Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

Обращение Германа Грефа к участникам урока

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Внешняя ссылка

Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

Приглашаем принять участие в первом уроке цифры сезона 2022/2023. Урок пройдет с 26 Сентября по 16 Октября 2022 года.

На этом уроке Вы сможете познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают и попробовать себя в роли предпринимателя!

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.

Пройти урок «Искусственный интеллект в стартапах»

Шаталов И.В., учитель информатики

В понедельник, 3 февраля 2020 года, в Новосибирске стартовал «Урок цифры» 2020 от Яндекса. Обучающий курс для будущих айтишников продлится четырнадцать дней.

  • Февральский Урок Цифры, чем будет интересен школьникам
  • «Урок цифры», ответы и видео прохождения
  • Немного о российском проекте «Урок Цифры»

«Урок цифры» 2020 от Яндекса стартовал в Новосибирске в первый понедельник февраля. Будущим айтишникам и программистам Российской Федерации специалисты расскажут как работает искусственный интеллект и как обрабатываются запросы людей в поисковой системе Яндекс. «Урок цифры» продлится две недели.

Февральский Урок Цифры, чем будет интересен школьникам

Задача «Урока цифры» проста – в процессе увлекательной игры помочь детям узнать, как работают виртуальные ассистенты или персональные помощники, например, всем известная Алиса Яндекса, которая помогает искать ответы на вопросы владельцам смартфонов.

Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

«В феврале компания проведет для школьников урок, посвященный персональным помощникам. Он будет проводиться с 3 по 16 февраля. Пройти урок можно будет в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома, самостоятельно либо с родителями. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями, а также интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей — будут доступны на сайте урокцифры.рф

Разработанный Яндексом февральский «Урок цифры» представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат задания на тренажере. Старшеклассники смогут спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.

Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019/20 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационные партнеры проекта — Университет НТИ «20.35», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».

«Урок цифры», ответы и видео прохождения

Немного о российском проекте «Урок Цифры»

Уникальный отечественный проект «Урок цифры»- это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода». Они не только продолжают, но и улучшают образовательный эффект акции «Час кода» за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года.

Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

Создатели проекта отмечают, что учебные материалы каждого айтишного урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Эти уроки помогают российским школьникам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

«Урок цифры» проходит в России второй учебный год подряд. Основная задача проекта – развить у школьников цифровое видение. Возможно, кто-то из ребят в будущем станет программистом«, — заявляют разработчики уроков.

Напомним,. что в 2018-2019 учебном годе «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.

На этом уроке цифры детей обучают азам информационной безопасности.

Дети еще не совсем понимают, какой вред может быть нанесен человеку или группе людей, если доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования. Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:

●    «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.

●    Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.

●    Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ.

Итак, вы определились в роли кого хотите пройти тестирование, может вы больше математик, нежели биолог, а может творческая личность и художник, мы предлагаем вам ответы на все уровни:

Мини игра Баше

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

Игрок ходит первым. Нужно так построить последовательность ходов, чтобы взять последнюю спичку. В каждый ход можно брать от одной до трёх спичек. Выигрышная стратегия — оставлять компьютеру спички в количестве кратном 4. В этом случае, когда останется всего 4 спички, сколько бы ни взял компьютер, игрок забирает оставшиеся.

Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным)

Тест № 1

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

1.     Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.

2. Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем

Тест №2

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!

2.     Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

Тест №3

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

  1. Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.

2.     Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!

Тест №4

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

2.  Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным)

Задание №1

1.  Gu_7Y8-wv надежный пароль.

2. Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.

Задание №2

1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!

2.     Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

Задание №3

1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

2.     Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

 Задание №1

  1. Биоинформатика —   это   информатика,  которую  ведет   учитель биологии.
  2.  Биоинформатика   —    это    наука    на    стыке    математики, программирования и биологии.

 Задание №2

  1. Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
  2. В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации

 Задание №3

  1. Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
  2. При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.

 Задание №4

  1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
  2. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):

 Задание №1

  1. Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
  2.  Cайты   мошенников  часто   почти   ничем  не   отличаются  от настоящих — но адрес точно будет другой!

 Задание №2

  1. В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
  2. Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.

 Задание №3

1.     Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.

  1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.

Решения для теста «Художник»

Ответы на вопросы   (верные   утверждения   выделены жирным) для учеников 5-11-х классов:

Задание №1

  1. Определить настроение  человека по фотографии может только человек.
  2. Точность   работы   современных   алгоритмов   распознавания эмоций не уступает человеку.

Задание №2

  1. Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  2. Не покупай товары непроверенных производителей.

 Задание №3

  1. Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
  2. Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.

Задание №4

  1. Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  2. Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Ответы на задания  (верные   утверждения   выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:

Задание №1

  1. Определить настроение человека по фотографии может только человек.
  2. Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.

 Задание №2

  1. Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  2. Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.

 Задание №3

  1. Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  2. Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Ура, Урок цифры про кибер безопасность успешно пройден, сертификат у вас на почте!

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

Каникулы – самая долгожданная пора для всех школьников! Время для активного отдыха, встреч с друзьями, прогулок, путешествий, интересных книг. А ещё каникулы – это возможность научиться чему-то новому, например, разработке компьютерных игр или приложений, разобраться, как устроен искусственный интеллект, квантовый компьютер и как работают беспилотные автомобили, узнать, что такое кибератаки и как защитить себя в цифровой мире.

Интересно? Хотите получить полезные навыки и знания в сфере информационных технологий даже на каникулах? Переходи в каталог «Урок цифры» и приступай к упражнениям на игровых тренажерах. А если ты уже проходил в школе один или несколько уроков цифры – ты можешь пройти другие уроки, прослушать обучающие видеоролики и получить сертификат!

Ссылка на официальный сайт проекта “Урок цифры”: https://урокцифры.рф/

Ссылка на страницу Вконтакте: https://vk.com/datalesson

Привет! На календаре 3 февраля и в ближайшие две недели приглашаем знакомиться с «Персональными помощниками».

Ты будешь работать с умной колонкой, управлять роботом-помощником и поймешь, как устроены чат-боты. Все это можно пробовать не только на компьютере, онлайн-тренажер урока доступен на планшетах и смартфонах.

Хочется попробовать другие уровни, пройти урок дома, а может быть рассказать и показать персональных помощников родным?

— Легко! «Уроки цифры» проходят не только в школе. Родители с интересом узнают цифровой в мир вместе с детьми, а друзья соревнуются между собой, зарабатывая ачивки. Онлайн-тренажер доступен по ссылке: урокцифры.рф/lesson/personalnye-pomoshhniki/

Решения для задания «Огород»

На каждом уровне нужно составить программу, которая выполнит одно или несколько действий в соответствии с условием. В случае нескольких команд порядок может быть любой. Также в программе могут присутствовать лишние команды. Правильные ответы:

1. Посветить. 2. Полить. 3. Посветить и полить. 4. Охладить на 6 ℃ (до 20 ℃). 5. Нагреть на 4 ℃ (до 20 ℃) и полить. 6. Собрать.

За запуск программы, которая привела к желаемому результату, ученик получает 5 баллов, иначе — теряет 1 балл. Суммарно можно набрать максимум 30 баллов.

Составлять и «продвигать» познавательные уроки помогают такие ведущие компании, как «Яндекс», «1С», «Лаборатория Касперского», «Mail.Ru Group» и благотворительный фонд от «Сбербанка». «Урок цифры» разработан сразу в трёх вариантах: для самых младших школьников, для среднего школьного возраста и старшего. Само собой, что и задания для ребят разных возрастов тоже будут разные.

Решения  задания «Дом»

На каждом уровне нужно кликнуть на объекты, которые требуются для выполнения запроса. В пунктах с несколькими объектами порядок их выбора может быть любой. Правильные ответы:

1. Колонка (на столе в центре). 2. Робот-пылесос (справа вверху от стола). 3. Чайник (слева) и обогреватель (вверх от стола). 4. Телевизор (справа) и лампа (на потолке). 5. Телевизор (справа) и обогреватель (вверх от стола).

За клик на каждый соответствующий запросу объект ученик получает 5 баллов, за каждый неправильный клик теряет 1 балл. Суммарно можно набрать максимум 40 баллов.

На этот раз школьникам предстоит познакомиться с персональными помощниками. Что это такое? Персональные помощники — программы, которые созданы на основе искусственного интеллекта. Они могут выполнять самые различные действия — в зависимости от «задания», которое даёт им пользователь. В том числе, персональные помощники «отвечают» на некоторые вопросы, которые касаются работы компьютера или другого устройства.

Решения для задания «Чат-бот»

Урок цифры 2020 Персональные помощники ответы для 1-11 классов

Урок цифры 2020 Персональные помощники ответы для 1-11 классов

Урок Цифры «Персональные помощники» с 3 по 16 февраля

«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия персональных помощников, их характеристикам, областям применения. В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако связь Интернета со всё большим количеством предметов (создание так называемого Интернета вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома), когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой интерфейс для управления такими сложными системами. По мимо этого растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни.

Чтобы облегчить взаимодействие с ними, появляются супер приложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений. Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или приложений — являются персональные помощники.

Организаторы мероприятия «Урок цифры»

Организаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».

Партнерами проекта являются ведущие компании цифровой экономики России — Фирма «1C», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика».

Информационные партнёры проекта — АНО «Университет 2035», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».

На территории российского государства устраивают масштабное образовательное мероприятие под названием «Урок цифры». Его проводят с 2018 года. Онлайн-уроки могут пройти школьники всех субъектов страны, начиная от младших классов и заканчивая теми, кто учится в старших классах.

  • Первый «Урок цифры» сезона 2020-2021
  • Сколько таких уроков проходит в течение года
  • Как пройти «Урок цифры 2020»
  • Где найти ответы для проверки

«Урок цифры» в 2020 году не пропал с радаров. Этот конкурс все так же можно пройти. В период с четырнадцатое по двадцать седьмое сентября состоится первый урок сезона 2020 / 2021. Основная тема — Искусственный интеллект и машинное обучение. Ученики смогут пройти все этапы создания алгоритмов ИИ на примере беспилотного транспортного средства, также все желающие смогут больше узнать про профессию Data Scientist.

Первый «Урок цифры» сезона 2020-2021

Создатели конкурса «Урок цифры» говорят, что он направлен на развитие цифровых знаний и раннюю профориентацию. Уроки помогают детям лучше ориентироваться в мире профессий, которые связаны с технологиями и программированием, они могут узнать что-то новое и преуспеть в этой сфере. .

Тема уроков в 2020 году — искусственный интеллект и машинное обучение. Напомним, конкурс будет проходить в период с четырнадцатое по двадцать седьмое сентября. На уроке участники могут пройти все этапы создания алгоритмов. Список заданий уже был опубликован и доступен для просмотра в Сети. Все желающие могут изучить его и пройти тест, чтобы понять свои знания.

Сколько таких уроков проходит в течение года

В течение всего учебного года администрация школ устраивает пять конкурсов «Урок цифры». Все эти занятия на конкурсе направлены на приоритеты федерального проекта под названием «Кадры для цифровой экономики». Школьники смогут научиться чему-то новому, а также активнее будут интересоваться сферой IT-технологий. Для создания конкурса использовались образовательные программы от корпораций «Яндекс», «Майл Ру», «Лаборатория Касперского», «Сбербанк» и 1C.

Как пройти «Урок цифры 2020»

Все желающие могут совершенно бесплатно и в любое время принять участие в конкурсе. Все материалы урока, а это видеозаписи с объяснениями и интерактивные тренажеры, доступны в свободном доступе. После просмотра видеоролика ученик может приступить к заданию. В случае правильного ответа школьнику начисляются баллы, которые в общей сложности показывают результат за все пройденные им уроки.

Принять участие в конкурсе могут ученики разных классов. Школьникам с первого по четвертые классы предлагают пройти уровень для начинающих. С пятого по седьмой классы уровень повышается и называется «Уровень опытных специалистов». Ученики с восьмого по одиннадцатые классы проходят уровень «для закаленных профессионалов». Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо лишь заполнить анкету на портале «урокцифры.РФ». После этого вам предложат пройти тест в игровой форме.

Дорогие ребята!

Я предлагаю вам пройти Урок Цифры по теме “Искусственный интеллект и машинное обучение”.

На данном уроке вы познакомитесь с технологией искусственного интеллекта. А также сможете пройти все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнаете про профессию Data Scientist.

  • Как машины и компьютеры стали умными и начали учиться? 
  • Кто им в этом помог? 
  • Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем? 
  • Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере? 

Ответы на эти вопросы вы узнаете из видео к уроку «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Что делать? Как делать?

1. Посмотреть видео «Искусственный интеллект и машинное обучение».

2. Попробуйте свои силы на тренажёре (ссылка на тренажёр Урока Цифры).

3. Скачайте сертификат (обязательно укажите фамилию, имя).

4. Отправьте сертификат мне на электронную почту: semenova_o.s@mail.ru. В теме письма обязательно укажите фамилию, имя и класс!

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

Посмотри видеолекцию

Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

`

Как связана музыка и искусственный интеллект?

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».

Внешняя ссылка

Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы ты узнаешь на “Уроке цифры” по теме “Цифровое искусство: музыка и IT”, который пройдёт с 14 февраля по 6 марта.

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.


Материалы к уроку:• видеоролик “Как связана музыка и искусственный интеллект?” Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

  • Уровень для начинающих испытателей 1-4 классы
  • Уровень для опытных специалистов 5-8 классы
  • Уровень для закалённых профессионалов 9-11 классы

Неважно, в каком ты классе! Попробуй свои силы на “Уроке цифры”!  Выбери тренажёр своего уровня, пройди обучение и получи сертификат участника!

Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

Организовав «Урок цифры» во время обычного урока информатики или на дополнительном занятии, вы сможете существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, но и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России,  МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере  информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для  дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.

Сегодня, 3 февраля, в России стартовал очередной этап важных и интересных занятий для школьников — «Урок цифры». На этот раз ученикам разных классов удастся познакомиться с важной составляющей «цифрового мира» — «персональными помощниками». Для школьников разработаны специальные уроки, которые интересны и познавательны. После того, как ребята усваивают материал, им предлагают пройти специальные задания — в зависимости от результатов за них можно заработать определённое количество баллов.

Решения для задания «Огород»

На каждом уровне нужно составить программу, которая выполнит
одно или несколько действий в соответствии с условием. В случае
нескольких команд порядок может быть любой. Также в программе могут
присутствовать лишние команды. Правильные ответы:

1. Посветить.
2. Полить.
3. Посветить и полить.
4. Охладить на 6 ℃ (до 20 ℃).
5. Нагреть на 4 ℃ (до 20 ℃) и полить.
6. Собрать.

За запуск программы, которая привела к желаемому результату,
ученик получает 5 баллов, иначе — теряет 1 балл. Суммарно можно
набрать максимум 30 баллов.

Составлять и «продвигать» познавательные уроки помогают такие ведущие компании, как «Яндекс», «1С», «Лаборатория Касперского», «Mail.Ru Group» и благотворительный фонд от «Сбербанка». «Урок цифры» разработан сразу в трёх вариантах: для самых младших школьников, для среднего школьного возраста и старшего. Само собой, что и задания для ребят разных возрастов тоже будут разные.

Решения задания «Дом»

На каждом уровне нужно кликнуть на объекты, которые требуются
для выполнения запроса. В пунктах с несколькими объектами порядок их
выбора может быть любой. Правильные ответы:

1. Колонка (на столе в центре).
2. Робот-пылесос (справа вверху от стола).
3. Чайник (слева) и обогреватель (вверх от стола).
4. Телевизор (справа) и лампа (на потолке).
5. Телевизор (справа) и обогреватель (вверх от стола).

За клик на каждый соответствующий запросу объект ученик
получает 5 баллов, за каждый неправильный клик теряет 1 балл. Суммарно
можно набрать максимум 40 баллов.

На этот раз школьникам предстоит познакомиться с персональными помощниками. Что это такое? Персональные помощники — программы, которые созданы на основе искусственного интеллекта. Они могут выполнять самые различные действия — в зависимости от «задания», которое даёт им пользователь. В том числе, персональные помощники «отвечают» на некоторые вопросы, которые касаются работы компьютера или другого устройства.

Решения для задания «Чат-бот»

Урок цифры 2020 вопросы и ответы 5 - 11 класс Персональные помощники

Урок цифры 2020 вопросы и ответы 5 - 11 класс Персональные помощники

Отметим, что масштабный проект «Урок цифры» проводится в российских школах уже второй год подряд. С его помощью школьники могут не только знакомиться с самыми современными технологиями, но и постепенно знакомиться со всеми профессиями, которые связаны с «цифровой» отраслью. В дальнейшем подобный проект принесёт свои плоды и в плане профессионального ориентирования.

В понедельник, 14 февраля, стартовал проект от “Яндекса” “Цифровое искусство: музыка и IT”. С 14 февраля по 6 марта “Яндекс” будет проводить занятия в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. Новый урок, подготовленный экспертами компании, объяснит, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке и как ее создавать с помощью искусственного интеллекта. Образовательные учреждения Самарской области приглашают присоединиться к проекту.

Организаторы “Урока цифры” – АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

“На пересечении IT и других дисциплин, иногда неожиданных, происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни. То же касается и музыки: например, рекомендации “Яндекс.Музыки” умеют подбирать треки под ситуацию, в которой находится слушатель, и под его настроение. Алгоритмы сервиса учитывают более чем тысячу факторов, чтобы идеально подбирать как любимую, так и не знакомую пользователю музыку, – комментирует Елена Бунина, генеральный директор “Яндекса” в России. – В новом “Уроке цифры” мы расскажем, что происходит сейчас на стыке музыки и IT: какие технологии нужны для распознавания и оцифровки, какую музыку может создавать искусственный интеллект вместе с человеком. Мы надеемся, что материалы урока позволят узнать больше об устройстве привычных вещей. Возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться”.

“По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того, технология на данный момент позволяет осуществлять рекомендации определенных треков под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке”, – отметила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов – задания различаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.

“Урок цифры” проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

“Урок цифры” – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта “Кадры для цифровой экономики”. Партнерами “Урока цифры” в 2021/22 учебном году выступают “Лаборатория Касперского”, благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее”, компании Яндекс, “1С”, VK, “Росатом”. Технологические партнеры – международная школа программирования “Алгоритмика”. В прошлом учебном году “Урок цифры” охватил более чем половину российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию – при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ более чем из ста стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Любой желающий может проверить свои знания цифровых технологий, поучаствовав в российском проекте «Урок Цифры». В ноябре-декабре 2020 года темой тестирования стали коммуникации и нейросети. Желающим проверить свои силы на максимальном уровне (11 класс) предлагают создать полноценное приложение. В Интернете уже появились ответы и описание тестирования.

  • Последние темы Урока Цифры
  • Где проверить результат и узнать ответы

Обучение проводится в игровой форме. «Урок Цифры» рассчитан на пользователей всех возрастов. Здесь представлены материалы для учеников и преподавателей. Одна из основных целей проекта – мотивировать молодежь на изучение IT-технологий.

Последние темы Урока Цифры

В сентябре-октябре тестирование было посвящено машинному обучению и искусственному интеллекту. Участникам предлагалось попробовать себя в роли наладчиков алгоритма, управляющего беспилотным автомобилем. Урок, организованный, в частности, при поддержке «Сбера», не требовал навыков программирования.

Текущий урок несколько сложнее. Mail.ru Group предлагает попробовать силы в написании (точнее – сборке) приложений пользователям, выбравшим 11 класс. Участник проходит все этапы, выполняя роли:

  • исследователя рынка;
  • дизайнера;
  • программиста;
  • тестировщика;
  • маркетолога.
Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

После основного урока пользователю предлагается пройти тест из 10 вопросов на оптимальную профессию.

Где проверить результат и узнать ответы

Тестирование проводится на сайте программы урокцифры.рф. Проверить результаты можно после прохождения тестирования. Пользователю предлагается скачать именной сертификат с кодом для авторизации в следующих уроках. Уже запланированы темы на первую половину 2021 года:

  • февраль – кибербезопасность от Kaspersky;
  • март – беспилотный транспорт от Яндекса;
  • апрель – цифровое производство от 1С.

В первом осеннем Уроке Цифры были конкретные ответы – по программе 11 класса нужно было выбирать определенные объекты для обучения алгоритма. Текущая программа выполняет более ознакомительную функцию.

Ответы урок цифры искусственный интеллект 2020

Единственную сложность может представлять подбор кода. Но достаточно навести на функции в базе курсор, чтобы увидеть их перевод. Остается совместить функции с блоками – расположение классов в программе и элементов на экране одинаковое.

На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» узнаем, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомимся с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

Урок цифры 2020 Персональные помощники ответы

Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

Организовав «Урок цифры» во время обычного урока информатики или на дополнительном занятии, вы сможете существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, но и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 1

Нам нужно доехать до сервера и подключить провод, который мы тянем от квартиры. В каждой выделенной клетке нужно остановиться.

  • robot.move 2
  • robot.move 2

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 2

Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.

  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 7
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 1

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 3

Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.

Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сами не доглядели, что придумали, так как в последнем предложении опечатка. Пролетать нужно не над «столами», а над столбами.

  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 8
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 4

Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.

Прим. от автора: создатели игры Урок цифры в очередной раз сделали ошибку, написав «подсоеденить» вместо правильного подсоединить.

  • robot.move 7
  • robot.plug
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate left
  • robot.move 7
  • robot.rotate right
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 5

Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).

  • robot.move 4
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.take
  • robot.rotate left
  • robot.put
  • robot.rotate right
  • robot.move 1
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 6

Остались последние дома! Нужно подключить и их.

К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке

  • loop 4
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.move 6
  • end

К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать! Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально

  • loop 4
  • robot.move 4
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 4
  • robot.rotate left
  • end

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 8

Запрограммируй робота так, чтобы он быстро прошёл через несколько терминалов и проверил каждый на связь с сервером. Для проверки используй команду ping.

  • loop 2
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.ping
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate right
  • end
  • robot.move 3
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.ping

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 9

Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.

Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сделали две ошибки, написав «кое что» вместо кое-что и «подьезжая» вместо правильного подъезжая.

  • loop 3
  • loop 3
  • robot.take
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.put
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • end
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.press
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • end

Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 10

Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.

  1. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
  2. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • loop 4
  • robot.rotate left
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • end
  • robot.rotate left
  • robot.move 5
  • robot.rotate left
  • robot.move 2
  • loop 4
  • robot.rotate left
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • end
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.press

Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» стартовал 2 декабря и продлится две недели. На уроке  «Сети и облачные технологии» рассказано о том, что означает понятия сеть, облачные технологии, принцип их работы.  Также будет доведена информация о том, как появился Интернет, путь его развития и как сохранять данные в облачном хранилище.

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1

Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.

  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 7
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 1

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2

Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.

  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 8
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3

Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.

  • robot.move 7
  • robot.plug
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate left
  • robot.move 7
  • robot.rotate right
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4

Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).

  • robot.move 4
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.take
  • robot.rotate left
  • robot.put
  • robot.rotate right
  • robot.move 1
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5

Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке

  • loop 4
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.move 6
  • end

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 6

К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать! Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально

  • loop 4
  • robot.move 4
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 4
  • robot.rotate left
  • end

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7

Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.

  • loop 3
  • loop 3
  • robot.take
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.put
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • end
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.press
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • end

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8

Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным — то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный — то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.

  • robot.move 3
  • robot.tracert
  • robot.rotate left
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • loop 5
  • robot.move 1
  • if robot.scanScreen == red
  • robot.rotate left
  • robot.update
  • robot.rotate right
  • end
  • end
  • robot.move 1
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • loop 5
  • robot.move 1
  • if robot.scanScreen == red
  • robot.rotate right
  • robot.update
  • robot.rotate left
  • end
  • end
  • robot.move 1
  • robot.rotate right

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9

Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.

  1. На каждой клетке придется пройти тест на человечность — то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
  2. Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
  3. Тебе помогут такие команды: sparkle — искры, laser — лазерное эмодзи и stand — стойка на передних колёсах
  4. Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
  • robot.move 1
  • loop 5
  • if robot.scanScreen == sparkle
  • robot.sparkle
  • end
  • if robot.scanScreen == laser
  • robot.laser
  • end
  • if robot.scanScreen == stand
  • robot.stand
  • end
  • robot.move 1
  • end
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 3

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10

Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.

1. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.

2. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.

  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • loop 4
  • robot.rotate left
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • end
  • robot.rotate left
  • robot.move 5
  • robot.rotate left
  • robot.move 2
  • loop 4
  • robot.rotate left
  • robot.plug
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • end
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.press

Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России,  МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере  информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для  дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.

В этом месяце уходящего года ученики ознакомятся с понятиями:

  • Сеть,
  • облачные технологии;
  • облако;
  • облачное хранилище.

А также они узнают, как воспользоваться указанными технологиями  для хранения ранее отобранной информации. Учащимся доведут сведения о развитии Интернета, тестировании домашней сети или сайта. Таким образом, ребят ознакомят с профессией, которая помогает надежной работе Интернета.

Кроме этого у учеников школ будет возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью  робота, который программируется.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

«Уроков цифры» будет проведено пять штук по различным темам, которые  направлены на реализацию государственного проекта «Кадры для цифровой экономики».

С ребятами будет проведена работа по профориентации с целью привлечения в сферу IT-технологий новых кадров.

С 5 по 18 ноября этого года темой «Урока» были «Большие данные».

С 3 по 16 февраля  следующего года — «Персональные помощники»,

С 10 по 23 марта — «Безопасность будущего»,

Со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов  необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».

Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры.рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.

К настоящему моменту «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий, – отметил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко. – «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта – от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий искусственного интеллекта (ИИ), таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше, – подчеркнул первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. – В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока – познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш «Урок цифры» – бесконечно важный проект на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы, – рассказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. – Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и «профориентирует» юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством

«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством

В России стартовал очередной «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT». С 14 февраля до 6 марта школьники будут узнавать от экспертов о музыке и её создании с помощью искусственного интеллекта.

«На пересечении IT и других дисциплин происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни, – комментирует генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы расскажем, какие технологии нужны для распознавания и оцифровки и, возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться».

«По мере развития искусственного интеллекта растёт его потенциал в креативных областях, в том числе и музыкальной индустрии. Искусственный интеллект может создавать мелодию, ритм, тембр разных музыкальных инструментов и голоса певцов. Технологии позволяют рекомендовать треки под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», – отметила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы в этом уроке на портале урокцифры.рф.

Видео, комиксы с теорией, инфографика и интерактивный тренажер для закрепления знаний помогут погрузиться в мир музыки через IT или в мир IT через музыку. Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 классы – задания отличаются по объему и уровню сложности.

«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».

    Департамент информационных технологий ХМАО – Югры.

    размещено:15.02.2022

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector