План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Задания к №3

– Нарисуйте в центре квадрат

– над квадратом нарисуйте круг

– слева от круга нарисуйте треугольник

– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто

ошибся – красный.

– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,

III. Самоопределение к деятельности

—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна

груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.

—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов

—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен

остановиться на делении на группы по количеству предметов.

—– Расположите предметы соответственно группам:

—1 груша 2 яблока

—1 клубника 2 морковки

—1 арбуз 2 вишенки

—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к

доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)

—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –

—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному

—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?

—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки

— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,

Работа по теме урока

—С какого числа начинают счет? (С числа 1

—Число 1 также называют единицей.

—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно

сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран

—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова

Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.

Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.

Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Очень рада видеть вас,

и начнем урок сейчас.

Будем вместе мы считать,

числа, цифры изучать.

А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?

Правильно, Буратино.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.

Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?

Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много».

Смотри, Буратино у папы Карло один.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.

А у Карабаса Барабаса были разные куклы.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.

Рассмотрим еще один пример.

У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А монет у него было несколько, то есть много.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:

  • голова;
  • пальцы;
  • зубы;
  • рот;
  • язык;
  • волосы;
  • нос.

Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?

Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.

Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос. Попробуй продолжить сам.

А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему. Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

  • Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
  • Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема:  Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие  количества, числительного, цифры.

Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.

Систематизация навыка составления и  решения задач на нахождение остатка и суммы.

–  Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л)  Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.

– Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других

– Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

I   Организация класса. Прозвенел звонок для нас

Стали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс мой хоть куда

Мы начнем урок, друзья.

-К какому уроку приготовились?

-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.

Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.

-Над каким числом и цифрой мы работаем?

– А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня?

Как вы думаете : « Зачем это нам?»

В одной веселой книжке  живет смешной мальчишка.

Он многого не знает, Учиться не желает.

-Как вы думаете кто это?  А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?

Если хочешь много знать

Обязательно считать должен научиться.

Так чему мы будем учиться?  И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т. на вычитание и  на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.

Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.

II Пальчиковая гимнастика.

III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа?

Устный счет. (Стих  читает учитель. –Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

  • Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
  • Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
  • Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
  • Сравнить числа с таблицы (
  • Примеры с таблицы (3)
  • Задачи с картинок (4-6)
  • Состав числа 4.  По таблице. Образование числа 5 по таблице.

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

2 к ним подбежали

Сколько же их вместе стало?

V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI/ Работа в тетрадях.

Работа с числовым рядом.

Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой

цыплята, очки.

VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VIII Работа по ориентации на листе бумаги  (геометр. м-л)

Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур). Один у доски с магнитными фигурами.

Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.

Решить примеры с таблицы.

X/  ИТОГИ. Над чем мы работали  на уроке?

Сам-но посчитать предметы и записать числом.

1 урок. конспект. docxПрактическое задание 2 Анализ урока по обновлен. ФГОС ВертилецкПрактическое задание 3 Конструирование метапредметного урока рконспект урока. docxопорный конспект по теме показательные и логарифмические уравненприменение ИКТ на уроках математики. docРасчасовка занятий – ссылки на конспекты. docxКонспект урока биологии в 10 классе _ Методы научного познания_ Пример урока УУД ИЗО. docxБиология 7кл – Конспект. docxобластное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»

____________/Горбунова М. / Учитель ___________/ Лынник Т. /Конспект

урока по математике

«Название и запись трехзначных чисел»

Провела студентка группы ПНК-32: Дутова Ангелина Сергеевна

Место проведения: 2 «И» класс, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31»Дата проведения: 14. 2021

Дата проведения урока: 14. 2021

Учебный предмет: Математика

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел

Тип урока: открытие новых знаний

Содержательная: Знакомство с понятием трехзначные числа.

Деятельностная: Формирование умения называть и записывать трехзначные числа.

Дидактическая: Создать условия для ознакомления с понятием трехзначные числа.

Развивающая: Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности.

Планируемые результаты урока:

– Научить и закрепить умение называть и записывать трехзначные числа

– Развивать навыки устного счета

– Уметь решать задачи изученных видов.

–  развивать наблюдательность и умение рассуждать

– развивать внимание и интерес к предмету, умение сравнивать;

– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

– слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Образовательные технологии: развивающее обучение, здоровье-сберегающая технология.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебная презентация, учебник «Математика» Л. Петерсон 2 класс.

Мотивация к познавательной деятельности

Актуализации знаний в пробном учебном действии

60 + 40 = 100

сформированность потребности в самовыражении и самореализации

Выявление места и причины затруднения

адекватной позитивной самооценкичисле моделей и схем для решения задач

Построение проекта выхода из затруднений.

Реализация построенного проекта.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

только потом можно найти общий вес

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

УМК: “Школа России”.

Цель урока: закрепить умение решать задачи.

  • повторить примеры в пределах 10, продолжать учиться решать задачи.
  • развивать логическое мышление, развивать сосредоточенность внимания, оперативную и долговременную память учащихся.
  • способствовать воспитанию трудолюбия, любви к предмету.

Оборудование: ноутбуки, телевизор, карточки с заданиями, медали.

Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Организационный этап
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, садитесь на свои места. Все сумели мы собраться,За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать,Можем мы урок начать. Дети приветствуют учителя, садятся на свои места. Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Вы его узнали?Это талисман зимних Олимпийских игр в Пекине. Панда Бин Дунь Дунь. Что же он нам говорит?«Здравствуйте, ребята, я видел много спортсменов, все они сильные и отважные. Но не все справлялись с моими сложными заданиями, а у вас получится?»Тогда объявляю открытие Олимпийских игр. Для этого зажжём олимпийский огонь и проведём эстафету. Запишите ответ и передайте факел другому. Отвечают. Решают примеры у доски, передают факел. Минутка чистописания
Олимпийские игры объявляются открытыми!Но чего же не хватает? Не хватает символа Олимпийских игр. Посмотрите на картинку, которую нам послал Бин Дунь Дунь. Знаете, что на ней изображено?Посчитайте, сколько колец нарисовано и скажите, какую цифру мы пропишем на минутке чистописания. Работаем в командах. Напишите по две цифры и передайте листочек соседу. Молоды! Бин Дунь Дунь доволен. Олимпийски кольца. Цифру 5. Пишут цифру 5 в командах. Формулирование темы и целей урока
Ну что же, приступим к занятию спортом. Первый вид – катание на коньках. А вы умеете? Помогите Бин Дунь Дуню проехать на коньках по лабиринту и собрать все буквы. Какое слово у вас получилось?Какая тема урока?Какая цель? (Тема и цель вывешиваются на доску)Молодцы! Вы справились!
Решение задач. Продолжать учиться решать задачи. Обобщение и систематизация знаний
 А про хоккей не забыли? Сможете решить задачу, которую нам прислал Бин Дунь?В первом матче швейцарская команда забила 4 шайбы, а российская команда на две шайбы больше. Сколько шайб забила российская команда?*Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз и одну вправо. Запишите решение задачи. Один ученик работает у доски. Решают задачу у доски, в тетради. Физкультминутка
Молодцы, вы хорошо потрудились. Чтобы  справиться с другими видами спорта, нам нужно сделать разминку. А провести её хочет с нами Бин Дунь. Давайте встанем на ножки. Теперь вы готовы к дальнейшей работе. Дети повторяют движения под музыку. Применение знаний и умений в новой ситуации
Пора покататься на лыжах!Российские лыжники заработали 2 золотых и 3 серебряных медали. Сколько всего медалей заработали лыжники? с перфокартами. Выбор задания самостоятельно. Самопроверка. Следующее задание символ олимпийских игр нам прислал на компьютеры. Спасибо, ребята, вы меня порадовали и справились со всеми заданиями!
Дети работают за компьютером. Итог урока
Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
Участвовали в олимпийских играх, продолжали учиться решать задачи. Рефлексия
Вы сегодня хорошо потрудились! Если вы считайте, что у вас всё получалось, поставьте спортсмена на первое место. Если вы считайте, что у вас сегодня были небольшие трудности – поставьте спортсмена на второе место. Если в наших олимпийских играх вам было трудно, у вас ничего не получалось, поставьте спортсмена на третье место. А Бин Дунь Дунь поблагодарил вас за хорошую работу и прислал медали. Спасибо за урок!
Ученики выходят к доске, оценивают себя.

Тема: «Число 1. Письмо цифры 1». Цель:
– познакомить учащихся с понятиями “много”, “один”; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1
– развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов
– вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

– воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ. Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.

Организационный момент. (слайд 2)
Звени звонок, зовёт звонок
Пора нам начинать урок!
– Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке. – Молодцы. (слайд 3)
– А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. (слайд 4)
2. Устный счёт. (слайд 5)
(ответы дети показывают цифрами)
• У меня есть братик Миша,
И сестрёночка Ириша. Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
• Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить? (2)
• Четыре сороки пришли на урок. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? (3)

Введение в тему. (слайд 6)
Счет предметов. (На доске 2 яблока и 1 морковка)
– Сколько яблок?
– Сколько морковок?
– Чего больше?
– А сколько всего овощей и фруктов?
– Ребята, а вы знаете, что морковь и яблоки очень полезные продукты. Морковь полезна потому, что в ней много каротиноидов. Именно они придают морковке оранжевый цвет. Это предшественники витамина А. Морковь полезна для зрения. А яблоки богаты железом. Это способствует укреплению иммунитета. Физкультминутка. (слайд 7)
– Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Работа с учебником. (слайд 8)
С. 20
– На карточках записаны числа 1, 2, 3. Соберите гирлянды. – О ком можно сказать 1, 2,3?

Работа в тетрадях на печатной основе. (слайд 9)
С. 11
– Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
А теперь мы от земли отталкиваем тучки!

Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,
Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!
(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)
– Не забывайте:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Загадка: (слайд 10)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух)
– Какое число спряталось в этой загадке? (Число 1)
Объяснение:
– Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать маленькую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведём до нижней стороны клетки чуть правее её середины. (далее учащиеся работают по образцу)

Гимнастика для глаз. (слайд 11)
– Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. – Внимательно следите глазами за предметами на экране. «Перестроение фигур»
«Восьмёрка»
«Спираль»
Следующее задание:
– Соедините рисунки и числа. 11)

Итог урока. (слайд 12)
– с какими числами мы работали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
– Вам понравился урок?
– У каждого из вас на столе лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.

– Наш урок окончен!

Рекомендуем посмотреть

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Конспект урока – сказки по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем

И работать начинаем. Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

Повторение изученного. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник. Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). – Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). – Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь). Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. )
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. )
– Дополните стихотворение:

Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

– Работаем по учебнику, стр. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы. Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки над головой). И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один). – Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности

Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. – Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

Закрепление изученного.

Работа с моделью часов. Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12). – Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи». )
Работа в тетради №1. Учитель:
– Откройте тетради на стр. Выполняем первое задание. Образуем пары.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие:
один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.

  • Создать условия для знакомства учащихся с
    числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много;
    упражнять в написании цифры 1; повторить
    геометрические фигуры и понятия: большой-маленький.
  • Способствовать коррекции мелкой моторики
    пальцев, слухового и зрительного восприятия.
  • Воспитывать аккуратность при работе на уроке.
  • учебник “Математика” 1 класс;
  • предметные картинки для счета и разной
    величины;
  • магнитные доски для письма;
  • коробка с манкой;
  • цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума,
    шершавая;
  • вырезанные геометрические фигуры разного цвета
    и величины;
  • игра “Большой, средний, маленький”.

Повторение геометрических фигур
треугольник, круг, квадрат.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Ребята, представьте, что мы с вами попали в
сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили
ежика. А еж-то непростой, еж – ученый. Он задает
много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже
научились. Ответим на все его вопросы, выполним
все задания.

(Демонстрируется лист с изображением ?-ов,
?-ов, ?-ов)

– Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети
показывают, выходя к доске)

– Назови фигуру. (Учитель показывает)

Повторение понятия: большой-маленький

– В коробке лежат разные по величине
геометрические фигуры. Возьмите и покажите
большой круг. (Дети показывают с места)

– Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?

– Покажите большой квадрат. Какого он цвета?

– Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?

– Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)

– Это какая елочка? (Маленькая)

– Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)

– Вокруг елочки летают разные по величине
бабочки. Посадим большую бабочку на большую
елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.

– Под елочками выросли грибы. Под большой
елочкой какой гриб вырос? (Большой)

– Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)

(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные
картинки к магнитной доске)

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.

Игра: “Большой, средний, маленький”

Детям выдаются по два набора из трех карточек
для составления пар предметов по величине:
большой, средний, маленький. Нужно большую
кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю
кастрюлю – средней крышкой, маленькую –
маленькой крышкой.

Самостоятельная работа на картах.

Закрепление понятия: один-много

– Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

– Ежик один. (Дети повторяют фразу)

– Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много,
несколько)

– Елочек много. (Дети повторяют фразу)

– Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

– Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

– Отдохнул еж и побежал дальше. На поляне увидел
яблоки. Сколько яблок? (Много)

– Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок
наколол? (Одно)

– Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)

– Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)

– Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов
наколол? (Один)

– Гриб один. (Дети повторяют фразу)

– Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их
считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко
одно, гриб один, ягода одна)

Физминутка для глаз

– Ежик по лесу ходил
И грибочки находил. Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

(Демонстрация карточки с единицей)

– Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

– Это цифра один. (Демонстрация цифры разных
шрифтов и видов)

Скажем:”Одно яблоко”. Запишем: 1. “Один ежик”. Запишем: 1. “Одна елка”. Запишем: 1.

2) Выбор единицы из множества.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.

1) На доске. (Выходят учащиеся по одному)
Учитель показывает элементы единицы: на горку
(вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

На печатном листе раскрасить только те
предметы, которые изображены по одному.

– Кто один на рисунке?

  • Один самолет.
  • Одно солнышко.
  • Одна обезьяна.
  • Один попугай.

– С какой цифрой познакомились?

– На что она похожа?

– Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)

– Кому отдашь свою улыбку, веселому или
грустному человечку?

(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся
человечку)

  • Штриховка на листе бумаги.
  • Работа у доски (прикрепить бабочку).
  • Запись цифр в тетради с помощью учителя.
  • Шнуровка по проколам.

Счет предметов. Последовательность чисел

Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

  • Буратино – один;
  • феечка Ванесса – два;
  • фиксик Симка – три;
  • поняшка Пинки – четыре;
  • куколка Бон-Бон – пять.

Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!

Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.

А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.

Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!

Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?

«Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

У числа 4 предыдущее число 3.

Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.

«Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

У числа 4 последующее число 5.

Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.

Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!

Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.

Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.

А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:

  • Буратино – первый;
  • феечка Ванесса – второй;
  • фиксик Симка – третий;
  • поняшка Пинки – четвертый;
  • куколка Бон-Бон – пятый.

Давай поменяем их местами.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Назови, кто теперь третий?

Правильно, феечка Ванесса.

А кто первый? четвертый?

Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.

Урок математики в 1 классе. Тема

– ввести первую арабскую цифру – знак «1»;

– сформировать умение различать цифру и число.

Создание мотивационного пространства.

Учитель. На протяжении многих уроков мы с вами путешествуем по удивительной стране – Математике. Где она находится?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель. Возможно, так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. А может быть, так близко, что вы, сами не замечая, каждый день бываете в гостях в ее стране и встречаетесь с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику.

Такая уж эта страна – Математика!

Учитель. Ребята, как вы думаете, с кем хочет дружить Математика? Кого мечтает пригласить в своё царство?

Учащиеся. Наверное, с теми, кто знает цифры, умеет считать, решать, думать.

Учитель. Математика рада видеть всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!». Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Ребята, посмотрите вокруг. В классе находятся не только знакомые нам парты, доска, учебники, но и еще невидимые незнакомцы. Они очень любят прятаться. Видите, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число «один»! А вот рядом сидят два ученика. Здесь спряталось число «два». Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Действительно, невидимки какие-то. Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним «приклеили» волшебные значки – цифры.

Сегодня на уроке мы познакомимся с первым незнакомцем,

Учитель. Отгадайте загадки.

Танцует крошка, всего одна ножка.

Учащиеся. Юла.

Учитель. Одноглазая старушка узоры вышивает.

Учащиеся. Игла.

Учитель. Как вы думаете, какое отношение эти загадки имеют к нашему уроку?

Учащиеся. Они связаны с числом «один».

Учитель. Рассмотрите рисунки, назовите предметы, изображенные на них. Назовите их число.

Учитель демонстрирует учащимся картинки с изображением одного яблока, одной груши, одного облака.

Учащиеся. Одно яблоко, одна груша, одно облако.

Учитель. Назовите предметы, которые существуют в единственном числе.

Учащиеся. Одно солнце на небе, одна луна, один нос на лице, одна голова у тела и т.

Учащиеся. Цифра 1 обозначает один предмет.

Учитель. Познакомьтесь с первым незнакомцем – цифрой 1. На что же она похожа?

Учитель читает стихотворение С. Маршака:

– А что напоминает единица вам?

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня на уроке царица Математика приоткрыла для вас только маленькое окошко в свою волшебную страну. Знаете ли вы, сколько еще она могла вам рассказать о единице: познакомить с пословицами и поговорками, где встречается это число; рассказать о тайне этого числа; загадать ребусы и загадки о ней; прочитать стихи. Но Математика любит любознательных, трудолюбивых ребят, которые могут сами добывать знания.

Я предлагаю вам разбиться на группы. Одна группа будет собирать информацию о единице, другая – о двойке, третья – о тройке и т. У нас получится 10 групп, ровно столько, сколько существует цифр. В течение 2 месяцев вы будете готовить книжку-малышку о своей цифре. Всю информацию вы сможете найти в библиотеке, Интернете, пусть вам помогут и родители. А когда мы изучим все цифры, то у нас пройдет праздник числа «От нуля до девяти».

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Загадки про цифры от 1 до 10 для 1 класса с ответами

Число и цифра 4

Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?

Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.

Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.

Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.

У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

  • Сумеречная Искорка – один;
  • Радуга Дэш – два;
  • и Пинки Пай – три.

Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна – главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Теперь их четыре.

Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.

Поняшек можно посчитать по порядку:

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.

У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Значит, четыре – это один и три.

А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.

Правда, ничего сложного?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.

Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?

Конечно же, еще одну.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Потому что четыре – это три и один.

Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.

Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

В тетради цифра 4 пишется так.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Написание цифры 4 проходит в два этапа.

  • Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
  • Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.

Число и цифра 2

А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.

Итак, мы познакомимся с числом два.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.

Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.

Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.

Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.

Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.

Это пара глаз, пара рук. А еще?

Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.

А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай закрепим.

Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Правильно, одна.

Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?

Верно, еще одна!

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Потому что два – это один и один!

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?

Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

  • Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  • Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
  • Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Число и цифра 3

А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.

Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Еще они с друзьями починили будильник.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:

  • дисковод – это один;
  • будильник – это два.

Всего они починили два предмета.

А потом Симка устранила поломку в холодильнике.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:

  • дисковод – один;
  • будильник – два;
  • холодильник – три.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.

Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.

Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:

  • Нолик – первый;
  • Дим Димыч – второй;
  • Симка – третья.

Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Запомни! Число три – это два и один.

Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Запомни! Число три – это один и два.

И еще раз повторим состав числа три.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А теперь посмотри, Мася показывает один палец.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?

Правильно, еще два.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Потому что три это один и два!

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.

Поищи цифру 3 среди этих знаков.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Последовательность написания цифры 3 следующая.

  • Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  • Ведем линию в центр клетки.
  • Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
  • Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.

Число и цифра 5

Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.

Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.

Сколько яблок в корзине?

А сколько на столе?

Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.

А теперь обрати внимание на цвет яблок.

Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.

Запомни состав числа пять!

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Давай поупражняемся.

Покажи на руке три пальца. Вот так.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А сколько пальцев спряталось?

Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.

Конечно же, два.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Потому что пять – это три и два.

Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.

А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Найди все цифры 5 на этой картинке.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.

  • Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
  • Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
  • Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?

Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства

Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?

Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.

Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Элементы в этих множествах разные.

Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.

Посчитай количество элементов в каждом множестве.

Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.

Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.

В математике называют такие множества равными.

Чтобы их записать используют знак равенства:

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Надо писать так:

Читаем, что три равно трем.

Такая запись называется числовым равенством.

Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.

Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.

Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.

Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Их три.

Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т. расставим пирожные по тарелкам.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.

В математике знак «больше» пишется так:

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:

Читаем, что пять больше трех.

Это называется числовое неравенство.

Теперь посчитаем вазы.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

И цветочки.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.

Значит вазочек меньше, чем цветочков.

В математике знак «меньше» выглядит так:

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:

4 < 5

Это читается: четыре меньше, чем пять.

Это тоже числовое неравенство.

Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.

Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.

Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.

Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 &lt;4.

Попробуем сравнить числа 5 и 1.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 &gt;1.

Правда, все легко?

Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.

Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации.

Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Час веселой математики, 1 класс. Внеклассное мероприятие

Оборудование: рисунки с изображением героев журнала «Веселые картинки» – Карандаша, Самоделкина, Дюймовочки, Чиполлино, Буратино, Петрушки, Незнайки.

Ребята! Сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам веселые человечки из журнала «Веселые картинки». Они приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести «Час веселой математики».

Разделитесь на 2 команды. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала – небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет. (Цифра 2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра – кочерга,

У нее одна нога! (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)

А теперь попробуйте сосчитать все предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака.

В сад я к бабушке пошел

И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку! (8 предметов)

Итак, разминка окончена. Жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда. А мы продолжаем нашу игру.

1-й конкурс. «Загадки Карандаша»

Вызываются 2 участника (по одному от каждой команды).

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

И еще одно задание Карандаша: рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

2-й конкурс. «Помогите Самоделкину»

Следующий конкурс проводит Самоделкин. Он смастерил счетные машины для веселых человечков. Но вот беда – они сломались! Помогите Самоделкину найти результат математических действий.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. А нас ожидает следующее задание.

3-й конкурс. «Задачи Дюймовочки»

Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь – помоги!

Сосчитай все пироги!

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

– Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

В домике у кошки!

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Ребята, вы очень хорошо научились решать задачи. Сейчас жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда, а нас уже ждет веселый Чиполлино.

4-й конкурс. «Лесенка Чиполлино»

Вот по этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите, не простые – на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет лесенку Чиполлино?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

5-й конкурс. «Волшебные квадраты Петрушки»

А вот что приготовил нам Петрушка – волшебные квадраты. Узнаете? Наверняка вы встречались с ними на уроках математики. Напоминаю, что сумма трех чисел по вертикали и горизонтали должна быть одинаковой. Вам предстоит заполнить пустые клетки так, чтобы квадраты были действительно волшебными.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

6-й конкурс. «Сложи фигуру»

Теперь нам придется помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда, все перепутал и не может сложить из отдельных деталей фигурки животных. Помогите ему!

Каждая команда получает набор из 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

7-й конкурс. «Шифрограмма Буратино»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Буратино. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

План урока математики с большим количеством однозначных ответов

Ответ: Ребята, вы молодцы!

Жюри подводит итоги игры, награждает команду-победительницу.

Сценарий математической сказки для начальной школы

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Сценарий математической игры для 4 класса

Дидактические игры по математике, 1 класс

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Про урокцифры:  ЧИСЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *