Алла Якунина Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ Клюквинский детский сад»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей среднего дошкольного возраста.
Тема «Знакомство с цифрой один»
Воспитатель: Якунина А. А.
Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Все
Видеолекции
Тренажеры
Рефлексия
Дополнительные материалы
Методические рекомендации
Видеолекция для 1-4 классов История развития Интернета и знакомство с облачными технологиями.
Видеолекция для 5-11 классов Сети. Облачные технологии. Облачные профессии.
Дополнительный ролик для 5-11 классов История развития сетей и интернета.
Дополнительный ролик для 5-11 классов Путешествие фото через сетевые маршрутизаторы.
Дополнительный ролик для 5-11 классов Как проверить работу сети?
Наталья Гринченко Конспект занятия «Цифра «1», число «1»
Тема урока: «Число и цифра 1».
• Цель. Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
1. Организационный момент.
4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»
6. Город/муниципальный район: с. Кинель – Черкассы, Кинель – Черкасский район
Данная методическая разработка предлагает организовать изучение предметного содержания урока «Число и цифра 1»
в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников.
Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.
8. Тип урока: урок «открытия» нового знания
9. Форма организации:
10. Цели урока: познакомить учащихся с цифрой 1; ввести термины: «число» и «цифра».
формировать понятия числа ОДИН как количественной характеристики единичного объекта или предмета; обозначение числа один математическим знаком – цифрой 1;
формировать понятие ПЕРВЫЙ, отличие количественного и порядкового смысла числа;
формировать умение записи цифры 1;
развивать математическую речь (развёрнутые ответы);
продолжить работу по обучению детей приёмам работы с источниками информации;
способствовать продвижению аналитических и математических способностей;
формировать умение действовать ответственно, проявлять умение сотрудничества.
12. Ожидаемый результат:
– знание числа 1;
– умение различать и применять термины «число и цифра» и использование их в речи;
– умение писать цифру 1;
– умение анализировать и обобщать.
Список используемой литературы
1. А.Л. Чекин. Математика: Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2015
2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2015
3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2015
1. http://pedsovet.org
2. http://festival.1september.ru
– Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь отметку “5”?
2. Актуализация знаний.
На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.
а) Устный счёт.
– Сколько карточек?
– Какое число первое?
– Какое число последнее?
б) Игра на внимание.
– Закройте глазки.
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?
– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?
– Давайте посмотрим, что у него в конверте. ( Карточки с задачами)
в) Решение задач.
Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, Сколько было слив всего?
Я рисую кошкин дом:Два окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно,Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки
Два кубика у Маши,два – у Наташи,Вы кубики все эти Скорей считайте, дети!
– Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.
Мы – весёлые мартышки,Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щёчки,Скачем на носочкахИ друг другу дажеЯзычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесём к виску,Оттопырим ушки,Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаемИ урок наш продолжаем.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает ли два солнца, две луны?
3. Сообщение темы урока
– Число один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
– Число один показать можно по-разному.
Появляется карточка с цифрой 1.
– Где вы видели такую цифру?
Учитель демонстрирует монеты.
– Что можно купить на одну копейку?
– А на рубль?
Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.
4. Работа по учебнику (с.48)
а) Игра «Найди цифру 1»
Покажите один палец правой руки.
-Сколько футбольных мячей?
– Сколько ворот?
5. Работа в тетради
а) Показ написания цифры 1
Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.
(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.)
– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
– Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.
Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья!
7. Самостоятельная работа в тетради
б) Задание № 8
– Из какой сказки?
– Сколько кувшин?
– Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?
8. Итог урока.
– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
– С каким числом познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
Тема: Много. Один. Число и цифра 1.
Прозвенел звонок весёлый.
Стал учитель у доски.
Мы урок начать готовы.
Мы теперь — ученики. Е.
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась, числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на единицу.
Что должно было получиться?
Вдруг из домика выскочил бублик:
– Возьмите меня в свой ряд!
– Как тебя зовут? – спросил Волшебник.
– Нолик,- ответил бублик.
Что ты умеешь? – продолжил Волшебник.
– Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим, — похвастался Нолик.
– Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым, – обрадовал его Волшебник.
Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.
Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать?
Конечно же, число один.
Вот один иль единица.
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок
– Где должно стоять число один? (Верно, после ноля)
– Вот и пришли числа к согласию. У каждого есть своё достойное место.
2) Устный счёт
– Сегодня, ребята, Добрый Волшебник поможет нам путешествовать по стране Математика.
– Давайте посмотрим, что он нам приготовил?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Сколько карточек?
– Какое число первое? (0)
– Какое число последнее?
– Какое число стоит за числом 1?
– Назовите число, следующее за числом 2.
– Давайте посчитаем вместе. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
– Сколько точек на пятой карточке?
– Какое число предшествует числу 3?
– Назовите соседей числа 7. (6 и 8)
Одну – Лене, одну – Саше.
Две осталось у него.
– Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш?
– Ни одной, так как на вербе груши не растут.
– Молодцы! Вы хорошо справились.
3) Подготовка к восприятию нового материала
– Миша взял с собой Дашу и они отправились в лес за грибами.
– Даша собрала полную корзину грибов, а Миша один.
– Сколько грибов нашёл Миша? (Правильно, один)
– Сколько грибов нашла Даша? (Конечно же, много)
– Назовите фигуры, которые появляются.
– Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.
– Сколько всего фигур? (четыре)
– Как можно сказать по-другому? (Много)
– Убираем 1 прямоугольник. Сколько осталось? (три)
– Убираем 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (две)
– Убираем 1 круг. Сколько осталось фигур? (Один треугольник)
– Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящён жителю страны Математика – числу и цифре один.
– Мы будем вспоминать всё, что связано с единицей, будем считать, решать примеры и задачи, узнавать новое и помогать друг другу.
4) Формирование знаний
Тонкая, как спица,
От неё ведётся счёт,
И за это ей почёт.
Что же уместиться
Может— целый шар земной,
Он один у нас с тобой. В. Орлов
– В чём разница между цифрой 1 и числом 1?
– Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге записывается цифрой.
– Назовите соседей числа 1.
– Верно. 0 и 2
Особым почитанием были окружены числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Числа, считал он, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Единица почиталась особо и была символом славы и могущества. Она означает человека активного, смелого, храброго. Единицу относят к именам: Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илья, Слава.
Вам повезло, ребята, хорошее и счастливое у вас число.
– Число один показать можно по-разному. Кто-то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав. В жизни чаще используют арабскую цифру 1.
– Где можно встретить такое обозначение?
– Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
– Посмотрите на цифру 1. На что она похожа?
– Попробуйте выложить при помощи палочек, ниточки и геометрического материала цифру 1.
– Посмотрите, что получилось на экране.
-Это мы изобразили печатную цифру 1, а есть ещё прописная. Сейчас мы поучимся её писать. Но прежде чем писать вспомним правило посадки.
Я тетрадочку открою,
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Цифра 1 состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.
– Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки и ведём её в верхний правый угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.
Прописываем два раза. Затем ещё три раза.
3. Закрепление знаний
– Давайте продолжим свою работу. Добрый Волшебник хочет познакомить вас с ещё одним правилом математики. 1 – волшебница. Оказывается, если к любому названому числу прибавить единицу, то получится последующее число. Если из любого названого числа вычесть единицу, то получится предшествующее число. Проверим это правило?
И ещё одну нашла.
ДВОЙКА С ЕДИНИЦЕЮ
Поглядите, что за птица
ЕДИНИЦА, как стрела,
Мигом ТРОЙКУ догнала.
Выстрел меткий, точно в тире.
Цифра сильная – ЧЕТЫРЕ,
Выжимать умеет гири,
Поднимает целый пуд,
А ЕДИНИЧКА тут как тут:
– ЧЕТВЁРКА, я с тобой дружу.
Хочешь, фокус покажу?
ЕДИНИЧКА её хвать!
ПЯТЬ у звёздочки концов.
ПЯТЬ в скворечнике птенцов.
Вдруг примчалась ЕДИНИЦА,
Вот ШЕСТЁРКА в дом стучится,
Дверь открыла ЕДИНИЦА:
– Проходите, проходите!
Ой, ребята, поглядите!
Ведь ШЕСТЁРКИ нет теперь,
– Что с тобою, цифра СЕМЬ,
Что сгорбилась совсем?
– Единицу я ищу,
Цифра ВОСЕМЬ – два колечка –
Выбегает на крылечко.
Зацепилась за палку.
И упала, и пропала?
По тетрадке, как лошадка,
Скачет весело ДЕВЯТКА.
ЕДИНИЧКУ к ней приделать –
Будет палка и кружок.
Молодчина ты, дружок! О. Горемыкина
Добрый Волшебник предлагает отдохнуть.
В стране фигур.
– Назовите фигуры.
– Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
– Сколько квадратов? (один)
– Сколько треугольников? (один)
– Сколько прямоугольников? (один)
– Сколько кругов? (один)
– Назовите предмет, который нарисован из данных фигур. ( Правильно, это скворечник).
Игра « Отыщи»
– Какие единичные предметы нас окружают?
ли предметы на слайде изображены по одному
– Конечно, все предметы изображены по одному, кроме цветов, которых на слайде два.
– Назовите предметы вокруг нас, которых много.
– Проверьте на слайде количество предметов.
– Верно. Бабочка на слайде одна, а остальных предметов много.
– Какое слово спряталось?
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, горы, равнины,
К целому полны любовью сердца.
Это слово Р
– Добрый Волшебник благодарит вас за интересный урок.
– Вы теперь знаете, что число 1 мы слышим и произносим, а цифру 1 мы пишем и видим. В правой руке у Волшебника прописная цифра, а в левой печатная. Правда, ребята?
– Он предлагает последнее задание.
Пословица «И один в поле воин».
– Как вы её понимаете?
– Каждый способен на великие дела.
– Дело в том, что любой человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, наша школа, страна. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
Знаменитый математик Пифагор не случайно приписывал числу один великую силу. Он считал, что число один символизирует единство.
– Вот пришла пора прощаться с Добрым Волшебником. Давайте подарим ему свои улыбки.
Вместо паузы 5 секунд – ПАУЗА В ВИДЕО
Посмотри видеолекцию
Искусственный интеллект в отраслях
Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Я, с утра пришла сюда, здравствуйте мои друзья! (дети здороваются)
Здравствуй, солнце и земля, Я, Алла Александровна. (по очереди дети называют свои имена)
Ребята, я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение и сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки) Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы дома совместно с родителями нарисовали картины, давайте пройдем к нашей выставке и рассмотрим их. Скажите чего на них много, а что нарисовано одно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки
– С хитрым носиком сестрица
– На стебелек она похожа
Стоит почтенно как вельможа
Прямая, ровная всегда
(воспитатель обращает внимание детей на единицу, которая стоит на полке)
Воспитатель: Ребята, а у нас гостья! Как вы думаете, зачем она к нам пришла?
Дети: подружиться с нами!
Воспитатель: Правильно! И наша встреча называется «Мы дружим с цифрой один»! И это потому, что первая цифра в числовом ряду, называется один.
(воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд)
От нее мы начинаем счет. А считать мы можем палочки, свои пальчики, овощи и фрукты, а самое главное конфеты и сладости. И всегда начинаем счет с цифры один.
Ребята послушайте стихотворение:
– С единицы счет начнем
Один тортик, один гном
Долго ждать гостей ему
Очень грустно одному!
Воспитатель: Вы внимательно слушали?
Воспитатель: Тогда ответьте мне, сколько гномов?
Воспитатель: Молодцы! А сколько у гномов тортов?
Воспитатель: Хорошо внимательно слушали. Единица или цифра один всегда впереди и она начинает счет и обозначает один предмет.
(воспитатель обращает внимание детей на экран, там появляется цифра один)
Воспитатель: Посмотрите на экран и запомните, как она пишется.
Воспитатель: А вы знаете, у меня есть одна знакомая цифра один, которая очень любит поиграть. Она взяла и спряталась на этой веселой полянке. Наша задача найти ее и обозначить, вот такой цветной единицей.
(звучит музыка, дети по одному выходят)
Садятся на места.
Воспитатель: Молодцы ребята!
У вас у всех на столах лежат вот такие карточки (показывает) Вы должны найти цифру один и обвести ее в кружок. Сначала в верхнем ряду, а затем в нижнем ряду. А теперь возьмите маркеры и приступайте к работе.
(воспитатель обводит цифры вместе с детьми у себя в карточке, после выполнения сравнивает с карточками детей)
Воспитатель: Молодцы все с заданием справились!
А сейчас посмотрите внимательно, что у нас в группе одно?
Воспитатель: А, что в природе встречается одно?
Воспитатель: Молодцы! Встаем со стульчиков и подходим ко мне.
Хотите еще поиграть в одну игру?
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стоят коробочки. Там лежат разные предметы и карточки. Выложите на стол только карточку с цифрой один. Хорошо! А теперь достаньте те предметы, которых в коробочке по одному. Хорошо! Все справились.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас у всех есть вот такие мешочки, давайте же посмотрим, что там внутри?
Воспитатель: Высыпайте все на стол и выложите из палочек цифру один, а теперь сделайте цифру один из шнурочка, молодцы! И самое сложное задание выложить из кубиков.
У всех получилось?
Воспитатель: Но это еще не все.
(воспитатель обращает внимание детей на единицу, гостью)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играли. Она тоже хочет с вами поиграть, возьмем ее с собой?
Воспитатель: Игра называется: «Найди под музыку» Сейчас вы все закроете глазки, а наша гостья спрячется. И вы должны будете найти ее под музыку. Если музыка будет усиливаться, это значит, что вы приближаетесь к ней, а если звучит тише, то вы отдаляетесь от нее. Поняли?
Воспитатель: Закрываем глазки (прячет)
И так, начинаем.
Молодцы! Нашли нашу гостью.
Итог: Воспитатель: Дети вам сегодня понравились наши игры?
– А, какие вам запомнились?
– А что нового вы узнали? (как пишется цифра один)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре один понравилось, что вы ее знаете, и она подарит вам на память о себе подарок.
Воспитатель: Дарит детям подарки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Непосредственно образовательная деятельность проводилась для детей средней подгруппы.
Тема: «Знакомство с цифрой один».
Были поставлены следующие задачи:
– Закрепить умение находить много предметов и один;
– Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;
– Помочь запомнить образ цифры один различными способами;
– Учить находить цифру один, среди множества предметов;
– Вызвать интерес и желание участвовать в игре;
– Познакомить с цифрой один, как знаком числа один;
– Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;
– Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи, были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия, были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие», был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне и поддерживать детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я старалась особое внимание уделять индивидуальным ответам. Я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены. У меня все, спасибо за внимание!
Публикация «Конспект занятия „Цифра „1“, число „1“» размещена в разделах
Каждый хочет получать,
Дима слив в саду нарвал,
Скачем на носочках.
Мы мартышку провожаем,
Один костёр весь мир согревает. ( Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
Кто один имеет рог?
Появляется карточка с цифрой 1.
– Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»
«Почему одному плохо»
Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.
Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна
— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь
— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.
— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.
Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:
— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.
Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:
Всех добрей медведь в лесу,
Всем малину я несу,
Всех зову на угощенье,
Жду гостей на день рожденья.
— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра
-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)
– Правильно, одному грустно, неинтересно!
– Вы немного устали, давайте отдохнём!
Публикации по теме:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»
Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно – образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. « Путешествие.
Попробуй свои силы в тренажере
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Публикация «Открытое занятие по математике в средней подгруппе „Знакомство с цифрой один“» размещена в разделах
Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знакомство с цифрой один»
Задачи: Закрепить умение находить много предметов и один;
– Картины, нарисованные родителями по теме:
– “Один – много”;
-Магнитная доска с цветными картинками – вкладышами; презентация;
-Объемная, сшитая цифра один; музыкальное оформление;
-Бумажные губки – улыбочки.
Раздаточный материал :
– Карточки с изображением различных предметов и цифры один;
– Мешочки (деревянные кубики, шнурок, деревянные палочки);
(деревянные палочки, матрешки, кружок, домино, шашки, машинка, карточки с цифрами один и цифрой два).