их прилету под руководством (Слайд №1)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Даже темной ночью не смыкает сова глаз. Поиграем с ней в нашу любимую игру «День-ночь» (Дети считают про себя, сигналят о готовности отвечать

4+3-5+2+10 = (14)

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 14

17-10+3-0+10 = (20)

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 20

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 11

10-2+1+1+7 = (17)

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 17/ На доске постепенно появились числа

14 20 11 17

-Расскажите о каждом из этих чисел. (Дети дают характеристику чисел, при этом остальные сигналят, проверяя отвечающего)

-Назовите наибольшее из этих чисел? (20)

-Согласны? (Дети сигналят

-Назовите наименьшее из этих чисел(11)

-Расположите эти числа в порядке убывания. (Называют

-В чем секрет между этими числами? (Уменьшаются на 3

-Назовите, какие числа стоят между 20 и 17? (Называют

-Назовите, какие числа стоят между 17 и 14? (Называют

-Назовите, какие числа стоят между 14 и 11? (Называют

-Молодцы, ребята. Очень порадовали сову. А у нас уже первый гость. (Слайд №2)

Устные задачи.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день по пашне вскачь

-Покажем грачу, как мы решаем задачи. Приготовьте светофоры и числовые веера. Сигналим действие и результат. (Учитель читает задачу, а дети показывают знак действия и результат

1) В пруду плавало 13 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?

2)Сова сначала поймала 10 мышек, а потом еще 4. Сколько всего мышек поймала сова?

3)Дятел нашел в коре дуба 17 червячков, а в коре сосны на 7 червячков меньше. Сколько червячков нашел дятел в коре сосны?

4)Грач шагнул по пашне вправо 8 шагов, а влево 10 шагов. На сколько больше шагов сделал грач влево, чем вправо?

-Грач доволен вами и предлагает нам немного отдохнуть.

Состав чисел.

На доске. 1 ряд – вспомнить состав числа 8.

2 ряд – вспомнить состав числа 9.

1дес. 2ед. (12) 1дес. 3ед. (13)

1дес. 7ед. (17) 2дес. 0ед. (20)

Обобщение и систематизация знаний.

Минутка чистописания.

На столах листочки со словами. Зачеркните буквы, которые встречаются 2 и более раз.

Какое получилось число?

Пуск кусок як тонна маг мазь газ (ПЯТЬ)

Напишите эту цифру 1 строчку.

5 5 5 5 5 и т.

Работа по учебнику № 17 стр. Запишите числа в порядке уменьшения, увеличения

19, 13, 15, 10, 17, 12, 14.

– Прочитайте. (10 12 13 14 15 17 19)

– Какие это числа? Почему?

– Какие числа пропущены? Какие они? (11 14 16 18 20)

Задача №19 стр

Читают задачу. Работа над задачей по вопросам.

– О чем говорится в задаче? (О гроздьях с бананами)

– Что мы знаем о 1-й грозди, 2-й грозди?

– Какой вопрос задачи?

1) 10+8=18 (б

Ответ: 18 банан.

Локализация индивидуальных затруднений (сравнение величин).

Наш корабль подходит к необычному острову. Остров попугаев. Кто это такие? На этом предлагают сравнить величины:

– А зачем надо уметь сравнивать величины?

Слайд 4. 1 дм* 9 см

1 дм* 10 см

2 дм* 20 см

1 дм* 1 см

«Лягушки». (Слайд № 3)

-Пока мы отдыхали, к нам прилетел еще один пернатый гость. Узнайте его. (Слайд № 4)

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

-Люди очень готовятся к прилету скворцов и даже мастерят для них специальные домики. Как они называются? (Скворечники

– Вот и я заранее смастерила необычные скворечники. Возьмите и положите их пред собой. Вы будете работать в парах. Перед вами 3 текста. Внимательно прочитайте их, обсудите в паре и решите, какой из данных текстов является задачей. (Дети выполняют задание и сигналят о его завершении

Слайд 5. Отправимся на следующий остров. Остров обезьян. Кого видите? Хозяйка острова приготовила вам хитрые примеры. Нам надо разделиться на группы.

1 группа работают по карточкам.

Вставить, где нужно знаки «+», «-»

16 * 6 * 3 = 7

17 * 7 * 4 =14

6 * 4 * 3 = 13

18 * 8 * 9 = 1

Проверить на документ-камере.

2 группа работает с учителем (работа на доске)

Проверка групповой работы.

-Чему нас учит это задание?

Мы отплываем от острова обезьян. На любом корабле есть бортжурнал. У нас это – ваши тетради. Постарайтесь, чтоб они лежали правильно, а записи в них были аккуратными.

-Откройте РТ на с. 29 (№1)- решение задачи.

Все ли на море спокойно?

Слайд 6. Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если не выполним их задание, они нас не выпустят.

Геометрический материал.

Возьмите конверты и сложите из них пазл, узнаем кто у них в плену.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц?

-Сколько треугольников? (4)

-Чему нас научил геометрический зайчик?

Физминутка К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

За это жители островов прислали вам подарок, который находится в сундуке, а ключ надо найти. (вот подсказка)

Ключ совсем найти несложно

Он под партой закреплён

Если мы туда заглянем

Обязательно его найдем.

Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения.

6+3 5+5 8-1 7-2

8-4 4+2 4+3 6-6

-Понравилось вам путешествие?

-У вас на парте лежат наши остановки, давайте обозначим результаты. Красный- все получилось, зелёный- были трудности, желтый- очень тяжело.

-На каком острове вам было интересно?

-Что было самым трудным?

Спасибо за урок!

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. – Настроение каково? (Во!)- Все такого мнения? (Все без исключения!)

– Может вы уже устали? (Мы с собой таких не брали!)- Может, ляжем, отдохнем? (Лучше мы урок начнем!)

Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели!

– Покажите правильной посадкой, что вы готовы к работе. – У вас на партах лежат яблочки (карточки). Поднимите яблочко, которое характеризует ваше настроение в начале урока. (На доске)- Я смотрю, что у вас у всех прекрасное настроение, это значит, что наш урок пройдет замечательно.

Актуализация знаний

– Начинаем наш урок с разминки для ума. Считаем от 1 до 10. (1 ряд)- Обратный счет от 10 до 1. (2 ряд)- Числа от 1 до 10 через один, начиная с единицы. (3 ряд)

– А сейчас готовим пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадкеБудут циферки писать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. Открываем тетради, записываем цифры. – Посмотрите на свои циферки, какая из них получилась самая красивая? (ответы детей)- Закрашьте ее красным карандашом.

– Какое число следует за числом 4? (5)- Какое число предшествует числу 4? (3)- Из числа 9 вычли число 5. Какое число получилось? (4)

– Число 10 уменьшили на 6. (4)- Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 5. Найдите значение суммы. (9)- Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Чему равно разность? (4)

Игра “Карусель” или ” Цветок”

Учитель: Поставьте на карусели числа так, чтобы их сумма была равна числу в центре. (называет 1 слагаемое, дети с помощью карточек показывают 2 слагаемое)- Молодцы! С заданием вы справились.

“Отдыхалочка” для глаз

Самоопределение к деятельности

Загадка:На одной лесной опушкеМишка спит зимой в избушке,Летом в шахматы играет,Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,Нарушает смех и визг,Мяч в окне, компот разлит. Кто скажите так шалит? (Маша)

Учитель: Да, это Маша! А как называется мультфильм? (“Маша и медведь”)- Маша принесла конверт. Давайте его откроем!- Этот конверт поможет нам определить, чем мы будем заниматься на уроке. (Действия с числами от 1 до 10; равенство и неравенство; ромашка (состав чисел); краткая запись задачи – все помещает на доску)

Работа по теме урока

Учитель: Открываем учебник на стр. 39, читаем тему урока, находим задание № 1, выполняем. – Перейдем к заданию от Маши. Вспомним “Состав чисел” “Заселяем домики”. (На доске нарисованы “домики”)

Домики “Состав числа”

3 ученика выполняют задание у доски: по 1 ученику с каждого ряда. – Здорово, ребята, все жильцы нашли своих соседей!

Игра “Кто быстрее?”

Учитель: А теперь Маша хочет проверить наши вычислительные навыки. Проверка пройдет в виде эстафеты. Каждый ряд получает карточку с примерами. Дети по цепочке решают примеры и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передает карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильно решит все примеры.

– Давайте вспомним правила совместной работы, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной. – Работать должны вместе. – Один говорит, другой слушает

– Уважай мнение другого. – Умей слушать. – Обсуждаем все варианты.

6-3 =      5+3=      7+1=4+2=      2+2=      10-1=8+1=      7-3=       8-2=9-2=       9+0=      2+5=(3,6,9,7)     (8,4,4,9)      (8,9,6,7)

Ученик читает выражения с ответами, дети поднимают “светофор” или учитель сама делает итог. – Каким действием решили примеры? (Сложением и вычитанием)- Молодцы, все команды справились с заданием!

Упражнение в решении задач

Учитель: Сейчас, находим задание № 6 (стр. 39), порешаем задачу. – Ребята, скажите, а что такое задача? (это рассказ)Учитель предлагает учащимся прочитать задачу. Вспомним, из скольких частей состоит задача? (4 части – 4 шага)

  • Условие – что нам известно?
  • Вопрос – что надо узнать?
  • Решение. (Каким действием следует решать задачу? вычитанием)
  • Ответ.

– Ребята, кто желает нарисовать задачу написать решение. (1 ученик у доски)– Запишите решение задачи самостоятельно. 7 – 5 = 2 (щ

– Давайте немножко отдохнем. Маша принесла нам веселую гимнастику. (Мишкина гимнастика – музыкальная)

Продолжение темы урока

Сравнение чисел и выражения

Учитель: Перейдем к следующему заданию на стр. 39 № 4. – Ребята, вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте вместо кружочков нужные знаки сравнения: < > = (работаем самостоятельно)- Отложите тетради, я их проверю позже и оценю вашу работу. (или взаимопроверка)

Соедини точки “Звездочка”

– На доске и вашем рабочем столе есть карточки с заданием, возьмите их. – Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение? (Соединить точки в нужном порядке)- Выполняйте. (дети выполняют задание)

– Что у вас получилось? (звезда)- С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)- Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)

– Как еще можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)- Какая ломаная? (замкнутая)- Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

– Сколько звеньев у этой ломаной? (10)- Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)- Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)

Рефлексия. Подведение итога урока

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. – Ребята, мы сегодня вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. Спасибо Маше за интересные задания. – У Маши в лесу живет друг – ежик. (плакат на доску)

– Ежик собирает плоды урожая на зиму. А наши плоды – это наши знания!- Давайте угостим ежика яблочками. – Кто доволен своей работой – подарите ежику спелое яблочко – красное.

– Кто чувствовал себя неуверенно – желтое. – Кто не все задания смог выполнить – зеленое. (дети по рядам выходят к доске и прикрепляют яблочки)

– Молодцы, ребята, ежик очень доволен, что у него все красные яблочки!- Всем огромное спасибо!

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня отправиться с нами в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтобы добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?

Дети: Нужно идти в правую сторону.

Дети: Нужно идти по направлению стрелок, а стрелки показывает в правую сторону.

(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.

Царь Один: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть. Я – число один и я Царь чудесной страны, которая называется Математика. За лето все вы выросли, и стали большими и нам пора с вами познакомиться.

А сейчас покажите мне все один пальчик. (Дети показывают один пальчик).

Сколько пальчиков я попросил показать?

Дети: Один.

Царь Один: Молодцы. Вы действительно выросли, умеете слушать и слышать задания старших. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?

Царь Один: Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает в жизни по одному. А что бывает много?

Посмотрите, как выглядит цифра 1. Она состоит из 2-х палочек: 1 палочка короткая, наклонная, она находится слева вверху. А длинная палочка находится справа. А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а потом длинную палочку. Вот так. (Царь показывает в зеркальном изображении, дети рисуют в воздухе 3 раза). На что похожа цифра?

Дети: Зонтик, сучок.

Воспитатель: А я знаю стихотворение: «Вот 1, иль единица, очень тонкая спица». Поэт сравнивает цифру один со спицей.

Царь Один: У всех у вас на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте нарисуем пальчиком цифру 1. Не забывайте, начинаем писать с короткой палочки вверху, а потом длинную палочку. (Дети рисуют на манной крупе цифру один, воспитатель подходит к детям, спрашивает, какую цифру они рисуют и что она обозначает). Молодцы, стараетесь. Действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто вспомнит, что обозначает эта цифра?

Дети: цифра 1 обозначает число 1.

Царь Один: Я приготовил для вас еще один сюрприз. У каждого из вас на столах есть карточки с необычным изображением цифры 1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой. (Дети украшают цифру один рисовой крупой). Ох, какие яркие, какие красивые цифры получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими работами и работами товарищей. (Дети показывают друг другу работы). А сейчас немножко отдохнем.

Дети: Фрукты.

Царь Один: Правильно. Вы должны найти фрукты, которые на рисунке по одному, и раскрасить из них любой фрукт, только 1. Какой ты фрукт ты выбрал? Почему?

Дети: Яблоко на рисунке одно.

Царь Один: Какого цвета карандаш выбрал? Почему?

Дети: Яблоко бывает желтого цвета.

Царь Один: Молодцы, ребята, справились. Вы сумели найти среди множества фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасить. Ну, а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощанье я вам подарю карточки с цифрой 1, и вы их дома раскрасите. Обязательно расскажите мамам и папам, что это за цифра 1, что она обозначает. Расскажите и про меня, про Царя Один. Расскажите, чем вы со мной занимались. Ребята, а мне интересно: что вы расскажете про меня? Что вам сегодня понравилось? Что было для вас сложно выполнить? (Дети отвечают на вопросы Царя). Я думаю, интересный рассказ о числе один и цифре 1 у вас получится для родителей. Всего вам доброго! До свиданья!

Про урокцифры:  Урок цифры прошедшие уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *