Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2022 года; проверки требуют 5 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Класс.
2 класс значок
3 класс значок
Классу присваивается номер, указывающий на ступень (год) обучения, а при наличии в школе нескольких групп одинаковой ступени (параллельных классов) ещё и буквенное обозначение, например 3б (третий год обучения, класс «б»). Ежегодно номер класса повышается на единицу, скажем, класс 3б на следующий учебный год станет классом 4б.
Контроль за учебно-воспитательной работой в классе осуществляет классный руководитель, он же отвечает за связь с родителями учащихся и решение организационных вопросов. На эту роль назначается один из учителей школы, преподающих в данном классе. Также в классе формируются органы ученического самоуправления, в т.ч. (в российских традициях) избирается староста — хорошо успевающий и уважаемый одноклассниками ученик.
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.
«Одноклассники» (памятник, Набережная Космонавтов (Саратов))
Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).
Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас в некоторых школах также бесплатно снабжают учебниками, в других приобретаются родителями.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:
Получение образования имеет ограничение учебного времени учащегося, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).
Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».
Это просто порядковый номер (по алфавиту, потому что цифры брать нельзя, т. к. они обозначают год обучения).
обычно они ничего не значат, просто для различия где какой класс. У нас А – математический, а Б – гуманитарный, В обычно общебразовательный. А вообще профили могут быть разные, и буква может быть любая.
На самом деле А – дети из благополучных и состоятельных семей. Путёвки у классов А всегда были в дальние страны. Б – базовый обычныйВ – варианты, смесь и того и сегоГ – как правило тяжёлые классы, (родители пьют) нехватка денег в семье, часто самые драчливые классы в школе. В советское время это была неразглашаемая тайна.
— А не теоретически? — уточняет женщина.
— Может быть вы знаете к какому учителю вы хотите попасть?
Так есть ли разница в букве или нет
Но в 2020 году абсолютно нет разницы в каком классе и с какой буквой, учится ваш ребёнок. Например, в городах-миллионниках количество классов на одной параллели может доходить до 10 и более.
Есть ли правило выбора класса для детей
Пишите в комментариях, в каком классе учится ваш ребёнок или внук и как зависит его успеваемость от буквы.
Это не разделение на сильные и слабые классы или по какому другому признаку. Это разделение по количеству. В классе предусмотрено количество учеников не более 30. Если количество учеников несколько превышает 30 человек, то формируется ещё один такой же класс и ему присваивается литера А, Б и так далее. Если в классе будет 40-50 человек, то учебный процесс затруднится для учителя, да и для учеников.
Ничего они не обозначают, если только не решили спецклассы выделить. Конечно, все считают А – сильные ученики. Но кто, когда поступают в школу, знает кто из них сильный. Конечно, проводят вступительные конкурсы, но не всегда и они помогают. Последняя буква послабее, так как туда пришли те, кто не знал куда пойдет, кому было лень идти подавать заявления, кто думал пойти на следующий год, а потом передумали. Поэтому и дети более безответственные. Или новый учитель пришел и ему подкинули тех, кто им не понравился. Когда после 9-го делили классы, то, который считался “слабым”, без направления, на экзамене 12 человек выбрали сдавать устную геометрию (это был единственный класс за все время). Все зависит от желания детей, их родителей и учителя.
Да, образование в Советском Союзе не всегда было бесплатным. Например, в сороковые годы старшеклассники средних школ, и те, кто учился в педагогических училищах, в средних специальных заведениях, техникумах и высших учебных заведениях платили за обучение определенную сумму. Только после постановления Совета Министров СССР № 55 от 6 июня 1956 года образование в СССР с 1 сентября 1956 года стало бесплатным полностью.
Ответ: с 1 сентября 1956 года.
Спасибо за вопрос – заинтересовал, полез искать литературу и ничего не нашел. Если среднее образование в республиках велось как на русском, так и на языке самой республики (были и “русские”, и “национальные” школы) высшее образование велось на всей территории СССР исключительно на русском языке, даже для иностранных студентов. Для них первый курс был именно языковой – учили язык, а потом получали образование уже на русском. Единственное исключение – специальности, связанные с конкретным языком. Но в этих случаях язык, отличный от русского, в преподавании использовался только в предметах, связанных с этим языком. Например, изучающие иностранный, учили его, естественно, на этом языке. Другой пример – филологические специальности. Например, у нас в педагогическом для учителей украинского языка специальность на украинском и преподавали.
Это все зависит от требований вашего преподавателя, обращайтесь к нему. У нас, например, звонкие были красным цветом, глухие – зеленым. Но вы все равно уточните этот момент у вашего учителя, чтобы наверняка знать
Звуковая схема слова обозначение согласных.
твердые согласные обозначаются синим цветом
Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом
Всегда мягкие согласные если после них стоят гласные Я, Е, Ё, Ю, И, таблица мягких согласных, примеры.
Ниже таблица мягких и твердых согласных. нарисуйте в тетради схему и запомните гласные, которые смягчают согласные буквы.
Во время еврейского праздника Ханука дети традиционно играют в дрейдл – четырёхгранный волчок. На каждой грани дрейдла написана еврейская буква:
Эти буквы представляют собой начальные буквы слов в предложении Чудо великое было там. ( Подробности, а также правильное написание букв на идиш, можно найти вот здесь).
Девочки подскажите из личного опыта, имеет ли значение буква класса. Например: 1А, 1Б, 1В и т.д. Нам понравилась учитель которая в этом году набирает Г класс. Меня все родные затюкали, что там будут слабые дети, ваше мнение.
Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России это чаще всего последние два года обучения: 10 и 11 классы.
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучаемых ранее в основной школе, а также небольшое число новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. Периодически обсуждается идея вернуть в учебный план для старших классов предмет НВП, рассматривавшийся во времена СССР как подготовка к службе в армии (этот предмет обычно вели отставные военные). Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.
По завершении обучения сдаётся Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз. Количество предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, не ограничено.
Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В приложении к аттестату указываются итоговые оценки по всем изученным предметам.
По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).
За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.
Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.
В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.
В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.
Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.
По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучаемым дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.
В школах всегда существовало изучение второго (иностранного) языка. Это, в основном, английский, немецкий, французский, реже итальянский. В специализированных школах изучали 3-4 иностранных языка. Это английский, французский, латинский.
Согласно декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» церковно-приходская школа была преобразована в 1919 году в начальную школу с 5-летним сроком обучения (с 1923 года — с 4-летним).
Постановлением Совета Народных Комиссаров от 18 декабря 1923 года была создана единая трудовая школа, в которой обучаются совместно дети обоих полов. Школа состояла из двух ступеней:
С 1929 года в школе появляются 10-е классы. Реорганизована позднее в среднюю общеобразовательную школу.
В 1930 году введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение.
В 1933 году устанавливаются единые обязательные учебники по каждому предмету.
В 1934 году Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» закрепляется структура советской начальной и средней школы:
В 1940 году вводится плата за обучение для всех учащихся 8—10 классов средних школ, студентов вузов, техникумов и училищ (отменяется в 1956 году).
А в 1943 году введено раздельное обучение мальчиков и девочек в общеобразовательной школе (отменяется в 1954 году).
В 1947 году постановлением ЦК ВКП(б) «О преподавании логики и психологии в средней школе» вводится преподавание логики и психологии в 9—10 классах средней школы (отменено в 1955 году).
В 1958 году установлено всеобщее обязательное 8-летнее образование (вместо 7-летнего). Переход на него полностью был осуществлён лишь к 1963 году. Полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения, но через пять лет 11 класс был ликвидирован, как неудавшийся эксперимент.
В 1966 году вводятся новые учебные планы и программы, которые обеспечивали бы приведение содержания образования в соответствие с требованиями опережающего развития науки, техники и культуры. Так в 5—7 и 10 классах была введена летняя трудовая практика, в 1970 году в 9 классе — новый предмет начальная военная подготовка, а в 7 классе — основы Советского государства и права.
В 1969 году была проведена реформа школьного образования, в результате которой была изменена структура начальной и средней общеобразовательной школы СССР:
Также на смену арифметике пришла математика, естествознание заменено курсом природоведения, которое стало изучаться сначала с 3-го класса, а с 1975 года — со 2 класса.
Реформа 1969 года сопровождалась сменой всего комплекта учебников для начальной и частично для средней школы.
В 1977 году новой Конституцией СССР законодательно закреплено осуществление всеобщего обязательного среднего 10-летнего образования и право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего.
Вновь внедрение 11-летнего срока обучения началось в 1986 году, когда впервые были набраны классы, рассчитанные на этот срок. Эти классы были экспериментальными, но уже в следующем, 1987 году 11-летнее обучение было закреплено в нормативных документах. В 1989 году, когда для первого одиннадцатилетнего потока понадобилось освободить номер 4, во всех классах номер был единовременно увеличен на единицу (из третьего класса перешли в пятый, из четвёртого — в шестой, и т. д.).
В дальнейшем параллельно действовали две программы: 10-летняя (продолжительность начальной школы — 3 года) и 11-летняя (продолжительность начальной школы — 4 года). Ученикам предоставлялась возможность выбора, по какой из этих программ им учиться. Все ученики проходили ряд классов, пронумерованных с 1 по 11, но в случае 10-летнего срока обучения при переходе с начальной на основную ступень пропускали номер 4, из третьего класса переходя в пятый.
Две программы сосуществовали в течение 24 лет. Начиная с 2001 года все вновь поступающие в школу обучаются только по 11-летней программе. Последние школьники, обучавшиеся 10 лет, были выпущены в 2010 году.