план отпуска и умный план отпуска

Программа сопровождения каникулярного отдыха

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА Проект «На каникулы в Рождественскую сказку»

КАНИКУЛЫ – это самое необычное время для детей. Но в нашей жизни понятие «каникулы» прочно закрепилось только за школьными образовательными учреждениями. А как же детский сад! У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием «каникулы» они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на «работу» (в детский сад).

средняя общеобразовательная школа №

П Р О Е К Т

Воронеж 2017 г

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющим ставить и решать неординарные задачи. Проблема детской одаренности имеет государственное значение. Разработана Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в рамках которой обозначена проблема выявления одаренных учащихся, создание условий для их развития и адекватного применения их способностей. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, чувствовать заботу и внимание со стороны своего учителя.

Проект «Умные каникулы» представляет собой организацию деятельности детей 7-15 лет в каникулярное время в ОУ в форме работы секций по различным направлениям.

Проект «Умные каникулы» выстроен в практической плоскости и подразумевает погружение в различные области средствами поисковой, творческой, научно-познавательной деятельности.

Работа с одаренными детьми через создание развивающей среды для развития творческих, проектно-исследовательских и интеллектуальных способностей обучающихся.

– предоставление возможности ребятам попробовать свои способности в проектировании через коллективные проекты: «Чайная церемония», «Музей в чемодане», «Язык цветов», «Школа юного экскурсовода», «Экспромт», «Книжкины друзья», «Музыка в твоей жизни», «Современная литература», «Там, где живут куклы», «Золотое кольцо России».

– выход на уровень технологии проектирования как способа организации эффективной деятельности;

-социально-педагогическая поддержка детей через различные формы образовательной деятельности;

-организация досуга детей;

-освоение опыта индивидуализированного образования.

Все мероприятия в рамках реализации проекта «Умные каникулы» отличаются оригинальностью, новизной авторских идей, учетом возрастных особенностей участников, разнообразием форм.

Срок реализации: учебный год (период установленных каникул, до 16 июня)

Этапы реализации проекта:

– сентябрь- октябрь:

1 занятие на осенних каникулах:

начало работы секций,

знакомство с задачами и условиями реализации коллективных проектов.

осенние, зимние, весенние каникулы:

организация проектно-исследовательской деятельности;

работа по сбору необходимого материала, по изучению вопроса проекта, подготовка сценариев праздников, репетиции, изготовление необходимого антуража, декораций.

1-2 недели июня:

представление своих проектов воспитанникам пришкольного лагеря с дневной формой пребывания.

подведение итогов деятельности;

мониторинг достижений участников проекта «Умные каникулы».

К участию в реализации проекта привлекается педагогический коллектив школы.

Коллективные проекты 2017-2018 учебного года:

«Чайная церемония» – П. Анна Владимировна,

«Музей в чемодане» – Л. Евгения Сергеевна,

«Экспромт» – П. Наталья Алексеевна,

«Школа юного экскурсовода» – М. Лилия Валерьевна, З. Нелли Георгиевна,

«Язык цветов» – Капустина Людмила Валерьевна,

«Музыка в твоей жизни» – Л. Дина Николаевна,

«Книжкины друзья» – С. Марина Петровна, Б. Ольга Васильевна

«Современная литература» – С. Елена Николаевна,

«Там, где живут куклы»Ф. Светлана Александровна,

Т. Светлана Владимировна ;

«Золотое кольцо России»- А. Надежда Николаевна

Возможна корректировка и внесение изменений.

(К программе проекта прилагаются программы коллективных проектов по направлениям)

Актуальность создания проекта

Одной из актуальных проблем современного общества является организация досуга детей и подростков, так как именно несовершеннолетняя молодежь зачастую становится героями оперативных сводок.

Так за 2013 год на территории Волгодонска зарегистрировано 104 ДТП. Дети стали участниками 16 ДТП; 18 из них были ранены, двое погибли.

По информации начальника Федеральной противопожарной службы по Ростовской области Юрия Забудько, за первые полгода 2013-го в Волгодонске произошел 41 пожар. Чаще всего несчастные случаи происходят с детьми, оставленными без присмотра.

В связи с этим в период каникул к детям особое внимание, так как они предоставлены сами себе, когда родители на работе.

Для решения этой проблемы на базе муниципальных образовательных учреждений города в ноябре, январе, апреле, июне, июле работают городатаких учреждений как ВДПО г. Волгодонска Ростовской области, ГИБДД, наркологический диспансер. В рамках этой программы планируется разработать сценарии мероприятий по правилам дорожного движения «Юный пешеход», по противопожарной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг», здорового образа жизни «Твое здоровье в твоих руках», привлекая к проведению мероприятий старшеклассников образовательных учреждений города, студентов профессиональных училищ, техникумов и институтов, активистов и города. Мероприятия по профилактике здорового образа жизни планируется провести во всех приходящих лагерях города.

Как показывают беседы с учащимися начальной школы, дети часто забывают, как нужно вести себя во время чрезвычайных ситуаций. В связи с этим планируется с детьми приходящего лагеря разучить стихи – «напоминалки» о правилах поведения в критических ситуациях и провести конкурс чтецов на каналах местного телевидения ВТВ и СТС с обсуждением и голосованием жителей города, с целью привлечения внимания к данной проблеме маленьких жителей Волгодонска.

В выходные дни родители, посещая крупные торговые точки города: ТРЦ, гипермаркет «Магнит», – оставляю детей в игровых комнатах. Волонтеры гимназии в течение двух дней наблюдали за организаций досуга малышей в игровых комнатах и пришли к выводу, что дети предоставлены сами себе. Во избежание детского травматизма, психического расстройства ребят планируется разработать сценарии развлекательных занятий, направленных на развитие личности ребенка, которые будут проведены в выходные дни во время каникул в игровых комнатах гипермаркетов.

Кроме этого на территории планируется открытие Воскресных площадок, на которых волонтеры, старшеклассники образовательных учреждений будут проводить развлекательные мероприятия для детей города.

В России для детей введен «комендантский час», который во время летних каникул начинается  с 22 часов. Но часто позже установленного времени на улицах нашего города мы встречаем подростков. Комплекс мероприятий «Комендантский час!» среди жителей г. Волгодонска призван привлечь внимание общественности к данной проблеме, проблеме защиты подрастающего поколения от преступных посягательств и предотвращения подростковых правонарушений. В связи с этим планируется среди учащихся 8-11 классов провести конкурс плакатов «Комендантский час!», лучшие работы представить на каналы ВТВ и СТС, где на конкурсной основе с обсуждением и голосованием жителей города будут определены победители. Плакаты – победители планируется размножить в городской типографии и расклеить на специально отведенных стендах.

Создание условий для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время – цель данного проекта.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта.

В результате реализации проекта будут достигнуты следующие позитивные изменения:

дети с желанием будут посещать пришкольные лагеря, с интересом участвовать в мероприятиях, подготовленных волонтерами в сотрудничестве с представителями других учреждений

дети с желанием будут посещать воскресные площадки на территории ТРЦ

сохранится психологическое здоровье родителей, которые оставляют своих детей в игровых комнатах ТРЦ, гипермаркете «Магнит»

сократится количество правонарушений среди несовершеннолетних

сократится количество нарушителей комендантского часа

сохранится психическое и физическое здоровье детей во время каникул

организация занятости более 100 подростков социально-значимой деятельностью во время  каникул.

Календарный план реализации проекта (поэтапный)

I  этап: организационный

Разработка плана мероприятий, проводимых в рамках проекта: сценариев, конкурсных заданий для детей, посещающих пришкольные лагеря, воскресные площадки; положения о конкурсе плакатов «Комендантский час».

Согласование сроков проведения проекта с представителями учреждений ВДПО г. Волгодонска Ростовской области, ГИБДД, наркологического диспансера, администраторами ТРЦ и гипермаркета «Магнит» администраторами ТРЦ и  гипермаркета «Магнит», начальником отдела по молодежной политики Администрации города Волгодонск Оленюк Е. А., директором ООО Телекомпании ВТВ А. В. Горбуновым,

II  этап: практический

Программа «Пришкольный лагерь»

Совместные мероприятия с представителями таких учреждений как ВДПО г. Волгодонска Ростовской области, ГИБДД, наркологический диспансер по профилактике здорового образа жизни, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Программа «Воскресная площадка»

среди учащихся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей города Волгодонска в возрасте от 8 до 17 лет.

Конкурс проводится в 4 этапа:

1 . Проведение конкурса в образовательных учреждениях, в ходе которого проводится отбор не более 3 лучших работ.

2. Проведение городского конкурса, в ходе которого проводится отбор не более 10 лучших работ.

3. Проведение городского конкурса на канале ВТВ с обсуждением и голосованием жителей города.

4. Определение победителей и призеров конкурса, проведение церемонии награждения, освещение итогов данного проекта в программе «Новости ВТВ» на каналах СТС – Волгодонск, ТВЦ – Волгодонск.

По окончанию данного конкурса планируется:

типографское издание лучших плакатов участников городского конкурса;

проведение акции по распространению изданных плакатов.

Бегущая строка на каналах ВТВ, СТС – напоминание родителям и детям о приближении комендантского часа.

Конкурс стихотворений «Безопасное лето»

среди детей 6 – 8 лет по правилам дорожной безопасности, противопожарной безопасности, здорового образа жизни в программе «Продленка» на канале СТС.

III  этап: аналитический

анализ мероприятий по реализации целей и задач проекта, подведение итогов проекта, составление отчетов.

Реализация проекта «Безопасные каникулы» будет способствовать процветанию города Волгодонска!

Просмотр содержимого документа

«Социальный проект «Безопасные каникулы» »

Программа разработана в рамках реализации приоритетного краевого проекта «Доступное дополнительное образование для детей». В течение учебного года учреждением был реализован проект «Шаг навстречу», удостоенный гранта Министерства образования и науки Пермского края, в рамках которого была обеспечена доступность дополнительного образования для детей и подростков на территории Менделеевского поселения. Данный опыт получил положительный отзыв среди детей и родителей данной территории.

Программа «Творческие каникулы» (далее по тексту Программа) разработана как продолжение данного проекта и предполагает вовлечение детей и подростков, проживающих на территориях, отдаленных от районного центра, в специфику программ дополнительного образования Дома детского творчества в каникулярный период.

2. Основная идея программы

: организация творческого досуга детей через использование квест-технологий в каникулярный период.

1). Разработать и апробировать серию квестов, отражающую специфику общеобразовательных программ Дома детского творчества.

2). Организовать сетевое сотрудничество с образовательными учреждениями, отдаленными от районного центра.

3). Апробировать механизм реализации проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в каникулярный период.

Программа предусматривает вовлечение детей, проживающих на отдаленных территориях от районного центра.

Программа предусматривает презентацию части общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении. Презентация программ будет представлена в виде творческих мастерских, объединенных в квест – игру. Квест  – это современная интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде, сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями и игровой по определенному сюжету. Квесты приобретают все большую популярность благодаря тому, что цель этой игровой технологии в большей степени согласуется с практическими потребностями обучающихся получить знания через увлекательную деятельность, вызывающую положительные эмоции, и максимально проявить свои личные качества.

Программа реализуется в рамках Плана мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею дополнительного образования.

участники летних лагерей с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. Общее количество – 400 человек.

Деятельность с сетевыми партнерами будет осуществляться на основании договора о взаимодействии в каникулярный период.

Квесты будут проводиться на территории образовательных учреждений, за исключением МБОУ «Карагайская СОШ №1». Для обучающихся данной школы квест организуется на территории Дома детского творчества.

В основу квестовых заданий лягут творческие задания, отражающие специфику программ, реализуемых в Доме детского творчества.

Участниками программы являются дети разного возраста от 8 до 14 лет и разных социальных категорий.

4. Прогнозируемые результаты

1. Программой будут охвачены обучающиеся не менее 5 образовательных учреждений района.

2. Охвачено не менее 400  обучающихся района.

3. Образовательные учреждения, участвующие в Программе, продолжат сотрудничество с Домом детского творчества в течение учебного года (при условии получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности в данном учреждении).

4. Апробирована новая форма организации каникулярного отдыха.

5. Педагогами отработан механизм разработки и проведения квеста. Будет разработана серия квестов, отражающих специфику программ Дома детского творчества.

6. Разработанные сценарии квестов будут отправлены на Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей.

7. Опыт работы по программе будет представлен в рамках конкурсов профессионального мастерства, конференций.

5. Критерии и способы оценки реализации программы

1. Уровень достижения заявленных в программе результатов (анализ работы по программе).

2. Уровень удовлетворенности детей от участия в программе (анкетирование, опрос, рефлексия).

6. Материально-техническое обеспечение программы

Фотоаппарат, ноутбук, канцелярские принадлежности, аудиотехника.

Кабинеты, спортзал, актовый зал в случае дождя (МБУ ДО «Дом детского творчества», образовательные учреждения).

Квест «Солнечный город детства»

Квест проводится в образовательных учреждениях района в рамках программы сопровождения каникулярного отдыха «Творческие каникулы».

: компас, маршрутные листы, листы со словами девиза


ПЛАН ОТПУСКА И УМНЫЙ ПЛАН ОТПУСКА

Перед мероприятием все дети собираются в зале, где звучит веселая музыка. Появляются  герои Н. Носова – Знайка, Тюбик (художник), профессор Звездочкин, Шпунтик.

(Герои появляются на сцене, не обращая внимания на ребят)

Фу ты, ну ты! И куда же это мы прилетели!

Согласно моим подсчетам (смотрит на компас) мы находимся в Солнечном городе детства!

Ух ты! Всегда мечтал побывать в теплых краях, где много солнца, моря и вечный праздник!

Ну не знаю как море, а раз это Солнечный город детства, то здесь обязательно должны быть добрые и веселые ребята! Да вот же они, вот! Я их вижу!

(Герои смотрят на ребят и приветливо машут руками)

Ой! (удивленно) И правда! Какие интересные человечки!

Ну что ты, Шпунтик, так удивляешься! Это жители Солнечного города! Я очень долго готовился перед нашей экспедицией и всё-всё про них узнал!

Как-то не видно, что нам тут рады.

Профессор Звездочкин, дети этого города очень нам рады. Просто они уже давно разучились улыбаться.

Как так?! Почему?

Давным-давно, люди Солнечного города умели делать всё: и веселиться, и придумывать разные игры, мероприятия, интересно и с пользой проводить время. Но однажды на город обрушилась сильная гроза и девиз города, который висел на центральной площади, раскололся и разлетелся по далеким улочкам города. Сколько бы его не искали, но так и не нашли. И жители города стали со временем забывать, как веселиться и с пользой проводить время. Знания были утрачены, а город превратился в руины.

Так это мы очень вовремя прилетели! Мы вам поможем отыскать  девиз и восстановить город!

Конечно! Мы и не такие задачки решали!

Только чтобы получить кусочки потерянного девиза, вы должны выполнить наши задания.

Я слышал, что жители Солнечного города детства очень дружные и находчивые ребята, поэтому без труда с ними справятся.

Пора отправляться на поиски потерянного девиза. Ребята, вы готовы найти потерянный девиз Солнечного города? (Дети отвечают).

Я чувствую, что сегодня вместе с детьми мы сможем восстановить девиз Солнечного города. А для начала  давайте немного подвигаемся! (Игра молекулы, чтобы поделиться на команды) От Знайки я узнал, что все вещества на планете состоят из атомов и молекул. Представьте, что вы, маленькие атомы, по моей команде вы будете двигаться в пространстве. Когда я скажу «молекула» и назову цифру, в такое количество человек вам и надо объединиться. Начали!

(Формируется 4 команд, по _ человек)

Теперь в таком составе команд отправляемся на поиски потерянного девиза. Передвигаться нужно медленно, не спеша, держась за руки. Путеводителем для вас будет служить карта (раздаются маршрутные листы). Ваша задача собрать слова потерянного девиза. После того, как вы выполните все задания, возвращайтесь сюда, на главную площадь. Будьте внимательны и слушайте друг друга! Удачи!

(Команды получают маршрутные листы и расходятся по интерактивным площадкам, где выполняют задания и получают слова девиза:  Солнечный город лучше всех! Солнечный город ждёт успех!

: Жители Солнечного города! Поздравляю вас с успешным выполнением заданий! Благодаря вашей сплоченности и смекалке, мы, наконец, нашли утраченный девиз нашего города! Давайте соберем его вместе! (Дети склеивают части и прикрепляют девиз на стенд). Теперь по моей команде громко и четко его прочитаем! Три-четыре! «Солнечный город лучше всех! Солнечный город ждёт успех!».

Замечательно! Теперь этот девиз будет сопутствовать вам на протяжении всего нашего долгого пребывания в этом городе.

Проект на каникулы «Мультфильмы»

Ольга Осипова Проект на каникулы «Мультфильмы»

Тема недели: «Мультфильмы»

Цель: создание условий для формирования представлений о мультипликации.

Материалы и оборудование: раскраски, пластилин, игрушки с мультперсонажами, маски, аудиозаписи песен из мультфильмов, книжки, карандаши, цветная бумага.

День недели Мероприятия

Беседа «Мои любимые мультфильмы»

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Загадки «Отгадай сказочного персонажа»

Публикация «Проект на каникулы „Мультфильмы“» размещена в разделах

«Фиксипелки» совместное прослушивание и подпевание знакомых песен из мультфильмов

Аппликация «Новое платье для Маши»

Пальчиковая игра «У Лариски две ридиски»

«Мой любимый мульт герой» раскрашивание раскраски

Чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

С. р. игра «К нам в гости пришёл мульт-герой»

Чтение мультсказки «Мама для Мамонтенка»

«Выставка героев из мультфильмов»

«Ну, погоди!» (собираем пазлы)

Беседа «Чему нас учат сказки»

П. Игра «Гуси- лебеди»

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Мультфильмы — за и против»
Наши дети становятся более жестокими и агрессивными. Наблюдая за детьми, я заметила, что они копируют поведение героев мультфильмов. Дети,.

Фотоотчет «Мультфильмы своими руками»
Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу представить вам материал о том,как мы мультфильм создавали. (это наш первый мультфильм) Детство-это.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы»
Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое – то время.

Консультация для родителей «Вредные мультфильмы»
Когда рождаются дети, привычный образ родителей сильно меняется. Дети растут, их потребности, и ритм жизни тоже постоянно меняются. Как.

Фотоотчет «Мы сочиняем мультфильмы»
Мультфильм играет важную роль в жизни современного ребёнка. Зачастую из-за занятости родителей, нежелания читать детям книги, мультфильм.

Проект «Мультфильмы своими руками» для детей 5–7 лет
I. Пояснительная записка. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников,.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Родительское собрание «Мультфильмы, за и против»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Встаньте, пожалуйста в круг спиной друг к другу и закройте глаза. Что вы чувствуете?.

Проект «Как я провел зимние каникулы»
Продукт: Презентация детьми своих работ. Срок реализации: три недели – с 09 -26 января 2018г. Образовательная область: речевое развитие.

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 6.

Для просмотра комментариев

учитель начальных классов                  МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю. И.

Проект “Летние каникулы”

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания  , который функционирует на базе  МБОУ ООШ № 29

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла.

В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным.

: спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание, т.е. осуществление комплекса медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий

Объяснительная записка к проекту «Летние каникулы»

Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности должен обязательно прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Каникулы, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.

И вместе с тем, каникулы – всегда заряд новой энергии, настроения, приобретение новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Эти проблемы решаем мы, реализуя школьный проект «Летние каникулы»  .

Целостность социокультурного пространства школы проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе школы организуется летний лагерь, что стало традицией.

Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь.

Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха детей.

Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.

С этой целью на базе школы традиционно организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания  для детей   «Радуга».

Цели и задачи организации пришкольного лагеря определяются необходимостью организации содержательного досуга детей в каникулярное время и необходимостью компенсации недостатков социальной среды и условий жизни ребенка. Выбор форм и методов организации работы в летнем лагере определяется:

в условиях пришкольного лагеря являются:

Организация пребывания ребенка в лагере и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого. Для этого необходимо, чтобы:

оздоровление детей, развитие творческих способностей.

1. Укрепление здоровья детей.2. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье.3. Развитие фантазии и воображения, памяти и мышления.4. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива.

1.1 Лагерь с дневным пребыванием детей является структурным подразделением МБОУ ООШ № 29  организуемым для реализации и ведения оздоровительной работы с учащимися в возрасте от 7 до 15   лет.

1.2. Лагерь функционирует в период летних каникул.

1.3. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.

1.4. В своей деятельности лагерь руководствуется Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением и Уставом школы, на базе которой он создаётся.

Организация и основы деятельности:

2.1 Лагерь открывается на основании приказа директора образовательного учреждения

2.2 Лагерь комплектуется из числа учащихся   МБОУ ООШ №29 п. Мирного

2.3. В лагере создаются группы, отряды, наполняемость которых определяется школой и комитетом образования с учётом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.

2.4. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, с учётом интересов детей.

2.5. В лагере создаются необходимые условия для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, организации общественно-полезного труда.

2.6. Коллектив лагеря самостоятельно разрабатывает программу работы, основные направления жизнедеятельности, распорядок дня, организацию самоуправления и утверждает у директора школы.

Охрана жизни и здоровья детей в лагере

Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

3.2. Работники лагеря и дети должны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план воспитательной работы.

3.3. Все помещения лагеря обеспечиваются противопожарными средствами. В лагере разработаны планы эвакуации детей в случае пожара и стихийных бедствий.

3.4. Сотрудники лагеря допускаются к работе после специального семинара, медицинского допуска, инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребёнок-педагог», дети могут снять физиологическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье, овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество, Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой.

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

Определяя содержание программы, мы ставим перед собой задачу формирования гуманных черт личности воспитанника.

Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.   Деятельность лагеря помогает ребятам развивать творческие способности. Мы хотим дать возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов жизни лагеря. Используя самоуправление в лагере, мы даём возможность ребятам пробовать себя в различных социальных ролях, накапливать опыт общения.

Содержание и пути реализации проекта «Летние каникулы »

План реализации проекта «Летние каникулы »

оздоровительного лагеря «Город здоровья» с дневным пребыванием детей

Развитие творческих способностей детей

Проект имеет конкретные ожидаемые результаты, но в целом реализация проекта «Летние каникулы» приведет к совершенствованию воспитательной системы через:

– улучшение психологической комфортности в едином образовательном пространстве школы;- повышение доверия, уважения, раскрытия творческих способностей;- улучшение и укрепление здоровья детей;- расширение гаммы воспитательных отношений;- укрепление связей между разновозрастными группами детей

План работы ОЛДП «Город здоровья»

– 1 – й день

День открытия лагеря «Город здоровья»

2. Знакомство детей с организацией лагеря . Анкета.  Инструктаж по ТБ(поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой)

3.  Работа в отрядах: распределение поручений, выбор актива, песни. речёвки, эмблемы

4.  Игры на свежем воздухе

5. Час общения:  «Соблюдение режима питания»

6. Работа кружка «Весёлые нотки»

7. Работа изостудии «Радуга»

2 – й день

День спортивных игр

– 3 – й день

– 4 – й день

– 5 – й день

– 6 – й день

День цветных карандашей

– 7 – й день

– 8 – й день

1. Поездка в лес

2.  Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Защитим природу»

3. Работа кружка «Умелые ручки» Конкурс поделок из природного материала

Уголок отрядов « Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

5. Загадочная викторина  « Эти забавные животные»

6 Праздник цветов

– 9 – й день

День народных традиций (посвященный дню России)

– 10 – й день

День открытий и творчества

– 11 – й день

– 12 – й день – 17 июня

Час общения «Дружба начинается с улыбки»

4. Акция « Чистота спасет мир». Уборка территории.

5. Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Мы за чистоту»

– 13 – й день

Поход с играми на местности

2. Час общения « Я за здоровый образ жизни»

3. Конкурсная программа «Самый сильный, самый ловкий»

4. Спортивные занятия в СДЮШОР

5. Конкурс рисунков на асфальте

– 14 – й день

День прощания с лагерем

2. « Детство – это я и ты».  Прощальный концерт

4.  Работа изостудии «Радуга»  Конкурс рисунков «Мои друзья»

5. Поездка в ДК п. Октябрьский

Публикация «Проект „На каникулы в Рождественскую сказку“» размещена в разделах

Как уже известно из многолетней практики, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. Поэтому хотелось бы каким-то образом преобразовать воспитательно-образовательный процесс в детском саду и организовать «каникулярные дни» в детском саду: наполнить жизнь детей радостными и запоминающимися событиями.

Данный проект – это попытка реализовать формы работы во время новогодних каникул.

После длительных праздников возвращаться в обычную жизнь совсем нелегко. Физическая и психологическая усталость после 10 дней празднования Нового года — это вполне нормальное явление. Такое состояние специалисты называют «синдром рабочей дезадаптации», объясняя его тем, что люди просто выходят из привычного рабочего ритма. Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни. А резкая смена привычного ритма жизни является для ребенка стрессовым фактором.

Нервная система у детей близка к слабому типу. Эта слабость проявляется в ее быстром истощении, пониженной работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что приводит к неадекватному поведению. Повышенная возбудимость является причиной того, что дети под влиянием эмоционально насыщенных ситуаций (праздники) нарушают правила поведения. Эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения.

Актуальность проекта в необходимости снятия накопившегося утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «На каникулы в Рождественскую сказку».

Анализ основных программ для ДОУ показал, что цели и задачи затрагивают вопросы организации деятельности детей в каникулярное время, но конкретных задач по снятию накопившегося утомления, после длительного отдыха, не ставится.

Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения детей в период проведения проекта.

В соответствии с целью проекта поставлены следующие задачи:

Организация активного отдыха детей.

Формирование и развитие представлений о культуре и народных традициях празднования Рождества.

Создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.

включает следующие формы работы:

• праздники и развлечения.

• участие в реализации проекта

• участие в оформлении выставки поделок

• участие в проектной деятельности – изготовление шумовых музыкальных инструментов (для колядования).

Этапы и сроки реализации проекта

Этап Содержание Сроки Участники

Подготовка и разработка проекта

1. Создание творческой группы

2. Планирование проекта и подбор информации

3. Привлечение педагогов ДОУ и родителей к реализации проекта

-наблюдения педагогов «Индивидуальные наблюдения за детьми в разные режимные моменты»

4. Разработка содержания НОД сценариев досугов и развлечений.

5. Разработка рекомендаций для педагогов «Зимние игры и забавы» и памятки для родителей «На прогулку зимним деньком»

6. Организация выставки детских рисунков и работ в ДОУ «Зимнее царство» на всех возрастных группах

музыкальный руководитель, воспитатели,дети, родители,

II. Основной 1. Реализация проекта :

Проведение запланированных мероприятий на уровне ДОУ и в группах

(план мероприятий см. ниже).

2. Взаимодействие с семьей:

-изготовление атрибутов и костюмов для колядования и шумовых музыкальных инструментов. С 11-15января 2016 г.

III. Заключительный 1. Презентация проекта

3. Статья в газету

План мероприятий основного этапа

Возрастные группы НОД Мероприятия в течение дня

Младший возраст Музыкальное развитие:

Развлечение «Прощание с елочкой»

– Беседа на тему «За что мы любим Новый год и Рождество»;

– Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто где живет?»

– Подвижные игры с зимней тематикой

Старший возраст Музыкальное развитие:

Спортивное развлечение «Зимние старты» – Различные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, игры малой подвижности с зимней тематикой;

Младший возраст Игра – путешествие

«Сказочные приключения» – Беседа на тему «Что такое Рождество»

– Рассматривание иллюстраций «Символы Рождества»;

Старший возраст Игра – путешествие

«Сказочные приключения» – Беседа на тему «Пришли святки – запевай колядки», «Символы Рождества»;

– Разучивание рождественских колядок;

– Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества на Руси»;

– Изготовление атрибутов и костюмов для колядования

Младший возраст Спортивно-развлекательная программа «В гостях у дядюшки Снеговика» Народные игры и хороводы

Старший возраст Спортивно-развлекательный марафон «Зимнениада» Народные игры и хороводы

Возрастные группы НОД НОДРМ

Младший возраст Театральное представление

«Как ребята дошколята гадали, да в сказку попали!»

«Как елочку стали Рождественской называть» Народные игры и хороводы

Старший возраст Театральное представление

Музыкально-театрализованное представление «Как пришла Коляда» Народные игры и хороводы

Сроки реализации проекта :4 дня

Тип проекта : Познавательно- игровой

– по продолжительности – краткосрочный

– по количеству детей – групповой

– по возрасту участников среди детей – разновозрастный

– по доминирующему методу – игровой, творческий

Интеграция с другими областями:

«Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Технические средства оборудования: музыкальный центр, DVD, видеокамера, видеопроектор, фотоаппарат, музыкальные инструменты

Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, обручи, стойки, ребристая доска, кочки, тоннель, конусы, гимнастические палки, дорожки здоровья, мат.

Ожидаемые результаты проекта :

– снятие психоэмоционального напряжения;

– пополнение знаний детей о традициях празднования Рождества;

-формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;

-развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности;

-разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов.

Достигнутые результаты. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечило снятие эмоциональной напряженности, усталости у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.

Отзывы и благодарности родителей показали, что проведение данных мероприятий сделали жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполнили ее яркими впечатлениями, радостью и детским восторгом.

Данный проект разработан музыкальным руководителем Бодяжиной Ритой Закировной и реализовался на базе МБДОУ детский сад №40 в 2015-2016 уч. г. со всеми участниками образовательного процесса.

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений, 5-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

2. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. — 80 с.

3. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил.

4. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М. : Просвещение, 2001.

5. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988.

Про урокцифры:  ОТВЕТ НА ЦЕНУ КОМПЬЮТЕРА НА 3 КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *