перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста

Перспективный план по работе с родителями на год

для средней группы

«Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе»

Татьяна Холодова Перспективный план работы с родителями в средней группе

на 2020-2021учебный год. Холодова Татьяна Ивановна

1. Дистанционное родительское собрание: «К новым знаниям в новый учебный год».

Цели и задачи на новый учебный год.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год.

2. Оформление родительского уголка.

3. Консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,

Анна Назымок Перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д

2. Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

• особенности развития детей 4 -5 года жизни;

• создание оптимальных условий дома для ребёнка;

• способы общения и взаимодействия с ребёнком;

на 2018-2019 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Информационно-консультативные стенды родительского уголка

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

Темы родительских собраний на учебный год

Заведующий «Детским садом №109»

Перспективный план взаимодействия воспитателей: Коваленко О. В., Красноперова Н. С.

в средней группе № 5 «Солнышко» с семьями, воспитывающих детей, на 2023-2024 учебный год

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет;

2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;

3. Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

4. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: участию в деятельности семейных  и родительских клубов, подготовке досугов для детей;

5. Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей;

6. Приобщать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей;

7. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в МДОУ, районе (городе, области);

8. Продолжать приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

9. Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

в группе среднего возраста общеразвивающей направленности

«Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год

1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

• особенности развития детей 4 -5 года жизни;

• создание оптимальных условий дома для ребёнка;

• способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Публикация «Перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста» размещена в разделах

• Между преподавателями а также отца с матерью воцарятся конфиденциальные взаимоотношения, то что повергнет к формированию подходящего атмосферного климата с целью формирования детей.

• У родителей появится заинтересованность к ходу обучения а также преподавания ребенка.

• У педагогов повысится высокопрофессиональный уровень.

• У ребенка возникнет позитивная мотивирование посещения детского сада.

Родительское собрание. Доклад «Воспитание заботливости в семье».

Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

«Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Что почитать ребенку на ночь»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию». Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Творческий семейный конкурс. Фотовыставка «Незабываемые дни лета».

Папка – передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»

«Какие лучше купить настольные игры по математике». « Если у вас застенчивый ребенок»

Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»

«Что такое семья?

Папка – передвижка «Осень пришла!

Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».

Оформление стенда «Уголок здоровья».

Привлечь родителей к данной информации.

Папка – передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Подготовка к празднику «День матери».

Папка – передвижка «День матери».

Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы», «Как отвечать на детские вопросы»

Калейдоскоп добрых дел: «Наши меньшие друзья!», изготовление родителями и детьми кормушек для птиц

Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!» «Новый год в детском саду и дома»

Творческий семейный конкурс «Лучшее Новогоднее украшение для группы»

Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»,«Важные номера», «Ребенок в автомобиле»

Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество»

Беседы «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер» «Как вы используете часы общения с ребенком»

Консультации «Где найти витамины зимой» «Желание быть первым», «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Праздник «Старый Новый год». Прощание с елкой.

Буклет «Играем дома всей семьей»

Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании дошкольников»

«Безопасность ребенка на улице»

Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»», «Как правильно общаться с ребенком», «Как провести выходной день с детьми»

«Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Индивидуальные беседы «Как научить ребенка любить природу»

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

Творческая выставка «Мой папа лучше всех», изготовление подарков к 23 февраля

Наглядный материал для родителей: «Поздравляем наших пап»

Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде»

Творческая выставка детских работ «Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.

Праздник для мам «8 марта!»

Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем наших мам», «Прилет птиц», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!

Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Советы родителям: «Читайте вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи».

«Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?

Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей»

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам

Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики»

Творчески семейный конкурс «Волшебный космос»

Консультации «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми», «Безопасная детская площадка» «Как повысить самооценку ребенку», «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?

Беседы «Проблемы ребенка в общении», «Компьютер и телевизор: за и против» «Воспитан ли ваш ребенок» «Болезни грязных рук»

Буклет «Пожарная безопасность» «Соблюдайте правила дорожного движения»

Буклеты «Не играй со Спичками – это опасно!», «Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности», «Что делать в случае пожара», «Соблюдайте правила дорожного движения!

Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения

Калейдоскоп добрых дел: Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»

Родительское собрание. « Что мешает нашим детям быть самостоятельными»

Сообщение на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подготовка к проведению летнего оздоровительного сезона.

Анкетирование «По результатам года»

Фотовыставка «Из жизни нашей группы»

Папка – передвижка «День Победы!»

Выставка – конкурс рисунков «Великая Победа!

Консультации «Организация совместного семейного отдыха на природе» «Как избежать неприятностей на природе».

Индивидуальные беседы «Режим дня в детском саду на летний период»

«Солнечный удар», «Польза плавания»

Буклет «Рекомендации по безопасности детей в летний период»

Папка – передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Консультация “Солнце, воздух и вода-опасности ”

Папка-передвижка “Босые ножки бежали по дорожке”

Памятка “Солнечный удар

Консультация “Взрослый мир в детских мультфильмах”

Беседа “О пользе лекарственных растений”

Памятки для родителей “Как как уберечь ребёнка от солнечного удара на отдыхе”

Консультация “Водные процедуры”

На заметку “Составляющие здоровья”

Беседа “Отдых на море. Игры с детьми”

Папка-передвижка “О пользе фруктов, витаминов”

Практикум “Рисуем с помощью растений”

Выставка детского творчества “Сувениры о лете”

Подготовка к новому учебному году. Пополнения необходимого материала.

Публикация «Перспективный план работы с родителями в средней группе» размещена в разделах

4. Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

1. Папка – передвижка: «Осень пришла!»

2. Консультация: «Необходимость вакцинации против гриппа». Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период.

3. Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» .

4. « Осенний праздник.»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Способствовать созданию положительных эмоций.

5. Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Чудеса природы». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

1. Подготовка к празднику «День матери».

Папка – передвижка «День матери», фотовыставка. Поздравление мам.

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

2. Консультации: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

3. Консультации: «Чем занять ребёнка в выходные», «Развитие мелкой моторики у детей с помощью мячиков «Су – джок», «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования».

4. Памятки для родителей: «Как отвечать на детские вопросы».

5. Калейдоскоп добрых дел: «Зимняя столовая!» – изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

1. Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Новый год в детском саду и дома».

2. Консультации: «Безопасный Новый год».

3. Творческий семейный конкурс «Зимние красоты природы».

Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

4. Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы».

5. Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.

6. Новогодний утренник. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

1. Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество».

2. Консультации: «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым».

3. Беседы: «Осторожно, гололед», «Детское любопытство», «Чем заняться с ребенком в свободный вечер».

«Безопасность ребенка на улице».

Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

4. Консультации :«Где найти витамины зимой» ,«Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка».

5. Праздник «Старый Новый год». Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. 6. Калейдоскоп добрых дел: Снежные постройки на участке детского сада. Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями.

1. Папка – передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх». Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей.

2. Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Информировать родителей о важности данного вопроса.

3. Индивидуальные беседы: «Как научить ребенка любить природу»,«Взрослый мир в детских мультфильмах.»

4. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

5. Творческая выставка к 23 февраля (рисунки, поделки и т. д., изготовление подарков к 23 февраля.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

6 «Поздравляем наших пап»- видеозапись.

1. Творческая выставка детских работ :«Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.

2. Праздник для мам «8 марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3. Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»

4. Творческая выставка «Весенние картинки». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

5. Индивидуальные беседы : «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

6. Консультации : «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»

7.«Огород на подоконнике». Воспитывать интерес к совместной деятельности, уважение к труду, любовь к природе.

1. Папка – передвижка: «Книга – лучший друг детей». Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

2. Наглядный материал для родителей: «День космонавтики». Привлечь внимание родителей к информации. Творческий семейный конкурс: «Волшебный космос».

3. Фотогазета «Я и моя семья». Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, близким.

4. Консультации: «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Компьютер и телевизор: за и против».

5. Беседы: «Проблемы ребенка в общении», «Болезни грязных рук».

6. О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность», «Соблюдайте правила дорожного движения». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

7. Конкурс поделок : «Пасхальная радость». Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью,

8. Калейдоскоп добрых дел: «Цветущий ковёр». Посадка цветов, деревьев, кустарников.

1. Родительское собрание. « Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно».

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

2. Консультации: «Организация совместного семейного отдыха на природе», «Как избежать неприятностей на природе».

3. Индивидуальные беседы :«Режим дня в детском саду на летний период», «Профилактика кишечных инфекций».

4. Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Про урокцифры:  МОТИВИРУЮЩИЕ ЦИФРОВЫЕ УРОКИ РФ 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *