С 10 по 23 марта 2020 года проводится урок ЦИФРЫ — «Безопасность будущего». На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогут познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих.
Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным)
1. Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.
2. Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем
Задание №2
1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Задание №3
- Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
2. Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
Задание №4
1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!
2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным)
Задание №1
1. Gu_7Y8-wv надежный пароль.
2. Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.
Задание №2
1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!
2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Задание №3
1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!
2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!
Задание №1
- Биоинформатика — это информатика, которую ведет учитель биологии.
- Биоинформатика — это наука на стыке математики, программирования и биологии.
Задание №2
- Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации
Задание №3
- Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
- При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.
Задание №4
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):
Задание №1
- Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
- Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
Задание №2
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
- Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.
Задание №3
1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Решения для задания «Художник»
Ответы на вопросы (верные утверждения выделены жирным) для учеников 5-11-х классов:
Задание №1
- Определить настроение человека по фотографии может только человек.
- Точность работы современных алгоритмов распознавания эмоций не уступает человеку.
Задание №2
- Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
- Не покупай товары непроверенных производителей.
Задание №3
- Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
- Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.
Задание №4
- Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
- Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.
Ответы на задания (верные утверждения выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:
Задание №1
- Определить настроение человека по фотографии может только человек.
- Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.
Задание №2
- Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
- Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.
Задание №3
- Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
- Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.
Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.
Организовав «Урок цифры» во время обычного урока информатики или на дополнительном занятии, вы сможете существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, но и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России, МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.
Сегодня, 3 февраля, в России стартовал очередной этап важных и интересных занятий для школьников — «Урок цифры». На этот раз ученикам разных классов удастся познакомиться с важной составляющей «цифрового мира» — «персональными помощниками». Для школьников разработаны специальные уроки, которые интересны и познавательны. После того, как ребята усваивают материал, им предлагают пройти специальные задания — в зависимости от результатов за них можно заработать определённое количество баллов.
Решения для задания «Огород»
На каждом уровне нужно составить программу, которая выполнит
одно или несколько действий в соответствии с условием. В случае
нескольких команд порядок может быть любой. Также в программе могут
присутствовать лишние команды. Правильные ответы:
1. Посветить.
2. Полить.
3. Посветить и полить.
4. Охладить на 6 ℃ (до 20 ℃).
5. Нагреть на 4 ℃ (до 20 ℃) и полить.
6. Собрать.
За запуск программы, которая привела к желаемому результату,
ученик получает 5 баллов, иначе — теряет 1 балл. Суммарно можно
набрать максимум 30 баллов.
Составлять и «продвигать» познавательные уроки помогают такие ведущие компании, как «Яндекс», «1С», «Лаборатория Касперского», «Mail.Ru Group» и благотворительный фонд от «Сбербанка». «Урок цифры» разработан сразу в трёх вариантах: для самых младших школьников, для среднего школьного возраста и старшего. Само собой, что и задания для ребят разных возрастов тоже будут разные.
Решения задания «Дом»
На каждом уровне нужно кликнуть на объекты, которые требуются
для выполнения запроса. В пунктах с несколькими объектами порядок их
выбора может быть любой. Правильные ответы:
1. Колонка (на столе в центре).
2. Робот-пылесос (справа вверху от стола).
3. Чайник (слева) и обогреватель (вверх от стола).
4. Телевизор (справа) и лампа (на потолке).
5. Телевизор (справа) и обогреватель (вверх от стола).
За клик на каждый соответствующий запросу объект ученик
получает 5 баллов, за каждый неправильный клик теряет 1 балл. Суммарно
можно набрать максимум 40 баллов.
На этот раз школьникам предстоит познакомиться с персональными помощниками. Что это такое? Персональные помощники — программы, которые созданы на основе искусственного интеллекта. Они могут выполнять самые различные действия — в зависимости от «задания», которое даёт им пользователь. В том числе, персональные помощники «отвечают» на некоторые вопросы, которые касаются работы компьютера или другого устройства.
Решения для задания «Чат-бот»
Отметим, что масштабный проект «Урок цифры» проводится в российских школах уже второй год подряд. С его помощью школьники могут не только знакомиться с самыми современными технологиями, но и постепенно знакомиться со всеми профессиями, которые связаны с «цифровой» отраслью. В дальнейшем подобный проект принесёт свои плоды и в плане профессионального ориентирования.
Урок цифры 2020 – ответы на 5-7 и 8-11 класс
В Январе Урокцифры.рф решил сделать небольшой перерыв для того, чтобы подготовить уникальный и интересный материал для школьников. Новый Урок цифры стартовал 3 февраля и продлится аж до 16 февраля включительно – на все про все две недели. На этот раз тема урока посвящена Персональным помощникам. На этом уроке ученики, а также учителя или родители (по желанию) смогут ознакомиться с самим понятием персональных помощников, что они умеют и где необходимы. Партнером урока выступает главная IT-компания России Яндекс. А помогать знакомиться с персональными помощниками будет голосовой ассистент Алиса. Как обычно, все обучение будет происходить в игровой форме в онлайн-тренажере. На этот раз задания не слишком сложные (в декабре 2019-го пришлось попотеть), однако если у вас возникли вопросы или вы хотите проверить себя, наши ответы на все задания для 5-7 класса к вашим услугам. Также эти ответы полностью подходят и для 8-11 классов (только задания для этих классов располагаются в ином порядке)!
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1
Перед началом выполнения задания обязательно смотрите видеоролик, так как он помогает понять, что от нас ждут и дает подсказки. За каждый правильный ответ вы получаете баллы – в этом задании их максимум 40. А теперь, собственно, сами ответы на первый уровень:
- “Расскажи сказку” – жмем мышкой на голосового помощника Алису (Яндекс.Станция), который располагается на столе;
- “Наведи порядок в комнате” – просто кликаем на умного роботы-пылесоса;
- “Мне холодно” – кликаем на обогреватель, а затем кликаем на электрический чайник;
- “Устрой домашний кинотеатр” – все просто, кликаем на телевизор, а потом выключаем свет, клацнув на потолочный светильник;
- Уезжаю к бабушке в деревню, выключаем все, чтобы не тратить электроэнергию – отключаем калорифер (обогреватель), телевизор – готово!
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Перед вами смартфон, на экране которого происходит диалог с Алисой, голосовым помощником от Яндекса. Ваша задача научить Алису новым навыкам, которые потом могут стать полезными не только вам, но и миллионам других пользователей. Как учить ассистента и чему – тут решайте сами, но мы все же выложим наше виденье этого процесса.
Теперь нам предлагают пройти бонусный уровень. Сейчас сделаем задание по высшему классу. Как обычно, все наши действия запечатлены на картинке ниже.
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) – дополнительные ачивки
Ачивка с клубникой
Теперь мы у бабушки и нужно помочь ей вырастить клубнику. Для лучшего результата она купила специального робота, управлять которым можно прямо из смартфона! Для того, чтобы справиться с заданием, внимательно читайте, чего хочет бабушка и выполняйте ее пожелания на смартфоне ровно в той последовательности, в какой она их озвучивает.
- Жмем на иконку клубники, кликаем на Посветить на, затем на кнопку плей внизу;
- Снова иконка клубники, затем Полить и кнопка плей;
- Иконка клубники, выбираем Посветить на, снова иконка клубники, затем Полить – жмем кнопку плей;
- Теперь температура упала до 16 градусов, а еще нужно полить. Заходим в иконку клубники => Нагреть (на 4 градуса) => Применить => Полить и кнопка плей;
Ачивка с персональным помощником
Теперь нам предстоит собрать из блоков конструктор пути запроса. Нужно собрать конструктор так, чтобы голосовой ассистент выдал подходящий ответ на заданный вопрос. Необходимо добиться уровня удовлетворенности в 99%. Наше виденье ситуации следующее.
Когда выбираете музыку, смотрите на то, что любит Скобец. Ему нравится Рок, поэтому выбираем Жанр => Рок и жмем Ок.
После нам предложат ответить на несколько вопросов для получения максимального балла. Ответы следующие (все на картинках).
Следующая > |
---|
Старые материалы по этой тематике:
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
Урок цифры РФ 2019 – ответы для 9-11 классов
Безопасность в интернете – это, пожалуй, одно из самых главных составляющих компьютерной грамотности. Все потому, что современный человек имеет несколько страничек в различных социальных сетях, активно развиваются платежные системы и в целом наши с вами деньги уверенно превращаются из наличных в электронные. В связи стем, что на своих страничках в соцсетях большинство размещает правдивую персональную информацию, этим умело пользуются преступники. Их существует большое количество и делятся они на разные категории: от практически безобидных до невероятно опасных. Первые могут рассылать спам, агитируя перейти на тот или иной сайт, при этом не представляя собой никакой угрозы. Другие же могут заниматься травлей в интернете, провоцировать совершать необдуманные поступки, воровать деньги с платежных систем, а то и вовсе наносить вред своим жертвам в реальности, а не только в онлайне. И все это не где-то там, а вокруг нас, рядом, поэтому Урок Цифры 2019 “Безопасность в интернете” призван обезопасить в первую очередь школьников. Желаем вам на отлично справиться с тестом, но если у вас возникнут вопросы, то милости просим к нам, у нас есть все ответы!
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – “Безопасность в интернете” – ответы на все уровни
Урок цифры в мае 2019 года вышел при поддержке известной компании, которая борется с вирусами и недругами в сети, Лабораторией Касперского. В другой статье мы рассказали о том, что ждет учеников 5-8 классов на Уроке цифры 2019, а теперь поможем преодолеть проблемы с решением задач ученикам 9-11 классов. В сегодняшней статье пойдет речь о том, что такое кибербулинг, опасные встречи и лайкомпания, а также как с этим бороться.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 1 уровень
Кибербулинг – это травля в сети. На практике это выглядит как оскорбления в ваш адрес со стороны фейков, людей, которые зарегестрированы в той или иной соцсети под вымышленными именами. Запомните, главная их цель – это деструктивное влияние на неокрепшую психику школьников, которые зачастую все принимают очень близко к сердцу. С троллями не нужно спорить, доказывать им свою точку зрения и т.д., а также просто реагировать на их изречения. Им могут платить, они могут работать просто ради того, чтобы получить удовольствие от унижения других. Поэтому их нужно игнорировать, а также блокировать, бросая жалобы админам или в техподдержку – вот и все правило.
На первом уровне вам придется сделать только одно – заблокировать всех троллей. Для этого жмем на кнопку “пожаловаться”. За все правильные действия вам будут начисляться баллы. После блокировки троллей, переходим в Личные сообщения и снова бросаем жалобы на всех, кроме Никиты Войнова. Это ваш друг, это видно исходя из содержания его сообщения вам. Отвечаем ему и переходим на второй уровень.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 2уровень
После удаления всех троллей с вашей странички, необходимо помочь Владе, вашей подруге, которую также атаковали недоброжелатели в сети. Не стоит сразу поддерживать Владу, так как вы начнете диалог с троллями, а этого нельзя делать. Перейдя затем в личные сообщения, ответьте Владе и поддержите ее.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 3 уровень
На данном этапе вам снова придется иметь дело с троллями (кибербулями), но обычной жалобой здесь не обойтись, так как некоторые из них угрожают вам. С угрозами не стоит шутить, поэтому в этом случае поделиться с возникшей проблемой стоит уже с родителями!
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 4 уровень
Встреча с виртуальными друзьями в реальной жизни. Такое в последнее время случается достаточно часто, ведь это очень здорово пообщаться вживую с теми, с кем ваши интересы совпадают. Ведь одними переписками сыт не будешь и все же мы живем не в виртуальном, а в реальном мире. Но тут есть одна загвоздка – не всегда друзья по ту сторону монитора являются таковыми, ведь некоторые из них самые настоящие злоумышленники. Сейчас мы и разберемся, как поступать в подобных случаях.
Теперь вы – надзиратель за младшими. Не стоит пускать все на самотек, нужно разобраться с каждым, кто, куда и зачем идет.
- Васю отпустить можно, так как он и ссылку дал на группу, в которой состоит, и рассказал, в каком месте собирается с виртуальными друзьями.
- Диму не стоит отпускать с кем попало, так как “Клуб Любителей Рыбалки” без ссылки на группу ни о чем не говорит – таких пабликов десятки, если не сотни. С кем, во сколько идет Дима, неизвестно, а потом и чуть-что случится, найти его будет очень сложно.
- Коле можно разрешить привести домой его малознакомого друга. Вы будете в это время дома, судя по расписанию, и поэтому можете приглядеть за детьми. Пусть познакомятся поближе и сдружатся еще сильнее.
- Рите можно было бы разрешить приводить гостя, но в это время у вас футбол, а значит вас не окажется дома, а оставлять младшую с неизвестным человеком наедине не стоит.
- Олю можно было бы отпустить на встречу клана, если бы не ее виртуальный друг под ником Ангел777. Его никто не знает, а поэтому и оставлять Олю с ним одну не стоит.
- Нику спокойно отпускаем в гости к Ане, так как она дала номер мамы своей подруги. Она в надежных руках.
- Витю также отпускаем погулять, так как он и ссылку дал на группу, и рассказал в каком месте собирается встречаться с друзьями.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 5 уровень
На пятом уровне вам предстоит стать блогером. Лайкомания – вещь достаточно распространенная, ведь кому не хочется быть популярным. Но подходить к блогерскому делу стоит с умом. В первом случае записываем видео с треннировкой – она не принесет никакого ущерба здоровью. Затем вам обещают 5000 лайков за опасные инъекции, но от них нужно отказаться.
Затем можно записать видео о шоколадках, но не рисковать здоровьем и отказаться от 1000 лайков за порошок. После жмем на “С меня хватит лайков, иначе можно лишиться пальцев от махания ножом.
После первых лайков предлагается записать еще два разных видео, но на этом этапе сразу стоит отказаться от подобных затей. Все они невыигрышные, поэтому жмем “С меня хватит лайков”. Затем жмем на “Отлично” и отказываемся от “Хочу лучше”, иначе пойдете по второму кругу.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 6 уровень
На предпоследнем уровне помогаем стать сестре главного героя блогером. Узнаем, о чем она хочет снимать видео и пресекаем это дело, так как сестра может навредить своему здоровью.
Не сразу запрещаем сестре в желании попрыгать с дерева на дерево, так как вряд ли она вас послушается – запретный плод сладок. Подключаем дипломатию и решаем ситуацию мирным путем. Не стоит выбирать вариант запугиванием и предлагаем сестре записывать видео о чем-то другом. Так вы сможете набрать максимальное количество баллов. Смотрите скриншоты ниже.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 8 уровень
На последнем уровне вам придется пройти окончательное тестирование, чтобы закрепить полученные знания. Правильные ответы показаны на скриншотах ниже.
Урок цифры 2020 – ответы на 1-4 класс
В Январе Урокцифры.рф решил сделать небольшой перерыв для того, чтобы подготовить уникальный и интересный материал для школьников. Новый Урок цифры стартовал 3 февраля и продлится аж до 16 февраля включительно (т.е. две недели), а тема урока посвящена Персональным помощникам. На этом уроке ученики, а также учителя (по желанию) смогут ознакомиться с самим понятием персональных помощников, что они умеют и где необходимы. Партнером урока выступает главная IT-компания России Яндекс. А помогать знакомиться с персональными помощниками будет голосовой ассистент Алиса. Как обычно, все обучение будет происходить в игровой форме в онлайн-тренажере. На этот раз задания не слишком сложные (в декабре 2019-го пришлось попотеть), однако если у вас возникли вопросы или вы хотите проверить себя, наши ответы на все задания для 1-4 класса к вашим услугам.
Урок Цифры 2020 (1, 2, 3, 4 класс) ответы на Задание 1
Перед началом выполнения задания обязательно смотрите видеоролик, так как он помогает понять, что от нас ждут и дает подсказки. За каждый правильный ответ вы получаете баллы – в этом задании их максимум 40. А теперь, собственно, сами ответы на первый уровень:
- “Расскажи сказку” – жмем мышкой на голосового помощника Алису (Яндекс.Станция), который располагается на столе;
- “Наведи порядок в комнате” – просто кликаем на умного роботы-пылесоса;
- “Мне холодно” – кликаем на обогреватель, а затем кликаем на электрический чайник;
- “Устрой домашний кинотеатр” – все просто, кликаем на телевизор, а потом выключаем свет, клацнув на потолочный светильник;
- Уезжаю к бабушке в деревню, выключаем все, чтобы не тратить электроэнергию – отключаем калорифер (обогреватель), телевизор – готово!
Урок Цифры 2020 (1, 2, 3, 4 класс) ответы на Задание 2
Теперь мы у бабушки и нужно помочь ей вырастить клубнику. Для лучшего результата она купила специального робота, управлять которым можно прямо из смартфона! Для того, чтобы справиться с заданием, внимательно читайте, чего хочет бабушка и выполняйте ее пожелания на смартфоне ровно в той последовательности, в какой она их озвучивает.
- Жмем на иконку клубники, кликаем на Посветить на, затем на кнопку плей внизу;
- Снова иконка клубники, затем Полить и кнопка плей;
- Иконка клубники, выбираем Посветить на, снова иконка клубники, затем Полить – жмем кнопку плей;
- Теперь температура упала до 16 градусов, а еще нужно полить. Заходим в иконку клубники => Нагреть (на 4 градуса) => Применить => Полить и кнопка плей;
На этом задания для младших классов заканчиваются, но так как все это было просто выполнить, блесните умом и похвастайтесь перед одноклассниками, пройдя задания для 5-7 классов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Старые материалы по этой тематике:
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
Во всероссийской обучающей программе «Урок цифры» 2021-2022 стартовал третий обучающий урок сезона. В этот раз ребята будут изучать тему «Исследование кибератак».
- «Урок цифры-2022» по кибербезопасности
- Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности
«Урок цифры-2022» по кибербезопасности
«С 17 января по 6 февраля 2022 года попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. К сегодняшнему дню уже более 376 тысяч прохождений. Пора и тебе присоединится и испытать свои силы».
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности
Всероссийские интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью специальных тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», российские школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте https://урокцифры.рф
Многие родители задаются вопросом: зачем это моему ребенку, и когда можно узнать ответы? Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.
Урок разработан для школьников 1–11 классов. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Создатели разработали рекомендации родителям для самостоятельного прохождения урока.
После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.
Урок разработан для школьников с 1–11 классы. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Для этого мы разработали рекомендации для родителей для самостоятельного прохождения урока.
После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
В России стартовал новый этап Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Главная тема первого в этом году занятия – исследование кибератак. В Челябинской области серия онлайн-мероприятий для школьников по кибербезопасности пройдёт с 25 по 27 января.
Вместе с руководителем направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андреем Сиденко школьники погрузятся в увлекательную визуальную новеллу-комикс и от лица вымышленного детектива, исследующего инцидент о кибератаке на банк. Вместе им предстоит разобраться, ряд каких действий было необходимо предпринять, чтобы избежать преступления и почему информационная безопасность играет такую важную роль в современном мире.
Школьники узнают, как бороться с онлайн-угрозами в социальных сетях, как отличать фейковые новости в Интернете от настоящих, какие опасности могут скрываться в компьютерных играх, какими вообще бывают кибератаки и как от них защититься.
Ежегодно к акции присоединяются более 150 тысяч южноуральских школьников. За активную поддержку проекта регион получил благодарность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева и генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира.
Расписание мероприятий в рамках проекта «Урок цифры» в январе 2022 года:
25 января с 12:00 до 13:00 – онлайн-урок «Исследование кибератак: онлайн угрозы в соцсетях и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 3-6 классов. Цель – актуализация знаний в вопросе информационной безопасности и сохранении персональных данных при нахождении в сети Интернет;
25 января с 13:30 до 14:30 – интерактивный семинар «Исследование кибератак: как отличить фейковые новости в Интернете». Аудитория – учащиеся 8-11 классов. Во время семинара школьники узнают, чем опасны фейки в интернете и как отличить настоящую новость от поддельной, что такое кликбейт и в чем его опасность, как новостные заголовки влияют на восприятие информации.
26 января с 12:00 до 13:00 – мастер-класс «Исследование кибератак: безопасность в компьютерных играх». Аудитория – учащиеся 3-8 классов. На мастер-классе будут рассмотрены основные аспекты безопасности, связанные с компьютерными играми, схемы и методы социальной инженерии, которые используют злоумышленники, фишинг и спам, имитирующие официальные магазины игр и способы их распознать. Занятие проходит на интерактивной платформе и позволяет задействовать ответы всех участников мастер-класса;
26 января с 13:30 до 14:30 – мастер-класс «Исследование кибератак: онлайн угрозы и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 7-8 классов. Школьники узнают, какими бывают онлайн угрозы в сети и как от них защититься.
27 января с 12:00 до 13:00 – онлайн-урок «Исследование кибератак: кибератаки и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 7-11 классов. Участники изучат основные правила безопасного поведения в сети, узнают, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения.
Справка
Мероприятия организованы Минцифры региона, АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области» совместно с «Лабораторией Касперского».