Ответы для урока цифры безопасности

В рамках декады математики, информатики и финансовой грамотности, в лицее прошли уроки Цифры.

Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений?

Разбирались в этих вопросах обучающиеся 5-7-х классов на уроках с Анной Борисовной Томшинской.

Школьники узнали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры дал ребятам опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

В уроке Цифры можно принять участие самостоятельно, перейдя по ссылке на страницу проекта Урокцифры.рф

Искусственный интеллект в стартапах
Искусственный интеллект в стартапах

Ответы для урока цифры безопасности

Ответы для урока цифры безопасности

Искусственный интеллект в стартапах

Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!

Назад
Вперед

Видеотехнологии
Видеотехнологии

Видеотехнологии

Видеотехнологии

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Искусственный интеллект и метеорология
Искусственный интеллект и метеорология

Искусственный интеллект и метеорология

Искусственный интеллект и метеорология

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Анализ в бизнесе и программной разработке
Анализ в бизнесе и программной разработке

Анализ в бизнесе и программной разработке

Анализ в бизнесе и программной разработке

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Квантовые алгоритмы
Квантовые алгоритмы

Квантовые алгоритмы

Квантовые алгоритмы

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Быстрая разработка приложений

Логотип партнера урока

Быстрая разработка приложений

Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

Логотип партнера урока

Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

Цифровое искусство: музыка и IT

Логотип партнера урока

Цифровое искусство: музыка и IT

Исследование кибератак

Логотип партнера урока

Исследование кибератак

Разработка игр

Логотип партнера урока

Разработка игр

Искусственный интеллект в образовании

Логотип партнера урока

Искусственный интеллект в образовании

Алгоритмы. Код. Команда

Логотип партнера урока

Алгоритмы. Код. Команда

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2021/2022

  • 1
  • 4
  • 8
  • 9
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0

Всего прохождений —

Прохождений в сезоне 2020/2021 — 10 890 000

Ответы для урока цифры безопасности

«1С:Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Ответы для урока цифры безопасности

VK

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Ответы для урока цифры безопасности

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

Ответы для урока цифры безопасности

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Ответы для урока цифры безопасности

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Ответы для урока цифры безопасности

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ответы для урока цифры безопасности

Ответы для урока цифры безопасности

Отзывы участников

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

`

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках.

Ответы для урока цифры безопасности

Пройди тренажер —

получи сертификат!

Отзывы партнеров

Ответы для урока цифры безопасности

Сергей Кравцов

Министр просвещения Российской Федерации

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Михаил Мишустин

Председатель Правительства Российской Федерации

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Михаил Прибочий

Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Максут Шадаев

Министр цифрового развития Российской Федерации

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Евгений Ковнир

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Андрей Лобанов

СЕО Международной школы программирования для детей “Алгоритмика”

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Александр Ведяхин

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Борис Нуралиев

Директор фирмы «1С»

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Елена Бунина

Генеральный директор Яндекса

Читать отзыв полностью

Ответы для урока цифры безопасности

Владимир Габриелян

Первый заместитель генерального директора VK

Читать отзыв полностью

Тренажёр Урока включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за какого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий.

При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой безопасности на ситуациях, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания, предлагаемые в тренажёре, различаются для младшей, средней и старшей школы.

Посмотри видеолекцию

Ответы для урока цифры безопасности

`

В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу.

Получи сертификат за прохождение

Ответы для урока цифры безопасности

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности? Научиться отличать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надёжные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мире безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Во всероссийской обучающей программе «Урок цифры» 2021-2022 стартовал третий обучающий урок сезона. В этот раз ребята будут изучать тему «Исследование кибератак».

  • «Урок цифры-2022» по кибербезопасности
  • Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности

«Урок цифры-2022» по кибербезопасности

«С 17 января по 6 февраля 2022 года попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. К сегодняшнему дню уже более 376 тысяч прохождений. Пора и тебе присоединится и испытать свои силы».

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности

Всероссийские интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью специальных тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», российские школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте https://урокцифры.рф

Многие родители задаются вопросом: зачем это моему ребенку, и когда можно узнать ответы? Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.

Урок разработан для школьников 1–11 классов. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Создатели разработали рекомендации родителям для самостоятельного прохождения урока.

После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Ответы для урока цифры безопасности

`

20 мая в школе № 1409 с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний прошел Всероссийский открытый урок по безопасности в интернете, подготовленный по материалам «Лаборатории Касперского». «Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении. Звучит немного пафосно, но это так», — прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Получи сертификат за прохождение

Ответы для урока цифры безопасности

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности? Научиться отличать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надёжные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мире безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Статистика<!––><!– –>
<!– –>


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Проголосуй за наш сайт

Каталог webplus.info

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>
 

Ответы для урока цифры безопасности

Урок цифры – 2022

Ответы для урока цифры безопасности

«Исследование кибератак»

1-4 класс


 Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.

 
Герои комикса:

  • Мидори Кума – детектив, владеет ценной информацией об исследовании кибератак.
  • Запятыня и братья Слэши – стажеры, проходят практику в «Лаборатории Касперского». 
  • Скобец – антивирусный эксперт, работает в «Лаборатории Касперского», анализирует вредоносное ПО.
  • Работники банка – работают в банке, помогают детективу.
  • Злоумышленники – совершили кибератаку, пытались похитить деньги из банка. 

 Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чем состоит ошибка.

Задание 1. «Найди вирус»

 Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций.

 Для учеников начальных классов терминал представлен в упрощенном варианте (в виде рабочего стола компьютера). Команды не нужно вводить, достаточно нажать на кнопку команды в чате.

Ответы для урока цифры безопасности

Задание 2. «Найди зацепку»

 В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать.  
 Для 1-4 классов задание представлено в упрощенном варианте. Вместо строк кода ученики ищут совпадения в комбинациях иконок. 

Ответы для урока цифры безопасности

Задание 3. «Проверь настройки компьютера»

 Экран тренажера – рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке. 

 Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов.

Ответы для урока цифры безопасности

Ответы для урока цифры безопасности 
 

Задание 4. «Найди фишинговое письмо»

 В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное.
 Различие между классами заключается в количестве писем, которые нужно проверить. Ученикам начальных классов необходимо изучить три письма.

 Ответы для урока цифры безопасности

Ответы для урока цифры безопасности

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Календарь<!––><!– –>
<!– –>

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.

Урок разработан для школьников с 1–11 классы. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Для этого мы разработали рекомендации для родителей для самостоятельного прохождения урока.

После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!

Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.

Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?

Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom

blank

В российских школах «Уроки цифры» будут проходить с 8 по 22 февраля 2021 года, все материалы  доступны на сайте урокцифры.рф

«Урок цифры»-Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в Интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в Интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», помочь обучающимся  разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности.

Интерактивные уроки для обучающихся с 1-го по 11-й классы включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне.

Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и педагоги. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета.

«Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный «серфинг» в Интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов. Задача государства в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности, чтобы пользователи Интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены в надежной защите своих персональных данных», — сообщил Евгений Кисляков, заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Ответы для урока цифры безопасности

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Статистика<!––><!– –>
<!– –>


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Проголосуй за наш сайт

Каталог webplus.info

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>
 

Ответы для урока цифры безопасности

Урок цифры – 2022

Ответы для урока цифры безопасности

«Исследование кибератак»

5-11 класс


 Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.

 
 Герои комикса:

  • Мидори Кума – детектив, владеет ценной информацией об исследовании кибератак.
  • Запятыня и братья Слэши – стажеры, проходят практику в «Лаборатории Касперского». 
  • Скобец – антивирусный эксперт, работает в «Лаборатории Касперского», анализирует вредоносное ПО.
  • Работники банка – работают в банке, помогают детективу.
  • Злоумышленники – совершили кибератаку, пытались похитить деньги из банка. 

 Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка.

Задание 1. «Найди вирус»

 Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций.

 Терминал представлен в натуралистичном варианте, где необходимо вводить команды (как в реальной жизни). Подробнее про команды ученики узнают из чата.

 Ответы для урока цифры безопасности

  • dir – посмотреть все директории
  • dir *.exe – среди множества файлов нужно оставить только файлы с расширением .exe.
  • start kaspersky_scan.exe *.exe – запустить Антивирусную программу при помощи терминала

Ответы для урока цифры безопасности
 

Задание 2. «Найди зацепку»

 В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать.  

 Для 5-11 классов задание приближено к реальности. На экране ученики видят программный код. Обратите внимание, что код, представленный в задании, является симуляцией и не имеет ничего общего с реальным вредоносным программным кодом.

Ответы для урока цифры безопасности

Остался только один файл, который имеет подозрительное содержание.
Антивирус отметил его таким образом: HEUR:Trojan-ATM.Suspicious, где:

  • HEUR – способ обнаружения вируса (эвристический анализ, который позволяет обнаружить, например, ранее неизвестные угрозы).
  • Trojan – тип вируса.
  • ATM (от англ.: Automated Teller Machine, ATM (банкомат)) – вирус предназначен для заражения банкоматов.
  • Suspicious – отметка, что файл вызвал подозрение.

Ответы для урока цифры безопасности

Задание 3. «Проверь настройки компьютера»

 Экран тренажера – рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке. 

 Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов.

Ответы для урока цифры безопасности

Ответы для урока цифры безопасности

Задание 4. «Найди фишинговое письмо»

 В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное.
 Различие между классами заключается в количестве писем, которые нужно проверить. Ученикам 5-11 классов необходимо изучить пять писем.

 Как определить такое письмо? Оно может содержать:

  • Название несуществующего банка или любой другой компании.
  • Подозрительный адрес отправителя.
  • Ссылку на сайт, адрес которого напоминает известный сайт, но не является им.
  • Орфографические ошибки.
  • Сомнительный файл (исполняемый файл, архив или любой другой файл, который может содержать зловредное ПО).
  • А еще такое письмо могло прийти в нерабочее время: поздно ночью или рано утром.

Ответы для урока цифры безопасности

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Календарь<!––><!– –>
<!– –>

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

Общая задача для каждого уровня – в соответствии с заданием запрограммировать перемещение, остановки или действия робота по ключевым клеткам, отмеченным на игровом поле красно-желтой штриховкой. Управление действиями и передвижениями робота по полю осуществляется за счет составления алгоритма действий робота в правой части экрана при помощи предложенных команд.

Расшифровки уровней к заданиям тренажера для 8-11 классов.


задания

Вид уровняТекст задания на экранеВариант решения задания
1Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир.

Подсказки:
1. Осторожно. Не упади.
2. На пути много препятствий. Придется всё объехать.
3. Нужно проложить кабель через все точки.

 robot.move 2
 robot.rotate left
 robot.move 6
 robot.rotate left
 robot.move 1
 robot.rotate right
 robot.move 2
 robot.rotate left
 robot.rotate left
 robot.move 2
 robot.rotate left
 robot.move 1
 robot.rotate right
 robot.move 7
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.rotate left
 robot.move 1
2Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug.

Подсказки:
1. Подключить будет проще, если подлететь на выделенную клетку.
2. Просто дай команду роботу, он подключит кабель сам.

 robot.move 1
 robot.rotate right
 robot.move 2
 robot.rotate left
 robot.move 8
 robot.plug
3Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель.

Подсказки:
1. Выделенные клетки указывают тебе путь.
2. Используй команду «plug», чтобы подключить кабель к серверам.

 robot.move 7
 robot.plug
 robot.rotate left
 robot.move 6
 robot.rotate left
 robot.move 7
 robot.rotate right
 robot.plug
4Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug.

Подсказки:
1. Подключить будет проще, если подлететь на выделенную клетку.
2. Просто дай команду роботу, он подключит кабель сам.

 robot.move 4
 robot.rotate left
 robot.move 6
 robot.rotate right
 robot.move 3
 robot.take
 robot.rotate right
 robot.put
 robot.rotate left
 robot.move 1
 robot.plug
5Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд.

Подсказки:
1. Используй Цикл («loop»), чтобы решить задачу оптимально.

 loop 4
 robot.plug
 robot.rotate right
 robot.move 6
 end
6Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать!

Подсказки:
1. Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально.

 loop 4
 robot.move 4
 robot.plug
 robot.rotate left
 robot.rotate left
 robot.move 4
 robot.rotate right
 end
7Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй необходимые детали и переложи их на полку. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая.

Подсказки:
1. Бери детали и складывай их на полку, подьезжая к выделенной клетке. Помни – на каждой полке может быть по три детали.
2. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press.
3. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.

 loop 3
 loop 3
 robot.take
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.put
 robot.rotate left
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.rotate left
 end
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.rotate right
 robot.move 3
 robot.rotate left
 robot.press
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.rotate left
 end
8Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше.

Подсказки:
1. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов.
2. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (If) лампа на нём горит красным – то требуется перенастройка сервера. Если (If) зелёный – то можно проехать дальше.
3. Не забывай использовать циклы, а ещё команду If, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота.
4. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.

 robot.move 3
 robot.tracert
 robot.rotate left
 robot.move 2
 robot.rotate right
 loop 5
 robot.move 1
 if robot.scanScreen == red
 robot.rotate left
 robot.update
 robot.rotate right
 end
 end
 robot.move 1
 robot.rotate left
 robot.move 3
 robot.rotate left
 loop 5
 robot.move 1
 if robot.scanScreen == red
 robot.rotate right
 robot.update
 robot.rotate left
 end
 end
 robot.move 1
 robot.rotate right
 robot.move 3
9Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.

Подсказки:
1. На каждой клетке придется пройти тест на человечность – то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
2. Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
3. Тебе помогут такие команды: sparkle – искры, laser – лазерное эмодзи и stand – стойка на передних колёсах
4. Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.

 robot.move 1
 loop 5
 if robot.scanScreen == sparkle
 robot.sparkle
 end
 if robot.scanScreen == laser
 robot.laser
 end
 if robot.scanScreen == stand
 robot.stand
 end
 robot.move 1
 end
 robot.move 1
 robot.rotate right
 robot.move 3
10Ответы для урока цифры безопасности

Задача:
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные – они светятся, и резервные – они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.

Подсказки:
1. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
2. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.

 robot.rotate right
 robot.move 2
 loop 4
 robot.rotate left
 robot.plug
 robot.rotate right
 robot.move 2
 end
 robot.rotate left
 robot.move 5
 robot.rotate left
 robot.move 2
 loop 4
 robot.rotate left
 robot.plug
 robot.rotate right
 robot.move 2
 end
 robot.rotate right
 robot.move 3
 robot.press
Про урокцифры:  И а бунина цифры какие жизненные уроки извлекли для себя из рассказа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *