Урок Цифры: Искусственный интеллект в отраслях экономики
Урок продемонстрирует школьникам 1–11 классов, как меняются привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта.
Цель урока
Основная цель Урока цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.
Содержание урока
В рамках игрового тренажера школьники отправятся вместе с героями Урока цифры на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать, как применяется искусственный интеллект в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.
Дополнительные материалы
Дополнить занятие и углубиться с учениками в тему применения искусственного интеллекта можно, воспользовавшись другими материалами проекта Академия искусственного интеллекта для школьников. Больше материалов для проведения занятий вы найдёте в разделе Педагогам. Удачи в проведении занятий!
Старт урока
18 сентября стартует первый в новом учебном году Урок Цифры от Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее, в ходе которого школьники познакомятся с технологиями искусственного интеллекта в различных отраслях.
Информация о проекте
Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Ссылка на урок
Пройти урок можно перейдя по ссылке: Урок Цифры
Дополнительная информация
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка Вклад в будущее при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта Академия искусственного интеллекта для школьников. На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Статистика
Более 2,6 млн учащихся школ из России и других стран мира прошли Урок цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях экономики, кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 150 открытых уроков в различных регионах России.
Продолжительность урока
Урок проходил с 18 сентября по 13 октября, он был разработан Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее при поддержке SberAI в рамках всероссийской акции Урок цифры в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики в рамках национального проекта Цифровая экономика Российской Федерации.
Распространение искусственного интеллекта в образовании
С каждым годом мы видим, как стремительно искусственный интеллект врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется, в той или иной степени. Фонд Вклад в будущее активно поддерживает такие акции, как Урок цифры, в рамках которых есть возможность показать молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда.
Мы видим, как видоизменяются существующие профессии и появляются новые, и школьники должны понимать, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалом в той или иной сфере. Такие масштабные акции помогают им сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении и получить необходимые знания еще в школьные годы.
Участие регионов в программе
Участники мероприятия узнали о применении технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Лидерами среди российских регионов по количеству школьников, которые прошли урок, стали:
- Белгородская область
- Чеченская Республика
- Оренбургская область
- Омская область
- Самарская область
- Пензенская область
- Чукотский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Калининградская область
- Республика Карелия
Значение программы для школьников
Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры, отмечает: Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, потому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Именно поэтому крайне важно знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности.
Обзор результатов учебной программы
Более 2,5 млн школьников приняли участие в обучающей программе Урок Цифры, организованной совместно с благотворительным фондом Сбербанка Вклад в будущее. Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика, высоко оценил результат программы и уверен, что часть участвовавших школьников выберут свою карьеру в области искусственного интеллекта.
Пример успешного участия
Более 195 000 школьников из Белгородской области приняли участие в программе Урок Цифры по искусственному интеллекту, что снова подтверждает региональное лидерство в этой области. Министр цифрового развития Белгородской области Сергей Четвериков отметил живой интерес учащихся к теме искусственного интеллекта и его влиянию на профессиональное развитие.
Урок цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях
В данной статье мы рассмотрим результаты урока Цифры на тему Искусственный интеллект в отраслях, который показал, как искусственный интеллект влияет на нашу жизнь и различные отрасли экономики.
Прорыв в Чеченской Республике
В Чеченской Республике урок Цифры был пройден более чем 350 000 раз, что является значительным прорывом. Школьники проявили большой интерес к теме искусственного интеллекта, и с удовольствием участвовали в тренажерах на открытых уроках. Министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики, Черхигов Рамзан Сайд-Эмиевич, отметил: В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения, чтобы вместе строить достойное будущее.
Ежегодная акция Урок цифры
Ежегодная всероссийская акция Урок цифры проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика в партнерстве с Благотворительным фондом Вклад в будущее и ведущими технологическими компаниями. Цель проекта – развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация. Урок Искусственный интеллект в отраслях экономики включает видеолекцию и интерактивный тренажер для трех возрастных категорий: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы.
Цель урока
Основная цель урока Цифры на тему Искусственный интеллект в отраслях – познакомить школьников с тем, как технологии искусственного интеллекта используются в различных отраслях, как они меняют требования к специалистам и какие новые профессии появляются благодаря им. Материал предназначен для учащихся 1-11 классов и показывает, как передовые отрасли экономики – медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство – изменяются под воздействием искусственного интеллекта.
Результаты и статистика
Более 2,6 миллиона учащихся из школ России и других стран приняли участие в уроке Цифры на тему Искусственный интеллект в отраслях экономики. Более 150 открытых уроков было проведено сотрудниками Сбера в различных регионах России. Урок, разработанный Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее при поддержке Sber AI, прошёл в рамках всероссийской акции Урок цифры в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики (национальный проект Цифровая экономика Российской Федерации).
В Белгородской области более 195 000 школьников приняли участие в уроке Цифры по искусственному интеллекту, что опять же является лучшим результатом в России. Белгородская область традиционно лидирует по вовлечённости школьников в прохождение Урока цифры.
Материалы Урока Цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях экономики остаются в свободном доступе для всех желающих.
Ежегодная акция Урок Цифры
Ежегодная всероссийская акция Урок цифры проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика в партнёрстве с Благотворительным фондом Вклад в будущее и ведущими технологическими компаниями. Цель данного проекта ― развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация.
Урок Искусственный интеллект в отраслях экономики
Урок Искусственный интеллект в отраслях экономики включает в себя видеолекцию и интерактивный тренажёр для трех возрастных категорий:
- 1–4 классов
- 5–7 классов
- 8–11 классов
Цель урока
Основная цель Урока цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях ― дать школьникам представление о том, как технологии искусственного интеллекта используются в различных индустриях, как они меняют требования к специалистам, какие профессии появляются благодаря им, а также как привычные отрасли экономики ― медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство ― меняются под воздействием искусственного интеллекта.
Материалы и доступ
Материалы Урока Цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях экономики остаются в свободном доступе для всех желающих на сайте Академии ИИ для школьников.
Мнения участников
Пётр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Вклад в будущее
Мы видим, как с каждым годом искусственный интеллект всё стремительнее врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется в той или иной степени. Фонд Вклад в будущее активно поддерживает такие акции, как Урок цифры, так как они демонстрируют молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда. Мы видим, как трансформируются существующие профессии и появляются новые, и такие масштабные акции помогают школьникам понять, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалами в той или иной сфере, а также сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении, получить необходимые для будущей профессии знания ещё в школьные годы.
Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов, Министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики
Урок цифры по теме Искусственный интеллект в отраслях демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики. В Чеченской Республике по данному уроку большой прорыв: зафиксировано около 350 000 прохождений тренажёров. Школьников очень заинтересовала тема искусственного интеллекта, и ребята с удовольствием проходили тренажеры на открытых уроках. В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения — ведь именно ему предстоит строить достойное будущее.
Сергей Четвериков, Министр цифрового развития Белгородской области
ИИ ― уже не технология будущего, это наше настоящее. Искусственный интеллект активно внедряется практически во все отрасли экономики и социальной жизни. Недавно в рамках “Урока цифры” я встречался с ребятами, и мы активно обсуждали особенности этой технологии, как мы развиваем её в регионе, какие профессии появляются благодаря ИИ. Я увидел большой интерес к теме со стороны ребят.
Сергей Плуготаренко Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
«Важность развития и необходимость применения технологий на базе искусственного интеллекта сегодня осознают все: бизнес, государство, пользователи. Наш совместный с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” “Урок Цифры” по теме ИИ охватил более 2,5 млн школьников. Это отличный результат! И, уверен, в будущем часть школьников, прошедших этот урок, свяжет свою профессиональную жизнь с развитием ИИ».
Татьяна Трубникова Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры
«Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Нам представляется крайне важным знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности ― всё это доступно ребятам на “Уроке цифры”».
17 января на ВДНХ на выставке «Россия» прошел марафон лекций для учителей, школьников и студентов педвузов, подготовленный представителями ведущих технологических компаний страны.
Ребята в возрасте от 10 до 14 лет приняли участие в мастер-классах по программированию. Организаторами мероприятия выступили – Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика». Представители госкорпорации «Росатом», компаний «Лаборатория Касперского», «1С», VK, «Яндекс», Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Государственного университета просвещения познакомили слушателей с особенностями преподавания информационной безопасности в школе, рассказали о возможностях использования искусственного интеллекта в обучении и необходимых навыках современного педагога. Учителя и студенты педвузов также узнали об особенностях профориентации учащихся, конвергентном подходе в преподавании, необходимых навыках для педагога будущего, а также сформируют методический портфель современного учителя.
Цифровые технологии меняют подход к учебному процессу, дополняя и расширяя традиционную форму обучения. В своей работе педагоги могут использовать современные средства визуализации образовательного контента, интерактивные приложения и онлайн-платформы и достигать более высокого уровня освоения школьной программы. День цифры на Международной выставке-форуме «Россия» как раз дал учителям хорошую возможность узнать о цифровых технологиях в сфере образования, послушать лекции от ведущих экспертов и открыть для себя новые способы подачи учебного материала
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России
Начальник отдела развития профессионального образования Совместного предприятия «Квантовые технологии» (госкорпорация «Росатом») Анна Сорокина подчеркнула, что один из ключевых навыков педагога будущего – умение применять современные образовательные технологии в обучении.
Педагог будущего, в первую очередь, должен быть адаптивным – мир меняется ежесекундно, и нужно быть готовым узнавать новое. Во-вторых, для преподавания технологий будущего нужно быть ориентированным на междисциплинарность – в ходе образовательного процесса нужно взаимодействовать с физиками, химиками, математиками и философами. И третье, педагоги будущего должны понимать поколение, которое придет к ним на уроки. Считаю крайне важным проведение «Уроков цифры», так как это значимый профориентационный проект, к реализации которого подключились все – и государство, и бизнес, и учебные заведения
Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» рассказал о преподавании информационной безопасности в школе: мифах и реальности и о том, как научить детей критически оценивать информацию, полученную из Интернета.
Марафон лекций и мастер-классов показал живой интерес школьников и студентов к профессиям в области ИТ. За время нашей встречи мы успели обсудить перспективы использования интернета вещей, смартфонов и устройств умного дома, а также способы защитить свои данные в интернете от злоумышленников. Кроме того, мы детально разобрали вопросы преподавания информационной безопасности в школе — как и чему нужно учить современных подростков, какова в этом роль учителей и родителей. Уверен, что подобные мероприятия полезны и взрослым, и детям. Они отчасти помогают определиться с выбором профессии
В ходе своей лекции «Конвергентный подход в преподавании географии» заместитель начальника управления Государственного университета просвещения Иван Колечкин продемонстрировал интерактивные методы взаимодействия с аудиторией и способы вовлечения слушателей в процесс обсуждения. Екатерина Ульченко, руководитель проектов ООО «1С» рассказала про «Уроки цифры» от «1С»: особенностях профориентации и межпредметных связях.
На тему урока цифры всегда необходимо смотреть шире. Не как на рамку, которая ограничивает учителя рекомендованными активностями, а как на мостики от информатики в другие дисциплины, возможность показать детям мир в его истинном сложном переплетении предметов, дисциплин и задач
Дмитрий Растворов, директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования ООО «Яндекс» рассказал об образовательных проектах и сервисах «Яндекса», методическом портфеле современного учителя и программе профессионального развития для студентов и педагогов.
Мир IT меняется стремительно, поэтому важно постоянно обновлять знания о технологиях и учиться новому. Это отмечают и учителя информатики. Так, с 2021 года более 60% учителей информатики страны записались на наши курсы повышения квалификации. Самым популярным среди преподавателей в этом году стал курс “Углубленное программирование на Python” — на него записались более 9 тысяч человек из 14 тысяч участников. Мы с командой Яндекс Учебника запускаем национальную программу образования для преподавателей информатики с целью помочь им оставаться в курсе последних технологических тенденций и уметь применять полученные знания на практике. Наша основная задача — дарить ученикам навыки, которые будут незаменимыми в будущем
В современный период развития сферы образования сложилась ситуация, востребованности компетентных и инициативных специалистов, способных к самосовершенствованию своих профессиональных и личностных качеств, которые показывают свою конкурентоспособность и востребованность. Новым и востребованным способом функционирования и активного взаимодействия педагогов в цифровой среде является блогерство. Блог для учителя — это значимая часть собственной и профессиональной коммуникации. Личный блог становится для педагога не только местом и площадкой для общения с коллегами- единомышленниками, но и одним из способов найти подход к ученикам. Можно сказать, что блог — это один из инструментов продвижения школьного образования
Учитель высшей категории, заместитель директора школы самоопределения № 734 имени А. Н. Тубельского, амбассадор VK о компетенциях педагога.
Искусственный интеллект динамично развивается и становится нормой в нашей повседневной жизни. Технологии ИИ применяются в промышленности, здравоохранении, образовании и других сферах. ИИ в образовании позволяет упростить рутинные задачи для педагогов, сделать занятия более интересными и интерактивными. Учащиеся, в свою очередь, становятся не только пользователями технологий ИИ, но и разработчиками и специалистами сферы. Начать изучение искусственного интеллекта можно и нужно уже сейчас; Фондом реализуется проект “Академия искусственного интеллекта для школьников”, который помогает знакомиться и изучать ИИ школьникам, их родителям и педагогам
Руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Кроме того, в Центре детства павильона №57 прошли мастер-классы «Физика и роботы» и «Робототехнические эксперименты». Принять участие в них могли ребята в возрасте от 10 до 14 лет. Они научились управлять звуком и светом, использовать визуальный язык программирования и определять способы получения информации роботами. Подводя итоги, модератор, руководитель проектов АНО “Цифровая экономика” Франчук Ольга отметила:
День цифры в образовании на площадке форума-выставки «Россия» объединил экспертизу ведущих ИТ компаний и организаций нашей страны для того, чтобы продемонстрировать педагогам возможности применения цифровых технологий в преподавательской деятельности и профориентационной работе, познакомить педагогическое сообщество с проектами, как, например, «Урок цифры», «Олимпиада по искусственному интеллекту», «Кадровый резерв учителей информатики» и другие. Отрадно видеть позитивный отклик участников мероприятия и высокую заинтересованность в использовании информационных технологий в своей работе
По ссылке доступна запись трансляции.
В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.
Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.
В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.
«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.
«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».
Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.
Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.
«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.
С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.
«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».
В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.
«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.
«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.
Открытый Урок цифры «Искусственный интеллект в отраслях»
Прошло 211 дней
20 сентября 2023 c 11:00 по 12:00
Онлайн и офлайн в Инновационно-образовательном комплексе «Техноград»
20 сентября в 11:00 в Инновационно-образовательном комплексе «Техноград» состоится открытый урок «Искусственный интеллект в отраслях». Стратегический партнёр урока и разработчик его содержания ― Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.
Смотрите прямую трансляцию
О применении ИИ-технологий в разных отраслях экономики расскажут эксперты от топовых компаний:
Участниками урока станут воспитанники детских технопарков, а само мероприятие будет транслироваться на сайте «Урок цифры», а также в группе проекта в ВКонтакте.
Мероприятие предваряют открытые уроки в регионах, провести которые могут сотрудники Сбера, педагоги, выпускники школ или родители, используя материалы, разработанные Фондом. Во время уроков участники познакомятся с применением технологий искусственного интеллекта в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, здравоохранении, а также с машинным обучением и др. Материалы будут доступны на сайте проекта. У всех, кто провёл урок, будет возможность принять участие в конкурсе в социальной сети «Урока цифры» и получить подарок.
Новости
С 13 февраля по 12 марта 2023 года в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» прошли мероприятия по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке», направленного на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся, ознакомление школьников с возможностями применения анализа данных в разных сферах жизни и работой дашбордов. Организаторами Проекта выступают Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и ООО «1С» в партнерстве с ключевыми российскими кампаниями сферы информационных технологий. Что такое Анализ в бизнесе и программной разработке? Как использовать свой мозг и компьютер на 100% и никогда не ошибаться? Об этом и не только учащиеся узнали из данного урока.
Урок цифры в январе
В январе в нашей школе прошел Урок Цифры, по теме «Технологии, которые предсказывают погоду». На уроке обучающиеся 1-11 классов не только примерили на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнали, как искусственный интеллект позволяет его улучшать. На Уроке ребятам объяснили, чем занимаются инженер данных, метеоролог, аналитик данных, специалист по машинному обучению, менеджер проекта и специалист по вычислительной математике. Познакомились с IT-профессиями в метеорологии и узнали, как происходит процесс измерения, прогнозирования и анализ атмосферных явлений с помощью современных технологий. После урока, дети прошли практические тесты и получили сертификаты.
6 класс работает на тренажерах "Урока Цифры" 1 класс
1 класс 5 класс Награждение участников "Урока Цифры"
Лекция С.С.Кравцова
Суверенная национальная система образования – что включает в себя это понятие? В чём её значение? Какие векторы развития в этой связи наметило Минпросвещения России и какие шаги уже предпринимаются?
Об этом в лекции «О развитии суверенной национальной системы образования» рассказал Сергей Сергеевич Кравцов. Он напомнил о формировании единого образовательного пространства, развитии системы воспитания и системы среднего профессионального образования, рассказал о реализации нацпроекта «Образование» и о возможности участия детей и подростков в объединениях.
Лекция доступна для просмотра по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Xdhk2xg2stH_vQ
Результаты Краевого конкурса
Призером Краевого заочного конкурса юных исследователей " Открытия 2023" в номинации "Юные исследователи" стала ученица 7 класса Минакова Дарья (соавтор Жданова Злата)
Декада финансовой грамотности
С 21 ноября по 17 декабря 2022 года в рамках продолжения всероссийского проекта «Урок Цифры» для обучающихся школы был организован и проведен урок по теме «Видеотехнологии» в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры». Организаторами Урока выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», компанией VK в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
В рамках этого урока приняли участие с 1-11 классы, а именно 88 учащихся. Ребята просмотрели видеолекцию и поработали на тренажерах.
Урок направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий, привлечение внимания детей к сфере видеотехнологий и связанных с ними профессий, а также предоставление школьникам возможности узнать о видеозвонках и вертикальных роликах, создании автоподборки качества видео, визуальных эффектов и виртуальных фонов, работе умных рекомендаций в ленте клипов, а также хранении больших объемов видео.
Ребята получили представление о широком присутствии видеоформатов в повседневной жизни человека (сервисы и технологии), освоили принципы и основы работы видеотехнологий, познакомились с профессиями, связанными с развитием видеосервисов и видеотехнологий. Они узнали, как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника. Как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.
После прохождения тренажеров все получили сертификаты за участие в уроке Всероссийской образовательной акции «Урок Цифры».
О горячей линии по медиации и примирению
Министерство образования и науки информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее – горячая линия).
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей" (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
руководителям образовательных организаций;
педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы;
родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.