открытый Урок

Новые публикации

Результаты конкурса «Презентация к уроку» 2023 год (1 п/г)

Самый массовый открытый педагогический форум!

Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.

Фестиваль «Открытый урок» проводится с 2003 года. С этого времени на фестивале было опубликовано свыше 171 000 статей.

Каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок».

Дополнительно к участию в фестивале можно представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.

Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».

Наши преимущества

Фестиваль является одним из самых массовых и представительных открытых педагогических форумов.

Сортировка:
новинки,

темы

Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?

адаптации детей к школе

Содержательная характеристика модели выпускника образовательного учреждения с учетом федерального государственного образовательного стандарта

Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

Технологии коучингового подхода в образовании

Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в наши школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования. Педагог, внедряя и используя технологии коучингового подхода, способствует росту и развитию личности обучающихся. Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, способностей, необходимых для нестандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; обеспечить ограждение от негативного влияния на ребенка с разнообразными задатками «обычных» реакций детей; постоянное стимулирование позитивного проявления способностей.

Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни»

Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.

Неделя психологии «Мы вместе»

Основной целью Недели психологии «Мы вместе» было расширение жизненного пространства воспитанников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у воспитанников и сотрудников, создание благоприятного психологического климата.

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления

Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.

тревожность и страхи,
тревожность

Качественные отличия свободной и организованной сюжетно-ролевых игр и их значения для развития дошкольников

В данной статье автор хотел бы акцентировать внимание на различиях в понимании взрослыми самой сущности игры и организации игровой деятельности детей. И тогда можно выделить два подхода в организации игровой деятельности дошкольника: свободная и организованная взрослыми игра.

Значимость развития инициативности ребёнка, как личностного качества

Создавая и поддерживая определенные условия, среду, где начинает формироваться личность ребёнка, мы помогаем ребёнку вырасти в полноценную активную и инициативную личность.

Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст)

Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.

тренинг,
старшие дошкольники,
агрессивное поведение детей

Интегрированное занятие воспитателя и школьного психолога. Тема занятия

Цель занятия: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.

Урок “Деловая игра. Прием на работу”

Цель урока: знание своих индивидуальных особенностей (личных черт, темперамента) и применение их к практической жизненной ситуации (прохождение собеседования).

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост – вести здоровый образ жизни.

Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога)

В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.

кинезиологические упражнения,
задержка психического развития,
сенсорная комната

Конспект занятия для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Картина «Закат»

Цель занятия: формировать интерес и желание создавать живописные картины из пластилина на заданную тему в техниках пластилинография и рельефная лепка.

лепка из пластилина

Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки

Цель занятия: сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.

Как сделать занятия по лепке продуктивнее?

Сегодня многие отмечают следующее противоречие. С одной стороны, педагоги осознают значение лепки из пластилина для общего развития детей дошкольного возраста и регулярно проводят такие занятия. Малыши, как правило, сами очень любят лепить. С другой стороны, мы часто наблюдаем, что дети не справляются с заданием по лепке и педагогу приходится делать заранее заготовки для поделок или долепливать за детьми. И в целом общий уровень развития моторики, координации рук и умений детей в лепке падает.

Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание

Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.

родительское собрание,
тревожность и страхи

Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста

В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.

Материалы для профилактического мероприятия против курения в 7-м классе “Дыши свободно”

Цель занятия: актуализация знаний о строении и работе дыхательной системы человека; знать состав средств табакокурения, используемые примеси и их влияние на организм человека.

Мастер-класс для школьников-медиаторов ШСП «Слушать, слышать, понимать»

Цель мастер-класса: помочь участникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе работы медиатором ШСП; помочь в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.

Рабочая программа «Учусь учиться». Коррекционно-развивающая область. 1–4-е классы

Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

ОВЗ,
взаимодействие с родителями,
взаимодействие педагога и семьи

Занятие для первоклассников по теме «Настроение и цвет»

Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания. Задачи: формировать у детей представление о понятии «настроение»; выявлять и анализировать причины настроения; способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Памятка родителям “Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам”

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для детей. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, ученик оказывается один на один с учителем. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Буклет “Заботливым родителям на заметку”

Предложено несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям.

Детская усталость в конце учебного года

Стоит помнить о том, что сложное время пройдет, а отношения с ребенком останутся. Побольше понимания, спокойствия, внимания и любви – и совместными усилиями вы справитесь!

Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений

Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.

Общешкольное родительское собрание “Мой ребенок – первоклассник”

Уважаемые родители! Поздравляю вас с этим прекрасным событием, Ваши детки приобрели новый социальный статус – они теперь первоклассники! Перед ними открыта огромная дорога знаний и на этом пути я призываю Вас быть помощниками своим детям!

Конспект индивидуального психологического занятия по развитию логического мышления «Поможем Принцессе»

Цель: развитие логического мышления через игру Танграм.

Положение о фестивале «Открытый урок»

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в фестивале «Открытый урок».

Участники проекта «Школа цифрового века» (тарифы «Стандарт», «Максимальный») могут опубликовать на сайте «Открытого урока» без оплаты одну статью (без участия в конкурсах) с того момента, как вы стали участнком ШЦВ в течение одного года.

Принять участие в фестивале могут:

Все участники фестиваля получают в электронном виде диплом, сертификат и по желанию сборник тезисов в электронном виде.

Электронные версии диплома и сертификата размещаются в Личном кабинете после оплаты счета за публикацию статьи и ее публикации на сайте.

Если вам нужна бумажная версия диплома и сертификата, вы можете заказать ее в своем Личном кабинете. Для этого необходимо нажать кнопку «Заказать диплом и сертификат в бумажном виде». Стоимость данной услуги – 300 руб. Документы будут отправлены Почтой России заказным письмом.

Краткая информация

Для участия в фестивале «Открытый урок» необходимо:

В рамках фестиваля традиционно проводится конкурс «Презентация к уроку».

Участники фестиваля готовят работу согласно Техническим требованиям.

Отправить статью в Оргкомитет можно из Личного кабинета, загрузив необходимые файлы.

Для желающих срочно опубликовать работу на сайте сразу после поступления всех платежей предлагается услуга «экспресс-обработка» присланных материалов. Данная услуга оплачивается дополнительно. Механизм взаимодействия с оргкомитетом для получения данной услуги описан в разделе «Расчет стоимости участия в фестивале».

Данная услуга становится доступной с 25 августа 2023 г. по 15 июля 2024 г.

Сборник тезисов в электронном виде размещается в Личном кабинете два раза в год: в феврале и в сентябре 2023 г.

Все счета на оплату размещаются в Личном кабинете участника в разделе «Открытый урок».

Для удобства участников фестиваля доступны онлайн-платежи. Внести оплату можно через Личный кабинет в разделе «Открытый урок».

Расчет стоимости участия в фестивале

Для расчета стоимости участия в фестивале следует учитывать, что стоимость складывается из двух составляющих:

Счет за сборник тезисов оплачивается только теми участниками, которые хотят его получить.

Счет на оплату сборника вы оплачиваете из Личного кабинета. При желании получить сборник тезисов счет необходимо оплатить до 15 августа.

Если вы приняли решение представить работу на фестиваль «Открытый урок», стоимость участия составит:

Если вы приняли решение представить работу на Конкурс, стоимость участия составит:

Педагог может представить несколько работ, на каждую статью выставляется отдельный счет.

Все счета на оплату размещаются в Личном кабинете, раздел «Открытый урок».

Педагог может представить на фестиваль работу как индивидуально, так и в соавторстве с коллегами. Одна работа может иметь до 3-х авторов. Если у работы несколько авторов, стоимость ее публикации не меняется и составляет 350 руб. (или 650 руб.) в зависимости от того, какой вариант участия вы выбрали.

Стоимость экспресс-обработки, присланных материалов (услуга становится доступной с 25 августа 2023 г. по 15 июля 2024 г

Если вам нужно срочно опубликовать работу на сайте, стоимость участия увеличится на 500 руб. и составит:

Если вы решили воспользоваться услугой «Экспресс-обработка», обращаем ваше внимание на то, что все счета по данной услуге оплачиваются ТОЛЬКО в Личном кабинете с помощью онлайн-платежей.

При загрузке статьи из Личного кабинета счет на оплату генерируется с учетом экспресс-обработки и составит: 850 руб. (обычная статья) или 1150 руб. (конкурсная).

После оплаты счета с экспресс-обработкой статьи до конца следующего рабочего дня вы получите в Личном кабинете электронную версию диплома и сертификата участника.

Общие положения и ключевые сроки

2.1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (далее — фестиваль) проводится Издательским домом «Первое сентября» с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования — учителей, администраторов, работников дошкольных учреждений, психологов и т.д. В фестивале могут принимать участие физические лица.

2.2. По мере поступления и обработки материалы публикуются на сайте фестиваля в Интернете: urok.1sept.ru (ранее открытыйурок.рф). Сборник тезисов формируется 2 раза в год: в январе и сентябре. Сборник тезисов размещается в Личном кабинете тех, кто оплатил соответствующий счет.

Все участники фестиваля отмечаются именными дипломами и сертификатами, удостоверяющими факт публикации статей.

Итоги конкурса «Презентация к уроку» подводятся 2 раза за учебный год: в январе (до 12 января) и в июне (до 15 июня). Результаты публикуются на сайте фестиваля. В зависимости от занятого места в Личном кабинете дополнительно размещаются дипломы победителей, лауреатов или номинантов конкурса.

2.3. Материалы на Конкурс презентаций принимаются с 1 июня по 30 мая.

2.4. Тематика материалов, представляемых участниками фестиваля, не ограничивается, однако эти материалы должны быть отнесены по крайней мере к одному из разделов фестиваля (один материал может быть отнесен и к нескольким разделам), иметь педагогический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации. Авторские права на материалы сохраняются за участниками фестиваля, оргкомитет лишь предоставляет площадку для их публикации. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ, что подтверждается авторами при отправке статьи. Подробнее об этом сказано в пункте «Соблюдение авторских прав третьих лиц».

ООО «ИД „Первое сентября“» оставляет за собой право использовать присланные материалы (с соблюдением авторских прав педагогов, приславших статьи) для методической поддержки учителей при организации учебной деятельности с применением современных педагогических технологий, внедрении цифровой образовательной среды, применении современных электронных образовательных ресурсов, электронных учебников.

В случае, если на любом этапе фестиваля обнаруживается несоответствие работы приведенным выше положениям данного пункта, Оргкомитет блокирует работу независимо от возможности своевременно проинформировать об этом автора. Суммы, уплаченные за участие в фестивале, при этом не возвращаются.

2.5. Отправка материалов для участия в фестивале подразумевает согласие со всеми пунктами настоящего Положения.

2.6. Оперативная информация о ходе фестиваля и статусе публикации отражается в Личном кабинете и на сайте фестиваля.

2.7. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает Оргкомитет с учетом интересов участников фестиваля.

Порядок участия в фестивале

Оргкомитет фестиваля готовит оргдокументы для педагогов, решивших принять участие в «Открытом уроке»:

Все оргматериалы размещены в Личном кабинете участника, раздел «Открытый урок».

Подготовка мастер-класса и видеоурока

На фестиваль «Открытый урок» можно представить урок (фрагмента урока) или мастер-класс в формате видео.

Материалы предоставляются в виде ссылки на видеоролик, размещенный на YouTube, или на rutube.ru Продолжительность видеоролика не должна превышать 45 мин.

К видеоролику необходимо добавить описание (тезисы), которое составляется в свободной форме с указанием цели мероприятия.

1. Памятка: Как разместить видеоролик на сайте youtube.com.

2. Памятка: Как разместить видеоролик на сайте rutube.ru.

Соблюдение авторских прав третьих лиц

Очень редко приходится иметь дело с материалами, в которых бы не упоминались или не использовались работы других авторов. Такая практика является общепринятой и приветствуется. Вместе с тем категорически не приветствуется плагиат — воровство чужих материалов. Формальное определение факта плагиата нередко бывает весьма затруднительным и требует специальных экспертиз. Вместе с тем есть два признака, по которым работа может быть квалифицирована, как плагиат. А именно:

Последний случай может выглядеть достаточно спорно, но на неформальном уровне всем понятно, что не имеет смысл просто пересказывать чужие работы — автор должен сказать свое слово, высказать свою мысль, свою педагогическую идею.

Отправляя работу на фестиваль, авторы дают свое согласие с данным пунктом и пунктом 2.4 настоящего Положения.

Чего следует/не следует делать

3.1. Участник фестиваля может опубликовать любое количество материалов. Материалы могут быть опубликованы и в соавторстве, при этом все соавторы в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в качестве участников.

Один материал может иметь не более 3-х авторов.

Технические требования (носят рекомендательный характер)

Итак, в данном разделе описан формат представления материалов. Прежде всего:

Кроме того, могут быть записаны файлы любого типа с именами Приложение1, Приложение2 и т.д. На эти файлы будут выставлены ссылки из материала. Поясним назначение этих файлов. Допустим, вы представляете на фестиваль авторскую программу. В этом случае в самой статье разумно поместить описание сути программы, ее отличительных особенностей. А громоздкие таблицы с тематическими и поурочными планированиями вынести в приложения.

Также в приложения имеет смысл выносить и презентации, но только в том случае, если вы не представляете их на конкурс «Презентация к уроку».

Если же вы хотите принять участие в конкурсе «Презентация к уроку», то необходимо прислать презентацию, выполненную в программе PowerPoint. Если презентаций, представляемых на конкурс несколько, их необходимо именовать Презентация1.pptx, Презентация2.pptx и т.п.

Таким образом, отправить из личного кабинета необходимо следующие файлы:

Статья. DOCX (до 10 стр. А4);
Тезисы. DOСX (до 500 символов, считая знаки препинания и пробелы).

Могут находиться файлы:

Рисунок1. JPG (или . GIF);
Рисунок2. JPG (или . GIF);
и т.д.

Если вы принимаете участие в конкурсе «Презентация к уроку», то должен быть представлен файл

или (если презентаций несколько)

Презентация1.pptx
Презентация2.pptx
и т.д.

Если в презентации используются дополнительные файлы (музыка, видео, текстовые файлы и др.), то их нужно записать в отдельную папку (сделать архив zip).

Также можно прислать файлы любых типов:

Приложение1;
Приложение2;
и т.д.

Суммарный объем всех файлов работы не должен превышать 50Мб.

Требования к оформлению файлов MS Word приведены в п. 4.2.

Формат материалов, подготовленных в MS Word

Формат страницы: А4.

Шрифты «Times New Roman» (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», 12-й кегль.

Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует. В таблицах следует использовать только один стиль границ — сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как обычный текст, выделив синим цветом.

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

Про урокцифры:  Уроки цифры пройти урок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *